- В сети появились снимки макета БПЛА «Охотник» с плоским соплом
- Тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник» получит плоское сопло двигателя как у F22.
- C-70 «Охотник». Наш беспилотник, у которого есть перспективное будущее
- История создания
- Характеристики
- Необычное применение
- Плоское сопло сделает ударный «Охотник» еще более незаметным
- Военный аналитик рассказал о главной особенности серийной модификации БПЛА «Охотник»
В сети появились снимки макета БПЛА «Охотник» с плоским соплом
За сутки до официального открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2019 в сети появились первые фотографии с техникой, которая в Подмосковье будет представлена.
Все, конечно же, с нетерпением ожидают появления в формате статической экспозиции отечественного истребителя 5-го поколения Су-57. Однако до начала экспозиции уже есть что обсудить. Так, в Сети появились несколько фотографий макета усовершенствованной версии российского тяжёлого ударного беспилотника «Охотник».
Внимание на этих фото в первую очередь обращает на себя конструкция сопла. Оно плоское.
Если в ближайшее время начнутся испытания С-70 «Охотник» именно с плоским соплом, то это можно считать настоящим технологическим прорывом.
Также обращают на себя внимание законцовки крыла. Она несколько отличаются от тех, которые были продемонстрированы во время недавних лётных испытаний тяжёлого ударного БПЛА.
Нужно напомнить, что ранее в зарубежной прессе заявили о несовместимости малозаметности с числом «отверстий» в фюзеляже российского беспилотника. На представленном макете ситуация с количеством тех самых «отверстий» коренным образом меняется.
Остаётся дождаться, когда такой вариант перейдёт из режима макета в полноценный боевой беспилотник ВКС РФ. Возможно, разработчики БПЛА сообщат об этом в ходе МАКС-2019.
Тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник» получит плоское сопло двигателя как у F22.
Опытно-конструкторскому бюро П. О. Сухого вот уже 71 год, за свою историю конструкторское бюро разработало не мало легендарных машин, которые стоят на вооружении десятков стран по всему миру. Бюро пережило развал СССР и лихие 90-е с их горе приватизаторами, но даже в столь сложное и смутное время ОКБ продолжало работать в инициативном порядке прорабатывая концепцию истребителя 5-ого поколения в виде летающей лаборатории Су-47 «Беркут».
Однако время не стоит на месте и, хотя ОКБ Сухого реализовало проект истребителя 5-го поколения Су-57, новое время диктует новые условия, тотально навязывая применения на поле боя ударных БПЛА различного класса. В наше время многие страны освоили производство ударных и разведывательных БПЛА, но как правило это не большие аппараты с грузоподъёмностью от 2 до 250 кг с небольшой скоростью и радиусом действия, но есть ли БПЛА более серьёзные и тяговооружённые? Скажем от 1 тонны полезной нагрузки и более? Давайте разберемся.
Такие машины есть, но их реализация крайне сложна и подобными аппаратами занимаются всего несколько стран, как правило с огромным опытом в сфере производства военной и гражданской авиации. Одними из первых таких аппаратов стал американский тактический стелс БПЛА X-47B разработанный корпорацией Northrop Grumman, не смотря на выдающиеся характеристики и возможность осуществлять взлёт и посадку автоматически с авианосца, проект с 2019 года официально закрыт. Вторым аппаратом поднявшейся в воздух стал китайский БПЛА AVIC 601-S, но статус проекта засекречен, однако на параде в Пекине был показан новый вариант под индексом GJ-11.
Третьим аппаратом такого класса стал отечественный ударный БПЛА С-70 от ОКБ Сухого, это самый тяжелый и крупный БПЛА созданный по схеме летающее крыло. Однако в первые же дни в его адрес посыпались претензии диванных «экспертов», мол аппарат внушительный, но вот сопло двигателя огромное и хорошо заметно в ИК диапазоне, особенно на фоне плоского сопла того же Х-47В. Намёк на слабый стелс не совсем понятен, так как к примеру, F 35 тоже имеет обычное круглое сопло, а заявление Китайского издания Sina об отсталости России в данном вопросе звучало смешно, ибо их же AVIC 601-S имел не просто круглое выпирающие сопло, так еще и по сути копию двигателя как у С-70, а именно АЛ-31Ф.
С другой стороны С-70 это — прототип, на котором отрабатывают ряд технических решений. МО и специалисты ОКБ Сухого понимают, что малая заметность для столь крупного аппарата крайне важна и на днях поступила информация, что серийная машина, которая поступит на вооружение в 2024 году будет иметь плоское сопло, но есть вопросы? Каким образом двигатель АЛ-31Ф обзаведётся таким соплом?
По данным прессы АЛ-31Ф будет переработан конкретно под С-70, он лишится форсажной камеры так как дозвуковому БПЛА она не нужна, а скорость свыше 1000 км в час избыточна. Таким образом размер силовой установки станет меньше, что позволит интегрировать сопло плоской формы и добиться минимальной заметности в ИК диапазоне, за счет формирования соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи тем самым снижая её температуру.
Таким образом мы видим, что проект развивается и дело движется к серийному производству, а в следующей статье я буду разбирать отечественную военную авионику и БРЭО, отстаёт ли она или нет от западных аналогов? А на сегодня всё, всем добра и подписывайтесь на канал.
C-70 «Охотник». Наш беспилотник, у которого есть перспективное будущее
Российский ударный беспилотник «Охотник» в августе 2019-ого года навёл не мало шума. Тогда Минобороны России открыто продемонстрировало всему миру первый полёт летательного аппарата. Однако и по сей день о проекте мало что известно. Ниже ознакомимся с доступной информацией.
История создания
В 2009 году на авиасалоне «МАКС-2009» стало известно, что Минобороны планирует обзавестись ударным тяжёлым БПЛА. Работа над C-70 «Охотник» началась в 2012 году. Компания «Сухой» принялась за разработку проекта. До 2017 года беспилотник конструировали и проводили заводские испытания. Уже в ноябре 2018-ого начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе. И, наконец, 3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый испытательный полёт . Далее уже 27 сентября этого же года беспилотник поднялся в небо на 30 минут в полностью автоматизированном режиме. Истребитель Су-57 составил ему компанию. Полёт был совершён в целях проверки взаимодействия двух воздушных судов.
Характеристики
Сразу стоит сказать, что нынешний экземпляр «Охотника» с открытым реактивным соплом является лишь прототипом, созданным для проведения различных испытаний. Со временем точно изменится дизайн корабля (уж сопло-то надо спрятать), поставят новый двигатель (вместо АЛ-31Ф , который стоит на Су-27 , предположительно будет АЛ-41Ф1 от Су-57 ). Пока что мы имеем такие данные:
- Длина воздушного судна: 14 м
- Размах крыла: 19 м
- Максимальная нагрузка: варьируется по разным данным от 2.8 до 8 тонн
- Взлётная масса: 25 т
- Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч
- Практический потолок: 18 000 м
- Дальность полёта: 6000 км
За бортом стоит наша авионика «БРЭО» , разработанная концерном «Радиоэлектронных технологий». Также «Охотник» может нести управляемые ракеты, бомбы, которые могут расположиться внутри беспилотника.
Необычное применение
Министерство обороны сейчас нацелено на интеграцию систем С-70 и Су-57 для повышения эффективности ведения боевых действий. Так, «Охотник» может самостоятельно (без контроля с земли) снабжать Су-57 разведданными, поражать вражескую ПВО. То есть, проект развивается в сторону совместной работы с нашим самолётом 5-ого поколения. Такое качественное, а не количественной улучшение, непременно может изменить подход к созданию военной техники, в целом. Думаю, что в дальнейшем мы увидим процесс автоматизации множества видов машин, в частности истребителей. Что ж, посмотрим, что принесёт нам будущее.
Спасибо за прочтение статьи. Нравится тематика истории и политики? Мой канал посвящен различным интересным событиям, происходящим как в России, так и во всём мире. Кнопка нравится, комментарий и подписка на канал будут лучшей благодарностью. Ведь это, как ни что другое, мотивирует на дальнейшую работу. До новых встреч!
Плоское сопло сделает ударный «Охотник» еще более незаметным
Раскрашенный в пиксельный камуфляж экспонат обязательно привлечет большое внимание специалистов и гостей этой масштабной выставки. Его главным отличием от уже летающего образца является наличие плоского сопла.
Такая конструкция значительно уменьшает инфракрасную заметность и существенно снижает возможность обнаружения и, соответственно, поражения крылатой машины противником.
Как предполагается, новое сопло будет внедрено в будущем, на одном из этапов серийного производства.
В этом году уменьшенная копия данного БПЛА демонстрируется уже второй раз. В июне его можно было увидеть среди перспективной образцов техники форума «Армия-2019».
Разработкой «Охотника» занимается ПАО «Компания «Сухой». В программе активно используется задел, полученный при создании отечественного самолета пятого поколения Су-57. Также в программе испытаний задействовали один из истребителей данной модели.
Сам же беспилотник собрали в Новосибирске, на авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Первые фотографии С-70 были сделаны как раз на взлетно-посадочной полосе этого предприятия.
В начале августа текущего года Министерство Обороны РФ обнародовало кадры полета перспективного аппарата.
Военный аналитик рассказал о главной особенности серийной модификации БПЛА «Охотник»
Военный эксперт Андрей Красноперов уверен, что плоское сопло сделает БПЛА С-70 «Охотник» легче и незаметней.
Ранее телеканал «Звезда» опубликовал видео, в котором представитель ОКБ «Сухой» стоит с рядом моделью перспективного российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник», отличающегося от засветившегося во время полетов демонстратора устройством сопла.
«То же изделие, которое представлено в модели, по крайней мере, тот концептуальный облик, в ней отраженный, — это, естественно, развитие темы текущего образца-демонстратора, только уже в виде, пригодном для серийного производства и для эксплуатации по задачам министерства обороны», — утверждает сотрудник ОКБ в интервью телеканалу.
При этом сотрудник бюро подчеркивает, что та модель, которая взлетала 3 августа, была всего-навсего образцом-демонстратором. Само же название программы С-70 «Охотник» собеседник «Звезды» объяснил «символизмом с точки зрения тех задач, которые ему предстоит выполнять в будущем».
«С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57», — сказал представитель компании.
Комментируя появление серийной модели «Охотника» с плоским соплом, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил, что такое устройство дюзы позволит снизить вес С-70.
«Конструкторы правильно сделали, что решили поставить на «Охотник» плоское сопло, ведь поворотное ему и не нужно. Он же не будет выполнять фигуры высшего пилотажа, соответственно, ему не нужна сверхманевренность. Главное, чтобы дальность полета была максимальной, чтобы запас топлива чтобы был большим, а все механизации — это увеличение полетной массы, что сказывается на дальности полета и возможностях нести боевую нагрузку. С-70 должен лететь и выполнять свои функции по наблюдению и нанесению ударов, если потребуется. А поворотные сопла (управляемый вектор тяги. — Прим. ФАН) — это лишний вес. Поэтому, в принципе, правильно сделали, что максимально облегчили его, испытания провели. Показало, что это ему не надо», — утверждает эксперт.
Кроме того, по словам собеседника ФАН, плоское сопло позволяет снизить радиолокационную и инфракрасную заметность беспилотника. Так, радиолокационная заметность снижается за счет максимально возможного согласования обводов сопла с другими элементами конструкции самолета.
«А вот инфраскрасная заметность снижается за счет формирования соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи. Таким образом немного, но снижается ее температура и, соответственно, заметность летательного аппарата», — заключил эксперт.
Напомним, первый полет «Охотника» состоялся 3 августа и продлился более 20 минут. Под управлением оператора он совершил несколько облетов аэродрома на высоте порядка 600 метров и выполнил успешную посадку.