- Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали
- Схема обводов самодельного тримарана из стали и общий вид лодки
- Конструкция самодельного тримарана из стали для самостоятельной постройки
- Конструкция тримарана для заводской постройки
- Форум Винского
- Поиск дешевых авиабилетов
- Бронирование отелей, вилл, апартаментов
- Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
- Аренда автомобиля за границей и в России
- Страхование для туристов
- Сайт Винского
- Реклама на форуме Винского
- Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.
- Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.
- Моторный катамаран (тримаран) для путешествий созданный своими руками
- rudolf-k
Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали
Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов.
Основные данные самодельного тримарана из стали | |
---|---|
Длина, м | 2,5 |
Ширина, м | 1,2 |
Высота борта, м | 0,6 |
Вес, кг | 60 |
В мае на озере близ Тюмени я опробовал свое детище. Мои знакомые были настроены скептически: «Как можно на таком корыте плыть?».
Но вот запущен «Вихрь», и самодельная лодка из стали с небольшим дифферентом выходит на глиссирование. Впечатление такое, что она летит, чуть касаясь спонсонами воды. С пассажиром на борту скорость была порядка 40—45 км/час.
А с одним водителем лодка из стали совершала акробатические прыжки с волны на волну, но при этом шла мягко и устойчиво и легко брала повороты на полном ходу под любыми углами к волне.
Схема обводов самодельного тримарана из стали и общий вид лодки
Мой тримаран стальной, но для тех, кто захочет построить такой тримаран самостоятельно, своими руками, я бы порекомендовал более мягкий материал, например дуралюмин Д16 с предварительной термообработкой. Гибку листов надо производить по разметке на кромкогибочном станке, причем радиус должен быть достаточно большим, чтобы избежать появления трещин. Для изготовления свода туннелей вырезается клин, кромки которого отбортовываются под клепку в три ряда. Вообще отбортовка под клепку предусматривается во всех местах соединения секций между собой. На набор — шпангоуты и обвязку транца следует пустить уголок 20х20 или 15х15 мм. Продольные реданы и накладную пластину на киль надо сделать из более мягкого материала, чем основной корпус, к днищу они крепятся клепкой.
Конструкция самодельного тримарана из стали для самостоятельной постройки
1 — палуба; 2 — днищевая секция; 3 — бортовая секция; 4 — подмоторная ниша; 5 — транец; 6 — накладка на киль; 7 — накладные продольные реданы; 5 — секция свода туннеля.
Для сборки секции корпуса удобнее всего закрепить на деревянном стапеле струбцинами. Сборку надо производить в такой последовательности. Сначала к днищевой секции приклепываются борта, затем транец и киль. Закреплять палубу надо с носа, а потом присоединять к бортам. Затем последовательно с первого по четвертый устанавливаются шпангоуты, и только потом приклепывается подмоторная ниша.
За время летней навигации я выявил и некоторые конструктивные недостатки своего самодельного стального тримарана. Уже при 40-сантиметровой волне забрызгивалась носовая оконечность. На большой скорости брызговые струи касались спонсонов в средней части (чтобы избежать этого, я опустил киль на 25—30 мм). Лодка выходит на глиссирование с большим дифферентом на корму и очень чувствительна к центровке. Для предотвращения этого желательно установить дистанционно управляемые транцевые плиты и центр тяжести сместить максимально в нос. Для обеспечения непотопляемости самодельного стального тримарана необходимо заполнить пустоты пенопластом.
Я считаю, что такую лодку можно изготавливать на каком-либо судостроительном заводе. Мною разработана приблизительная технология изготовления такого тримарана в заводских условиях.
Конструкция тримарана для заводской постройки
1 — палуба; 2 — носовая переборка; 3 — секция носовой части корпуса; 4 — секция средней и кормовой частей корпуса; 5 — накладка на киль; 6 — накладная V-образная пластина.
Клепку некоторых соединений можно заменить на сварку оплавлением. Продольные реданы целесообразнее не приклепывать, а получать при помощи дополнительной гибки днищевой секции.
Конструкция транца и подмоторной ниши — аналогично варианту для самостоятельной постройки.
В. П. Буторин, «КиЯ» 2/48.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки‹Охота и Рыбалка
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.
Рудольф Кавчик » 10 июл 2017, 06:43
ВИДЕО с походов на самодельном катамаране
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=mX1pwf9XITM&t=199s[/youtube]
С чего все началось.
Пролистав интернет в поисках судно под мои требования и не найдя подходящего, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.
Требования:
— комфорт и безопасность,
— грузу взять намеренно,
— чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный.
— Разборный, чтобы в легковушку входила и переносить и собрать мог один человек
— Хранить на балконе.
— Ночевать на палубе.
— Двигатель до 10 л.с. чтобы не регистрировать в ГИМС
Теоретически, каждый может создать подобное судно для рыбалки и путешествий. Схема и устройство прилагается.
Вот что получилось:
— Длинна палубы 4,5 метра,
— Ширина 2 метра.
— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.
Фото. Схема сборки
Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.
При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.
Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.
Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.
Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.
Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.
При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.
Фото. С палаткой на борту. р.Иркут, приток Ангары
Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.
Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.
Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.
В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.
Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.
Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.
Фото. Поход через озеро Хубсугул, Монголия. Сентябрь.
Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.
Я уложился в сумму в 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках. Возможно, вы построите более интересное судно.
Дерзайте! Рад буду помочь.
Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.
Моторный катамаран (тримаран) для путешествий созданный своими руками
rudolf-k
ст. матрос
Вот что получилось:
Видео о моторном катамаране
— Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с., не разрушенным.
— Крейсерская скорость — 21 км/час.
— Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.
— Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.
— Грузоподъёмность до 1,5 тонны.
— Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.
Подробно на видео.
Автор Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.
Описание моторного катамарана
Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.
Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.
При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.
Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.
Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.
Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.
Крейсерская скорость при ? газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушен, загрузка 2 человека.
При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.
Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.
Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.
Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.
В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.
Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.
Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.
Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.
Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.