Шляпа с пером охотник

Тирольская охотничья шляпа

Тирольская шляпа, иначе она называется Баварская, или ещё, Егерская. Во всем мире одежда тирольцев слывет воплощением их самобытного характера. Тирольцы бережно относятся к своим традициям. Возможно, такое отношение связано не только с характером людей, населяющих один из самых прекрасных уголков планеты, но и с его историей…

Тирольская или Баварская шляпа – разницы нет. Ведь Бавария и Тироль в период становления народности были единым государством, у них и сейчас один и тот же язык. Но волей судьбы и различных исторических событий Бавария оказалась в Германии, а Тироль сначала в Австрии, а затем после Первой мировой войны – часть в Австрии, а часть в Италии.

Тирольская шляпа – это шляпа с узкими полями и высокой тульей, на которой обязательно присутствует мягкая складка. Основание полей обрамляется витым шнурком. Украшением тирольской шляпы служит кисточка или длинное перо, которое обычно располагается сбоку. Передняя часть полей шляпы чуть опущена вниз, а задняя часть – чуть приподнята. Изначально тирольская шляпа была зелёной.

Где впервые появился этот головной убор? А это видно уже из названия шляпы – в Тироле, в австрийских Альпах. Такую шляпу носили бойцы оборонительных отрядов. Шляпа передаёт нам исторический дух Альпийских долин и является частью национального костюма. Однако в это же время эти шляпы начали носить и в Баварии, поэтому у головного убора появилось ещё одно название – Баварская шляпа.

Чуть позже шляпа понравилась и в Венгрии. Здесь её надели представители жандармерии и кавалерийских полков, а также армейские полевые егеря. Вот откуда и третье название. Перо в шляпе – украшение, которое стало для егерей значимым. И шляпа стала главным элементом из амуниции охотника.

И так как шляпу полюбили многие, и распространялась она по Европе быстро, то и украшать её для отличия стали по-разному: кто – тем или иным значком для обозначения своего статуса, кто изменял цвет шнурка и самой шляпы. Например, низшие чины украшали шляпу зелёным шнурком, прапорщики – жёлтым, а офицер – шнурком золотой канители.

И по сей день эту шляпу носят в Австрии и Германии. А кому удаётся побывать в Тироле или Баварии, обязательно привозит тирольскую шляпу в качестве сувенира. Но в последнее время о ней вспомнили не только в качестве туристического символа. Многие дизайнеры включают шляпу в свои коллекции, а многие знаменитости используют её в качестве головного убора.

Тирольская шляпа в женском гардеробе

А что же говорить о женщинах? А женщины буквально охотятся за предметами мужского гардероба. И шляпа оказалась в том числе, из амуниции самих охотников – егерей.

Тирольская шляпа подходит ко многим стилям. Особенно любит шляпы, не исключая и тирольские, стиль бохо шик.

Костюм тирольцев отличается элегантностью и хорошим вкусом, он удобен и не стесняет движений, поэтому многие предметы одежды тирольцев так долго живут. Немаловажно и бережное отношение людей к своим традициям, их память об истории своей страны и народа.

Шляпы егерские — охотничьи — баварские — тирольские

Шляпа охотника, баварская шляпа, егерская шляпа, шляпа тирольская из фетра

Егерском шляпу осуществляется поле егерь общей армии, пехотные и 2 кавалерийские полки Ландвер, Австрии (до 1899) и венгерской жандармерии. Он был сделан из черного войлока, было покрытие из черной лакированной кожи, podborodochny ремень на раме пряжкой который спрятался в шляпе, карман для крепления султана из перьев петуха (длина 35 см) и два отверстия вентиляции.

Эта фетровой охотничьей шляпы модель была введена в 1861 году.

Вокруг корону шнур хранится в: зеленый шерстяной внизу рангов, от желтого шелка на прапорщиков и из золота беспокоить в офицеры.

На карман для султана знак различны для разных видов вооруженных сил закреплены:

  • желтый Егерском рог с белой число внутрь в Егерском батальонов и пехотных полков австрийской Ландвер-
  • желтый Егерском рога с белым орлом в тирольском в «-имперских стрелков»-, «-национальный стрелков»- и «-Лошадь тирольские стрелки»—
  • желтый Егерском рога с белым имперским орлом внутри на боснийских герцеговинских стрелков и разделение лошади далматин-
  • желтый Государственный Герб Венгерского королевства в венгерской королевской жандармерии-
  • желтый сжигания Гренада на жандармов случае Боснии и Герцеговины и до 1899 г. (т.е. до введения новой головной убор) в австрийской жандармерии.
Читайте также:  Как обучить ягдтерьера охоте

Шляпа баварская в тирольском стиле, шляпа из фетра и альпийского пера. Носится в течение многих столетий в Альпах, качественный фетр баварской Тирольской шляпе предлагает не только стиль, но и комфорт.каневый ободок, проведенный четыре раза, прошит со всех сторон, что не дает баварской (тирольской) шляпе деформироваться. Внутри баварской шляпы тканевая подкладка. Два дюйма брим. Баварский в Тирольской шляпе сукна

Охотничьи шляпы

Тирольская шляпа (также баварская шляпа или Альпийская шляпа) является типом головного убора, который первоначально прибыл из Тироля в Альпах, в том, что является теперь частью Австрии и Италии.

Типичная Тирольская шляпа первоначально имела корону, сужающуюся к краю, и была сделана из зеленого фетра, что было особенно распространено в Циллерталь.

Есть различные формы Тирольской шляпы. Часто шляпы украшены цветной, перевязанной веревкой-лентой на шляпе и пучком цветов, перьев или «кисточки» со стороны короны. Традиционная «кисточка» сделана из хвоста козы. Кисточка имеет множество форм и может часто объединяться с перьями.

Тирольская шляпа стала еще более известной благодаря Эдуарду VIII, который, после сложения полномочий, часто оставался в австрийской Штирии, и часто носил шляпу Тирольского стиля, хотя баварская шляпа появилась не оттуда.

В 19-х и 20-х веках Тирольские костюмы развили определенную степень однородности в их внешности. В местных деревенских костюмах Тироля различные стили Тирольской шляпы выжили с 1830-х/40-х, хотя подобные тирольские шляпы, тем не менее, сохранились в современной моде. Эти оригинальные формы варьируются от высоких, шляп относительно с узкими полами Северного Тироля, которые были вдавлены на вершине к краю, широкополым шляпам Южного Тирольского района виноградарства и виноделия.

Позже Тирольская шляпа стала изображением «Тирольской культуры» как туристический символ. Музыкант Билли Мо , написал песню в 1962 году под названием «Я предпочитаю купить тирольскую шляпу» , песня укрепила связь между шляпой и традиционной Альпийской народной музыкой.

Тирольская шляпа — символ знаменитого на весь мир фестиваля — Октоберфест. У нас можно купить шляпу для октоберфеста разных цветов и стилей.

pyshki_plyushki

Этношняжки

этно-шладошти

«. и мне бы такую купить.
А если от Гретхен моей не отстанет,
Придётся его отлупить».

Этот стишок я помню ещё с детства. Он был помещён в «Иллюстрированной энциклопедии моды» под картинкой средневекового щёголя в длинноносых туфлях, с кокетливо провисающими на попе штанами. Но речь пойдёт не о тех, кто следил за модой, до того, как появилось понятие «мейнстрим», а о тирольских шляпах.


. .

«Мужчинам, — пишет Гёте, — на фоне серых гор зелёные шляпы придают весёлый вид. Они носят их украшенными лентами или широкими шарфами из тафты с бахромой, изящно заколотыми булавками». Это было написано в 1786 году, по случаю процессии в день праздника Рождества Марии в Вильтене. Однако эти зелёные и жёлтые широкополые шляпы, считавшиеся за границей частью традиционного тирольского костюма, скоро исчезли. Совершенно и полностью из гардероба каждого тирольца.

Варьировались не только цвета, от чёрного к зелёному или жёлтому, но и материалы. Могли быть использованы как солома, так и фетр. Самому большому изменению поверглась форма шляпы. Стрелки, например, загибали поля на одной стороне шляпы, что придавало им особенно удалой вид. Не смотря на все изменения, основной факт оставался неизменным: каждый тиролец или тиролька, как правило, владели шляпой, которая по тем временам стоила целое состояние и поэтому носилась в течение всей жизни. Чтобы создавать впечатление, что шляпа или новая, или каждый раз разная, она украшалась лентами, шарфами и перьями. Как Гёте и описал.

Читайте также:  Костюм для охоты drake

С исчезновением крестьянской одежды в конце 19 века шляпа потеряла своё значение. Однако благодаря песням, рассказам путешественников и литературным упоминаниям укрепившаяся узнаваемость тирольской шляпы смогла сохраниться.
Внимательный гость при посещении Тироля может и сегодня наблюдать, что к костюму жителя Випперталя прилагается совершенно другая шляпа, чем к костюму жителя Инсбрука. В каждом уголке страны искуссные шляпники до сих пор знают толк в изготавлении традиционных шляп. Тому кто решится пуститься по следам этого истинно тирольского предмета, рекоммендуется начать свою экскурсию с одного из многочисленных деревенских этнографических музеев.

Шляпа альпийского горца — предмет особой гордости и заботы. Шляпу нельзя было никому другому давать поносить. Шляпу нельзя было снимать с головы, кроме как для приветствия дам и уважаемых людей. И то, в этом случае шляпа или слегка приподнималась, или просто бралась пальцами за край, обозначая приветствие. Снятие шляпы с головы чужого человека означало ссору и оканчивалось, как правило, дракой. Полностью шляпа снималась только во время еды или при посещении церкви или церковного праздника.

По поводу Германии и горцев сразу вспоминается Бавария, а если верить Википедии, верхнебаварский костюм. Он подразделяется на несколько типов: Мизбахский (Miesbacher Tracht), Верденфельзский (Werdenfelser Tracht), Иннтальский (Inntaler Tracht), Химгаузкий (Chiemgauer Tracht), Берхтесгаденский (Berchtesgadener Tracht) и Изарвинкльский (Isarwinkler Tracht) костюмы. Шляпы и их декор соответственно различаются.

Мизбахская шляпа называется «шайблинг» (Scheibling) и похожа на шляпу-котелок. Изготавливается из шерсти зайца. Благодаря долгому расчёсыванию её поверхность становится похожей на велюр. Также шляпа может изготавливаться из фетра. В качестве основного украшения используется плетёный шнур, который оборачивается вокруг шляпы от одного до трёх раз. Шляпа носится слегка надвинутой на лоб. Цвет серый.

Верденфельзская шляпа тёмно зелёного цвета, округлой формы, с широкими полями. Украшается лентой, двумя шнурами, а также пухом и перьями тетерева или пером орла. Женская шляпа носится похожим образом. Волосы не должны выбиваться из-под шляпы и нависать над ушами и лбом. Они должны оканчиваться примерно на 1 см выше края шляпы.

В Химгаузком костюме используется три вида шляп:
— регион Ашау — остроконечная верхушка, полученная сдавливанием шляпы по бокам (пример). Цвет зелёный. Велюр.
— регион Берхтесгаден — шляпа похожа на мизбахский шайблинг
— регион Хоенашау — шляпа с высокими стенками и узким доннышком (пример). Вики пишет, что тот вариант носят преимущественно члены Общества по Сохранению Горского Народного Костюма «D’Griabinga Hohenaschau».

В Берхтенсгаденском костюме используется два вида шляп — стрелковаая и шайблинг. Женщины носят шайблинг из зелёного фетра с уложенным на стенки шляпы золотым шнуром, оканчивающимся золотыми кистями (пример). Также шляпа украшается перьями орла. Про стрелков я расскажу чуть позже.

Изарвинкльская шляпа похожа на шайблинг, но есть пару отличий в декоре. Женская шляпа изготавливается из зелёного велюра и украшается маленьким гамсбартом. Мужская отличается от мизбахского варианта только зелёным цветом.

Теперь о тирольских стрелках. Что же это за колоритные усачи с винтовками и офигительными шляпами? Для начала следует упомянуть восстание тирольцев против баварской и французской оккупации во время австро-французской войны 1809 года. В результате поражения Австрии в войне Третьей Коалиции Тироль в 1805-1806 гг. перешёл под власть Баварии, начавшей в новоприобретённой провинции проводить различные конституционные и церковные реформы, которые горцам совсем не пришлись по нраву. Последней каплей стало насильственное рекрутирование тирольцев в Баварскую армию. После чего в апреле 1809г. в столице тирольского края Инсбруке началось восстание. Его возглавил Андреас Хофер, избранный главнокомандующим на волне борьбы против Баварии.

Андреас Хофер — легендарный герой Тирольских земель. Народное ополчение, которое он возглавлял, называлось «Тирольские стрелки» и делилось на отряды, так называемые «компании». История появления стрелков начинается в 13-ом веке. В Тироле в то время имелся управленческий орган, Ландтаг, в который входили не только знать и духовенство, но и представители горожан и крестьян. Им всем разрешалось носить оружие. Вместе с правом принимать политические решения, эти люди также получили обязанность защищать родную землю. Ландтаг в 1323 г. принял старейшую конституцию, составленную на немецком языке. Согласно этой конституции в случае необходимости в армию призывались все годные и обороноспособные мужчины. Однако самым важным было то, что призываться тирольцы могли только для защиты собственной земли.

Читайте также:  Как пошить костюмы для охоты


слева интересные защитные чехлы на шляпы, наверное, от дождя

С 1400-х гг. начали проводиться мероприятия по обучению мужчин стрельбе и тогда же возникло название «Стрелки» для людей, вооружённых арбалетами. Впервые стрелки поделились на 16 компаний (отрядов) в 1704 г., согласно указу кайзера Леопольда I. В эти компании вошли снайперы, принявшие участие в «Баварском переполохе» (Boarischer Rummel), когда баварские войска в очередной раз пытались завоевать Тироль. В 1738 г. был издан указ о создании общественных тиров в Тироле. После первой мировой войны с закатом монархии призыв стрелков из Тироля для защиты родной земли прекратился. Однако тирольские стрелки остались негосударственным объединением стрелковых обществ. К 1965 г. в Союзе Тирольских Стрелковых Компаний числилось 204 объединения.

Это я к чему всё вела. Каждый год тирольцы Австрии и Германии празднуют победу над французскими и баварскими войсками, годовщину борьбы за свою независимость, вспоминают героя Андреаса Хофера, проходят по улицам городов с парадами, одетые в исторические и народные костюмы. Вот у них обычно самые крутые и колоритные шляпы. Для желающих: у австрийского Объединения Стрелковых Компаний есть сайт — tiroler-schuetzen.at, где можно, например, на карте выбрать область и прочитать историю батальона, действующего на этой территории. Или посмотреть на колоритные фото Комитета Управления объединения. А также сравнить шляпы стрелков из разных районов (например, раз, два, три, четыре, пять).

Теперь пару слов об украшениях для шляпы. В качестве украшений использовались охотничьи трофеи. В зависимости от принадлежности к какому-либо обществу к шляпе прикреплялись гамсбарты, связка из перьев и пуха тетерева, длинные перья из крыльев змеешейки. Орлиный пух используется только жителями Мюнхена и окрестностей. Некоторые виды украшений пали жертвой защиты прав животных.

Пожалуй, самым известным украшение является гамсбарт (Gamsbart или Gämsbart). Эта пышная метёлка изготавливается из волосинок со спины серны, которые особым образом с друг другом связываются, чтобы образовывалась веероподобная форма. Концы волосинок должны быть светлого цвета на пару миллиметров. Крупные экземпляры гамсбартов стоят дорого. Есть варианты дешевле, но они менее распространены. Делаются из шерсти оленя. У них светлая часть на конце волоска может занимать до двух сантиметров. В некоторых регионах используется шерсть барсука или дикого кабана.

Изготовление бартов считается высоким искусством. Для того, чтобы сбрить нужное количество волосков и правильно их связать требуется много часов. Наряду с профессиональными производителями связыванием гамсбартов занимаются некоторые охотники. В зависимости от способностей и умений вязальщика на один гамсбарт идут волоски от одного до десяти серн. Тут можно посмотреть производство гамсбарта.

Ремарка по поводу ношения: если перья или гамсбарт были приколоты к шляпе с лёгким наклоном вперёд, это означало, что владелец шляпы сигнализирует о своём желании вступить в драку.

Также встречаются шляпы в разной степени густоты усыпанные значками. Кроме просто декоративных значков, на шляпе могут оказаться значки «Народного марша» (Volksmarsch), не соревновательного вида спорта, выражающегося в многокилометровых (от 10 км.) походах на природе. Ассоциации этого вида спорта выдают награды в виде значков и нашивок, которые следует собирать, участвуя в определённом количестве соревнований. Достижения участников записываются в международную книгу рекордов.

Дальше фото клёвых шляп с парой восторженных комментариев. На этом фото нравится дяденька с тематическим шляпным украшением по поводу Октоберфеста — перьями фазана и пучком хмеля. Справа — два австрийских стрелка.

Опять австрийские стрелки.

Тут вид пары шляп поближе. Можно рассмотреть и булавку с перьями, и цветы.

Тут троица клёвых дедушек, украсивших шляпы, кто чем смог, и заодно ограбившими музей средневековой истории.

Тут два примера, когда барт крепится к шляпе спереди. И много=много цветов. Очень праздничные варианты, ин май хамбл опинион.

Оцените статью
Adblock
detector