- Рыбалка у форта тотлебен
- Краткая история Форта Тотлебен
- Достопримечательности Форта Тотлебен
- Описание места
- Наличие водоема
- Количество народа
- Возможные трудности
- Как добраться до Форта Тотлебен
- Заключение
- Категория
- форт Тотлебен (Первомайский)
- #1 volk.ne@
- #2 Andrey S
- #3 volk.ne@
- #4 MADDOCTOR
- #5 Tedigator
- #6 Смекалистый лама
- #7 В. Мельников
- #8 Смекалистый лама
- #9 В. Мельников
- #10 Oleg_kaban_z
- #11 БАР
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Рыбалка у форта тотлебен
Куда сходить зимой? Для любителей пеших прогулок и отдыха на природе это вопрос довольно сложный. Лес непроходим, в парках расчищены только центральные дороги (в лучшем случае). Но решение есть. Форт Тотлебен (Форт Первомайский) — отличный вариант для зимней прогулки. Бодрящий переход по льду Финского залива и интересное место для осмотра в конце пути. Все что нужно любителям активного отдыха.
Форт Тотлебен или Первомайский — один из фортов оборонительной линии, расположенной в акватории Финского залива. Самое первое историческое название форта — Форт «A», употребляется редко.
Всего в Финском заливе расположено около двух десятков фортов — искусственных насыпных островов-крепостей. В былые времена они, вместе с островом Кронштадт, создавали надежный заслон для вражеских кораблей, прибывающих со стороны Балтийского моря, а также могли оказать огневую поддержку войскам на Карельском перешейке, за счет дальнобойных артиллерийских орудий.
Краткая история Форта Тотлебен
Строительство Форта «A» оборонительной линии крепости Кронштадт началось в 1896 году. Строительство велось на отмели в 4 километрах от города Сестрорецк. К 1903 году создание насыпного острова было завершено и начались работы по созданию бетонных фортификационных укреплений и установке крупных артиллерийских установок, которые длились до 1913 года.
Прижившееся название — «Тотлебен» — форт получил в 1910 году в честь русского военного инженера Э.И.Тотлебена, принимавшего участие в сооружении Кронштадтской крепости.
Второе прижившееся название — «Первомайский» — форт получил после Великой Октябрьской Социалистической Революции
Артиллерия форта защищала северный фарватер и ближайшие морские просторы. В годы Советско-Финской и Великой Отечественной войн форт оказывал поддержку нашим сухопутным войскам на Карельском перешейке.
После Великой Отечественной войны форты утратили свою актуальность как оборонительные сооружения и со временем пришли в полное запустение.
Достопримечательности Форта Тотлебен
Ярко выраженных достопримечательностей нет, но посмотреть есть на что — форт отражает достижения военно-инженерной мысли XX века.
Описание места
В солнечный весенний день народу на льду перед Сестрорецким Курортом много. Кто-то катается на лыжах, кто-то на зимних кайтах. Большинство же просто неспешно прогуливаются пешком. Из-за близости к берегу форт Тотлебен вызывает искушение у отдельных отдыхающих дойти до него, что некоторые и делают, в том числе и вместе с детьми.
Некоторые железные лестницы еще действуют (хотя могут в любой момент подвести), а на некоторых ступеньки проржавели полностью и обвалились.
В части погребов до сих пор сохранились решетки от снарядов. Как и все железо внутри казематов, они потихоньку истлевают от ржавчины.
Самые наблюдательные могут заметить именные пронумерованные кирпичи. Белый цвет — это изморозь.
Фамилия на кирпичах, по современному, читается как «Беляева», и ни как иначе. И клеймо это — «П.Бъляева» — штамповал на свои кирпичи купец первой гильдии Петр Абрамович Беляев.
За счет того, что летом форт Тотлебен используется как база МЧС, он не выглядит полностью заброшенным — тут и там видны следы заботливого ухода за остатками исторических ценностей.
Есть действующий гальюн.
В 1990 году форты признали объектами Всемирного наследия Санкт-Петербурга.
Наличие водоема
Финский залив. Вода здесь кругом (летом разумеется).
Количество народа
Зимой, в связи с труднодоступностью места, народу здесь мало. В будние дни — вообще никого. Летом до форта могут добраться только счастливые обладатели зарегистрированных маломерных судов.
Возможные трудности
Надежнее всего идти в середине зимы, когда лед толстый и его никуда не унесет. Хотя по весеннему насту передвигаться гораздо легче. Надо только понимать, что хождение по первому и последнему льду чревато неприятностями — можно провалиться. Если вы не можете оценить состояние льда, не ходите. Признак хорошего льда — рыбаки, сидящие далеко на горизонте.
Не рекомендуется ходить с мыса Дубковский, так как поблизости в Финский залив впадает река Сестра, обильно сдобренная теплыми стоками из близлежащих поселений. Есть риск попасть в промоину. Хотя мыс Дубковский и ближе к форту, чем Сестрорецкий Курорт. Идти по льду будет немного меньше — около 4 км.
Маршрут лучше проходить в ясный день. Ну или хотя бы, без падающего сверху снега. Прежде чем идти, посмотрите прогноз погоды.
Зимняя прогулка требует более внимательной подготовки. В частности, термос с горячим чаем будет очень кстати.
Вход на остров пока бесплатный. Но Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о сдаче фортов частным инвесторам в аренду на 50 лет и на 2012 год два из них уже прихватизированы. Так что, спешите видеть!
Как добраться до Форта Тотлебен
Начало маршрута — Сестрорецкий Курорт. До него можно добраться:
— электричкой с Финляндского вокзала до станции «Курорт«;
— автобусом 216 от метро «Старая Деревня» до кольца;
— маршруткой 417 от метро «Черная речка» до кольца;
— на автомобиле. Машину можно оставить перед входом в Сестрорецкий Курорт — есть небольшая площадка и улица с не интенсивным движением.
Далее идти 6 км пешком на юг. Остров хорошо виден с берега (за исключением пурги и сильного тумана). Координаты маяка на острове: 60°05’08» с.ш., 29°50’58» в.д. По времени это займет около часа, если снега мало, или на нем есть твердый наст. Также может выручить тропа от снегохода. Рыбаки в ту сторону ездят постоянно. При желании они могут и довезти, за вознаграждение. Но это не наш метод.
По глубокому снегу на дорогу может уйти несколько часов, так как по нему идти очень тяжело, каждый шаг дается с трудом. При таком сценарии идти надо друг за другом, след в след.
На лыжах идти легче и быстрее.
Заключение
Романтики старинных крепостей здесь нет. Серый бетон и ржавое железо не стыкуются с романтикой. Но посмотреть на это фортификационное сооружение все равно интересно, тем более что практически везде можно полазать и все потрогать руками.
Если вас интересует зимний активный отдых, то форт Тотлебен — отличный вариант, куда сходить зимой.
Категория
Зимняя прогулка. Поход выходного дня. Прогулка выходного дня. Маршрут выходного дня. Активный отдых. Пешие прогулки. Пригородные маршруты. Пешеходные маршруты. Лыжные прогулки. Зимние маршруты. Прогулки зимой.
форт Тотлебен (Первомайский)
#1 volk.ne@
- Из: город на Неве
- Судно: мотоневодник
Раз 500 был на Обручеве. Слышал, что его близнец — Тотлебен сохранился гораздо лучше, не загажен. А все потому, что там есть комендант.
Сюжет Вестей СПб
Кто-нибудь подскажет, можно ли туда встать? С ночевкой? На экскурсию напроситься?
Может с комендантом есть связь какая-то?
Если кто был — поделитесь!
#2 Andrey S
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Ninbus 350
- Название: LIDA
Раз 500 был на Обручеве. Слышал, что его близнец — Тотлебен сохранился гораздо лучше, не загажен. А все потому, что там есть комендант.
Сюжет Вестей СПб
Кто-нибудь подскажет, можно ли туда встать? С ночевкой? На экскурсию напроситься?
Может с комендантом есть связь какая-то?
Если кто был — поделитесь!
Сообщение отредактировал Andrey S: 21 августа 2010 — 13:17
#3 volk.ne@
- Из: город на Неве
- Судно: мотоневодник
Идите спокойно. Встать можно, ночевать можно, шашлычок можно зажарить.
Нельзя мусорить, гадить и пр. плохие вещи делать там нельзя.
Нужно за собой убрать, вплоть до непрогоревших углей. И не стоит разводить очаг на новом месте, воспользуйтесь уже существующим кострищем. Удачи!
P/S. Заходите только через северные ворота форта.
#4 MADDOCTOR
Рулевой 3-го класса
- Из: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Название: FINNSPORT 650AC
#5 Tedigator
- Из: СанктПетербург
#6 Смекалистый лама
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Caravelle 33
Подскажите, заход на форт Тотлебен, в бухту, имеет какие-то опасности?
Как сказали выше, вход только с северных ворот, близко к створам входа не подходите, там ряжи стоят деревянные. При швартовке обратите внимание на сохранность набережной, если отсутствуют плиты сверху — значит они в воде. Ну и я бы наверное при осадке большей нежели у весельной лодки не стал бы подходить к волнолому на котором ДОТ стоит.
Сообщение отредактировал Смекалистый лама: 28 июня 2016 — 09:43
#7 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
Как сказали выше, вход только с северных ворот, близко к створам входа не подходите, там ряжи стоят деревянные. При швартовке обратите внимание на сохранность набережной, если отсутствуют плиты сверху — значит они в воде. Ну и я бы наверное при осадке большей нежели у весельной лодки не стал бы подходить к волнолому на котором ДОТ стоит.
Без спутниковой навигации теперь не войти . Раньше, до эры GPS еще как-то ходили, теперь-же нет! А Милютин так вообще внутрь не пропускает — все на ряжах сидят!
#8 Смекалистый лама
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Caravelle 33
Без спутниковой навигации теперь не войти . Раньше, до эры GPS еще как-то ходили, теперь-же нет! А Милютин так вообще внутрь не пропускает — все на ряжах сидят!
Ну север-то уж найти можно))
#9 В. Мельников
- Из: Toronto
- Судно: Lagoon 380
- Название: Ariadna
Ну север-то уж найти можно))
Только если небо чистое! И зимой — не летом, а то ночи бе-елые!
#10 Oleg_kaban_z
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Минитонник «Нева»
- Название: Вестник
Если солнца нет, то всегда есть мох на северной стороне
#11 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Если солнца нет, то всегда есть мох на северной стороне .
. волны.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Adblockdetector