С давних пор бегемоты составляют предмет охоты мясо егэ

ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 50 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. и др.

Пособие содержит 50 типовых вариантов экзаменационных заданий по русскому языку. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике также даны: • ответы ко всем вариантам заданий; • комментарии к ответам; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 15
Вариант 3 23
Вариант 4 31
Вариант 5 39
Вариант 6 47
Вариант 7 55
Вариант 8 64
Вариант 9 72
Вариант 10 80
.

Вариант 46 390
Вариант 47 398
Вариант 48 407
Вариант 49 415
Вариант 50 423
Комментарии к ответам 431
Ответы 445
Информация о текстах части 2 453
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 468
Использованные источники информации 471

ВАРИАНТ 11 Часть 1
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, на¬чиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1 )С давних пор бегемоты составляют предмет охоты: мясо и сало их съедобны,
ценна и кожа. (2) Огнестрельное оружие, ввезённое европейцами в Африку, значительно облегчило охоту на такую крупную добычу, это, конечно, вызвало резкое сокращение числа бегемотов и в некоторых местах — их полное истребление.
(3)В настоящее время бегемоты находятся под охраной охотничьих законов, ограничивающих и регулирующих их добычу; в определённых же районах, а также в заповедниках охота на них полностью запрещена. (По ЯЛ. Цингеру)
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Мясо и сало бегемотов съедобны, имеет ценность и их кожа, поэтому люди с давних времён охотятся на бегемотов; особенно активная охота на такую крупную добычу началась, когда европейцы привезли в Африку огнестрельное оружие.
2) Бегемоты находятся под охраной охотничьих законов, потому что люди из-за ценности мяса, сала и кожи на протяжении длительного времени истребляли этих крупных животных.
3) Огнестрельное оружие привело к лёгкой охоте на бегемотов, численность которых резко сократилась, но в настоящее время бегемоты взяты под охрану охотничьих законов.
4) Чтобы регулировать добычу мяса и сала бегемотов, животных разводят в специально созданных заповедниках, взятых под охрану европейскими государствами.
5) Сейчас бегемоты находятся под охраной, ведь люди, после того как огнестрельное оружие значительно облегчило охоту, стали нещадно истреблять этих животных.
Ответ: .
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: .
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ПРЕДМЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 7

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 7

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 7»

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют (…… )метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Читайте также:  Породы собак с картинками для охоты

1) Не все детёныши орангутанга рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

2) Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.

3) Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

4)В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

5) Обезьяны в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи, но только делают это инстинктивно, а не сознательно.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

Этот же Именно этот

Как раз Особенно Тот же

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕТОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-н. Новые методы в медицине.

2. Способ действовать, поступать каким-н. образом, приём. Метод воздействия.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИ´т сирОты рвалА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Многие считают, что настоящая дружба должна быть ВЕЧНОЙ.

Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

2) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

3) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
4) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
5) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

7) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал всё ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.

8) Девочка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

9) Ученица говорила, что я трижды перечитывала роман Толстого «Война и мир».

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пр..оритетный м..ниатюра опр..вдать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

пр..успевать, пр..плести, пр..рывание, пр..школьный

о..гадать, по..кидывать, и..ношенный, не..говорчивый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

заноч..вать повизг..вая надоедл..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

наполня..мый выгон..шь затоп..шь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на молодость, Писарев был уже серьёзным и глубоким критиком.

Утром по степи, (не) успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

Поэма состоит из отдельных (не) завершённых глав.

Очень (не) лёгкий выдался денёк!

Мачеха сразу (не) взлюбила падчерицу.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Была грустная августовская ночь – грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА) ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

(ВО) КРУГ беседки посадили сирень, и (В) ТЕЧЕНИЕ всего лета мы ощущали её нежнейший аромат.

Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного состояния в другое.

(ЗА) ТЕМ поворотом, ожидая сигнала о наступлении, стоит наша часть, (ПО) ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.

Читайте также:  Кормят собаку перед охотой

Не знаю, (ОТ) ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ) ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

.Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

5) Она в праздники наряжалась простой бабой ( ) и это очень шло ей.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

Читайте также:  Вездеход вепрь для охоты

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.

(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист.

20.Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Через несколько дней «индейской» жизни мальчики пали духом, потому что, оставшись одни, без присмотра взрослых, вынуждены были самостоятельно добывать себе пищу.

2) Старик сообщил, что на берегу этой речки раньше была большая деревня, но потом, когда река обмелела, люди разъехались кто куда.

3) Спустя много лет ничто не напоминало о том, что прежде на берегу речки Сисявы жили люди.

4) После разговора со стариком герой-рассказчик понял, что есть только один способ противостоять страшной неизбежности – радоваться каждой минуте жизни.

21.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 8 объясняет содержание предложения 7.

2) В предложениях 11 – 12 содержится повествование.

3) В предложении 14 представлено описание действий персонажа.

4) В предложении 45 представлено повествование.

22. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 5 2) 14 3) 15 4) 33

23. Среди предложений 9 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство – А__________ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. Б__________ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп – В__________ (в предложении 28) – помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство – Г__________ (предложение 36) – отражает глубину чувств юноши».

4) синтаксический параллелизм

5) вопросительное предложение

6) сравнительный оборот

7) просторечное слово

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Оцените статью
Adblock
detector