- Путешествие в страну Знаний классный час (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КОНКУРС РИФМОВОК:
- КОНКУРС «СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА»
- День знаний в з классе. план-конспект урока (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « Придумай слова, оканчивающиеся на Ф».
- ( ВРЕМЯ 1 МИНУТА) СЛАЙД №2
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Знаний
классный час (4 класс) по теме
«Путешествие в страну Знаний» — урок в первый школьный день для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ.
Учитель начальных классов
(классный час в первый школьный день в 4 классе)
Вы пришли в четвёртый класс –
Я рада очень видеть вас.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась,
Ведь она – второй ваш дом,
Пусть порядок будет в нём.
Каждый год встречает вас
Этот светлый, чистый класс.
— Сегодня у нас урок непростой – мы начнём 4-е путешествие в страну Знаний. А помогать нам в этом будут наши школьные предметы: математика, русский язык, чтение и много ещё разных предметов. Отправляемся в неведомый поход! Верю, что там вам обязательно повезёт! А чтобы нам было легко путешествовать, будем выполнять задания командами.
КОНКУРС НА САМУЮ ВНИМАТЕЛЬНУЮ КОМАНДУ:
Я буду читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно записать на листке бумаги.
Линейка, дневник, пенал, корзина , молоток , карандаш, ручка, учебник, клей, земляника , тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, краски, циркуль , учебник, пластилин.
- Какие лишние вещи попали в портфель?
КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?»
Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получите по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определённому учебному предмету.
(Карточки: глагол, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, алгоритм, множество).
Летом с вами, я думаю, происходили разные невероятные истории. Предлагаю вам побывать в роли барона Мюнхгаузена и придумать, как бы он выбрался из следующих ситуаций:
«…и я выпрыгнул из самолёта, но тут понял, что забыл надеть парашют».
«…и меня обожгло горячее дыхание динозавра…»
- Что происходило до того? И как выкручиваться барону дальше? У вас есть шанс сочинить неизвестные истории барона Мюнхгаузена.
Во время летних каникул многие из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбную ловлю. Попробуйте «выловить» из текста рассказа названия рыб. (6)
Образец: Однажды летом со м ной приключилась интересная история…
Шофёр Ма кар п олюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном коле се : лёд , ка навы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он – вот чудак! – у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чего, Ма кар ? Ась ? – промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, — говорит, — в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот . Ва ленки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, та щу ка проновую сеть к берегу, а в ней полно рыбы…
- Э-э, — говорю, за такие браконьерские дела можно попасть под суд . А к ак же?
- Да, ладно, смеётся, — я же пошутил. Сеть я никогда в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь).
Веселятся Коля, Лена.
Это значит — … (перемена).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять).
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (задача).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (звонок).
Пи100лет те100 Рас100яние сви100к
Сколько хвостов у семи котов? (1 . 7 = 7.)
Сколько носов у семи псов? (1 . 7 = 7.)
Сколько рогов у пяти коров? (5 . 2 = 10.)
Сколько пальчиков у семи мальчиков? (20 . 7 = 140.)
Сколько ушей у семи малышей? (2 . 7 = 14.)
Сколько ушек у трёх девчушек? (2 . 3 = 6.)
Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой,
Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба снесла ещё пять, но мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба если бы не мышка?
(1+3+5 = 9, из 9 яиц.)
Когда волк встретил в лесу Красную Шапочку, девочка угостила его тремя пирожками с картошкой, тремя пирожками с капустой, двумя пирожками с ягодой. Пирожки очень понравились волку, и на следующий день волк, поджидая, когда Красная Шапочка снова пойдёт к бабушке, встретил её и съел ещё 8 пирожков. Сколько пирожков съел волк? (16)
КОНКУРС РИФМОВОК:
Я буду доставать слова.
Вы должны их рифмовать:
Если слово КОЧКА, ответить можно: БОЧКА.
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА.
А вот вам и первое задание:
Придумайте рифмы к словам:
Составить как можно больше слов-рифмовок.
Из слов, которые вы придумали сочинить стихотворение
— Подберите рифмы к знакомым строчкам:
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит). ( К. Чуковский. «Путаница».)
2.Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор,
От врагов своих спасался,
Залезая на … (забор). ( Б. Заходер. «Песенка-азбука».)
3.Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду). ( С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)
4. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
То как зверь она завоет,
То заплачет как (дитя). А.С. Пушкин.
5. Белая берёза под моим окном…
Принакрылась снегом, точно (серебром). С. Есенин
КОНКУРС «СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА»
1.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о
путешествии хлебобулочного изделия? («Колобок».)
2.Какое самое надёжное сказочное средство, заменяющее компас?
3.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная
опасность для сказочных долгожителей? («Игла»).
4. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
5. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»?
6. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?
7. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?
8. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?
КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ»:
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
40 : 20 + 3 · 10 – 12 : 3 = 28
— Заканчивая первый урок уже в 4 классе, хочется пожелать вам :
Поздравляю с Днем знаний:
Дружбы, спорта и книг!
Через труд и дерзанья
В себе много призваний
Ты открой, ученик!
— А завтра мы продолжим наше путешествие в страну Знаний!
День знаний в з классе.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Сценарий праздника, проведённого 1 сентября в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_3_klass.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
« День знаний ». « День знаний ».
(Звучит песня о школе)
Идём за знаньями в поход!
Встречаем мы учебный год!
Ведущий. Сегодня у нас радостный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь — повод же есть —
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
(Дети читают стихи )
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Здравствуй, школа, здравствуй,
Здравствуй, наш любимый класс.
Как друзей, родная школа
Ведущий. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники. Проучившись вместе 2 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Тема игры — школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 4 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон «Успех».
Класс делится на 4 команды .
1 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « Придумай слова, оканчивающиеся на Ф».
( ВРЕМЯ 1 МИНУТА) СЛАЙД №2
-Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф.
(Побеждает та команда, которая назовёт больше слов)
(Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф…).
2КОНКУР с « Распредели слова ».
( ВРЕМЯ кто быстрее распределит) СЛАЙД №3 — 4
-Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы увидите на слайде 12 терминов. Распределите слова по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определённому учебному предмету.
(Слованакарточках:корень,слово,звук,ударение,разность, сумма,задача,число, грибы, вода, птицы, солнце .)
3 КОНКУРС «Найди лишние вещи». СЛАЙД№5
— Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно записать на листке бумаги.
Линейка, дневник, пенал, корзина , молоток , карандаш, ручка, учебник, клей, земляника , тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, телевизор , краски, циркуль , учебник, пластилин.
- Какие лишние вещи попали в портфель?
(Сколько слов, столько и баллов).
4 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « Математический футбол ».
( ВРЕМЯ кто быстрее решит) СЛАЙД №6- 14
-Всё лето вы играли в различные игры, предлагаю вам сыграть в математический футбол. Забейте гол в ворота.
(Сколько правильно забитых мячей, столько и баллов) .
5 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « Ребусы» .
( ВРЕМЯ кто быстрее отгадает) СЛАЙД №15- 18
-А теперь отгадайте ребусы. Какое слово лишнее? Почему? (Апельсин, вагон, ванна ( ж.р.), альбом)
(Правильно отгаданный ребус- балл).
6 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « Узнай поэта или писателя по портрету».
( ВРЕМЯ кто больше назовёт) СЛАЙД №19
-За лето вы прочли, я думаю, много книг. За время учёбы в школе вы тоже прочли их немало. Следовательно, вы знаете много имён поэтов и писателей, произведения которых вы читали.
Слайд с изображением портретов писателей.
-Узнайте запишите имена известных вам поэтов и писателей.
(За правильный ответ – 3 балла, если названа только фамилия или имя (отчество) -1 балл).
Михаил Юрьевич Лермонтов
Сергей Владимирович Михалков
Самуил Яковлевич Маршак
Сергей Александрович Есенин
Борис Владимирович Заходер
Виталий Валентинович Бианки
Лев Николаевич Толстой
Александр Сергеевич Пушкин
8 КОНКУРС « Скороговорки» .
( 1 человек от команды ) СЛАЙД №19-23
-Молодцы! И с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим.
(От команды вызывается по 1 участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает).
Ёжик-ёжик чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил он в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это — колобок.
Нашёл ёжик – чудачок гриб – боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.
9 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС
-А теперь проверим, насколько вы внимательны. На слайде изображены школьные предметы. В течении 10 секунд вы должны запомнить эти предметы, а затем по памяти перечислить, записав на листе бумаги.
(Баллы команды получают по количеству слов).
10 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « ВЕСЁЛАЯ МИНУТКА».
(2 участника команд срывают по 1 лепестку и инсценируют школьные зарисовки.)
«Школьные зарисовки» (Инсценировка)
1 группа . Учитель: «Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда оставался новым и чистым?»
Ученик: «Нужно не носить его в школу.»
2 группа . Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику: «Скорей, ты опоздаешь в школу!»
Сын: «Ничего, мама, школа открыта весь день.»
3 группа. Первоклассники прослушали «Сказку о рыбаке и рыбке». Одна ученица возмутилась: «Вот глупый старик, просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху!»
4 группа . Два школьника беседуют:
- Слушай, одолжи мне 5 рублей!
- Но у меня есть только 2 рубля.
- Ну ладно, давай 2 рубля, а 3 должен будешь!
11 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС «Поймай рыбу».
-Во время летних каникул многие из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбную ловлю. Попробуйте «выловить» из текста рассказа названия 6 рыб.(9 рыб)
(Каждая команда получает текст, крупно напечатанный на отдельном листе бумаги.)
Шофёр Ма кар п олюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном коле се: лёд, ка навы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он – вот чудак! – у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чё, Ма кар? Ась ? – промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, — говорит, — в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Ва ленки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, та щу ка проновую сеть к берегу, а в ней полно рыбы…
12 КОМАНДНЫЙ КОНКУРС « ФАНТАЗ ёры» .
-Летом с вами, я думаю, происходили разные невероятные истории. Предлагаю вам побывать в роли барона Мюнхгаузена и придумать, как бы он выбрался из следующих ситуаций:
«…и я выпрыгнул из самолёта, но тут понял, что забыл надеть парашют».
«…и 6 карабинов упёрлось мне в грудь, а сзади меня обожгло горячее дыхание динозавра…»
- Что происходило до того? И как выкручиваться барону дальше? У вас есть шанс сочинить неизвестные истории барона Мюнхгаузена.
(Рассказ составляется членами команды по цепочке. Каждый участник сочиняет 1 предложение так, чтобы получился рассказ. Чья история получится фантастичней, та команда победила).
Подведение итогов игры, награждение.
Ведущий . А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия.
Написан для вас!
После Сеньки Денисова.
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму — разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам —
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2009 — 2010 года предоставляется команде победителей.
Шофёр Макар полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном колесе: лёд, канавы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он – вот чудак! – у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чё, Макар? Ась? – промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, — говорит, — в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней полно рыбы…
- Э-э, — говорю, за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?
Да, ладно, смеётся, — я же пошутил. Сеть я никогда в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящён главному празднику всех российских школьников — Дню Знаний. В увлекательной форме учащиеся и родители отправляются в прошлое, вспомнив, какими они были в 1 и 2 классах. Ребятам пре.
Разработка праздника в 1 классе «1 сентября — День знаний».
Цель данного праздника — заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний.
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА.
Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс.
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.Задачи: — создать праздничную и доброжелательную атмосферу.