Оборудование авто для охоты и рыбалки
Нередкие авантюрные поездки на легковой машине на рыбалку с непредсказуемым результатом (проеду или не проеду) постепенно подводят к мысли, что для этого увлечения необходим более проходимый автомобиль. Народная мудрость гласит: джип — это автомобиль, который застрянет там, куда легковушка вовсе не доедет. Поэтому, обладая более проходимой техникой, надо заранее быть готовым к работам по извлечению её из второй российской беды.
Выбираем шины
Прежде чем испытывать проходимость автомобиля на бездорожье, нужно провести некоторые превентивные меры по повышению этой самой проходимости.
На возможность проехать к заветному озерцу самым серьёзным образом влияет тип установленной резины. Для езды в сложных условиях существует специальная грязевая резина, но она настолько расхолаживает водителя, что возникает ощущение вседозволенности. Казалось бы, машина уже давно должна встать на бездорожье, однако, цепляясь зубастым протектором, резина упорно тянет её вперед.
Впрочем, счастье, как всегда, заканчивается неожиданно: стоит появиться хоть малейшему дополнительному сопротивлению для движения, как сцепных свойств уже не хватает и машина быстро закапывается. Опытные джиперы отлично знают, что резкое нажатие на педаль газа в таком случае означает для машины только одно — приказ копать здесь!
А для водителя это предвестник глобальных земляных работ или похода за трактором. Вот и выходит, что с обычной шоссейной резиной хоть и нельзя уверенно двигаться по настоящему бездорожью, но с ней авто не закопается по самые пороги, и можно надеяться на высвобождение из грязевого плена с минимальными усилиями.
Поэтому как только почувствуете, что автомобиль уже не может двигаться, выясняйте причину задержки в пути. И только после этого принимайте решение, стоит ли пробиваться дальше или лучше поискать объезд.
Как понятно из названия, грязевая шина (Mud Terran (MT) хороша именно для езды по грязи. По всем же остальным параметрам она сильно уступает шоссейной: шумит и расходует лишнее топливо, а самое главное, с ней ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, особенно на мокром асфальте.
Кроме того, все грязевые покрышки исключительно сезонные, летние, и боже упаси вас попробовать ездить на ней зимой по дорогам общего пользования. Наиболее эффективный способ преодоления грязи на этих шинах — с небольшой пробуксовкой; резина в этом случае эффективно самоочищается и цепляется протектором за грунт.
Шины типа All Terran (AT) — это некий компромисс между проходимостью и дорожными качествами. Причём шины АТ благодаря более мелким ламелям нередко показывают лучшую проходимость на слабых грунтах, например на песке или луговине, поскольку не прорезают более-менее плотный верхний слой и не имеют склонности к самозакапыванию. Но при езде по глине или чернозёму всё же серьезно проигрывают шинам МТ из-за «замыливания» рисунка протектора и недостаточного самоочищения.
Шины обоих типов, как правило, имеют довольно прочную боковину и позволяют сильно снижать давление, до 0,5–0,7 атм, что заметно повышает проходимость машины, особенно на слабых грунтах.
Устанавливаем цепи
Сделать из любой дорожной шины резину, сопоставимую по проходимости с МТ, позволяют цепи противоскольжения. Различают два типа цепей: отечественные «лесенки» и импортные «соты». Первые благодаря бульшему звену цепи заметно увеличивают сцепление с грунтом, а значит, проходимость. Они крепче и дешевле, но, поскольку не имеют продольных участков цепи, машина в них намного хуже управляется и имеет склонность к боковому скольжению.
Ещё одно неудобство «лесенки» — надеть её можно, только наехав на разложенную цепь, что не всегда удобно, а после надевания, проехав несколько сотен метров, её необходимо подтянуть. «Соту» устанавливать удобнее, однако желательно предварительно потренироваться, чтобы не разглядывать листок с инструкцией под проливным дождём.
Благодаря продольным и поперечным участкам этой цепи управлять машиной с ней легче. Хотя и её не мешает проверить после нескольких сотен метров и при необходимости подтянуть. Различные пластиковые цепи (типа «пауков» и т. п.) призваны улучшать проходимость автомобиля в зимнее время и на скользких горных дорогах, но в настоящей грязи они практически бесполезны.
Даже одна пара цепей сильно повышает проходимость, а цепи на обеих осях полноприводного автомобиля превращают его чуть ли не в трактор. Но за столь замечательную проходимость порой приходится расплачиваться: как минимум надо заставить себя выйти из машины (часто в дождь и грязь) и надеть цепи. Помимо этого, приходится соблюдать определённые правила езды с цепями. Во-первых, на них нежелательно ездить со скоростью более 40 км/ч.
Вопреки страшилкам, гуляющим в шоферских кругах, с резиной и цепями ничего не сделается и при бульших скоростях, но среагировать на внезапно изменившуюся дорожную ситуацию можно и не успеть. Во-вторых, цепи необходимо выбирать строго под имеющуюся резину, и если отечественные «лесенки» можно укоротить, то импортные допускают только довольно узкий диапазон размеров колёс.
Примеряя цепи, нужно убедиться, что они не задевают за детали кузова, подвески и тормозные шланги в крайних положениях руля и перемещениях колеса при ходе подвески. В-третьих, на цепях крайне нежелательно передвигаться по чистому асфальту: резине и здесь ничего не будет, а цепи от этого страдают сильно, да и тормозной путь на цепях стремится в бесконечность. Наконец, самое главное правило — на цепях категорически нельзя газовать!
Все препятствия необходимо преодолевать, не допуская пробуксовки. Цепи могут мгновенно «закопать» автомобиль, для чего достаточно всего пары оборотов колеса. Самое неприятное, когда цепь упрётся в жёсткое препятствие — камень или корень дерева — и выдержит сама, но есть риск «порвать» трансмиссию автомобиля. И всё же, несмотря ни на что, цепи — замечательное приспособление для борьбы с бездорожьем, выручавшее меня не один раз.
Крепим лебёдку и выбираем реечный домкрат
Ещё один инструмент в борьбе с бездорожьем — лебёдка. Конечно, установленная стационарно электрическая лебёдка всем хороша, а главное, позволяет выбраться практически из любой «засады», но, увы, она слишком дорогб и требует определённых переделок в конструкции автомобиля, особенно нерамного. При этом зачастую она бывает мало востребована в обычных рыболовно-охотничьих ситуациях.
На легковых авто и лёгких внедорожниках типа «Нивы» вполне достаточно ручной рычажной лебёдки. Приобретать необходимо модель, у которой заявлена нагрузка в 4 т, поскольку она сделана намного более надёжно, чем её «слабосильные подружки». Лебёдка практически бесполезна без троса удлинителя, так как имеет очень малый рабочий ход, порядка 1,5 м.
Кстати, наличие лебёдки всё же не отменяет «копательные» работы: всегда необходимо выяснить и удалить причину, почему машина не может двигаться. Одно дело, если она попала в яму или повисла на мостах и явных препятствий для движения нет; совсем другое — когда авто упирается картером или мостом в неожиданно выросший пень, тогда работа лебёдки приведёт лишь к поломке более слабого звена, которым вряд ли окажется пень.
Нельзя не упомянуть о джиперском аксессуаре № 1 — реечном домкрате хайджек. Безусловно, в рамном автомобиле, где имеются места для подъёма, это очень полезная вещь. Для остальных машин необходимо приспособление, позволяющее домкратить за колесо. Им можно не только поднять автомобиль, чтобы подложить подручные материалы под колёса, но и при определённом навыке переставить машину из колеи и использовать его как ручную лебёдку, причём весьма мощную (для этого необходима цепь-удлинитель, поскольку рабочий ход домкрата чуть более 1 м).
Только не стоит забывать, что машина, поднятая на реечном домкрате, крайне неустойчива и необходимо следить за её перемещением при подъёме. Если вся конструкция «поедет», то в лучшем случае можно отделаться помятым железом, в худшем — обеспечена травма. Не так уж редки случаи, когда домкрат самопроизвольно срывается и опускается, размахивая рычагом, как мечом. Поймать и остановить его под силу разве что Илье Муромцу, обычный же человек неизбежно будет серьёзно травмирован.
Поэтому, как ни жаль потраченных трудов, придётся дождаться, когда всё успокоится, и выяснить причину падения (часто это заевшая от грязи защёлка). Следует постоянно помнить, что масса машины и нагрузка на механизмы немалые, скользкость повышенная и, чтобы приключение не превратилось в трагедию, необходима осторожность по отношению не только к себе, но и к окружающим.
Перечисленного набора более чем достаточно, чтобы справиться с бездорожьем средней сложности и сократить походы за трактором. А что делать, если дальнейшее самостоятельное вызволение железного коня невозможно, читайте в статье: что делать если автомобиль застрял в грязи.
Сделать машину под охоту
quote: Originally posted by spirikraft:
Начинает неумолимо ржаветь
quote: Originally posted by Nekromanger:
тушка резво затягивается лебедкой
quote: Originally posted by Док:
главное было чтоб тянуло внутрь багажника
quote: Originally posted by spirikraft:
Поэтому только прицеп.
quote: У них было сделано так : к полу прикручена П-образная нержавейка, на 4-х болтах в днище. К ней они цепляли блок и тянули внутрь БОЛЬШОГО ВАЛЬДШНЕПА, кг на 140-150. К дереву выносной T-MAX был, на стропе. Быстро затянули
У меня такой же принцип, вопрос только в том, что/кто тянет:лебёдка или сам. Я просто не очень люблю всякие сложные устройства, типа выносной электролебеды и, по возможности, стараюсь обходиться без них. Можно и так: если сендтраки/доски закреплять на бампере, чтоб не сползли, то можно верёвку привязать к дереву и просто поехать вперёд. Туша затянется в машину.
quote: Originally posted by Док:
просто поехать вперёд
quote: логично, но лебедка всё равно удобнее,
У меня на морде стационарная есть, и тросов-удлиннителей метров 100 всегда с собой. Из леса вытянуть можно, можно и дотащить по полю волоком до к-нить удобного дерева.
Выносная лебеда требует корзины, проводки, такелаж для закрепления, разъёмов правильных, места занимает в багажнике. Мне не по душе. У меня, как бэкапная, есть качественная ручная лебеда на 2 тонны, метров 5-6 троса на ней. Если своих сил не хватить, то можно её пристегнуть, всё-ж легче, чем выносная электро. Но опыт показал, что при 2-х кратном блоке, как у меня на схеме, вдвоём вполне реально тушу кил 150-т затянуть вручную, если тяжелее, то уже лебедой.
quote: Бухта альпинистской верёвки в данном случае рулит
Стальной трос 5 мм, в бухте 200 метров. А верёвки аналогичной прочности (1,5-2 тонны) при том же объёме — метров 30, если не меньше. И есть спец. штукенция, типа жумар для стальных тросов, стоит 1000 руб. Им удобно перехватывать по такому длинному тросу, тянешь лебедой, в ней 30 метров, перехватил, опять тянешь.
Но верёвку распутывать сматывать-разматывать удобнее.
quote: Задние проушины на бампере?
quote: В по кузову (если регулярно приходится возить) есть два варианта.
Третий вариант: покрытие ЛайнИкс, офигенно прочное.
http://www.line-x.msk.ru/
Ну уж и кусок пленки . Даже с козы натечет, если далеко и по ухабам.
Да здесь, вроде, речь и не про козу, если лебедки используются.
Да и не про такие машины. «Только мух ловить» .
Чтобы стало понятно это выражение немного оффтопну.
Ездили зимой на судака. Приехал парень с Москвы. Блеснилка у него классная, конечно. Все дела. А самое главное мультипликатор и леска 0.18 (под весну дело было).
Приехали. Судачек до двухи проклевывается. Все хорошо.
Но все «спортил» местный, в доску пьяный рыбак-промысловик, который сети проверял.
Привезли его на санях в «люлю».
Проснулся он, осмотрел толпу мутным взглядом, икнул, достал пузырь (что там было налито. ), отхлебнул.
Достает удочку (если так можно ее назвать) с блесной см25 и леской, думаю, 0,8 (даже эта блесна ее не распрямляла), пару взмахов, поклевка.
Машет руками.
Судак в лунку не лезет.
Мужик наматывает себе леску на локоть и с матом, как пробку из бутылки выдирает судака под пятеру.
Крякакет, отхлебывает из пузыря и спать в сани.
Опять все бы хорошо.
Но все это он повторил ТРИ раза. Поклевки с одной лунки и именно таких судаков, как только просыпался.
Все вокруг него аж извертелись. И блесны, и балансиры.
Не большой то судачек клевать почти перестал.
И вот цепляет мой товарищ хорошего судака (а просверлил почти под сани тому мужику).
И начинает его на своем мультипликаторе вымучивать.
Наверное, полчаса игрался. В конце концов начал к лунке подводить, а тот не лезет.
Уж и багор ему длинный нашли, и в лунку он головой его направил, и умотал рыбину в усмерть.
Но тут на беду приоткрыл глаз тот мужик.
Как кот. Увидел, что товарищ, как и он судака уже в лунку заправил, но почему то не тащит. Откуда чего взялось?
Быстро вскочил, и как за свою дернул за леску товарища.
Даже сопротивления не почувствовал. Увидел у себя в руках кусок оборванной лески.
Надо было видеть с каким выражением он выкинул его на лед.
«Только мух ловить». Того чувства брезгливости от этого кусочка тонкой лески я никогда не забуду.
Вся куча покатилась со смеху. Даже мой товарищ заулыбался.
Спасибо за ссылку и за рассказ по технологии покрытия. Думаю классная вещь.
Только недешёвая. В Москве полностью покрыть крузак стоит ок. 100 тыс. руб. Правда делают очень аккуратно, т.к. разбирают, фурнитуру всю снимают, потом обратно собирают. В Беларуси они есть, дешевле Москвы раза в два.
quote: Я тоже немного в связи послужил.
quote: Думаю, чо в каких нить специальных магазинах для электриков- кабельщиков, можно найти такие.
Я изначально хотел с блоками сделать, чтоб лебёдки не городить, т.к. машина не профиохотничья. Блоки поискать пришлось, на рынках есть в ларьках Крепмаркет, есть и сдвоенные. Я случайно альпинистские купил, они компактные, но нагрузку выдерживают 2600 кг.
quote: Originally posted by Алёша441:
Этот дым над водой.
quote: Кстати а как называется узел на цепи?
Вов, не знаю, простой к-то узел, не булинь, точно
Необходимости возить по полтуши при наличии топора.. не вижу..
quote: Необходимости возить по полтуши при наличии топора.. не вижу..
quote: Originally posted by RafArms:
Бывает необходимость быстро покинуть место стрела.
quote: В строительных магаза продаются большие прямоугольные пластиковые корыта
Как расфасовать мясо проблемы нет. Тема про то, как малыми силами тяжёлую тушу в джип затолкать, при условии, что рубить на месте её нельзя, напр. из-за ценности шкуры.
quote: как малыми силами тяжёлую тушу в джип
С шампунем Эльзельв Лореаль лучше скользит )))
Вов, верёвка в моём стартовом посте с 2х кратным блоком, в принципе, решает проблему даже по жердям. Думал, может ещё к-то рационал подскажут, но, похоже, что это самое простое и удобное.
quote: его что в мешке, что без,
quote: Как цеплять и тащить я уже придумал
quote: Осталось КОГО .
Можно и без мешка — выстлать целофаном , все четыре лапы крепкой верёвкой связываеш и через блок . или если очень крупный то по две лапы . — сначала зад (втащить , зафиксировать) потом перёд.
quote: Originally posted by фенимор:
Для начала бы определиться что за зверь .
Медвед — одно , лось — совсем другое .
Медвед — в машине вожу заграничный спец мешок ( для переноски трупов)- босяцкий подгон бывших коллег «прокурят» . , очень крепкая , герметичная , качественная вещь , с герметичной молнией во всю длину и крепкими шестью ручками (войдёт мюбой медведь средней полосы)
Расстилаеш , закатываеш , застёгиваеш . и весело понесли .
Когда есть ручки . погрузка значительно упрощается.(в прошлом году трёхсоткилограммового в кунг Л-200 вкорячили)
Лось — целого лося в жып . — не смешно .
Шкурка может попортитья. Если в мешок сразу затолкать.
Хотя, проку то с неё? Одна моль. Но на рыбалку личинка пойдёт. На мелкую мормышку.
quote: Ладно, мне щас немного некогда.