- Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по рыболовству при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. №12/01-7/СС-217 от 02.10.2009
- I. Общие положения
- II. Особенности взаимодействия ФССП России и Росрыболовства при исполнении исполнительных документов территориальных органов Росрыболовства и иных исполнительных документов
- III. Заключительные положения
- Приставы разъяснили «правила взимания платы за рыбалку»?
- Каким способом сохранить для себя лодку по исполнительному производству?
Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по рыболовству при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. №12/01-7/СС-217 от 02.10.2009
02 октября 2009 г. № 12/01-7/СС-217
г. Москва
I. Общие положения
- Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России), ее территориальных органов и их структурных подразделений и Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовство) и его территориальных органов при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных территориальными органами Росрыболовства, и исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, а также судебных решений о взыскании ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее – исполнительные документы).
- Правовыми основаниями для взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений и Росрыболовства и его территориальных органов являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству».
- ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росрыболовства в части, касающейся исполнения исполнительных документов территориальных органов Росрыболовства и иных исполнительных документов.
- Задачами взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов, их структурных подразделений и Росрыболовства, его территориальных органов являются:
- Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением исполнительных документов, указанных в п. 1.1 Соглашения;
- Повышение эффективности контроля Росрыболовства за деятельностью территориальных органов Росрыболовства по соблюдению требований, предъявляемых к оформлению процессуальных документов, составляемых при осуществлении государственного контроля;
- Укрепление законности и правопорядка в сфере природоохранных правоотношений;
- Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;
- Организация надлежащего взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов, их структурных подразделений и Росрыболовства, его территориальных органов при осуществлении возложенных полномочий.
- Формирование и проведение совместной информационной политики в установленных сферах деятельности.
- Взаимодействие ФССП России, её территориальных органов, их структурных подразделений и Росрыболовства, его территориальных органов осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных.
- Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росрыболовства осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.
- Совместные мероприятия, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФССП России и Росрыболовства в ходе исполнения исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ФССП России и Росрыболовства, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России и руководители (заместители руководителей) территориальных органов Росрыболовства. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между ФССП России, ее территориальными органами, их структурными подразделениями и Росрыболовством, его территориальными органами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости – с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются нарочным.
Обмен информацией, содержащейся в базах данных, осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами.
Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее исключительно в служебных целях.
II. Особенности взаимодействия ФССП России и Росрыболовства при исполнении исполнительных документов территориальных органов Росрыболовства и иных исполнительных документов
- Исполнительные документы направляются территориальными органами Росрыболовства судебному приставу-исполнителю заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в сроки, установленные статьей 21 Закона.
- О частичном исполнении исполнительного документа;
- О наличии счетов у должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника;
- Дополнительные данные о должнике, не содержащиеся в исполнительном документе;
- Иные дополнительные сведения. В сопроводительном письме и в постановлении территориального органа Росрыболовства в обязательном порядке указываются реквизиты счета, на который должна быть перечислена сумма взысканного административного штрафа.
Территориальные органы Росрыболовства указывают в сопроводительном письме сведения о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок.
При отсутствии указанной информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона направляет запрос о ее представлении в рамках возбужденного исполнительного производства.
Отсутствие сведений о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, не препятствует осуществлению возбужденного исполнительного производства и не влечет отложение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
В случае, когда территориальными органами Росрыболовства меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника по объективным причинам не применялись, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, при наличии информации о местонахождении должника, если не истек процессуальный срок привлечения лица к административной ответственности, незамедлительно уведомляет соответствующий территориальный орган Росрыболовства для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.
При наличии у территориальных органов Росрыболовства информации об имущественном положении должников к исполнительным документам, указанным в пункте 1.1. Соглашения, прилагается сопроводительное письмо, содержащее следующие сведения: - Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета территориальных органов Росрыболовства, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью 1 статьи 110 Закона. В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальные органы Росрыболовства, направившие исполнительный документ на принудительное исполнение.
По запросу о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, территориальные органы Росрыболовства представляют судебному приставу-исполнителю информацию не позднее 10 дней со дня получения запроса. - В случае вынесения территориальными органами Росрыболовства постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные органы Росрыболовства направляют указанное постановление судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.
- При возвращении частично исполненного исполнительного документа в территориальные органы Росрыболовства судебный пристав-исполнитель направляет копию соответствующего платежного документа.
- Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в территориальные органы Росрыболовства после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных территориальными органами Росрыболовства копий соответствующих платежных документов направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.
- При необходимости судебный пристав-исполнитель запрашивает информацию в территориальных органах Росрыболовства о наличии выданных должнику разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов с указанием даты выдачи, сроков их действия.
- Территориальные органы ФССП России и территориальные органы Росрыболовства не реже одного раза в год проводят обмен информацией об исполнении постановлений, выданных территориальными органами Росрыболовства.
III. Заключительные положения
- Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем заключения дополнительного соглашения между ФССП России и Росрыболовством.
- Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто в одностороннем порядке не ранее чем через тридцать дней с момента уведомления об этом другой стороны. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и Росрыболовства.
- Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
- Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и Росрыболовства.
Директор
Федеральной службы судебных
приставов – главный судебный
пристав Российской Федерации
А.О. Парфенчиков
Руководитель
Федерального агентства
по рыболовству
А.А. Крайний
Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:59 / 19 ноября 2020 10:26
Приставы разъяснили «правила взимания платы за рыбалку»?
Статья Владислава Куликова «Рыба даром не клюет».
Давайте, однако, разберемся с так называемой «платной» рыбалкой. Все достаточно просто на самом деле. Сейчас в России есть два типа водоемов: водоемы общего пользования и водоемы, находящиеся в частной собственности. На водоемах общего пользования любительская рыбалка свободна и бесплатна, если иное не предусмотрено законом (заповедники, заказники, запретные зоны ГЭС, водозаборов и пр.). К таким водоемам относятся исключительно все реки вместе с их бассейнами и подавляющее большинство естественных озер. Все рыбопромысловые участки, независимо от цели использования, образованы на водоемах общего пользования и никак не ограничивают право граждан на доступ к ним и рыболовство. На рыбопромысловых участках возможно только «оказание платных услуг в сфере любительского рыболовства» исключительно на добровольной договорной основе. Торговать правом на рыбалку нельзя, это незаконно и недопустимо.
А вот с прудами, обводненными карьерами, копанями и прочими водоемами искусственного происхождения ситуация другая. Согласно Водному Кодексу, если водоем находится на участке земли, находящемся в частной собственности, то и принадлежит, соответственно, хозяину участка. И в этом случае он имеет право хоть забором все обнести.
По идее, земля под водоемами общего пользования не может быть продана, но ведь все возможно в принципе, не правда ли?)))
Каким способом сохранить для себя лодку по исполнительному производству?
Кому и что Вы заплатили до суда? Квитанции на руках остались? Вы присутствовали на судебном процессе? В Вашем вопросе недостаточно информации.
Для начала Вам необходимо познакомиться с материалами дела у судебных приставов. На каком основании возникло исполнительное производство?
Вариантов возможно два:
1. Кроме назначения административного наказания в виде штрафа Вам также назначена дополнительная мера — конфискация орудия совершения правонарушения (за это «мизерное браконьерство», например, по части 2 ст.8.37 КоАП РФ).
В указанном случае назначается штраф и возможная конфискация судна. И максимальный штраф по данной статье — до 5000 рублей.
В данном случае тогда остается только обжаловать постановление о привлечении к ответственности.
2. Судебные приставы описывают Вашем имущество, поскольку на основании постановления штраф Вами не оплачен в установленный законом срок (если Вы оплатили 6000 рублей инспектору на руки, и Вам не выдали документ об оплате, то это не является оплатой штрафа).
В этом случае сразу изъятие имущества не происходит — приставы дают время на добровольное исполнение постановления, поэтому в таком случае Вам необходимо оплатить штраф, чтобы Вашу лодку не арестовали в счет долга.
Документы-договора представил суду
В данном случае также не понятно, как Вы действовали, кому представили договоры, если штраф оплатили до суда (. ). А если Вы присутствовали при рассмотрении дела, то должны были знать, что суд назначил конфискацию и штраф (поскольку постановление и порядок его исполнения объявляется в Вашем присутствии).
То есть, если суд Вам не определил конфискацию, то и приставам исполнять нечего применительно к данному наказанию. Остается только штраф.
Так что же постановил суд? Если имеете на руках судебное постановление, посмотрите, что там указано.
И уточните, пожалуйста, обстоятельства дела, чтобы можно было Вам что то посоветовать.
Сергей Николаевич, к сожалению, не занимаюсь вопросами уголовного права, но в ст. 104.1 части 1 имеется пункт А, в котором речь идет об имуществе, полученном в результате преступления. Ваша лодка — это орудие совершения преступления, о котором идет речь в пункте Г части 1.
Полагаю, что Вы можете обжаловать постановление. Предлагаю Вам также обратиться к юристу (адвокату) по уголовным делам.
Вот что указано в ст.81 УПК РФ
1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы: 1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) на которые были направлены преступные действия; 2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления; (п. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела. 2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются , признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление. Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса. 3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом: КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункт 1 части третьей статьи 81 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П. 1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются; 2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 195-ФЗ) 3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им; 4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу; (п. 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а» — «в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4настоящей части; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ) 5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству; 6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства. 4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса. (часть 4 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции )
1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) а) денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105, частями второй — четвертой статьи 111, частью второй статьи 126, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьей 145.1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153 — 155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьями 171.1, 171.2, 171.3, 171.4, 174, 174.1, 183, частями третьей и четвертой статьи 184, статьями 186, 187, 189, 191.1, 201.1, частями пятой — восьмой статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 212, 222, 227, 228.1, частью второй статьи 228.2, статьями 228.4, 229, 231, 232, 234, 235.1, 238.1, 240, 241, 242, 242.1, 258.1, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282.1 — 282.3, 283.1, 285, 285.4, 290, 295, 307 — 309, частями пятой и шестой статьи 327.1, статьями 327.2, 355, частью третьей статьи 359, статьей 361настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 настоящего Кодекса, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу; (в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 20.07.2011 N 250-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 12.11.2012 N 190-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 150-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 31.12.2014 N 532-ФЗ, от 03.07.2016 N 324-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ, от 26.07.2017 N 203-ФЗ, от 29.12.2017 N 469-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) б) денег, ценностей и иного имущества, в которые имущество, полученное в результате совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями, указанными в пункте «а» настоящей части, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы; (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) в) денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации); (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 179-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) г) орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому. 2. Если имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества были приобщены к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть этого имущества, которая соответствует стоимости приобщенных имущества и доходов от него. 3. Имущество, указанное в частях первой и второй настоящей статьи, переданное осужденным другому лицу (организации), подлежит конфискации, если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий .