С охотою работает своими руками

Книга притчей Соломоновых, глава 31 Притчи, гл 31

Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».

Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Притч. 31:13

Свт. Кесарий Арелатский

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками

Шерсть есть нечто плотское, лён же — духовное: из того можно это вывести, что в порядке облачений нижняя одежда — льняная, верхняя же — шерстяная; а из этого шерсть означает плотское, ибо рождается от смешения и совокупления, лён же, напротив, из земли производится без какого-либо плотского хотения и потому представляется образом целомудрия. Это настолько [верно], что ветхозаветные священники по заповеди закона ради доказательства целомудрия своего пользовались льняной одеждой.

Проповеди.

Блаж. Августин

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками

Священное изречение изображает эту жену, пряху шерсти и льна. Но нам хотелось бы вопросить, что означает шерсть и что лен. Шерсть, как мне представляется, — нечто плотское, а лен — духовное. Я отважусь на такое предположение, исходя из способа нашего ношения одежды. Ведь исподнее мы носим льняное, а верхнее — из шерсти. Что ни делаем мы во плоти — внешнее, а в духе наше делание тайное. Делать во плоти и не делать в духе, сколько бы ни казалось благим, не приносит пользы. Но и делание в духе, не исполнение во плоти, все равно будет означать бездеятельность.

Проповеди.

Лопухин А.П.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками

Глава 31

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

Притч.31:1 . Слова Лемуила царя. Наставле­ние, которое пре­подала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ( Быт 25.14 ).

Притч.31:2 . что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов мо­их?

Притч.31:3 . Не отдавай женщинам сил тво­их, ни путей тво­их губи­тель­ницам царей.

Притч.31:4 . Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,

Притч.31:5 . чтобы, напив­шись, они не забыли закона и не пре­вратили суда всех угнетаемых.

Притч.31:6 . Дайте сикеру по­гиба­ю­щему и вино огорчен­ному душею;

Притч.31:7 . пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Притч.31:8 . Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

Притч.31:9 . Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( Втор 17.14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы ( Пс 3.15 ) – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю ( Мф 27.34 ). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1.17, 27.19 ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ( Иов 29.15–16 ).

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( Пс.33, 118 и др. Плч. 1,4 ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

Притч.31:10 . Кто найдет добродетель­ную жену? цена ее выше жемчугов;

Притч.31:11 . уверено в ней сердце мужа ее, и он не останет­ся без при­бытка;

Притч.31:12 . она воз­дает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Притч.31:13 . Добывает шерсть и лен, и с охотою работает сво­ими руками.

Притч.31:14 . Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Читайте также:  Охота с арбалетом хв52

Притч.31:15 . Она встает еще ночью и раз­дает пищу в доме своем и урочное служанкам сво­им.

Притч.31:16 . Задумает она о по­ле, и при­обретает его; от плодов рук сво­их насаждает виноградник.

Притч.31:17 . Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Притч.31:18 . Она чув­с­т­ву­ет, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

Притч.31:19 . Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берут­ся за веретено.

Притч.31:20 . Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нужда­ю­щемуся.

Притч.31:21 . Не бо­ит­ся стужи для семьи своей, по­тому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Притч.31:22 . Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Добродетельная жена (ср. Притч 15.4 ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

Притч.31:23 . Муж ее известен у ворот, когда сидит со старей­шинами земли.

Притч.31:24 . Она делает по­крывала и про­дает, и по­ясы доставляет купцам Финикийским.

Притч.31:25 . Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Притч.31:26 . Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставле­ние на языке ее.

Притч.31:27 . Она наблюдает за хозяй­с­т­во­м в доме своем и не ест хлеба праз­дности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

Притч.31:28 . Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

Притч.31:29 . «много было жен добродетель­ных, но ты пре­взошла всех их».

Притч.31:30 . Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Го­с­по­да, достойна хвалы.

Притч.31:31 . Дайте ей от плода рук ее, и да про­славят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на книгу Екклесиаста, или Проповедника – Глава 2 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Толкования на Притчи Соломона – святитель Иоанн Златоуст
  3. Книга Притчей Соломоновых – Глава 31 – профессор Павел Александрович Юнгеров

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Анекдоты-притчи о муже и жене (3 поучительные истории) 06.02.2019 Анекдоты

Предательство друга — мудрая притча

Однажды по длинной пустынной дороге шел путник в сопровождении своего пса. Они шли уже много дней и были сильно измучены.

Путник и собака

Однажды по длинной пустынной дороге шел путник в сопровождении своего пса. Они шли уже много дней и были сильно измучены. Путь был действительно сложным: нигде не было ни источников, чтобы напиться, ни тени деревьев, чтобы отдохнуть.

Но вот они увидели вдалеке большой красивый дворец, перед которым раскинулся целый зеленый сад. Подойдя поближе, путник разглядел фонтаны и ручьи, и ему сразу же смертельно захотелось пить.

Лакей у ворот был предельно добр и услужлив, предложив путнику остановиться на ночлег и посулив ему много вкусной еды и разных напитков.

— Только пса вам придется оставить за воротами, — сказал лакей. – Нащ хозяин ненавидит собак.

— Я не могу, — сказал путник, на что лакей только развел руками.

И путник отправился дальше, страдая от голода и жажды. Его пес еле переставлял ноги, изнуренный длинной дорогой.

Они шли разу часов, когда впереди замаячило какое-то сооружение. На поверку оно оказалось небольшим, но очень красивым коттеджем, в котором жила милая старушка. Открыв дверь, она сразу же протянула путнику стакан воды, как будто читая его мысли.

— Не приютишь ли ты меня на одну ночь, и не поделишься ли с нами чем-нибудь съестным, добрая женщина? – спросил путник.

— Возможно, — ответила женщина расплывчато.

— Только, знаете, я с псом, и я не могу оставить его, так что, если с ним нельзя, лучше скажите сразу.

— Заходите оба, — улыбнулась старушка.

За ужином женщина рассказала путнику о том, что на самом деле ни он, ни собака не перенесли долгой дороги и умерли по пути, а теперь они попали на небеса. И, добравшись до дома старушки, они наконец-то дошли до настоящего Рая.

— Тут недалеко был дворец, — задумчиво сказал мужчина. – Получается, он тоже из мира мертвых? Кому он принадлежит?

— О, это дворец самого Сатаны, — грустно сказала старушка. – Это вход в Ад. Но они всегда искусно зазывали к себе людей, как ты смог пройти мимо?

— Все просто. Они не хотели пускать моего лучшего друга, — ответил путник, взглядом указывая на пса.

Одна из самых ужасных вещей, которую может сделать человек — это предательство друга. Не важно, человек это, собака или кошка – предавая друга, вы, прежде всего, продаете самого себя, свои эмоции и твою жизнь вообще. опубликовано .

Автор: Настасья Бетева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Притчи о семейной жизни

Содер­жа­ние:

  • Кто вино­ват?
  • Когда люди недо­воль­ны друг дру­гом и ссо­рят­ся, их серд­ца отдаляются
  • Про ад, рай и длин­ные ложки
  • Про раз­вен­ча­ние
  • Так будет не всегда
  • О том, как научить детей быть счастливыми
  • 50 лет вежливости
  • Дождь и солнце
  • Зер­ка­ло
  • Про «брать и давать»

Кто виноват?^

В одном малень­ком горо­де живут по сосед­ству две семьи. Одни супру­ги посто­ян­но ссо­рят­ся, виня друг дру­га во всех бедах, а дру­гие в сво­ей поло­вин­ке души не чают. Дивит­ся строп­ти­вая хозяй­ка сча­стью сосед­ки. Зави­ду­ет. Гово­рит мужу:

– Пой­ди посмот­ри, как у них так полу­ча­ет­ся, что­бы всё глад­ко и тихо.

Читайте также:  Основной темой записок охотника является

При­шёл тот к сосе­дям, зашёл тихо­неч­ко в дом и спря­тал­ся в укром­ном угол­ке. Наблю­да­ет. А хозяй­ка весё­лую песен­ку напе­ва­ет и поря­док в доме наво­дит. Вазу доро­гую как раз от пыли выти­ра­ет. Вдруг позво­нил теле­фон, жен­щи­на отвлек­лась, а вазу поста­ви­ла на кра­е­шек сто­ла, да так, что вот-вот упадёт.

Но тут её мужу что-то пона­до­би­лось в ком­на­те. Заце­пил он вазу, та упа­ла и раз­би­лась. «Что будет-то?» – дума­ет сосед.

Подо­шла жена, вздох­ну­ла с сожа­ле­ни­ем, и гово­рит мужу:

– Про­сти, доро­гой. Я вино­ва­та. Так небреж­но её на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я вино­ват. Торо­пил­ся и не заме­тил вазу. Ну да, лад­но. Не было бы у нас боль­ше­го несчастья.

Боль­но заще­ми­ло серд­це у сосе­да. При­шёл он домой рас­стро­ен­ный. Жена к нему:

– Ну что ты так дол­го? Посмотрел?

– Ну и как там у них?

– У них-то все вино­ва­ты. А вот у нас все правы.

Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются^

Одна­жды учи­тель спро­сил у сво­их учеников:

– Поче­му, когда люди ссо­рят­ся, они кричат?

– Пото­му, что теря­ют спо­кой­ствие, – ска­зал один.

– Но зачем же кри­чать, если дру­гой чело­век нахо­дить­ся с тобой рядом? – спро­сил учи­тель. – Нель­зя с ним гово­рить тихо? Зачем кри­чать, если ты рассержен?

Уче­ни­ки пред­ла­га­ли свои отве­ты, но ни один из них не устро­ил учителя.

В кон­це кон­цов он объяснил:

– Когда люди недо­воль­ны друг дру­гом и ссо­рят­ся, их серд­ца отда­ля­ют­ся. Для того что­бы покрыть это рас­сто­я­ние и услы­шать друг дру­га, им при­хо­дит­ся кри­чать. Чем силь­нее они сер­дят­ся, тем гром­че кричат.

– А что про­ис­хо­дит, когда люди влюб­ля­ют­ся? Они не кри­чат, напро­тив, гово­рят тихо. Пото­му, что их серд­ца нахо­дят­ся очень близ­ко, и рас­сто­я­ние меж­ду ними совсем малень­кое. А когда влюб­ля­ют­ся еще силь­нее, что про­ис­хо­дит? – про­дол­жал учи­тель. – Не гово­рят, а толь­ко пере­шеп­ты­ва­ют­ся и ста­но­вят­ся еще бли­же в сво­ей любви.

В кон­це даже шепот ста­но­вит­ся им не нужен. Они толь­ко смот­рят друг на дру­га и все пони­ма­ют без слов.

Такое быва­ет, когда рядом двое любя­щих людей.

Так вот, когда спо­ри­те, не поз­во­ляй­те вашим серд­цам отда­лять­ся друг от дру­га, не про­из­но­си­те слов, кото­рые еще боль­ше уве­ли­чи­ва­ет рас­сто­я­ние меж­ду вами. Пото­му что может прий­ти день, когда рас­сто­я­ние ста­нет так вели­ко, что вы не най­де­те обрат­но­го пути.

Про ад, рай и длинные ложки^

Одна­жды свя­той чело­век имел воз­мож­ность раз­го­ва­ри­вать с Богом и попро­сил его:

– Гос­по­ди, для меня было бы сча­стьем уви­деть как выгля­дят Ад и Рай.

Бог под­вёл его к двум две­рям. Открыл одну дверь и поз­во­лил ему загля­нуть внутрь. Посре­дине ком­на­ты сто­ял боль­шой круг­лый стол. На сто­ле нахо­ди­лась боль­шая мис­ка с едой вели­ко­леп­но­го вида и при­ят­но­го запа­ха. Сидев­шие за сто­лом люди были очень худые, поси­нев­шие и выгля­де­ли болез­нен­но. Каж­дый имел лож­ку, при­кле­ен­ную к руке, но с очень длин­ной руч­кой. Каж­дый мог дотя­нуть­ся до мис­ки и зачерп­нуть еду, но не мог взять в рот, так как лож­ка была длин­нее руки.

Свя­той вздрог­нул от одно­го вида этих людей и их страданий.

– Вот ты и видел Ад – ска­зал Бог и открыл дру­гую дверь.

Сце­на, кото­рую уви­дел Свя­той, была ана­ло­гич­на преды­ду­щей. Был тот же боль­шой круг­лый стол и мис­ка пол­ная пре­крас­ной еды. Люди за сто­лом име­ли те же длин­ные лож­ки, при­креп­лён­ные к рукам. Но все они выгля­де­ли сыты­ми и счаст­ли­вы­ми и, улы­ба­ясь, мило беседовали.

Свя­той чело­век ска­зал Богу: – Не понимаю!?

– Это про­сто – отве­тил Бог.

– Всё зави­сит от одной способности:

Эти научи­лись кор­мить друг дру­га, а те дума­ют толь­ко о себе.

Ад и Рай устро­е­ны оди­на­ко­во. Раз­ни­ца – внут­ри нас.

Про развенчание^

При­хо­дит к пре­ста­ре­ло­му батюш­ке моло­дая пара и про­сит их раз­вен­чать по той при­чине, что они, мол, харак­те­ра­ми не сошлись. Батюш­ка с сочув­стви­ем отнёс­ся к их просьбе:

– Ну, коли так, то нуж­но горю помочь. Пой­дём­те, раз­вен­чаю вас.

Муж с женой радост­но идут за батюш­кой, пред­вку­шая сла­дост­ный момент, когда бре­мя неудав­ше­го­ся бра­ка будет сня­то с них, и они смо­гут с чистой сове­стью попро­бо­вать ещё раз.

Батюш­ка вошёл в алтарь, обла­чил­ся в празд­нич­ные белые ризы, воз­жёг све­тиль­ни­ки – ну, в общем, всё как на венчании.

Раз­вен­чи­ва­ю­щих­ся поста­вил перед амво­ном, отверз цар­ские вра­та, взял в руки напре­столь­ное Еван­ге­лие (оно обыч­но зако­ва­но в желез­ный чекан­ный оклад и весит, «ни мно­го, ни мало», кило­грам­м­чи­ков шест­на­дцать) и, подой­дя к жени­ху, тор­же­ствен­но спро­сил его:

– Жела­ешь ли, раб Божий Иоанн, раз­вен­чать­ся с рабой Божи­ей Еле­ной, попрать обе­ты, дан­ные Богу в таин­стве вен­ча­ния, стать клятвопреступником?!

– Да, чест­ный отче, желаю.

Батюш­ка со все­го раз­ма­ху огрел мужа Еван­ге­ли­ем по голо­ве и, пока тот при­хо­дил в себя от шока, подо­шёл к неве­сте и так­же не менее тор­же­ствен­но вопро­сил и её:

– Раба Божия Еле­на, жела­ешь ли раз­вен­чать­ся с рабом Божи­им Иоан­ном, попрать обе­ты, дан­ные Богу, и стать клятвопреступницей?

– Да, чест­ный отче, желаю.

Эхом ото­звал­ся в пустом хра­ме удар Еван­ге­лия по голо­ве супру­ги, а батюш­ка уже сто­ял перед мужем и вновь зада­вал ему тот же вопрос, и, полу­чив утвер­ди­тель­ный ответ, хоро­шень­ко раз­мах­нул­ся и опу­стил Еван­ге­лие на голо­ву неза­дач­ли­во­го мужа.

После это­го подо­шёл к неве­сте и совер­шил ту же процедуру.

Так и ходил батюш­ка от жени­ха к неве­сте, от неве­сты к жени­ху, вопро­шая их об одном и том же и хоро­шень­ко при­кла­ды­ва­ясь к их голо­вам свя­тым Еван­ге­ли­ем, пока те в отча­я­нии не закричали:

– Батюш­ка! Да сколь­ко ж длит­ся чин развенчания-то?!

– А поку­да смерть не раз­лу­чит вас!

Супру­ги в ужа­се выбе­жа­ли из хра­ма и, отды­шав­шись на сосед­нем пере­ул­ке, поти­рая шиш­ки на макуш­ках, реши­ли всё-таки сохра­нить узы бра­ка до кон­ца. Как бы не вышло чего.

Так будет не всегда^

Это было во вре­ме­на гоне­ний на хри­сти­ан. В одном селе­нии жила хри­сти­ан­ская семья. Отцу труд­но было про­кор­мить жену и малень­ких ребя­ти­шек, хоть он и рабо­тал, не покла­дая рук. Но всю свою печаль он воз­ло­жил на Гос­по­да и верил, что когда-нибудь все изме­нит­ся к луч­ше­му. Как-то, что­бы и себя, и семью свою под­бод­рить, выгра­ви­ро­вал отец на дощеч­ке сло­ва: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И пове­сил над­пись на вид­ном месте в доме.

Про­шли годы гоне­ний, и насту­пи­ло вре­мя достат­ка и сво­бо­ды. Вырос­ли дети, появи­лись вну­ки. Собра­лись они за бога­то накры­тым сто­лом в роди­тель­ском доме. Помо­ли­лись, воз­бла­го­да­рив Гос­по­да за послан­ные дары. Стар­ший сын вдруг заме­тил ста­рую табличку.

– Давай сни­мем, – гово­рит отцу, – так не хочет­ся вспо­ми­нать о тех тяже­лых вре­ме­нах. Ведь теперь все позади.

– Нет, дети мои, пусть висит. Помни­те, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учи­те это­му сво­их детей. Нуж­но уметь за все бла­го­да­рить Гос­по­да. Тяж­кое вре­мя – спа­си­бо за испы­та­ния. Лег­ко тебе живет­ся – спа­си­бо за доста­ток. Толь­ко тот уме­ет быть бла­го­дар­ным, кто все­гда пом­нит о вечности.

О том, как научить детей быть счастливыми^

Одна­жды шел по доро­ге ста­рый муд­рый чело­век, раз­гля­ды­вал при­ро­ду и любо­вал­ся весен­ни­ми ярки­ми крас­ка­ми. Тут он уви­дел муж­чи­ну, кото­рый нес на пле­чах необъ­ят­но огром­ный груз. Было замет­но, как у него от такой тяже­сти под­ка­ши­ва­ют­ся ноги.

– Поче­му ты обре­ка­ешь себя на такой тяж­кий труд и стра­да­ния? – спро­сил старик.

– Я стра­даю для того, что­бы мои вну­ки и дети были счаст­ли­вы­ми, – отве­тил бедо­ла­га. – Мой пра­дед обре­кал себя на тяж­кий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду стра­дать ради сча­стья моих детей.

– А кто-то в вашей семье был счаст­ли­вым? – поин­те­ре­со­вал­ся муд­рый собеседник.

– Пока ещё нет, но дети и вну­ки навер­ня­ка ста­нут счаст­ли­вы­ми! – меч­та­тель­но вос­клик­нул мужчина.

– К сожа­ле­нию, негра­мот­ный не может научить читать, а крот нико­гда не вос­пи­та­ет орла! – вздох­нул ста­рый муд­рый чело­век. – Спер­ва нуж­но научить­ся само­му быть счаст­ли­вым, толь­ко тогда ты смо­жешь научить детей сча­стью. Это и будет твой самый цен­ный подарок.

50 лет вежливости^

Одна пожи­лая супру­же­ская пара празд­но­ва­ла золо­тую сва­дьбу. За общим зав­тра­ком жена подумала:

– Вот уже 50 лет, как я ста­ра­лась уго­дить сво­е­му мужу и все­гда отда­ва­ла ему гор­буш­ку с хру­стя­щей короч­кой. А сего­дня я хочу, что­бы этот дели­ка­тес достал­ся мне.

Читайте также:  Охотники за сокровищами вов

Она нама­за­ла себе мас­лом верх­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, а дру­гую отда­ла мужу. Про­тив ее ожи­да­ния, он очень обра­до­вал­ся, поце­ло­вал ей руку и сказал:

– Моя доро­гая, ты доста­ви­ла мне сего­дня боль­шую радость! Вот уже более пяти­де­ся­ти лет я не ем ниж­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, ту, кото­рую я боль­ше все­го люб­лю. Я все­гда думал, что она долж­на доста­вать­ся тебе пото­му что ты ее так любишь.

Дождь и солнце^

У одной жен­щи­ны было два сына. Стар­ший про­да­вал зон­ти­ки. Млад­ший кра­сил тка­ни. Когда све­ти­ло солн­це, у стар­ше­го сына никто не поку­пал зон­ти­ки, а когда шел дождь, у млад­ше­го сына не сох­ли тка­ни. Жизнь у жен­щи­ны была печаль­ной и беспросветной.

Одна­жды она встре­ти­ла муд­ро­го чело­ве­ка, и он дал ей совет. С тех пор, когда све­ти­ло солн­це, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, кото­рый успеш­но сушил свои тка­ни, а когда шел дождь, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, у кото­ро­го все поку­па­ли зон­ти­ки. И жизнь наладилась.

Надо уметь видеть в жиз­ни хорошее.

Зеркало^

Моло­дая жен­щи­на жалу­ет­ся сво­ей маме:

– Мамоч­ка, я уже не могу тер­петь мое­го мужа. Он так изме­нил­ся! Он пере­стал меня пони­мать, не ува­жа­ет и руга­ет­ся все вре­мя. Навер­ное, он меня разлюбил…

– Ну а ты? Сама-то ты его ува­жа­ешь? Ты его пони­ма­ешь? – спро­си­ла мама.

– Вот еще! – отве­ти­ла дочь, – Мужу мож­но злить­ся, а мне нель­зя? Как он ко мне отно­сит­ся, так и я к нему! Если он не ува­жа­ет, то и я не обя­за­на его ува­жать. Если он меня не пони­ма­ет, то поче­му я должна?

– Ну тогда, дочень­ка, не жди чудес. Ты сей­час, как зер­ка­ло, повто­ря­ешь за мужем его ошиб­ки. Но в отли­чие от зер­ка­ла, жена может отра­жать не толь­ко то, что видит, но и то чего не вид­но на пер­вый взгляд в муже. Если жена доб­рая, то и муж будет ста­рать­ся быть доб­рее. Если жена отра­жа­ет ува­же­ние, то и муж начи­на­ет ува­жать. Если жена отра­жа­ет любовь, то и муж будет любить ее. Жена долж­на помочь мужу уви­деть свои хоро­шие качества.

Про «брать и давать»^

Сиде­ло Сча­стье в яме. Про­хо­дил мимо чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил у него мно­го денег. Сча­стье выпол­ни­ло его прось­бу – и он ушёл счаст­ли­вый. Про­хо­дил вто­рой чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил кра­са­ви­цу жену. Сча­стье выпол­ни­ло и его прось­бу – и он ушел счаст­ли­вый со сво­ей кра­са­ви­цей женой.

Одна­жды к яме подо­шел моло­дой парень. Он посмот­рел на Сча­стье, но не стал ниче­го тре­бо­вать, а спросил:

– Тебе-то, Сча­стье, чего хочется?

– Выбрать­ся отсю­да, – отве­ти­ло Счастье.

Парень помог ему выбрать­ся и пошел сво­ей доро­гой. А Сча­стье… побе­жа­ло за ним.

Анекдот-притча про магазин мужей и магазин жен

В одном городе открылся магазин, где женщины могут выбрать и купить себе мужа. У входа висит свод правил работы магазина следующего содержания:

1. Вы можете посетить магазин только один раз.

2. В магазине 6 этажей, качество мужчин повышается с увеличением порядкового номера этажа.

3. Вы можете выбрать любого мужчину на каком-либо этаже или подняться на верхний этаж.

4. Запрещается возвращаться на нижний этаж.

Одна женщина решила посетить этот самый «Магазин мужей», чтобы найти себе спутника. Прочитав у входа на первый этаж вывеску: «Мужчины, имеющие работу», она идёт сразу на второй этаж.

Вывеска на втором этаже: «Мужчины, имеющие работу и любящие детей». Женщина идёт на третий.

Вывеска на третьем этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей и необычайно красивые». «Ух ты!» – подумала женщина, но всё же пошла на четвёртый этаж.

Вывеска на четвёртом этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты и помогающие по дому». «Невероятно! – воскликнула женщина. – Мне очень трудно устоять!» Но всё же поднимается на пятый этаж.

Вывеска на пятом этаже: «Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты, помогающие по дому и очень романтичные».

Женщине очень захотелось остаться на этом этаже и выбрать себе пару, но всё же она, преодолев себя, пошла на последний этаж. И на шестом этаже увидела вывеску следующего содержания: «Вы на этом этаже посетительница №31456012, здесь нет мужчин, этот этаж существует лишь для того, чтобы лишний раз доказать, что предела женским запросам нет. Благодарим за посещение нашего магазина!».

А прямо напротив этого магазина был открыт «Магазин жен». На первом этаже находились «Красивые женщины». На втором – «Красивые женщины, любящие заниматься сексом». Какие женщины были на остальных этажах, осталось неизвестно. Туда никто ни разу не зашел.

В этом дневнике приведены мои любимые проповеди в Притчах Соломона, посвященные взаимоотношениям между мужем и женой, мужчиной и женщиной. Читайте, думайте и делайте самостоятельные выводы из советов ветхозаветного мудреца. Наставления для мужчин полезно воспринимать женщинам, а наставления женщинам, полезно воспринимать мужчинам.

✅Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.» (Притч. 11.22) . ✅«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .

✅Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор: «Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он .» (Притч. 17.14) .

✅Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье: «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .

✅«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) . «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.» (Притч. 19.23)

✅ «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному , и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .

В сущности, в проповедях притчей Соломона мужчинам и женщинам говорится о добродетели верности. Добродетель верности – никогда не нарушает своего слово, не изменяет своей любви. Пример этому дает Сам Бог Отец. Он совершенно верен Своему слову. Дав это слово в форме завета, Он его соблюдал несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог пребывает верным. «…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) . Этот же пример верности явил собой Иисус Христос, который до конца выполнил порученное Ему Отцом. Различия в признаках полов, накладывают на людей большие обязательства и ответственность в своих взаимоотношениях. В Десяти Заповедях Закона Божия, последняя десятая Заповедь говорит именно об этом: «Не пожелай жены искреннего твоего …». В этой заповеди запрещаются нечистые мысли против чести ближнего, как мужчины, так и женщины. Нарушение этой заповеди может быть и зависть во всех видах, в том числе благополучию чьей-то семьи, той любви и гармонии, которая там царит. Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство – зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?». Именно об избежании греха зависти и говорится в Заповеди Закона Божия — не пожелай жены (или мужа) искреннего твоего! @Юрий Елистратов

Оцените статью
Adblock
detector