Сергей русскин особенности национальной рыбалки

ТЕСТ: Угадайте фильмы с Ольгой Остроумовой по одному кадру!

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Ролана Быкова?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Леонида Филатова?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы киностудии «Ленфильм»?

Журнал

Рассказы об «Особенностях. »

«Я вообще жалею, что не остановился на первом фильме, а снял трилогию. Я не люблю тиражировать. Это не мой стиль работы. „Особенности национальной рыбалки“ и „…охоты в зимний период“ — это случайные для меня фильмы. После успеха первой картины канал ОРТ попросил написать меня несколько сценарных заявок о приключениях этих же героев. Я написал, каналу понравилось, и мне предложили снимать продолжение. На это я ответил: „Не хочу снимать! Пусть снимает кто угодно — только не я“. И чтобы совсем отвязаться, заявил, что готов работать, только если будет плёнка 35 мм и звук Dolbi. Я был уверен, что телевизионная структура не пойдёт на такие колоссальные по тем временам затраты, а канал взял и согласился. Пришлось снимать».

«Водка — это не язык, не образ существования и никакая не философия. Водка — это водка, не более того. Я вообще противник употребления алкоголя, но ведь никто не может запретить нации употреблять что-либо. Это глупость…» [источник]

«Фильм есть фильм. Когда мы снимали „Охоту“, я всех предупреждал, что мы снимаем не комедию. Леша Булдаков после просмотра первой „Охоты“ подошел и сказал мне: „Ничего не понимаю, чего они все смеются — мы же снимали серьезный фильм?“ Лучше снимать серьезный фильм, а уже зрителю решать, плакать на нем или смеяться».[источник]

СЕМЁН СТРУГАЧЁВ, исполнитель роли Левы Соловейчика во всех «Особенностях…»:

«Вообще-то я судьбе благодарен. Но в кино знаете как: заметили тебя, пригласили, и если картина как наша „Охота.“, то созданный тобой образ начинают эксплуатировать… А другие режиссеры практически не приглашают в свои картины, есть у них своеобразная клановость — ах, дескать, вы рогожкинцы, вот у него и снимайтесь. Есть и еще одна опасность: дело в том, что после этих картин за нами закрепилась репутация всероссийских пьяниц, и серьезное кино нам, вроде бы, уже недоступно». [источник]

«Мы снимали ничем не примечательную, простую, рядовую картину. Правда, Рогожкин все время кричал: „Не делайте смешно, играйте всерьез!“ Может, поэтому из этих фильмов и получилось что-то стоящее, а начни мы комиковать и рожи строить, как часто делаем в последнее время, вышла бы ерунда. Жили мы во время съемок одной семьей, работали за копейки и не думали, что делаем что-то особенное. Даже когда приехали на фестиваль „Кинотавр“, на нас никто ставок не делал. Да мы и сами на себя не ставили — ходили чужими, никому не нужными. Московская тусовка уже праздновала свои победы, распределяла, кому Гран-при, кому — все остальное. Они даже не пришли смотреть нашу картину, все, кроме жюри, поехали на какую-то крутую рыбалку. Прошел показ, идет финальная часть, москвичи сидят в первых рядах в ожидании наград, и вдруг на тебе — все призы получает наша картина…» [источник]

«Я не позволяю себе и другим пить на работе, по крайней мере, пока сам режиссер не заставит чуть-чуть выпить, чтобы глаз был мутный. Как и было в «Особенностях…».[источник]

СЕРГЕЙ РУССКИН, исполнитель роли Сергея Олеговича во всех «Особенностях…»

«Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…» [источник]

Читайте также:  Сколько стоят колокольчики для рыбалки

ВИЛЛЕ ХААПАСАЛО, исполнитель роли Райво в «Особенностях национальной охоты»:


«Помню, когда первый раз поехал в Россию, меня бабушка провожала с винтовкой: „Возьми! Дедушка с винтовкой ездил!“. Показал им „Особенности национальной охоты“. Дед говорит: „Слушай, Вилле, русские, оказывается, тоже водку пьют — нормальные люди!“» [источник]

«Россию я покинул после бешеного успеха фильма „Особенности национальной охоты“. Внезапно обрушилась популярность, меня стали узнавать, а мне это совсем не нравилось. Я тогда на год вернулся в Финляндию и устроился работать дальнобойщиком. В кино зарёкся сниматься. После увлёкся театром. Но жизнь распорядилась по-своему…» [источник]

ВИКТОР БЫЧКОВ, исполнитель роли егеря Кузьмича во всех «Особенностях…»:

«Я сыграл Кузьмича, и огромное количество людей появилось, которые подходят, здороваются и говорят: „А я вот егерь“. А я Кузьмич! Меня все называют Кузьмич! Значит, я показал что-то хорошее, доброе. Когда люди видят „Кузьмича“, они улыбаются, радуются, значит, я показал какого-то хорошего, очень важного и нужного для их жизни человека… Можно сыграть тысячу ролей, но будут помнить только 2−3 роли. У меня две такие: Кузьмич и Пшёлты… Актёр, который сыграл запоминающуюся роль, это олимпийский чемпион. Таких очень мало. К Кузьмичу я отношусь с трепетом, любовью и непониманием, как я мог такое сделать». [источник]

АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ, исполнитель роли генерала Иволгина во всех «Особенностях…»:

«Я говорю о том, что актерская профессия — это не мы выбираем, а нас выбирают. Если, допустим, „Особенности национальной охоты“ — Саша Рогожкин, я до этого у него в двух фильмах уже снимался, он меня знал и как актера, и как человека, и поэтому он специально для меня написал эту роль, то есть он не видел больше никого, кроме меня. Поэтому здесь, с одной стороны, было очень легко работать, потому что это на меня писалось… От генерала я отказываюсь, кроме как у Рогожкина, поскольку это он придумал, он написал сценарий, я это воплотил…» [источник]

«Не буду уверять, что он — герой нашего времени, но Иволгин, безусловно, личность, характер! Люди устали от „чернухи“ и бесчисленных киллеров-дилеров, им чего-нибудь душевного хочется. Тут-то мой Михалыч и подоспел. В моем дворе он довольно популярен: народ цитатами из фильма так и сыплет. А фразу: „Ну, вы, блин, даёте!“ я „спер“ у Панкратова-Черного, это любимая его присказка».

«Само по себе застолье я не люблю, но в хорошей компании… Нравится, когда люди умеют веселиться так, чтобы похмелье поутру не мучило! Категорически не пью шампанское, пиво и вермут. Только водку! И тост любимый у меня есть: „Падает тот, кто бежит, не падает тот, кто лежит. Ну, за бегущих!“» [источник]

Сергей Русскин: «После «Особенностей. » я стал алкоголиком»

Санкт-Петербург. Театр «Русская антреприза» имени Андрея
Миронова. Смотрю постановку главного режиссера Влада
Фурмана «Обломов». Штольца великолепно играет заслуженный
артист России Сергей Русскин — актер, известный всей
стране благодаря фильмам Александра Рогожкина «Особенности
национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки»,
«Операция «С Новым годом!». Помните Серегу?

Вообще-то у Русскина уже более пяти десятков ролей в
кино. Однако самых крупных, запомнившихся широкому
зрителю, не так уж много: это, кроме «Особенностей…»,
фильмы «Хрусталев, машину!», телесериалы «Тайны следствия»
и «Агент национальной безопасности».

Читайте также:  Электронные кивки зимних удочек

Три театра в Петербурге считают Сергея Русскина своим:
академический театр комедии имени Н.П. Акимова, «Русская
антреприза» имени Андрея Миронова и «Комедианты». В
акимовском театре актер играет главную роль в недавней
премьере «Доктор философии» по пьесе Б. Нушича; там же
ему пришлось заменить Виктора Сухорукова, уехавшего
в Москву, в двух его работах. Занят в нескольких спектаклях
театра «Русская антреприза» (только четыре роли в лирической
постановке-притче об Андрее Миронове «О, шут мой, я
схожу с ума!»!), репетирует роль Полония в «Гамлете»
у режиссера Александра Товстоногова (сына знаменитого
Г.А. Товстоногова). За исполнение роли Кочкарева в «Женитьбе»
Гоголя (театр «Комедианты») С. Русскин получил в 2000
году приз зрительских симпатий общества «Театрал» при
СТД. А еще он играет Чичикова в «Мертвых душах», Медведенко
в «Чайке», Чугунова в «Волках и овцах», Де Гиша в «Сирано
де Бержераке»… Снимается на «Ленфильме» в картине
«Красное небо» у режиссера Валерия Огородникова (одна
из его самых известных работ — «Барак»). Преподает
актерское мастерство в нескольких аудиториях — в Театральной
академии, в «Мюзик-холле», в агентстве, готовящем топ-моделей.
Закончил режиссерские курсы Г.А. Товстоногова, поставил
несколько спектаклей.

— Вы из Иркутска? — переспросил Сергей. — Я слышал,
там хороший театр, знаю о постановках Михельсона.

В Иркутске я, к сожалению, не бывал. Был только в Красноярске.
Но абсолютно убежден, что выход из коллапса, в котором
мы сейчас находимся, начнется с Сибири. Потому что там
еще сохранились здоровые люди и здоровые русские взаимоотношения.
У меня такое ощущение, что первой начнет подниматься
Сибирь.

Несмотря на то, что наша встреча проходила в театре,
больше всего мы говорили о кино.

Отечественных фильмов в кинотеатрах сегодня практически
нет.

— Для того, чтобы снимать фильмы на уровне — европейском,
азиатском, американском, — нужны большие деньги. Наша
страна сейчас в кризисе, и неизвестно, когда она из него
выйдет; пока не будет экономически сильной страны, не
может быть сильного кинематографа. Ведь это вид искусства
технологический, там большое значение имеют технологии,
компьютерные графики. Сейчас уже весь мир снимает с
трех камер (они стоят очень дорого), чистым звуком,
а мы — все по старинке: делаем черновую фонограмму,
потом озвучиваем… Поэтому все наши большие режиссеры
снимают крупные фильмы на западные деньги. Сейчас для
того, чтобы снять приличный фильм, необходимо не менее
десяти миллионов долларов… Помимо всего прочего, у
нас нет проката. Российское кино не является самоокупаемым,
а деньги в него вкладывать никто не будет…

Театр же у нас продолжает жить. В отличие от западного
(там он погиб). Театр больше, чем кинематограф, связан
с душой человека, он исследует взаимоотношения между
людьми. Я работал на Западе, на Бродвее, играл короля
Лира (была такая совместная постановка российских и
американских актеров). Там человек страдает от одиночества,
люди разобщены. Там есть все, но нет счастья человеческого
общения.

— Сергей, давайте вспомним рогожкинские «Особенности…»
Весело было сниматься?

— Весело? Нет. Скорее, трагично. Потому что были случаи
глубоко трагические. Допустим, вся съемочная группа
пошла ко дну вместе с камерами, с осветительной аппаратурой,
когда плот вдруг перевернулся. Хорошо, что вовремя отключили
электричество…

Я несколько раз тонул! Мне пришлось там плыть, держа
в одной руке удочку, другой грести, и это все —
в костюме. На этой картине у меня было кольцо на мизинце,
которое для меня очень дорого, как талисман, потому
что это кольцо моей супруги. Когда я подплывал к топляку,
оно зацепилось за леску и слетело с руки. Пришлось
нырнуть, я каким-то чудом схватил его ртом. Я барахтался
в воде, и все-таки камеру не остановили, снимали…

В «… охоте» есть кадр, когда я в сарае был зажат надувной
лодкой. Это спасательная лодка ВМФ, она очень быстро
надувается, и там меня действительно настолько сильно
прижало, что чуть ребра не треснули.

Читайте также:  Шарик поплавок своими руками

Или кадр, где я глотаю таблетку. Это был эффералган-упса.
А поскольку делали дублей десять, то я выпил десять
таблеток. В результате меня потом откачивали: упали
давление и температура.

Меня практически застудили, когда мы снимали «Особенности
национальной рыбалки», где я еду в автомобиле. Он забуксовал
под дождем, ко мне цепляют джип. Оказывается, подцепили
не меня, а корову. Этот кадр снимали, наверное, раз
пятьдесят, сменили несколько коров!

Или еще. Все погони снимались с одного дубля. Оператор
заботился о том, чтобы показать девственную, дикую природу,
поэтому все время приходилось бежать по незнакомой местности.
А ведь это же лес, тем более — лес карельский (снимали
на Карельском перешейке). Там валуны, камни, несколько
раз актеры падали в ямы, на камни, подскальзывались,
тонули. У генерала Булдакова случилась трещина ребра
— такой был сильный ушиб.

На самом деле, для того, чтобы сниматься в кино, нужно
иметь очень крепкое здоровье. О мастерстве уже не думаешь.
В кино актер только использует нажитое им в театре,
там некогда заниматься актерским мастерством, там нужно
делать трюки…

— А не скучно было без женщин сниматься? Все-таки компания
чисто мужская у вас была…

— Да что вы, нет! Помню, мы снимались в «Особенностях
национальной охоты» голыми, в бане. Идут съемки, мы
расхаживаем нагишом, не одеваемся, и вдруг один из артистов
воскликнул:

— Света, а ты что здесь делаешь?! Тут же одни мужики,
и все — голые!

А Света (это ассистент режиссера), как сейчас помню,
совершенно невозмутимо ответила: «Между прочим, это
моя работа».

Так что там о женщинах забываешь…

— Интересно, Сергей, а вы — любитель рыбалки, охоты?

— Ненавижу охоту и рыбалку, и вообще против истребления.
Я вегетарианец, не ем убойной пищи. Я против уничтожения животных
и вообще против насилия человека над природой. Конечно,
я не состою в партии «зеленых», но считаю, что человеческая
цивилизация изнасиловала землю, поэтому она очень сильно
страдает и мстит нам за то, что мы над ней столько лет
издевались.

— А как относитесь к «национальной традиции» — распитию
водки, которая рекой льется в фильмах Рогожкина?

— Пожалуйста, вы можете об этом сказать, я — хронический
алкоголик. С момента съемок «Особенности национальной
охоты» я превратился в него…

— … сказал Сергей Русскин с серьезным видом!

— И теперь выйти из этого состояния очень трудно!

— Таблетки вы пили настоящие. А водку.

— Вы знаете, были такие периоды, когда уже не понимаешь,
какую ты пьешь водку — настоящую или воду, потому что
находишься в состоянии транса.

Был такой забавный случай. В фильме «Особенности национальной
рыбалки» мы рекламировали водку «Урожай». И нам привезли
на съемочную площадку 20 или 30 ящиков этой водки. Чтобы
все было по-настоящему (не переливать же водку и заполнять
бутылки водой, сразу отвинчивать пробки…), мы пили
настоящую водку. Но когда приехали спонсоры и увидели,
что мы стаканами ее трескаем, они схватились за голову:
«Как вы до сих пор живы?! Мы же вам паленую водку дали!
Мы же не думали, что вы ее пить будете…» Так что только
здоровье спасает. Поэтому сейчас перед вами сидит спившийся
актер, хронический алкоголик…

Не обращая внимания на мой хохот, Сергей продолжает
без тени улыбки на лице:

— Предлагаю следующее начало вашего интервью. «Прошло
шесть лет с начала съемок «Особенности национальной
охоты». Артиста Русскина просто не узнать! Передо мной
сидит совершенно не похожий на себя, толстый, кругленький,
слегка опухший, лохматый, взъерошенный актер…»

Оцените статью
Adblock
detector