Гид по прохождению модификации NLC 7 — «Я — Меченый»
Описание
Здесь собрана основная информация о модификации и ответы на вопросы (в основном по фишкам), которые наверняка могут возникнуть у новичков. Опытный игрок никогда не прибегнет к этой помощи, он всегда разберётся сам, тем более что ответы в большинстве своём очевидны.
Вопросы и информация разделены на категории. Некоторые ответы могут повторяться, если они соответствуют разным категориям. Совершенно необязательно читать всё подряд, тем более что на многие вопросы игрок и сам может легко ответить.
Наверняка в этой справке даны ответы не на все возможные вопросы. Если какие-то вопросы будут часто повторятся и они не даны в справке, то ответы на них будут представлены в следующей версии справки.
Главного героя в данной модификации зовут Меченный. Это не ошибка и не опечатка.
Используемые сокращения:
ГГ – главный герой, которым управляет игрок. Он же Меченный (с двумя Н – таково желание автора).
НПС – неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character). Персонаж, которым управляет не игрок, а компьютер.
НЗ – неприкосновенный запас.
ПНВ – прибор ночного видения.
HUD (Heads-Up Display, аббр.) – индикатор для отображения важной информации непосредственно во время компьютерной игры. Иногда пишется просто «худ».
ПДА (он же КПК) – карманный персональный компьютер. Это транслитерация английской аббревиатуры Personal Digital Assistant.
Автор:mikelik
Для навигации по гиду используйте меню, которое находится справа. Выберете в списке прохождений NLC 7 «Я Меченный», и интересующий вас пункт
Гид по прохождению модификации NLC 7 — «Я — Меченый» — Задания на Болотах
Описание
Оксана находится на севере Болот и прячется от монстров. Чтобы с ней поговорить, придётся убить двух кровососов.
Оксана просит отвести её на Кордон. ГГ может отказаться, может отвести на базу учёных на Болотах или лучше всего отвести её именно на Кордон. Для этого достаточно довести её до перехода с Болот на Кордон, а перейдя туда, ГГ увидит её уже в домике Вергаса. Оксана идёт точно по следам ГГ, а при появлении монстров останавливается, прячется или убегает. Лучше всего заранее почистить весь путь, тогда вывести её не составит труда.
Оксана – жена Влада, которому ГГ может помочь в Тёмной долине. Если Оксана выведена на Кордон, то об этом можно рассказать Владу. Тогда он уйдёт с Тёмной долины на Кордон, и они с Оксаной будут находиться в домике Вергаса до тех пор, пока не поблагодарят ГГ. Благодарность состоит в рассказе про гиганта, которого Влад видел в Кишке. Теоретически можно успеть срезать с него лапу.
После благодарности Влад и Оксана уйдут из Зоны.
На северо-западе Болот на хуторе сидят учёные. Их завёл туда какой-то проводник Фрол, который в момент появления ГГ лежит в отключке. Поэтому один из учёных просит провести его к логову гиганта для каких-то наблюдений.
Где находится логово, ГГ как бы не знает, поэтому ему нужно следовать за учёным и умудриться не потерять его, так как на пути будут попадаться разные монстры. Дойдя до нужной точки, учёный остановится и появится диалог. Это всё задание. Гиганта убивать нет смысла, к тому же он сделан неубиваемым.
Позже, зайдя на базу учёных, ГГ сможет встретить этого учёного. Он выразит свою благодарность. А ещё позже, снова зайдя на базу, ГГ может застать там Фрола. Он попросит принести ему кое-какие вещи из тайника, часть которых ГГ сможет забрать себе, и даст наводку на тайник на Забытом хуторе.
Когда учёные уйдут с северо-западного хутора, там поселится травник Борян, который будет давать случайные курьерские задания. Там же можно будет встретить группу Черепа, если ГГ поможет им уйти с Армейских складов.
Кэп – это капитан, старший группы военных на насосной станции в центре Болот. Он рассказывает ГГ, что качает там нефть и перегоняет в бензин.
При первом приближении к этому месту появится сообщение о том, что ГГ должен стоять и ждать кэпа. Кэп отводит его к себе и просит устранить тела учёных на сгоревшем хуторе. ГГ может и отказаться. Чтобы устранить тела, нужно сунуть их по одному в ближайшую аномалию. Для этого подходят «Трамплин» или «Карусель».
PS: с уничтожением тел возникают трудности, даже если тело было раздроблено в аномалии, игра не будет считать его уничтоженными с таким свечением:
Для того, чтобы проверить действительно ли были уничтожены трупы необходимо сохраниться и загрузить сохранение и только в том случае, если трупов нет, возвращаемся к капитану.
Докладываем Калинину о решенной проблеме, после чего ГГ может выбрать необходимое снаряжение(во всех вариантах канистры с бензином полные), список наград следующий:
1-й вариант: 800 патронов 9×18 ПБМ, 2 канистры
2-й вариант: 300 патронов 5,45×39 БП, 1 канистра
3-й вариант: 300 патронов 7,62×39 ПС, 1 канистра
4-й вариант: 200 патронов 9×18 ПМ, пистолет АПС, 1 канистра
5-й вариант: 90 патронов 5,45×39 БП, автомат AK-74M, 1 канистра
После этого ГГ сможет беспрепятственно заходить к кэпу. У него можно будет покупать в большом количестве патроны за чеки. Также можно будет на этой нефтекачке набирать бензин в канистры.
Тузла – название станции. Находится на самом северо-западе Болот. Никто туда ГГ не посылает и для сюжетного продвижения она особого значения не имеет, разве что там находится один из «изумрудных» артефактов, необходимых для входа в х-16.
На самом деле нужна не сама Тузла, а штрек на северо-западе Болот. При первом заходе на базу учёных Пахом говорит про Призрака и про то, что он спрятал какие-то бумаги на севере (предположительно он имеет в виду именно север Болот, то есть тот самый штрек). Никаких особо ценных бумаг там нет – отрывочные данные, какие-то неважные записки, которые никому не нужны. Среди записок есть рецепт изготовлния аномалии с помощью артефакта «Снежок». Все бумаги можно смело продать. Там же находится журнал «Плейбой», за который Киценко даёт наводку на уникальный Винторез. Также там контейнер с капсулой и один из «изумрудов» (рандомно — один из трёх).
Штрек перекрывает аномалия «Карусель», о чём говорит записка перед входом (и «Холодец», о чём в записке не упомянается). Убрать «Карусель» можно с помощью «Рубиновой пружины». Рецепт на неё могут дать Рыжий или Петренко по одному из заданий. «Холодец» придётся проскочить. Но сложнее найти не сам рецепт, а важный ингредиент – «Пружину». Её можно получить по одному из заданий, найти в нычках, найти в капсулах на северных локациях, выторговать у менялы или сварить, если имеется рецепт. «Рубиновая пружина» варится двое суток.
В какой-то момент после того как ГГ принесёт Сидоровичу кейс с блокпоста, тот упомянает учёных на Болотах, которые могут запросить на большой земле выяснить по базе отпечатков пальцев, кто такой ГГ. Эти учёные находятся у вышки на самом западе Болот.
Учёный скажет, что попытается выполнить просьбу ГГ, но толку в итоге не будет. Он также даёт необязательно несюжетное задание. Он просит отнести тяжёлый датчик в Лиманск и установить там где-то на возвышенности, а после выброса принести ему обратно. ГГ может выполнять это, может отказаться.
Там же у вышки учёных охраняют солдаты, у которых ГГ может брать патроны за еду.
Гид по прохождению модификации NLC 7 — «Я — Меченый» — Задания в Темной Долине
Описание
Это не основное и не обязательное задание, но оно хорошо всем известно с оригинальной игры. Разница лишь в том, когда появляются Пуля и бандит Монгол.
Изначально их нет в Тёмной долине, а на пригорке сидят солдаты. Если их убить (ради наживы), то может обидеть Кузнецов. Потеря важного торговца на Кордоне обычно не выгодна.
Когда Бармен даёт задание идти в Тёмную долину, ГГ по пути может поговорить с Прапором и тот попросит найти его бойцов. Только тогда солдаты уйдут, а в Тёмной долине недалеко с переходом на Свалку появятся Пуля и Монгол.
Пуля просит помочь освободить Любера и убегает. Когда он отбежит на достаточное расстояние, можно вылечить Монгола (через какое-то время он пришлёт разрешение идти к Борову). Можно догнать Пулю и попытаться освободить Любера, которого ведут с базы Борова три бандита (за их убийство отношения с Боровом никак не испортятся). Можно не ждать выстрелов от Пули, а сразу завалить 3 бандитов, возможно потупит какое-то время, однако диалог между Пулей и Любером должен начаться. В награду за спасение дает следующее:
Также Пуля может дать задание принести ящик патрон Бесу (если он жив, то должен быть возле перехода в Туманную чащу). За патроны Бес даст рецепт артпреобразования. Любер же попросит найти свой ПДА.
После этого Пуля и Любер уйдут в Кишку на «обкомовскую дачу». Или же могут уйти к Прапору на Свалку
После своего спасения в Тёмной долине Любер просит найти его ПДА.
Ссылку как будто бы на ПДА даёт Доцент, но в том месте ГГ встретит нейтрального гопника Кирпича. Подлечив его, он узнает, что ПДА унёс на Болота Шершень. Кирпич также может рассказать про переход с Агропрома на Болота (За базой военных. Если не было взято у Зуба задание на поиск каравана или оно уже сделано, то военных там не будет.)
Шершень находится на Сгоревшем хуторе. За водку он или сам отдаёт ПДА, или говорит, что он у Пахома на базе учёных. Пахом отдаст ПДА, но попросит ГГ при случае принести «Холодца».
После того как Любер получит свой ПДА, он просит принести части монстров и водку. За это он даёт ГГ рецепт артпреобразования и один из «изумрудных» артефактов.
Чтобы попасть к Борову, нужно либо помочь Мюллеру и доложить об этом Зубу, либо помочь Монголу и дождаться его приглашения к Борову. Боров даёт как случайные необязательные задания, так и разовые.
Боров может указать, где вход в х-18. Для этого он просит принести что-то с упавшего вертолёта недалеко от фабрики. Это «что-то» – документ и контейнер. Можно сразу отдать то и другое Борову, можно отдать только контейнер, и он укажет на вход в х-18. Можно не отдавать, а отнести позже всё на Янтарь Сахарову. Или же можно вскрыть контейнер у Доцента в баре. Там какой-то из «Маятников».
Если Боров ничего из этого не получит от ГГ, то он даст второй шанс – найти Крысу и взять у него ПДА. (Это задание он даёт так или иначе, даже если отдать всё сразу, вопрос лишь в том, когда он укажет на вход в х-18.)
Крыса находится в Кишке. Чтобы получить его ПДА, нужно договориться с Зубом. Зубу нужно принести схрон из Тёмной долины или же можно сразу с ним расплатиться артефактами, а содержимое того схрона забрать себе. После этого Крыса скажет, где ПДА (на Агропроме). Нужно отнести ПДА Борову, и он скажет про вход в х-18.
Если Боров убит намеренно или случайно, то про вход в х-18 говорит Зуб, если решить вопрос с Крысой и принести тот ПДА Зубу.
Боров может помочь в разборке завала в х-18. Он просит большое количество еды и водки. Еду можно оптом купить у Сидоровича, водку ГГ достаёт сам. Если до этого ГГ мирно решил вопрос с Шустрым и нашёл его ПДА, то Боров потребует в четыре раза меньше продуктов (опта у Сидоровича при этом не будет).
Если ГГ находил автомат для Юрика, то Боров просит найти ему губную гармошку. Она в трупе на Свалке у перехода на Забытый хутор. Отдав гармошку, ГГ может получить такой же автомат, какой отдавал Юрику. Кроме того, на гармошке есть простой шифр. Это так называемый «шифр Цезаря» – сдвиг букв. Игрок может сам разгадать или попросить Доцента. Он узнает код к схрону на Агропроме. Там же найдёт записку, в которой говориться про какие-то тёмные делишки Воронина (что за дела у Воронина с Боровом, остаётся некой тайной, которую ГГ не дано понять). Внимание : Если открыть схрон на агропроме не обращаясь к технику, а разгадав записку самому — хабара будет намного больше
НАТАША+ТОНЯ=СЕСТРЫ
как жизнь старый товарищ товар закуплен, отправили через нашего общего знакомого из бара, заказчик по последнему делу остался очень доволен шлет дополнительную премию как обычно тайник на агропроме закодирован двадцать шесть пятьсот восемьдесят девять
26589
БАЛЕТ+БАЛЕТ=ТЕАТР
жив ще пердун старый, закупил оружие, отправил через нашего общего знакомого трущегося возле бармена, босс по последнему делу доволен держи премию тайник агропроме шесть шесть восьмерка девятка шестерка
66896
БАРБОС+БОБИК=СОБАКИ
сообщаю усе закуплено, караван ушел дведцать четвертого, пахан за последнее дело остался очень доволен, послал дополнительную премию, тайник агропроме знаешь последние три — восьмерка семерка шестерка первые две — четыре пять
45876
СПОРТ+СПОРТ=КРОСС
отправил караван двадцать шестого, сопровождает мюллер, заказчик на развитие дает дополнительную премию+ агропром тайник кодом два восемь девяточка шесть четверочка
28964
КОКА+КОЛА=ВОДА
живой пока пердун старый, закупил оружие, отправил через нашего общего знакомого трущегося возле бармена, босс по последнему делу доволен, держи премию тайник агропроме семерочка пять девятка восемьдесят два
75982
УДАР+УДАР=ДРАМА
товар отправлен аванс отдан, караван ушел двадцать четвертого, пахан за последнее остался очень доволен, послал дополнительную премию, тайник агропроме знаешь кодировка замка восемьдесят три пятьсот сорок два
83542
ДРАМА+ДРАМА=ТЕАТР
друже загляни агропром там босс шлет премию за последнее дело код двенадцать пятерка сорок шесть — отправил караван двадцать шестого — сопровождает мюллер
12546
ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ
старЫй товарищ как жизнь, товар закуплен отправили через нашего общего знакомого из бара, заказчик по последнему делу остался доволен, шлет дополнительную премию, тайник на агропроме закодирован троечка четверка восмерка девятка шестерочка
34896
ЛЮБА+ЛЮБИТ=АРБУЗЫ
товар ушел двадцать второго, обеспечь встречу сопровождает мюллер, шеф доволен нами + шлет премию агропром тайник пятьдесят девять шестерка четверка восьмерка
59648
НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ
живой — пердун старый, закупленое оружие отправил через нашего общего знакомого, босс по последнему делу доволен, держи премию тайник агропроме сорок два шестьсот девяносто пять
42695
Ворон постоянно сидит на ферме. Он обычный раздаватель обычных заданий. У него есть как случайные задания, так и ряд разовых. Разовые задания он выдаёт не сразу, а с некоторой паузой, но последовательно одно за другим, за которые неплохо вознаграждает.
Ценность Ворона в том, что он может забрать у ГГ «Чёрную метку» вместе с пустышкой в качестве платы за это. Но предварительно ГГ должен узнать от Бармена, потом Рыжего (или Беса), что Вором может это сделать.
Ворон может помочь за артефакты с разборкой завала в х-18. Но предварительно нужно устранить всю группу Рашпиля на фабрике.
Также, если ГГ не узнал от Беса про «Чистое небо», то он может узнать про это от Ворона. И тогда сможет получить переход с Кордона на Болота от Небова (или Сидоровича при отсутствии Небова).
Рашпиль находится на фабрике, там где вход в х-18. Он появляется в тот момент, когда ГГ узнаёт про вход в х-18 и идёт туда. Рашпиль грабит ГГ. Чтобы пройти к отметке входа, ГГ должен либо убить Рашпиля и всю его группу, либо отдать часть своего барахла. Это в первую очередь некоторые артефакты, еда и часть денег (или все, в зависимости от того, были ли при ГГ артефакты).
Если группу Рашпиля убить, то Боров не обидится, но не станет помогать в разборе завала. С другой стороны, чтобы Ворон, Кулинар или Бармен помогли ГГ в разборе завала, он так или иначе должен устранить группу Рашпиля.
Если поделиться с ним барахлом, то позже Рашпиль попросит найти ему СПАС, за который выдаст схрон с гранатами. Лучше всего отдавать ему СПАС после разговора с Крысой в Баре (предварительно нужно решить все дела с Крысой), тогда Рашпиль даст очень достойную награду.
В любом случае, если у ГГ налажены отношения с Рашпилем, то он попросит передать записку Иванцову. После передачи записки без участия ГГ будет произведён обмен Кочерги (пленник на базе «Долга») на Лохматого (пленный долговец у Борова). Кочергу позже можно встретить на Дикой территории и он намекнёт про некую х-10, куда ГГ придётся идти по сюжетным заданиям. Но этот разговор необязателен.
Если вопрос с обменом пленными решён, то Рашпиль уходит из Тёмной долины и позже нигде не встречается (хоть и обещал награду при встрече). Если нет, то в 99,9% он гибнет при налёте военных, когда ГГ выходит из х-18.
Влад – раненный в Тёмной долине, в здании заправки напротив базы Борова.
Влад просит аптечку, но как только ГГ приближается к Владу, забегает кровосос, так что, тут надо не зевать. За лечение Влад рассказывает рецепт артмодификации и срывается в сторону фермы к Ворону. В момент перехода туда он может быть убит.
Влад – муж Оксаны, которую ГГ может найти на Болотах. Если Оксана выведена им на Кордон, то об этом можно рассказать Владу. Тогда он уйдёт с Тёмной долины на Кордон, и они с Оксаной будут находиться в домике Вергаса до тех пор, пока не поблагодарят ГГ. Благодарность состоит в рассказе про гиганта, которого Влад видел в Кишке. Теоретически можно успеть срезать с него лапу.
После благодарности Влад и Оксана уйдут из Зоны.
После выполнения основных квестов Борова появляется еще один дополнительный. Узнаем у Борова, что на группа Сталкеров накрыла несколько бандитов, у одного из них был ПДА, который нужен Борову. В Баре нам нужно найти Барина, который и расскажет нам где стоит искать нужный нам ПДА, но в замен он потребует 5 бутылок водки. После того, как гг принесет выпивку Долговец расскажет нам, что ПДА лежит в Кулинара. Находим в его на стоянке Сталкеров, спрашиваем про ПДА. Просто так нам естественно его никто не отдаст. Кулинар просит 200 дроби, но он также дает нам части монстров на обмен для Дэна. Приносим дробь Кулинару — получаем искомый ПДА.
Награда
300 патронов 9х19(бронебойные) + МП5