- Познавательные тексты по теме «Однородные члены предложения»
- А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С. 2011 год. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С. 2011 год.» — Транскрипт:
- Рыбы едят водоросли червей среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми определить падежи
Познавательные тексты по теме «Однородные члены предложения»
Познавательные тексты по теме «Однородные члены предложения»
(Тексты взяты из пособия О. В. Узоровой «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку»
Задание: Подчеркнуть однородные члены предложения и поставить пропущенные знаки препинания.
Рыбы едят водоросли червей. Среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми. Они хватают их не только под водой но и на лету. Лещи глотают улиток. Часто пища сома – водяная крыса. Зубастая щука глотает колючего ерша. Акула-лисица нападает на рыбий косяк и глушит рыбу хвостом. Удивительней всех электрический угорь. Он бьёт мелкую рыбу током.
Наши предки называли зверька бела. Уважали белку ценили. Зверушка малая столетиями кормила поила согревала. А на севере России белка было первейшим объектом пушного промысла и торговли. Вся Европа издавна одевалась и украшалась русскими беличьими мехами. Удивительный зверёк белка. Детёныши рождаются у наших белок с конца января до марта. Бельчата появляются на свет через сорок дней. В гнезде их бывает до десяти штук.
Прошёл сентябрь. Уже облетают листья с деревьев. Сиротливо чернеет на берёзке мокрый от дождя скворечник. Давно не видно его весёлых жильцов. Но вдруг из скворечника высунулся клюв блеснул тёмный глазок. Да это скворчиха! И скворец рядом на ветке. Тихонько поёт. Они прощались с родным домиком. В эту же ночь отправятся они со своей стаей за тёплые моря. Ночью лучше лететь. Меньше опасностей в пути. А видят птицы при яркой осенней луне хорошо.
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днём ёж спал а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Ёж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидеть змею. Ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
Дикие коки живут ещё в лесах Европы в Африке в Индии. А у нас они обитают на Украине и на Кавказе. Степные кошки обычно пятнистые а лесные – полосатые. Дикий кот похож на домашнюю кошку. Но он больше неё. А хвост уши и ноги у него короче. На горле у дикого кота белое пятно. Днём он спит а ночью выходит на охоту. Пища дикого кота – мыши белки змеи и ящерицы.
Где живут утки? Чаще они обитают на реках и озёрах. Но огарь – подземная утка. Выкопает нору сурок а живёт в ней утка. Эта птичка красного цвета. Обитает она высоко в горах. Утят у неё – целая дюжина. Вывелись они под землёй. Подземные утята смело подбегают к скале и прыгают на землю. Хоть бы что! Встали малыши на лапки потрясли носами поморгали глазами и бегом к ближайшему озерку.
Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.
А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С. 2011 год. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРимма Спесивцева
Похожие презентации
Презентация на тему: » А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С. 2011 год.» — Транскрипт:
1 А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С год
2 Здесь можно найти ответы на различные вопросы, можно узнать: * Как пишется словарное слово; * Как слово переводится на украинский язык; * Как его правильно употребить в речи; * Какие у него однокоренные слова; * Можно потренироваться в написании диктанта, в котором встречается это слово; выполнить грамматическое задание;
3 БАБОЧКА – ( укр. металлик) бабочки бабочкин Крылья бабочки, подошел к бабочке, поймал бабочку, картина с бабочкой, рассказывал о бабочке, красивые бабочки, много бабочек, рад бабочкам, люблю бабочек, бегали за бабочками, читал о бабочках.
4 БАБОЧКА – ( укр. металлик) Диктант Бабочки Бабочки бывают дневные и ночные. Дневные бабочки – яркие, красочные. На кончиках их усиков крошечные шарики. Ночные бабочки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсин очками. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЧК, ЧН. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЧА, ЩУ, ЖИ. 3. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: БАБОЧКИ, НОЧНЫЕ.
5 ВОРОБЕЙ – ( укр. горобець) воробей воробушек воробышек воробьиха воробьиный Крыло воробья, лезет к воробью, смотрю на воробья, следил за воробьём, рассказывал о воробье, серые воробьи, много воробьев, бросил воробьям, видел воробьёв, вместе с воробьями, рассказ о воробьях.
6 ВОРОБЕЙ – ( укр. горобець) Диктант Воробей Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залезает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей все равно блестит глазками и весело кричит. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЧА, ЧУ, ЧН. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЧК, ЧН. 3. Изменить слово воробей так, чтобы в нем появился разделительный Ь.
7 ЁЖ – ( укр. їжак) ёж ёжик ежиха ежонок Иголки ежа, подошли к ежу, боится ежа, ежата пошли за ежом, сказка о еже, хитрые ежи, нет ежей, дали ежам молока, видели ежей, играли с ежами, говорили о ежах.
8 ЁЖ – ( укр. їжак) Диктант Рождается ежонок совсем голеньким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. И из них получаются грозные колючки. Грамматические задания 1. Слово ГРОЗНЫЕ разделить на слоги для переноса. 2. Написать полный ответ на вопрос: ГДЕ ЖИВЕТ ЁЖ?
9 ЗАЯЦ – (укр. заєць) заяц зайчик заинька зайчонок зайчиха заячий Уши зайца, бросилась к зайцу, увидел зайца, не езжу зайцем, сказка о зайце, старые зайцы, один из зайцев, рассказал зайцам, испугался зайцев, бежали за зайцами, говорили о зайцах.
10 ЗАЯЦ – (укр. заєць) Диктант Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется то страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далёким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится. Грамматические задания 1. Выписать по одному слову с проверяемыми безударными гласными О, А, Е, Я. Написать проверочные слова. 2. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 3. Написать слово, близкое по значению слову СТРАХ.
11 КОРОВА – (укр. корова) корова коровка коровушка коровник коровий Молоко от коровы; дали корове; купили корову; телёнок с коровой; не забудь о корове; хорошие коровы; стадо коров; принесли коровам травы; встречали коров; смотрит за коровами; спросила о коровах;
12 КОРОВА – (укр. корова) Письмо по памяти Расцвёл на лугу колокольчик лиловый, Красивый какой у него колпачок! На белых ромашках пасётся корова, А рядом телёнок, безрогий бычок. Грамматические задания 1. Выписать глаголы, определить их время, спряжение. 2. Выписать слова с сочетаниями: -ОЛО-,-ОРО-. Определить склонение, род, число, падеж этих существительных. 3. Придумать по два слова с сочетаниями: -ОЛО-, -ОРО-. С одним из них придумать и записать предложение.
13 ЛЯГУШКА – (укр. жаба) лягушка лягушонок лягушата лягушатник лягушачий лягушиный Язык лягушки; подошел к лягушке; послушал лягушку; прыгает за лягушкой; сказка о лягушке; зеленые лягушки; у лягушек нет хвоста; дают лягушкам; охота на лягушек; бегали за лягушками; узнали о лягушках;
14 ЛЯГУШКА – (укр. жаба) Диктант Я вздохнул поглубже и решился. Лягушка чуть запоздала. Я успел ухватить пальцами скользкую заднюю лапку, но лягушка не захотела так легко отказаться от своей свободы и завопила. Она стала лягаться другой задней лапкой, царапать мне ладонь, и моя хватка стала ослабевать. Мокрая лапка выскользнула из моих пальцев, и волосатая лягушка улизнула. Мои чувства сложно передать словами. Я провел столько часов в бесплодных поисках и встретился с ней лицом к лицу, а теперь по глупости упустил её! Дж.Даррел Грамматические задания 1. Выписать сложное предложение, подчеркнуть основы. 2. Выписать слово с непроизносимой согласной. Написать еще два слова на эту орфограмму. 3. Написать по одному глаголу настоящего, будущего и прошедшего времени. Указать спряжение.
15 МЕДВЕДЬ – (ведмідь) медведь медведище медведица медвежонок медвежатина медвежий по-медвежьи Лапы медведя; пришли к медведю; выступает с медведем; учит медведя; едет на медведе; белые медведи; корм для медведей; подошли к медведям; привезли медведей; работает с медведями; много узнали о медведях;
16 МЕДВЕДЬ – (ведмідь) Диктант Медведь Медведь-зверь могучий, ловкий, сильный, хищный. Его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета. У медведя большая голова, а шея короткая и толстая. Глазки маленькие. Уши небольшие, круглые. Ноги короткие и толстые. При ходьбе ставит мишка ноги внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому его называют косолапым. Лапы у него сильные, с голыми ступнями. Когти длинные, острые и очень крепкие. У медведя своя охотничья территория. Косолапый хозяин охраняет свои владения. Любит мишка и забавы. Ствол дерева расщепила буря. Хватается за щепку топтыгин лапой, отгибает её вниз и отпускает. Упругая щепа ударяет по расколотому стволу. Задребезжит ствол. А медведь продолжает забавляться. Грамматические задания 1. В предложениях 1-го абзаца указать род, число и падеж имен прилагательных. Выделить окончания. 2. Выписать три слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова. 3. Выписать слово с удвоенной согласной. Написать еще два слова на эту орфограмму.
17 ОВЦА – (укр.вівця) овца овечка овечий овчина овчар овчарня по-овечьи Шерсть овцы; дали корм овце; искали овцу; бежит за овцой; сказали об овце; домашние овцы; сколько овец? подошел к овцам; поил овец; ягнята с овцами; на овцах длинная шерсть;
18 ОВЦА – (укр.вівця) Письмо по памяти Овечке волк сказал: -Овца,! У вас прекрасный цвет лица! Ах, если хвалит волк овечку- Не верь ни одному словечку! Грамматические задания 1. Выпиши слова с сочетанием: -ЧК-. 2. Запиши пять слов с сочетанием –ЧК-. С одним из слов составь предложение. 3. Выдели в своём предложении главные члены предложения.
19 ЩУКА – (укр. щука, щупак) щука щучка щучий щурёнок Хвост щуки; поверил щуке; отпустил щуку; говорил со щукой; рассказывал о щуке; сильные щуки; много щук; мешали щукам; ловили щук; идет со щуками; говорили о щуках;
20 ЩУКА – (укр. щука, щупак) Письмо по памяти Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись. Грамматические задания 1. Написать глагол ВЗЯТЬ во 2-ом и 3-ем лице единственного и множественного числа. 2. Указать род, число и падеж имен существительных. 3. Написать по 2 слова с сочетаниями: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
21 ЖИВОТНОЕ — ( укр. тварина) животное животновод животноводство Гусеница, енот, носорог, рак, стрекоза, тюлень, улитка, хамелеон, черепаха, ящерица. Кто из этих животных ходит, ползает, бегает, прыгает, летает? Описание животного, корм животному, узнал животное, играет с животным, спрашивал об этом животном, дикие животные, много домашних животных, смотрели за животными, читаем о животных.
22 ЖИВОТНОЕ — ( укр. тварина) Диктант Природа Природа бывает живой и не живой. Неживая природа – это солнце, вода, камни. Живая природа – это все живое. Все то, что дышит, чувствует, питается. К живой природе мы относим человека, животных, растения. Животные – это звери, птицы, рыбы, насекомые. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА. 3. Подчеркнуть гласные во втором предложении.
23 ПТИЦЫ- (укр. птахи) птица птичка птичник птенец птенчик птичий по-птичьи по- птичьему Дятел, жаворонок, индюк, петух, филин. Какие из этих птиц домашние? Где спят птицы? Что общего у всех птиц? Гнездо птицы; не подходи к птице; заметили птицу; с птицей на плече; рассказал о птице; домашние птицы; кормушка для птиц; корм птицам; держали птиц; клетка с птицами; книга о птицах;
24 ПТИЦЫ- (укр. птахи) Диктант Дятел Шёл я по тропке и услышал стук. На вершине сосны сидел дятел. Он разбивал шишку. Лесной доктор деловито стучал. Дятел улетел. Потом опять прилетел с шишкой на эту же сосну. На этой сосне у него кузница. На ней он разбивает шишки. Грамматические задания 1. Написать проверочные слова для слов: СТУК, ТРОПКА. 2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.. 3. Написать по два слова, которые оканчивались бы на -ЗКА, -СКА.
25 РЫБЫ – (укр. рыба) рыба АКУЛА рыбка рыбешка рыбина рыбачий рыбак рыбачка рыбачить рыбный Хвост рыбы; подплыл к рыбе; чистит рыбу; суп с рыбой; спросил о рыбе; плавают красивые рыбы; много рыб; корм рыбам; видели разных рыб; любуемся рыбами; книга о рыбах;
26 РЫБЫ – (укр. рыба) Диктант Что едят рыбы? Рыбы едят водоросли, червей. Среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми. Они хватают их не только под водой, но и на лету. Лещи глотают улиток. Часто пища сома – водяная крыса. Зубастая щука глотает колючего ерша. Акула- лисица нападает на рыбий косяк и глушит рыбу хвостом. Удивительней всех электрический угорь. Он бьёт мелкую рыбку током. Грамматические задания 1. Выписать по одному слову с проверяемыми безударными гласными в корне Е,И,О,А. Написать проверочные слова. 2. Написать фамилии писателей в алфавитном порядке: ПУШКИН, ЕСЕНИН, БАРТО, ТОЛСТОЙ, АНДЕРСЕН. 3. Записать три клички животных. С одним из слов составить предложение.
27 До новых встреч!
28 Автор – составитель: Бусел Ирина Станиславовна- учитель высшей категории. Рецензент: Яблокова Татьяна Викторовна- заместитель директора школы по УВР, учитель высшей категории. Представленный материал очень нужный и полезный. Здесь можно найти ответы на различные вопросы, проверить свои знания о словарных словах. Для учителей, учащихся начальных классов и их родителей
Рыбы едят водоросли червей среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми определить падежи
Все уже поужинали. Теперь животы греют. Ящурка лежит животом на песке, лапки протянул в сторону и задремал. Агама заползла на куст и выставила живот на солнышко. Круглоголовка согревает живот горячим камнем. А удавчик зарылся в песок с головой. Горячая песочная ванна. Она прогревает сразу живот и бока. Лежит удавчик и подогревает свой аппетит.
Рыбы едят водоросли, червей. Среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми. Они хватают их не только под водой, но и на лету. Лещи глотают улиток. Часто пища сома – водяная крыса. Зубастая щука глотает колючего ерша. Акула-лисица нападает на рыбий косяк и глушит рыбу хвостом. Удивительней всех электрический угорь. Он бьёт мелкую рыбку током.
Жил у нас в доме огромный кот Иваныч. Был он толстым и ленивым. Целые дни он ел и спал. Залезет на тёплую лежанку и свернётся клубком. Ему часто доставалось от дворового щенка Бобки. Бобка был очень озорной щенок. Однажды Бобка схватил кота за хвост и стащил на пол. Идёт Бобка и везёт кота по полу. Пол гладкий и скользкий. Кот по нему как по льду катился.
Посмотрите на лист дерева. Лицевая сторона листа обращена к солнышку. Ножка у листа гибкая. Под ветром лист не ломается. Через ножку поступает вода и питательные вещества. Жилки придают листу прочность. По ним проходят вода и питательные вещества. На тыльной стороне листа сотни крохотных отверстий. С их помощью лист дышит и выделяет влагу.
Шимпанзе – это большие обезьяны. Живут шимпанзе в Африке. Пища этих обезьян – плоды, орехи и молодые листочки. Любят они и пчелиный мёд. Свою добычу животные тащат на дерево. Но часто дают кусочек товарищам. После долгой разлуки они хлопают друг друга по плечам и спине. При обиде топают ногами, хватают палки и кидают их в обидчика.
Вырос в лесу большой куст орешника. Листья у орешника крепкие и бархатистые. Ветви длинные и гибкие. На ветках орешки зреют. Спрячутся в шубки, только любопытные макушки торчат. К осени созрели и налились силой орешки. Пролетала мимо орешника сойка и увидала большущий орех. Сам круглый, бока золотистые. Схватила и стала клювом разбивать. Вкусный орешек!
Илистый прыгун – небольшая тропическая рыбка. Она живёт на берегу. Под жильё выбирает себе берега мелководных морских лагун и заливов с илистым топким дном. Любит прыгун мелкие лужицы. Часто рыбка опускает в воду один хвост.
Так и сидит часами на солнцепёке. Иногда подпрыгивает на тридцать сантиметров. Это он мух любит ловить.
Наступила холодная, дождливая погода. А рыженькая лисичка с белым брюшком вышла на охоту. Она мышкует. Хитрющая лиса легла на брюшко, чуткие ушки торчат.
Вдруг вскинулась лиска на дыбки. Рванула когтями – полетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пасть и поймала мышку на лету. Она проглотила её и даже не разжевала.
Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. На него ласково глядит мать. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями и кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев и тяжёлых глухарей.
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днём ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. ёж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ещё ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Есть удивительная ящерица. Её зовут летающим дракончиком. Она летает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Она расправляет складки и скользит по воздуху.