Самая желанная добыча первобытных охотников

Самая желанная добыча первобытных охотников

Вопрос по истории:

Кросворд жизнь первобытных людей

Ответы и объяснения 1

По горизонтали:
1. Эти вещи делали из звериных шкур.
2. Хрупкое орудие труда из кости или рога.
3. Приспособление, при помощи которого первобытные люди охотились на крупных животных.
4. Это объединение людей пришло на смену стаду.
5. Оружие, созданное людьми для охоты на мелких и быстрых животных.
6. Орудие труда, необходимое для охоты на крупных рыб.
7. Древнейшее каменное орудие труда.
По вертикали:
1. На территории этой страны первобытные люди появились более миллиона лет назад.
2. Самая желанная добыча первобытных охотников.
3. Человек современного типа, появившийся около 40 000 лет назад.
4. Животное, на которое охотились первобытные люди.
5. Жилище первобытных людей.
Ответы:
По горизонтали: 1. Одежда; 2. Иголка; 3. Яма; 4. Община;
5. Лук; 6. Гарпун; 7. Рубило.
По вертикали: 1. Россия; 2. Мамонт; 3. Разумный; 4. Олень; 5. Пещера.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Как Первобытные Люди добывали еду и уничтожили мамонтов

У нас нет проблем с едой. Имея магазины мы не представляем эту проблему — добыть еду. Но лишь 5000 лет человечество ходит в магазины. А 5 миллионов лет до того, мы рыскали по Земле в поисках пропитания. Эта первая история человечества будет названа «Эпохой Собирателей»

Собирательство — это собирать и потреблять дикую пищу, найденную в природе. Ты легко можешь понять, мой читатель, каково это, быть собирателем. Возьми билет на самолет и высадись с копьем в сибирской тайге.

Как и все животные Земли, обезьяны спустившиеся с деревьев ничем не отличались от других. Падаль, добыча, плоды и растения — все шло в человеческую пасть. Как и в пасть льва или крокодила.

Но за миллионы лет люди довели собирательство до совершенства. Ринувшись из Африки на Север самые совершенные собиратели — неандертальцы и Homo Sapiens, истребили большую часть животных первобытной Земли.

От Америки и до Евразии с Австралией появление людей привело к исчезновению мясных видов. В Америке 76% животных весом больше 50 кг вымрут за 3 тысячи лет после прихода человека. В южной и центральной Евразии исчезнут мамонты, шерстистые носороги и гигантские олени.

И повсюду белеют кости сотен животных, загнанных в пропасть. Пепел тотальных пожаров сожженных лесов. Дома из костей мамонтов. Это следы мира первобытных людей — Собирателей.

Эволюция собирательства

Первобытными Терминаторами Земли люди стали не сразу. По мере того как глобальное потепление выжигало кайнозойские джунгли и фруктовые плоды исчезали, первые мутации людей ширили сферу пропитания, изобретая новые навыки и орудия труда.

Важнейшим этапом эволюции людей-собирателей станет использование огня. Сначала поддерживая природный огонь, а затем высекая свой, первобытное человечество получило приготовленную пищу.

И наконец, уже мигрируя в разные части Земли, люди — собиратели научились поджигать леса чтобы обнажить съедобные корни и получить туши погибших животных. Научились загонять стада в ямы и обрывы коллективной охотой.

Жизнь собирателей

Наблюдения за современными собирателями — дикими племенами Америки и Африки, позволили науке реконструировать кочевую жизнь первобытных людей. Это был ленинский коммунизм, где все делилось поровну.

Читайте также:  Оптика ночного видения для охоты

Чтобы собирать дикое продовольствие, одна людская стая находилась как можно дальше от другой и постоянно контролировала численность. Самки рожали по одному малышу или не рожали вовсе — было не прокормить. Людские стаи часто распадались, когда наступал голод.

Ученые предполагают, что в одной стае было 25 человек, а 15-20 стай образовывали людское племя, бродившее на площади до 600 квадратных километров. Никакого выращивания еды в Ледниковом периоде не было и чтобы косить еду десятками лет, территория нужна огромная.

Мясо было самым ценным, но не частым продуктом. Ведь охота и рыбалка это случай, поэтому главной едой были растения и плоды. Нам кажется это такой бесконечный труд искать еду в лесах, но на самом деле жизнь собирателя была проще.

Искали еду по 6 часов в день, а в остальное время суток люди готовили, ели, играли с детьми и болтали в тени костров. Сравните теперь с графиком Вашей рабочей недели 🙂

Меньше времени на труд и множество пройденных километров. Это давало миру собирателей возможность общаться с другими людьми и делиться оружием, припасами и идеями. Так возникли первобытные торговые сети и общие ритуалы примитивных религий. Так появились первобытные религиозные центры, например Стоунхендж в Англии.

Но минусы собирательства тормозили эволюцию человечества. Зависимость от дикой еды, недоедание и сдерживание численности слишком медленно добавляло людей.

Для следующей эпохи — эпохи цивилизаций, нужен был один, но самый важный шаг вперед. Это случится 10 тысяч лет назад, когда отступят льды Ледникового периода и первое семя войдет в Землю.

Первобытные охотники, интересные факты

Результаты раскопок в долине Амброна (Испания) дают нам некоторое представление об образе Homo erectu s (это означает уже выпрямленный или прямоходящий человек) 300 000 лет назад. Орудия, изготовленные из материалов, которых нет в этих краях, навели ученых на мысль, что первобытные люди заранее и очень тщательно готовились к охоте. Они применяли простой прием: загоняя (возможно, с помощью горящих головешек) слона или другое крупное животное в болото, они выжидали, пока он не увязнет в нем. И тогда им оставалось только прикончить животное пиками (заостренными рогатками), рубилами и топориками.

Первобытные охотники заостряли свое оружие, ударяя один камень о другой . Позднее люди научились изготавливать рубила — примитивные ножи с неровным режущим лезвием из камня. Прошло еще немало тысячелетий, прежде чем появилось ахейское рубило: вытянутый обтесанный с двух сторон кусок кремния с острым режущим полотом, которым можно было не только резать, но и скоблить.

Перед последним оледенением (около 100 000 лет назад) первобытные люди изобрели новые приемы распиловки и обработки камней. С изобретением скребков, зубил, ножей и сверл их оружие становится все более совершенным. В эпоху палеолита появились дротики , запускаемые с помощью специального метательного устройства. Оружие уменьшилось в размере, и для его изготовления все больше использовались кости животных, в основном слонов, как например, гарпуны из оленьего рога для ловли лося и форели. Использовать отшлифованные топоры и кремниевые острые наконечники, насаженные на деревянные ручки.

И в заключение хочу сказать, что как мы видим многие орудия труда изобретенные многие тысячи лет назад актуальны и в наше время, только слегка модернизированные:)

Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал , чтобы ничего не пропустить;)

Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:

Родовые общины охотников и собрателей

Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, уве­личивался его мозг. Возникла речь.

1. Первобытные люди постепенно расселились по хо­лодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России.

Наши предки сумели выжить морозными зимами, так как они пользовались огнём и научились добывать его.

Они изобрели новые орудия труда, у них появились одежда и жилища.

Одежду шили из звериных шкур. Жи­лищами становились пещеры, служившие убежищем от хищников, холодного ветра, дождя и снега. В той местности, где не было пещер, люди рыли землянки и стро­или шалаши из веток деревьев, костей и шкур крупных животных.

Охота стала важнейшим занятием. Глав­ным охотничьим орудием долгое время было копьё, сделанное целиком из дерева. Первобытные люди выбирали длинные и прочные палки, заостряли их каменными рубилами, а затем для придания большей твёрдости обжигали на огне. Потом по­явилось новое изобретение — острый ка­менный наконечник, его привязывали к древку копья волокнами растений или ко­жаным ремешком. Такое составное, из де­рева и камня, копьё стало грозным и на­дёжным оружием в борьбе со зверями.

Читайте также:  Отдел охоты минприроды ульяновской области

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо диких животных к

крутому обрыву, в болото или глубокий ов­раг, откуда им трудно было выбраться.

Люди охотились на диких коз, лошадей, оленей, бизонов, а также на зверей, которых ныне уже нет на Земле, — на шерстистых носорогов и пещерных медведей. Самой же­ланной добычей был мамонт — огромный слон с длинной желтовато-бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями.

2. Родовые общины. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.

Учёные назы­вают его человеком разумным. В это время человеческие коллективы стали более спло­чёнными. «Люди разумные» жили родовы­ми общинами. В таких общинах родствен­ные связи являлись главными, основными. Все близкие и дальние родственники счи­тались сородичами. Люди тогда рассужда­ли так: это мой сородич — значит, он свой, ему надо помогать всегда и во всём. Если чужой обидит человека из нашего рода, на­несёт ему увечье или убьёт его, то весь наш род будет мстить обидчику и его роду. Общими у рода были жилище, запасы пищи и дров, очаг, где горел огонь. Сороди­чи-мужчины сообща охотились на зверей.

История. Первобытные собиратели и охотники

Изучать историю современные школьники начинают в 5-м классе. Первой темой, с которой начинается их знакомство с удивительным миром прошлого, является «Первобытные собиратели и охотники». Это интересный и полезный материал, позволяющий погрузиться в мир примитивных людей и понять особенности жизни и быта.

Древнейшие люди

Древнейшие люди – первобытные собиратели и охотники – появились на планете очень давно. Исследователи полагают, что произошло это более 2 миллионов лет назад. Колыбелью человечества принято считать жаркую Африку, именно здесь были обнаружены первые останки австралопитеков и питекантропов – предков человека разумного. Они выглядели грубовато: приплюснутый нос, тяжелая нижняя челюсть, крупные надбровные дуги.

Благодаря современному компьютерному моделированию удалось восстановить их приблизительный внешний облик по черепу, поэтому исследователи уверяют, что эти люди весьма смахивали на обезьян. Они еще не имели полностью прямой походки, обладали длинными верхними конечностями. Однако от обезьян их отличало умение делать и применять орудия труда. Эти древние люди жили большими группами, которые принято именовать праобщинами, вели полуоседлый образ жизни, кочуя в поисках пищи и останавливаясь на продолжительные стоянки. Основные источники пищи – охота и собирательство.

Охота и собирательство – что это?

В истории первобытные собиратели и охотники сыграли важнейшую роль, хотя эти способы добычи пропитания еще мало чем отличали их от представителей животного мира. Так, древние люди собирали коренья, плоды и семена деревьев, ягоды, улиток, яйца птиц. Охота помогала им добыть мясо. Однако уже на ранних этапах развития человечества наши далекие предки сумели подчинить огонь, который тщательно оберегался членами племени. На нем стали готовить пищу, которая оказалась намного вкуснее сырой. Огонь помогал согреться, отпугивал диких животных и мошкару.

Итак, первыми отличиями первобытных охотников и собирателей от животных стали:

  • использование примитивных орудий труда;
  • овладение огнем.

И пусть наши далекие предки еще не умели самостоятельно разводить огонь, но все равно его использование стало важнейшим шагом на пути развития цивилизации.

На пути эволюции

С течением времени первобытные люди – охотники и собиратели – развивались, научились добывать огонь, овладели навыками примитивной речи, покинули территорию знойной Африки и расселились по Европе и Азии. Появлялись новые, более совершенные орудия труда, люди стали изготавливать одежду из шкур убитых животных, строить дома: землянки или шалаши из веток и костей.

Усовершенствовались и орудия труда. Так, копье из дерева сменилось более мощным вариантом – оружием с каменным наконечником, который привязывался к древку при помощи лианы или растения, это наделяло древнего охотника существенным преимуществом перед диким животным. Потом люди изобрели лук и стрелы, позволяющие убивать зверей с дальнего расстояния, а использование гарпуна дало возможность насладиться вкусом рыбы.

Добычей нередко становились следующие представители фауны:

Охота стала коллективной, люди поняли, что совместными усилиями проще и безопаснее получить богатую добычу, чем действуя в одиночку, поэтому стали загонять животных в болота или к оврагам и забивать.

Первые общины

На уроках истории в 5 классе первобытные собиратели и охотники изучаются в своем развитии. Так, учителя рассказывают школьникам, что люди постепенно становились все более похожими на наших современников, причем как по внешнему виду, так и по особенностям жизни и быта. Человечество сплачивается, переходя на следующую после стада ступень – родовую общину. Ее отличали несколько черт:

  • Наличие родственных связей.
  • Четкая внутренняя иерархия.
  • Общность жилища, пищи, запасов.
  • Совместная охота, собирательство и забота о потомстве.
Читайте также:  Охотник охотовед 5 букв

Нередко родовые общины вступали в конфликт друг с другом. Ученые полагают, что могла иметь место и кровная месть, когда за убийство своего члена мстила вся община.

Распределение ролей

Первобытная родовая община отличалась тем, что за каждым ее членом были закреплены определенные обязанности. Во главе стоял старейшина, наиболее старый и мудрый человек, который наделялся функциями управления. Именно старейшины следили за порядком, были хранителями обычаев и преданий общины.

Основная функция мужчин заключалась в охоте. Женщины же готовили пищу, собирали коренья и плоды, воспитывали детей, занимались пошивом одежды и поддерживали огонь. Они пользовались в общине почетом и уважением. Нередко родовая община могла иметь тотем – некое животное, от которого, как полагали древние люди, они и произошли. На тотемное животное охота не велась, хотя в некоторых примитивных современных племенах съесть своего «предка» особенно почетно. Чаще всего в качестве тотема использовались те животные, которых люди наблюдали постоянно: волки, лисицы, бизоны, медведи и прочие.

Зарождение искусства

В эпоху первобытных охотников и собирателей появляется также примитивное искусство. Так, древние люди начали украшать стены пещер фантастическими по своей реалистичности изображениями животных, иногда встречаются также и антропоморфные картины. Делались также скульптуры, прежде всего – примитивные изваяния пышнотелых женщин, символизирующих материнство.

Зарождается музыка, и усложняются представления о жизни и смерти, свидетельства чему – использование при захоронении украшений, орудий и оружия как знак того, что умерший был знатен и уважаем.

Особенности преподавания темы

Урок о первобытных собирателях и охотниках может стать интересным для пятиклассников и надолго отложиться в их памяти. Но для этого учителю необходимо использовать различные методы и приемы работы. Лучше всего начать с продуманного вступительного слова, в котором следует обосновать цель и задачи занятия, пояснить, зачем школьникам знать особенности жизни и быта первобытных охотников и собирателей.

Хорошим подспорьем станут графические материалы и иллюстрации, схемы, карты, это поможет визуализировать материал и облегчить его восприятие. Наиболее подходящий метод обучения – проблемно-поисковый, дающий школьникам возможность самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, проявлять логику и тренировать память. Неплохим решением будет предложение разгадать кроссворд, составить схему, поработать в парах или микрогруппах. На уроке должны звучать разнообразные вопросы, отвечая на которые ребята будут не только пересказывать услышанное или прочитанное, но и критически осмыслять материал. Можно построить занятие в форме увлекательного путешествия в страну первобытных собирателей и охотников.

Неплохим вариантом станет просмотр вместе со школьниками видеофильма по теме на большом экране при помощи проектора: это позволит погрузиться в мир древнейшей культуры и не просто усвоить материал, но и получить подлинное удовольствие. От скучных традиционных методов следует отказаться, иначе есть риск навсегда отнять у учеников интерес к истории.

Проверочная работа

Итак, ключевой темой, которая откроет мир истории древнего мира, является «Первобытные собиратели и охотники». В 5 классе обязательно провести тестирование, которое позволит выявить, насколько хорошо школьники усвоили материал. В проверочную работу следует включить ряд вопросов:

  • Какой материк стал местом обнаружения первых в истории человечества останков древнейших людей?
  • Как называется ученый, который занят раскопками?
  • Отметьте признак, не имеющий отношения к родовой общине.

Оптимальное число вариантов ответа – 4. Школьнику необходимо найти верный и обвести его.

Помимо теста, необходимо дать ученикам возможность подумать. Так, в проверочную работу могут быть включены вопросы, ответ на которые предполагает развернутое рассуждение:

  • Чем отличался древнейший человек от животного?
  • По какой причине первобытные люди стали уделять внимание религиозным верованиям?

Дополнительным заданием станет работа с графическим материалом и контурными картами.

Такая работа поможет педагогу разобраться, насколько хорошо усвоен материал.

Первобытные собиратели и охотники сыграли свою роль в истории становления человеческой цивилизации. Именно эти древние люди впервые научились делать и применять орудия и оружие, действовать сообща, создали родовые общины. Поэтому в преподавании темы очень важно, чтобы школьники осознали значение этого этапа жизни человечества.

Оцените статью
Adblock
detector