Грязевые шины на Уаз Буханку — 10 популярных моделей R15 и R16
Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.
Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.
Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.
Cordiant Off Road
Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.
Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.
Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.
Cooper Discoverer STT
Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.
Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.
На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.
Далее рассмотрим «тапки» R15, начнем с недорогих отечественных моделей.
Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!
Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).
Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.
Federal Couragia M/T
Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.
Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.
Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.
Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.
Forward Safari 500
Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.
Simex Extreme Trekker 2
Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.
Simex Jungle Trekker 2
Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))
Шины низкого давления на УАЗ
Тонкостенная высокопрочная шина сверхнизкого давления. Крепится на колесных дисках оригинальной конструкции.
Высокопрочная шина с увеличенными грунтозацепами предназначена для передвижения по грязи и глинистым грунтам
Шина, предназначенная для передвижения по грязи и глине
Шины низкого давления на УАЗ
Компания ТРЭКОЛ производит три модели шин сверхнизкого давления, которые подходят для установки на вездеходы на базе кузовов УАЗ. Колеса могут устанавливаться, как на машины производимые серийно самой компанией ТРЭКОЛ, так и на самодельные.
Шины, производимые компанией ТРЭКОЛ, могут использоваться для целого ряда автомобилей. Бескамерные покрышки превращают привычное авто в вездеход высокой проходимости, с лёгкостью преодолевающий снежную целину и болотистую равнину. Там, где дороги ещё не построены – вы сможете стать первопроходцем.
Шины на вездеход УАЗ
Созданы с учетом погодных условий межсезонья, поэтому подходят для путешествий по размытым дождями просёлкам и ухабистым колеям. Основу составляет гибкая резино-кордовая оболочка. Именно благодаря ей колеса, не проваливаясь в грунт, скользят по поверхности и легко приспосабливаются к неровностям дороги. Герметичное соединение с ободом предотвращает проворачивание, за счёт чего обеспечивается низкое давление – от 0,1 до 0,6 кПа. Что и гарантирует экономичность — при небольшом воздействии на грунт предотвращаются потери энергии на сопротивление.
Шины на вездеход УАЗ «Буханку» и другие можели производителя обладают ещё одной особенностью – они просты в эксплуатации. Так как являются бескамерными, это уменьшает их вес и позволяет ремонтировать небольшие повреждения без демонтажа.
Для охоты и рыбалки
Рыболовецкие и охотничьи хозяйства уже оценили преимущества снегоболотоходов УАЗ. В модельном ряду имеется целый ряд болотоходов и снегоболотоходов, для которых колеса ТРЭКОЛ стали залогом высокой проходимости. Низкое давление и эластичность позволяют без проблем передвигаться по снежной целине, заболоченной местности или песчаному грунту. Даже при движении на слабонесущих грунтах шины низкого давления не прорезают колею, что и обеспечивает экономию топлива и сохранность растительности.
На УАЗ по бездорожью
Автолюбители, экспериментировавшие с колесами низкого давления, уже оценили их возможности. Технику испытывали на снежной целине и на топких лесных болотах. Для поездок на рыбалку такие вездеходы просто незаменимы, так как по проходимости им нет равных. Автомобили с покрышками низкого давления, модифицированные автолюбителями, без проблем проезжают там, где не может пройти более тяжёлая техника. А для путешествий по тундре автолюбители считают вездеход УАЗ идеальным вариантом.
Профессионалам и любителям
Шины низкого давления в комплектации для УАЗ позволят передвигаться по бездорожью. Профессионалы, любители рыбалки, охоты и путешествий уже оценили преимущества шин низкого давления.
Также под данные шины вы можете подобрать колесные диски.
Как выбрать шины на УАЗ
Отечественный автомобиль УАЗ многие водители считают машиной-зверем. Автомобиль с достаточным тюнингом, с колесами хорошей проходимости, может проехать по любой дороге. Автовладельцы часто выбирают «Гудрич» на УАЗ 469. Такая резина имеет хорошие параметры проходимости, но ее стоимость довольно высока.
В торговых точках можно купить разную резину российского производства. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а жесткая конструкция ходовой части автомобиля «Уазика» может выдерживать большие нагрузки. Но шины на УАЗ 469 имеют плюсы и негативные стороны. Рассмотрим, как правильно выбрать шины на автомобиль УАЗ.
Тонкости выбора
Основным критерием, по которому необходимо выбирать резину, являются условия эксплуатации автомобиля. Шины для бездорожья, которые помогают водителю проехать по сложным участкам дороги по пути на рыбалку или охоту, отличаются от обычной стоковой резины. Для бездорожья нужны специальные колеса высокой проходимости, а для езды по хорошей дороге подойдут штатные заводские покрышки.
Автомобиль УАЗ, сохранивший свой первоначальный заводской вид, и не затронутый тюнингом, оснащен шинами высотой не более 31,5 дюймов. Обычно на рынке автозапчастей и в автомагазинах можно найти автомобильную резину со следующими типоразмерами:
Не все владельцы знают, что «обувать» такой автомобиль необходимо в правильную резину. Во время движения на значительной скорости, даже при небольших нагрузках резина может задевать колесные арки. Это является особенностью УАЗов при их эксплуатации на бездорожье. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис и поднять элементы подвески на 5-6 см. После такой небольшой доработки на автомобиль можно устанавливать шины с более высокой проходимостью.
Например, можно установить следующие размеры резины:
Среди других модернизаций, можно выделить подрезку колесных арок. Владельцы автомобиля УАЗ, которые нацелены на эксплуатацию автомобиля по труднопроходимым дорогам, должны во многом переделать трансмиссию, подвеску, кузов. Это позволит оснастить автомобиль колесной резиной до 39 дюймов. Шины на УАЗ 469 бывают летними и зимними. Они в свою очередь делятся на следующие типы:
- Универсальные (для любых условий).
- Грязевые (для небольшого бездорожья).
- Экстремальные (для непроходимых дорог).
Как выбрать шины
Любые покрышки на колеса должны быть взаимосвязаны несколькими параметрами. Вначале учитывается модификация автомобиля. Для разных моделей подбирается отдельная резина. Ее размер будет зависеть от мощности двигателя, прочности коробки передач, места под колесными арками, рабочего хода подвески и угла поворота колес. Автолюбители после покупки автомобиля пытаются устранить заводские ограничители. На это часто требуется много денежных расходов.
Автомобиль «Патриот» более просто поддается модернизации. На него проще установить большие шины. При увеличении диаметра покрышек возрастает клиренс автомобиля. Поэтому для бездорожья рекомендуется «обувать» автомобиль в колесную резину большего размера.
При подборе грязевой резины важно учитывать подготовку технической части машины к условиям бездорожья. Водитель должен правильно выбрать рисунок протектора резины. От этого зависит, по какому бездорожью сможет проехать УАЗ. Лучше выбрать рисунок протектора как можно крупнее, например, «елочку».
Для езды по грязи и заболоченным местам лучше купить мягкую резину. Движение автомобиля при этом будет мягче, почва меньше разрушается, неровности дороги преодолеваются быстрее. Существуют шины, оснащенные специальными канавками, направленными по диагонали. Они способствуют удалению грязи из места контакта с дорогой во время движения колеса.
Цена зависит от рисунка протектора, диаметра колеса, популярности фирмы-изготовителя. Приобретать шины на УАЗ нужно заблаговременно, так как возможно придется оформлять заказ на доставку, на которую потребуется время.
Как выбрать шины для зимы
В данном случае нужно учитывать технические данные автомобиля. Зимние покрышки должны иметь универсальные качества, чтобы можно было легко проехать как по асфальту, так и по снегу и бездорожью. Обычно владельцы УАЗов приобретают российскую резину, например, марку Я-192.
Она считается военной, и имеет агрессивную форму протектора. Но на зимней дороге такие покрышки скользят, и делают движение машины опасным. Однако эта марка резины хороша в осенне-весенний период для езды по грязи.
К всесезонным шинам относится модель К-151. Такие шины довольно мягкие, но имеют агрессивный протектор. Если мороз не сильный, то на таких колесах вполне можно безопасно ездить.
При выборе шин на УАЗ-469, нужно учитывать такие факторы:
- Машина должна легко управляться.
- Не скользить на зимней дороге.
Хорошую устойчивость зимой дает небольшая поверхность контакта колеса с дорогой. Приобретая шипованную резину, лучше выбирать ту модель, на которой шипы находятся на резине в хаотичном расположении.
Как выбрать шины для грязи
Автомобиль УАЗ-469 идеально подходит для поездок на рыбалку, охоту, в условиях бездорожья. Кроме этого, ягодники и грибники также используют этот автомобиль. Покрышки «Кама», которые обычно устанавливают на автомобиль на заводе, не годятся для бездорожья или для движения в мороз по трассе.
Если водитель часто ездит по лесу зимой или по бездорожью, ему нужно выбрать и оснастить автомобиль резиной для движения по грязи. Рекомендуется устанавливать качественную резину «Cordiant». Она считается универсальной, и стоит недорого. По более высокой цене можно купить покрышки «Contyre Expedition».
Они имеют такой же протектор, как «Кордиант», но более мягкие и легкие. Из дорогостоящих американских марок шин на УАЗ можно порекомендовать марку «Cooper Discoverer STT». Но ее стоимость значительно выше других моделей.
Выбор летних шин
Летняя резина должна иметь более высокую жесткость, по сравнению с зимними покрышками. Она может стабильно сохранять рабочие качества при высокой температуре, сохраняя управляемость машины на нагретой солнцем дороге. Для летних вариантов лучше выбирать покрышки с асимметричным протектором. Это обеспечит достаточное сцепление с дорожным полотном.
Глубина протектора влияет на качество сцепления с мокрой дорогой. При покупке шины нужно внимательно изучить маркировку, чтобы определить качество шины и рабочие параметры.
При подборе шины на УАЗ-469 нужно учитывать многие моменты. Вначале нужно убедиться, что выбранная шина подойдет к вашей машине. Правильность выбора также зависит от радиуса шины и ее ширины. Перед приобретением нужно изучить руководство по автомобилю, и выбирать резину в соответствии с заводскими рекомендациями.