Самоанализ бианки первая охота

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки «Первая охота»
статья по чтению (1 класс) на тему

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения.

Скачать:

Вложение Размер
Аннотация и самоанализ урока 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку литературного чтения.

Урок литературного чтения по теме « Творчество В. В. Бианки. Первая

охота (отрывок) » изучается в 1 классе в послебукварный период и при-

ходится на начало весны. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию временных представлений и природоведческих понятий, по развитию кругозора и речи учащихся. Большое внимание уделяется работе с текстом, формированию навыков выразительного чтения. Игровые и занимательные моменты, наглядный материал на-

правлены на развитие познавательного интереса к урокам литературы.

Урок имеет большое воспитательное значение.

Данный урок был проведён 10 марта 2010 года в 1 классе Торховской ос-

новной школы учителем начальных классов Кубышиной Т. Н. Продолжительность урока — 35 минут. Тип урока – комбинированный

Структура урока соответствует его типу и чётко поставленным целям.

Каждый этап логически связан друг с другом. Были использованы раз-

разнообразные методы и формы работы, в том числе и нестандартные.

Большой фактический и наглядный материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников.

Первостепенное внимание на уроке было уделено работе по развитию речи и развитию техники чтения. В ходе знакомства с новым произведе-

нием использованы разные виды учебной работы: работа с плёнкой, работа в парах, работа по иллюстрации.

Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.

На уроке присутствовало много творческих заданий, элементов зани-

мательности, игровых моментов.

Прослеживается связь литературного чтения с уроками окружающего мира. Тема урока близка и понятна детям, поэтому они были активны и работали с интересом.

Несмотря на трудности в обучении некоторых учащихся, поставленные

обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока были выполне-

ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

Вложение Размер
bianki_v.v..ppt 1000.5 КБ
22.02_._bianki.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)

Медведь Береза Осина Сорока Ромашка Ястреб Роза Волк

П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

В. В. Бианки автор более 300 произведений

Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.

Группа » Красные». Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз. Группа «Синие». Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту. Группа » Зелёные». Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота» щекон баобчак муйвера щеякар

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

сидела закрыла грелась извернулась оставила

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе!

Предварительный просмотр:

Тема. В.В. Бианки. Первая охота.

Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

I. Включение в учебную деятельность

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

II. Развитие речевого аппарата

  1. « Поём гласные»
  2. Чтение слогов.
  3. « Прочитай скороговорку»
  4. Составление слов из слогов.

III. Актуализация знаний

— Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 Одеяло убежало,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

IV- Постановка целей и определение темы урока

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Витальевич Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова .(слайд )

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей . Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц . Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев . К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов .)

— Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»).( слайд ).

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

V.Работа по теме урока.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки ».( слайд )

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы .( слайд )

2. Словарная работа . (слайд ).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

3. Проверка первичного восприятия.

Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

VII. Продолжение работы по теме урока.

Вторичное воспроизведение и анализ текста.

Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

Поисковая деятельность в микрогруппах.

Работа организуется по уровням.

Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Виталий Валентинович Бианки
«Первая охота»

Цели урока:

познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»;

— совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

— создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka.docx 22.81 КБ
algoritm_deystviy.docx 12.26 КБ
skhemy_slov.docx 11.8 КБ
s_naydi_paru.docx 10.91 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Виталий Валентинович Бианки
«Первая охота»

Учитель: Смирнова Ю.Ю.

— познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»; — совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

— содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;

— создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.

Оборудование: Проектор, портреты детских писателей и поэтов, иллюстрация ящерицы и щенка, выставка книг.

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка
  1. Песенка про алфавит
  2. — Сколько букв в русском алфавите?

— Чем отличаются букву от звуков?

— Какими бывают звуки?

— Приведите примеры гласных звуков.

— Какими бывает гласные звуки

— Приведите примеры согласных звуков.

— Какими могут быть согласные звуки?

  1. Давайте посмотрим, как мы можем применять все эти знания на практике. Звуко-буквенный анализ слов. Проанализировав одно слово, записываем его в тетрадь и т.д.

(Первые два слова делаем вместе, другие 2 самостоятельно один у доски ).

— Возьмите в руки карандаши, найдите буквы на месте гласных звуков.

— Подпишите кол-во слогов.

  1. Актуализация полученных знаний

— С творчеством каких писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках?

— Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания!

Вспомните, названия произведений, которые написал :

С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке.

К.И. Чуковский Айболит

(На доске портреты известных для детей писателей и поэтов )

ПУШКИН ТОЛСТОЙ МАРШАК БИАНКИ ЧУКОВСКИЙ

СООТНЕСТИ ПОРТРЕТ С НАДПИСЬЮ

— На доске портреты писателей и поэтов, с творчеством которых мы с вами знакомились! Давайте вспомним, Ф.И.О.

— А портрет этого великого писателя для вас незнаком, как его фамилия вы узнаете , расшифровав слово. Каждая буква соответствует месту буквы в алфавите

— Правильно, Бианки, а И.и О. этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
В.В. Бианки.

— С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?

— Прочитайте стихотворение, которое у вас лежит на партах, и ответьте на вопрос, о чём писал В.В.Бианки в своих рассказах?

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Кто догадался, о чём и о ком писал В.В. Бианки?(О растениях и животные)

  1. Подготовительная работа
  1. Знакомство с биографией писателя

— Сейчас Соня нам расскажет о детстве Виталия Валентиновича Бианки. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: Чем особенно любил Виталий Валентинович Бианки в детстве?

Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге, его папа был учёным. В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.

— Чем же любил заниматься Бианки в детстве? О ком писал Бианки в своих произведениях?

— Правильно, он любил наблюдать за зверьми , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

— Два таких героя изображены в рассказе «Первая охота», с которым мы сегодня с вами познакомимся.

2. Словарная работа.

— Кто же они? Отгадайте загадку. (Загадку читает ребёнок)

По пригорочку бежит,
Хвостиком — рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!-
Убежала. Хвост в руках . (Ящерица).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?

(Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером)

— Отгадайте еще одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

— Первый раз для вас прочитает этот рассказ сам автор.

  1. Проверка первичного восприятия

— Вам понравился этот рассказ?

— Что понравилось особенно?

VII. Вторичное восприятие

  1. Вторичное чтение произведения

(Чтение произведения детьми по очереди)

  1. Проверка вторичного восприятия. Ответы на вопросы.

— Назовите главных героев этого рассказа.

— Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался и остался в зубах у щенка).

3. Работа в парах. (Компьютеры) СМ.приложение . Алгоритм

— А сейчас мы с вами попробуем создать небольшой фрагмент мультфильма к произведению В.В. Бианки. Кто же будет главным героем этого мультфильма? (Щенок)

РЕЗЕРВ повторное чтение текста детьми .

— Почему же автор назвал произведение «Первая охота»?

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

IX . Дом.задание : по желанию

Нарисовать рисунок к рассказу В.В. Бианки «Первая охота»

— Хотелось бы закончить урок словами Ю. Шесталова:

Читайте также:  Что лучше для охоты винтовка или карабин
Оцените статью
Adblock
detector