Схема подключения двигателя дренажного насоса с поплавком

Как отремонтировать дренажный насос

Сегодня потребовалось мне откачать канализационную яму. Использую для откачки вот такой насос:

Насос Джилекс 200/10

Немного расскажу о моем процессе откачки чтоб не возникало вопросов. Насос является погружным с механическим клапаном-включателем. Т.е. если уровень воды высокий- провод натягивается,в клапане (он выполнен в виде квадратного пластикового поплавка) перемыкается контактная группа и насос начинает работать. Как только клапан опускается до такого положения что шарик внутри клапана откатывается от контактов- напряжение на двигатель перестает поступать и насос останавливается. Клапан присоединяется проводом, длину которого можно регулировать зажав его в прорезь около ручки, таким образом регулируется максимальный уровень при котором насос включится. Хочу заметить что жидкость выкачивается не полностью. Это нужно вероятно для того чтобы насос не перегрелся (я конечно не специалист но пластмасса, а корпус сделан именно из нее, очень плохо проводит тепло и выходит что роль теплоотвода вода не выполнит), ну и еще для того чтобы в улитке насоса постоянно присутствовала вода. Итак, мне нужно отвести воду за 70 метров от канализационной ямы. Раскладываю дюймовый силиконовый шланг, подключаю к насосу, привязываю веревку к ручке (чтоб не нагружать провод и шланг при опускании в яму) и опускаю насос. Включаю и выкачиваю. У нас выкачать яму стоит около 500-600 рублей, мне же яму нужно опустошать 1-2 раза в месяц, выходит что я должен просто выкинуть 1000-1500 рублей в месяц на вот такую услугу. Было решено купить насос и буквально за несколько месяцев он себя оправдает (скажу больше что оправдал и не один раз). Вы спросите- почему же я не оставляю насос в яме а таскаю туда- сюда? Отвечаю. Т.к. длина шланга 70 метров… зимой просто все замерзнет и придется ждать весны. Приходится все убирать.

Так вот. Опускаю я на этот раз насос, включаю- не работает. Вот, думаю, попал на деньги опять. Да еще этот кризис, насосы стоят от 6 и более тысяч рублей. Денег, как всегда, не хватает. Решил попробовать уделать. Все сфотографировал и решил что может это кому то пригодится. Итак

как отремонтировать дренажный насос

Сначала нужно определиться что именно поломалось. Что может сломаться в насосе? Перечислю по порядку убывания возможных причин:

  1. Провод (неважно какой- сетевой или провод клапана), вилка
  2. Насос (обрыв обмотки или просто сгорел)
  3. Конденсатор
  4. Места соединений проводов (проще говоря- скрутки)

Определяем что сломалось. Проверяем провод. Обычно провод перетирается на месте сгиба, точнее на месте где имеется максимальное количество сгибов. Это, как и всей переносной аппаратуры, место около вилки и место где водится провод в аппарат. У меня просто перетерся провод. Как я это определил? Достал насос, поднял клапан в верхнее положение, имитируя его включение. Насос не работает. Потряс клапан- тоже тишина. Потряс легонько сетевой провод и провод клапана- нет реакции. Легонько надавил вдоль провода клапана и вдоль сетевого провода. Насос включился когда я сжал сетевой провод. Выходит что двигатель и конденсатор исправны (насос работает) а провод просто перетерся. Т.к. качать яму надо было срочно, жидкость уже перелила трубу, попробовал как то сжать провод и зафиксировать его. Конечно у меня ничего не получилось и пришлось экстренно ремонтировать. Сразу совет- провод никогда не вытягивайте из любого аппарата- вы его можете оборвать и, если устройство подключено к сети при проверке, может хорошо коротнуть провод. Добавите проблем сами себе. При проверке провод сжимайте- таким образом проводники внутри сближаются и имеют хотя бы кратковременный контакт. Естественно я подумал что может быть соединение где ослабилось т.к. за провод старался не тянуть и не дергать. Не дурак- понимаю что так делать нельзя. Но без разборки тут ничего не сделаешь. Начал разбирать. Первая проблема случилась сразу же- болты на крышке насоса оказались не под крестовую четырехлепестковую биту а под трехлепестковую. Я перерыл все свои отверочные наборы, попробовал разными битами- никаких, даже самых мелких, движений. Они может и есть где в магазинах но в нашем захолустье их не найдешь это точно, да и некогда их искать- тону уже. Решил сделать сам такую биту. Взял болт от анкера (у него на конце нормальная крестовая насечка для того чтобы откручивать и, соответственно, закручивать болты), заточил его на заточном станке об угол точильного диска, подравнял, получился вот такой девайс:

Читайте также:  Запасные коленья для удилищ

Самодельная трехлепестковая бита

Вставил его в головку болта насоса, сверху отвертку с нормальной битой и… все так легко открутилось что я даже сам не поверил своему счастью! Крышку снять тоже довольно легко- покачивая из стороны в сторону, появляется слабина и понемногу она снимется полностью. Старайтесь не тянуть крышку от насоса, можете резко ее снять и потянуть провода, которые могут вытянуть половину обмотки двигателя. Тогда ремонт будет гораздо более трудоемким, если вообще возможным. Схема насоса- элементарнейшая для знающих, для незнающих я ее зарисовал. Хочу обратить ваше внимание на участок цепи с красным крестиком- в нормальной схеме здесь был разрыв чтобы насос включался только при срабатывания клапана. Мне же не надо было сколько нибудь оставлять жидкости в яме, т.е. надо выкачать досуха, поэтому я просто отключил в схеме клапан и соединил провода напрямую. Еще хочу обратить ваше внимание на желто-зеленый провод, это земляной провод и все эти провода (от двигателя, клапана и сетевого провода) просто соединяются в одной точке. На схеме я это не указал т.к. само собой подрузамевается. Вот схема с цветовыми маркировками проводов.

Схема насоса Джилекс

Разобрав насос я первым делом проверил скрутки. Они оказались обжаты алюминиевыми кольцами и заизолированы нейлоновыми колпачками. При снятии колпачка скрутки буквально рассыпались. Проверил сетевой провод (он же подавал признаки неисправности) тестером на прозвонке, точно- коричневая жила в обрыве. Раскрутил внутри натяжное устройство на трех самонарезах, снял его, вынул натяжную шайбу из сетевого провода. Решил продернуть провод внутрь, потянул за провода и все три провода оказались в руке. Оказалось что и остальные жилы были на грани обрыва. Слишком часто перегибался кабель в этом месте. Ладно, что делать дальше? Попробовал протолкнуть провод внутрь- не хочет, потянул наружу- выдернул кабель. Обрезал его чуть дальше от места сгиба т.к. возможно что и здесь кабель уже немного перегнутый и, соответственно, быстрее переломится опять. Пробую вставить- не лезет. Да что ты будешь делать то? Хотел вытянуть резиновую муфту- она толстая внутри корпуса и без риска ее порвать достать проблематично. Решил помазать провод, плюнул на него- пошло дело но туго. Тогда взял такое вот масло

Масло используемое для протяжки провода

(взял когда то для смазки швейной машинки(бывает балуюсь шитьем :-)) и машинки для стрижки волос (сам себя стригу а так же родных и близких)). В принципе можно пользовать любое но у меня в наличии было только такое а в гараж бежать не захотелось. С ним прошло буквально «как по маслу»! Провод легко продернулся!

Крышка насоса с протянутым проводом

Зачистил концы, проверил провод- все оказалось в порядке. Установил на место натяжное устройство, для этого надо выровнять конец провода, там где заканчивается верхний слой изоляции с верхним краем резиновой муфты. Ставим сам натяжник и сверху все затягиваем опять на самонарезы.

Когда будете разбирать- сами все увидите. Теперь осталось собрать схему, заизолировать соединения и проверить работу на холостом ходу.

Собранная новая схема насоса

Как я и говорил раньше клапан- поплавок я исключил из схемы и при подаче напряжения насос сразу заработал! Концы клапана соединил вместе, заизолировал и аккуратно уложил в крышке. При установке крышки обратите внимание что на одной стороне есть небольшой шип, а на самом насосе- прорезь, обязательно устанавливайте шипом в прорезь, не прилагайте чрезмерных усилий. На этом ремонт будет закончен. Советую затянуть болты как следует. Кто знает- вода дырочку всегда найдет. Крышка должна быть равномерно прикручена, никаких щелей по бокам просто не должно быть, иначе попадет вода и насос сгорит. За какие то 20 минут вы сэкономили 6-10 тысяч рублей семейного бюджета!

Читайте также:  Зимняя блесна с лепестками

PS*. Посмотрел статистику посещений и выявил один интересный запрос: люди интересуются принципом работы дренажного насоса. Что ж, объясню буквально на пальцах. Работает насос таким образом: пока клапан находится ниже предела включения, двигатель не работает, как только клапан поднялся до нужного уровня, шарик внутри перекатывается и замыкает контакты (это как выключатель света в холодильнике, открыл дверь (т.е. поднялся поплавок- клапан)- есть свет, закрыл(опустился)- свет потух), начинает работать двигатель. На валу двигателя закреплен диск с небольшими вертикальными пластинами (крыльчатка). Кстати крыльчатка в фекальных насосах играет двойную роль- создает центробежную силу и размельчает крупные фракции отходов для того чтобы выпускное отверстие не забилось. Пластины начинают разгонять воду в корпусе насоса, которая, под действием центробежной силы, вылетает в отверстие сбоку «улитки» (так называется корпус центробежного насоса). А так как вода вылетела в отверстие сбоку, то этот объем должен заполнится новой порцией воды, она и забирается из отверстия снизу улитки. Принцип работы очень похож на размешивание сахара в стакане с чаем.

Для тех у кого сломался насос TERMICA есть возможность его отремонтировать. Переходим по ссылке сюда.

Ремонт насоса Джилекс дренажник – как произвести своими руками

Дренажный насос в основном используется в частных домах или на дачных участках, однако большие агрегаты встречаются и в индустрии. Дренажник необходим для перекачивания такой воды, которую не потянет обычный водяной гидроприбор. Это вода с большим количеством песка и мелкого гравия. Если эксплуатация пользователем не бережная, то скоро может понадобиться ремонт насоса Джилекс дренажник. Во избежание этого соблюдайте профилактические меры и проводите периодическую диагностику приспособления.

Устройство типового дренажного насоса

Дренажный гидроагрегат способен перегонять воду с примесью песка, с мелким гравием. Помогает очищать затопленное помещение, вроде подвала, и используется в очистке водоема или частного озера. Если превышена нагрузка или неправильная эксплуатация – прибор выходит из строя.

Дачники для своих целей обычно покупают прибор с маленькой мощностью.

Для использования в индустрии приобретаются тяжеловесные, большие, мощные гидроагрегаты.

После того, как вы приобрели дренажную помпу, советуем ознакомиться с ее устройством. Для этого можно ознакомиться со схемой, которая приложена в инструкции по эксплуатации.

Дренажный насос включает в себя такие составляющие, как:

  • основу;
  • крыльчатку и ее лопасти;
  • электрический мотор;
  • поплавковый отсоединитель;
  • вал;
  • решетка для всасывания.

Погружное устройство включает в себя:

  • помповый узел, отвечающий за перекачивание воды;
  • вал, выполняющий вращение, включающий в себя лопасти;
  • внутри основы находится мотор.

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Дренажный гидроагрегат может выйти из строя в любой момент, особенно при неправильной эксплуатации.

Неправильно установленный агрегат, это:

  • маленькая глубина, которой недостаточно для нормального функционирования прибора;
  • в отсек, отвечающий за забор воды, проник воздух;
  • работа на сухом ходу.

Эти поломки можно устранить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. Однако есть такие неисправности, которые самостоятельно отремонтировать уже не удастся. К примеру, трещина на чугунной основе, или поломка клапана. Тут лучше не рисковать и не ставить экспериментов.

Наиболее распространенные неисправности дренажного гидроприбора:

Это один из самых уязвимых элементов дренажной гидропомпы. При обнаружении неисправности, нужно найти место разрыва, прочистить и заизолировать с помощью изоляционной ленты.

  1. Перестала накачиваться вода.

Мотор функционирует нормально, однако вода не выкачивается. В чем причина?

  • Часть подающей магистрали загрязнена мусором. Произведите чистку труб, предварительно отсоединивши их друг от друга.
  • Вышел срок службы крыльчатки. Разберите прибор, произведите визуальную диагностику, замените детали, которые не подлежат ремонту.
  • Вода очень грязная, вмещает в себя много грязи. Она загустевает, и насос не может ее перекачать.
  • Упала мощность электромотора. Если вы заметили нехарактерный звук, разберите основу помпы и произведите осмотр для того, чтобы выяснить причину.
  1. Не заводится мотор гидроагрегата.

При подключении кабеля к питанию, мотор не заводится. Вы не слышите шума, и не накачивается вода. Придется провести диагностику всего гидрооборудования.

Есть наиболее распространенные причины поломки двигателя:

  • Нет подачи электроэнергии из-за того, что провода оборваны.
  • Обмотка статора не функционирует.
  • Механизм всасывания забит грязью и мусором.
  • Вышел из строя поплавковый отсоединитель.
  1. Гидроагрегат не включается самостоятельно.

Помпа нормально включается, однако через некоторое время резко выключается. Вероятнее всего, что мотор перегрелся. Проверьте провод. Он может нагреваться. Советуем вам приобрести стабилизатор.

Читайте также:  Кто такие мужчины фидеры

Проверьте лопасти крыльчатки на наличие мусора. Вы можете самостоятельно произвести очистку. Проверьте фильтр очистки. Проверьте помпу по техническим характеристикам. Если она не соответствует грубой, загрязненной воде, приобретите фекальный гидроприбор.

Вы включили прибор, и из-за этого вылетели пробки на счетчике. В чем причина? Проверьте шнур питания или обмотку статора. Ремонтировать обмотку неопытным пользователям самостоятельно не советуем. Этот процесс требует определенных навыков и опыта. Лучше будет довериться профессионалам.

Разбор насоса

Для того, чтобы отремонтировать гидроагрегат своими руками, его необходимо суметь правильно разобрать. Как разобрать дренажный насос Джилекс правильно, подскажет алгоритм:

  • Первым делом нужно повернуть агрегат так, чтобы рабочее колесо было наверху. Вытащите крыльчатку путем раскручивания гаек, которые ее удерживают.
  • После снятия крыльчатки, смажьте резьбу маслом, и вытащите диск.
  • Если неисправность не обнаружена, проводите разборку дальше.

О подробной разборке дренажного гидроагрегата Джилекс расскажет видеоматериал

Электрическая схема дренажного насоса джилекс

На схеме мы видим:

  • Трос, с помощью которого гидроприбор опускается в источник.
  • Поплавковый отсоединитель.
  • Уровень запуска.
  • Сам гидроагрегат.
  • Уровень отсоединения.

Ремонт дренажного насоса с поплавком

Если неисправность заключается в поплавке, его необходимо разобрать и осмотреть на наличие неисправностей. Поплавок – важный элемент дренажной помпы. Он отвечает за то, чтобы прибор не работал на сухом ходу.

Видеоролик ознакомит вас с поплавковым выключателем

Видео ремонт фекального насоса своими руками

Фекальный насос пригодится там, где не справится дренажный. Из-за больших нагрузок помпа может выйти из строя. Конечно, крупные поломки и тяжелые случаи должен ремонтировать мастер, однако некоторые неисправности под силу даже не слишком опытному пользователю.

После приобретения изучите технические характеристики гидроагрегата и его устройство, которое указано в инструкции по эксплуатации.

Наиболее распространенные поломки фекального насоса:

  • Прибор перестал издавать звук и не работает. Проверьте соответствие мощности и электрической сети.
  • Гидроагрегат может находиться на небольшой глубине, что предрекает работу на сухом ходу, влекущую за собой перегревание двигателя.
  • Неисправности рабочего колеса. В таком случае его нужно разобрать, и все сломанные детали заменить на новые.
  • Гидрооснащение работает, но не накачивает воду. Проверьте защитную сетку, фильтр, рабочее колесо. Они могут быть забиты мусором и грязью. Произведите очистку.
  • Приспособление перегревается. Разберите устройство для того, чтобы обнаружить причину. При необходимости, замените все неисправные детали на новые.
  • Мотор функционирует, однако напор воды очень слабый. Возможно сломалось рабочее колесо или забился фильтр. Прочистите атрибуты или замените, если они не подлежат ремонту.

Видеоролик поможет вам разобраться, как разобрать фекальный насос джилекс и отремонтировать

Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Прежде всего старайтесь грамотно и бережно использовать свой гидроагрегат. В основном все поломки происходят из-за того, что пользователи не берегут свой прибор и месяцами к нему не заглядывают, а зря. Старайтесь периодически проводить профилактический осмотр, так, как только при разборке можно заметить, что у некоторых деталей скоро выйдет срок службы. Не допускайте работы на сухом ходу. При сухом ходе существует большой риск того, что мотор будет перегреваться, а это чревато серьезной неисправностью, после которой придется покупать новый гидроагрегат, что влечет за собой дополнительные расходы. Если нужно вытащить приспособление из воды для осмотра, не нужно тянуть за кабель, вы можете его разорвать. Воспользуйтесь тросом. С ним вы без проблем вытащите агрегат из воды. Вовремя очищайте крыльчатку, фильтры, не допускайте, чтобы грязь забивалась в ваш прибор. Бережно относиться к оборудованию не так сложно, зато потом будет меньше проблем с ремонтом и меньше затрат.

Ознакомьтесь подробно с дренажным гидроагрегатом от фирмы Джилекс с помощью видеоматериала

Коротко о главном

Дренажный насос Джилекс – первый помощник при затоплении помещения или очистке дачного водоема. Как и любая техника, к сожалению, он периодически склонен к поломкам. Есть такие неисправности, которые вы сможете устранить самостоятельно, а есть крупные поломки, где без специалиста уже никуда. Старайтесь беречь ваш прибор, не перегружать его и бережно эксплуатировать, это продлит срок его службы на многие годы.

Вы используете дренажный насос Джилекс? Вам нравится эта модель? Когда случались поломки, чинили сами или обращались к мастеру?

Оцените статью
Adblock
detector