- Как самому сделать лодку для рыбалки?
- Как сделать лодку своими руками — самые разные варианты и способы изготовления на фото! Узнайте из чего можно самостоятельно сделать лодку здесь
- Лодка в деревне необходима, как и автомобиль
- Посмотрите еще здесь!
- Виды лодок по материалу
- Основа — доска
- Фото лодки своими руками
- Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)
- Самодельная деревянная лодка
- Практическая работа по изготовлению
- Якорь
- Пробный спуск
- Лодки ПВХ
- Фото советы как сделать лодку своими руками
- Лодка своими руками: лучшие проекты и советы как сделать деревянную или фанерную лодку
- Выбор досок для работы
- Сборка лодки
- Как правильно сделать дно лодки своими руками
- Фото лодки своими руками
- Самодельные лодки из фанеры
- Лодка своими руками из фанеры
- Материалы и инструменты
- Основные размеры лодки
- Из чего состоит лодка
- Лодки из фанеры под мотор
- Рабочие чертежи лодки
- Перенос рисунка на деревянную заготовку
- Технологические этапы изготовления
- Корпус лодки
- Собираем внутренний контур футоксов
- Материал для форштевня
- Конструкция киля
- Бортовые доски
- Изготовление транца
- Изготовление каркаса лодки
- Обшивка лодки фанерой
- Работа с клеем
- Покраска
- Регистрация плавсредства
- Самодельные лодки для рыбалки из разных материалов
- Лодка из пластиковых бутылок
- Монтаж лодки из пластиковых бутылок
- Лодка из фанеры
- Монтаж лодки из фанеры
- Складная лодка из дюралюминия
- Монтаж складной лодки из дюалюминия
- Лодка своими руками из фанеры: чертежи и нужный инструмент
- Терминология: из чего состоит лодка
- Этапы изготовления
- Выбор чертежа
- Основные размеры лодки и виды/формы лодок
- Характеристики фанеры
- Как соединить две фанеры для удлинения
- Основные способы соединения фанеры и дерева
- Чертежи лодки под весло
- Чертежи лодки под мотор
- Как переносить изображение с шаблонов на фанеру
- Изготовляем внутренний контур футоксов
- Лодки из фанеры под мотор особенности
- Транц
- Обшиваем фанерой каркас лодки
- Используем клей
- Применяем лак
- Красим лодку
- Эксплуатация
- огда нужна регистрация лодки?
- Лодка своими руками — 70 фото, схем и чертежей простых деревянных моделей
- Как выбрать древесину?
- Особенности деревянных «лодочных работ»
- Чертеж
- Приступаем к строительству
- Материалы, инструменты
- Чертеж фанерной конструкции
- Сборка элементов лодки
- Установка дна
- Сборка конструкции
- Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?
- Самодельная лодка из фанеры
- Складная лодка из фанеры
Как самому сделать лодку для рыбалки?
Как сделать лодку своими руками — самые разные варианты и способы изготовления на фото! Узнайте из чего можно самостоятельно сделать лодку здесь
Почти все, кто из работоспособных живёт вблизи различных водоёмов, имеют собственные лодки. Используются они в качестве плавсредств для ловли рыбы. Не обязательно посередине акватории. На них удобнее заплыть за густые камыши, где обитают щуки.
Лодка в деревне необходима, как и автомобиль
Многие из них стоят на приколах на воде, если это тёплое время года. Горожанам этого не понять, мол, дерево сгниёт.
Наоборот: вода укрепляет дерево, не дает сооружению рассохнуться. Они, как подвальные бочки, освобожденные от зимних припасов, выставляются во дворах и заливаются до краев водой. Чтобы перед засолкой не дали течь.
На холода деревянные лодки вытаскивают на берег и переворачивают, тогда осадки стекают по ней, также сберегая до весны. Либо перевозят в свои дворы под навесы. К ним отношение у деревенских людей сродни уходу за автомобилями.
Делаем деревянную лодку своими руками на долгое время их эксплуатации. Многие выплывают на рыбалку ещё на дедовских или отцовских плоскодонках, а также на лодках-килевиках.
И тогда люди задумываются: купить новую или бывшую в употреблении, но в хорошем состоянии, или делаем деревянную лодку своими руками. А главное — из какого материала: досок, фанеры или пластика ПВХ?
Рынок этих плавательных приспособлений в России значительный. Есть просто лодка-плоскодонка, а есть с дополнительными приспособлениями, например, рым-болтами, с транцем для мотора, трапиками (пайолами), рундуками.
Промасленные, пропаклёванные и в несколько слоёв выкрашенные. Их изготовят и по вашему заказу доставят по всей России, например, с Урала.
Трапики – это настилы для дополнительной верхней защиты днища. Рым-болты – кольца, крепящиеся на носу катера для его привязывания бечёвкой или цепью на стоянке.
Знание всех терминов в лодкостроении необходимо и тем, кто решит, как сделать лодку своими руками.
Посмотрите еще здесь!
Но стоят такие катерки недёшево, в зависимости от комплектации – от пятнадцати до тридцати тысяч рублей, плюс 3 – 5 тысяч рублей стоимости доставки. Дополнительно вёсла – по паре тысяч.
Почитайте наши советы, выберите для себя приемлемый вариант. И к теплу самостоятельно сможете выехать на акваторию на собственной лодочке.
В помощь мастеровитым даем видео, как сделать деревянную лодку своими руками.
Виды лодок по материалу
Существуют маломерные плавсредства:
- из резины;
- из ПВХ-материала;
- алюминиевые, реже стальные – они тяжёлые и особенно дорогие;
- из дерева (доски,брусья);
- фанерные, но из водостойкой.
Воздушные вёсельники. Легко переносятся, удобные в хранении, но боятся морозов, трудно достать материал. Плохо управляемые на воде, особенно в ветер.
Основа — доска
Их необходимо как минимум несколько размеротипов по выбранному вами чертежу. Большинство досок – распиленные без изгибов и сучков.
Самое сложное – обшивка досками боков лодки. Их нужно несколько сгибать. Это особый приём, для этого часто используют метод нагревания средней части в кипятке.
В деревенской бане можно использовать очень горячий пар. Когда доска примет нужную конфигурацию (по шаблону), закрепите её так же, чтобы остыла и сохранила нужную форму. Перед тем, как гнуть доски, посоветуйтесь с опытным столяром: с какой стороны гнуть? Согнете с неправильной – дерево треснет.
Обшивку начинают с днища, бока собираете отдельно, потом сначала прикрепляете к днищу одну сторону, затем вторую, устанавливаете задок, соединяете стороны на носу.
Не старайтесь изготовить озёрный лайнер – достаточно длины до 2,5 метра. Скрепляют детали гвоздями, саморезами, лентами гибкого металла (нержавейка или дюраль), внутри – брусками по длине, ширине и высоте, а также досками-поперечинами. Они же послужат сиденьями.
Заделка щелей паклей с герметиком. Грунтовка, покраска в несколько слоёв, просушка. И лодка готова. Сделав одну, то сможете замахнуться и на такое: как сделать подводную лодку своими руками?
Фото лодки своими руками
Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)
Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.
Самодельная деревянная лодка
Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.
Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.
Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.
Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.
Практическая работа по изготовлению
Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.
Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.
Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.
Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.
Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.
Гвоздями, шурупами скрепляем борта с треугольным бруском. Для лучшей защиты используем паклю на стыках. Чтобы избежать трещин используйте в работе дрель.
Паракордом или веревками, выдерживающими сильную нагрузку обвязываем борта для придания необходимой формы. Внутри устанавливаются распорки равные ширине по чертежу.
Изготавливаем и прикрепляем заднюю часть.
Для предотвращения протечек берем лист метала по размерам чуть больше, чем дно судна, загибаем края молотком.
Устраняем оставшиеся зазоры, обрабатываем лодку антисептиком, красим, ждем полного высыхания и покрываем лаком.
Якорь
При большом желании и небольшим навыкам работы с металлом можно сделать якорь для лодки своими руками. Труба, либо металлическая проволока — будет служить центром, металлические пластины (лопасти), металлическая петля (кольцо) и минимум сварки — самая простая конструкция.
К металлическим кольцам для блокировки притягивается веревка (примерно 20 м. будет достаточно). Время приготовления — 1 вечер.
Если ваше надводное устройство из ПВХ, и вы решили сделать дополнительную конструкцию, главное правило — никаких острых углов. Зацеп приваривается при помощи металлических зубьев.
Для деревянных лодок изготовить якорь своими руками доступно более простым способом. Якорь состоит из 3 частей — две острые лопасти, которые зацепляются за илистую поверхность, металлическая труба, приваренные лопасти и кольцо.
Пробный спуск
Для начала протестируйте свою работу. Достаточно перевернуть лодку и полить из шланга, если постройка ненадежная, то вода окажется внутри.
Затем отправляйте шхуну на небольшую глубину. Если она начнет тонуть, то достать свою кропотливую работу возможно сразу без труда.
Лодки ПВХ
Если у вас имеется старая лодка непригодная, вы также можете отремонтировать её своими руками, затюнинговать, наклеить дополнительные части.
Материал — либо старые баллоны от предыдущей лодки, либо полотна ПВХ плотностью не ниже 640 г/м.
Такую лодку изготовить самому более трудно. Всё изготовление подчиняется самодельным чертежам, но при резке выкроек нужно действовать с точностью до мм.
На производстве применяют лазер, в обычном обиходе он есть не у каждого. Части материалов склеиваются полиуретановым клеем, но лучше использовать метод сварки и обработку строительным феном.
Фото советы как сделать лодку своими руками
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉
Лодка своими руками: лучшие проекты и советы как сделать деревянную или фанерную лодку
Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.
Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.
Выбор досок для работы
Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.
После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.
Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.
Сборка лодки
Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.
Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.
Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.
Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.
Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.
Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.
Как правильно сделать дно лодки своими руками
Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.
Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.
Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.
Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.
Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.
Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.
Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.
Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.
Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.
На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.
Фото лодки своими руками
Самодельные лодки из фанеры
Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.
Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.
Лодка своими руками из фанеры
Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.
Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.
Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.
Постройка лодки за 2 недели.
Материалы и инструменты
Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.
Чтобы начертить схему, нужно иметь:
- чертежные принадлежности;
- карандаши;
- резинки;
- лекала;
- линейки и треугольники;
- рейсшина;
- картон и чертежная бумага;
- клей для бумаги;
- калькулятор.
На этапе постройки потребуется:
- электролобзик;
- молоток;
- топор;
- струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
- кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
- шуруповерт;
- электро и ручной рубанок;
- отвертки;
- стамески;
- степлер;
- циркулярная и ручная пила.
Материалами для изготовления могут послужить:
- фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
- доски сосновые или дубовые;
- стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
- шпаклевка для заделки щелей;
- водонепроницаемый клей;
- олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
- краска масляная или водостойкая эмаль;
- гвозди, шурупы, саморезы;
- металлическая полоса, металл для различного крепежа.
Основные размеры лодки
Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:
- Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
- Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
- Глубина лодки – 0,4 метра.
Из чего состоит лодка
Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.
Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.
Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.
Лодки из фанеры под мотор
Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.
Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.
Рабочие чертежи лодки
Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.
Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.
Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:
- Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
- Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
- Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
- По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
- Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
- Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
- Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.
Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.
Перенос рисунка на деревянную заготовку
После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.
При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.
Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.
Технологические этапы изготовления
Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:
- перенести рисунок на шаблон;
- перенести рисунки из шаблонов на дерево;
- установить киль и закрепить форштевень;
- закрепить шпангоуты;
- закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
- обшить днище фанерой;
- обшить борта;
- загерметизировать стыки и стрингеры;
- пошпаклевать и покрасить корпус лодки.
Корпус лодки
Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.
Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.
Собираем внутренний контур футоксов
Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.
Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.
Материал для форштевня
Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.
Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.
Конструкция киля
Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.
Бортовые доски
Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.
Изготовление транца
Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.
Изготовление каркаса лодки
Каркас собирается в следующей последовательности:
- устанавливается киль;
- устанавливаются штевни;
- размечаются места установки шпангоутов;
- установка шпангоутов;
- крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
- проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
- места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.
Обшивка лодки фанерой
Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.
- каркас лодки опрокидывается вверх дном;
- все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
- детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
- бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
- при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.
Работа с клеем
Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.
Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.
Покраска
Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.
Лодка своими руками часть 1
Регистрация плавсредства
Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:
- паспорт;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования плавсредства с заключением о годности его к эксплуатации;
- расчетные чеки на материалы, которые были использованы в процессе постройки;
- квитанции об уплате госпошлины за регистрацию;
- регистрационную карточку;
- заявление на регистрацию.
Образцы всех документов с предполагаемой суммой платежей, можно найти в интернете.
Построить лодку из фанеры не очень сложно, тем более, если имеется опыт работы с деревом и фанерой. Гораздо сложнее ее будет зарегистрировать, к великому сожалению. Это связано с тем, что госучреждения не хотят разделять ответственность, вместе с любителями самодельных конструкций. Идеальный вариант, это использование самодельного плавсредства где-нибудь в глубинке, подальше от всевозможных инспекций.
самодельная лодка из фанеры часть 1
Самодельные лодки для рыбалки из разных материалов
Классическая рыбалка на берегу реки, без сомнения, очень удобна и в некотором роде даже романтична. Однако что делать, если вся заветная рыба водится далеко от берега или в таком месте, куда нельзя попасть иначе как по воде?
Лодка ― лучшее решение этой задачи. Но их стоимость в магазинах заставляет рыбаков и туристов иной раз проявлять самодеятельность и смекалку, создавая плавсредства буквально из ничего. Из каких же материалов можно сделать лодку своими руками?
Лодка из пластиковых бутылок
Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра, самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.
Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:
- Бутылки;
- Водостойкий скотч и клей;
- Нож или ножницы;
- Проволока;
- Фанера и поперечины из дерева или металла.
Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость. В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло. Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.
Монтаж лодки из пластиковых бутылок
Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.
Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.
У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.
Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.
Один поплавок состоит из восьми брёвен, которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону. Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.
Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.
Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.
Лодка из фанеры
Помимо фанеры как основного материала, для создания такой лодки потребуется:
- Электролобзик;
- Шуруповёрт;
- Пила;
- Молоток;
- Прибор для шлифовки;
- Струбцины и кисти;
- Древесина;
Клей, смолы, лаки, олифы и т.п.
Монтаж лодки из фанеры
Наиболее приемлемый вариант ― крупногабаритная фанера без дефектов в виде расслоения и трещин.
С помощью чертежей производится крайне внимательная разметка материала. При допущении малейших ошибок и расхождений, изготовление лодки без щелей станет невозможным. Для обводки фанеры можно использовать специальные выкройки.
Далее каждый фрагмент вырезается пилой и электролобзиком. Особое внимание уделяется углам стыковки на торцах. Задний борт и шпангоуты потребуют монтажа фанеры в несколько слоёв, для увеличения прочности. Если же в конструкции лодки предполагается наличие мотора, то задний борт дополняют деревом твёрдых пород и проклеивают стеклотканью.
Шпангоуты и транцы фиксируются лужёными или оцинкованными шурупами. Дно и борта же прикрепляются к транцам с помощью специального клея и прочих материалов для швов. Дно лодки желательно укрепить реечным настилом.
Проклейка швов осуществляется специальным герметиком, в состав которого входит эпоксидная смола и аэросил в пропорции 1:1. Галтели являются рёбрами жёсткости и прокладываются по углам. Все внутренние стыки обрабатываются герметиком, после чего на них наносится стеклоткань.
После просушки всей конструкции, производят установку шпангоутов, настила на днище, сидений и прочих запланированных элементов.
Перед покраской все поверхности обезжиривают и шлифуют, затем тщательно обрабатывают пропиткой для дерева. Если после всех этих действий поверхность остаётся неровной и имеет щели, на помощь приходит специальная шпатлёвка, а после высыхания ― грунтовка.
Для покраски обычно используется эмаль для судов, жёсткая кисть или краскопульт.
Складная лодка из дюралюминия
Для создания складной лодки потребуется:
- Листы дюралюминия;
- Прорезиненная ткань;
- Заклёпки и накладки;
- Древесина;
- Ножницы по металлу;
- Грунтовка и краска.
Монтаж складной лодки из дюалюминия
Дюралюминий ― наиболее выгодный материал для создания складной лодки. Он лёгкий и очень прочный, при этом для создания плавсредства нужно всего лишь шесть элементов: два для днища и четыре для бортов.
Поперечных распорок в такой лодке всего три: одна из них ― сиденье, две других ― распорки из дерева с алюминиевыми трубками на концах. Они вставляются в отверстия на внутренних сторонах бортов, что обеспечивает жёсткость и надёжность конструкции.
Прежде чем начинать сборку лодки по чертежам, рекомендуется воссоздать её прототип из картона. Так будет легче устранить все ошибки, к тому же такие картонные детали послужат и как выкройки для дюралюминия.
Все шесть деталей складной лодки вырезаются ножницами по металлу, затем проходят подгонку и подгибку. Отверстия под заклёпки сверлятся в стыках-швах через каждые 2 сантиметра. После чего фрагменты лодки скрепляются заклёпками, которые герметично замазывают краской. Также монтаж дюраля может производиться с помощью прорезиненной эластичной ткани.
Планшир и сидения изготавливаются из любой подручной древесины и монтируются оцинкованными гвоздями. В финале готовую лодку грунтуют и красят.
Лодка своими руками из фанеры: чертежи и нужный инструмент
Современные магазины предлагают большой выбор судов для рыбалки и туризма, однако многим любителям ближе самодельная лодка, изготовленная самостоятельно. Она позволит не только значительно сэкономить, но и станет предметом гордости своего хозяина, не говоря о том, что в ее конструкции будет предусмотрено все необходимое и исключено все лишнее. Для сборки такого плавсредства можно использовать фанеру либо натуральное дерево.
Терминология: из чего состоит лодка
Киль — главный элемент корпуса, являющийся основой для закрепления всех деталей. Нос лодки называют форштевень, на противоположной стороне конструкции располагается ахтерштевень. Вместе они обеспечивают требуемую жесткость. Поперечные детали, обеспечивающие изгиб корпуса и жесткость, называют шпангоутами.
Борта образуются досками, расположенными над форштевнем и ахтерштевнем, которые при установке конструкции соединяют со шпангоутами. Заготовленный корпус сверху оббивают фанерой, а на дне лодки делают специальный настил, который называется слань.
Этапы изготовления
Есть несколько способов, как сделать лодку из фанеры. Но вне зависимости от выбранной модели, постройка состоит из одинаковых шагов. Последовательное их выполнение позволит создать красивую и функциональную лодку.
Выбор чертежа
Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.
Не стоит самостоятельно разрабатывать чертеж, не являясь специалистом, поскольку в этом случае процент неудачи очень велик. Выбранный чертеж выполняют на бумаге, проверяют все размеры, а после этого переносят на фанеру и вырезают корпус. Следующим этапом является сборка с обязательным проклеиванием корпуса.
Основные размеры лодки и виды/формы лодок
Лодками пользуются на протяжении многих веков, поэтому есть модели, которые вполне возможно изготовить без масштабного производства своими силами.
Каноэ, лодка-фофан, русский тузик и морская парусная шлюпка имеют ободы двойной кривизны, сложные в изготовлении. Для самостоятельного изготовления намного больше подходят лодки с ободами одинарной кривизны.
Лодка-плоскодонка типа скиф хороша для спокойных внутренних вод. Проста в изготовлении, надежна, отличаются особой легкостью — лодку длинной 4 м поднимет один человек.
Лодка динги подойдет к плаванию по менее спокойной воде (2-3 балла). Она отличается носовым транц-форшпигелем и килеватым днищем. Такая лодка запросто поместится на багажнике автомобиля, весит до 50 кг.
Дори — лучший выбор для озера или моря, так как очень устойчивы к волнам.
Характеристики фанеры
Для корпуса рекомендуется применять листы 1-2 сорта с толщиной 5-7 мм. Листы толщиной 12 мм и более используют для киля, шпангоутов и остальных элементов.
Стоит отдать предпочтение фанере, стойкой к влаге и воздействию агрессивных факторов (ФБ или ФСФ).
Во избежание расслоения, ее несколько раз пропитывают водно-полимерной эмульсией, обязательно просушивая между процедурами.
Как соединить две фанеры для удлинения
Найти очень большие листы фанеры довольно сложно, поэтому умельцы самостоятельно изготавливают полосы требуемой длины. Для этого застругивают рубанком усы, которые тщательно шлифуют специальной машинкой или наждачной бумагой, а после склеивают место соединения эпоксидным клеем. Для проверки прочности небольшую полосу сворачивают в кольцо, при этом фанера должна лопнуть в любом месте, кроме стыка.
Основные способы соединения фанеры и дерева
Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.
Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.
Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.
Чертежи лодки под весло
Брать готовый необязательно, при наличии чертежных навыков можно построить свой. Для наибольшей точности рекомендуется использовать миллиметровую бумагу. При проектировании выполняют следующие действия:
- проводят осевую линию;
- чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
- через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
- проверяют размеры и симметрию деталей;
- плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.
Чертежи лодки под мотор
Отметим, что самодельные лодки из фанеры под мотор чертежи имеют аналогичные весельным и парусным. Отличается вид кормы, поскольку на ней происходит установка двигателя. Современные модели делают с нишами, наполненными пеной, во избежание затопления при опрокидывании.
Как переносить изображение с шаблонов на фанеру
Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.
Изготовляем внутренний контур футоксов
От прочности крепления футоксов зависит жесткость всей конструкции. Флортимберс и два футокса — составные части шпангоута, при этом флортимберс располагается на киле и представляет собой основу, к которой крепят днище, а футоксы закрепляют к бортам. Для увеличения прочности предусматривают более широкое место соединения последних, что особенно это актуально при проектировании моторного плавсредства.
Лодки из фанеры под мотор особенности
Не стоит устанавливать мощный мотор с целью повышения скорости. Эта модернизация приведет к лишнему расходу топлива, подвергнет опасности, но не сможет ускорить лодку. В типовых чертежах лодки всегда указывают мощность подходящих моторов.
Транц
Его назначение — закрепление мотора, при этом рекомендуется использовать доску с толщиной 25 мм. При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском.
Обшиваем фанерой каркас лодки
Выполняется процедура в следующей последовательности:
- используя чертежи, распиливают из фанеры необходимые детали;
- каркас укладывают, размещая киль сверху;
- все поверхности подвергают тщательной зачистке;
- промазывают места соединения клеем;
- выстилают дно, закрепляя степлером, а после подгонки — гвоздями;
- детали борта проверяют на плотность стыков и прибивают.
Используем клей
Применение клея необходимо для заполнения швов. Им проклеивают все точки соприкосновения деталей, обязательно замазывая места, куда забивали гвозди.
Стеклоткань, наклеенная поверх фанеры, улучшает прочность, скорость движения и долговечность. Клеят ее от киля к бортам, избегая образования неровностей.
Применяем лак
Если стеклоткань не использовали, то для покрытия лодки можно применять лак. Его с помощью кисточки наносят ровным слоем на всю поверхность. Рекомендуют выполнять данную процедуру в теплую погоду для лучшей пропитки фанеры лаком.
Красим лодку
Прежде чем шпаклевать и окрашивать поверхность, стоит дождаться, чтобы стеклоткань просохла. Шпаклевать предпочтительнее готовой синтетической смесью. Поверх высохшей шпаклевки можно нанести грунтовку и слой краски или непосредственно пару слоев краски.
Эксплуатация
От правильной эксплуатации зависит срок службы лодки.
Не стоит хранить ее в воде, поскольку это будет способствовать гниению. После рыбалки или прогулки следует сразу поднимать ее на базу. Считается, что в соленой воде лодки служат дольше. Важную роль играют качество материалов и тщательность обработки соединений.
При повреждении стоит сразу вырезать всю намокшую фанеру и заменить заплаткой подходящего размера. В сырости и влаге фанера разрушается, поэтому рекомендуется хранить лодку в помещении. Хранение зимой на открытом воздухе чревато — недостаточно просохшая древесина раскалывается под воздействием осмоса.
Для предотвращения гниения проводят ежегодную сезонную обработку, подготовку и профилактику корпуса. При хорошем бережном уходе самодельная лодка из фанеры будет радовать долгие годы.
огда нужна регистрация лодки?
Во избежание проблем, готовую лодку стоит зарегистрировать, предоставив в Госинспекцию по маломерным судам такие документы:
- паспорт;
- ИНН;
- акт технического освидетельствования;
- квитанцию об оплате налога за регистрацию;
- карточку регистрации;
- регистрационное заявление;
- чеки об оплате использованных материалов.
При необходимости образцы документов можно найти в сети интернет. Проживающие в глубинке часто игнорируют этот пункт.
Создание лодки из фанеры не слишком трудное. Правильный выбор материалов и соблюдение инструкции помогут изготовить качественную лодку. Небольшая хитрость поможет увеличить прочность конструкции, достаточно будет располагать волокна древесины вдоль корпуса при изготовлении деталей. При надлежащем уходе она будет долго радовать своего владельца.
Статья в тему : Чемпионат Мордовии по ловле карпа 2015
Лодка своими руками — 70 фото, схем и чертежей простых деревянных моделей
Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.
Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.
Как выбрать древесину?
Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных. Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.
На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.
Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.
Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.
Особенности деревянных «лодочных работ»
К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:
- Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
- Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
- Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
- Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
- Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.
Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.
Чертеж
Прежде чем сделать деревянную лодку из досок, вам необходимо подготовить чертеж будущего плавсредства в удобном для вас масштабе.
Если такая задача для вас непосильна и вы абсолютно не разбираетесь в чертежах, то можете попросить помощи у человека, который владеет техническим образованием и сможет подготовить рисунок, в соответствии с которым можно собрать деревянную лодку. Перед тем как из досок сделать лодку, вам нужно четко представить, сколько и какие детали понадобятся, их размер, форму и т. д.
Поэтому, выбирая готовый чертеж, следите, чтобы это не был просто набросок от руки – необходимо, чтобы был указан масштаб, форма деталей и их количество, а также другие необходимые параметры, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.
Приступаем к строительству
Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку. Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса.
Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства. Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком.
Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.
Материалы, инструменты
Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей). Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:
- брус — качественный, сухой;
- рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
- стеклоткань в рулонах;
- водостойкая краска;
- грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
- эпоксидный клей;
- яхтный лак;
- карандаш;
- медная проволока (скрепки);
- зубило;
- кусачки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- рубанок;
- рулетка;
- саморезы;
- струбцины;
- шлифовальная машина;
- шпатель;
- электролобзик, пилки (для фигурного реза).
Чертеж фанерной конструкции
Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:
- Внешний вид лодки, ее форма.
- Вместимость будущего судна и его размеры.
- Уровень сложности конструкции. Дебютантам «кораблестроительства» лучше смотреть в сторону простых моделей.
После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.
Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.
- Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
- Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
- Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
- Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.
Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.
Сборка элементов лодки
По шагам процесс соединения деталей выглядит так:
- В нижней части и по бокам транца сверлят отверстия, диаметр их — 1, 5 мм, шаг — 150 мм. Точно так же поступают с днищем со стороны кормы. Обе детали соединяют проволокой, скрутки делают снаружи.
- Дно укладывают на 3 табурета, на крайние стулья для обеспечения нужного прогиба подкладывают доски либо книги. Зовут помощника. Вдвоем по краям борта и боковым сторонам днища делают отверстия с аналогичным диаметром и шагом.
- Боковые элементы крепят проволокой к дну и транцу. После проверки геометрии лодки скобы обсаживают зубилом на внутренних стыках. Между бортами вставляют временные распорки в местах, где будут устанавливаться перегородки (шпангоуты) и сиденья-банки. Их временно крепят саморезами.
- Все стыки трижды проклеивают стекловолокном с помощью эпоксидного клея. Ширина первой полосы — 25 мм, второй — 40, третьей — 50 мм. Все скрутки проволоки с внешней стороны перед проклейкой снаружи откусывают, а места стыков скругляют.
- Удаляют временные распорки, устанавливают шпангоуты и банки. Отверстия от саморезов «маскируют» деревянными нагелями, посаженными на эпоксидный клей.
- Рейки, предназначенные для киля и стрингеров, крепят клеем и саморезами, затем помещают под пресс.
Установка дна
Изготовить дно можно из жести, влагостойкой фанеры или из досок. Сделать лодку с жестяным или фанерным дном проще, к тому же она будет значительно легче. Итак, вам понадобится вырезать из листа фанеры или жести дно подходящих размеров. Хорошо промажьте нижние части бортов герметиком и посадите днище на саморезы или гвозди. При изготовлении днища из жести зашейте внутреннюю часть деревянными рейками. Делать это, конечно, необязательно, но стоять ногами на деревянном настиле удобней и приятней, чем на жестяном полу. Если вы делаете лодку-плоскодонку, то работа практически завершена, для других моделей понадобится установить киль.
Сборка конструкции
Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?
Многие мужчины любят заниматься рыбалкой или простосовершать прогулки по реке. Для этого нужно иметь лодку, но часто случается,что купить лодку для рыбалки нет возможности. Решением такой проблемы могутстать самодельные лодки для рыбалки. Способов их изготовления достаточно много,необходимо лишь запастись временем, терпением и материалами.
Самодельная лодка из фанеры
Лодка, изготовленная из фанеры, отличается своейлёгкостью и значительно меньшей стоимостью по сравнению с заводскими.
Как самому сделать лодку для рыбалки из фанеры? Дляработы потребуется точный чертёж и фанера — проклеенный натуральный берёзовыйшпон толщиной приблизительно 5 мм.
- С помощью бумажных шаблонов на фанерные листы наносятсявыкройки деталей.
- Пилой по дереву или электролобзиком необходимо вырезатьвсе заготовки.
- Склейте транцы со шпангоутами.
- Теперь прикрепите к транцу днище и борта, сведя ихспереди друг с другом.
- Для крепления деталей обшивки используется шовныйматериал (в случае, если лодка изготавливается не из очень толстой фанеры) иликлей. В этом случае необходимо стесать края фанеры под углом.
- Убедитесь в том, что все детали сходятся по размерам. Впротивном случае придётся разобрать лодку и исправить недостатки.
- Возьмите эпоксидную смолу и аэросил и смешайте компоненты1:1 при помощи специальной насадки на дрели.
- Усиление углов между бортами, днищем и транцамивыполняется деревянными галтелями — небольшими уголками, предназначенными дляжесткости соединения.
- Теперь следует наклеить на все внутренние поверхностишвов полоски из стеклопластика или стеклоткани. При этом необходимо тщательнопромазывать все стыки эпоксидно-аэросильной смесью.
- Необходимо дождаться, пока клей полностью просохнет, апосле этого следует установить шпангоуты в соответствующие места.
- Теперь требуется уложить на днище настил, прикрепитьуключины и сидение.
- Если конструкция лодки предполагает кокпит (закрытаяносовая часть), то следует установить крышку, зафиксировав её на бортах ишпангоутах.
- После того как лодка полностью просохнет, переверните иотшлифуйте её наружную поверхность. После этого требуется проклеить дностеклотканью и обработать швы эпоксидным составом.
- Перед покраской необходимо обработать наружную поверхностьконструкции пропиткой для древесины, зашпаклевать все щели и обработатьгрунтовкой.
- Покрасить лодку лучше всего специальной пигментнойсмесью, предназначенной для деревянных судов, но можно использовать и любуюобычную краску.
Складная лодка из фанеры
Самодельная складная лодка для рыбалки представляет собойжесткую фанерную складную конструкцию, состоящую из нескольких секций. Размеркаждой из секций равен расстоянию между двумя шпангоутами, расположеннымирядом. Секции соединены между собой при помощи барашковых болтов и уплотненырезиной.
Средняя секция имеет самый больший размер и, прискладывании лодки, другие секции последовательно входят в неё. Сложенная лодкаимеет вид габаритного чемодана (850х700х330 мм), который можно легко перевозитьк месту назначения.
- 2,5 листа фанеры толщиной 4 мм с размерами 1,5х1,5 м.
- 1 лист фанеры толщиной 10 мм размером 1,3х0,9 м.
- 1 шестиметровая доска толщиной 20 мм.
- 1 шестиметровая доска толщиной 40 мм.
- 1 доска из бука или другой твердой древесины длиной 1мдля отделки борта.
Сборка лодки осуществляется по чертежу. Желательновоспроизведение на бумаге натуральных размеров форштевня, шпангоута и транца.
- Приклейте плаз к строительной 10-мм фанере и сложите еёпополам.
- Высверлите в шпангоутах отверстия.
- Ножовкой выпилите два шпангоута, транец и форштевень.
- Шпангоуты обработайте ножовкой и покройте их с наружнойстороны тонкой резиной (1 мм) при помощи клея.
- Уплотнение поделите на полоски длиной по 20 мм иобработайте ними два шпангоута техническим клеем.
- Обработайте 3-милиметровые отверстия для алюминиевыхзаклёпок. Заклёпки должны располагаться попарно на расстоянии 10-15 мм.Расположение заклёпок от края шпангоута — 10 мм, расстояние между парами — 800мм.
- Снимите болты и рассоедините шпангоуты. Поместитезаклёпки в отверстия.
Для сборки секций необходим кондуктор, позволяющийустанавливать шпангоуты и покрывать их фанерой. Данный механизм изготовлен издоски толщиной 40 мм и состоит из:
- Основания рамы (4 доски).
- Неподвижной стойки с кронштейном, который зафиксированпри помощи гвоздей.
- Подвижной стойки с передвигающейся между продольнымилистами основания передвижной доской, укреплённого на ней кронштейна ипоперечной доски на нём.
- Следующий этап — укрепление шпангоутов. Для этогоиспользуются болты, пропущенные сквозь отверстия и соединяющие каждый кронштейнс поперечной доской.
- Выступающие кронштейны и свисающие доски подровняйте поуровню шпангоутов.
- Теперь следует разделить на две части фанеру толщиной 4мм и покрыть нею шпангоуты в кондукторе. Листы необходимо загнуть с наружнойстороны шпангоутов и укрепить их на кондукторе.
- При помощи клея К-88 произведите обработку шпангоутов подфанерой и её краёв над шпангоутами.
- Алюминиевым листом (16х0,5 мм) укрепите границы фанеры.
- Теперь в шпангоуте между заклёпками просверлите отверстиядиаметром 2,5-3 мм. При этом следует захватить алюминиевую полоску и фанеру.
- Далее необходимо вкрутить шурупы сразу в обе стороны.Теперь к шпангоутам прикрепите заготовку из фанеры, а алюминиевую полосузаверните вниз.
- Теперь снимите секцию с кондуктора, подравняйте её края,чтобы длина фанеры между шпангоутами оказалась меньше на 10мм. Остатки срежьте.
- Заготовленные планки с сечением 15х25 мм разделите на 4равные части, одну из которых приложите к фанере и склейте. Оставшейсяалюминиевой полоской оберните планки внутри шпангоутов и обейте гвоздями. Спомощью 40 мм шурупов прикрепите края планок к шпангоутам. Планка борта и листфанеры должны прилегать друг к другу герметично.
- При помощи уплотнителя с микропорами или другой мягкойрезины обработайте одну сторону секции по всей её поверхности.
- Напротив отверстий в шпангоуте просверлите отверстия врезине.
- Таким же образом изготовьте две другие секции, заисключением носовой.
- Носовая часть изготавливается с помощью двух листов длякаждой из сторон — левой и правой, предварительно вырезанных по чертежу.
- Снимите с кондуктора движущуюся стойку и уложите шпангоутна неподвижную.
- На основание установите форштевень.
- Накройте сверху толстой бумагой.
- Края, которые выступают, обрежьте по шаблону.
- Далее необходимо обшить отсек «носа». Для этого раскроителист по форме. Алюминиевой полосой укрепите края фанеры.
Складные лодки для рыбалки легко помещаются в багажникавтомобиля или небольшой прицеп.
Чертеж самодельнойлодки из фанеры для рыбалки:
о том, как сделать складную лодку для рыбалки