Сборка модели морского охотника

Интeрнет-форум Забайкальского клуба стендового моделизма

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

1/72 БПЛА с-70 «Охотник»

Сообщений 1 страница 18 из 18

Поделиться1Среда, 15 января, 2020г. 20:02:18

  • Автор: Леонид
  • Участник
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Зарегистрирован : Пятница, 25 сентября, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1814
  • Уважение: [+92/-0]
  • Позитив: [+68/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 70 [1950-09-18]
  • Провел на форуме:
    20 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 11:10:11

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной (М1/72) смоляной модели прототипа российского тяжелого ударного БПЛА.

Для начала, короткая справка. Поскольку тема довольно закрытая, то и справка будет очень короткой.

Тип Тяжёлый ударно-разведывательный БПЛА

Разработчик ОКБ имени П. О. Сухого

Производитель Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Первый полёт 3 августа 2019 года

Начало эксплуатации После 2020 года

Статус заводские лётные испытания
Эксплуатанты ВВС России

Годы производства Не ранее 2024 года

Единиц произведено 1 лётный прототип
Стоимость программы разработки 1,6 млрд руб.

Разработка БПЛА ведётся по заказу Минобороны России с 2012 года.

23 ноября 2018 года БПЛА начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе НАЗ им. Чкалова.
19 декабря 2018 года готовность БПЛА к первому вылету подтвердил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, который отметил, что работа по проекту «приоритетная и идёт на хорошем уровне».
В январе 2019 года военные эксперты определили, что на появившихся в интернете фотографиях машины, выполненной по схеме «летающее крыло», запечатлён именно БПЛА «Охотник».

После чего БПЛА был перебазирован в Ахтубинск, на летно-испытательную базу, где попал в зоркие объективы спутников-шпионов.

3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку.

27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут. Беспилотный летательный аппарат совершил полёт в автоматизированном режиме, отрабатывалось взаимодействие между «Охотником» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

В настоящее время Су-57 и С-70 летают с теми же серийными двигателями, что установлены на Су-35. В разработке находятся новые двигатели для данных машин и в дальнейшем внешний вид С-70 может несколько измениться, сопло двигателя с круглого поменяется на плоское.

На Рождество получил от фирмы»Arma models»(Москва) шикарный подарок за мое посильное участие в разработке «народного проекта» модели прототипа тяжелого ударного беспилотника «Охотник». Модель получена, детали все пришли в сохранности, осталось только приступить к сборке, чтобы было что новое показать в Томске на слете.

Как делать модель «Бронированного морского охотника»?

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

kadetbk

новичок

alexship

опытный

kadetbk> доброва времени суток форумчане помогите начинающему моделисту чайнику. насмотрелся моделей и решил попробовать создать модель!»БРОНИРОВАННЫЙ МОРСКОЙ ОХОТНИК» а как, что с чего начать не знаю как собрать корпус и тд и тп вобщем вопросов куча. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ КАК СОБРАТЬ КОРПУС. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СОБРАТЬ МОДЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ.

Катер — плоскокилеватый, построить корпус можно из листовых материалов,
самый доступный из них — бумага и картон
Начинай те с бумаги.

1) Делаем ксерокопию чертежа в выбраном масштабе .
2. Вырезаем боковую проекцию и палубу с отступом на толщин обшивки
симметричность палубы рекомендую проверить методом сгибания и если необходимо — внести исправления
3. Наклеиваем это на обувную коробку и вырезаем.
— на палубе рекомендуется прорисовать среднюю линию, на всех элементах. положение шпангоутов
Считаем количество шпангоутов по теоретическому чертежу и делаем такое же количество его ксерокопий
вырезаем с большим припуском, сгибаем пополам, вырезаем точно.
5. Наклеиваем это на обувную коробку и вырезаем с уменьшением на толщину обшивки.
6.Далее — разметка скуловой пластины — значительно упрочняет корпус.
На картоне проводим осевую линию, от которой отмеряем циркулем по скуле расстояния между шпангоутами, они больше, чем отмеренные по ватерлинии
Ширина скуловой пластины будет равна ширине соответсвующего шпангоута по скуле.
Разметили — вырезали
7. Вырезаем пазы для соединения

— На диаметральной плоскости — со стороны палубы на 1/2 высоты
— На шпангоутах — со стороны киля — на 1/2 высоты
— На шпангоутах — со стороны скулы — на 1/2 ширины
— На Скуловой пластине — от середины на 1.2

Примерка
8.Надеваем шпангоуты на диаметральную плоскость
9 вставляем в пазы шпангоутов скуловую пластину
10 Накладываем палубу.

Склейка каркаса.
Разобрать, промазать все соединения клеем (Момент столяр, ПВА или аналогичный) и соединить.
палуба приклеивается встык

1/200 Малый охотник МО-4 (СК-065)

Доброго всем времени суток.
Рад предоставить на суд зрителей известнейший в кругах моделистов и интересующихся историей флота малый охотник (в некоторых источниках «морской охотник») МО-4, а именно черноморский СК-065.

Информации по прототипу размещено достаточно на просторах Сети. Мне этот симпатичный катер понравился еще на заре юности, едва я увидел его силуэт в «Морской коллекции» известного всем журнала «Моделист-Конструктор». Неплохой текст с отличными чертежами был опубликован в журнале «М-Хобби» №10 (86) за 2007 год. Чертежи же от «Моделист-Конструктор» изобилуют неточностями, особенно в части мелочевки. При постройке модели может пригодиться и издание серии «Корабли отечества» №12 от «Гангута». Использовались при постройке и некоторые фото военных лет:



Заранее приношу извинения за не самое лучшее качество некоторых фотографий — на момент постройки для съемки использовался старенький и много повидавший цифровичок «Самсунг».

Собирался катер из оригинального издания «Бумажное моделирование №099». Масштаб — 1:200.

Начало — каркас корпуса, т.н. «черновая» обшивка из картона от папок «Дело №», немного шпаклевки (тальк+ПВА):


Далее — обшивка бортов и днища корпуса, киль. Легла хорошо, но транец оказался великоват — пришлось подрезать:


Далее — обрамление люмиков (проволока 0,1 мм, акрил), настил палубы и минные рельсы (медь 0,2 мм, черный акрил), якорные площадки и люк:


Якоря, сходные люки, шпиль, кнехты, поручни, цепь, кранцы носовой «сорокопятки» и прочее хозяйство на носу:


Дефлекторы (пластик, самодел), ложементы малых и больших глубинных бомб, световые люки машинного отделения и остальная палубная мелочь:




Стволы и тумбы сорокопяток, бомбы, рубка, винты на валах и прочее:


Леерные ограждения из тянутого полистирола клеил примитивной приспособе, к палубе крепил на ПВА:


Стеклышко, прожектора, пожарные рукава, спаскруги (выточены из картона, пропитанного ЦА, окрашены акрилом), ялик:

Финиш не за горами — мачта, ДШК, огнетушители, вехи, сходни (палочка от мороженого), футшток, труба камбуза и оставшаяся мелочь:




Подставка (самодел — ясень, оргстекло) и финал постройки охотника:










Грозно взвился Военно-морской флаг над маленьким но грозным тружеником Большой войны!

Всем спасибо за внимание.
Стальной шлем одел, штормовку нахлобучил — к приему тапок/помидоров/табуреток — готов!)

Читайте также:  Размеры рогатки для охоты
Оцените статью