- Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Неолитическая революция
- Стрелками покажите,что было характерно для эпохи неолитической революции. (номер 3)
- Стрелками покажите, что было характерно для эпохи неолитической революции Варианты Соха, охота, земледелие, собирательство, луг, стрелы, плуг, пашня, перелог, скотоводство
- Признаки неолитическо эволюции
Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Неолитическая революция
Задание 1. Найдите в учебнике истории Древнего мира, Интернете сведения о территориях, где впервые появилось земледелие и скотоводство. Запишите названия этих территорий.
Земледелие впервые появилось на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, а скотоводство – в Азии (Индии и Индокитае).
Задание 2. Сравните присваивающее и производящее хозяйства.
Присваивающее хозяйство | Производящее хозяйство |
Примитивные орудия труда. | Более совершенные орудия труда |
Охота, собирательство, рыболовство | Земледелие, скотоводство |
Коллективный труд. | Эксплуатация чужого труда |
Общинная собственность. | Частная собственность |
Уравнительное распределение продуктов труда. | Разделение на богатых и бедных |
Продукты потребляются только внутри общины | Излишки продуктов. Обмен с другими общинами и племенами |
Зависимость человека от природы. | Человек меньше зависит от природы. |
Задание 3. Запишите определение понятия «неолитическая революция».
Неолитическая революция – это переход человека от присваивающего к производящему хозяйству в период неолита.
Задание 4. Сравните образ жизни людей в степных и лесных районах. Объясните связь различий в образе жизни с различиями в природно-климатических условиях. Запишите ответ.
В степных районах племена осваивали скотоводство, поскольку есть необходимые условия для разведения скота. Постоянное передвижение стад с одного пастбища на другое привело к тому, что и люди стали вести кочевой образ жизни.
В лесных районах люди еще долго занимались охотой и собирательством, поскольку в лесу нет условий для разведения скота или для земледелия. Но в лесостепной полосе были условия для земледелия. Люди зависели от пахотных земель и перешли к оседлому образу жизни. У них появились поселения, похожие на города.
Задание 5. Сгруппируйте материал по теме «Начало распада первобытного общества» в виде таблицы.
Присваивающее хозяйство | Производящее хозяйство |
Равное положение членов родовой общины | Выделяются старейшины и вожди. Они контролируют обмен и соблюдение порядков |
Социальное равенство. Уравнительное распределение продуктов | Социальное неравенство. С появлением излишков старейшины и вожди сосредотачивали в своих руках большие запасы и передавали их по наследству. |
Отсутствие эксплуатации. Работают все. | Присвоение результатов чужого труда. Появляются рабы. |
Родовая община – сообщество кровных родственников | Благодаря более совершенным орудиям труда семьи могут прокормить себя самостоятельно. Они покидают род. Появляются территориальные общины. Совместное проживание различных родов на одной территории. |
Люди живут небольшими группами | Несколько общин объединяются под властью верховного вождя. Появляются единые правила поведения и разделение обязанностей. |
Основа объединения – кровные узы | Зарождение народов (этносов) |
Задание 6. Почему учёные именно так назвали разные периоды в истории человечества? Дайте их краткую характеристику.
Разделение доисторического периода на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816-1819 годах на основе изучения археологических находок. Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу. Эта теория подтверждается археологическими раскопками. Название веков характеризуются ведущей ролью найденных изделий из определенного материала.
Каменный век — это древнейший период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие изготавливались, главным образом, из камня, но употреблялось также дерево и кость.
Бронзовый век — период, в котором ведущая роль отводилась изделиям из бронзы. Это было связано с улучшением обработки меди и олова (составных частей бронзы). Бронзовый век следует за медным веком и предшествует железному веку.
Железный век — это период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий.
Стрелками покажите,что было характерно для эпохи неолитической революции. (номер 3)
Скорее всего имеется в виду Софья Палеолог. Это племянница византийского императора Константина XI и она является второй женой Ивана III. Мать следующего князя Василия III
Ответ:
Объяснение:
Образование колоний древних греков на берегах Средиземного и Чёрного морей относится к VIII—VI вв. до н. э., времени формирования полисов Греции, и этот процесс называется «великая греческая колонизация».
Дорийские и ионийские колонисты расселяются по северной части Средиземного моря, затем они оказываются в Чёрном море.
Греки не открывали новых территорий, а шли известными путями финикийцев, вытесняя их. Они не шли вглубь этих территорий, ограничиваясь побережьями.
Множество греческих полисов, которые контролировали свои территории, управляло ими по разному: была и тирания, и олигархия, и демократия.
В Древней Греции того времени существовал рабский труд, и управление было необходимо для контроля работников и повышения эффективности их труда.
Между метрополией и колониями была тесная связь. Колонисты как всегда отмечали религиозные праздники метрополии, и посылали туда своих послов для участия в них. Колония не враждовала с метрополией. Это было необходимо для наличия торговых связей метрополии с колонией, однако в более поздний период их отношения иногда и обострялись. Заимствование колонией религиозных культов метрополии было политически необходимо и важно. Религиозное единство с метрополией давало право колонистам вернуться на родину и восстановить их гражданство. Так укреплялась связь между городами, ибо в колонии утверждался аналогичный с метрополией политич. строй, те же филы, те же законы, те же боги и даже тот же огонь горел на очаге общины.
В то время это была единственно возможная связь. Колонии, зачастую находившиеся от метрополии на очень значительном расстоянии, не могли друг с другом поддерживать постоянную связь. В зимние месяцы, когда останавливались морские связи, останавливалась и связь колоний с метрополиями.
По этой причине колонии за пределами Греции постепенно превращались в независимые полисы, проводившими свою внутреннюю и внешнюю политику. Метрополии не сопротивлялись этому, т.к. главная цель, поставленная городами, – укрепление торговых связей и освобождение от лишнего населения городов, была уже обеспечена.
Главные принципы взаимодействия метрополий и колоний:
1. Торговля велась между колонией и метрополией для налаживания жизнедеятельности метрополии.
2. Колонии не торговали друг с другом. Связь сети колоний работает только с центром – метрополией.
3. Метрополии торгуют между собой по схеме метрополия – метрополия и воюют между собой за колонии.
4. Контроль за колониями осуществляется с помощью военной силы из «метрополии».
Вывод: метрополия – одна из классических форм государственного устройства, а отношения и связь метрополий с колониями являются способом организации межгосударственных отношений.
Стрелками покажите, что было характерно для эпохи неолитической революции
Варианты Соха, охота, земледелие, собирательство, луг, стрелы, плуг, пашня, перелог, скотоводство
Ответ:
Из-за того что византия сербия и болгария часто воевали друг с другом. Во крестового похода крестоносцы разграбили константинополь ,и он так и не сумел окрепнуть. Арабы все объединились вместе и подготовились к войне
Ответ:
Противостояние Крымом и Османской империей
1.Западная Украина
2.Западная Белоруссия
Обе вошли в состав СССР в 1939 году
5 декабря 1936 г. на Чрезвычайном VIII Съезде Советов СССР была принята новая Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, согласно которой в состав СССР вошли все существовавшие к этому времени союзные республики, а также преобразованные из АССР Казахская и Киргизская ССР. Каракалпакская АССР была передана из РСФСР в состав Узбекской ССР. Входившие до этого в ЗСФСР Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР стали самостоятельными членами СССР. Таким образом, к концу 1936 г. в составе СССР находилось 11 республик: РСФСР, Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Казахская, Киргизская, Таджикская, Туркменская, Узбекская и Украинская Советские Социалистические Республики
Признаки неолитическо эволюции
Основными признаками неолитической революции стали:
— появление новых орудий труда из камня, полированных, тщательно отделанных, многофункциональных — переход к регулируемому возделыванию злаков и выращиванию животных;
— второе (после разделения земледелия и скотоводства) разделение труда — выделение ремесла (гончарное производство, прядение, ткачество);
— появление пахотного земледелия; изобретение и освоение сохи и плуга;
— создание постоянных поселений, деревень, городищ — предшественников городов; выделение строительства как особой сферы хозяйственной деятельности;
— превращение управления в особую сферу труда, появление зачатков администрации, власти вождя;
— переход к соседской общине, расслоение внутри общины;
— появление индивидуального (семейного) хозяйства и зачатков частной собственности, например индивидуальной собственности на землю;
— формирование крупных межобщинных объединений — племен, особенно в районах орошаемого земледелия; расширение военных столкновений между ними;
— усложнение и дифференциация религиозных верований, возникновение племенных богов, формирование политеизма (многобожия).
А то, что написал Den Okunev — последствия неолитической революции
что такое неолитическая революция
Yulia Bodrova Ученик (133), Вопрос решён 9 лет назад
7 Нравится
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Диана Нерсесян 9 лет назад
Мыслитель (7093)
Неолитическая революция — Х — III тысячелетия до н. э. (в центральных областях Мир-Системы; в большинстве периферийных областей переход к производящему хозяйству завершился значительно позднее) представляет собой переход от присваивающего хозяйства (охоты, собирательства и рыболовства) к производящему (земледелию и скотоводству) , приведший к трансформации охотничье-собирательских обществ в аграрные. Важнейшей причиной кардинальных изменений в развитии человечества в период между Х и III тысячелетиями до н. э. , называемый неолитом (новый каменный век) , стал переход к производящему хозяйству. Археологические находки позволяют выделить в рамках каменного века несколько эпох:
Первая начинается с появления человека и продолжается до Х (VIII) тысячелетия до н. э. , для неё характерно использование оббитых камней и отщепов.
Во вторую эпоху уже появляются особо тщательно обработанные и отшлифованные каменные орудия (Х-III тыс. до н. э.) .
Британский исследователь Джон Лаббок ввёл в 1865 для первой эпохи название «палеолит» (древний каменный век; от греч. παλαιός — старый, древний и λίθος — камень) , а для второй — «неолит» (новый каменный век; νέος — новый) . С 1892 переходный период (Х-IХ тыс. до н. э. , для некоторых районов — VIII-V тыс. до н. э. ) стали называть мезолитом (средний каменный век; μέσος — средний) . Переход к производящему хозяйству в неолите оказала такое существенное влияние на жизнь человека, что говорят о неолитической революции в истории человечества.
Переход к земледелию всегда было трудно объяснить, если учитывать, что, словами Марка Нейтана Коэна, «ведение сельского хозяйства, вероятно, обусловило увеличение доли труда на душу населения и ухудшение качества пищи». До эпохи земледелия люди имели более разнообразную пищу за счет собирательства, причем собирательство само по себе являлось более приятным занятием, чем земледелие. Охотники и собиратели использовали свои умственные и физические способности так, как их к этому предназначила природа. Напротив, земледелие, особенно до начала использования тягловых животных, предполагало тяжелый механический труд. Приготовление пищи было также трудным занятием, поскольку зерна приходилось толочь вручную. А конечным результатом этого для большинства людей была однообразная пища.
Книга Коэна указывает на единственную причину того, почему человечество совершило революционный переход к земледелию — это был единственный способ заставить имеющиеся земли приносить урожай, достаточный для пропитания человеческого населения.
Сознательное выращивание растений создало условия для развития общества, что привело к появлению первых цивилизаций (к III тыс. до н. э.) . Благодаря обработке земли людям эпохи неолита удалось впервые в истории приспособить естественную среду обитания к собственным потребностям. Люди каменного века были неразрывно связаны с природой и зависимы от неё, поскольку потребляли только естественные продукты. В эпоху неолита возникает уже производящее хозяйство. Достижения в хозяйственной жизни — получение излишков продовольствия, появление новых видов орудий труда и строительство осёдлых поселений — делали человека относительно независимым от окружающей природы. В период неолитической революции, продолжавшейся около семи тысячелетий, были заложены материальные и духовные основы культур Месопотамии и других регионов Западной Азии, Египта, Китая, Японии и древней Америки. Коренное изменение материальной, художественной и религиозной сторон жизни людей произошло после появления письменности в Месопотамии и Египте к III тысячелетию до н. э.
7 Нравится Пожаловаться
6 ОТВЕТОВ
Алина Риц 9 лет назад
Мыслитель (