Рыболовы вот вам меч
Книга «Волобуев, вот вам меч!» Михаил Веллер. Анекдот от призового рассказчика — это искусство наслаждения словом и ситуацией. Подлец-гимназист, которому доверили вынести меч, то ли из шалости, то ли вот тут, сейчас я вас быстренько.
Волобуев, вот Ваш меч!
Есть такой известный театральный анекдот:
— Роль это эпизодическая. В финальной сцене нужно выйти на сцену, протянуть главному герою меч и сказать: «Волобуев. Вот Ваш меч. » Но над ролью висит тяжкое проклятие. Впервые в нашем театре «Волобуева» ставили в 1896 году в бытность в городе августейших особ. Подлец-гимназист, которому доверили вынести меч, то ли из шалости, то ли случайно, возопил: «ВолоХ. ЕВ. Вот ваш меч. » Ну, случился скандал. Режиссера в Сибирь сослали, труппу разогнали.
Другой раз уже при Советской России пьесу эту ставили. ев!» Режиссера расстреляли, труппу в лагеря. И при Брежневе ещё ставили, тоже ничего хорошего не вышло. Сейчас вот молодой главреж пришёл, хочет ставить. его отговаривают все, и за роль оруженосца не берется никто!
— Я согласен. — говорит новоприбывший актёр.
Репетиции идут — все хорошо, прогоны — все хорошо. с трепетом город ждёт премьеры. Зал полон. Второй акт, все как на иголках. Выходит Оруженосец Волобуева с мечом. В зале тишина.
Оруженосец собирается с мыслями. сам трепещет. в зале тишина.
ПЯТИМИНУТНАЯ ОВАЦИЯ. ЗАЛ ВСТАЕТ. НА СЦЕНУ ЛЕТЯТ ЦВЕТЫ. Актёр чинно наслаждается своим триумфом, жизнь удалась, актёр расслабился. овация стихает. оруженосец продолжает:
— Волобуев. Вот Ваш Х. Й. «
Фраза «Волобуев, вот Ваш меч», разумеется, крылатая. Но меня интересует другое. Что это за пьеса, в которой есть такой финал про Волобуева?
К оговорке располагает уже -буев.
Вы правы: в принципе, назвав эту или подобную фамилию, дальше можно уже не рассказывать.
Слышал и про Волобуева, но в качестве собственно театрального анекдота слышал, что в «Вишневом саде» явно лишнее слово биллиардный было не сразу вставлено в сцену:
Входит Яша.
Яша (едва удерживаясь от смеха). Епиходов биллиардный кий сломал.
(Уходит.)
В первоначальном варианте Яша якобы никак не мог выговорить слово кий, отчего партнеры уже не удерживались от смеха.
Да, словам кий и буй повезло (или не повезло) — быть вечно в тени величия.
Новая орфография, кстати, привела к тому, что и старое название буквы «х» стало подобным буем/кием.
Входит Яша. В первоначальном варианте Яша якобы никак не мог выговорить слово кий, отчего партнеры уже не удерживались от смеха. |
Я тоже не удерживаюсь от смеха!. ))) Спасибо
Приходит актёр в провинциальный театр устраиваться на работу. А там ему говорят:
— Мест нет, ролей нет, ничего нет.
— Да мне хоть бабу Ягу для начала!
— Ничего нет. Ну, разве что роль оруженосца Волобуева. но это ж бред, Вы ж понимаете. Вы не возьметесь играть!
— А что за роль?
— Да бросьте.
Читайте также:
- палатка для ледовой рыбалки зимой
- на что нужно ловить селедку
- фидер в доте кто это
- как сделать легкую удочку для зимней рыбалки
- как поймать нитку из шпульки
- календарь клева на завтра в санкт-петербурге
- насос для лодки фрегат 320
- <>
- <>
- <>
- <>
- <>
Заслуженные пробовались, не потянули. или Вы не слыхали про «Волобуева».
— Не слыхал.
— Роль это эпизодическая. В финальной сцене нужно выйти на сцену, протянуть главному герою меч и сказать: «Волобуев. Вот Ваш меч. » Но над ролью висит тяжкое проклятие. Впервые в нашем театре «Волобуева» ставили в 1896 году в бытность в городе августейших особ. Подлец-гимназист, которому доверили вынести меч, то ли из шалости, то ли случайно, возопил: «ВолоХ. ЕВ. Вот ваш меч. » Ну, случился скандал. Режиссера в Сибирь сослали, труппу разогнали.
Другой раз уже при Советской России пьесу эту ставили. ев!» Режиссера расстреляли, труппу в лагеря. И при Брежневе ещё ставили, тоже ничего хорошего не вышло. Сейчас вот молодой главреж пришёл, хочет ставить. его отговаривают все, и за роль оруженосца не берется никто!
— Я согласен. — говорит новоприбывший актёр.
Репетиции идут — все хорошо, прогоны — все хорошо. с трепетом город ждёт премьеры. Зал полон. Второй акт, все как на иголках. Выходит Оруженосец Волобуева с мечом. В зале тишина.
Оруженосец собирается с мыслями. сам трепещет. в зале тишина.
ПЯТИМИНУТНАЯ ОВАЦИЯ. ЗАЛ ВСТАЕТ. НА СЦЕНУ ЛЕТЯТ ЦВЕТЫ. Актёр чинно наслаждается своим триумфом, жизнь удалась, актёр расслабился. овация стихает. оруженосец продолжает:
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Иер. 16:16
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 16–18 Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал. Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих. И воздам им прежде всего за неправду их и за сугубый грех их, потому что осквернили землю Мою, трупами гнусных своих и мерзостями своими наполнили наследие Мое
Вот Я пошлю многих рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а после этого пошлю им многих охотников и они погонят их со всякой горы, со всякого холма и из ущелий скал, ибо очи Мои на все пути их. Нe скрыто это от лица Моего, и не утаилась неправда их от очей Моих. И воздам им сначала за сугубые неправды и грехи их, коими они осквернили землю Мою трупами идолов своих, и мерзостями своими наполнили наследие Мое. Это отделение объясняют различно. Иудеи думают, что указываются Халдеи, изображаемые под именем рыболовов, а потом Римляне, которые сравниваются с охотниками и которые гнали несчастный народ и с гор, и с холмов и из ущелий скал. Господь говорит, что это сделал Он, ибо видел пути их и воздал за неправды, какими осквернили они землю, почитая идолов и идольскими мерзостями осквернили наследие Его. Наши же правильнее и лучше думают, что пророк предсказывал это о будущем. Ибо так как выше сказал: возвращу их в землю их, которую дал Я отцам их, то теперь показывает, как они имеют быть возвращены: — что сначала посылает апостолов, которым Спаситель сказал: грядита по мне и сотворю вы ловца человеком (Мф. 4:19), а потом охотников, под которыми можем разуметь или мужей церковных, или ангелов, которые, когда наступит время кончины, уловят известных святых от гор высоких догматов, и от холмов добрых дел и из ущелей скал — апостолов и мужей апостольских. Ибо не только Христос есть камень, но и апостолу Петру даровал называться камнем (1 Кор. гл. 10, Мф. 16), и твердо пребывающие в расположениях его справедливо называются перенесенными с камня. Показывает также, что как апостолы, так и ловившие после них имели грехи и восприняли за сугубые неправды свои; ибо раб, знающий волю господина своего и не сотворивший ее биен будет много (Лк. гл. 12). Должно заметить, что в еврейском поставлено сначала, а в издании LXX это опущено. Когда же говорит: воздам сначала за сугубые, неправды и грехи их, то намекает, что, восприявши злое, они воспримут и благое. Они же, имеющие быть перенесенными, осквернили землю Господа трупами идолов своих, и мерзостями, своими наполнили наследие Его, — чтобы весь мир был повинен Богу и получил спасение не по своей заслуге, а Его милосердием. Того, что мы поставили здесь с еврейского: не скрыто это от лица Моего, у LXX нет.
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
Лопухин А.П.
Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал
Рыболовы и охотники — это халдеи, которые забирали иногда население Иудейского государства целыми массами, как рыболовы таскают рыбу сетями, то охотились за отдельными иудеями, скрывавшимися в горах (ср. Авв. 1:15).
Толковая Библия.
Волобуев, вот ваш меч!
Ветер утром над полем рассеял туман,
Встало солнце, лучами играя
А над полем тревожно стучит барабан,
И играет труба боевая
Тут не дети собрались в игрушки играть,
А напротив, все очень серьезно —
Ибо вражие войско на поле стоит
Против нашего сильно и грозно
Вот и время пришло нам — пойти и отжечь,
Порубать ворогов-рукосуев!
О, Волобуев, возьмите ж ваш меч!
Но меча не берет Волобуев.
Что случилось, мой друг? Посмотрите сюда!
Нам без дела сидеть не годится!
Из далекой степи к нам явилась орда,
Что поделать, придется сразиться!
А у нас, как обычно, в полках некомплект,
В опоздании главная сила,
Потерялась казна, заблудился обоз,
И оружья на всех не хватило.
Враг собрался на нас во всю силу налечь,
Издаля нашу слабость почуяв.
О, Волобуев, возьмите ж ваш меч!
Но меча не берет Волобуев
Что твориться на поле сраженья, бог мой!
Волобуев, идите сражаться!
Враг построился клином, (иначе свиньей),
Значит, долго нам не продержаться!
Он порвет середину, и всем нам каюк —
Сей военный закон непреложен!
А у нас, как назло, несилен правый фланг,
Да и левый весьма ненадежен
У врага дисциплина, он прет бесперечь,
А у нас лишь толпа обалдуев.
О, Волобуев, возьмите ж ваш меч!
Но меча не берет Волобуев!
Вот и полный разгром, наше войско бежит,
Орды варваров взяли столицу
Повсеместно в столице идут грабежи,
И она от пожаров дымится
Православных везде переводят в ислам,
Часто с мордами цвета индиго,
Поналожены тягла, и платится дань,
И везде установлено иго
И баскаки велят себя в зад целовать,
В кажну дырку по сто поцелуев.
Вот такая случилась беда, вашу мать! —
Подкачал, сукин сын Волобуев!
Что значит выражение «волобуев, вот ваш меч! «
Это из старого анекдота:
Начинающий актер получил свою первую роль.
— Надо выйти на сцену упасть на колено и сказать: «Волобуев, вот Ваш меч! «
Он ходит за кулисами и твердит:
— Волобуев, вот Ваш меч!
Волобуев, вот Ваш меч! Волобуев, вот Ваш меч!
Волобуев, вот Ваш меч! Волобуев, вот Ваш меч!
Один актер из бывалых подходит к нему и говорит:
— Да хватит учить все равно вместо «Волобуев» скажешь «Воло@уев».
Начинающий актер: -Да уйди ты!
Продолжает учить роль:
— Волобуев, вот Ваш меч!
Волобуев, вот Ваш меч! Волобуев, вот Ваш меч!
Волобуев, вот Ваш меч! Волобуев, вот Ваш меч!
Тут его помреж завет на сцену. Он идет и про себя твердит:
— Только бы не сказать «Воло@уев», только бы не сказать «Воло@уев»!
Выходит на сцену, падает на колено протягивает руки:
и говорит: Волобуев. (победосно оглядывает публику) вот Вам х@й!
Да, не перевелись ещё Волобуевы на Руси!
Волобуев — русская фамилия. Первоначальной её форма была Волобоев, что указывало на характер деятельности основателя фамилии как забойщика скота (волов). Известна с XVII века как дворянская фамилия Курской губернии
Волобуев, Александр Тарасович (1910—1999) — бригадир тракторной бригады Верхне-Серогозской МТС Херсонской области, Герой Социалистического Труда.
Волобуев, Анатолий:
Волобуев, Анатолий Иванович (род. 1953) — советский футболист и украинский тренер.
Волобуев, Анатолий Николаевич — российский криминолог, писатель.
Волобуев, Владимир Родионович (1909—1987) — советский почвовед, академик АН АзССР (1958), член-корреспондент АН СССР (1968).
Волобуев, Григорий Владимирович (род. 1952) — русский кларнетист, солист Мариинского театра.
Волобуев, Евгений:
Волобуев, Евгений Всеволодович (1912—2002) — художник, Народный художник Украины.
Волобуев, Евгений Иванович (1924—2016) — вице-адмирал, председатель ряда государственных комиссий по приёмке кораблей, начальник Управления противолодочной борьбы.
Волобуев, Евгений Родионович (род. 1940) — советский и украинский тренер по лёгкой атлетике.
Волобуев, Константин Максимович (1879—1942) — деятель органов госбезопасности, комбриг.
Волобуев, Михаил Симонович (1903—1972) — украинский экономист.
Волобуев, Николай Андреевич (1918—1975) — командир партизанского полка, действовавшего на оккупированной территории Ленинградской области. С 1967 года и до самой смерти — директор ДМКД.
Волобуев, Павел Васильевич (1923—1997) — советский и российский историк, академик АН СССР (1990).
Волобуев, Олег Владимирович (род. 1931) — советский и российский историк, профессор МГОУ.
Волобуев, Роман Олегович (род. 1977) — российский журналист, кинокритик, сценарист и режиссёр.
Волобуев, Сергей Васильевич (род. 1972) — советский и российский футболист.
«Купи меч…»
Удивляет слово «довольно», сказанное вслед за тем, как апостолы указали на два имеющихся меча. Создается впечатление, что Христос говорил о чем-то ином, а не о холодном оружии. Подобных случаев непонимания в Евангелии достаточно. Например, Христос говорит ученикам беречься закваски фарисейской и саддукейской, а они думают, что Господь говорит о простом хлебе, тогда как они никакой еды с собой не имеют. «Хлеб» и «меч» есть не только обычные хлеб и меч, но также и имена таких родовых, общих понятий, как «пища» и «оружие». Достаточно сказать, что, принося благодарение перед едой, еврею достаточно произнести благодарение только над хлебом. В этом случае вся пища, сколько бы ее ни было на столе, будет благословлена. Хлеб в полном смысле слова – всему голова, не просто один из видов пищи, а пища вообще.
Христос, очевидно, повелевает апостолам вооружиться, используя это слово. Но они, видимо, не понимают Его слова глубоко и полностью, относя сказанное к обычному оружию. То, что Христос не имеет в виду воинские доспехи, становится понятно по Его реакции: «Довольно», – что похоже на слова: «Хватит об этом». Этими мечами, которых «довольно», Он запретил пользоваться в Гефсимании, что еще более заставляет искать духовный смысл слов об оружии.
Во-первых, все сказанное на тайной вечери, выходит далеко за рамки слов, обращенных только к конкретным участникам прощальной беседы. Христос видит перед Собой будущий ход истории, он знает, что Его ждет, что ждет Его учеников. Он обращается к ним, но знает, что слово Его не затихнет в веках, а будет звучать столетиями в сознании миллионов верующих. Некоторые из слов, прозвучавших на тайной вечери, такие как «Приимите, ядите. Сие есть Тело Мое», звучат на каждой литургии. Покуда совершается Евхаристия, эти слова более чем историчны. Они всеисторичны. На слова о мече можно смотреть под таким же углом зрения.
Меч – это слово Божие. Об этом говорит неоднократно апостол язычников – Павел. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 17). И еще: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4: 12).
Если мы согласимся с тем, что Господь смотрел на апостолов и говорил с ними, а видел всех нас и обращался к нам тоже; если мы примем ту мысль, что под мечом понимается слово, то выводы придут сами собой.
Это, собственно, один единственный вывод, который звучит примерно так: не жалея сил и средств, вооружайтесь правильным пониманием Писаний. И это занятие должно занимать нас тем более, чем большее сходство с Гефсиманской ночью мы усматриваем в нашей земной реальности. Ведь эти слова Господь сказал накануне страданий. Не только ночь тогда чернела за окнами, но сам воздух истории потемнел в предчувствии немыслимого злодеяния – убийства Праведника.
Слова «продай одежду свою и купи меч» могут означать то, что приобретение духовных знаний сопряжено с издержками и сложностями. Их не стоит бояться, даже если речь идет о продаже верхней одежды! Вновь высота евангельских требований ужасает и зовет в гору.
Давид в псалмах неоднократно воспевал закон Господень. Слова Бога он называл более сладкими, чем мед, и более драгоценными, чем золото и отборные драгоценные камни. Стремиться к подобной любви предстоит и нам. Если слова Господа для человека не дороги, то вряд ли он сможет снять с себя рубаху ради постижения их смысла. Он именно должен ощущать себя человеком, приобретающим посредством Писаний нечто более дорогое, чем рубины или сапфиры.
Но вернемся к «мечу». Слово Божие сладко и драгоценно, как мед и золото. Но оно же и остро и убийственно для врагов и опасно для тех, кто не умеет им пользоваться. Оно, то есть, характеризуется всем тем, что можно сказать об оружии. Поскольку Христос есть не только Новый Законодатель, но и единственный совершенный Исполнитель Закона, то Он и показывает нам, как пользоваться мечом слова.
Во время искушения в пустыне сатана предложил Иисусу Христу три искушения. В этих трех искушениях заключался весь яд, имеющийся в арсенале соблазнителя. Это были три выпада, три удара отравленной шпагой, при которых любая царапина несла смерть. Христос отразил все три удара и отразил их мечом слова Божия. Искушения хлебом, властью и чудом Господь отразил тремя изречениями из книги Второзакония, тремя точными и к месту произнесенными цитатами.
«Не хлебом единым будет жить человек», «не искушай Господа Бога Твоего» и «Господу Богу Твоему покланяйся и Ему одному служи» – все это точные и, главное, к месту сказанные слова Писаний, в устах Иисусовых ставшие оружием. Невольно вспоминается образ Апокалипсиса, где Иисус восседает на коне белом, «и воинства небесные следовали за Ним на конях белых… Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (Откр. 19: 14–15).
То, что Христос делает с естественной легкостью, для нас может стать возможным лишь после долгих упражнений. Владение оружием есть занятие опасное для самого вооруженного. Если человек не умеет пользоваться оружием, ему лучше не брать его в руки без подготовки. Сказанное касается и слова Божия. Способное язвить врага, оно может искалечить и неумелого пользователя. Поэтому надо, с одной стороны, вооружаться, а с другой – учиться пользоваться острейшим лезвием, «проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4: 12).
Итак, Сын Божий не творил волю Свою. Он «шел по писанному», исполнял предсказанное о Нем, поступал по воле Отца. Будучи Словом Божиим, Он знал Его не просто из книг, как Человек, но и как Господь, как Творец Писаний. По Своему безгрешному Человечеству Христос жил словом и поэтому пользовался им безошибочно, спасительно, точно и чудотворно. Приближаться насколько возможно к овладению и постижению смысла Писаний Он зовет и нас. Это единственный вид оружия, подсчет единиц которого не заставит Христа сказать: «Довольно».
Полюбить Писание и открыть в нем для себя источник силы и смысла предстоит нам. И эта жажда живой воды должна быть столь сильна, что даже продажа одежды ради достижения цели не должна выглядеть непреодолимым препятствием.