- Видео и фотофакты. 35 лет на сцене: театр «Калейдоскоп» в лицах и голосах
- Александр Полетаев, режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
- Александр Полетаев, режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
- Виталий Гасаев, актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Александр Фёдоров, актер театра «Калейдоскоп»:
- Виталий Гасаев, актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Дмитрий Бакин, актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Роман Колоколов, музыкант и звукорежиссёр театра «Калейдоскоп» и команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Дмитрий Бакин, актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Роман Колоколов, музыкант и звукорежиссёр театра «Калейдоскоп» и команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Александр Фёдоров, актер театра «Калейдоскоп»:
- Дмитрий Скворцов, актёр театра «Калейдоскоп»:
- Александр Полетаев, режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
- Ольга Кузнецова, актриса театра «Калейдоскоп»:
- Александр Полетаев, режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
- Ольга Кузнецова, актриса театра «Калейдоскоп»:
- Александр Полетаев, режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
- Пётр Винс, актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Александр Фёдоров, актёр театра «Калейдоскоп»:
- Дмитрий Бакин, актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
- Анна Мастерова , dlsh.ru
Видео и фотофакты. 35 лет на сцене: театр «Калейдоскоп» в лицах и голосах
В интервью altapress.ru Александр Лукин , один из актёров барнаульского шоу-театра «Калейдоскоп» начала 90-х , сказал о театре так: «Калейдоскоп» — как фейерверк , вот вы пришли , смотрите на салют , с каждым выстрелом все интереснее , вы получили массу эмоций , и с последним выстрелом — ах, все закончилось? Жалко».
Театр же продолжает творить историю — в 2013—2014 годах «Калейдоскоп» вместе с командой «Дети лейтенанта Шмидта» представляет серию юмористических программ на сцене Государственной филармонии Алтайского края. 6 октября сезон открыли «Открытия лейтенанта Шмидта ( курьёзы нашего микрорайона)».
А 2 ноября на сцене филармонии состоится ставший уже традиционным концерт в честь дня рождения «Калейдоскопа». Театру 35 лет , и весь калейдоскоп событий лучше всего покажут фотографии из архива театра и расскажут их непосредственные участники.
Александр Полетаев,
режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
Мы учились у Томска. Здесь , в Барнауле , у нас , конечно , была своя школа СТЭМовская — мед , университет классический — именно они стали родоначальниками всего СТЭМовского движения в Барнауле. У них мы брали раскрепощенность , выход на сцену , темы. Потом познакомились с томичами — театр «Бонифас». Мы играли их миниатюры , выезжая по селам со «Снежными десантами», и это стало площадкой , на которой вырабатывается актерское мастерство. Для молодых коллективов материал — это самое главное. В Томске было много нового , что можно почерпнуть. Раньше в СТЭМовском движении был творческий обмен — приехали , взяли материал , отработали в своей специфике. Или какая-то тема понравилась — создаешь свой номер , музыкальный, например.
Эта фотография сделана накануне барнаульской «Юморины». Нужно было сделать фотографии для размещения на стенде — тогда не было современных технологий рекламы. И вот мы решили сделать фотосессию прямо в актовом зале политеха.
Александр Полетаев,
режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
Это был мюзикл по мотивам комедии Гоголя «Женитьба». Так как у нас тогда в театре не было женщин , я играл роль Агафьи Тихоновны , которая принимала женихов.
Виталий Гасаев,
актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Это 1993-й год , барнаульская «Юморина», театр музыкальной комедии. У нас там три дня подряд была «Юморина», двадцатая , юбилейная. И после этой «Юморины» мы должны были поехать в Томск. Это конкурс анекдотчиков. В первый раз мы в 1993 году приехали в Томск и выиграли гран-при. На следующий год томичи побоялись , что мы выиграем гран-при , и чуть изменили конкурсные дни — в 1994 они сделали конкурс анекдотчиков , на котором Дмитрий Бакин рвал всех — он был лучший анекдотчик в Томске. Мы тогда тоже начали проводить такой конкурс. Вот на этой фотографии Андрюха (прим. — Андрей Деулин) рассказывает анекдот про дистрофика. Затем в зале выбиралось несколько случайных зрителей , которые поднимали оценки. Из трёх наших «Юморин» на двух в конкурсе анекдотчиков победил Андрюха , а на одной — я. Потом эти конкурсы анекдотов мы стали проводить чаще — поняли , что это достаточно интересно , взяли на вооружение у томичей. Мы себе придумывали псевдонимы — Света Фор , Людмила Зыкина , Тунгусский метеорит. И рассказывали анекдоты. В следующий раз Александр Полетаев организовал команды — мы с Андрюхой попали в одну команду , а Федя (прим. — Александр Фёдоров), Дима Никулин и Альберт Штребель — в другую. Они , я помню , были одеты в костюмы из номера «Сказка-анекдот , рассказанная не по-детски» — Мюллер , поручик Ржевский и Вовочка. Помимо анекдотов мы показывали маленькие пантомимы , как их называет Дмитрий Бакин — «бяки». А вообще название «Бяки» придумал театр «Иллюзии».
Готовились мы так: собирались , вспоминали анекдоты , распределяли , делились. Но , несмотря на всё это , мы проиграли конкурс анекдотов в Томске , по следующей причине. У меня был анекдот , который порвал зал в Барнауле. Звучит он так: «Бежит по степи стадо ежиков. Впереди главный ежик: «Ежики , стойте!» Окинул взглядом всех — «Ну чем не кони!». Мы оставили этот хит ближе к финалу. Я сижу и жду финала , и передо мной выходит Андрюха Салтынский (прим. -актёр театра «Понедельник») и рассказывает тот же самый анекдот. Затем именно он был признан лучшим в этом конкурсном дне «Юморины». Вот так получилось — мы придержали эту шутку до конца , а другой рассказал.
Александр Фёдоров,
актер театра «Калейдоскоп»:
Это номер , в котором на каникулы в семью присылают «мальчика».
Виталий Гасаев,
актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Это «Лига чемпионов», осень 1994 года. Юморины проходили весной — в Томске , в Барнауле. А нам очень хотелось хотелось встречаться и проводить мероприятия. И томичи придумали по осени проводить «Лигу чемпионов». Александр Полетаев с Гришкой ( Григорий Малыгин — прим авт.) договорились , чтобы следующая «Лига чемпионов» была в Барнауле , а затем эстафету взяли новосибирцы. Здесь мы молодые , счастливые и худые.
Дмитрий Бакин,
актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Вообще «Лига чемпионов» — это томское изобретение. Нам «Юморины» показалось мало , потому что все фестивали студенческие проводились весной — омский «БУМ» в мае , томская «Юморина» в апреле , иркутская «Умора» — в марте или в апреле. А осенью ничего такого не было. И мы в Томске творческим объединением «Юморынок» решили исправить эту ситуацию и придумали осенний фестиваль под названием «Лига чемпионов». В чем его смысл — призеры весенних фестивалей входили в чемпионскую пульку , составом которой делали программу. Сначала показывали её Томске , потом везли в Новосибирск , потом в Барнаул , Омск. Правда просуществовала «Лига Чемпионов» недолго , всего года три. Мы , во-первых, лишний раз пересекались друг с другом и общались. Во-вторых , можно было посмотреть , в каком творческом состоянии каждый коллектив находился. Ну и третье — осенью мы не простаивали и что-то делали. Был стимул подготовить новые программы , показать их друг другу и зрителям. И получить какую-то оценку. С одной стороны это был фестиваль по результатам весенних «Юморин», и одновременно подготовка к следующему весеннему фестивалю. Это добрая фотография. На ней изображен «Калейдоскоп» в лучшие свои годы , в абсолютной творческой потенции. Это видно по каждому из ребят. На «Лиге чемпионов» мы чаще проигрывали чем на «Юморинах» шоу-театру «Калейдоскоп» в силу определенных причин , и это отображено на их калейдоскоповских лицах.
Роман Колоколов,
музыкант и звукорежиссёр театра «Калейдоскоп» и команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Это фото 1989 или 1990 года. На фото рок-группа «Полтергейст» АлтГТУ. Слева направо: Игорь Николаев ( бас-гитара), наш клавишник ( имени не помню , так как он был у нас недолго), Вадим Маркер ( наш музыкальный руководитель: играл абсолютно на всём), Влад Пятков ( гитара , вокал), ну и я играл на гитаре. К сожалению , двоих людей на этой фотографии — Игоря Николаева и Вадима Маркера — уже нет в живых.
Фото сделано после одного из двух наших выступлений.
Дмитрий Бакин,
актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Эта фотография Омского фестиваля «БУМ-1995». Она тем приятна , что даже слепому видно , что на этой фотографии очень много народу , это разные коллективы. А также этому слепому видно , что все эти народы очень радостны и дружны. Дружба некоторых коллективов началась на просторах томского фестиваля «Юморина», особенно это касается поколения 90-х и в первую очередь таких коллективов как театр пантомимы «Иллюзии», шоу-театр «Калейдоскоп» и театр эстрадных миниатюр «Люкс». Именно эти три коллектива держали все фестивальное движение в Сибири на своих плечах в 90-ые годы. И поскольку дружба началась в рамках Томского фестиваля , сначала задружили СТЭМ «Люкс» и театр пантомимы «Иллюзии», потом в Иркутске на фестивале «Умора» мы пересеклись с «Калейдоскопом». И дальше вся эта теплая компания перемещалась по Сибири , навязывая свои представления о том , как надо существовать СТЭМам , и как надо участвовать в фестивалях. «БУМ» как раз пал жертвой этого представления. До нас на фестивале «БУМ» коллективы местные отчаянно соревновались друг с другом вплоть до каких-то подстав , сплетен и нехороших вещей. А когда приехали мы своей бандой разногордней — Барнаул , Томск , Иркутск — то ребята из Омска увидели , что можно подходить по-иному — мы помогали друг другу выносить реквизит , выходили в эпизодических ролях друг для друга. Все это перетекало со сцены в закулисное пространство , и в том числе в кулуары — там мы жили в каком-то студенческом профилактории. Это все было одним таким веселым действием. Невозможно было отделить сцену и креатив , который рождался между нами , когда мы злоупотребляли напитками в каком-то профилактории. Причем не просто так — мы какие-то делали наработки , что-то накидывали , давали друг другу советы. Вообще любой фестиваль в те времена вызывал ажиотаж и у публики и у нас: мы к нему готовились как к нечто такому очень значимому , хорошему , продвижному и очень эмоционально положительному. В фото схвачен этот момент , и его можно почувствовать , если приглядеться к лицам. Подавляющее большинство лиц на этой фотографии светятся творческим светом и фото навевает очень теплые воспоминания.
Ещё одна характерная особенность этой фотографии — там нет отдельно стоящих коллективов — вот то «Крыша», вот это «Винегрет», вот это «Люкс» — там все перемешаны. Рядом со мной сидит Юрка Шаврыгин из «Иллюзий». С другого края перемешались омичи и барнаульцы. Это свидетельствует о том , что у нас была крепкая в те времена творческая дружба.
Роман Колоколов,
музыкант и звукорежиссёр театра «Калейдоскоп» и команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
В то время было много фестивалей в разных городах , и на каждом мы были по нескольку раз , так что для меня они слились в один большой фестиваль.
Александр Фёдоров,
актер театра «Калейдоскоп»:
Тут после кризиса очухавшийся театр «Калейдоскоп» с более-менее определившимся составом. Мало того , что ребята все ушли в команду КВН , потом , когда я вернулся, Альберт сказал , что не сможет с нами работать , так как стал работать по специальности. Это съемка для студенческого журнала «Апельсин».
Дмитрий Скворцов,
актёр театра «Калейдоскоп»:
Эти фотографии были сделаны на открытии аптечного супермаркета доктора Сотниковой. Того , который на Ленинском проспекте рядом с АлтГТУ и АлтГМУ.
Александр Полетаев,
режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
Эта миниатюра — «Завод игрушек» — у нас появилась из «Красной Бурды». Мы её развили и добавили своё. Там была такая ситуация — на завод игрушек приезжает делегация из Германии. И вот эту делегацию мы решили в форму «СС» одеть. Это гипертрофированная форма.
Ольга Кузнецова,
актриса театра «Калейдоскоп»:
У нас в свое время произошел рейдерский захват многих заводов , это была достаточно актуальная тема.
Александр Полетаев,
режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
При этом мы ничего не имели против Германии. Но во многом это соответствовало действительности , поэтому многие в зале и не смеялись. Прямо за Димой Скворцовым — Саша Сизиков. Он сейчас профессиональный актёр , работал в нашем драмтеатре , сейчас работает в Перми вместе с режиссером Владимиром Золотарем. Он проработал в «Калейдоскопе» год.
Ольга Кузнецова,
актриса театра «Калейдоскоп»:
Недавно Александр Сизиков писал , что он благодарен театру «Калейдоскоп», и что до сих пор для него это хорошая школа жизни.
Когда мы показали эту миниатюру в первый раз , зрители в зале не сразу поняли , что это смешно. А мы смеялись очень сильно. Это парадокс многих миниатюр — когда актёры делают — смеются, выносишь на зрителя , а зрители по-другому воспринимают.
Александр Полетаев,
режиссер и художественный руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»:
На фотографии — постановка спектакля «Семь дней из жизни царя Гороха» в то время , когда Михаил Евдокимов стал губернатором. И там была шутка — когда шут начинал учить , как нужно жить , царь говорил — не дословно — «когда же шут указывал , как нам жить». И зрительный зал просто аплодировал. Получилось на злобу дня.
Пётр Винс,
актёр театра «Калейдоскоп» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Миниатюра «Жена осьминога Пауля». Миниатюра была сделана Иваном Филипповым к феномену осьминога Пауля , который принадлежит чемпионату Европы по футболу , где осьминог предсказывал исходы матчей. В данном случае , так как рептилия умерла , миниатюра прекратила своё существование. Была сделана один раз к «Юморине 2011». На фотографии исполнитель роли жены осьминога Пауля, Дмитрий Бакин — известная томская актриса — и ваш покорный слуга.
Что делает возможным существование такого театра как «Калейдоскоп»? Увлеченность актёров , преданность собственному делу , патриотизм и любовь к родному городу? Возможно , всё это , но самое главное — зрители и зрительский интерес.
Александр Фёдоров,
актёр театра «Калейдоскоп»:
Мы — эстрадный театр , театр эстрадных миниатюр — ТЭМ. В таком театре , как наш , достаточно сложно проявить себя. Когда есть конкретные люди , новичкам очень трудно вливаться , это всегда был достаточно сложный процесс , это надо фанатеть.
Дмитрий Бакин,
актёр СТЭМа «ЛЮКС» и участник команды «Дети лейтенанта Шмидта»:
Шоу-театр Калейдоскоп всегда стоял обиняком в своей организационной составляющей , в положительном смысле , и по внутрененму содержанию он более походил на профессиональный коллектив , чем все остальные. У них регулярные репетиции , у них профессиональный режиссер. И репетиционный процесс был построен совершенно отлично от нас ( томский СТЭМ «Люкс» — прим. авт.). Это все потом можно было увидеть на сцене по конечному результату — я говорю про 90-е годы , про то , чем Калейдоскоп всегда отличался.
Значительная часть всего этого перешла в современный коллектив. Другое дело , что народу значительно поубавилось. Фанатики выросли и перестали ощущать себя значимой творческой единицей , а молодежи почти не появилось. Но , тем не менее «Калейдоскоп» до сих пор находится на плаву , с чем я его и поздравляю , как и с Днём рождения. Это до сих пор очень и очень творчески состоятельный коллектив.
Анна Мастерова , dlsh.ru
Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter