- Тюнинг УАЗ Патриот сделает автомобиль лучше и оригинальнее
- Варианты тюнинга УАЗ Патриот
- Тюнинг салона УАЗ Патриот и некоторые особенности
- Доработка панели приборов в УАЗ Патриот
- Тюнинг двигателя УАЗ Патриот
- Чип тюнинг УАЗ Патриот
- Внешний тюнинг УАЗ Патриот
- Тюнинг УАЗ Патриот для охоты
- «Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью
- «Уаз-Патриот»
- УАЗ НЕ ТАКОЙ
- ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ
- ОН ТОГО СТОИТ
Тюнинг УАЗ Патриот сделает автомобиль лучше и оригинальнее
Тюнинг УАЗ Патриот – интересное дело, которое превратит стандартный УАЗ Патриот в оригинальный автомобиль. Причем, делая тюнинг УАЗ Патриот есть множество различных вариантов доработок.
Последнее время российские владельцы Патриотов делают тюнинг этого автомобиля с особым рвением благодаря своему патриотическому названию, а также благодаря своим конструктивным особенностям.
Ведь в УАЗ Патриоте используются неразрезные мосты, зависимая подвеска и мощная рама. Все эти элементы делают автомобиль не особо комфортным, но зато на бездорожье у УАЗ Патриот появляются существенные преимущества. Новый УАЗ Патриот (тюнинг) легко может преодолевать очень сложные участки на бездорожье, любую грязь преодолевает в большинстве случаев, особенно, если у водителя есть опыт езды на бездорожье. Потенциал хороший у этого автомобиля, но совершенству нет предела, именно поэтому многие делают тюнинг УАЗ Патриот для того, чтобы еще улучшить ходовые качества автомобиля и сделать его более комфортным.
Среди характерных особенностей УАЗ Патриот – полный привод, просторный салон, высокая грузоподъемность. Новый УАЗ Патриот бывает в различных комплектациях, которых насчитывается около 6-ти. Есть варианты с кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком и другими функциями. В салоне установлена приборная панель, сделанная из полимерных материалов.
Приборы выглядят красиво, хорошо читаются, руль выглядит стильно, а рычаги установлены так, чтобы удобно было их переключать.
В УАЗ Патриоте высокий клиренс, поэтому машина обладает хорошей проходимостью, также машина обладает мягким ходом подвески, и при этом, машина достаточно устойчива.
Комплектуются Патриоты 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач, а также есть варианты с бензиновыми и дизельными двигателями.
Варианты тюнинга УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Патриот заключается в том, что машина перенастраивается и улучшается в соответствии с пожеланиями владельца автомобиля. В большинстве случаев, делают тюнинг УАЗ Патриот, проходя такие этапы:
- Тюнинг и доработка мотора. Сюда входит полная перенастройка мотора, чип-тюнинг двигателя, в который входит перенастройка блоков управления в моторе, а также усовершенствование коробки передач, установка дополнительных деталей, таких как турбина, или, например, полная замена мотора на один из зарубежных аналогов.
- Доработка подвески. Здесь можно поменять стандартные амортизаторы и пружины, для улучшения ходовых характеристик, в частности, если поставить более короткие пружины и амортизаторы пожестче, то УАЗ Патриот станет более устойчивым, также подвеска станет более выносливой, если установить более надежные резинки и рычаги.
- Тюнинг салона, который можно существенно переделать, изменив его до полной неузнаваемости, например, многие УАЗоводы устанавливают спортивный руль, улучшенные кресла, красивый рычаг коробки передач, улучшают шумоизоляцию салона, устанавливают металлический пол и мощную аудиосистему.
- Внешний тюнинг автомобиля. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, достаточно покрасить автомобиль в особый цвет, сделать аэрографию, установить лебедку или люк. Для улучшения внешнего вида можно поставить и оригинальные бампера, и антикрыло. Серьезно улучшают внешний вид и красивые колесные диски, которые обладают меньшим весом и благодаря им машина быстрее ездит и расходует меньше горючего.
На фото тюнинга УАЗ Патриот видно какие есть интересные варианты тюнинга.
Тюнинг салона УАЗ Патриот и некоторые особенности
УАЗ Патриот содержит в себе множество вариантов для тюнинга, особенно это характерно для салона. Салон надо модернизировать для того, чтобы, в первую очередь, было комфортней ездить водителю, и пассажирам было приятно находиться в авто.
Основными достоинствами салона УАЗ Патриота считается просторность. Но в Уазике не хватает комфорта и качества у используемых материалов. Поэтому, чтобы исправить эту невзрачность можно переделать салон, так, чтобы он стал современным и стильным, содержал в себе полезные функции.
Для тех, кто не обладает лишним временем есть возможность купить комплект деталей для тюнинга, представленный некоторыми тюнинговыми компаниями. В такие комплекты входят деревянные планки для внутренних частей дверей, руль, обшитый натуральной кожей. Также в такие комплекты входят деревянные ручки для рычага передач и раздатки. Если использовать такой комплект, то автомобиль ваш серьезно улучшится, и езда на доработанном автомобиле будет приносить больше удовольствия.
Для того, чтобы сделать автомобиль более комфортным лучше сделать шумоизоляцию в салоне, для этого придется разобрать полностью салон, снять кресла, обивку и затем все части кузова покрыть звукоизолирующим материалом, таким как битопласт, его можно нарезать отдельными фрагментами и наклеивать их на элементы кузова.
Затем, после того, как наклеили битопласт, в салоне можно все прибрать, также приклеить шумоизоляционный материал и на двери, после чего можно собрать салон, и шумоизоляция будет готова.
Доработка панели приборов в УАЗ Патриот
Для того, чтобы сделать тюнинг панели приборов УАЗ Патриота надо сделать такие вещи:
- Взять 6 светодиодов и 6 резисторов с сопротивлением в 850 Ом. Один из этих светодиодов — 3-х миллиметровый со сточенной колбой, а другие 5 светодиодов — белого цвета по 5 мм. На двоих верхних светодиодах надо сточить линзу и с помощью сверла проделать внутренний конус, и залить в него клей. Затем поставить светодиоды в патроны ламп и в щиток приборов.
- Кроме этого, надо взять 15 см тайваньской пленки синего цвета.
- Далее надо снять панель с козырьком, пометить положение стрелок приборов.
- Штатная вставка приклеена к световоду, поэтому ее надо отклеить, используя обычный нож аккуратно.
- После этого надо отогнуть заводскую вставку не снимая стрелки, можно использовать тот же нож. Далее надо стереть светофильтр зеленого цвета и все сектора с цифрами. После этого проверить как будет светиться панель приборов.
- Далее надо приподнять вставку, причем надо помнить, что обратная сторона липкая. При помощи ножа или пинцета за белыми секторами шкал приклеиваем заранее вырезанные кусочки тайванской синей пленки. Лучше всего сразу на самой вставке разложить пленки и обрезать их так, чтобы можно было вставить одной полоской.
- К клейкой основе пленка сама приклеится. Перед сборкой желательно проверить как будет работать панель приборов и если все хорошо, то можно собирать все эти вставки, главное, чтобы при сборке не сместились стрелки.
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот
УАЗ Патриот несмотря на старания разработчиков получился далеко не идеальным автомобилем. Даже если взять двигатель, то его, разумеется надо доработать, если есть навыки в моторостроении. Изначально, в Патриот устанавливают мотор ЗМЗ-409 с инжектором, в отличии от предшествующих версий, где был карбюратор. Объем этого двигателя равен 2,7 литров, работает на бензине, а его мощность равна 128 лошадиных сил. А это маловато как для внедорожника с такими характеристиками.
Поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот — это дело нужное и очень важное. Отличным дополнением в оснащение мотора Патриота является установка газовой турбины, также можно поставить и турбокомпрессор. Турбина позволит увеличить мощность автомобиля до 170 лошадок, кроме мощности увеличится и крутящий момент, что очень кстати.
Турбокомпрессор также увеличит мощность мотора, но не так существенно. Все эти улучшения мотора делать целесообразно, если машина будет ездить по суровому бездорожью, где мощности лишней не бывает. Кроме таких усовершенствований мотора желательно сделать так, чтобы воздухозаборники находились выше, для того, чтобы данный автомобиль легко преодолевал и водные преграды.
Чип тюнинг УАЗ Патриот
Для любителей тюнинга есть огромное поле для деятельности, ведь мотор УАЗа имеет хороший запас прочности. Так как Патриот — это современный автомобиль, поэтому особых работ над двигателем можно не проводить, но зато можно на уровне электроники его доработать сразу же после приобретения.
Чип тюнинг УАЗ Патриот можно делать и для бензиновых, и для дизельных моторов, для этого надо использовать специальное оборудование. Здесь важно устанавливать фирменные прошивки с официальной гарантией и которые тщательно протестированы. Лучше отказаться от прошивок, сделанных кустарным способом неизвестными непроверенными мастерами, ведь можно лишь навредить двигателю, уменьшив его ресурс.
Чтобы существенно улучшить производительность двигателя надо сделать нестандартный чип тюнинг двигателя. В блок управления можно поставить одновременно 2 прошивки. Одна будет предназначаться для езды по асфальту, а другая будет исключительно для бездорожья. Чтобы внедрить 2 прошивки в одну машину надо установить дополнительный контроллер в виде тумблера в салоне, и с его помощью и переключать прошивки между собой.
После такой доработки автомобиль будет более мощным, а также у него уменьшится расход топлива в зависимости от дорожных условий. И он даже сможет через огромную лужу проехать, вот видео, как некоторые покорители бездорожья ездят на Патриоте:
Внешний тюнинг УАЗ Патриот
Для тех, кто хочет сделать свой автомобиль неординарным, обязательно стоит обратить внимание на аэрографии или 3Д-тюнинг. Для УАЗ Патриот такой тюнинг не считается особо востребованным, потому что автомобиль этот предназначен для покатушек по грязи, поэтому вся аэрография будет не заметна под слоем грязи, а по городу на УАЗике ездить не очень интересно. Но вполне уместно эту машину раскрасить в камуфляж или цвет «хаки», получится очень стильная боевая машина для охоты. Поэтому тюнинг кузова УАЗ Патриот — также необходимое дело, а далее видео про тюнингованные Уазики.
Тюнинг УАЗ Патриот для охоты
Любой турист, рыбак, охотник, зачастую, стремиться забраться как можно дальше от цивилизации, и заброска как правило происходит на внедорожниках, ведь чем дальше от благоустроенных городов и поселков тем менее развита дорожная инфраструктура, а уж в глухих лесных массивах и подавно. Но только вот возможностей «заводской» конфигурации внедорожника зачастую не хватает и приходится часть маршрута либо идти пешком либо тратить большее количество времени на преодоление бездорожья.
Картина кардинально меняется если вы отправляетесь в путь на грамотно подготовленном внедорожнике. Увеличенный клиренс, хорошая внедорожная резина, доработанные элементы трансмиссии, блокировки, гидроподготовка, защита кузова и силовых агрегатов, средства самоспасения в виде электрической лебедки и прочие компоненты существенно повышающие проходимость автомобиля на бездорожье.
Уаз Патриот был подготовлен как раз под такие задачи. Автомобиль позволяет комфортно преодолеть довольно длинные расстояние по дорогам общего пользования с твердым покрытием, а затем так же комфортно и уверенно передвигаться по бездорожью до конечной точки назначения.
На зимний сезон на Патриот были установлены зарекомендовавшие себя шины GoodYear Duratrack в размере 33″. Для того чтобы колеса такого размера свободно поместились в колесных арках УАЗа и не задевали кузов на максимальных ходах подвески был произведен лифт подвески на +2″. Стандартные УАЗовские уширители колесных арок были заменены на более широкие, +30мм к штатным. Чтобы исключить «рыскание на дороге» установили кастор 4 градуса, шкворня на подшипниках и рулевой демпфер.
Не осталась без доработки и трансмиссия — установили понижающие шестерни 3,26 в раздаточную коробку и главные пар 4,625 в мостах. Помимо этого установлены самоблокирующиеся дифференциалы AVT с преднатягом 8 кг в заднем мосту и 6 кг в переднем.
Доработали выхлопную систему, удалив катализатор, вместо которого был внедрен пламегаситель, а также выполнен чип-тюнинг фирменной прошивкой от нашей компании.
Силовая защита кузова в виде переднего и заднего бампера, защита рулевых тяг, защита топливных баков и даже защита довольно тонкой крышки картера переднего моста — благодаря всему этому можно быть уверенным что автомобиль надежно защищен от механических повреждений на бездорожье.
Электрическая лебедка с тяговым усилием 12000Lbs усановленная в переднем силовом бампере позволит досаточно быстро проходить особо тяжелые участки бездорожья, ну и конечно же она способна вытащить УАЗ Патриот практически из любой, казалось бы безвыходной ситуации при застревании.
Завершился тюнинг УАЗ Патриот как это нередко бывает — установкой качественной светодиодной оптики Aurora, котороая способна превратить ночь в день, а значит делает ваши поездки в темное время суток более комфортными и безопасными.
В своих проектах мы всегда используем комплексный подход к постройке и тюнингу внедорожников, ведь только таким путем можно добиться от автомобиля высокой проходимости, надежности и комфорта на любых дорогах и бездорожье.
Подготовим и твой УАЗ Патриот, просто позвони нам +7(343)206-20-29.
«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью
«Уаз-Патриот»
«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!
УАЗ НЕ ТАКОЙ
У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».
Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.
Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.
ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ
Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.
Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.
Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!
В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.
Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.
Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.
Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).
В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.
В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.
Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.
По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.
Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.
ОН ТОГО СТОИТ
Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!
Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.