10 лучших катеров для рыбалки
Рыбалка — это одновременно и отдых, и хобби. И, как любое хобби, она требует вложений. Иногда существенных, особенно если речь идет о ловле с воды. Здесь помимо стандартных снастей также понадобится лодка, и для выбора идеального варианта следует учитывать целый ряд факторов:
Также следует понимать, что морские и речные катера сильно отличаются. Есть универсальные модели, но и они ограничены только ближними прибрежными водами. Отдельного внимания заслуживает такой параметр как максимальная мощность двигателя. Превышать его нельзя. Сразу определитесь, какой мотор будете ставить.
И наконец, материал. В наш рейтинг попали алюминиевые катера и пластиковые. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. В отдельную категорию были помещены каютные лодки. Конечно, полноценно разместиться в такой каюте не получится, но укрыться от дождя или вздремнуть вполне возможно. С одной стороны, это добавляет катеру удобства, но с другой серьезно скрадывает место для размещения рыболовных снастей. Даже три человека в такой лодке будут чувствовать себя стесненно, конечно, если речь не идет о полноценном прогулочном плавсредстве, имеющем огромные габариты, но такие модели мы в наш рейтинг не включали.
Лучшие алюминиевые катера для рыбалки
Катера из алюминия считаются наиболее предпочтительными для рыбалки. Они легкие и одновременно прочные. Повредить такой катер очень сложно, конечно, если не наезжать на каменистый берег или коряжник. В большинстве случаев их только называют алюминиевыми. На деле лодки производятся из особого сплава с магнием, существенно увеличивающего прочность конструкции. Кроме того, такому металлу не страшна морская соль, если вы планируете выезжать на морскую рыбалку.
Как выбрать катер для рыбалки?
Катер – мечта любого рыбака. Но цена даже самых простых моделей слишком высока и бьёт по карману. Чтобы купить катер, не потратив при этом много денег и не пожалев о покупке, необходимо рассмотреть особенности данной конструкции и обратить внимание на лучшие модели.
Особенности
В первую очередь желательно проанализировать характеристики всех доступных моделей катеров для рыбалки.
В базовую комплектацию любого катера входят следующие элементы:
- навесной или стационарный мотор;
- руль;
- сиденья.
За отдельную плату или в особенно дорогих моделях дополнительно устанавливают навигаторы, эхолоты и стойки для размещения удилищ. Это особенно важно для рыбаков и путешественников.
Для многодневных путешествий особенно удобны катера с каютой, которая прячется под крышей. Сама конструкция крыши катера бывает съёмной – это позволяет загорать во время поездки. Вместимость катеров с каютой может быть до 6 человек. В каюте можно оборудовать не только комфортабельные спальные места, но и поставить стол и стулья.
В больших морских катерах возможно размещение нескольких кают. Такие катера можно рассматривать как дом для временного проживания рыбаков или даже целой семьи, также они подойдут учёным, исследующим морских обитатей.
Есть компании, где можно заказать катер с учётом индивидуальных требований. Например, оснастить судно мини-кинотеатром. Такие модели будут намного дороже, однако подходят они не только для семейных путешествий, но и для проведения длительных экскурсий с туристами.
Разновидности
Существуют разновидности катеров для речной и морской ловли.
Катера для морских прогулок должны быть защищены от высоких волн. Их борта должны быть выше, а корпус длиннее по сравнению с речными судами и устойчив к воздействию солёной воды.
На реках высоких волн (выше 3 баллов по шкале Ботфорда) не бывает. Для передвижения по рекам с топляками катер должен быть оборудован дополнительным эхолотом, направленным вперёд.
Материал, из которого сделаны катера – это стекловолокно (пластик) или алюминий. Современные алюминиевые лодки выполнены из сплава алюминия с магнием или кремнием. Такой материал обладает высокой устойчивостью к коррозии и достаточно твёрдый, в отличие от мягкого чистого алюминия.
Модели из пластика более дешёвые, но недостаточно прочные для дальних прогулок. Они подходят для непродолжительного отдыха с детьми.
По весу алюминиевые и пластиковые лодки примерно одинаковы.
Алюминиевые лодки могут быть сварными или на заклёпках. Преимущество сварных моделей (особенно с двусторонней сваркой) в их надёжной герметичности, нарушить которую практически невозможно даже под воздействием вибраций. Соединения с заклёпками нужно постоянно проверять.
Лучшие модели
Лодки, которые пользуются наибольшим спросом, представлены ниже:
- QUINTREX RUNNER. Катер произведён в Австралии. Имеет открытую площадку на носу, где расположены дополнительные сиденья. Вместимость – 5 человек. Особенности лодки: расширенный корпус, утолщённое днище и блоки плавучести по бокам. Кроме складных кресел есть удобный кормовой диван. Стоимость от 250 тысяч рублей.
- BERKUT S-JACKET. Высокоскоростная бюджетная модель стоимостью 200-250 тысяч рублей (комплектация Comfort более дорогая). Имеет устойчивый корпус без крена. Можно выйти на носовой рундук и поставить туда одно из складных кресел. В лодке можно установить защитный тент.
- QUINTREX 455 COAST RUNNER. Австралийская модель, которая собирается в России. Подходит как для речной, так и для морской рыбалки. Салон катера очень большой. Кроме складывающихся сидений есть диван. Борта высотой 20 см очень устойчивы. Через среднюю секцию ветрового стекла можно выйти на палубу. В дополнение к стандартной комплектации можно заказать тенты. Стоимость катера начинается от 270 тысяч рублей.
- SILVER STAR CABIN 650. Катер с каютой. Корпус состоит из 2 компонентов. Наружный корпус алюминиевый, а внутренняя часть из пластика. Мотор можно установить как подвесной, так и стационарный. Для непотопляемости судна его борта заполнены полистиролом. Оно вмещает до 6 человек и подходит для многодневных путешествий. В нём есть тент, спальные места, раздвижные двери. В каютах можно включить освещение. При желании судно можно оборудовать плитой, мойкой, установить обогреватель, холодильник, туалет, а также пользоваться спутниковым телевидением. Недостатком катера является высокая стоимость – от полутора миллионов рублей.
- WYATBOAT-470 П. Одна из лучших моделей российского производства для речной рыбалки (использовать в море не рекомендуется). В лодке может одновременно находиться до 5 человек. Однако пользователи пишут, что при этом становится слишком тесно. Есть вместительный багажный отсек. Модель комбинированная: днище и корпус выполнены из алюминия, а остальные детали из пластика. Стоимость лодки не превышает 200 тысяч рублей.
- UMS-520 PL. Лодка выглядит очень стильно. Мощность двигателя составляет до 140 л. с. Судно выдерживает порывы ветра до 4-5 баллов и волны высотой до 1 м. Это универсальная модель для активного семейного отдыха и рыбалки. Модель оборудована двумя мягкими креслами и электрической панелью с розеткой. Лодка хорошо сопротивляется крену, что делает её безопасной. Но цена лодки достаточно высокая – порядка 650 тысяч рублей.
В последнее время в России стали производить модели, не уступающие импортным аналогам.
Их доля на отечественном рынке достигла 60%, чему способствовало введение высоких пошлин на иностранные маломерные суда и формирование госзаказа.
Например, популярны сварные катера фирмы «Волжанка». Широкий модельный ряд включает лодки стоимостью от 135 до 420 тысяч рублей.
Как выбрать
При выборе подходящего катера для рыбалки нужно учитывать следующие факторы:
- тип водоёма;
- рейтинг модели;
- место стоянки и хранения;
- количество пассажиров, в том числе детей;
- бюджет для покупки.
Удобно, когда ловить рыбу можно из любого места судна. Лодку можно оборудовать лестницей для спуска с неё в любом месте.
Кроме алюминиевых моделей, можно приобрести катер из дерева или поливинилхлорида (ПВХ). Но стоить он будет гораздо дороже. К тому же такое судно более требовательно к условиям хранения и эксплуатации, а срок службы у него намного меньше.
Хранить катер удобно на оборудованных стоянках при клубах. В этом случае обеспечено техобслуживание судна, оборудованный спуск, охрана и гостиница.
Если катер планируется держать на даче или у загородного дома, нужно соизмерять его размеры с габаритами ворот. В этом случае перевозить его придётся на прицепе, поэтому автомобиль должен быть достаточно мощным и обладать высокой проходимостью (если дом не расположен на берегу водоёма).
Нужно также учесть вес катера с прицепом. Если он превышает 750 кг, потребуются водительские права категории Е.
При определении лимита на покупку лодки следует учитывать стоимость мотора, прицепа для перевозки судна и различного дополнительного оборудования. Если бюджет не позволяет купить новую лодку, можно рассмотреть вариант приобретения б/у модели. При покупке такого катера следует обратить внимание на целостность покраски и состояние расходных деталей, внимательно проверить документы на лодку. Перед покупкой необходимо совершить тестовый заплыв.
Наглядный обзор катера фирмы VOLZHANKA вы увидите в следующем видео.
Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».
Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!
Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).
Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .
Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.
В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .
Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.
Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.
RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .
Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!
Очень много места съедают надувные борта!
Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J
Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.
НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .
Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .
А пока я тезисно изложу свои личные доводы :
Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.
Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).
И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .
Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…
В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —
Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:
В общем – остановился на металлических лодках .
Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.
Начал смотреть алюминиевые лодки:
Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).
Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).
Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .
Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…
И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .
И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂
Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.
Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:
Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)
1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.
2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?
Увеличение размера ведет к последствиям:
— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)
— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь
— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать
Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).
3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:
Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.
Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!
4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:
Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)
А есть еще лодки с полурубкой:
Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…
Так в чем же правда, брат? 🙂
Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:
- Центральное расположение консоли.
- Можно ловить и спереди и сзади.
- Удобный доступ по всему периметру лодки!
Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…
Но близкое к нему я выбрал:
На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании
« Нижегородская верфь малого судостроения ».
Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂
Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.
Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:
А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):
Вот она же с тремя рыбаками:
Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.
Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.
Чего стоят например сиденья:
Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).
Но душа хочет немного более красивого решения.
Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J
Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .
То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.
Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.
Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .
Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).
Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.
Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:
Скажу сразу – буду хвалить 🙂
И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.
В общем, я решил – беру!
Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .
P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)
Запустили 1300 кг карпа, навеска 1-2 кг |
04 июня | Савельево-2 Пирогово Приход и зарыбление карпом основного водоёма |
04 июня | Рыболовный клуб Фишка Разнообразие рыб, водоёмов на любой вкус и кошелёк |
04 июня | X-Land парк (центр активного отдыха) c 05.06 Акция — «Вся форель за 3000 рублей» |
04 июня | Рыбхоз Сенеж Запустили 1000 кг карпа, навеска 1+ |
04 июня | Савельево Прошёл турнир по ловле. Поздравляем победителей |
04 июня | Экопарк Веретьево Запущен карп в Подкову. В прилове язь, карась |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Лыткино Копчение вашего улова на водоёме |
04 июня | ПИРОГОВО — КОРГАШИНО Зарыбили основной водоём карпом |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Белавино Ленинградское шоссе Очередное зарыбление осетром |
—>
Обновились водоемы:
Adblockdetector