Схема мормышки для монтажа лифта

Схема мормышки для монтажа лифта

Методы монтажа лифтов:

В настоящее время применяются три основных метода: поэлементный, укрупненными блоками и тюбинговый. Все методы имеют свои особенности, которые оказывают существенное влияние на цену работы и сроки установки лифта. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Поэлементный монтаж — это монтаж лифтовой установки из отдельных деталей и сборочных единиц непосредственно на месте. Этот метод чаще всего применяется при установленном перекрытии в шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов, а также при монтаже лифтов в малоэтажных зданиях (2-3 этажа).

Монтаж укрупненными блоками – это метод монтажа, при котором на заводе-изготовителе или на производственной базе все детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки. Укрупненными блоками, например, являются: лебедка в сборе с рамой, подрамником и амортизаторами, лифтовая кабина с установленной и подключенной электрической частью, собранный каркас противовеса, двери шахт вместе со створками, а также отдельные блоки металлического каркаса шахты. Данный метод монтажа, как правило, осуществляется при помощи строительного крана при отсутствии перекрытия в проеме шахты и в машинном помещении.

Тюбинговый метод — это монтаж отдельных частей шахты из предварительно изготовленных объемных железобетонных элементов — тюбингов, в которых на домостроительном комбинате специальная бригада монтажников устанавливает часть оборудования лифта. Тюбинг представляет собой элемент лифтовой шахты высотой в один этажный пролет, в котором могут быть установлены: двери шахты, монтажные подмости, кронштейны крепления направляющих кабины и противовеса, а также некоторые элементы электрического оборудования шахты. Приямок и машинное помещение также можно смонтировать на месте из готовых тюбингов. Монтаж лифта тюбинговым методом осуществляется непосредственно во время строительства здания с использованием строительного крана.

Следует заметить, что методы монтажа лифтового оборудования укрупненными блоками или тюбингами применимы только для лифтов отечественного производства, так как существенную роль здесь играет возможность сборки и регулировки полностью собранных узлов на заводе-изготовителе лифта. Для лифтов иностранных фирм, скорее всего, понадобится поэлементный монтаж.

При выборе метода монтажа лифта основное значение имеет состояние здания, возможность координации работ со строителями, а также комплектность поставки лифтового оборудования. В последнее время при замене лифтов широко используется метод монтажа с крыши или каркаса кабины старого лифта, который в данном случае играет роль подмостей и позволяет отказаться от монтажных лебедок, что существенно ускоряет и удешевляет процесс. В среднем можно сказать, что монтаж пассажирского лифта в многоэтажном здании займет около 30 дней, грузового — до двух месяцев.

Выбор того или иного метода монтажа отдельного узла зависит от конструкции данного узла и лифта в целом. Шахта лифта в здании по конструктивному исполнению может быть глухой, полуоткрытой или приставной, а по качеству — кирпичной, бетонной, железобетонной и металлокаркасной— все эти характеристики важны при выборе способа монтажа. Лифтовая установка по типу привода может быть электрической или гидравлической, в каждом из вариантов будут различаться конструкция подъемного механизма и сам принцип его работы (привод от электрического двигателя или гидропривод поступательного движения с насосом). Машинное помещение лифтовой установки может размещаться вверху или внизу шахты, от этого будет зависеть способ установки лебедки (это не относится к блочному помещению, которое всегда размещается вверху шахты). Для тихоходного лифта устанавливаются пружинные буфера, а для скоростного – масляные, и т.д.

Но для большинства основных узлов различных лифтов способы их монтажа и регулировки базируются на одних и тех же принципах.

Документация для выполнения работ по монтажу лифта:

Основными документами для выполнения монтажных работ лифта являются проект лифтовой установки и проект производства работ (далее — ППР).

Проект лифтовой установки поставляется заводом-изготовителем или поставщиком лифтового оборудования и содержит следующие сопроводительные документы:

  • паспорт лифтовой установки;
  • установочный чертеж;
  • принципиальная электрическая схема;
  • внешняя электрическая схема;
  • техническое описание;
  • эксплуатационная инструкция;
  • инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;
  • ведомость комплекта запасных изделий;
  • чертежи сборочных единиц и деталей.
  • организационные вопросы монтажа;
  • указания по использованию механизмов;
  • чертежи для изготовления оригинальных монтажных приспособлений и оснастки;
  • вопросы техники безопасности.
Читайте также:  Донка для ловли судака с лодки

Различают типовые и индивидуальные ППР.

Типовые ППР применяются при массовом монтаже лифтов одной и той же марки. В простых случаях вместо ППР допустимо использовать технологическую записку или заводскую инструкцию лифта. Индивидуальные ППР разрабатываются в тех случаях, когда расположение лифта в здании сильно затрудняет использование типовых приемов доставки и монтажа узлов и деталей. Примерами таких случаев могут служить монтаж или замена лифта в высотном здании (75 м или 25 этажей).

Проверка готовности здания к монтажу лифтов:

При определении готовности шахты будущего лифта под монтаж лифтового оборудования представитель монтажной организации проверяет:

  • Наличие освещения в шахте. Перед началом монтажных работ Заказчик должен обеспечить в шахте лифта освещенность 50 лк с помощью ламп накаливания. Лампы следует размещать на 0,9-1,2 м выше каждой лифтовой площадки, а расстояние между лампами не должно превышать 3 м. Гирлянду размещают в одном из дальних углов шахты так, чтобы она не мешала монтажу оборудования лифта. Выключатель гирлянды освещения лифтовой шахты прикрепляют к стене на первой лифтовой площадке перед входом в шахту лифта.
  • Правильность установки подмостей. Подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией. К заданию на изготовление подмостей должен быть приложен чертёж настила, а также разметка привязки подмостей по высоте. Деревянные подмости изготавливаются из пиломатериалов не ниже второго сорта, имеют ровную поверхность с зазорами между досками не более 5 мм, прочность настилов выдерживает равномерную распределённую нагрузку 200 кг/м2. При высоте этажа 3,6 м и более необходимо устанавливать дополнительные подмости с таким расчётом, чтобы расстояние между щитами по высоте находилось в пределах от 1,8 м до 3 м.
  • Ограждение дверных проемов. Все дверные и монтажные проемы обеспечиваются сплошными ограждениями высотой не менее 1,1 м. Ограждения крепятся к стенам дверного проема, а внизу располагается отбортовочная доска высотой не менее 15 см. Помимо ограждения, для предотвращения случайного падения посторонних предметов в шахту, проемы шахты по всей высоте необходимо затянуть сеткой или плотной пленкой.
  • Закладные детали для крепления элементов оборудования лифта. Закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса допускается смещать в вертикальном направлении относительно проектного положения не более чем на 0,8 см. Допустимое отклонение закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих вправо или влево относительно проектного положения не должно превышать 1 см, а закладных деталей для крепления иного оборудования лифта (в любом направлении) — 1 см. Толщина закладных деталей для крепления кронштейнов, дверей шахты и буферов должна быть не менее 0,8 см.
  • Размеры шахты и вертикальность стен по исполнительной схеме, выданной Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 53782-2010. Отклонение действительных внутренних размеров стен шахты от указанных в рабочих чертежах, не должно превышать 0,3 см. Вертикальность стен проверяется при помощи отвеса.
  • Приямок шахты. Глубина приямка должна быть не менее размера, указанного в монтажном чертеже. Приямок необходимо изолировать от попадания в него грунтовых и сточных вод. Приямки лифтов с глубиной до 2 м должны быть на время монтажа лифта оборудованы скобами или лестницами. Оси скоб должны совпадать с осями дверного проема и выступать из стен шахты на 10 см.
  • Расположение дверных проемов. Высота и ширина дверных проемов должны соответствовать размерам, указанным на монтажном чертеже. На стенах шахт в непосредственной близости от дверных проемов в соответствии с требованиями ГОСТ 53782-2010 должны быть нанесены отметки уровня чистых полов лифтовых площадок. В тех случаях, когда конструкция лифта предполагает проходную кабину, отметки уровня чистых полов наносятся с обеих сторон. Размеры и расположение отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей и табло должны соответствовать размерам, указанным в монтажном чертеже. При расстоянии между лифтовыми площадками более 6 м в шахтах лифтов должны быть дополнительно предусмотрены монтажные проемы с шагом не более 6 м между ними. Эти проемы располагаются на лицевой стене шахты.
  • Машинное помещение. Размеры машинного помещения должны позволять разместить в нем оборудование с соблюдением всех требований ПУБЭЛ и ПУЭ. Привязка отверстий в полу машинного помещения, монтажного проема (люка) и их размеры, а также размеры дверного проема должны соответствовать размерам, указанным на монтажном чертеже. В машинном помещении необходимо выполнить постоянный ввод электропитания и заземление (а в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью — зануление). Отверстия в полу машинного помещения ограждаются бортиками высотой не менее 5 см над уровнем пола.
  • техническую документацию лифта. Комплект технической документации на лифт:
    — паспорт лифта (по форме приложения №2 ПУБЭЛ);
    — копия разрешения на применение лифта;
    — копия сертификата на лифт;
    — копия сертификата на противопожарные двери (при их наличии);
    — копия сертификата на ограничитель скорости;
    — копия сертификата на ловители;
    — копия сертификата на буфер;
    — копия сертификата на замок дверей шахты лифта;
    — монтажный чертеж лифта;
    — принципиальная электрическая схема с перечнем элементов – в 2 экземплярах;
    — схемы электрических соединений — в 2 экземплярах.
Читайте также:  Рыболовные самоделки для поплавка

Инструкции и другие справочные материалы поставляются вместе с каждым лифтом на электронном носителе (CD-диске). В каждое упаковочное место вкладывается комплектовочная ведомость, содержащая состав данного упаковочного места и подпись лиц, ответственных за комплектацию и упаковку лифтового оборудования.

  • помещения для бытовых нужд. Помещение для бытовых нужд обеспечивается отоплением, освещением, мебелью и запирающейся на замок дверью. Если монтажная организация намерена использовать собственные передвижные бытовки, то место их установки на территории следует предварительно согласовать с Заказчиком. Ответственным лицом за пожарную и электробезопасность в бытовом помещении назначается представитель монтажной организации.
  • условия складирования лифтового оборудования. Перед началом монтажа лифтовое оборудование складируют в непосредственной близости от входа в здание, где устанавливается лифт или в месте, отдельно оговоренном в контракте с Заказчиком. Площадка для складирования должна быть ровной и чистой. Под лифтовое оборудование в обязательном порядке устанавливают деревянные подкладки, чтобы исключить его сползание или опрокидывание. Узлы лифтов с установленным на них электрооборудованием, а также стальные канаты во избежание разрушающего воздействия на них окружающей среды следует хранить отдельно в закрытых помещениях. Прочее оборудование лифтов, на котором не установлено электрооборудование (например, направляющие кабины и противовеса, каркасы и грузы противовеса) допускается хранить под навесами или на открытых площадках при условии защиты от попадания влаги.

Технологическая последовательность выполнения монтажных работ зависит от многих факторов, в первую очередь, от типа и конструктивных особенностей лифта, от состояния и очередности поставок лифтового оборудования, от степени готовности строительной части здания.

На рисунке приведен разрез шахты лифта с установленным в ней лифтовым оборудованием.

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
1. — Шкив ограничителя скорости;
2. — Двери;
3. — Каркас кабины;
4. — Кронштейны стены;
5. — Кронштейны направляющих кабины;
6. — Направляющие кабины;
7. — Стена лифтовой шахты ;
8. — Ограничитель скорости;
9.- Рама лебедки;
10. — Лебедка;
11. — Шкив;
12. — Канаты;
13. — Направляющие противовеса;
14. — Каркас противовеса;
15. — Кронштейны направляющих противовеса;
16. — Кронштейны стены противовеса;
17. — Основа буфера противовеса;
18. — Основа буфера кабины.

Этапы монтажа лифта:

• Доставка лифтового оборудования к месту установки;

• Определение координат установки оборудования в шахте лифта;

• Установка кронштейнов крепления направляющих;

Читайте также:  Плоский поплавок чертеж своими руками

• Монтаж направляющих кабины и противовеса;

Индустриальные методы монтажа лифтов

В настоящее время в практике монтажа лифтовых установок используются три основных метода: поэлементный, укрупненными блоками и тюбинговый.

Поэлементный монтаж — это монтаж из отдельных деталей и сборочных единиц, собираемых в лифтовую установку непосредственно на месте монтажа. Поэлементный монтаж чаще всего применяется при перекрытой шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов. Этот метод монтажа, кроме того, является базовым при монтаже лифтов, как укрупненными блоками, так и тюбинговым методом.

Монтаж укрупненными блоками представляет собой метод, при котором на заводе-изготовителе или на производственно-комплектовочной базе монтажной организации детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки, из которых монтируется лифтовая установка. К укрупненным блокам относятся: лебедка в

сборе с рамой и подрамником, полностью собранные кабина, каркас противовеса, укрупненные блоки металлического каркаса шахты и др. Монтаж укрупненными блоками, в основном, осуществляется строительным краном при неперекрытом проеме шахты и неперекрытом машинном помещении.

Тюбинговый метод монтажа представляет собой монтаж отдельных частей шахты из предварительно изготовленных объемных железобетонных элементов — тюбингов, в которых на домостроительном комбинате специальная бригада монтажников устанавливает часть оборудования лифта (рис. 13.1). В последнее время наполняемость тюбинга узлами лифтового оборудования постоянно возрастает. В тюбинге могут быть установлены: двери шахты, монтажные подмости, кронштейны крепления направляющих кабины и противовеса, некоторые элементы электрического оборудования шахты и др. Кроме шахтных тюбингов, могут быть изготовлены и заполнены лифтовым оборудованием тюбинги приямка и машинного помещения (рис. 13.2). Монтаж лифта тюбинговым методом осуществляется непосредственно во время строительства здания с использованием строительного крана.

Рис.13.1.Тюбинг шахты, оснащенный оборудованием лифта
1 — тюбинг; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн крепления направляющих; 4 — дверь шахты; 5 — подмости

При монтаже лифта укрупненными блоками или тюбинговым методом существенную роль играет возможность сборки и регулировки полностью собранных узлов на заводе-изготовителе лифта, что, конечно, отражается на качестве его монтажа.

При выборе метода монтажа основное значение имеет состояние строящегося объекта, возможность координации работ со строителями, а также комплектность и блочность поставки лифтового оборудования. Монтаж укрупненными блоками или тюбинговым методом осуществляется при открытой шахте на вновь сооружаемом объекте с использованием строительного крана. Хотя и в этом случае монтаж отдельных узлов таких, как направляющих кабины и противовеса, разводка электрических проводов и кабелей и др., выполняется на основе поэлементного метода. При перекрытой шахте и машинном помещении во время замены или реконструкции старого лифта используется, в основном, поэлементный метод монтажа. Но и в этом случае для отдельных узлов применяют монтаж укрупненными блоками. Например, монтаж полностью собранной лебедки, дверей шахты и т.п. При перекрытой шахте для монтажа используют монтажные электрические лебедки и тяговые монтажные механизмы. Последнее время при замене лифтов широко используется метод монтажа с крыши кабины или каркаса кабины старого заменяемого лифта. Это позволяет во многих операциях отказаться от использования монтажных лебедок, а также от установки монтажных подмостей.

Естественно, что применение того или другого приема монтажа отдельного узла зависит от конструкции данного узла и лифта в целом. Например, на технологию доставки лебедки в машинное помещение влияет верхнее или нижнее размещение последнего. Будет также отличаться монтаж отдельных узлов для тихоходных и быстроходных лифтов, например: монтаж буферов пружинных — для тихоходного лифта, и масляных — для быстроходного. От конструкции узлов зависят и приемы их регулировки.

Но для большинства основных узлов различных лифтов способы их монтажа и регулировки базируются на одних и тех же принципах.

Рис.13.2. Тюбинг машинного помещения, оснащенный оборудованием лифта 1 — тюбинг машинного помещения; 2 — вводное устройство; 3 — НКУ; 4 — разводка проводов; 5 — ограничитель скорости; б — лебедка

Оцените статью
Adblock
detector