- Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
- Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
- Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
- Помогите встаить буквы и рассскрыть скобки
- Задание 1. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки …
Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рыб..лову ле(г/к)че всего открыва..т..ся кр..сота пр..роды, и ему ясна её затаё(н,нн)ая (3) прел..сть. Любой ч..ловек, если он пров..дёт хотя бы день с удоч..ками на р..ке или озер. буд..т (с)нов.. и (с)нов.. (2) в(з/с)пом..нать этот самый сп..койный день св..ей жизн.. .
Он надыш..т..ся зап..хом трав услыш..т птич..й пересвист и курлыкан..е жур..влей. (4) Увидев в тёмн..й воде блеск крупной рыбы он почу..ствует её упругий бе(г/к) на тон..чайш..й ле́ск.. . Ему покаж..т..ся (не)обыкнове(н,нн)ым всё вокру(г/к) оли(в/ф)ковые жуки-плавунц.. заросш..е тиной коряги и роз..вые острова водя(н,нн)ой гречихи.
(Не)забыть закатные обл..ка (по)особе(н,нн)ому сверка..щие з..л..тыми кр..ями в прозрач..ной вод.. и первую зв..зду, что задр..жит, как осколок др..гоце(н,нн)ого камня. А разве можно забыть тиш..ну ночи ды́ш..щ..ю сырост..ю л..сных чащ..
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Прелесть (какая?) затаённая — причастие, н. ф. — затаённый; от глаг. затаить.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, им. п., ед. ч., ж.р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) надышится, услышит (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(надышится) запахом — дополнение, выражено именем существительным;
(запахом) трав — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);
(услышит) пересвист — дополнение, выражено именем существительным;
(пересвист) птичий — определение, выражено именем прилагательным;
(услышит) курлыканье — дополнение, выражено именем существительным;
(курлыканье) журавлей — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).
Приведём верное написание.
Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая(3) прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова(2) вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей.(4) Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи.
Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, ды́шащую сыростью лесных чащ?
(По К. Г. Паустовскому)
Примечание. В последнем предложении допускается постановка восклицательного знака.
Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рыб..лову ле(г/к)че всего открыва..т..ся кр..сота пр..роды, и ему ясна её затаё(н,нн)ая (3) прел..сть. Любой ч..ловек, если он пров..дёт хотя бы день с удоч..ками на р..ке или озер. буд..т (с)нов.. и (с)нов.. (2) в(з/с)пом..нать этот самый сп..койный день св..ей жизн.. .
Он надыш..т..ся зап..хом трав услыш..т птич..й пересвист и курлыкан..е жур..влей. (4) Увидев в тёмн..й воде блеск крупной рыбы он почу..ствует её упругий бе(г/к) на тон..чайш..й ле́ск.. . Ему покаж..т..ся (не)обыкнове(н,нн)ым всё вокру(г/к) оли(в/ф)ковые жуки-плавунц.. заросш..е тиной коряги и роз..вые острова водя(н,нн)ой гречихи.
(Не)забыть закатные обл..ка (по)особе(н,нн)ому сверка..щие з..л..тыми кр..ями в прозрач..ной вод.. и первую зв..зду, что задр..жит, как осколок др..гоце(н,нн)ого камня. А разве можно забыть тиш..ну ночи ды́ш..щ..ю сырост..ю л..сных чащ..
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Прелесть (какая?) затаённая — причастие, н. ф. — затаённый; от глаг. затаить.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, им. п., ед. ч., ж.р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) надышится, услышит (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(надышится) запахом — дополнение, выражено именем существительным;
(запахом) трав — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);
(услышит) пересвист — дополнение, выражено именем существительным;
(пересвист) птичий — определение, выражено именем прилагательным;
(услышит) курлыканье — дополнение, выражено именем существительным;
(курлыканье) журавлей — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).
Приведём верное написание.
Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая(3) прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова(2) вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей.(4) Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи.
Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, ды́шащую сыростью лесных чащ?
(По К. Г. Паустовскому)
Примечание. В последнем предложении допускается постановка восклицательного знака.
Рыболову легче всего открывается красота природы впр 7 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рыб .. лову ле (к/г) че всего открыва .. тся кр .. сота пр .. роды, и ему ясна её затаё (н/нн) ая (3) прел .. сть. Любой ч .. ловек, если он пров .. дёт хотя бы день с удочками на р .. ке или озер .. , буд .. т (с)нов .. и (с)нов .. (2) в (з/с) пом .. нать этот самый сп .. койный день св .. ей жизн .. .
Он надыш .. тся зап .. хом трав услыш .. т птич .. й пересвист и курлыкан .. е жур .. влей. (4) Увидев в тёмн .. й воде блеск крупной рыбы он почу .. ствует её упругий бе (к/г) на тончайш .. й леск .. . Ему покаж .. тся (не)обыкнове (нн/н) ым всё вокру (г/к) : оливко (в/ф) ые жуки-плавунц __ заросш .. е тиной коряги и роз .. вые острова водя (н/нн) ой гречихи.
(Не)забыть закатные обл .. ка (по)особе (нн/н) ому сверка .. щие з .. л .. тыми кр .. ями в прозрачной вод __ и первую зв .. зду, что задр .. жит, как осколок др .. гоце (н/нн) ого камня. А разве можно забыть тиш .. ну ночи дыш .. щ .. ю сырост .. ю л .. сных чащ ..
Рыб о лову ле г че всего открыва е т ся кр а сота пр и роды, и ему ясна её затаё нн ая (3) прел е сть. Любой ч е ловек, если он пров е дёт хотя бы день с удоч ками на р е ке или озер е , буд е т (с) нов а и (с) нов а (2) в с пом и нать этот самый сп о койный день св о ей жизн и .
Он надыш и т ся зап а хом трав , услыш и т птич и й пересвист и курлыкан ь е жур а влей. (4) Увидев в тёмн о й воде блеск крупной рыбы , он почу в ствует её упругий бе г на тон чайш е й леск е . Ему покаж е т ся (не) обыкнове нн ым всё вокру г : оливко в ые жуки-плавунц ы, заросш и е тиной коряги и роз о вые острова водя н ой гречихи.
(Не) забыть закатные обл а ка , (по) — особе нн ому сверка ю щие з о л о тыми кр а ями в прозрач ной вод е, и первую зв е зду, что задр о жит, как осколок др а гоце нн ого камня. А разве можно забыть тиш и ну ночи , дыш а щ у ю сырост ь ю л е сных чащ ?
Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая (3) прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова (2) вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей. (4) Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи.
Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, дышащую сыростью лесных чащ?
Помогите встаить буквы и рассскрыть скобки
Рыб.. лову ле (г/к) че всего открыва.. т.. ся кр.. сота пр.. роды, и ему ясна её затаё(н, нн) ая (3) прел.. сть. Любой ч.. ловек, если он пров.. дёт хотя бы день с удоч.. ками на р.. ке или озер. буд.. т (с) нов.. и (с) нов.. (2) в (з/с) пом.. нать этот самый сп.. койный день св.. ей жизн.. .
Он надыш.. т.. ся зап.. хом трав услыш.. т птич.. й пересвист и курлыкан.. е жур.. влей. (4) Увидев в тёмн.. й воде блеск крупной рыбы он почу.. ствует её упругий бе (г/к) на тон.. чайш.. й ле́ск.. .Ему покаж.. т.. ся (не) обыкнове (н, нн) ым всё вокру (г/к) оли (в/ф) ковые жуки-плавунц.. заросш.. е тиной коряги и роз.. вые острова водя (н, нн) ой гречихи.
(Не) забыть закатные обл.. ка (по) особе (н, нн) ому сверка.. щие з.. л.. тыми кр.. ями в прозрач.. ной вод.. и первую зв.. зду, что задр.. жит, как осколок др.. гоце (н, нн) ого камня. А разве можно забыть тиш.. ну ночи ды́ш.. щ.. ю сырост.. ю л.. сных чащ..
Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая (3) прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова (2) вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей. (4) Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи.
Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, ды́шащую сыростью лесных чащ?
Задание 1. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки …
Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Рыб__лову легче всего __ткрывается2 кр__сота пр__роды. Любой ч__ловек, если он пров__дёт2 хотя бы один день с уд__чкой на р__ке надыш__тся2 зап__хом трав и в__ды услыш__т2 пер__свист птиц увид__т в в__де блеск крупн__й рыбы, потом долго буд__т вспом__нать этот счас__ливый2 день.
Любовь к р__дной стране нев__зможна без любви к её пр__роде. Рыбная ловля пр__бл__жает нас к пр__роде р__днит с ней.
(По К. Паустовскому)
стиль текста
тип текста
тему
основную мысль
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)
Прекрасный мир рыболова
Рыболову легче всего открывается красота природы. Любой человек, если он проведёт хотя бы один день с удочкой на реке, надышится запахом трав и воды, услышит пересвист птиц, увидит в воде блеск крупной рыбы, потом долго будет вспоминать этот счастливый день.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе. Рыбная ловля приближает нас к природе, роднит с ней.
Основная мысль: любить природу и Родину
Открывается форма глагола «открываться» [3 л., ед.ч., действ. залог, наст. вр., изъявит. накл.] —
Состав слова «открывается»: приставка [от] + корень [кры] + суффикс [ва] + окончание [ет] + постфикс [ся]
Основа(ы) слова: открыва
Способ образования слова: префиксально-суффиксально-постфиксальный.
Разбор по составу слова: «проведёт» — форма глагола «провести» [3 л., ед.ч., действ. залог, буд. вр., изъявит. накл.] —
Состав слова «проведёт»: приставка [про] + корень [вед] + окончание [ёт]
Основа(ы) слова: провед
Способ образования слова: префиксальный (приставочный).
Разбор по составу слова: «надышится» — форма глагола «надышаться» [3 л., ед.ч., действ. залог, буд. вр., изъявит. накл.] —
Состав слова «надышится»: приставка [на] + корень [дыш] + окончание [ит] + постфикс [ся]
Основа(ы) слова: надыш
Способ образования слова: префиксально-постфиксальный.
Разбор по составу слова: «услышит» — форма глагола «услышать» [3 л., ед.ч., действ. залог, буд. вр., изъявит. накл.] —
Состав слова «услышит»: приставка [у] + корень [слыш] + окончание [ит]
Основа(ы) слова: услыш
Способ образования слова: префиксальный (приставочный).
Разбор по составу слова: «счастливый» —
Состав слова «счастливый»: корень [счаст] + суффикс [лив] + окончание [ый]