- Книга притчей Соломоновых, глава 31 Притчи, гл 31
- Толкования Священного Писания
- Содержание
- Толкования на Притч. 31:13
- Свт. Кесарий Арелатский
- Блаж. Августин
- Лопухин А.П.
- Глава 31
- Вам может быть интересно:
- Анекдоты-притчи о муже и жене (3 поучительные истории) 06.02.2019 Анекдоты
- Предательство друга — мудрая притча
- Притчи о семейной жизни
- Кто виноват?^
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются^
- Про ад, рай и длинные ложки^
- Про развенчание^
- Так будет не всегда^
- О том, как научить детей быть счастливыми^
- 50 лет вежливости^
- Дождь и солнце^
- Зеркало^
- Про «брать и давать»^
- Анекдот-притча про магазин мужей и магазин жен
Книга притчей Соломоновых, глава 31 Притчи, гл 31
Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Притч. 31:13
Свт. Кесарий Арелатский
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками
Шерсть есть нечто плотское, лён же — духовное: из того можно это вывести, что в порядке облачений нижняя одежда — льняная, верхняя же — шерстяная; а из этого шерсть означает плотское, ибо рождается от смешения и совокупления, лён же, напротив, из земли производится без какого-либо плотского хотения и потому представляется образом целомудрия. Это настолько [верно], что ветхозаветные священники по заповеди закона ради доказательства целомудрия своего пользовались льняной одеждой.
Проповеди.
Блаж. Августин
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками
Священное изречение изображает эту жену, пряху шерсти и льна. Но нам хотелось бы вопросить, что означает шерсть и что лен. Шерсть, как мне представляется, — нечто плотское, а лен — духовное. Я отважусь на такое предположение, исходя из способа нашего ношения одежды. Ведь исподнее мы носим льняное, а верхнее — из шерсти. Что ни делаем мы во плоти — внешнее, а в духе наше делание тайное. Делать во плоти и не делать в духе, сколько бы ни казалось благим, не приносит пользы. Но и делание в духе, не исполнение во плоти, все равно будет означать бездеятельность.
Проповеди.
Лопухин А.П.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками
Глава 31
1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.
Притч.31:1 . Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:
Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ( Быт 25.14 ).
Притч.31:2 . что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих?
Притч.31:3 . Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
Притч.31:4 . Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,
Притч.31:5 . чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
Притч.31:6 . Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
Притч.31:7 . пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
Притч.31:8 . Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
Притч.31:9 . Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( Втор 17.14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы ( Пс 3.15 ) – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю ( Мф 27.34 ). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1.17, 27.19 ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ( Иов 29.15–16 ).
Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( Пс.33, 118 и др. Плч. 1,4 ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.
Притч.31:10 . Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
Притч.31:11 . уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
Притч.31:12 . она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Притч.31:13 . Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Притч.31:14 . Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Притч.31:15 . Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Притч.31:16 . Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Притч.31:17 . Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Притч.31:18 . Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
Притч.31:19 . Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Притч.31:20 . Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Притч.31:21 . Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Притч.31:22 . Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.
Добродетельная жена (ср. Притч 15.4 ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).
Притч.31:23 . Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Притч.31:24 . Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Притч.31:25 . Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Притч.31:26 . Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Притч.31:27 . Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).
Притч.31:28 . Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:
Притч.31:29 . «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Притч.31:30 . Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Притч.31:31 . Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот делá ее!
Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5
Вам может быть интересно:
- Толкование на книгу Екклесиаста, или Проповедника – Глава 2 – профессор Александр Павлович Лопухин
- Толкования на Притчи Соломона – святитель Иоанн Златоуст
- Книга Притчей Соломоновых – Глава 31 – профессор Павел Александрович Юнгеров
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Анекдоты-притчи о муже и жене (3 поучительные истории) 06.02.2019 Анекдоты
Предательство друга — мудрая притча
Однажды по длинной пустынной дороге шел путник в сопровождении своего пса. Они шли уже много дней и были сильно измучены.
Путник и собака
Однажды по длинной пустынной дороге шел путник в сопровождении своего пса. Они шли уже много дней и были сильно измучены. Путь был действительно сложным: нигде не было ни источников, чтобы напиться, ни тени деревьев, чтобы отдохнуть.
Но вот они увидели вдалеке большой красивый дворец, перед которым раскинулся целый зеленый сад. Подойдя поближе, путник разглядел фонтаны и ручьи, и ему сразу же смертельно захотелось пить.
Лакей у ворот был предельно добр и услужлив, предложив путнику остановиться на ночлег и посулив ему много вкусной еды и разных напитков.
— Только пса вам придется оставить за воротами, — сказал лакей. – Нащ хозяин ненавидит собак.
— Я не могу, — сказал путник, на что лакей только развел руками.
И путник отправился дальше, страдая от голода и жажды. Его пес еле переставлял ноги, изнуренный длинной дорогой.
Они шли разу часов, когда впереди замаячило какое-то сооружение. На поверку оно оказалось небольшим, но очень красивым коттеджем, в котором жила милая старушка. Открыв дверь, она сразу же протянула путнику стакан воды, как будто читая его мысли.
— Не приютишь ли ты меня на одну ночь, и не поделишься ли с нами чем-нибудь съестным, добрая женщина? – спросил путник.
— Возможно, — ответила женщина расплывчато.
— Только, знаете, я с псом, и я не могу оставить его, так что, если с ним нельзя, лучше скажите сразу.
— Заходите оба, — улыбнулась старушка.
За ужином женщина рассказала путнику о том, что на самом деле ни он, ни собака не перенесли долгой дороги и умерли по пути, а теперь они попали на небеса. И, добравшись до дома старушки, они наконец-то дошли до настоящего Рая.
— Тут недалеко был дворец, — задумчиво сказал мужчина. – Получается, он тоже из мира мертвых? Кому он принадлежит?
— О, это дворец самого Сатаны, — грустно сказала старушка. – Это вход в Ад. Но они всегда искусно зазывали к себе людей, как ты смог пройти мимо?
— Все просто. Они не хотели пускать моего лучшего друга, — ответил путник, взглядом указывая на пса.
Одна из самых ужасных вещей, которую может сделать человек — это предательство друга. Не важно, человек это, собака или кошка – предавая друга, вы, прежде всего, продаете самого себя, свои эмоции и твою жизнь вообще. опубликовано .
Автор: Настасья Бетева
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Притчи о семейной жизни
Содержание:
- Кто виноват?
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются
- Про ад, рай и длинные ложки
- Про развенчание
- Так будет не всегда
- О том, как научить детей быть счастливыми
- 50 лет вежливости
- Дождь и солнце
- Зеркало
- Про «брать и давать»
Кто виноват?^
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Пришёл тот к соседям, зашёл тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка весёлую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадёт.
Но тут её мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно её на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Ну и как там у них?
– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются^
Однажды учитель спросил у своих учеников:
– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
– Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
– Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? – спросил учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил учителя.
В конце концов он объяснил:
– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже шепот становится им не нужен. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
Про ад, рай и длинные ложки^
Однажды святой человек имел возможность разговаривать с Богом и попросил его:
– Господи, для меня было бы счастьем увидеть как выглядят Ад и Рай.
Бог подвёл его к двум дверям. Открыл одну дверь и позволил ему заглянуть внутрь. Посредине комнаты стоял большой круглый стол. На столе находилась большая миска с едой великолепного вида и приятного запаха. Сидевшие за столом люди были очень худые, посиневшие и выглядели болезненно. Каждый имел ложку, приклеенную к руке, но с очень длинной ручкой. Каждый мог дотянуться до миски и зачерпнуть еду, но не мог взять в рот, так как ложка была длиннее руки.
Святой вздрогнул от одного вида этих людей и их страданий.
– Вот ты и видел Ад – сказал Бог и открыл другую дверь.
Сцена, которую увидел Святой, была аналогична предыдущей. Был тот же большой круглый стол и миска полная прекрасной еды. Люди за столом имели те же длинные ложки, прикреплённые к рукам. Но все они выглядели сытыми и счастливыми и, улыбаясь, мило беседовали.
Святой человек сказал Богу: – Не понимаю!?
– Это просто – ответил Бог.
– Всё зависит от одной способности:
Эти научились кормить друг друга, а те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас.
Про развенчание^
Приходит к престарелому батюшке молодая пара и просит их развенчать по той причине, что они, мол, характерами не сошлись. Батюшка с сочувствием отнёсся к их просьбе:
– Ну, коли так, то нужно горю помочь. Пойдёмте, развенчаю вас.
Муж с женой радостно идут за батюшкой, предвкушая сладостный момент, когда бремя неудавшегося брака будет снято с них, и они смогут с чистой совестью попробовать ещё раз.
Батюшка вошёл в алтарь, облачился в праздничные белые ризы, возжёг светильники – ну, в общем, всё как на венчании.
Развенчивающихся поставил перед амвоном, отверз царские врата, взял в руки напрестольное Евангелие (оно обычно заковано в железный чеканный оклад и весит, «ни много, ни мало», килограммчиков шестнадцать) и, подойдя к жениху, торжественно спросил его:
– Желаешь ли, раб Божий Иоанн, развенчаться с рабой Божией Еленой, попрать обеты, данные Богу в таинстве венчания, стать клятвопреступником?!
– Да, честный отче, желаю.
Батюшка со всего размаху огрел мужа Евангелием по голове и, пока тот приходил в себя от шока, подошёл к невесте и также не менее торжественно вопросил и её:
– Раба Божия Елена, желаешь ли развенчаться с рабом Божиим Иоанном, попрать обеты, данные Богу, и стать клятвопреступницей?
– Да, честный отче, желаю.
Эхом отозвался в пустом храме удар Евангелия по голове супруги, а батюшка уже стоял перед мужем и вновь задавал ему тот же вопрос, и, получив утвердительный ответ, хорошенько размахнулся и опустил Евангелие на голову незадачливого мужа.
После этого подошёл к невесте и совершил ту же процедуру.
Так и ходил батюшка от жениха к невесте, от невесты к жениху, вопрошая их об одном и том же и хорошенько прикладываясь к их головам святым Евангелием, пока те в отчаянии не закричали:
– Батюшка! Да сколько ж длится чин развенчания-то?!
– А покуда смерть не разлучит вас!
Супруги в ужасе выбежали из храма и, отдышавшись на соседнем переулке, потирая шишки на макушках, решили всё-таки сохранить узы брака до конца. Как бы не вышло чего.
Так будет не всегда^
Это было во времена гонений на христиан. В одном селении жила христианская семья. Отцу трудно было прокормить жену и маленьких ребятишек, хоть он и работал, не покладая рук. Но всю свою печаль он возложил на Господа и верил, что когда-нибудь все изменится к лучшему. Как-то, чтобы и себя, и семью свою подбодрить, выгравировал отец на дощечке слова: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И повесил надпись на видном месте в доме.
Прошли годы гонений, и наступило время достатка и свободы. Выросли дети, появились внуки. Собрались они за богато накрытым столом в родительском доме. Помолились, возблагодарив Господа за посланные дары. Старший сын вдруг заметил старую табличку.
– Давай снимем, – говорит отцу, – так не хочется вспоминать о тех тяжелых временах. Ведь теперь все позади.
– Нет, дети мои, пусть висит. Помните, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учите этому своих детей. Нужно уметь за все благодарить Господа. Тяжкое время – спасибо за испытания. Легко тебе живется – спасибо за достаток. Только тот умеет быть благодарным, кто всегда помнит о вечности.
О том, как научить детей быть счастливыми^
Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.
– Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.
– Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, – ответил бедолага. – Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.
– А кто-то в вашей семье был счастливым? – поинтересовался мудрый собеседник.
– Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! – мечтательно воскликнул мужчина.
– К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! – вздохнул старый мудрый человек. – Сперва нужно научиться самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.
50 лет вежливости^
Одна пожилая супружеская пара праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала:
– Вот уже 50 лет, как я старалась угодить своему мужу и всегда отдавала ему горбушку с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне.
Она намазала себе маслом верхнюю половину хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:
– Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость! Вот уже более пятидесяти лет я не ем нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе потому что ты ее так любишь.
Дождь и солнце^
У одной женщины было два сына. Старший продавал зонтики. Младший красил ткани. Когда светило солнце, у старшего сына никто не покупал зонтики, а когда шел дождь, у младшего сына не сохли ткани. Жизнь у женщины была печальной и беспросветной.
Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет. С тех пор, когда светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил свои ткани, а когда шел дождь, она радовалась за младшего сына, у которого все покупали зонтики. И жизнь наладилась.
Надо уметь видеть в жизни хорошее.
Зеркало^
Молодая женщина жалуется своей маме:
– Мамочка, я уже не могу терпеть моего мужа. Он так изменился! Он перестал меня понимать, не уважает и ругается все время. Наверное, он меня разлюбил…
– Ну а ты? Сама-то ты его уважаешь? Ты его понимаешь? – спросила мама.
– Вот еще! – ответила дочь, – Мужу можно злиться, а мне нельзя? Как он ко мне относится, так и я к нему! Если он не уважает, то и я не обязана его уважать. Если он меня не понимает, то почему я должна?
– Ну тогда, доченька, не жди чудес. Ты сейчас, как зеркало, повторяешь за мужем его ошибки. Но в отличие от зеркала, жена может отражать не только то, что видит, но и то чего не видно на первый взгляд в муже. Если жена добрая, то и муж будет стараться быть добрее. Если жена отражает уважение, то и муж начинает уважать. Если жена отражает любовь, то и муж будет любить ее. Жена должна помочь мужу увидеть свои хорошие качества.
Про «брать и давать»^
Сидело Счастье в яме. Проходил мимо человек, увидел Счастье и попросил у него много денег. Счастье выполнило его просьбу – и он ушёл счастливый. Проходил второй человек, увидел Счастье и попросил красавицу жену. Счастье выполнило и его просьбу – и он ушел счастливый со своей красавицей женой.
Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:
– Тебе-то, Счастье, чего хочется?
– Выбраться отсюда, – ответило Счастье.
Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье… побежало за ним.
Анекдот-притча про магазин мужей и магазин жен
В одном городе открылся магазин, где женщины могут выбрать и купить себе мужа. У входа висит свод правил работы магазина следующего содержания:
1. Вы можете посетить магазин только один раз.
2. В магазине 6 этажей, качество мужчин повышается с увеличением порядкового номера этажа.
3. Вы можете выбрать любого мужчину на каком-либо этаже или подняться на верхний этаж.
4. Запрещается возвращаться на нижний этаж.
Одна женщина решила посетить этот самый «Магазин мужей», чтобы найти себе спутника. Прочитав у входа на первый этаж вывеску: «Мужчины, имеющие работу», она идёт сразу на второй этаж.
Вывеска на втором этаже: «Мужчины, имеющие работу и любящие детей». Женщина идёт на третий.
Вывеска на третьем этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей и необычайно красивые». «Ух ты!» – подумала женщина, но всё же пошла на четвёртый этаж.
Вывеска на четвёртом этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты и помогающие по дому». «Невероятно! – воскликнула женщина. – Мне очень трудно устоять!» Но всё же поднимается на пятый этаж.
Вывеска на пятом этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты, помогающие по дому и очень романтичные».
Женщине очень захотелось остаться на этом этаже и выбрать себе пару, но всё же она, преодолев себя, пошла на последний этаж. И на шестом этаже увидела вывеску следующего содержания: «Вы на этом этаже посетительница №31456012, здесь нет мужчин, этот этаж существует лишь для того, чтобы лишний раз доказать, что предела женским запросам нет. Благодарим за посещение нашего магазина!».
А прямо напротив этого магазина был открыт «Магазин жен». На первом этаже находились «Красивые женщины». На втором – «Красивые женщины, любящие заниматься сексом». Какие женщины были на остальных этажах, осталось неизвестно. Туда никто ни разу не зашел.
В этом дневнике приведены мои любимые проповеди в Притчах Соломона, посвященные взаимоотношениям между мужем и женой, мужчиной и женщиной. Читайте, думайте и делайте самостоятельные выводы из советов ветхозаветного мудреца. Наставления для мужчин полезно воспринимать женщинам, а наставления женщинам, полезно воспринимать мужчинам.
✅Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.» (Притч. 11.22) . ✅«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .
✅Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор: «Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он .» (Притч. 17.14) .
✅Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье: «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .
✅«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) . «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.» (Притч. 19.23)
✅ «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному , и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .
В сущности, в проповедях притчей Соломона мужчинам и женщинам говорится о добродетели верности. Добродетель верности – никогда не нарушает своего слово, не изменяет своей любви. Пример этому дает Сам Бог Отец. Он совершенно верен Своему слову. Дав это слово в форме завета, Он его соблюдал несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог пребывает верным. «…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) . Этот же пример верности явил собой Иисус Христос, который до конца выполнил порученное Ему Отцом. Различия в признаках полов, накладывают на людей большие обязательства и ответственность в своих взаимоотношениях. В Десяти Заповедях Закона Божия, последняя десятая Заповедь говорит именно об этом: «Не пожелай жены искреннего твоего …». В этой заповеди запрещаются нечистые мысли против чести ближнего, как мужчины, так и женщины. Нарушение этой заповеди может быть и зависть во всех видах, в том числе благополучию чьей-то семьи, той любви и гармонии, которая там царит. Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство – зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?». Именно об избежании греха зависти и говорится в Заповеди Закона Божия — не пожелай жены (или мужа) искреннего твоего! @Юрий Елистратов