Самодельные вездеходы для рыбалки своими руками

Содержание
  1. «Ментовозы дяди Вовы»: как я в гараже построил 29 вездеходов
  2. Как сделать вездеход в обычном гараже
  3. Про первые «ментовозы»
  4. Про мой парк вездеходов
  5. Почему вездеход у нас незаменимая вещь
  6. Как сделать болотоход своими руками
  7. Переделка мотоблока
  8. Что лучше, купить болотоход или сделать самому?
  9. Как изготовить вездеход из мотоблока?
  10. Обзор известных вездеходов мини
  11. Модель Охотец
  12. Пелец мини
  13. Раш — довольно крупный в своей категории
  14. Модель Бобр
  15. Как сделать самодельный колесный вездеход
  16. Рама вездехода
  17. Задний мост и подвеска самодельного вездехода
  18. Колеса (камеры низкого давления)
  19. Сборка самодельного вездехода из мотоблока
  20. Этапы создания самодельного караката
  21. Подвеска
  22. Колеса
  23. Двигатель
  24. Тормоза
  25. Что нужно для изготовления вездехода
  26. Материалы
  27. Чертежи
  28. Порядок изготовления
  29. САМОДЕЛКИН ДРУГ
  30. САМОДЕЛКИН ДРУГ
  31. Фаршированная щука целиком

«Ментовозы дяди Вовы»: как я в гараже построил 29 вездеходов

Я тридцать с лишним лет носил погоны. Ушел на пенсию подполковником в 2011‑м.

Еще когда был милиционером, увлекся рыбалкой, охотой, сбором ягод и грибов. Работа была напряженной: 15–16 часов в сутки, а тут выйдешь в лес, пройдешь десяток-другой километров, подумаешь о чем-то постороннем — и голова проясняется. С тех пор в лесу я бываю не реже одного-двух раз в неделю.

Когда собирал клюкву на болотах, видел, как местные жители передвигаются на самодельных вездеходах. Их у нас называют каракатами — видимо, по аналогии с каракатицами. Это очень примитивные агрегаты — обычно на базе мотоциклов «Восход», «Минск», «Иж Планета» или «Иж Юпитер».

Вот тогда и загорелся: «А чем я хуже? Сделаю-ка я свой болотоход».

Свои вездеходы я называю «ментовозами». Не вижу в этом названии ничего обидного, ведь я сам из милиции

Как сделать вездеход в обычном гараже

Чтобы собрать вездеход, нужен обычный гараж с набором самых ходовых инструментов: пилой-болгаркой для резки труб, оборудованием для сварки (у меня она трех видов), домкратами и прочим. Я себе поставил задачу — в конструкции не должно быть больше шести элементов, изготовленных на токарном станке. Станка у меня нет, поэтому такие детали заказываю на стороне.

Профильные трубы для рамы и каркаса покупаю в магазине и сам свариваю их в нужной конфигурации. Мосты — как правило, они уазовские — с авторазборок, куда поступают битые машины. Двигатели — оттуда же. Сначала я пользовался моторами мотоциклов и мотороллеров, но потом перешел на двигатели от наших «Оки» или ВАЗа, в основном «девятки». Пробовал и китайский «Лифан», но он получается дороже, чем старые «жигули».

Донорами для колес становятся покрышки от вездехода КрАЗ (его в народе называют «лапотником»), МАЗа или «Урала». Раньше они валялись на свалках, а сейчас приходится покупать.

Чтобы покрышки были легкими, снимаю с них несколько слоев, оставляя максимум четыре корда.

Для изготовления грузо-пассажирского кунга, каркасного кузова, использую специально обработанную фанеру и листовой поликарбонат. Он очень крепкий: не бьется и не царапается о сучки и ветки.

Никаких предварительных чертежей будущего вездехода не делаю. Все в голове. По наитию. Под свою задумку и подбираю необходимые составляющие.

Про первые «ментовозы»

Первый вездеходик пытался сделать из своего огородного мотоблока: присоединил к нему тележку с колесами.

«Ментовоз-2011» — мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица»

Спустя год я создал свою первую полноценную машину, которую самоиронично назвал «ментовоз». Это было причудливое трехколесное мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица», мостом от «Москвича-412», коробкой от ВАЗ-2101 и простой цепной передачей. Вот на нем я и совершил свои первые поездки в лес.

Ну а дальше — пошло-поехало. Особенно после того, как вышел со службы на пенсию и свободного времени стало много.

Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю. Она тяжелая и дорогая в производстве.

Про мой парк вездеходов

Свои аппараты я уже традиционно зову «ментовозами». У каждого детища есть и отдельное прозвище-название. Например, «Муравей» — потому что он сам весит меньше, чем груз, который может перевозить.

Еще я участвую в соревнованиях «Вездеход-Трофи». Раньше они проходили в Ленинградской области, а в этом году впервые пройдут на Вологодчине

Мой любимый вездеход — это «Боевая машина мента», или, по-другому, «Зверюга». Он плавающий. Если нужно проехать по жидкому болоту поверх мха, колеса за несколько секунд спускаются, давление на поверхность становится минимальным, и мы легко преодолеваем топь. Потом компрессором точно так же за несколько секунд колеса накачиваем обратно.

«Болотный бегемотик» в естественной среде обитания

У «Зверюги» гидрообъемное рулевое управление — можно баранку пальцем крутить. Рама, как и во всех предыдущих моделях, так называемая переламывающаяся, то есть состоящая из двух частей. Это позволяет легко преодолевать неровности рельефа и крутые ямы. Очень удобный заход в кабину для водителя и отличный обзор. А еще боковые дверцы для аварийного выхода. Сверху поставлен кунг для 3–4 пассажиров с двумя спальными местами.

Сейчас я вожусь со своим тридцатым вездеходом, которого назвал «Агрессор». Считаю, он будет самым совершенным из всех. В нем куча моих личных, эксклюзивных технических решений.

Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю: хотя у нее есть свои плюсы, но она и тяжелая, и дорогая в производстве

Впервые я использую непереламывающуюся усиленную раму хребтового типа, которая позволяет ставить мосты от УАЗа и двигатель вазовской «девятки». «Агрессор» уже на ходу, осталось кое-что доделать по мелочи.

Почему вездеход у нас незаменимая вещь

Большинство вездеходов я раздал друзьям, родственникам и знакомым. Небольшую часть продал. Без такой машины в наших северных краях — никуда! Ведь больше половины территории Вологодской области — это топи и болота.

Без в вездехода в наших краях — никуда!

Цена моего трехколесного вездехода на базе мотоциклетного двигателя была смешная — 25 тысяч рублей, четырехколесного с автомотором — в пределах 350–400 тысяч. Это даже ниже себестоимости производства. Но для меня это не бизнес и не средство заработать, а просто увлечение всей жизни.

Несколько лет назад мы начали проводить и вездеходные походы в труднодоступные исторические места и к уникальным природным памятникам. Не только по Вологодчине, но и в Карелии и соседних регионах.

Например, в 2014 году на 9 вездеходах, преодолев 130 километров, мы дошли до заброшенного города Чаронда, основанного еще в XIII веке на границе с Архангельской областью.

А еще несколько раз мне приходилось выступать в роли спасателя МЧС. Еду где-нибудь по болоту в глухомани и вдруг слышу крик: «Помогите!» Выходят измученные, покусанные комарами и мошкой мужчина и женщина. Собирали клюкву, ушли далеко от машины, заблудились, мобильник сигналы не ловит. Ночь провели под кустом и совсем уже отчаялись.

Беру их на борт моего «ментовоза» и везу километров 10–15 до оставленной машины или прямо в поселок, откуда они вышли.

Текст: Сергей Пономарев

Фото: из личного архива Владимира Сидорова

Читайте также:  Спасательный круг для зимней рыбалки

Как сделать болотоход своими руками

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Вездеход переломка своими руками 1 часть


Watch this video on YouTube

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Читайте также:  Правильно привязывать мормышку муравья

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.


Рама болотохода

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.


Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Читайте также:  Как отремонтировать дренажный насос с поплавком


Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.


Рама караката

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете как он собирал свой гусеничный вездеход, применяя автозапчасти от Советских автомобилей.Автором данной машины повышенной проходимости является Сергей из города Псков, при желании вы можете найти его на форуме «луноходов.нет» Начало постройки вездехода отмечено первого числа марта 2011 года, а закончено уже к осени этого же года, тоесть машина была создана довольно быстро, это говорит о высоком профессионализме конструктора и автора данного вездехода. Работа была проведена очень серьезная, трудная и кропотливая, не все получалось с первого раза, были и переделки, доработки — это не смотря на то что мастер предварительно сделал чертежи и наброски, провел соответствующие расчеты. В ходе испытаний были внесены правки в конструкцию ходовой, а именно укорочены балансиры на 80 мм. А в остальном машина получилась отличная, благодаря золотым рукам автора и его профессионализму.

И так, давайте более внимательно рассмотрим весь процесс создания вездехода. А так же узнаем, что конкретно понадобилось мастеру для его сборки?

  1. двигатель ВАЗ 2102
  2. диски
  3. проф труба квадратного сечения
  4. мост «классика»
  5. аккумулятор
  6. лобовое стекло
  7. КПП
  8. дифференциал
  9. дисковые тормоза
  10. сидения
  11. транспортерная лента
  12. листовая сталь 2 мм
  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. токарный станок
  5. штангенциркуль
  6. набор гаечных ключей
  7. станок для изготовления траков
  8. краскапульт
  9. молоток
  10. ножовка по металлу
  11. плоскогубцы
  12. напильник
  13. отвертка
  14. наждачная бумага

Процесс создания вездехода «Барсик » своими руками.

И так, первым делом автор составил подробный чертеж будущей машины, нанес все необходимые размеры и обозначения, вот собственно что у него получилось. А перед этим можете наглядно ознакомится с вездеходом непосредственно уже в действии и просмотреть видеоматериал отснятый автором и его друзьями на месте раскопок и подъема из болота артефакта Второй Мировой Войны.

На чертеже обозначено 3 катка, 2 на балансирующей подвеске и один задний в неподвижном положении. После чертежей автор приступил к изготовлению ведущей звездочки, она расположена в передней части подвески и является переднеприводной. Так выглядит в установленном состоянии. Траки мастер изготавливает из проф трубы квадратного сечения, где края сминаются в самодельном станке навариваются клыки. А вот и сам станок для изготовления этих самых траков. Полученные траки крепятся на транспортерную ленту. Рама. Подвеска. Двигатель Вентиляция моторного отсека осуществляют 2 вентилятора. Аккумуляторный отсек. Органы управления. Покраска. Установка двигателя. И вот конечный вид вездехода. Вот такой замечательный вездеход получился у нашего мастера. Кстати автор является участником патриотического общества поисковиков и с товарищами занимается поиском военной техники по местам боевых сражений Великой Отечественной Войны, вообщем хорошее дело делают ребята. Пожелаем им крепкого здоровья и удачи!

Большое спасибо за внимание. источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Фаршированная щука целиком

Если у вас есть знакомые рыбаки, попросите их привезти целую , чтобы украсить стол шедевром. Но если знакомых нет, можно купить в магазине или на рынке замороженную рыбу, чтобы вкусив яства, почувствовать себя царской особой. Щука фаршированная потребует сноровки и умения обращаться с ножом.

  • щука средних размеров;
  • 120 гр. хлебного мякиша;
  • яйцо;
  • луковица;
  • майонез, соль и перец.

Фаршированная и запеченная щука в духовке у вас получится отменной, если действовать по инструкции.

  1. Подготовка рыбы к фаршировке . Нужно снять «шкурку» с размороженной тушки. Работу начинаем с целой рыбиной, брюшко не вспарываем, плавники не обрезаем, промываем и снимаем чешую. Делаем надрез около головы, не отделяя до конца и начинаем снимать кожу при помощи небольших надрезов как чулок. Когда снимете «шкурку» щуки до хвоста – перерубите хребет. Кожа рыбины для фаршировки готова. Подробнее как снять шкуру-чулок, можно посмотреть на видео под рецептом.
  2. Готовим начинку . Нужно отделить филе щуки от костей, а дальше можно действовать по желанию. В рецепте я предлагаю к фаршу щуки, пропущенному через мясорубку добавить вареную морковь, лук и хлеб, вымоченный в молоке. Можно добавить зелень, специи, соль и перец. Соединяем с сырым яйцом и вымешиваем фарш.
  3. Фаршировка рыбины . Когда шкурка и начинка готовы, приступам к заполнению кожи-чулка фаршем. Заполняем неплотно, чтобы не порвать тонкую оболочку. Когда процесс завершен, закрепляем нитью край рыбины и крепим голову. Смазываем нафаршированную щуку майонезом и заворачиваем в фольгу.
  4. Приготовление . Набитую начинкой рыбу отправляем в духовку и выпекаем при температуре 185-190° около часа.
  • щука средних размеров;
  • молоко;
  • 120 гр. пшеничного хлеба;
  • яйцо;
  • средняя морковь и свекла;
  • специи, перец-горошек и лавровый лист;
  • лимон.

Как приготовить щуку:

  1. Приготовление рыбы . Отличается от снятия шкурки-чулка в предыдущем рецепте. После очищения и промывки тушки можно отрезать голову и хвост. На тушке со стороны брюшка делаем надрезы – толщиной 3-4 сантиметра, не прорезая до конца спину. Через отверстия удаляем внутренности и ножом срезаем мясо с внутренней стороны кожи и еще раз промываем рыбу.
  2. Готовим начинку . Очищаем филе от костей, измельчаем блендером с луковицей, морковью и хлебом, вымоченным в молоке. Добавляем яйцо и вымешиваем фарш. Посолите и поперчите начинку.
  3. Фарширование . Готовую начинку разместите в кусочках щуки, в разрезы вставьте дольки лимона.
  4. Приготовление . В глубокий противень выложите нарезанные кружочками корнеплоды, положите специи, лавровый лист и перец-горошек. Сверху разместите фаршированную рыбу и залейте водой так, чтобы овощи скрылись. Отправляем блюдо в духовку на 1 час при 185-190°.
  5. Подача . Когда рыба приготовится, выложите её на блюдо и сделайте украшения из овощей. Можете подавать на стол.
Оцените статью
Adblock
detector