Рыбалка у моста бетанкура

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Мост Бетанкура

Мосты

Краткое описание

Знаменитый мост Бетанкура – один из новейших мостов в городе. Он состоит из 6 полос и является неразводным, что дает возможность передвигаться по нему автотранспорту и пешеходам круглосуточно. Общая длина моста вместе с подходами 1227 метров, ширина – 38 метров. Он перекинут через Малую Неву, связывая остров Декабристов с Петровским островом через Серный остров.

История

Необходимость в строительстве моста в этом месте возникла давно. Добираться из Василеостровского района Санкт-Петербурга или обратно стало весьма проблематично из-за увеличивавшегося потока машин. Те мосты, что были доступны, просто уже не справлялись со своей задачей. К тому же в летний сезон ночью они разводятся, а подземный транспорт в это время суток так же не работает. К тому же обе станции метрополитена были просто перегружены, причем не только в часы пик.

Остров Декабристов до открытия автомагистрали был соединен мостом только с Васильевским островом, Петровский – с Петроградским, а Серный – с островом Декабристов

В начале текущего столетия возникла необходимость закрыть на ремонт Тучков мост и станцию метрополитена Василеостровская. Но одновременно сделать это было невозможно. А круглосуточное сообщение с Васильевским островом появилось лишь в 2017 году, когда завершили строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр. Именно с нее продолжилось строительство съездов на острова, чтобы наладить транспортное сообщение со всеми участками района.

Изначально строительство моста планировалось еще в далеком 2008 году. Был объявлен конкурс, в котором одержал победу Мостостроительный отряд № 19. Однако уже в 2009 году из-за кризиса проект заморозили, а буквально через 2 года договор расторгли. Повторно о необходимости постройки моста в этом месте заговорили уже в 2012 году. Губернатор города Г. С. Полтавченко обозначил новый срок сдачи объекта – 2017 год. Событие приурочили к началу Чемпионату мира по футболу 2018. И лишь в конце 2015 года новый подрядчик ЗАО Пилон начал свою работу.

Однако все шло не так уж гладко. Осенью 2016 года выяснилось, что разрешение на строительство объекта получено не было. Проблема заключалась в том, что для постройки нового моста требовалось снести здание по адресу улица Ремесленная дом 3, дата постройки которого была ранее 1917 года. А такие дома сносить в Санкт-Петербурге запрещено. Но документы оперативно переделали, и вот уже дата основания дом 1920 год. Естественно его снесли. А в декабре того же года проект строительства моста был изменен. Изначально планировалось, что пилоны будут в высоту более 90 метров, но разрешили их поднять максимум на 44 метра, и это при максимально допустимых 33 метрах. Однако, не смотря на все перипетия, мост был построен, хоть и несколько позднее, чем планировалось. Движение по нему официально открыли 13 мая 2018 года.

Современный внешний вид моста

Мост Бетанкура – шестиполосный мост с велосипедной дорожкой с одной стороны и тротуаром для пешеходов – с другой.

Они отделены от проезжей части бетонными парапетами. Боковые ограждения выполнены из металлических перекладин цилиндрической формы, закрытых прозрачными блоками.

Длина моста вместе с подъездами 1228 метров, ширина 388 метров

Выполнен он в изогнутой форме, чем-то напоминающей английскую букву S. Новая переправа частично возвышается над островами, которых она касается, особенно над участками с историческими местами.

Читайте также:  Жесткий чехол для удилищ кайда

Мост состоит из двух эстакад, с русловой частью более чем 350 метров, которая поддерживается 48 винтами, натянутыми на пару пилонов по 44 метров каждый. Помимо возможности круглосуточного движения по мосту, под ним так же могут проходить суда, но с ограничениями по высоте в 16 метров и по ширине в 100 метров.

Где находится

Адрес

Мост Бетанкура берет начало с острова Декабристов от пересечения улицы Уральской и набережной Макарова и заканчивается на Петровском острове на перекрестке с улицей Ждановской. Он проходит через реку Малую Неву, пересекая Серный остров – именно на нем находится одна из опор моста. На него же есть съезд с моста и заезд обратно.

Метро

  • Приморская
  • Василеостровская
  • Чкаловская
  • Спортивная

Как добраться

  • От остановки общественного транспорта Метро Приморская вы можете доехать до улицы Уральской на маршрутном такси № 309 или 359 – последнее ходит только по будним дням. Далее нужно пройти до моста около 500 метров. Так же можно доехать на автобусе № 41 или 42 до остановки Завод имени Калинина и пройти пешком примерно столько же.
  • От станции метро Василеостровская вам нужно выйти на остановку общественного транспорта, сесть на маршрутное такси № 175 и доехать до остановки Завод имени Калинина, а там пройти пешком до моста около 600 метров.
  • Если вы направляетесь от станции Чкаловская, вам нужно сесть на автобус № 14 и доехать до Новоладожской. До моста будет чуть более 300 метров. От станции метро Спортивная надо дойти до остановки Метро Спортивная, сесть на троллейбус № 7 и выйти на остановке Новоладожская. Оттуда до моста чуть более 100 метров.

Если вы передвигаетесь на автомобиле, учтите, что парковаться на мосту, естественно, нельзя

Мосты рядом

Мост Бетанкура расположен ниже по течению от Тучкова моста. С другой стороны от него проходит автомагистраль Западный скоростной диаметр.

Интересные факты

Разрешение на строительство моста так и не получили, но все же даже после обнаружения этого факта, работы были доведены до конца, и мост запущен в эксплуатацию.

Самый близко расположенный к мосту Бетанкура дом находится по улице Ремесленной 5. Расстояние между зданием и мостом всего несколько десятков сантиметров. Он проходит на уровне 3 и 4 этажей. Жильцы неоднократно протестовали, взывали к правительству, к президенту, просили запретить строительство моста, но это не помогло.

Несмотря на такую близость к зданию, существуют официальные документы, в которых говорится, что при проведенной проверки не выявлено каких-либо ухудшений качества воздуха, а уровень шума не превышает допустимое значение.

Со строительством моста связана не одна скандальная история. Помимо сноса исторического здания обманным путем и размещения переправы вблизи жилого дома, во время работ был незаконно перекрыт въезд на территорию ЗАО ТК Невская линия.

Изначально мост планировали назвать Серным по названию острова, через который он проходит. Но в итоге было принято решение именовать его в честь инженера и проектировщика, под началом которого было построено множество сооружений в XIX веке – Августина де Бетанкура.

Если хорошенько подумать о назначении моста, то становится ясно, что создавался он с определенными целями и для решения определенных задач:

  • Круглосуточное бесплатное сообщение с Васильевским островом
  • Уменьшение числа пробок в часы пик на въезде и выезде из Василеостровского района
  • Многофункциональный мост: по нему могут не только ездить машины, есть так же дорожки для пешеходов и велосипедистов
  • Связывает густонаселенные районы города
  • Имеет удобный съезд с Западного скоростного диаметра, а так же не менее удобный заезд на него

С этими задачами мост Бетанкура справился отлично. Но, безусловно, не обошлось без трудностей и отрицательных сторон наличия моста. Однако как бы к нему не относились жители и гости Санкт-Петербурга, факт остается фактом – он действительно стал удобной развязкой, связывающий между собой важные районы города и значительно снижающей количество проведенного в пробках времени.

Читайте также:  Топ мультипликаторных катушек для спиннинга

Мост Бетанкура — один из самых мистических сооружений Санкт-Петербурга

Фотографии

Мост Бетанкура — молодой вантовый мост в Петербурге, открытый в мае 2018 года. Движение транспорта по переправе и дополняющему его участку набережной Макарова запустили в Санкт-Петербурге в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018.

Вантовый или висячий мост

В Северной столице каждый вантовый мост является украшением водного ландшафта и окружающего антуража. Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Висячий мост соединён с дорожным полотном посредством вантов — стальных тросов или канатов, которые держат дорожное полотно моста.

Все вантовые мосты смотрятся в городе на Неве просто сказочно. То же самое можно сказать про мост Бетанкура.

Мост в обход центра города

Мост Бетанкура перекинут через Малую Неву и реку Ждановку, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. Это неразводной 6-типолосный мост, расположенный между двумя островными районами Петербурга: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района

Переправа проходит через Петровский остров (со съездом) и Серный остров. На мосту имеются велодорожка шириной в 3,5 метра и тротуар для пешеходов, но отсутствуют маршруты общественного транспорта. Мост Бетанкура является одним из объектов транспортного обхода центра города.

Строительство длиной в 10 лет

Начать строить мост должны были ещё в 2008 году. На конкурсе победил проект «Мостостроительного отряда № 19» со стоимостью около 10 миллиардов рублей. Организация планировала возвести S-образный вантовый мост вдоль острова Серный на высоте 14 метров над Невой.

Однако спустя год, в 2009 году, контракт был заморожен, а в 2011-м, вообще, расторгнут. Но уже через год, в июле 2012-го, губернатор Санкт-Петербурга заявил о необходимости строительства этого моста в рамках программы подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года. Сроком окончания строительства назвали 2017 год

В ноябре 2015-го подрядчик — ЗАО «Пилон» приступил к работам на объекте. Построили переправу конструкторы и архитекторы АО «Институт «Стройпроект». Официально мост Бетанкура открыли 13 мая 2018 года. Сегодня он входит в число самых красивых переправ Северной столицы, также это сооружение считают одним из самых мистических объектов Санкт-Петербурга.

Почему мост Бетанкура мистический?

Само сочетание букв в названии моста «Бетанкур» как бы звучит загадочно. То ли дело Благовещенский, Литейный или Дворцовый мосты, где всё ясно и произносится по-русски. А тут такое наименование — «Бетанкур». Но оно непонятно лишь тем, и потому ими рассматривается с неким налётом таинственности, кому неизвестно имя выдающегося инженера, который внёс огромный вклад в развитие мостостроения в России и Петербурге.

В давние времена остров Декабристов был выбран для тайного захоронения этих революционеров XIX века. В этом же районе, поблизости, располагались промышленные предприятия, такие как меховое и бумажное, по производству взрывчатых веществ и прочие. Сейчас эта территория не везде ещё обустроена фешенебельно.

Несколько опор моста Бетанкура стоят на Серном острове, связанный с химией, но не с той, что вызывает любовь, а как раз наоборот. Этот небольшой остров без жилой застройки получил своё название в XIX веке из-за того, что на нём размещались склады извести и серы.

Противоположный берег моста — Петровский остров некогда называли «медвежьим углом» Петербурга. На этом острове находилась «Бавария» — одна из старейших и крупнейших пивоваренных компаний дореволюционной России. После начала I Мировой войны в стране был введён «сухой закон», и пивоваренное предприятие закрылось.

В новейшей истории процесс строительства моста проходил на фоне судебных разбирательств и нескольких претензий со стороны городских организаций по поводу разных незаконных действий строителей. Однако спорт победил древнюю магию и суеверия, а также вернул всё и вся в правовое русло. Благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года город получил новый и великолепный вантовый мост Бетанкура.

Читайте также:  Отливать грузы для рыбалки

Названия моста: Серный VS Бетанкура

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений XIX века — Августина де Бетанкура. Строящееся инженерное сооружение в XXI столетии над Малой Невой назвали мостом через остров Серный.

В прессу просочилась информация, что Топонимическая комиссия отправила в Смольный рекомендательное решение назвать переправу по острову — Серным мостом. Однако на заседании комиссии, которое состоялось 24 ноября 2017 года, было решено отозвать это решение.

Вместо данного названия было предложено увековечить память выдающегося архитектора и строителя, российского государственного деятеля и учёного, испанца по происхождению. Августин Августинович Бетанкур — генерал-лейтенант русской службы, инженер-механик и один из организаторов транспортной системы Российской империи.

Член Топонимической комиссии Северной столицы Алексей Дмитриевич Ерофеев предложил назвать мост в традиционной для старого Петербурга адъективной форме —»Бетанкуровским». Однако победителем признали более современную форму наименования, образованную с помощью родительного падежа фамилии учёного, — «Мост Бетанкура». И 29 марта 2018 года переправе официально присвоили название — «Мост Бетанкура».

Августин Бетанкур и Санкт-Петербург

Выдающийся строитель Августин де Бетанкур, много сделавший для Санкт-Петербурга и России, полное имя которого — Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе.

Покинуть родину Бетанкура вынудили возникшие в Испании волнения. Сперва он уехал в Париж, а в 1808 году — в Россию. Сразу его приняли на службу в чине генерал-майора. Он прибыл в нашу страну в возрасте 50 лет, прожил здесь оставшиеся 16 лет своей недолгой жизни, все из которых посвятил работе в России. Казалось бы, всего 16 лет — так мало, но сделал Бетанкур в то же время — так много.

Августин Бетанкур умер 26 июля 1824 года, его похоронили на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. В 1979 году прах Бетанкура и надгробный памятник были перенесены в «Некрополь XVIII века» на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Вклад Августина и дань памяти гению

В дело строительства города на Неве гениальный испанец с русским сердцем внёс неоценимый вклад. По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Талантливый инженер сыграл важную роль в развитие российской системы высшего инженерного образования в XIX веке.

На месте наплавного моста в Петербурге в 1811-1813 годах по проекту инженера Августина Бетанкура был сооружён первый в России семипролётный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Бетанкур принял участие в постройке Исаакиевского собора, возвёл разные другие здания и сооружения в Санкт-Петербурге.

Новый мост — не единственная память о Бетанкуре в Санкт-Петербурге. На Университетской набережной в 1991 году была установлена стела с его именем, которая входит в композицию «Послание через века».

В 1995 году Министерство путей сообщения России учредило памятную награду имени Бетанкура. Всегда помнит о своём деятеле «Госзнак». Он также отчеканил медаль и установил бюст Бетанкура. Сейчас организация бережно хранит все чертежи и бумаги, некогда принадлежавшие Августину Августиновичу.

В Северной столице в июне 2003 года открыли памятник Августину Бетанкуру в сквере на Обуховской площади перед корпусом Петербургского государственного университета путей сообщения. В церемонии принял участие наследный принц Испании дон Фелипе Астурийский.

В честь 200-летия Петербургского государственного университета путей сообщения в ноябре 2009 года скорому фирменному поезду «Смена» сообщением Москва — Санкт-Петербург присвоили имя этого великого российско-испанского строителя. Имя Бетанкура прекрасно известно в Северной столице кругу специалистов-мостостроителей, а с 2018 года и всем петербуржцам, а также гостям города, благодаря красивейшему мосту над Малой Невой.

Оцените статью
Adblock
detector