- Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя
- Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
- Улучшение технических характеристик
- Тюнинг салона
- Навесное оборудование
- GAZ Соболь 4Х4 The Incredible Hulk › Logbook › Почти все о тюнинге Соболя 4х4
- Тюнинг
- Тюнинг Соболя 4Х4 «Monster Truck»
Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя
Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.
Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.
Перечень обязательных модификаций:
- Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
- Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
- Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
- Обработка кузова дополнительными защитными средствами.
Улучшение технических характеристик
Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.
Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:
- Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
- Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
- Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
- Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.
Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.
Тюнинг салона
Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.
Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:
- Обеспечивается максимальная защита салона.
- Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
- Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.
Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS .
Навесное оборудование
Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.
Кузовной тюнинг Соболь 4х4:
- Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
- Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
- Туристический багажник.
Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.
В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!
GAZ Соболь 4Х4 The Incredible Hulk › Logbook › Почти все о тюнинге Соболя 4х4
Наверное пришло время осуществить давно задуманную идею, а именно — собрать весь тюнинг по соболям в одном месте! Речь пойдёт о серийных элементах тюнинга известных мне производителей, которые возможно приобрести и установить на автомобили марки ГАЗ Соболь 4х4. Поэтому будет огромная просьба, если я вдруг кого-то не досчитаюсь, добавить в комментариях известного вам производителя!
Начну, пожалуй, с силового обвеса:
силовые бампера, багажники, фаркопы пороги, велобагажники и лестницы.
1. Одним из самых крупных производителей, на мой взгляд, является компания Автовентури -РИФ.
2. Компания Оранжевый Джип, давно занявшая свою позицию на рынке.
3. Самовар, выпускающая варианты облегчённого силового обвеса из алюминия.
Ходовка- амортизаторы
1. Придётся повториться) Автовентури-риф
2. PlazaTZ
3. RusDamp
Бодилифт — поставки рама-кузов
1. ИП Пьянов, Автогур 73
2. ?
Лифт Подвески -проставки рессора мост, пневмо подвеска
1. Автовентури -Риф проставки для лифта подвески со сдвигом моста для установки колес большего размера (присутствуют варианты наборных пластин и готовой проставки 30мм)и пневмоподвеска
2. проставки для лифта подвески из Волгограда от Павел Scorpovod_34, также со сдвигом моста (возможен заказ по индивидуальным размерам)
3. ?
Знаю, что ещё есть варианты комплекта пневмоподвески от других производителей, но в руках не держал и не устанавливал, поэтому опять же просьба — кто знает варианты, отпишитесь, добавлю пункты!
Дисковые тормоза :
1. Установочный комплект от Hard Level
и вариант установки гидроручника, как на заднюю ось, так и на автомобили, оборудованные раздаткой ГАЗ 66.
Баки увеличенного объема
1. Самовар баки из нержавейки и алюминия
2. ?
Трансмиссия — Блокировки, комплекты для установки хабов
1. Блокировки принудительные и самоблоки от Иж-Техно
2. Дифференциалы самоблокирующиеся от НИРФИ
3. Дифференциал моста ГАЗель с пневмоблокировкой от компании Спрут
4. Самоблокирующийся винт.дифференциал Вал рейсинг
5. Дифференциал с электрической блокировкой EATON
6. Самоблокируемая Блокировка ДАК
7. ?
Комплекты для установки хабов
1. От компании «Пак Компани»
2. Комплект для установки муфт отключения переднего моста (хабов) ГАЗ СОБОЛЬ 4х4 redBTR
Рулевое управление:
1. Установочные комплекты рулевых демпферов от компании Риф Автовентури.
Шноркель:
1. Telawei для ГАЗ Соболь/Mitsubishi Delica L400 1994-2006
Рычаги переключения передач
1. из Солнечногорска от ranger67
Окна, так сказать, антивандальные, как на пассажирский вариант автомобиля, так и на грузовой, от компании Оконные Внедорожные решения
Салон:
1. Оригинальная полка на Газель под рацию, для документов (Газель Бизнес / Соболь / Баргузин) от компании Максима-Лист
Обшивки дверей Газель Бизнес, Соболь, Баргузин — всевозможные варианты от этой же компании!
Элементы кузова :
От компании Proexpert из композитных материалов.
И пластиковые элементы кузова от компании Максима-Лист
Основная задача вышеизложенного — собрать все элементы готовых решений по тюнингу автомобилей Соболь 4х4 в одном месте!
Во-первых, если можно так сказать, по роду деятельности расширить свой кругозор, может я чего не знаю).
Во-вторых, сделать отправную точку для обновлённой ремзоны 4х4, на базе которой иметь возможность заниматься своим любимым делом, а именно — представить весь спектр услуг по доработке автомобилей семейства Газ Соболь Баргузин в полноприводной версии 4х4!
Тюнинг
- Главная
- Тюнинг
- Статьи
- Тюнинг Соболя 4Х4 «Monster Truck»
Тюнинг Соболя 4Х4 «Monster Truck»
Пришла пора рассказать про очередной этап доработки Соболя 4х4. Младшая дочка, увидев его после переделки, сразу назвала «Monster Truck». Ребенок сказал, папа принял. Итак, что сделано.
1. Силовой бампер OJ
Почему именно бампер этого производителя, да просто нравится внешне больше вот и все, а почему силовой на смену штатного, потому что радиаторы интеркулера и системы охлаждения на Соболе находятся низко и ни чем не защищены, а силовой бампер хорошо закрывает их впереди и имеет дополнительную защиту внизу, к тому же установив его получил возможность домкратить реечным домкратом, нормальные буксировочные проушины, возможность в бедующем установить электролебедку.
2. Шноркель
Назначение его всем известно, но в моем случае бродов в общем то не бывает, а вот пыли, на полевых дорогах в наших краях, очень много, в Соболе воздухозабор организован внизу из подкапотного пространства где этой самой пыли очень много, столкнулся с этой бедой в первые же поездки по полям, за день воздушный фильтр сильно забивает и приходится продувать воздухом, дизель очень критично относится к воздушному голоданию, в прочем, для всех машин это проблема, но в нашем случае это большая беда. Попозже еще сменю верхнюю часть на шноркеле на циклон который очень не плохо отбирает тяжёлые частицы из потока воздуха.
3.Силовые пороги РИФ
Самая основная причина установки порогов это конечно для того что бы облегчить посадку в машину в первую очередь для членов семьи, супруга, дети, родители с большим трудом попадали в салон, так как очень высоко приходится ноги задирать, с порогами все намного легче. Следующая причина установки порогов — это защита низа салона от пней, камней и.т.д. Собственно, по этой причине выбор пал именно на силовые пороги. В случае необходимости за них можно поднять машину, правда, делать это надо очень осторожно, так как большой рычаг и раме все таки будет доставаться нагрузка на скручивание (есть мысль как доработать, но это по позже).
4. Пневмоподвеска Aride – AirRide два контура с доп ресиверами на каждую пневмоподушку
Пневмоподвеску, точнее вспомогательную пневмоподвеску, поставил для того, чтобы частично разгрузить рессоры. В случае загрузки Соболька иметь возможность приподнять машинку и уйти от пробоев. Добавить комфорт, весьма спорное суждение т.к. рессоры то остались прежними и жёсткость их ни как не изменилась, но на практике изменения почувствовал все-таки, машина стала менее валкой.
5. Дополнительный бак в задний свес 50 литров
Заправка через одну горловину в два направления. Ни для кого не секрет, что штатного бака не достаточно, точнее, запас топлива нас ограничивает в пробеге между заправками. Можно, конечно, возить топливо в канистрах, но это не удобно, занимает место в багажнике и.т.д. По этой причине в задний свес я решил поставить дополнительный бак. В принципе, та же канистра, но большого размера и которая не занимает полезную площадь в багажнике. Заправка удобная, таскать не надо, дозаправить основной бак можно даже на ходу, включил насос перекачки и ни каких проблем. можно конечно организовать подачу топлива к двигателю, решить вопрос с датчиком уровня топлива и.т.д., но я считаю что это очень хлопотно и затратно, пока не вижу смысла такой доработки.
6. Пассажирское сидение сдвинуто ближе к двери
С завода на кузове предусмотрено универсальное крепление, как для одинарного сидения, так и для спаренного. По этой причине одинарное сидение находится ближе к центру, я решил сдвинуть ближе к двери для того, что бы сделать больше пространства между водительским и пассажирским сидениями. Это облегчает передвижение, например, из-за руля назад,не выходя из машины на улицу. В будущем планирую установку поворотных механизмов сидений для разворота их на 180 градусов.
7.Капот заменен на пластиковый с воздухозаборниками
Тут наверно больше эстетическая составляющая, но и практическая тоже. Капот выбрал с двумя возухозаборниками, что думаю положительно отразится в жаркую погоду для охлаждения двигателя. По капоту не все так однозначно, производители, похоже, не особо беспокоятся о размерах своего изделия, поэтому требуется вмешательство, с напилингом и клепингом)))
8. Стекла в передних дверях заменены на атермальные Dora Glass
Ни для кого не секрет что в наших машинах с завода стоят простые стекла, точнее без защиты от ультрафиолета. На солнышке очень печет чрез них. По этой причине приобрел атермальные стекала Dora Glass и заменил в передних дверях, лобовое стекло тоже на очереди под замену.
9.Установлено панорамное остекление салона Dora Glass
Тут причина тоже не одна. Первая — опять же, атермалка. Вторая — уход от родных ДУРАЦКИХ вечно шумящих, пылящих, текущих сдвижных окон. Ну и, конечно же, эстетика. Ну очень хорошо машинка с ними смотрится, панорама узкая, стекла садятся в заводскую выштампоку на кузове, не торчат, не выпирают, заднее стекло с подогревом. В общем, доволен как дитя.
Все переделки и изменения вписаны в документы
За помощь в воплощении моих фантазий и желаний, огромное спасибо Денису Губанову. За информационную и моральную поддержку огромнейшее спасибо Ксении Губановой. Ну и ребятам СТО «ВНЕДОРОЖНИК» кто непосредственно занимался установкой силового обвеса.
Теперь для скептиков, противников и.т.д,
Народ, все что я делаю с машиной, это мои хотелки, виденье и моя концепция машины. Соболь и так ездит не плохо, но все что с ним происходит в плане доработки и переделки планировалось еще до его покупки. Когда собирал информацию о машине, прокручивал в голове что и для чего мне надо. В общем то, покупка была изначально авантюрой т.к отзывов в интернете полно и в большинстве своем мягко говоря не особо положительные. Но когда начинаешь вникать в техническую строну этих отзывов, то очень быстро понимаешь, что пишут, либо мало технически грамотные, либо вообще теоретики, которые никогда не эксплуатировали машину. Да, проблемы, конечно, есть Например, передний мост, точнее проблема с крестовинами приводов и сальниками приводов, но все это легко и относительно дёшево решается, причем даже в полевых условиях. Я решил переходом на цапфы и ступицы УАЗ и установкой хабов.
Вообще машина довольно ремонтопригодна «на коленке». Кроме мотора, конечно, и стоимость запчастей относительно ино машин очень радует.