- Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
- Портопункт Горская
- Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
- Дорога на 1-ый Северный форт
- Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
- Гавань Базы Литке
- Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
- Порт Бронка
- Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 27.02.2021 22:54
- Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 24.01.2021 10:13
- Ищу клыкастого у Дамбы
- Где ловить
- Что влияет на клёв
- Снасти и приманки
Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.
Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!
Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.
Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.
Портопункт Горская
Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.
Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.
Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.
Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки — остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.
Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.
«Мы твёрдо стоим на своём решении и надеемся на понимание со стороны рыбаков», — сообщили в КЗС.
Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.
Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.
Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.
Дорога на 1-ый Северный форт
Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.
Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.
Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.
Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.
Гавань Базы Литке
На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.
Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.
Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.
На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.
С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.
Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.
Порт Бронка
Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.
В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.
Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.
Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 27.02.2021 22:54
В 5 утра Прорабу позвонил KowboyMAX и сказал, что на парковке делать уже нечего.
Тут бы нам остановиться и задуматься, вот он знак судьбы, но не тут-то было.
После информации от Максима, ехали уже не спеша в 6-00 были у тоннеля.
Длинная очередь на съезд в карман. Кто посмелее или побезбашенней оставляли машины прямо на КАДе. Мне ничего не оставалось сделать, как десантировав почти на ходу бойцов (Прораба и брата) ехать в Кронштадт и ловить там такси. Бойцы тем временем потопали занимать уловистые точки 🙂
Оказалось, что я не один такой умный и на такси образовалась очередь как на маршрутку 🙂
Пока переодевал обувь, две компании уже отъехали ни такси. Мне повезло присоединиться третьим к паре рыболовов, так что мы сообразили такси на троих, обошлось по 150 рублей на брата.
Народу на льду — тьма. Светились мириады огоньков.
Быстро отыскал на льду своих, расставились, с рассветом начался весьма бодрый клев. Это обнадежило. Однако где-то с 9-00 клев начал стихать, в 10-30 у нас с братом обрубило совсем. Хотя вокруг потаскивали.
Переставлял удочки, даже кардинально менял место пару раз — у меня ноль. Вернулся к брату на точку, какие только мормышки не пробовал, кроме карася насаживал и бельдюгу, и корюшку — 0! Танцевал с бубном, засвечивал мормышки, постоянно освежал насадку- 0! А вокруг потягивали.
Короче — с 10-30 до 16-00 ни одной корюхи. Лишь пара-тройка невнятных потычек. А вокруг полавливали. Но надежда на вечерний клев не отпускала. Где-то после 16-00 одна за другой 4 реализованных поклёвки — это у меня и был видимо вечерний клев — и опять тишина.
Итог: у меня 32 шт. , у брата 35 шт. Прораб где-то в районе 80-ти.
Обратно до Кронштадта до машины меня подбросили подъехавшие на рыбалку к обеду Аспирин с Аспиринкой, за что им нижайший поклон.
PS. По последним уточнённым данным KowboyMAX поймал 178 шт.
PSS. На льду встретил много знакомых и дорогих сердца лиц. Получился прекрасный клубный междусобойчик! Фото прилагаю.
Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 24.01.2021 10:13
Поход за корюшкой. Вторая серия.
Отчет за 23.01.2021 суббота.
Собрались опять за корюшкой, той же компанией я и Дмитрий с Борисом. Приехали на дамбу в 5:00 , мест на парковке не было абсолютно, народ вставал уже на КАДе, было принято волевое решение поехать в Кронштадт.
Доехали, мест особо не знали, приехали сначала в форт Риф, пошли на разведку направо. Лед был . Но до льда была вода сантиметров 40, посмотрев на свои кроссовки, было принято волевое решение искать другое место.
Приехали на пляж, рядом с кадом (там же в Кронштадте ).
Машин почти не было (5:40), нарезали карася, пошли на лед.
Шли, шли, шли, периодически Дмитрий, в роли Сусанина, останавливался, доставал из широких штанин прибор, смотрел , говорил — «мелко еще», и мы опять шли.
Пришли. 7.5 метров, рядом корабли плавают, лед 8см, страшно.
Насверлили дырок. Начали ловить. Первые три часа клевало только у меня, на одну оранжевую мормышку в форме большой таблетки.
Потом все поменялось, товарищи в итоге меня обловили.
К 12 стало выдавливать воду из лунок, подо льдом началось сильное течение, у меня клев пропал.
В итоге я поймал 121 штуку 2.5кг, остальные 160 и 270
Пошли назад. Пришли. Машин штук 300 по всему берегу. Где наша непонятно, когда парковались было 4 машины и темно, пройдя еще километра три по пляжу наконец-то нашли и уехали.
Вот и закончился второй в жизни поход за корюшкой.
Выводы: 1. рыбалка удалась! 2. Надо сапоги 🙂
PS. Почему не покупаю сапоги? Если представить количество денег в виде горки — у меня ямка 🙂
Ищу клыкастого у Дамбы
Максим Ефимов | 30 сентября 2019 г.
Дамба — знаковое место для рыболовов Санкт-Петербурга. Кто-то проводит здесь все свои рыбалки зимой и летом, а кто-то терпеть не может из-за большого количества конкурентов и влияния на обстановку техногенного фактора. Но каждый знает наверняка, что рыба здесь есть. И касается это не только плотвы и леща, но и хищника, и в основном, конечно, судака и окуня.
Лично мне это место интересно не только из-за того, что здесь действительно ловится рыба, но потому что оно доступно: сюда можно приехать в любой день, даже после работы, а дорога занимает меньше часа. А это важно, поскольку в последнее время приходится выбирать время на рыбалку по погоде, и хорошо, если приемлемый день случается хоть раз в неделю.
Где ловить
Ловить на Дамбе можно как с берега, так и с лодки, но и там и там есть определенные трудности. После того, как Дамба полностью начала функционировать и заработал КАД, припарковаться удается лишь в нескольких точках и уже от них идти пешком до мест рыбалки. С лодками еще сложнее: если надувную можно спустить там же, где припарковал машину, то организованные слипы для катеров находятся только в Кронштадте, у форта «Константин» (фото 1), где, хоть всё и неплохо организовано, но стоит солидных денег.
Я там спускаю катер, если иду на южную часть Дамбы. Или в гаражном кооперативе для лодок, но здесь официально такой услуги нет, нужно договариваться. Можно, конечно, спустить катер и на побережье материковой части (естественно, тоже не бесплатно), но там и ближе Дамбы есть подходящие места для рыбалки.
Рыбалка на Дамбе со спиннингом интересна в первую очередь судаком. Есть здесь и другая рыба: в прилове постоянно окунь (фото 2), иногда на спиннинговые приманки попадается и «экзотика» — например, чехонь (фото 3). Ну а в камышовой части (фото 4), конечно, стоит щука, но всё ж основная цель — это клыкастый (фото 5).
Дамба — искусственное сооружение, и, естественно, глубины здесь подходят прямо к берегу и соответствуют той глубине, которая есть в Заливе. За исключением тех мест, которые были позже искусственно изменены. Выбор мест для ловли довольно очевиден, и все они находятся недалеко от пропускных шлюзов (фото 6).
Ловят как с внутренней, городской стороны, так и с внешней, морской. А также в южной и северной части. Если посмотреть на карту, то видно, что южная часть идет практически с севера на юг, а северная — с запада на восток (фото 7). Поэтому при выборе места ловли лично я чаще всего исхожу, из прогноза погоды, а конкретнее — из направления и силы ветра. Зная это, всегда можно найти место, более или менее прикрытое, где не будет больших волн.
Рельеф у Дамбы — неравномерный, дно очень сильно изменено искусственно, есть и ямы, и возвышения, что для рыбы даже и неплохо — есть за что «зацепиться». Понятно, судак стоит не только возле пропускных шлюзов, попадается он и непосредственно в Финском заливе, но там его надо искать, причем раз обнаруженные клёвые точки меняются практически каждый год — и на поиски новых приходится тратить много времени.
Как известно, Дамба разделяет восточную часть Залива на две части, их так и называют — внутренняя и внешняя. Судак ловится с обеих сторон, но вот где и когда лучше — вопрос спорный. Если еще в прошлом году для меня приоритетна была внутренняя часть, то сейчас ситуация изменилась — и я начинаю рыбалку чаще всего с внешней стороны. И только если там не клюет, начинаю поиски во внутренней части, где случается множество зацепов, но, увы, именно там находятся самые интересные точки для ловли судака. Так что приходится выбирать — или постоянные зацепы и рыба, или редкие поклевки.
В большинстве перспективных мест глубина колеблется от 5 до 8 м, на меньших глубинах судака ловят редко. По северной части я ловлю возле всех пропускников — кроме, разве что, первого, самого близкого к берегу. У остальных он берёт с переменным успехом, лично я предпочитаю 2-й и 3-й пропускники. Ближайший к Кронштадту 3-й пропускник — самый мелководный, и здесь чаще всего стоит и самый мелкий судак – правда, его там много.
Под Горбатым мостом (официально — Судопропускное сооружение С2) — самые большие глубины, но из-за судового хода ловить здесь запрещено. На южной части, кроме фарватера, только два пропускника, и у каждого рыба есть, но постоянно толчется просто огромное количество рыбаков, в основном троллингующих, что мешает ловить взаброс. Как только наступает хорошая погода, лодки на воде исчисляются сотнями. Как раз здесь очень хорошая парковка, прямо на берегу, и именно это привлекает сюда рыбаков, т.к. до первого шлюза можно доплыть даже на гребной лодке минут за 10.
Многие рыбаки ловят непосредственно с берега Дамбы. На мой взгляд, это не очень интересно, т.к. получается, что при ловле у пропускника ты привязан к одной точке и за рыбалку, по большому счету, можно переместиться разве что с одного берега шлюза на другой. И до каждого из шлюзов приходится идти пешком, поскольку припарковаться возле них не получится. А это время и расстояние.
В целом, если рыба клюет, то и так можно неплохо отловиться, но вот если рыбы на этом шлюзе не будет, то рыбалку придется закончить — просто не хватит время добраться до следующего пропускника. Ну а в хороший клёв, знаю по опыту, приходится ловить буквально рука об руку с соседом.
Что влияет на клёв
Одним из составляющих успеха рыбалки на Дамбе является течение. Если его нет или оно очень слабое, то практически со стопроцентной гарантией не будет и клёва. То же самое происходит, если течение идёт в сторону города. Правда, в этом случае могут быть варианты, но всё же при сильном течении из города поклевки случаются всегда — естественно, если судак вообще есть в данный момент.
Само течение зависит от нескольких факторов, но основной — это ветер. Именно он как нагоняет воду в сторону города, так и увеличивает скорость её прохождения из города. Соответственно, самое маленькое течение должно быть при западных и юго-западных ветрах. Но, к сожалению, не всё бывает так очевидно: направление ветра в конкретный момент времени в этом месте не всегда соответствует течению. Неоднократно замечал, что при ветрах, которые вроде бы должны нагонять или, наоборот, усиливать течение из города, всё получается с точностью до наоборот.
Чаще всего это происходит из-за инертности воды, и если посмотреть архив погоды за предыдущий день, то, скорее всего, обнаружатся именно западные направления. Очень хорошо это отображается на некоторых сайтах о погоде, где информация представлена в виде карт. По ним прекрасно видно, что в районе Дамбы может дуть один ветер, а на самом Финском заливе, откуда, собственно, и нагоняет воду, может быть совсем другое направление.
Снасти и приманки
Для рыбалки на Дамбе я использую два спиннинга длиной 2,4 м, но с разными тестами – 8 — 35 и 21 — 56 г. Естественно, оба они с быстрым строем, т.к. предназначены для джиговой рыбалки. Они полностью перекрывают те диапазоны по приманкам, которые могут быть применены. Тот или иной спиннинг берется в зависимости от силы течения, которое может измениться за очень короткое время.
В зависимости от силы течения и условий ловли используются разные грузы. Легче 20-граммовых применять мне доводилось крайне редко, но и больше 50-граммовых тоже, зато в этом промежутке надо иметь большую линейку грузов. Чаще всего нужны 30 – 45-граммовые, вот их надо всегда иметь с запасом (фото 8).
Стоит заметить, что массу груза выбираешь в зависимости не только от силы течения, но и от диаметра шнура: чем тоньше шнур, тем легче груз можно поставить. Какой-либо точной информации по соотношению лично у меня нет, но примерно так: если ловишь на диаметр 0,12 мм, то для нормальной проводки хватает груза в 30 г, а если при том же течении ставишь 0,16 мм, то 40 г. На Дамбе чисто для ловли хватило бы и шнура 0,08 мм – каких-либо «крокодилов» ожидать здесь не приходится, а рыбу до 4 — 5 кг вытащить на него — без проблем, но вот зацепы…
Судака здесь ловят либо джигом, либо на «Отводной поводок». Считается, что на джиг ловится более крупная рыба, чем на «Отводник». Не вполне согласен с этим мнением — лично я разницы по размеру особой не заметил. Но в определенных местах «Отводной поводок» выигрывает у джига за счет того, что меньше цепляется за дно. А поскольку в большинстве мест зацепов уйма — это несомненный плюс. Зато на джиг поклевки более яркие, что ли, да и очень часто клюет на него лучше, чем на «Отводник», хотя, впрочем, бывают и обратные ситуации. Так что в целом надо быть готовым как к первому, так и ко второму варианту. Ну а в некоторых случаях можно и скомбинировать снасть — и повесить вместо обычного концевого груза на «Отводнике» груз-чебурашку аналогичной массы с «офсетником».
Для поводковой оснастки обязательно использование флуорокарбонового поводка. Я применяю леску диаметром от 0,3 до 0,4 мм: по моему опыту, толщина поводка не очень сильно влияет на клёв – главное, чтобы это был действительно настоящий «флюр» и чтобы величина его разрывной нагрузки не превысила разрывную нагрузку шнура. Иначе в поводке теряется смысл — и вы будете отрывать всю снасть целиком.
Средняя величина клыкастого в районе Дамбы — меньше килограмма, хотя иногда бывают рыбалки, когда клюет не один вполне зачетный судак на несколько десятков мелких. Правда, лично мне больше «двушника» здесь не попадалось, да и знакомые крупнее «трёшника» не ловили. Но зато не надо вымучивать поклевку и чаще всего скучать не приходится.
Обычно я ставлю вначале виброхвост стандартной формы в размере 100 мм (фото 9). Это одна из проверенных приманок, которая неоднократно доказывала свою уловистость по судаку в этом месте. Она полностью напоминает его кормовую базу, а здесь это корюшка и уклейка. При хорошем клёве я перехожу на эту же модель, но в большем размере — на мой взгляд, это увеличивает шанс на поимку более крупной рыбы. При затухании же клёва или его отсутствии приходится экспериментировать как с моделями, так и с цветом.
Цвет приманки зависит от освещенности: чем темнее, тем более яркую приманку используем — и наоборот. Очень часто работают не совсем традиционные цвета — например, розовый (фото 10), так что стоит пробовать различные варианты. Я практически всегда начинаю с желтого или зелено-желтого цвета – исходя из моей практики, это самые результативные расцветки.
Иногда начинают работать червеобразные приманки — типа твистеров с длинным телом и небольшим хвостом. У таких приманок «игра» получается более интенсивной, что часто привлекает рыбу. Приоритеты у судака могут меняться в течение одной рыбалки, так что даже при непродолжительном отсутствии клёва необходимо менять или цвет, или приманку, провоцируя рыбу на поклевку и подыскивая необходимую на данный момент. Неоднократно замечал, что в момент прихода или перемещения на новую точку практически сразу происходили несколько поклевок, а затем клёв прекращался — и только после смены приманок опять возобновлялся.
Время клёва. Мне редко доводилось проводить целый день на рыбалке на Дамбе, чаще всего это был именно вечер, после работы. Поэтому по активности судака в другое время большой статистики не имею. А вот по вечеру могу сказать следующее: чаще всего ловиться начинает с момента прихода на точку, а это где-то 18 — 19 часов, так что вероятно он клюет и раньше. Пик же клёва начинается с закатом солнца (фото 11), в это время попадаются и самые крупные экземпляры.
Замечу один момент с якорем. Поскольку здесь очень много зацепов, если якорь просто опустить, то вероятность оставить его на дне навсегда очень велика. Я привязываю его за нижнюю часть (фото 12), а трос закрепляю у верхней части с помощью пластикового хомута. При зацепе хомут рвется — и якорь можно спокойно достать. Такой способ я использую везде, т.к. зацепы мешают не только на Дамбе. Нужно только иметь запас хомутов необходимой толщины, чтобы он рвался только на зацепе.
Дамба для меня стала своеобразной палочкой-выручалочкой, туда я могу выбраться в любой момент, не израсходовав при этом каких больших средств на тот же бензин и не потратив много времени. Да, на трофей здесь рассчитывать довольно сложно, хотя всякое может быть, но вероятность клёва всё-таки выше, чем его отсутствие.