Шибаев закричал охотник ой

Игра в стихах — найди ошибку. Упражнения для тренировки звукового восприятия

Для тренировки звукового восприятия у детей, предлагаю вам поиграть с ребятами в веселые стихи. Вам нужно читать стихотворные строчки, а детки будут поправлять вас. эти упражнения очень нравятся как малышам, так и ученикам начальной школы.

Найди ошибку в стихах

У вратаря большой улов — влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).

Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе ОСЕЛ (орёл).

Над тихим озером росла пышноголовая МЕТЛА (ветла).

Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет), заплатил он штраф за это.

Волкам и беркутам на страх, КАБАН (чабан) пасет овец в горах.

Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).

Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.

На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.

Сели в ЛОЖКУ (лодку) и — айда! По реке туда-сюда.

На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.

Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).

Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.

Мишка дров не напилил, печку КЕПКАМИ (щепками) топил.

Закричал охотник: — Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!

Синеет море перед нами, летают МАЙКИ (чайки) над волнами.

Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.

Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).

На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.

Забодал меня КОТЁЛ (козел) на него я очень зол!

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей).

На болоте нет дорог, я по КОШКАМ (кочкам) скок да скок.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом).

Муравей нашел травинку и взвалил ее на СВИНКУ (спинку).

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Шибаев закричал охотник ой

ЧТЕНИЕ ОТ А ДО Я. запись закреплена

КНИГИ ДЕТЯМ. «Буква заблудилась».
================================================================
Автор: А. Шибаев

Развитие ребенка от рождения до школы

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ: развиваем слуховое внимание, мышление, речь.

А. Шибаев «Буква заблудилась». Ребенку нужно исправить ошибку (крысу — крышу, цапель — капель, кепка — репка, дом — сом, врачей — грачей и т.д.)

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.(грачей)

На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)

А дальше отгадайте сами:

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько. »

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

Взялись за руки друзья

Илл.— Вадим Гусев

Прислала Я. В. Кузнецова.
_______________

Вот они какие!
Буква заблудилась
Озорные буквы
Что за шутки?
Волшебные слова
Дорогие слова
Удивительные названия
Прислушайся к слову
Точка, точка, запятая…
Ох, уж эта грамматика.
Стихи играют в прятки
Хороший день
Лучше дела не найти!

Внуку Алёше посвящаю…

КТО ВСЁ ЭТО СОЧИНИЛ?

Ответим сразу: эту книжку сочинили — следопыт, учитель, старый солдат и весёлый выдумщик! Только не подумайте, что сочинителей было так много. Совсем нет! Если весёлого выдумщика, старого солдата, учителя и следопыта сложить вместе, то получится поэт Александр Александрович Шибаев.
В годы Великой Отечественной войны Александр Александрович Шибаев был артиллеристом. Не простая это военная специальность: сначала надо очень тщательно разведать, где скрываются вражеские батареи, склады, штабы, потом — точно попасть в цель. Что толку, если выстрелишь мимо.
Война уже далеко позади. Давно не громит врага из пушек Александр Александрович Шибаев — пишет детские стихи. Но, думается мне, и тут он хранит кое-какие заповеди былого артиллериста: тщательная разведка и — точно в цель!
Читаю я его стихи о нашем родном языке, о буквах, словах, грамматике — и вижу не только поэта, следопыта вижу. Вокруг него огромный лес! Знакомый — и всё-таки неизведанный. Не деревья — тысячи слов теснятся вокруг поэта, а он к каждому из них свою тропинку ищет. В жизни это, наверное, выглядит так: дома на столе поэта громоздятся словари, справочники — десятки тысяч слов, а он каждое слово и так прочитает, и этак, по буковкам разберёт, снова сложит. И непременно отыщет в нём что-то необычное!
Что тут скрывать: русский язык — сложный. В школах некоторые ребята с трудом одолевают его. Кажется им: падежи да склонения — дело скучное. Но — не торопитесь! Прочитайте-ка стихи о нашем родном языке А. А. Шибаева. Сколько в них интересного! Неожиданных открытий! Запоминающихся встреч! Читаешь — и самому в разведку хочется. В тот самый лес, где шумят вершинами слова-деревья. Свою тропинку найти, тоже открыть что-нибудь!
Очень любит свой родной язык поэт А. А. Шибаев. И очень хочет, чтобы все-все ребята его полюбили. Потому-то и старается писать о нём как можно интереснее.
Но это только одна разведка. Есть ещё и другая.
Все свои стихи Александр Александрович пишет для ребят. Значит, и сам он должен уметь разговаривать «по-ребячьи»: так, как они между собой беседуют. Тут просто сесть да выдумать нельзя — «подслушать» надо, увидеть. И наверное, когда поэт оставляет свой стол со словарями, выходит на улицу, — он идёт к ребятам. Стараясь при этом быть как можно незаметнее. Стоит где-нибудь в сторонке (чтобы ребятам играть не мешать) и смотрит. Только и всего. А потом вернётся домой и напишет о том, что сегодня увидел. О ребячьих делах, об их затеях, играх, об их четвероногих, крылатых, усатых, мохнатых друзьях. Или просто о весеннем радостном деньке.
Ну, а как же вторая артиллерийская заповедь: стрелять только в цель?
Это вы, читатели, и сами проверить можете. Если вам стихи Александра Александровича Шибаева понравятся, если вы в них сами себя узнаете, — значит, всё в порядке — попал! Точно в цель!
Мне же кажется, что промахов в этой книжке вы не найдёте.
Вольт Суслов

— А НУ-КА, БУКВЫ, СТАНЬТЕ В РЯД:
Я — КОМАНДИР, ВЫ — МОЙ ОТРЯД!

Сказала буковка одна:
— Ты приказал — мы стали.
Но мы, — добавила она, —
Уже чуть-чуть устали.

И сразу три, четыре, пять
Спросили осторожно:
— Немножко можно поиграть!
— Ну, что ж, немножко — можно.

Согласен даже вам помочь:
Я поиграть и сам не прочь.

«А» — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!

Это — «Ж», а это — «К»,
Целый жук и полжука.

«Т» — в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Читайте также:  Сроки весенней охоты 2020 по областями

Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».

Буква «У» — два длинных ушка.
«3» — простая завитушка.

Посмотри на колесо —
И увидишь букву «О».

Чтобы «О» не укатилось, —
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась. буква «Ю»!

Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись —
Подойди да подтянись!

Вот какие «Щ» и «Ц»:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка —
Как кошачья лапка.

«Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» — надела ровно,
Ты ей шляпку подари —
Станет краткой буква «И».

«X» всё ходит, ходит, ходит —
Места, что ли, не находит.
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».

Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы». А между тем
Получилась буква «М»!

«Л» ногою мяч поддела.
«Ч» поймать его хотела.
Ждёт и ждёт. Устала ждать,
А мяча всё не видать.

Посмотри на букву «Ш» —
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»!

Буква «Б» — с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
МЯГКИЙ ЗНАК живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.

А упрямый ТВЁРДЫЙ ЗНАК
Кепку носит только так.

Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
«Р» — одну, а буква «В» —
Две!

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползёт зелёный жук
С длинными усами.

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Сели в ложку и — айда! —
По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!

Забодал меня котёл,
На него я очень зол!

На волке — сметана
творог, молоко.
И рад бы поесть,
да достать нелегко.

Буквы, буквы. Дай им волю —
Нашалятся буквы вволю.

«К»
В карман
К монтёру —
Прыг! —
А в кармане —
РОЛИКИ.

Из кармана
В тот же миг
Выскочили
КРОЛИКИ!

«Т» над ёлкой подшутила:
ЁЛКУ в ТЁЛКУ превратила.

— Му-у! — сказала ёлка вдруг
И пошла гулять на луг.

Целый день
ТРУБА
Молчала,
По хозяину скучала.

Буква «Ч»
К трубе пришла —
Трубача труба нашла.

Заиграл ТРУБАЧ на ней —
Сразу
Стало
Веселей.

Вот какая смехота:
«Р» свалилась на кота!

КОТ не кот теперь, а КРОТ,
Роет он подземный ход.

Как-то вздумали газели
С буквой «Т»
затеять
ИГРЫ,

И за это чуть не съели
Их безжалостные
ТИГРЫ!

Воробьишка
Поскакал —
Где-то
КРОШКИ
Отыскал.

Он одну
Сейчас же
Съел
Прямо на дорожке,
Остальные
Не успел:
Помешали
КОШКИ!

РЫБКИ
Плавали,
Ныряли,
В прятки
Весело играли.

Но однажды буква «А»
В гости к рыбакам прилыла.

И сейчас же у реки
Появились
РЫБАКИ!

Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой «Аи дружить опасно!

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали РАКИ.

С той поры у них беда:
То и дело ДРАКИ.

Вот так чудо
Из чудес:
Повстречался
С буквой «С»
ПУТНИК —

И в космической дали
Полетел
Вокруг
Земли
СПУТНИК!

Не жалел ДОШКОЛЬНИК Петя,
Что однажды от него
Убежали на рассвете
Буква «Д» и буква «О».
Петя ходит в первый класс.
ШКОЛЬНИК в доме есть у нас!

Сосать сосульку —
Вот беда! —
Нам строго запрещается.
Но почему ж она тогда
СОСУЛЬКОЙ называется.

Села
МУШКА
На ружьё —
Не спугнуть
Ничем
Её!
Дали выстрел.
Дали сто!
Всё сидит,
И — хоть бы что.

Зря ласка ЛАСКОЙ названа:
Ничуть не ласкова она.
У ласки злые глазки.
Не жди от ласки ласки!

НОРКА
Вылезла из норки
И пошла
К знакомой норке.

В норку норкину
Вошла,
Норку в норке
Не нашла.

Если в норке
Нету норки,
Может, норка —
Возле норки?

Нет нигде.
Пропал и след.
НОРКА — здесь,
А НОРКИ — нет!

Что за шутки?
Говорят,
На БЫКАХ
Мосты стоят!

Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка.

Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда.

На лугу поспела КАШКА.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!

— Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

Барашки!
Барашки!
Барашки на речке!
— Какие барашки? —
Сказали овечки. —
Какие барашки?
Ну где они, где?
БАРАШКИ
Не могут
Ходить по воде.

Но пенятся,
Пенятся
Волны-кудряшки:
На речке
Барашки!
Барашки!
Барашки!

Есть волшебные слова:
Скажешь слово —
Слышишь два.

— У меня, — промолвил дед, —
Ни забот, ни горя нет.
Захочу — отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть КИВНУ-КИВНУ-КИВНУ —
Мчатся ВНУКИ-ВНУКИ!

— Зверёк, зверёк, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
— Бегу в КАМЫШ-КАМЫШ-КАМЫШ,
Я — МЫШКА-МЫШКА-МЫШКА.

В поле — ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ:
В поле СЕВ-СЕВ-СЕВ.

В лесу мы спали как-то раз,
А ночь была темна,
И волк завыл,
И НАС-НАС-НАС
Лишил он СНА-СНА-СНА.

Отец работать научил
Смышлёного Данилку.
Отец КУПИЛ-КУПИЛ-КУПИЛ
Данилке ПИЛКУ-ПИЛКУ.

Говорит Ивану Ганка:
_ Глянь-ка: БАНКА-БАНКА-БАНКА!
__ Где КАБАН-КАБАН-КАБАН! —
Удивляется Иван.

— Сколько в доме
РИТ-РИТ-РИТ!
— ТРИ-ТРИ-ТРИ.

— Я несу
СУП-СУП-СУП.
— А кому?
— ПСУ-ПСУ-ПСУ.

— Эй, Серёжа, Вера, Ира,
Что повесили носы?
— Очень СЫРО-СЫРО-СЫРО
От РОСЫ-РОСЫ-РОСЫ.

— Что молчишь?
— Когда я ем,
Я, как рыба, НЕМ-НЕМ-НЕМ,
И позвольте МНЕ-МНЕ-МНЕ
Пообедать в тишине!

Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём.

— Видел Настю-октябрёнка
Я на улице сейчас.
Настя — славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но. давно уже от Насти
Я не слышу слова.

А слово-то какое —
Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но — представьте! — зря от Вити
Ждал я слова.

А слово-то какое —
Очень дорогое!

Он про внучку говорил:
— Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу — очень рада!
Но — нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы.

Слово-то какое —
Очень дорогое.

Я тихо подкрался к нему
И — поймал!
Поймал!
Наконец-то поймал адмирала.

Богатой
Коллекция бабочек
Стала!

Зайчихе заяц говорит:
— Пропали мы, старуха:
В траве, смотри-ка, что торчит.
— Что? Что?
— МЕДВЕЖЬЕ УХО!

Медведь
Как выскочит сейчас!
Как зарычит!
Как схватит нас.

— Нет, нет, не так уж я проста, —
Зайчиха отвечала, —
Чтобы медведя от куста
Совсем не отличала.
Медвежье ухо — это куст.
Я ем его! Ты слышишь хруст?

Говорят, ПАСТУШЬЯ СУМКА на лугу.
Я искать её немедленно бегу!

Потерял её, наверно, пастушок,
Потерял, а вот найти её не смог.

Но и мне пастушью сумку не найти.
Хорошо, что встретил деда на пути.

Говорю:
— Не отыскать её никак! —
Он смеётся:
— Ты стоишь на ней, чудак.

СТЕНОГРАФ, ТИПОГРАФ, САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ

Однажды по тёмному лесу
Пошли погулять вечерком

СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ.

В лесу разбрелись. Угощались —
Кто вкусной корой, кто грибком —

СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ —

Но вот прилетела пичужка,
И в рот ей пошли — целиком! —

СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ.

Все пятеро жуков!

ПРИСЛУШАЙСЯ К СЛОВУ

Читайте также:  Охота что делать с белкой

Была
ТИШИНА,
ТИШИНА,
ТИШИНА.

Вдруг
ГРОХОТОМ
ГРОМА-
Сменилась она!

И вот уже дождик
Тихонько — ты слышищь? —
ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ
По крыше.

Наверно, сейчас
БАРАБАНИТЬ
Он станет.

Громко сахаром хрустел:
САХАР
САХАР
САХАР
Ел.

Тот —
БОДРЫЙ,
БРАВЫЙ
Малый!

А этот —
ХИЛЫЙ,
ВЯЛЫЙ.

О твёрдом камне говорит
И слово твёрдое:
ГРАНИТ.

А для вещей, что мягче всех,
Слова — помягче:
ПУХ,
МОХ,
МЕХ.

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…

Точки, палочки, крючки.
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют почтения!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
Бурным чувствам
нет конца:
пылкий нрав
у молодца!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ЗНАК
Вечно думая
над смыслом,
изогнулся
коромыслом.

МНОГОТОЧИЕ
Стоят
три кумушки
рядком,
ведут беседу,
но — тайком,
какими-то
далёкими,
туманными
намёками.

ДВОЕТОЧИЕ
Двоеточие
глазастое
ходит,
знаниями
хвастая:
так и хочется
ему
разъяснить нам,
что к чему.

ТИРЕ
Ляжет
палочкой
на строчку:
КАВЫЧКИ
— Проходите
по мосточку.

КАВЫЧКИ
Всегда
подслушать
норовят
то,
что другие
говорят.

СКОБКИ
Словам
раскрывают
объятья:
— Ждём в гости вас,
милые братья!

ЗАПЯТАЯ
Выйдет
на дорожку —
всем
подставит
ножку!

ТОЧКА
Загораживает
путь,
предлагает
отдохнуть.

ОХ, УЖ ЭТА ГРАММАТИКА.

1. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
Сейчас, когда приду домой,
Произнесёт их мама:
«Ты дрался, да.
Ты что — немой.
Ну что молчишь упрямо?»

2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ
Повествовать придётся мне,
И я скажу:
«Не дрался, не.
Свалился с дерева, и вот. »

3. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ
Тут папа в комнату войдёт.
Войдёт и скажет:
«Лоботряс!
Я проучу тебя сейчас. »

КАК Я ПЕРЕНЁС СЛОВА
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс.

Едва
Я перенёс:
е-два
И получил за это «два».

Укол
Я перенёс:
у-кол
И получил за это «кол».

Опять
Я перенёс:
о-пять
Теперь, надеюсь, будет «пять»?

НЕ ВЫУЧИЛ.
Из-за маленькой сестрицы
Я не выучил частицы.
Мне запомнилась вполне
Лишь одна частица «НЕ».
— Замолчи!
— НЕ замолчу!

ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ
Пришло письмишко мне,
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки.
Здесь чудный луК, и я лИжу.
Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут.
Читаю дальше:
Здесь — лИса, красивый длинный пруТ.

И что такое он плетёт —
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я запИваю песни.
На днях в лесу нашёл я груСТь и очень был доволен.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь —
Мой друг серьёзно болен.

Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить.

— Слезь со стула!
— НЕ хочу!

— Упадёшь!
— НЕ упаду!

— Отойди!
— НЕ отойду.

Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги.
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит — «ПО»?
Что значит — «ЗА»?
И «ЗА» и «ПО» — предлоги. »

А хорошо бы — ЗА порог
И — мчаться ПО дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Вы.
это самое.
того.

Когда
вы говорите,
то,
значит,
это.
как его.
Ну,
в общем,
не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,
что мне хотелось вам сказать.

СТИХИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ

Стихи играют в прятки,
Да некому водить.
Кто хочет на загадки
Отгадки находить?

Все хотят.
Чур-чура! —
Начинается игра.

ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?
Что таится за строкой!
Что-то
Или кто-то.
Что такое!
Кто такой! —
Всем узнать охота.

КТО СЛОВО НАЙДЁТ?
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?»

СКАЗКУ ВСПОМНИТЬ НУЖНО

Сказки просят:
— А сейчас
Вы, друзья,
Унайте нас!

Кто там кричит
в рассветный час:
«Ко-ко-ко-ко-кормите нас!»
(Куры)

Узнаёте молодца?
Только вышел из яйца —
сразу ножками пошёл,
крошку хлебную нашёл,
осмотрел внимательно,
съел — самостоятельно!
(Цыплёнок)

Из карманов у Аркашки
вечно сыплются бу.
(Бумажки)

— Расскажи, охотник, толком;
как же справился ты с волком?
— Я поймал его.
— А как?
— Забежал он в тот овраг,
где растёт трава-дурман,
скок — и прямо в мой ка.
(Капкан)

Не лежалось на окошке —
покатился по дорожке.
(Колобок)

А дорога — далека,
а корзина — нелегка,
сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)

Нелегко иногда
забираться туда,
но легко и приятно
прокатиться обратно.
(Снежная горка)

Филипок за окуньком
в речку лезет босиком.
Очень хочет Филипок
окунька загнать в са.
(Сачок)

Удивился дед Тарас,
бородой своей затряс:
сорняки — на гряде,
а морковка — в боро.
(Борозде)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет;
спать уложишь —
будет спать
день,
и два,
и даже — пять.
(Кукла)

Мы вымыли руки
и сели за стол.
А он — неумытый
обедать пришёл.
И с ним бесполезна
любая беседа:
он вымоет лапки,
но. после обеда!
(Кот)

Ах ты, Петя-простота,
сплоховал немножко:
не послушался Кота,
выглянул в окошко.
(Петушок — золотой гребешок)

По тропе
шагая бодро,
сами
воду
тащат
вёдра.
(«По щучьему веленью»)

Колотил да колотил
по тарелке носом —
ничего не проглотил
и остался с носом.
(«Лиса и журавль»)

Шевельнул
бородкой
гном —
и вошёл
хозяин
в дом!
(Ключ)

С утра
сижу я
на реке,
подъёмный
держу
в руке.
(Удочка)

Бьётся
с пламенем
змея;
изо рта —
воды струя!
(Пожарный шланг)

Вёз водитель в магазин
много мётел и корзин.
Как приятно было Зине
вместе с ним сидеть в ка.
(В кабине)

Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
в доме том в конце концов
стало множество жильцов!
(Теремок)

День за днём идёт кино
на экране этом.
Солнца, зелени полно
на экране летом.
А зимой — синеет лёд,
снег летит, играя.
Фильм идёт, идёт, идёт
без конца и края.
(Окно)

За окном шумит буран,
за стеной поёт ба.
(Баян)

Вот мой портрет,
А вот я сам.
Портрет совсем живой:
я сам
и я, который там,
качаем головой;
я показал себе (ему)
язык,
и в тот же миг
я (то есть он)
мне самому
свой показал язык.
(Зеркало)

Я осла узнаю сам
по его большим у.
(Ушам)

— Собаки, не троньте верблюда,
для вас это кончится худо:
он ловко дерётся с врагами
своими большими .
(Ногами)

— Почему корова эта
маленького роста? —
Отвечает Вове Света:
— Очень даже просто,
это же — ребёнок,
это же.
(Телёнок)

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош.
До чего денёк хорош!

Утром солнечным
Купались
В мелкой луже
Облака.

И — ничуть не замарались,
Не запачкали бока —
Очень белые бока,
Золотистые слегка.

В жаркий день иду на пруд,
Малыши со мной бегут.
Окружила ребятня:
— Ой, меня возьми!
— Меня.

Два Серёжи,
Три Наташи,
Восемь Лен,
Четыре Саши
Мчатся весело к пруду,
Раздеваясь на ходу.

— Ну-ка, ну-ка, кто из вас
Первый в пруд нырнёт сейчас.

Два Серёжи,
Три Наташи,
Восемь Лен,
Четыре Саши
Разбежались и — бултых! —
Точно ветром сдуло их.

Солнце!
Брызги!
Шум и смех!
Пруд бурлит и пенится.
— Ну-ка, кто быстрее всех
Выйдет и оденется.

Два Серёжи,
Три Наташи,
Восемь Лен,
Четыре Саши
Говорят:
Не-а, рано ещё.

К щенку
Козлёнок подошёл:
— Ты кто?
— Щенок.
— А я — козёл.

— Гляди, как я умею:
Скок!
— И я могу, — сказал щенок.
— А я по травке побегу!
Щенок сказал:
— И я могу.
— А хочешь, я — о стенку лбом.
Гляди, как я умею:
Бом!

— Не мудрено. И я бы мог,
Да не хочу, — сказал щенок.

ОБИЖАЕТ ЛИ ВОВА ЖИВОТНЫХ?

Спросили мы об этом у них самих
и вот что услышали.

«Обижает, ещё как.
Вовка — мой давнишний враг.
Как пристанет — не отстанет:
То за хвост меня потянет,
То трепать меня начнёт. »
Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья,
Щепки, палки — всякий хлам.
Не дружу с озорником я!»
Так петух ответил нам.

Читайте также:  Ласты для подводной охоты марес

«А меня не обижает,
И гулять мне не мешает,
И обходит стороной,
Если встретится со мной.
Уважать меня привык!»
Так сказал могучий бык.

Что в речке?
Щука,
Лещ,
Судак.
А в челноке —
Сидит рыбак,
Но ни леща,
Ни судака
Ещё не выловил пока.
И нет ни щуки,
Ни ерша.

Река
Струится
Не спеша.
Челнок
Качается
Слегка.
Челнок
Качает
Рыбака.

А что — рыбак?
Сидит и ждёт.
А рыба?
Рыба — не клюёт.
Клюёт!
Кто?
Щука?
Лещ?
Не лещ,
Не щука —
Сам рыбак.
Носом клюёт.

На свете жили: старый дед
И внук
Семи примерно лет.

. Его лишь стоило позвать, —
Он помогал стелить кровать,
Надеть калоши помогал,
Воды напиться подавал.

— Кто? Деду — внук?
— Да нет же, нет:
Не деду внук, а внуку дед!

. Порой сердился — и тогда
Кричал: «Поди скорей сюда!» —
И делал выговор за то,
Что не почищено пальто.

— Кто? Внуку — дед?
— Не путай, друг:
Не внуку дед, а деду внук.

И солнце играет
(Лучами на речке),

И кошка играет
(Клубком на крылечке),

И Женя играет
(Есть кукла у Жени),

И мама играет
(В театре на сцене),
И папа играет
(На медной трубе),

И дедушка
(С внуком
Играет в избе).

А бабушка
Внуку
Пелёнки стирает.
Бабушка
В стирку,
Наверно,
Играет.

— Когда немного подрасту, —
Сказал мне мой приятель, —
Для мамы я изобрету
Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж. —
Сказал изобретатель.
— И что ещё изобретёшь?
— Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать
Посудовытиратель.
— А кто — осколки подбирать?
— Осколкоподбиратель!

— Федя, сбегай к тёте Оле,
Попроси немного соли.
— Соли?
— Соли.
— Я сейчас.

Ох, и долог Федин час.

— Ну, явился наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
— Встретил Мишку и Серёжку.
_ Что ж потом?
_ Искали кошку.
_ А потом?
_ Потом — нашли.
_ А потом?

— На пруд пошли.
— А потом?
— Поймали щуку.
Еле вытянули, злюку!
— Щуку?
— Щуку.
— Но, позволь,
Где же соль?
— Какая соль.

На меня бежит солдат —
Неприятель Пашка.
А у Пашки — автомат,
Пистолет и шашка.

Бах! —
И Пашка мне кричит:
— Падай, Сашка, ты убит! —
Тр-рах! —
Стреляю Пашке в нос:
— Кто убит — ещё вопрос.

Пашка мне — по шее.
Я лежу в траншее.
И Серёжка тут лежит.
Он обезоружен.
Говорю:
— Ты что, убит?
— Тяжело контужен.
Ну, а ты? — он говорит. —
Ранен, что ли?
— Я убит.

Только, знаешь, — говорю, —
Надо мне воскреснуть.
Надо Пашке, — говорю, —
Хорошенько треснуть!

ВЕЗЕТ НАС ЛОШАДКА

Везёт нас лошадка,
Лошадка, лошадка —
Ни шатко, ни валко,
Ни валко, ни шатко.

Ленивой лошадке
Мы крикнули: «Но-о!» —
Ни валко, ни шатко
Идёт всё равно.

Ни валко, ни шатко,
Ни шатко, ни валко.
Стегнуть бы
Кнутом бы
Лошадку,
Да — жалко.

Везёт нас лошадка,
Жуёт удила.
Ни валко, ни шатко.
Такие дела.

У солнца руки горячи,
Работают с охотой.
Всю землю кисточки-лучи
Покрыли позолотой!

А серый дождик-озорник
Тихонько подошёл
И всё зачиркал — чик-чик-чик —
Простым карандашом.

В ШКОЛЬНОМ КОСТЮМЕ

У зеркала, довольный,
Стою я в форме школьной.

— Дай мне примерить, —
просит брат.
— Нельзя, братишка, я бы рад.
— Дай.
— Не могу: ты очень мал.
— Дай.
— Отвяжись. Чего пристал?
— Дай! Дай!
— Ты скоро замолчишь?
— Дай! Дай! Дай! Дай!
— Ну, погоди ж.

Вдруг — старший брат:
— Что тут за шум?
Снимай сейчас же мой костюм!

Всюду, всюду —
Листопад,
Листопад.

Листья на землю
Летят
летят.

Озорные —
Там и тут,
Там и тут!

Листья
Дворники
Метут
И метут.

А они опять
Летят
И летят.

Ох, уж этот
листопад,
Листопад!

Налетел
Свирепый шквал —
Рощу лип
Атаковал!

И метнулись, как цыплята,
Листья жёлтые куда-то.

И, раскинув крылья-ветки,
Липы горестно шумят —
Всполошились, как наседки,
Растерявшие цыплят.

Не тёплый летний ветерок —
Злой ветер бродит вдоль дорог!
Уже над крышею дымок
Взметнулся в синеву.

ночью приходил мороз,
воробей на ветке мёрз,
листья падали с берёз
озябшую траву.

НА ОКНЕ И ЗА ОКНОМ

Стоял цветок изнеженный,
Стоял на подоконнике,
На улицу глядел.

На улице заснеженной
Дубок на ножке тоненькой
Стоял, от снега бел.

Сказал цветок простуженный,
Цветок на подоконнике:
— Как можно там стоять.

А вьюгами завьюженный
Дубок на ножке тоненькой
Позвал: — Иди гулять!

— Сердит. — закрыв лицо рукой,
Сказал прохожий глухо.
— Ударил как. — ворчал другой,
Поглаживая ухо.

Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос.
Она сказала: — Ишь, какой,
Кусается, как пёс. —

И я скорей лицо прикрыл
Воротником пальто:
В тот день и впрямь сердитый был..
Вы догадались — кто?

Был у зимы огромный лист —
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна.

И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий.
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!

Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет!

— КРАжа!
— КРАжа!
— КРАжа!

— ГРАбят,
БРАтцы,
Где же стРАжа.

— Что уКРАли?
— Два пеРА.
— БезобРАзие!
С утРА.

— Вы уКРАли?
— Мы не бРАли.

Это я грачиный крик
Перевёл на наш язык.

ИДЁТ! — О ТОМ И РЕЧЬ ИДЕТ.

Он мне сказал: «В кино? Идёт!»
Он не спросил: «А что идёт?» —
Мол, это к делу не идёт.
Дают билет — и он идёт.
(Ах, как костюм ему идёт!)
Вдаль наша улица идёт.
Трамвай по улице идёт.
И дождь на улице идёт.
А он пешком себе идёт.
Упорно к цели он идёт.
Идёт! — о том и речь идёт.

ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ!

Я — столяр.
Чудесная у меня профессия!

Рамы,
двери,
табуреты,
полки,
тумбочки,
скамьи —
очень
важные
предметы
руки
делают
мои!

Без меня
БЕЗ МОЛОТКА
Жизнь была бы
несладка.

БЕЗ РУБАНКА
И ПИЛЫ
дни бы стали
не милы.

Так и лезли бы с утра
скука и зевота —
БЕЗ КЛЕЩЕЙ,
БЕЗ ТОПОРА,
БЕЗ КОЛОВОРОТА.

Хорошо, что в мастерской
всё что надо под рукой.

Строгай,
теши —
от всей
души!

Сверли,
колоти —
лучше дела
не найти.

Подходящая доска:
и крепка,
и широка.
НО —
сидит в ней
старый гвоздь,
старый гвоздь,
незваный гость,
и назад
не хочет лезть.

Хорошо,
что КЛЕЩИ есть!
Сжали гвоздь
клешнёй своей!
Р-РАЗ! —
и никаких гвоздей.

Подходящая доска,
да — корявые бока.
Повернём её
ребром,
познакомим
С ТОПОРОМ.

Он хоть и железный,
а такой любезный.

Сто поклонов
отдал ей,
и теперь она
ровней.

А РУБАНОК
говорит:
— Поровней, бесспорно,
только всё же —
грубый вид.
Отделано топорно.

Он считает:
где не гладко,
там конечно
нет порядка.

По доске
прошёл, шурша, —
СТАЛА ОЧЕНЬ ХОРОША!

Но нужна — короче.

ЭЙ, ПИЛА ЗУБАСТАЯ, ПОМОГИ, ПОЖАЛУЙСТА!

. Доску грызла
и кусала.
На пол
крошек
наборсала,
но —
не съела
ни куска:
знать,
невкусная
доска.

— Ну, теперь — мой черёд! —
говорит КОЛОВОРОТ.

И — узнал
в один момент!
Любопытный
инструмент.

Он сунул в доску
нос витой:
«Узнать охота мне,
что там внутри,
и что на той,
обратной стороне. »

И — узнал
в один момент!
Любопытный
инструмент.

А СТАМЕСКА-ТО,
СТАМЕСКА,
хоть наточена
до блеска, —
без помощника,
одна,
не пойдёт
долбить она.

Дело делает
ладком
только
вместе
С МОЛОТКОМ!

— Молоток, сюда!
— Иду!

Молоток
всегда
в ходу.

Грубоват.
Характер крут.
Но зато —
ударный труд!

Тук! —
и гвоздь
пошёл
на пост.

Тук! —
во весь
высокий
рост.

Тук! —
и вот
уже
одна
шляпка
в клеточку
видна.

Гвоздь —
работник деловой!
ушёл в работу с головой.

Гвозди —
дружная бригада,
все — работники что надо.
Молодец к молодцу!
Шляпка
каждому
к лицу.

И СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ — ХОРОШ,

лучше
клея
не найдёшь!

так
сдружил он
деревяшки —

планки,
рейки,
колобашки, —

что
водой
не разольёшь.

Вот какой волшебный клей
у меня имеется.

Жить на свете
веселей,
если дело
клеится!

Оцените статью
Adblock
detector