- Мотособака своими руками для поездок на зимнюю рыбалку
- Мотоцикл водных просторов. Водный мотоцикл своими руками — чертежи для самодельного гидроцикла Как сделать водный мотоцикл
- Классический гидроцикл
- Надувной гидроцикл: характеристики водных мотоциклов с мотором
- Какими характерными чертами обладают гидроциклы?
- Особенности надувных гидроциклов
- Гидроцикл лодочного типа
- Устройство гидроцикла и принцип его работы
- Самодельный гидроцикл — возможно ли это?
- Что нужно для создания гидроцикла своими руками?
- Выбор аквабайка
- Чертеж самодельного гидроцикла
- Видео
- Какие бывают гидроциклы: разновидности аквабайков
- Основные характеристики современных гидроциклов
- Какие встречаются типы гидроциклов?
- Простой гидроцикл
- Гидроцикл лодочного типа
- Трехпоплавковая модель
- История создания
- Устройство с одним транцевым упором
- Модель с несколькими транцевыми упорами
- Гидроцикл с прямыми накладками
- Модель с косыми накладками
- Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
- Модель со склейкой стеклоткани
- Бизнес план проката гидроциклов и водной техники
- Устройство с двойным обтекателем
- Модель с длинным стрингером
- Двухпоплавковая модель
- Устройство с коротким стрингером
- Устройство с продольными реданами
Мотособака своими руками для поездок на зимнюю рыбалку
Самодельный мотобуксировщик мотособака, для поездок на зимнюю рыбалку: фото и подробное описание самоделки.
Для любителей зимней рыбалки, эта самоделка пригодится в первую очередь, ведь каждый заядлый рыбак, знает, как непросто добраться по льду и снегу, замерзшего водоёма до хорошего места ловли рыбы.
Чтобы не тратить время зря и не тянуть на себе всё снаряжение, умельцы придумали универсальное транспортное средство — мотобуксировщик. В народе его ещё называют мотособака или мотонарты.
Рассмотрим конструкцию самоделки более подробно. Мотособака, состоит из основания рамы, сваренной из профильных труб и листового металла. На раме установлены катки и гусеница от снегохода Буран.
На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Лифан» мощностью 8 л.с. в сборе с центробежным сцеплением и редуктором. От редуктора идёт цепная передача на звезду приводящую в движение ведущий вал гусеницы.
К мотобуксировщику подцепляют сани волокуши и сидение для наездника.
Управлять мотособакой довольно просто, повороты осуществляются наклоном мотобуксировщика в нужную сторону. Вся конструкция быстро разбирается-собирается для перевозки, и помещается в багажник легкового автомобиля. Мотособака — это бюджетный вариант снегохода, изготовление обойдётся намного дешевле, простая конструкция, сделать может каждый желающий.
Мотоцикл водных просторов. Водный мотоцикл своими руками — чертежи для самодельного гидроцикла Как сделать водный мотоцикл
Лодка своими руками
Гидроцикл – это весьма хорошее летнее развлечение, на нем можно носиться по водоему, катать девушек, развлекаться. Конечно, самодельный гидроцикл это не , у него нет такой вместительности, но, зато, он более предпочтителен для развлечений на водной глади.
Гидроциклы изготовленные промышленным способом имеют движетель на базе водомета, это сделано для обеспечения безопасности. Однако, водомет имеет плохие характеристики в плане расхода топлива, особенно на малых оборотах, поэтому использовать промышленный гидроцикл для водных путешествий выходит накладно.
Другое дело – самодельный гидроцикл!
Сделав самодельный гидроцикл на нем можно совершить самые разнообразные туры. А что? Вполне себе путешествие на лето! При изготовлении гидроцикла своими руками можно использовать более экономный вариант и оснастить самодельный гидроцикл обычным лодочным мотором. Такой подход позволит использовать гидроцикл как для скоростных поездок «с ветерком», катания водных лыжником, так и для дальних водных путешествий. Достаточно только менять водные винты подбирая их под оптимальные обороты данного режима работы лодочного мотора.
Самым простым видом самодельного гидроцикла является использование системы двухпоплавкого катамарана. Фактически, необходимо только установить сидение, руль, рычаг управления оборотами двигателя и тросовую передачу управления.
Поплавки катамарана изготавливаются из пенопласта с последующей облицовкой их стеклотканью на эпоксидке. На дно поплавков кладется 5-6 слоев ткани, бортам достаточно и 3-х слоев. В местах крепления катамарана к сиденью самодельного гидроцикла ставятся дополнительные деревянные шпангоуты, которые распределяют вес конструкции и седоков.
Еще одним интересным проектом самодельного гидроцикла является проект 3-х поплавкового гироцикла сделанного своими руками.
Можно по ссылке в конце статьи.
Конструкция 3-х поплавкового гидроцикла проста, поплавки так же изготавливаются самостоятельно из пенопласта, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления. В качестве поперечных балок использованы обычные беговые лыжи. Они достаточно прочные и хорошо гасят нагрузку. Впрочем, при желании их можно заменить на бесшовные стальные или дюралевые трубы.
Еще одна конструкция более привычная по виду, этот самодельный гидроцикл собирается на базе классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм и последующей оклейкой стеклотканью.
Несколько слов о системе управления. Используется управление рычажно-тросового типа, такое же, как идет в комплекте для дистанционного управления подвесным двигателем на лодках, единственным отличием в управлении самодельным гидроциклом является то, что используется мотоциклетный руль, а вместо рычага газа — мотоциклетная вращающаяся ручка.
Габариты и масса самодельного гидроцикла позволяют транспортировать его на багажнике расположенном на крыше любого автомобили. А это означает, что нет необходимости приобретать дополнительный прицеп для транспортировки самодельного гидроцикла от места хранения к водоему.
Скачать чертежи самодельного гидроцикла
можно внизу статьи.
Третий тип самодельного гидроцикла позволяет использовать его как небольшую лодку рыбалки или купания и для выезда по акватории. Широкий корпус гидроцикла построенного своими руками не позволяет ему опрокинуться даже тогда, когда на него залазит сбоку взрослый человек. Эта же излишняя остойчивость позволяет не переживать за проходящие рядом катера и моторные лодки, расходящиеся от их волны не смогут опрокинуть ваш самодельный гидроцикл.
Не смотря на достаточно широкий корпус, построенный гидроцикл весьма резв, с одним человеком он выходит на глиссирование даже с мотором в восемь лошадиных сил! А после установки более мощного Вихря этот самодельный гидроцикл легко выходил на гиссирование с двумя пассажирами и таскал за собой водного лыжника.
Единственным минусов такой конструкции гидроцикла является то, что для его буксировки необходим прицеп. Зато погрузку и разгрузку гидроцикла можно осуществлять силами всего двух человек.
В общем – какой именно строить гироцикл своими руками решать вам. Может, на основании готовых чертежей гироциклов вы решите построить самостоятельно спроектированный гидроцикл и поделитесь с нами своей информацией.
Скачать чертежи гидроциклов
Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.
Заранее отречемся от использования , пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.
Проще простого собрать гидроцикл по системе – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.
Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.
Классический гидроцикл
Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.
Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.
Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.
Надувной гидроцикл: характеристики водных мотоциклов с мотором
На российском моторынке не столь давно появились водные мотоциклы или гидроциклы. Хотя сейчас они уже уверенно завоевывают все курорты страны. Мало кто знает, что существует также надувной водный скутер. Этот технический агрегат отличается тем, что в основном его используют для катания на нем детей. Именно поэтому, представляя надувной гидроцикл, в голове возникает небольшой яркий агрегат, дарящий хорошее настроение и множество брызгов.
Надувной гидроцикл Ямаха
Оказывается, даже у этих детских водных мотоциклов есть свои встроенные лодочные моторы! Чаще всего это, конечно, маломощные агрегаты, с которыми могут справиться дети и которые будут совершенно безопасными для них. И вместе с тем, можно говорить, что надувной гидроцикл унаследовал многие характерные черты своего старшего брата. Также он обладает и совершенно уникальными и неповторимыми чертами.
Какими характерными чертами обладают гидроциклы?
Чтобы наиболее красочно представить для себя черты надувного гидроцикла стоит пройти по самым ярким характерным чертам классического водного агрегата. Как ни крути, но оба этих мотоцикла идут в одной связки:
- некоторые россияне уверены в том, что гидроцикл появился совсем недавно, этот вид транспорта существует уже несколько десятилетий, появившись в 1968-ом году. В то время его проектировали, как водные лыжи, но в итоге получился агрегат, в который добавили еще запуск, дно и места для капитана и пассажиров;
- одна японская компания в свое время решилась укомплектовать гидроцикл подвесным лодочным мотором, потому что отличалась своим новаторским характером. С тех пор гидроциклы имеют такие же съемные моторы, как многие катера и моторные лодки. Именно поэтому, если вы являетесь владельцем и гидроцикла, и лодки, тогда вы можете иметь 1 мотор на 2 этих средства передвижения. Конечно, детские гидроциклы вряд ли будут иметь эту опцию, но у них обычно стоят тоже неплохие маломощные электромоторы;
Рекомендуем прочитать: Какой принцип работы гидроцикла?
- современные гидроциклы последних лет, включая надувные агрегаты с моторчиком, очень яркие, стильные и позитивные. Они неизменно радуют глаз и дарят массу положительных эмоций от плавания с ветерком. Не один другой вид транспорта просто не позволит вам почувствовать себя настоящим водным байкером;
- гидроциклы на своей передней панели имеют множество удобных функций и клавиш, которые очень облегчают процесс эксплуатации этим водным видом транспорта. Здесь можно найти датчик температуры воздуха и воды, часы, показатель состояния топлива и масла в редукторе и многое другое.
Гидроциклы применяют для очень многих целей. Как уже упоминалось, они очень распространены на приморских курортах и как средство передвижения, и как транспорт для отдыха. Кроме того, гидроциклы – это отличный семейный транспорт для неспешных прогулок и отдыха на воде.
А самое интересное, что в наше время есть также множество разнообразных соревнований и гонок для владельцев гидроциклов. Там многие гидроциклисты получают шанс показать мастерство своего вождения, посоревноваться в скорости, а также продемонстрировать различные трюки и маневры. Для этого, конечно же, для начала нужно пройти определенную подготовку. Но в итоге получаются очень красивые «выкрутасы», хотя здесь и присутствует определенная экстремальная составляющая.
Особенности надувных гидроциклов
Сегодня покупатели этих моделей водного транспорта особенно пристально смотрят на их характерные черты. Дело в том, что на надувных мотоциклах будут кататься дети. Значит, этот транспорт должен быть максимально удобный и безопасный. Кроме того, выбирая ту или иную модель надувного водного скутера, обычно также обращают внимание на то, чтобы он был прост в обращении и легок в своем управлении:
- надувные гидроциклы, как вы уже могли догадаться, обладают гораздо меньшими размерами, чем обычные аквабайки. В спущенном виде такой скутер легко поместиться в багажник вашего автомобиля. Если же детский аквабайк надуть, то его длина будет составлять 146 сантиметров;
- общий вес детей для среднего надувного водного скутера не должен превышать 70 килограммов. То есть, если прикинуть, то можно понять, что на таком гидроцикле в принципе легко сможет прокатиться и взрослый человек в одиночку;
- детские водные мопеды, как уже Упоминалось, в основном оснащены электродвигателями, при помощи которых они могут развивать среднюю скорость, составляющую 9, 8 километров в час.
Надувной детский электрический гидроцикл Volta “Альбатрос”
На самом деле, для водной глади это вполне нормальные и приемлемые показатели. Нужно отметить, что двигатель в таких надувных гидроциклах очень безопасно устроен – так, что никто до них не доберется, и не повредит себе руку, ногу или еще какую-то часть тела. Производители, как правило, учитывают, что на таких агрегатах передвигаются самые маленькие спортсмены, у которых порой зашкаливает любопытство. Так обычно винт укрыт за специальной решеткой в надувных гидроциклах.
- заряд аккумулятора в таких надувных гидроциклах в среднем рассчитан на час работы. После этого электродвигатель нужно подзаряжать от сети. Можно кататься на водном мотоцикле в бассейне или на морском побережье. Нужно учесть, что в любом случае, где бы не эксплуатировался такой водный мотоцикл, это должно происходить под присмотром взрослых людей;
- если ваш водный скутер вдруг перевернется в воде, то можно сильно не волноваться, ведь вся важная электроника находится в водонепроницаемом отделе. Или, если вдруг появится какой-то прокол, можно также не переживать, а попробовать починить свой гидроцикл при помощи закладок, которые, как правило, продаются в комплекте со скутером.
Рекомендуем прочитать: В чём плюсы китайских гидроциклов?
СКУТЕР НАДУВНОЙ — JET SKI — Armenia, Yerevan: pneumolux.com
Гидроцикл лодочного типа
Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или . На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.
Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?
Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.
Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.
Устройство гидроцикла и принцип его работы
Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.
В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:
- обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;
Рекомендуем прочитать: Как выполнить монтаж подъёмника для гидроцикла?
- гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
- можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
- в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.
Самодельный гидроцикл — возможно ли это?
На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.
Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.
Что нужно для создания гидроцикла своими руками?
Материалы, необходимые для создания водного мотоцикла, зависят от вида его конструкции.
- 2-х поплавковый гидроцикл
Чтобы собрать гидроцикл из подручного материала, да еще и своими руками, нужно . Данный байк собрать проще, он задуман по принципу катамарана. В конструкцию входит сидение, несколько поплавков, рычаг, управление. Поплавок, созданный из пенопласта, всегда качественный, следует отдать предпочтение именно этому материалу. Нужно облицовать его стеклотканью на эпоксидном клее. Внутри поплавков лучше уложить пять слоев прочной ткани, а по бортам хватит трех. Как правильно делают гидроциклы, чтобы оптимально распределить вес отдыхающих? Необходимо расположить деревянные шпангоуты в местах крепления сидения.
3-х поплавковый байк
Для изготовления поплавков понадобится пенопласт, нервюры из фанеры и силовое крепление.
Лыжные балки могут стать поперечными балками. Для этого подойдут обычные лыжи, которые обеспечивают распределение нагрузки. Кроме лыж могут использоваться трубы из стали.
Если хочется вернуться к классике, следует разобраться в том, как собирают гидроциклы такого типа. Данная модель выполнена без поплавков, но не уступает в функциональности.
Конструкция выполнена в виде каркаса, обшитого фанерой. Для управления можно взять руль от мотоцикла.
Байк лодочного типа
Транспорт можно использовать для купания или рыбалки. Любители прыжков в воду могут без опасений залезть на корпус. Отличная устойчивость позволит оставаться на плаву даже когда мимо проплывает катер. Надежность не влияет на скорость. Можно использовать мощный мотор и вывести агрегат на глиссирование.
В данной схеме будет один недостаток – дорогой прицеп.
Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.
При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов.
Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.
Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.
Они закрепляются в пазах шпангоутных ром при помощи эпоксидного клея. Когда смола отвердеет, конструкция зачищается рашпилем и рубанком. Ребра, которые выступают, сводятся относительно поверхности корпуса.
Для удобства лучше начинать с днища. Потребуется доска толщиной 4 мм. В идеале, заготовка должна быть немного больше, а лишний материал потом удаляется. После этого идет обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями.
Обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями
Чтобы обшить авторский самодельный водный мотоцикл, сделанный своими руками, необходим эпоксидный клей и шурупы с особенной головкой, именуемой «потайная». Лучше, если они будут латунные. Клеем и шурупами надо прикрепить продольные реданы к корпусу рейки.
Чтобы скруглить скулы, нужна шпаклевка.
Оклеивание корпуса стеклотканью
Днище самодельного водного мотоцикла оклеивается в четыре слоя. Если нет такой ткани, подойдет любая плотная. Когда начнется отверждение, можно вырезать лоскут и притирать к поверхности.
Эта хитрость позволит получить поверхность, не требующую дополнительной обработки.
Собирают из шурупов и клея. Его вышкуривают и пропитывают несколькими слоями олифы. Затем покрывают масляным лаком.
Представляет собой коробку с крышкой, оклеенную слоем пенопласта и поролоном. Сверху обшивают кожей или кожзамом.
Выбор аквабайка
Гидроциклы используют не только профессиональные спортсмены, но и обычные любители активного отдыха, предпочитающие получать свою порцию адреналина не за компьютерной игрой, а в реальных условиях покорения стихии. Этот водный спорт становится все более доступным и популярным среди соотечественников, и чтобы начать им заниматься, необходимо приобрести сам аквабайк.
Какую модель лучше выбрать
Все гидроциклы условно можно разделить на профессиональные и любительские. Первые подходят тем людям, которые уже имеет немалый опыт в данном виде спорта и способны покорять даже самые непослушные волны.
Машины для профессионалов имеют более легкий вес, небольшие размеры, мощный двигатель и только одно место – для самого спортсмена. Уровень комфорта здесь невысок, зато есть возможность демонстрировать самые невероятные трюки.
Управлять таким аквабайком непросто, для этого необходимо иметь соответствующие теоретические и практические навыки. Людям, научившимся справляться с профессиональными машинами, практические советы по их выбору уже не нужны.
Туристические гидроциклы имеют гораздо больший размер и вес, они оборудованы удобным сиденьем на два или три места, такие машины безопасны для детей и отлично подходят для семейных прогулок по водоему.
В туристических аквабайках имеется специально оборудованное отделение для напитков и еды, также предусмотрен прицеп. Эти гидроциклы могут быть оснащены зеркалами бокового вида и другими аксессуарами, на них даже устанавливаются противоугонные системы.
Встречаются и смешанные модели аквабайков, сочетающие в себе комфорт туристической машины со скоростью и маневренностью спортивного гидроцикла. Чтобы превратить такой аквабайк из прогулочного в гоночный, нужно просто снять с него сиденье.
На что обратить внимание при выборе гидроцикла
Чтобы точно не ошибиться с выбором аквабайка, разумнее всего будет подключить к этому процессу эксперта, то есть человека, который точно знает все особенности машины и ее конструкции. Если такой возможности нет, стоит просто запомнить самые основные правила выбора гидроцикла. Главное – машину необходимо подбирать под себя. Это означает, что ее размер, вес, форма и габариты должны идеально подходить человеку, который будет эксплуатировать водное техническое средство.
Также следует обратить внимание на комплектацию гидроцикла. На нем должны присутствовать большие обзорные зеркала, без которых не обойтись, если аквабайк будет использоваться в комплекте с прицепом, лыжами или бананом. Зеркала нужны для того, чтобы можно было контролировать все, что происходит сзади, и обеспечивать безопасность пассажиров. Удобство поездки также обеспечивают откидные ступеньки и рычаги управления машиной.
Покупая гидроцикл, придется учесть множество разных факторов. Так как использоваться машина будет преимущественно летом, нужно заранее подумать о том, где она будет храниться все оставшееся время. Помещение для аквабайка должно хорошо проветриваться, нужно также проследить за тем, чтобы в нем не было излишней влажности.
Также потребуется специальный чехол для гидроцикла – он поможет защитить машину от грязи, пыли и царапин, кроме того, без чехла не обойтись при транспортировке технического средства к месту его эксплуатации. Перевозка аквабайка – тоже крайне важный момент. Для этого обязательно нужен специальный прицеп или же просторный трейлер.
Дополнительные аксессуары для аквабайка
Мало просто купить гидроцикл и чехол к нему, понадобятся многие другие аксессуары и предметы, которые сделают использование водного технического средства более комфортным и безопасным.
Антикоррозийное средство (Lube) – специальный универсальный состав, который поможет уберечь аквабайк от ржавчины и защитит от неблагоприятного воздействия соленой морской воды. Данное средство просто необходимо для того, чтобы гидроцикл через пару месяцев использования не превратился в ржавое корыто.
Спасательные жилеты – даже если водитель аквабайка и его пассажиры являются мастерами спорта по плаванию, без этого приспособления все равно не обойтись. Необходимо сразу покупать столько жилетов, сколько людей одновременно будет кататься на водном техническом средстве. Каждый спасательный жилет должен быть качественным и хорошо скроенным, иметь надежные крепления, подходить по размеру и иметь небольшой вес.
Промывочный шланг – не смотря на то, что гидроцикл постоянно находится в воде, с него необходимо регулярно удалять песок, водоросли, грязь. К тому же, сама морская вода является агрессивной средой, и если ее не смывать, аквабайк просто долго не прослужит. Для мытья рекомендуется использовать чистую теплую воду, напор следует выбирать средний, чтобы не повредить на машине краску.
Свечи – на них экономить не стоит, поэтому лучше покупать качественные, от надежного производителя. Именно они будут защищать гидроцикл, если он «наглотается» морской воды.
Масло – менять его необходимо регулярно, тогда машина будет работать, как часы. Лучше сразу покупать 20 литров масла, так как максимальный объем потребления его в сутки составляет один литр. Рекомендуется отдавать предпочтение одной и той же марке масла, чтобы не снижать имеющиеся характеристики аквабайка и не подвергать его поломкам и неисправностям.
Регистрация транспортного средства
Без этого никак не обойтись, потому что гидроцикл – это маломерное судно, работающее на топливе. Чтобы оформить регистрацию, владелец аквабайка должен подать соответствующее заявление в государственную инспекцию по маломерным судам, а также оплатить пошлину.
При этом необходимо будет подтвердить свое право на владение водным техническим средством, предоставив доверенность на управление, или договор купли-продажи. Регистрация осуществляется через 10 суток после приобретения гидроцикла, как только она будет получена, можно начинать водные развлечения на своем новом «железном коне».
Чертеж самодельного гидроцикла
Корпус самодельного гидроцикла:
- 1 — замковая петля левой крышки люка носового багажника;
- 2,3 — крышки люков носового багажника;
- 4 — транец (пенопласт);
- 5 — транцевая доска;
- 6 — носовой поручень с подпоркой (титан, труба 18×1; лист s3);
- 7 — обтекатель носового багажника;
- 8 — правые косые накладки;
- 9 — боковые стенки кормового багажника;
- 10 — торцевая стенка с отверстием для рулевой тяги;
- 11,40 — фальшборты (по 4 слоя стеклоткани);
- 12 — палуба (пенопласт);
- 13 — левый транцевый поручень (Д16Т, труба 25×2);
- 14 — шпангоут № 8;
- 15 — шпангоут № 7;
- 16 — шпангоут № 6;
- 17 — днищевые стрингеры;
- 18 — килевой брус (Д16Т);
- 19 — «корка» килевого бруса (2 слоя стеклоткани);
- 20 — днище;
- 21 — покрытие палубы (2 слоя стеклоткани);
- 22 — сердцевина транцевой доски (фанера s5);
- 23 — наружные слои транцевой доски (фанера s 12);
- 24 — накладки транцевой доски (Д16Т, ЛИСТ S 3);
- 25,27 — обклейки транцевой доски (по 4 слоя стеклоткани);
- 26 — трапец (склейка стеклоткани s5);
- 28 — правая косынка (Д16Т, лист s3);
- 29 — килевая часть днища (4 слоя стеклоткани);
- 30 — оболочка обтекателя носового багажника (4 слоя стеклоткани);
- 31 — «корка» верхнего стрингера (2 слоя стеклоткани);
- 32 — верхний стрингер (пенопласт);
- 33 — оболочка днища (4 слоя стеклоткани);
- 34 — левый бортовой стрингер (пенопласт);
- 35 — «корка» бортового стрингера (2 слоя стеклоткани);
- 36 — днищевой стрингер (пенопласт);
- 37 — «корка» днищевого стрингера (2 слоя стеклоткани);
- 38 — кронштейн крепления сиденья (дуб, брусок 65×20);
- 39 — отверстие для рулевого вала;
- 41 — левая переборка (пенопласт);
- 42 — обклейка переборки (по одному слою стеклоткани);
- 43 — продольные реданы (пенопласт);
- 44 — «корка» редана (2 слоя стеклоткани);
- 45 — левая опора палубы (пенопласт);
- 46 — обклейка транца (4 слоя стеклоткани);
- 47 — отверстие для слива воды из корпуса;
- 48 — капотный замок;
- 49 — наполнитель (пенопласт);
- 50 — обшивка (2 слоя стеклоткани Т-10);
- 51 — заклепки диаметром 3;
- 52 — зацеп (Д16Т. профиль s l,8);
- 53,55 — кронштейны крепления поручня (титан, ЛИСТ S3);
- 54 — заклепки (сталь, труба 8х 1)
Видео
Некоторые секреты и полезности:
Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.
После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.
Для активного отдыха замечательно подходят гидроциклы разных типов. Современные модели стоят довольно дорого. Как сделать гидроцикл своими руками? В первую очередь стоит ознакомиться с устройством модели.
Какие бывают гидроциклы: разновидности аквабайков
На данный момент существует огромное множество разновидностей гидроциклов или водных мотоциклов, как их еще называют. Сегодня многие россияне предпочитают приобретать аквабайки для неспешных семейных прогулок или рыбалки или для участия в экстремальных водных состязаниях.
Современные гидроциклы обладают рядом уникальных функций, который так привлекают внимание к этому транспорту. Можно сказать, что это наиболее открытый вид водного транспорта, если сравнивать его с лодками, яхтами, катерами и РИБами. Воздух и брызги неизменно попадают на гидроциклиста, делая непринужденным весь процесс плавания.
Виды аквабайков обычно зависят от определенных целей, которые приследуют гидроциклисты.
Основные характеристики современных гидроциклов
Гидроциклы сегодня очень часто можно встретить на приморских курортах, а также на речках и озерах в различных городах. Гидроциклы используются для разнообразных целей, а также бывают разных конфигураций, типов, цветов и, конечно же, цен:
- во-первых, нельзя не отметить, что гидроциклы – это сложные технические средства передвижения по водной глади, которые были изобретены еще в 1968 году. Для некоторых это сюрприз, ведь кто-то думает, что аквабайки – это совершенно новомодный вид транспорта. Просто, видимо, в нашей стране он появился не столь давно, когда в постперестроечные времена в магазинах начали продаваться диковинные мотоциклы;
- интересно, что с определенного времени в гидроциклы начали встраивать подвесные лодочные моторы. На этот шаг решилась японская компания Ямаха, которая во многом диктует свои новаторские взгляды и решения. То есть теперь в мотобайках стоят такие же моторы, как, скажем, в моторных лодках. А по большому счету, если вы владеете сразу и лодкой, и гидроциклом, тогда можно иметь лишь один подвесной лодочный мотор на 2 этих средства передвижения;
Рекомендуем прочитать: Какой принцип работы гидроцикла?
- лучше всего в гидроциклах работают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они придают водному мотоциклу особенной маневренности, скорости и силы. Надо отметить, что эти типы моторов в целом отличаются своими надежными и практичными характеристиками. Они являются такими мощными современными моторами, какие только бывают – порой их скорость достигает 300 лошадиных сил. Кроме того, это крайне безопасные и экологичные виды подвесных лодочных моторов;
- интересно, что у современных гидроциклов на передней панели есть масса полезных и важных опций – разнообразны датчики и переключатели функций. Здесь можно встретить часы, компас, приборы, которые будут показывать уровень топлива в баке, атмосферную температуру воздуха, а также температуру водной глади. Кроме того, стоит отметить и тот момент, что современные водные мотоциклы в большинстве своем очень яркие красочные стильные и современные. Очень часто их приобретают молодые люди для разнообразных гонок и состязаний.
Какие встречаются типы гидроциклов?
Виды водных скутеров различаются по своим функциям, по конфигурациям конструкции и другим небольшим характеристикам. Настолько могут разниться отдельные виды гидроциклов, что можно просто-напросто не понять, что это модели одного транспорта. К примеру, если сравнить скутеры для рыбалки и аквабайки, предназначенные для гонок:
- первый тип – это так называемые туристические гидроциклы. Нужно отметить, что данный вид водных мотоциклов отличается своими достаточно габаритными размерами. В этих агрегатах, как правило, есть несколько мест для пассажиров, и все просто создано для того, чтобы перевозить с одного места на другое какие-то грузы, людей и так далее. Нужно сказать, что подобный аквабайк просто превосходно подойдет для семейного вида отдыха. В этих гидроциклах, как правило, всегда находится достаточно большой отсек для всего необходимого багажа. Данный вид гидроциклов способен набирать скорость почти до 100 километров в час;
- также очень распространены спортивные аквабайки, которые, конечно же, наилучшим образом подойдет тем, кто любит всевозможные водные виды спорта, состязания, соревнования и гонки. Чтобы у вас была возможность управлять подобным водным мотоциклом, вы должны иметь специальную подготовку и определенные навыки вождения. То есть управлять им вы, конечно сможете, но не настолько мастерски. Те, кто специально занимаются этим, могут показывать очень внушительные и яркие трюки на подобных гидроциклах. Интересно, что данный спортивный вид водного мотоцикла способен развивать очень внушительную скорость. Порой она может доходить до целых 150 километров в час. И даже больше;
Рекомендуем прочитать: В чём плюсы китайских гидроциклов?
- кроме того, спортивные аквабайки делятся на несколько видов. Среди них бывают сидячие и стоячие модели. С этими названиями, наверняка, все ясно и понятно. Конечно же, если вы предпочитает более спокойную езду, и любите иногда даже взять с собой на борт кого-то, то стоячие аквабайки вряд ли подойдут. Таким категориям людей куда больше подходят комфортные сидячие водные мотоциклы. Интересно, что сидячим аквабайном сможет управлять практически каждый спортсмен. А вот стоячим гидроциклом смогут управлять лишь те, кто имел подготовку. Лучше всего, под руководством опытного тренера;
- очень важно сказать пару слов о безопасности гидроциклиста. Нужно быть крайне осторожным, садясь за руль этого водного средства передвижения. Нужно быть внимательным к наличию водных препятствий. Кроме того, стоит быть очень бдительным относительно других гидроциклистов. Ведь, если вы участвуете в соревнованиях на гидроциклах, то не ровен час, что вы можете столкнуться с кем-то. Кроме того, чтобы обезопасить себя лучше всего носить спортивную одежду гидроциклиста и специальное снаряжение, которое будет обезопашивать вас от разных вредных воздействий воды, окружающей среды и всевозможных ударов.
Тест — Обзор Гидроцикл Yamaha SV Sport
Простой гидроцикл
Обычная модель включает в себя корпус, шпангоут, упоры, мотор и стрингер. У многих гидроциклов используется транец. Его фиксация осуществляется на кронштейнах. Наполнитель довольно часто применяется из пенопласта. Палубы у моделей могут быть разной длины. Если рассматривать верхний стрингер, то он устанавливается с обтекателем. Также надо помнить, что днище у моделей обклеивается защитным слоем. Килевая часть у гидроциклов выделяется широкими упорами. Для рулевого вала на корпусе предусмотрено отверстие. При поломках ремонт гидроцикла своими руками можно сделать, используя небольшой набор инструментов.
Гидроцикл лодочного типа
Лодочный гидроцикл своими руками собрать можно. Для этого в первую очередь заготавливается нижняя часть корпуса. Носовые поручни можно вырезать самостоятельно. Во время работы над стрингером потребуется болгарка. Для заточки поверхности днища используется шлифовальная машинка. Особое внимание на этом этапе уделяется килевой части. Понтон для гидроцикла своими руками можно изготовить из брусков. Верхняя часть корпуса фиксируется с кронштейнами. Отверстие под рулевую колонку можно сделать при помощи лобзика. В конечном счете останется только установить мотор.
Трехпоплавковая модель
Трехпоплавковый гидроцикл своими руками делается с носовыми поручнями. У многих моделей в первую очередь крепится торцевая стенка. После этого можно зафиксировать нижний стрингер. Трапеции в данном случае подбираются небольшой ширины. Верхний стрингер устанавливается в последнюю очередь. Прицеп для гидроцикла своими руками можно изготовить из металлических листов толщиною от 1.5 мм. Обтекатель носовой части следует подбирать небольшой толщины. Накладки чаще всего применяются из пенопласта. Также надо отметить, что во время работы следует уделить внимание рулевой колонке. Отверстие под вал разрешается сделать при помощи лобзика.
История создания
Водный мотоцикл является по своей сути уникальным транспортным средством, ведь первоначально его сконструировали только для проведения соревнований на воде. Первый прототип гидроцикла собрали еще в 1968 году. Созданием его занимались специалисты предприятия, которое ранее разработало снегоход.
Также будет интересно: Мотоциклы, выпускаемые в Китае
Первоначально, данное транспортное средство создавалось как своеобразный прототип водных лыж на собственном ходу, однако, в итоге получился именно водный мотоцикл. Конструкторы добавили к первоначальным чертежам сидения для водителя и пассажира, электрическое пусковое устройство, рулевое управление и плоское дно. Однако, первая конструкция водного мотоцикла не была запущена в серийное производство, так как даже разработчики не видели конкретного применения своему изобретению. Помимо этого, на водный мотоцикл цена была б довольно высока. Окончание разработки водного мотоцикла датировано 1970 годом.
Одна из японских компаний узнала о существовании такого вида транспортного средства и сильно этим заинтересовалась, тем более что родоначальник проекта от него отказался. Проведя оценивание экономической выгоды, китайские инженеры, не долго думая, стали массово выпускать новинку. Уже через некоторое время новый водный мотоцикл можно было встретить на каждом курорте. По состоянию на 2004 год только на территории Соединенных Штатов Америки было зарегистрировано более 1.5 миллиона водных мотоциклов.
Устройство с одним транцевым упором
Сделать с одним упором гидроцикл своими руками очень просто. С этой целью подбирается длинный стрингер с малым профилем. Носовой поручень приделывается в первую очередь. Накладки целесообразнее делать из пенопласта. Также надо отметить, что специалисты советуют не устанавливать сразу верхний стрингер. В начале работы фиксируется палуба. Накладки разрешается проклеивать небольшой ширины. Килевая часть гидроцикла обязана быть хорошо защищена.
С этой целью эксперты применяют стеклоткань. При этом наполнитель стандартно используется из пенопласта. Фанеру непосредственно для корпуса можно использовать серии С5. Днище чаще всего обрабатывается шлифовальной машинкой. В верхней части стрингера должны устанавливаться нашивки. Транцевые упоры фиксируются в килевой части. При неисправностях ремонт двигателя гидроцикла своими руками можно сделать, если снять задние стойки.
Модель с несколькими транцевыми упорами
Чтобы сделать с несколькими упорами гидроцикл своими руками, потребуется широкая стойка. В первую очередь заготавливается нижняя часть стрингера. На этом этапе поверхность материала обрабатывается шлифовальной машинкой. Многие специалисты советуют наполнитель использовать из пенопласта. В задней части стрингера фиксируются накладки. Бортовой стрингер крепится на кронштейнах. Также стоит отметить, что для гидроцикла потребуется шпангоут. Килевой брус можно смело брать серии Д16. Во время установки палубы особое внимание надо уделять обшивке. В конце работы делается отверстие под рулевую колонку.
Гидроцикл с прямыми накладками
Сделать модель с прямыми накладками довольно просто. Для этого стрингер используется с невысоким профилем. С целью сборки гидроцикла в первую очередь заготавливается палуба модели. Далее потребуется установить нижний стрингер. Специалисты не советуют применять дешевый уплотнитель. Носовой поручень крепится на кронштейне. Днище гидроцикла стоит тщательно зачистить шлифовальной машинкой. Непосредственно накладки устанавливаются в боковой части стрингера. Отверстие под рулевую колонку можно сделать в конце роботы.
Модель с косыми накладками
Сделать гидроцикл с косыми накладками получится только на длинных стрингерах. Начинать сборку модели стоит с расчета длины стоек. Если подбирать небольшие упоры, то трапеции можно использовать с низким профилем. Перед установкой нижнего стрингера полностью проклеивается днище гидроцикла. При этом сразу можно сделать отверстие под вал для управления моделью. Палубы в данном случае устанавливаются на стойках. Обшивка чаще всего крепится на клей. Верхний стрингер рекомендуется фиксировать на планках. В конце работы останется лишь закрепить транец. Ремонт корпуса гидроцикла своими руками делать довольно сложно.
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
Двигатель гидроцикла (движитель — водомет)
Двигатель гидроцикла располагается внутри корпуса и снабжен системой защиты от попадания воды. Система охлаждения бывает как открытая, с забором воды из водоёма, так и закрытая. Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом вращающим импеллер. Импеллер точно центрирован в своём корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. После этого вода попадает в сужающееся сопло в результате чего поток воды ускоряется, выдавая большое давление на выходе что и заставляет гидроцикл двигаться. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов двигателя, что приводит к ускорению гидроцикла. При движении гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.
Многие гидроциклы также имеют задний ход. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер. Электропитание осуществляется от АБ 12В, емкостью 16 — 18 амперчасов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок — 3,3-4,0 литра. Причины перегрева двигателя: -засорено входное отверстие водовода; -двигатель работает на несоответствующем топливе или моторном масле; -засорена проточная система охлаждения.
Рулевое управление гидроцикла
При повороте руля водного мотоцикла поворачивается сопло водомета, которое и контролирует направление движения гидроцикла. Особенность управления гидроциклом в том, что для прохождения поворота нужно нажать на рычаг акселератора. В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) применяются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при отпущенном газе или выключенном двигателе. Боковые заслонки, расположенные в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. При этом на больших оборотах двигателя, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как необходимости в них на такой скорости нет.
Гидроцикл менее травмоопасен, чем снегоход или наземный мотоцикл, но, тем не менее и здесь есть опасности. Хоть у гидроцикла и нет открытого винта, надо помнить, что вода не только мокрая, но и жесткая — удар струи водометного движителя может привести к серьезному травмированию водителя, пассажиров или пловцов. Прежде чем начать кататься с большими скоростями важно научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Нужно помнить, что у большинства гидроциклов нет тормозов в привычном виде, а останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция. Сейчас появились и модели гидроциклов которые имеют тормоз. Например система iControl на гидроцикле SeaDoo RXT is 255. Компьютерное управление этой система не позволит вам резко нажать на тормоз на скорости больше 100 км/ч и перелететь через руль, автоматическое управление не сработает пока вы не снизите скорость до 30 км/ч или меньше, в этом случае обратная волна вокруг корпуса притормаживает гидроцикл, кроме этого тормозная система значительно упрощает постановку в док и маневрирование на безволновой скорости.
Корпуса водных мотоциклов изготавливают из особо прочных материалов и придают им форму способствующую хорошим динамическим характеристикам, а также хорошей управляемости. Внутри большинства гидроциклов находится герметичный отсек для вещей. В задней части корпуса есть клапан для слива попавшей внутрь воды.
Дополнительное оборудование гидроцикла
Современные гидроциклы (кроме спортивных моделей), имеют множетство оборудования обеспечивающего комфортное и безопасное передвижение. К такому оборудованию можно отнести зеркала заднего вида, электронную панель приборов, навигационное оборудование.
Читать далее про управление маломерными судами…
Советы по содержанию и уходу за водным транспортом
Модель со склейкой стеклоткани
Сделать гидроцикл со склейкой стеклоткани очень легко. Стрингеры разрешается применять разной длины. В начале работы заготавливается доска под палубу. Днище при этом рекомендуется хорошо отшлифовать. Специалисты говорят о том, что верхний стрингер целесообразнее применять с малым профилем. Торцевая стенка должна фиксироваться у основания рамы. Фанера для этих целей подойдет с маркировкой С5. Накладки на гидроцикл устанавливаются из пенопласта. Специалисты советуют тщательно зачистить края стрингеров. Дополнительно важно провести работы по установке рулевой колонки. С этой целью в палубе продлевается отверстие под вал.
Бизнес план проката гидроциклов и водной техники
Традиционно в летний зной преимущественным спросом у населения пользуются водные виды отдыха. А где, как не на пляже, легче пережить жару утомленным солнцем горожанам? На этом можно построить свой бизнес.
Большие деньги между ног, или Резиновый бизнес знойным летом
Досуг каждый организовывает на свой лад — кто просто нежит телеса под теплыми лучами в обнимку с журнальным чтивом, кто самозабвенно плещется в прохладной воде. Однако большинство отдыхающих все же предпочитает более активный досуг на просторах пляжа. В последние пару-тройку лет привычный ассортимент пляжных аксессуаров — надувной матрац, мячик, катамаран, прогулочная лодка — стали настойчиво вытеснять западные новинки. Так, в последние годы одним из любимых развлечений пляжной публики и главной достопримечательностью побережий был аквабайк — водный мотоцикл.
Популярность нового чуда техники на российских пляжах растет стремительно: это первоклассное средство отдыха на воде не требует ни наличия водительских прав, ни специальных навыков управления. Да и цены на гидроциклы с каждым годом становятся все либеральнее: если пару лет назад аквабайк стоил 12-14 тысяч долларов и приобрести его мог только толстосум, то сегодня неплохой водный мотоцикл может обойтись вам в 5-7 тысяч долларов.
Само собой, для праздного катания по прохладным волнам это игрушка весьма дорогостоящая. Но вот приобрести гидроцикл для пользы дела например, сдавать напрокат — вполне резонно. Учитывая, что данный вид бизнеса в нашей стране большого развития еще не получил, это пляжное предприятие может оказаться практически вне конкуренции.
Хороший водный мотоцикл, солнечная безветренная погода, кусок пляжа и за пару недель вы легко превращаетесь в воротилу пляжного бизнеса. Финансы, затраченные на покупку водного мотоцикла солидной европейской марки, при благоприятном стечении обстоятельств вернутся в ваш карман уже в течение месяца, а то и раньше. Несмотря на то что «прокатиться с ветерком» по водной глади стоит весьма приличных денег (прошлогодние расценки — 100 рублей за минуту, 500 за десять) к пункту проката гидроциклов народная тропа не зарастает. Правда, желающим разбогатеть на этом виде бизнеса стоит учесть, что ремонт машины может влететь в копеечку (до нескольких тысяч долларов), оттого за аквабайкерами — людьми чрезвычайно активными и энергичными — нужен глаз да глаз.
В зависимости от конструкции и способа катания гидроциклы условно разделены на «сидячие» и «стоячие». Последние востребованы исключительно спортсменами-профессионалами, а в бизнес-целях лучше всего использовать «сидячий» двухместник тогда владелец дорогой техники может сам «аккуратно» катать всех любителей водных гонок.
Все модели аквабайков оснащаются очень мощными (от 60 л.с. и выше) двигателями, которые, с учетом небольшой массы самой машины и веса седоков, позволяют очень быстро разгоняться и достигать впечатляющих скоростей (для многих не предел и 80 км/ч). Большинство гидроциклов имеют достаточную мощность для буксировки воднолыжников, оттого будет совсем нелишне приобрести и пару комплектов водных лыж (150-200 долларов).
Кстати, аквабайк вполне безопасное средство передвижения. Маститые гидроциклисты утверждают, что слухи об опасности этой техники сильно преувеличены: снегоход, по их мнению, куда более травмоопасен, хоть и пользуется репутацией одного из самых легких в управлении средств передвижения.
Например, в качестве ходового элемента во всех водных мотоциклах традиционно используется водомет. Водометный движитель гораздо безопаснее, чем традиционный для лодок и катеров винт, поскольку не может поранить в случае падения на крутом вираже.
Если верить специалистам, нынешним летом парк водных мотоциклов увеличится по сравнению с прошлым сезоном как минимум вчетверо. Соответственно следует ожидать и пересмотра ценовой политики (в сторону уменьшения, разумеется). Кстати, уже сейчас начались распродажи прошлогодних моделей по довольно сниженным ценам. Причем в некоторых местах гидроцикл можно приобрести и в рассрочку.
Также имеет резон посмотреть объявления о продаже подержанных аквабайков — среди них наверняка можно отыскать приличную машину в хорошем техническом состоянии по сходной цене. Если вы всерьез подумываете сколотить небольшой капиталец с помощью гидроцикла — поторапливайтесь: по прогнозам дилеров, лет через пятьдесять аквабайк станет на местных водоемах столь же привычным явлением, как и рыбацкие моторки.
Если же гидроцикл вам не по карману, отчаиваться не стоит. Простор для деятельности на городских пляжах весьма широк. К примеру, не менее прибыльным делом обернется и установление водной горки. На самом деле устанавливать там особенно и нечего сегодня магазины изобилуют резиновыми горками различной высоты стоимостью от 500 до 1000 долларов. Надувные горки легко размещаются на водной поверхности бассейна, озера или реки. Склеены они специальным образом из особо прочного материала армированного поливинилхлорида (PVC). Оттого герметичны и не требуют постоянной подкачки. Также горки снабжены лестницей и наклонным желобом, по которому народ съезжает в воду. Даже при интенсивной эксплуатации нет необходимости поливать желоб водой. Детей (и взрослых, кстати, тоже) от такой горки не отгонишь целый день. А если еще на этот аттракцион установить невысокую цену (к примеру, 50 рублей за 10 минут катания) или организовать целый комплекс резиновых горок, до следующего пляжного сезона вы можете жить припеваючи.
Кстати, в комплект к горке можно прикупить надувной плавающий батут (500-700 долларов), который тоже изготовлен из особо прочного PVC и грозится прослужить как минимум три года. Надувается такой батут (как, впрочем, и горка) с помощью обычного пылесоса или компрессора атмосферным воздухом и может быть установлен в течение часа. Восторг ребятни от этих пляжных «чудес» в считанные дни сделает вас самым популярным человеком на побережье. А значит, и состоятельным.
500 рублей за 15 минут, удаленно! 20% специалистов России уже неплохо зарабатывают, не выходя из дома — применяя свои знания. Зарабатывай в самоизоляции!
Каждый день — интересные статьи! Подписывайся
Устройство с двойным обтекателем
При необходимости можно сделать модель с двойным обтекателем самостоятельно. Начинать сборку устройства надо стандартно с заготовки стоек и будущего днища модели. Нижний стрингер фиксировать можно на кронштейнах. Верхние накладки проклеиваются вдоль бортика. Многие специалисты советуют для гидроцикла применять фанеру серии С5. Также стоит отметить, что вырез под вал можно сделать в конце роботы. Оклейкой следует заниматься очень аккуратно. В данном случае важно не повредить целостность стрингера. Транец для гидроциклов данного типа подойдет с обшивкой. Также стоит отметить, что кормовую часть можно сделать с уплотнителем.
Модель с длинным стрингером
Устройства с длинным стрингером можно сделать на базе широкого шпангоута. С этой целью заготавливается не только стрингер, но и доска под палубу. Отдельно подбирается фанера под стойку. Фиксация нижнего стрингера осуществляется на кронштейне. Обтекатель должен проклеиваться строго горизонтально. Также стоит отметить, что специалисты советуют применять большие заклепки. Отверстие под вал делается при помощи лобзика. Для выреза верхнего стрингера потребуется болгарка. Транцевые доски разрешается делать из обычной фанеры. Для установки рулевой тяги потребуется несколько держателей.
Двухпоплавковая модель
Собрать двухпоплавковый гидроцикл своими руками (фото показано ниже) можно только на базе широкого стрингера. Палуба в данном случае должна фиксироваться на стойках. В начале работы заготавливается непосредственно шпангоут. Верхний стрингер разрешается фиксировать на кронштейнах. В качестве наполнителя специалисты советуют применять пенопласт. Нижний стрингер должен быть с заклепками. Под зацеп разрешается применять профиль Д16.
Устройство с коротким стрингером
Модель с коротким стрингером можно сделать самостоятельно. Для нее подходят транцы разного профиля. Начинать сборку модификации рекомендуется с заготовки подпорок. Для транца потребуется небольшая стойка. Фанеру можно использовать серии С5. Специалисты говорят о том, что наполнитель разрешается брать из пенопласта. Для установки накладок используется клей. Килевая часть гидроцикла должна быть тщательно зачищена. Верхний стрингер на модель устанавливается при помощи кронштейнов. Днище гидроцикла важно тщательно отполировать.
Устройство с продольными реданами
Изготовить модель с продольными реданами очень сложно. Основная проблема в данном случае кроется в подборе стрингера. Для гидроцикла подойдет деталь только с высоким профилем. При необходимости стойки можно сделать самостоятельно при помощи болгарки. Фанеру целесообразнее применять серии С5. Специалисты говорят о том, что носовой поручень следует делать в конце работы.
Килевая часть должна находиться за реданами. Верхний стрингер фиксируется на кронштейнах. Торцевая стенка должна быть с накладками. В качестве наполнителя советуется использовать пенопласт. Также стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать широкие крепления для транца. Все это необходимо для того, чтобы снять нагрузку с килевой части гидроцикла. При этом значительно увеличится прочность рамы.