- Легковой прицеп своими руками
- Типы автоприцепов собранных своими руками
- Это нужно знать
- Процесс изготовления прицепа
- Сборка автоприцепа своими руками
- Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
- Прицеп для рыбалки своими руками
- Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками
- Основные варианты
- Бортовые
- Лодочные
- Фургоны
- Прицеп-палатка
- Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
- Виды автодомов и их классификация
- Строительство
- Полезные мелочи
- Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
- Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче
- Прицепы
- Прицеп для охоты и путешествий на Север: опыт постройки
- На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
- Бортовые
- Лодочные
- Фургоны
- Прицеп-палатка
- Прицеп для лодки своими руками
- Параметры прицепа
- Размер прицепа для лодок
- Оценка прицепа и регистрация в ГИБДД
- Комплектующие для создания прицепа
- Этапы сборки прицепа
- Изготовление рамы
- Проверка баланса рамы прицепа
- Оснащение рамы
- Опора для лебедки
- Покраска прицепа
Легковой прицеп своими руками
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
- Разрешённая масса прицепа до:
- 1,8 т;
- Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
- Разрешённая длина не более:
- 8 м;
- Не длиннее авто в полтора раза;
- Разрешённая ширина не более:
- 230 см;
- Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
- Разрешённая высота не более:
- 3 м;
- Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
- Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
- Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
- Сцепное устройство должно быть оснащено:
- Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
- Самодельными противооткатами (башмаками);
- Домкратной площадкой;
- Съёмным рычажным тормозом;
- Брызговиками, крыльями;
- Вывеской для знака;
- Стойкой опоры;
- Запасным колесом аналогичным автомобилю;
- Осветительными приборами, проводкой и вилкой.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
Прицеп для рыбалки своими руками
Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками
Всем доброго времени суток! Весна — это прекрасный во всех отношениях период года. Еще нет знойной летней жары, но и прошла зимняя хандра.
Я очень люблю весну за то, что можно выбраться на природу, съездить на рыбалку. Некоторые мои друзья предпочитают охоту. Но это уже дело вкуса.
Как вы понимаете, рыбалка и охота тесно связаны с тематикой нашего сайта, то есть легковыми прицепами. Потому сегодня предлагаю обсудить вместе с вами прицеп для рыбалки и охоты. Рассмотрим доступные варианты, которые можно купить в готовом виде от производителей, либо же переделать своими руками под какие-то личные потребности и нужды.
Если вы готовы, тогда начинаем! Надеюсь, будет интересно и полезно.
Основные варианты
Современный автоприцеп является прекрасным инструментом, дополняющим функциональные возможности автомобиля. Сегодня можно найти разные чертежи, видео и фото руководства по самостоятельной сборке.
Вы сами вспомните, как мы недавно обсуждали изготовление бани на прицепе . Если из него можно сделать такое, что уж говорить про куда более простые конструкции для рыбаков и охотников.
Выбор прицепа зависит от того, для каких целей он вам нужен. Можно выделить отдельные модели для путешествий и отдыха. Это в основном прицеп-дача, имеющая полноценное жилое помещение. Либо же прицеп палатка . Подобный трансформер из обычного бортового ТС за несколько минут превращается в целый мини-домик с навесами, кухней, спальней, зоной отдыха и пр.
Но все же сегодня нас больше интересует прицеп, который пригодится для охотников, будет очень полезен на рыбалке. Это тоже вариация ТС для туризма, но заточенная под выполнение конкретных задач.
Те, кто интересуется самостоятельной переделкой, часто в качестве основы для будущего рыбацкого или охотничьего прицепа используют такие ТС:
- МЗСА;
- Исток;
- Аляска Народник;
- Купава;
- Вектор Лав;
- Трейлер;
- Курганские прицепы и пр.
Есть несколько основных вариантов автоприцепов, которые могут использовать рыбаки и охотники:
- бортовые прицепы;
- лодочные;
- фургоны;
- автоприцепы-палатки;
- жилые модули.
Давайте каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Так вы поймете, что в теории и на практике можно получить.
Скажу лишь, что для таких целей лучше выбирать внедорожный автоприцеп. Что это и какими особенностями обладает, вы можете узнать здесь .
Бортовые
Самый простой вариант для легковой машины — это бортовой прицеп. Они многофункциональные, могут быть адаптированы под всевозможные задачи.
К примеру, достаточно установить самодельные ложементы (либо купленные от производителя), и вот перед вами отличный автоприцеп для ПВХ лодок . Эти же ложементы легко демонтируются, возвращая ТС в состояние стандартного бортового прицепа.
Взяв за основу бортовую модель, можно применить несколько вариантов доработок. Это и прицеп-палатка, какие-то жилые модули, трансформеры и пр. Но я считаю, что лучше всего бортовые ТС подходят для перевозки снаряжения, лодок и пр. Сверху может быть установлена самодельная крышка, обеспечивающая более надежную защиту имущества, нежели обычный мягкий тент.
Это вариант для тех, кто периодически выезжает за трофеями, а в повседневной жизни использует автоприцеп по его прямому назначению.
Лодочные
Здесь речь идет о специальных лодочных прицепах, позволяющих перевозить на себе различные плавсредства. В переделке такие ТС не нуждаются.
Подобные автоприцепы позволяют перевозить:
- лодку;
- двигатель от плавсредства;
- снаряжение для рыбалки;
- набор для охотника;
- дополнительное оборудование;
- весла;
- палатку и пр.
Все это загружается непосредственно в само плавсредство после его погрузки на прицеп. Минус в том, что дополнительного пространства для хранения вещей на таких прицепах нет. То есть лодка ПВХ обязательно должна закрываться сверху каким-то плащом, навесом или тентом, если вы планируете перевозить вещи и предметы, которые не любят контактов с влагой, пылью и пр.
Раз мы говорим о таких ТС, стоит вспомнить про правила перевозки лодки .
Фургоны
Прицеп-фургон является одним из наиболее удобных решений для охотников и рыбаков.
Причем такие транспортные средства могут быть выполнены в двух вариантах:
- Грузовой. Полностью закрытый фургон с прочными стенками, задними дверцами, замками и вентиляцией. Бывают одноосными и двухосными. Отлично подойдут для заядлых охотников и рыбаков, которым необходимо хранилище для оружия, снастей, удочек и прочих подобных вещей. Прицеп закрывается на замок, что защищает ваше имущество от возможной кражи. Вы спокойно можете спуститься на воду в лодке, оставив прицеп без присмотра;
- Жилой. Он совмещает в себе функции хранилища и обеспечивает пространством для отдыха, ночлега. Очень удобные и функциональные, поскольку рыбачить можно прямо внутри прицепа. Я как-то был на зимней рыбалке с другом, который переделал фургон. Он просто сделал на дне люк, при открытии которого можно рыбачить. Нужно только выехать на лед и сделать лунку. Тепло и уютно, плюс хороший клёв.
Подобные фургоны можно прицепить на УАЗ Патриот, какую-то легковую машину или большой внедорожник. Они не требуют дополнительной категории в водительских правах.
Если вы думаете над тем, как оборудовать фургон, для начала возьмите качественную основу. Здесь я могу посоветовать фирмы Купава и Исток .
Прицеп-палатка
Как по мне, самым идеальным решением для охотников и рыбаков является именно прицеп-палатка. Объясняю, почему я считаю именно так.
Прицеп-палатку можно сделать из обычного бортового прицепа, платформы или фургона. Все зависит от того, какая доработка или переделка вас интересует. Конечный результат может оказаться разным.
Охотники и рыбаки получают такие преимущества:
- достаточное пространство для хранения вещей;
- есть место для дополнительного груза, продуктов питания;
- палатка-трансформер собирается за несколько минут, и так же быстро собирается;
- она не требует дополнительной категории прав;
- автоприцеп может оснащаться спальной зоной, кухней, зоной отдыха;
- с такими прицепами можно путешествовать большой компанией и целой семьей;
- отличное место для ночлега, имея защиту над головой от осадков;
- при грамотном оснащении даже зимой здесь будет тепло и уютно.
Имея в распоряжении прицеп-палатку, можно отправиться на отдых с детьми, женами и друзьями. Пока мужчины занимаются охотой или пытаются выловить рыбу, женщины смогут отдохнуть на лоне природы, побеседовать под навесом, приготовить добытые мужьями трофеи на встроенной кухне. Да и детям также будет чем заняться.
Вопрос перевозки лодки тоже решается. В собранном виде прицеп-палатка ничем не отличается от бортового автоприцепа. Потому можно на него установить ложементы, сверху загрузить плавсредство и отправиться в дорогу.
Вот пишу я все это, и уже начинаю думать о том, чтобы на ближайших выходных отправиться на рыбалку. Как считаете, где в России самые хорошие места для рыбной ловли? Напишите в комментариях.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, делитесь своими мыслями и приглашайте своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.
Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.
Виды автодомов и их классификация
Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:
- Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
- Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта. - Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.
Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.
Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.
У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.
Строительство
Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.
Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.
При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.
Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.
Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.
Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.
Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.
Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.
Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче
Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.
Прицепы
- Главная
- Техника
- Внедорожные прицепы
- Статьи
- Прицеп для охоты и путешествий на Север: опыт постройки
Прицеп для охоты и путешествий на Север: опыт постройки
Я часто езжу на охоту и просто на Север. В какой-то момент мне надоело даже летом жить в палатке. Может, это иногда и неплохо, но вот мыться и выполнять прочие гигиенические процедуры надоело совсем. Хороших мест много, но не везде есть условия. А зимой как? Короче говоря, сначала возникла идея построить грузовик-автодом на базе Fuso, но потом кто-то меня убедил, что прицеп — более гибкая вещь. Отстегнул тягач и поехал кататься.
Сначала думал купить за границей, но далеко не все импортное подходит для наших зим. В итоге нашёл ребят в России, которые могли быстро начать делать. Но нужна была основа.
Стали искать прицеп. Разговаривал с «Анвиром», смотрел «МЗСА» и прочих. Ничего подходящего не нашёл. В конечном итоге купил у этих же ребят 2-осный польский прицеп на пружинах и амортизаторах. База 2х5 м, грузоподъемность до 3500 кг, клиренс 500 мм.
Накидали план жилого прицепа длиной 6,5м. Пришлось немного залезть на дышло и задействовать часть заднего свеса.
Зато теперь впереди есть гараж под мотоцикл с трапом…
. а сзади — второй багажник (под кроватью), и в нем — клетка для собаки.
Сцепное устройство противозаносное 3500 кг.
Снаружи прицеп оклеен пленкой «цифровой камуфляж». Установлена большая маркиза.
Внутри
В жилом отсеке — кровать 140х200 мм и кухня со столешницей шириной 120 мм.
Кухня — комбо плита/мойка с крышкой, холодильник под рабочей поверхностью, работающий от газа, 12 и 220В.
Напротив — шкаф, стол и диваны, которые можно сложить в еще одно спальное место.
Местами под потолком смонтированы антресоли.
Отделанный мозаикой санузел размером 100х200 см и высотой потолка 200 см с кассетным туалетом, раковиной и отдельной душевой кабиной.
Мне очень не нравится мыться на унитазе, как в большинстве кемперов, поэтому сделали нормальный душ.
Корпус прицепа построен из сендвич-панелей толщиной 50 мм. В крышу встроены 2 больших люка в жилой зоне и над кроватью, вытяжной люк в санузле.
Окна поставили максимально большие, все со шторами и москитными сетками.
Инженерные системы
Отопление газовое. Резервное — от автономного отопителя Webasto. 2 газовых баллона по 27 л в тепле, 2 редуктора, можно переключать одним тумблером.
Водоснабжение — от бака на 150 литров, установленного в переднем багажнике. Нагрев воды — газовым бойлером на 12 литров.
Электропитание — от отдельного аккумулятора на 300 Ач и солнечных батарей на крыше мощностью 140 Ватт. Резервное питание — от переносного генератора Honda на 2 кВт.
Внутреннее и внешнее освещение и габаритные огни светодиодные. В жилой зоне — магнитола с динамиками. Установлена система безопасности с сиреной и GPS.
Ходовая часть
Поставлены тяги поперечной устойчивости от «Газели», оси передвинуты на 17 см назад. Поставлены более мощные демпферы и амортизаторы AL-KO Octagon, рассчитанные на 3 500 кг, взамен «родных» амортизаторов от FIAT 126 (на 800 кг).
В результате прицеп без проблем передвигается о скоростью 110 км/ч и, возможно, даже быстрее. Пустой вес прицепа — 2000 кг.
На бездорожье ведет себя очень хорошо. Удивительно, но, несмотря на высоту больше 3 метров, прицеп даже изначально кренился меньше, чем тягач.
Прицеп был сделан месяца за три, несмотря на то, что часть оборудования мы покупали в Германии. Но потом начались проблемы с подвеской и, в конечном итоге, устранение их длилось еще два с лишним месяца.
Стоимость я точно не считал, но она чуть более 3 миллионов рублей.
На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
Вне зависимости от времени года охоту и рыбалку любят многие россияне. Но для заядлых любителей или профессионалов чаще требуется качественное оборудование, в том числе автомобиль. Особенно для дальних и длительных вылазок. И в таком случае дополнением легкового автомобиля станет прицеп для рыбалки и охоты. Что это такое, зачем он нужен, где купить, или как сделать своими руками? Это и есть вопросы, которые затронем сегодня.
Прицеп для легкового автомобиля – это функциональное дополнение к транспортному средству, значительно расширяющее его возможности. Делать самостоятельно или покупать, решает каждый сам для себя. Благо сегодня народные умельцы дошли до профессионализма в переделках автомобильных аксессуаров и примочек. В том числе и прицепа для легкового автомобиля. В интернете представлены многочисленные инструкции по сборке или переделке прицепного транспорта, даже с видео. Практичней же по некоторым параметрам приобрести заводскую модель. Но это, как уже говорилось, дело каждого.
Важнее определить назначение техники. Ведь для охотников и рыбаков выгоднее отдельная категория автоприцепов, предназначенная для отдыха или путешествий. Чаще это прицеп-дача с полноценным жилым помещением или прицеп-палатка, то есть прицепной транспорт, укомплектованный раскрывающейся палаткой за несколько минут. Хотя опытные водители, охотники и рыбаки выделяют отдельный вид – легковой прицеп для рыбаков и охотников. Но где его взять?
Так, чтобы переделать автоприцеп своими руками, как основу берут транспортные средства фирм:
А как базовую конструкцию используют:
- Бортовики.
- Лодочные автоприцепы.
- Фургоны.
- Жилые модули.
- Или палатки.
Причем это наиболее значимый показатель. А потому рассмотрим каждый в отдельности и внимательней.
Бортовые
Стандартный вариант для легкового автомобиля – это бортовик. Он многофункционален и адаптируется под разные цели. Так, дополните это транспортное средство ложементами, а оно трансформируется под лодочный прицеп. Притом ложементы легко демонтируются, а транспорт возвращается в первоначальное состояние.
При переделке бортового прицепа рыболовы и охотники за базу берут следующие варианты доработки:
Однако функциональный вариант для рыбака или охотника – это эксплуатация бортовика с целью транспортировки снаряжения или оборудования. А прицепной транспорт лучше оснастить тентовым укрытием или крышкой, которые обеспечат дополнительную защиту от внешних условий перевозимому грузу. Такой вариант подойдет для периодических вылазок за трофеями и применения в будни.
Лодочные
Лодочный автоприцеп представляется для перевозки различного вида плавсредств, а дополнительной переделки не требуют. Так, на лодочном прицепе для рыбалки и охоты умещается все необходимое для этих целей:
- Лодки.
- Лодочные моторы.
- Рыболовное или охотничье снаряжение.
- Весла.
- Палатки.
- Иной инвентарь.
Дополнительное оборудование к лодке загружается внутрь ее после погрузки на автоприцеп. Минус – отсутствие иных мест для размещения груза и необходимость в укрытие лодки тентовой тканью.
Фургоны
Это наилучший автоприцеп для рыбаков или охотников. К тому же он представлен двух видов:
Первый вариант представляется с одной или двумя осями. Оборудуется жестким каркасом с обшивкой, дверцами с замками, вентиляцией. Подходит для хранения снастей или оружия. Он защищает от природных факторов или злоумышленников.
Второй вариант предназначается для аналогичного хранения, транспортировки снаряжения с оборудованием для охотников и рыбаков, для отдыха или ночлега. А рыбачить зимой можно прямо из него, если на дне оборудовать люк. Это выгодное решение для дальних или холодных вылазок на природу.
Нужна ли дополнительная категория в водительском удостоверении при эксплуатации фургона для рыбалки и охоты? – Нет, открывать следующую категорию водительских прав не нужно.
Прицеп-палатка
Практически такой же функциональностью обладает и палатка. Единственный минус при сравнении с фургоном – это сложность утепления для использования зимой. Однако наряду с этим недостатком выступает компактность с мобильностью. При необходимости палатка легко складывается, а прицепной транспорт трансформируется в стандартную конструкцию для перевозки грузов.
Изготавливается прицеп-палатка на базе бортовика, платформы либо того же фургона. А охотникам или рыбакам предоставляет:
- Вместительность для хранения или транспорта оснащения, продуктов питания.
- Трансформацию за несколько движений.
- Оснащение автоприцепа зоной отдыха, сна или кухней.
- Защиту от природных условий и животных.
- Возможность путешествия семьей или компанией.
- Либо транспортировки лодки, если палатка сложена.
- Тепло с уютом в непогоду.
Видео обзор прицепа Cross Lander
Каждый из вариантов обладает характерными качествами, имеет достоинства с недостатками. Какой выбрать, решайте сами. И стоит ли это делать или нет тоже. Но прицеп для рыбалки и охоты – это отличное решение для эксплуатации с целью отдыха, добычи трофеев или в будни, ведь он легко трансформируется под определенные нужды.
Прицеп для лодки своими руками
Каждый рыбак, имеющий в своем распоряжении крупногабаритное судно, к примеру алюминиевую лодку, рано или поздно сталкивается с трудностями транспортировки судна. С учётом высокой стоимости специальных прицепов некоторые владельцы лодок прибегают к самостоятельному изготовлению средств транспортировки, о чём мы и расскажем в этой статье.
Более подробно про виды прицепов, их грузоподъемность и прочие параметры читайте в отдельной статье » Прицепы для лодок и катеров «.
Параметры прицепа
Прежде всего, перед непосредственным созданием прицепа необходимо найти или сделать для него чертежи. Все параметры должны быть рассчитаны с максимальной точностью. Это касается и габаритов будущего прицепа, так как из-за банального несоответствия определённым законодательством размерам ваше изделие могут попросту не зарегистрировать.
Размер прицепа для лодок
- Высота прицепа с помещённой на него лодкой не должна превышать 3,8 м;
- Максимальная ширина — 2,2 м.
- Длина измеряется уже вместе с автомобилем и не превышает 20 м.
Оценка прицепа и регистрация в ГИБДД
Дабы получить регистрацию в ГИБДД, вам потребуется специальное заключение соответствующей лицензированной организации, которая должна провести оценку и тестирование самодельного прицепа.
Для тестирования необходимо предоставить не только сам прицеп для лодки, но и чертежи конструкции, по которым тот создавался. Все параметры и габариты должны быть указаны в чертежах.
При успешной регистрации владелец получает уникальный номерной знак и, конечно же, талон, свидетельствующий о прохождении государственного техосмотра.
Талон всегда должен быть при вас во время движения с прицепом. Кроме того, потребуется оформление страховки гражданской ответственности.
Комплектующие для создания прицепа
Для создания лодочного прицепа потребуется немалое количество различных материалов. Для начала отметим, что торсионную ось и сцепное устройство желательно прикупить сертифицированные в специализированном магазине.
Также понадобятся следующие материалы и детали:
- профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60х40 (в качестве альтернативы можно использовать трубу с размерами 80х40х3,5);
- швеллер 12;
- металлический лист (толщина 2 мм);
- крылья;
- опорная ножка;
- электропроводка;
- элементы светотехники;
- колеса;
- лебедка;
- кильблоки (можно изготовить самостоятельно)
- антикоррозийное покрытие и краска на выбор.
Не стоит покупать слишком толстые швеллера или тяжёлые трубы, иначе впоследствии существенно возрастёт вес будущего прицепа.
В свою очередь, последнее увеличит нагрузку на двигатель автомобиля и коробку передач. Кроме того, заметно увеличится расход топлива. По этим причинам подбирайте качественные легкие материалы, но, естественно, высокой прочности.
При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу. Кроме того, не забудьте повторно поинтересоваться возможностями автомобиля, к которому в будущем будет цепляться данный лодочный прицеп.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техпаспорте автомобиля.
Этапы сборки прицепа
Непосредственно в процессе изготовления прицепа больше всего внимания и труда требуют оси и конструкция подвески.
Масса лодки или катера должна распределяться примерно следующим образом: 70% нагрузки на переднюю «фаркоповую» часть и 30% на заднюю часть.
Изготовление рамы
Отдельные элементы каркаса соединяются только путём сварки.
Для изготовления рамы применяют профиль или не слишком тяжёлые трубы.
Прочность и надёжность конструкции усиливается посредством применения косынок на стыках.
Ось и сцепка соединяются с помощью болтов М12 , которые вставляются в предварительно сделанные отверстия.
Проверка баланса рамы прицепа
После указанных действий необходимо проверить сбалансированность рамы и перпендикулярность оси в соотношении с центральной балкой прицепа.
Для такого тестирования нужно просто установить колеса, подцепить изделие к автомобилю и попробовать немного проехаться. Если прицеп не увиливает в сторону, значит всё в порядке. После этого необходимо разместить на прицепе лодку и протестировать балансировку.
Фактическая нагрузка на сцепной шар должна колебаться в районе 50-80 кг.
Все параметры прицепа и динамические показатели должны быть корректными, иначе возникает угроза безопасности, да и регистрацию в ГИБДД вы вряд ли получите.
Оснащение рамы
На следующем этапе нужно закрепить опорную ножку и страховочный трос .
Очень полезная вещь – «рулевое» колесо , которое будет особенно уместным в случае перемещения прицепа вручную.
С помощью нижней рукоятки можно регулировать высоту положения колеса, тогда как верхняя рукоятка позволяет регулировать положение колеса относительно трубы.
Опора для лебедки
Из труб делается опора для лебедки с помощью сварки. Также труба 60х40х2 послужит в качестве материала для создания опор крыльев и кильблоков.
Килевые ролики крепятся при помощи полосок металла не тоньше 4 мм, которые нужно предварительно нарезать и сварить.
Опоры кильблоков должны позволять двигаться роликам плавно и легко, иначе те быстро придут в негодность.
Покраска прицепа
Когда все элементы конструкции надёжно закреплены и первые этапы личного тестирования пройдены, можно приступать к мелкой доработке изделия. Сначала нужно весь прицеп обработать специальным антикоррозийным покрытием , а после его высыхания можно заняться покраской .
На финальном этапе устанавливается светотехника и электропроводка.
Рекомендуем важную статью по теме: лучшие надувные лодки для рыбалки