Рыбалка сплав по реке унзас

Рыбалка сплав по реке унзас

Регион: Горная Шория, Кемеровская область

Категория сложности: 2кс

Протяжённость активной части маршрута: 220 км

Размер группы: 12 человек

Общее количество дней: 9 дней

Из них активных дней: 8 дней

Описание маршрута: Маршрут проходит по одной из многоводных и живописных рек Горной Шории — Мрас-су. Мрас-су пересекает Горную Шорию с юга на север. Таким образом, участники сплава имеют уникальную возможность пройти по всей Горной Шории, посетить Горношорский национальный парк, полюбоваться величественными горами с ущельями и бурными водопадами, причудливых форм скалами, познакомиться с бытом коренных жителей Сибири – шорцев. (Экскурсия в эко-музей «Тазгол»). Маршрут составлен так, что даже начинающий турист легко освоит технику управления катамараном и уже хорошо подготовленный подойдет к прохождению Хомутовских порогов, протяженность которых составляет 7 км и соответствует 2 категории сложности.

Объем физических нагрузок и программа рассчитана на туристов, идущих в поход первый раз и особых требований к уровню физической подготовки не требуется. Путешествие рекомендуется для детей с 9 лет в сопровождении старших родственников.

Автобусный тур по маршруту: Кемерово — Таштагол – Усть-Кабырза

Построение судов, распределение снаряжения. Техника безопасности. Обучение основам рафтинга. Сплав по реке на участке от Усть — Кабырза- Усть-Пызас сложности не представляет. Река течёт по живописной горной местности. Скорость низкая. Ночлег на оборудованной стоянке в палатках.

Усть-Пызас- р. Кызас.

Сплав по живописным глубоким плёсам, купание в реке, рыбалка с катамарана. Препятствия — несложные перекаты. Экскурсия на водопад Сага. Высота водопада — 11 метров, можно искупаться в чаше водопада.

Р.Кызас.Дневка, отдых, рыбалка, баня. Экскурсия на водопад Сага

р. Кызас — устье р. Малая Суета -п. Средний Челей.

Продолжение сплава по несложному, живописному участку реки. В середине дня — экскурсия в экомузей под открытым небом «Тазгол» в Усть-Анзасе. Экомузейпредставляет собой комплекс шорских хозяйственных построек конца 19 — начала 20 века, и археологических раскопок периода средневековья: миссионерский стан с усадьбой паштыка, усадьба плотника Иванова на косогоре Кайчак, орехо — промысловый стан, реконструкция захоронения кыргызского воина и культового жертвенника «таелга».

Реконструированный золотоприиск с действующими плотиной, промывочными канавами и экспозицией в бараке старателей. Здесь же находится одна из самых известных природных достопримечательностей — дерево любви. Шорцы считают, что если пройти под двумя сросшимися между собой деревьями, непременно найдёшь своё счастье.

П. Ср. Челей – п. Усть — Ортон. — 1 ступень Хомутовских порогов. Продолжение сплава по несложным перекатам, после впадения реки Ортон появляются валы до 0,5 м, не представляющие собой серьёзной опасности. Купание на плёсах, рыбалка с катамарана. Прохождение 1 ступени Хомутовских порогов, представляющих собой 7-микилометровый напряжённый участок реки с хаотичными валами высотой до 1,5 м и глубокими бочками. Ночёвка между 1 и 2 ступенью на живописном песчаном пляже. Днёвка, катание на Хомутовских порогах строительство туристической бани, рыбалка.

2 ступень Хомутовских порогов — р. Кийтензас. Прохождение ещё 3-х, самых серьёзных ступеней порогов. Для успешного прохождения требуется слаженная работа команды. В конце дня — посещение «Царских ворот» — живописных скал с аркой в гроте.

Р. Кийтензас — устье р. Большой Унзас. Маршрут идёт по спокойному участку реки, все препятствия заканчиваются, рыбалка с катамарана, купание.

Р. Большой Унзас – пос. Чувашка

Автобусный тур по маршруту: г. Мыски – Кемерово

Погодные условия: 0 — +25 градусов, возможны осадки, быстрая смена погоды.

В стоимость тура входит: питание: завтрак, ужин – костровая кухня, обед – сухпаек (участники помогают в приготовлении пищи), использование группового снаряжения (сплав — средства, костровое оборудование, аптечка – минимальный набор медикаментов), сопровождение опытного гида-проводника.

Читайте также:  Полезные советы для рыбалки спиннингом

В стоимость тура не входит: палатка, спальник, коврик, драйбег, налобный фонарик и прочее личное оборудование, индивидуальные медикаменты, спиртное. Возможно предоставления походного оборудования за доп.плату.

Для организации похода необходим 50% депозит не позднее, чем за 14 дней до начала маршрута. Полная оплата возможна за пять дней до начала тура. При бронировании сплава на группу в 12 человек и полной оплате тура не менее, чем за 30 дней до даты проведения сплава предоставляется скидка в размере 10%.

Участники в обязательном порядке выполняют работы по обустройству лагеря (установка палаток) и сбору дров!

Если группа настроена на ускоренное прохождение маршрута, то туристы должны быть готовы к достаточно напряженному режиму дня, физическим нагрузкам и дополнительным транспортным расходам. Дружный утренний подъем и активная работа на маршруте в ускоренном варианте обязательны для всех туристов.

По берегам реки много клещей, обязательно наличие прививки от клещевого энцефалита и личного запаса иммуноглобулина в термосе со льдом.

Реки Большой Унзас и Мрас-Су

Протяженность сплава — 160 км

Продолжительность — 5 — 6 дней

Сезонность — май — июнь

Категория сложности — II

Крупный левый приток Мрас-Су — Большой Унзас к середине лета мелеет, так что сплавляться по нему целесообразно по большой воде в мае — июне. До начальной точки сплава, деревни Викторьевки, добраться несложно: из Новокузнецка местным поездом доехать до станции Таштагол, оттуда автобусом — до поселка Шерегеш, а из Шерегеша в Викторьевку попутной машиной, В большую воду начать сплав можно раньше — от устья реки Граматухи в 4 км ниже деревни Кедровки.

За устьем Граматухи берега Большого Унзаса низкие, местами заболоченные, но хорошее место для ночлега найти несложно. Ширина реки, которая здесь спокойна, — 10 — 15 м, скорость в половодье 8 — 9 км/час. Ниже устья притока — Малой Ектазы Большой Унзас течет одним руслом, лишь изредка попадаются острова.

После впадения левого притока — Большой Викторьевки русло реки расширяется до 20 — 25 м, но долина становится уже: к воде вплотную подступают сопки, поросшие смешанным лесом. В 7 км ниже устья Большой Викторьевки — первое препятствие на реке: валы в 0,7 — 0,8 м над прикрытыми водой камнями. Более спокойный проход — у правого берега. В 4 км после «Ворот», двух огромных валунов в русле, остров делит реку надвое. В правой протоке — короткий порог «Ступенька», образованный каменной грядой. При сплаве нужно держаться середины протоки. В большую воду порог можно обойти левой протокой. Дальше в русле время от времени встречаются одиночные камни.

Между устьями левого притока — Ташелги и Нижней Хомутовки, впадающей справа, в крутых излучинах Большого Унзаса нередки прижимы к круто обрывающимся в воду скальным выступам. После впадения Нижней Хомутовки река быстро и спокойно течет в живописных гористых берегах, покрытых нетронутой тайгой, а ниже устья правого притока — Малой Егозы делает 2-километровую петлю, в середине которой на левом берегу над водой поднимается высокая скальная стенка с остатками горелого леса. Отсюда начинается порожистый участок.

Пороги заметны издали, несложны в прохождении и могут просматриваться отдельно. Они перемежаются гладкими быстринами, шиверами и перекатами. Особенно серьезное препятствие участка — 2,5-километровый порог «Кудрявый» (в 7 км ниже поселка лесозаготовителей Меляса). Наиболее сложна для сплава первая треть порога; в большую воду ее отличают крупные (до 1,5 м) валы, в малую — узкие проходы между камнями. На поворотах — сильные прижимы. Порог перед сплавом целесообразно осмотреть.

Читайте также:  Винты для зимних удочек

После Меляса, откуда ведется молевой сплав леса, могут встречаться заломы. Других препятствий, кроме нескольких перекатов, до устья реки нет. В устье Большого Унзаса — хорошее место для стоянки. Далее сплав продолжается по Мрас-Су (см. маршрут 69) до Мысков.

Литература: 68, 72.

Литература

1.Попчиковский В., Рязанский Н. Туристские спортивные маршруты. Перечень класифицированных туристских маршрутов на 1989-1992 гг. М., «Профиздат», 1989.

2.Григорьев В., Митрофанов В., Славинский О., Водные маршруты СССР. Азиатская часть. М., «ФИС», 1976 г.

З.Киняев В., Мазуров В., Паршиков М., Водные маршруты Алтая и Саян. Тула, издательство «Филин» 1994 г.

4.Плечко Л., Сабанеева И. Водные маршруты СССР. Европейская часть. М., «ФИС», 1973 г.

5.Коробков А., и др. На байдарках по подмосковью. М., «ФИС», 1982 г.

6.Рыжавский Г.Я. По Оке и ее притокам. М., «ФИС», 1982 г.

7.Воронов Ю.Б. 100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке. М., «Мир», 1993 г.

8.Шилов А.Л. На байдарках по Карелии. Научно-производственный и издательский центр «Наука и техника», 1997 г.

9.Гринева Е. и др. «Север» М., 1975 г.

10.Сеничкин А.С. Отчет о походе по р. Муезерка — р. Чирка-Кемь. Тула, 1980 г.

11.Холодов А.И. Отчет о походе по р. Чирка-Кемь. Тула, 1998 г.

12.Иванов А.В. Отчет о походе по р. Тумча. Тула, 1997 г.

13.Григорьев В., Кузнецов В., Владимиров Ю. Сложные походы в 1981 г. «Ветер странствий» М., вып. 18, 1983 г.

14.Горбик Е. Река без плесов. «Ветер странствий».

15.Киняев В. Отчет о походе по рекам Тувы. М., № 5199, 1989 г.

16.Грачев Ю. Отчет о походе по р. Балыктыг-Хем — р. Ка-Хем. Тула, 1999 г.

17. Киняев В. Отчет о походе по р. Сандалаш — Чаткал. Тула, 1995 г.

18.Егоров В. Отчет о походе по р. Сандалаш — Чаткал. Тула, 1998 г.

19.Алексеев В. Отчет о походе по Улуг-О. Тула, 1984 г.

20.Волчков В. Отчет о походе по р. Катунь. Тула, 1990 г.

Ёжики.ру

Краткий отчет о сплаве по Мрас-Су 6-9 мая 2012г.

Краткий отчет о сплаве по Мрас-Су 6-9 мая 2012г.

Сообщение Антоха » 14.06.2012 23:49

Краткий отчет о сплаве по Мрас-Су 6-9 мая 2012г.

…Проще говоря, это совершенствует ваш характер.
Его сверкающие, как бриллиант, грани
становятся средствами выживания и восхождения. …
(Фрагмент из прочитанного во время сплава.)

Состав команды:
1.Сергей – капитан, левый двигатель, фотокор
2.Антон – правый двигатель
3.Ольга – штурман, кок

День первый, 6 мая 2012года.
Рано утром доехали до вокзала на микроавтобусе (такси Новокузнецкое). Телефон такси: 8-903-994-5061 (заказ на 5:00). Такси забрало всех с трех адресов. Стоимость – 350р. Подъехали к ж/д мосту со стороны хладокомбината. Поезд №680 Кемерово-Таштагол (общий вагон №5) стоял у третьей платформы. В запасе было еще полчаса, поэтому мы расположились в вагоне сравнительно комфортно. Стоимость билета – 264,5 р/чел. (Новокузнецк –Кондома). Стоимость одного места доп. багажа – 44р. (купили на всякий случай). Бесплатно можно провозить 36кг. ручной клади. Билеты купили заранее – вечером 5-го мая. Поезд отправляется по чётным числам в 6:42 (время местное). По нечетным ходит электричка Новокузнецк-Таштагол. Прибывает поезд на ст. Кондома в 11:18 (время местное). По факту поезд прибыл позже – около 11:30 местного времени.
В поезде совершенно неожиданно переиграли маршрут похода. Вместо Большого Унзаса (Большая речка), по которому собирались сплавляться, решили идти по Мрас-Су. Повелись на рассказы и уговоры двух туристов – безбашенных велосплавщиков из Мысков (все 4-е дня поминали которых ёмким словом «провокаторы» . Принятию такого решения способствовало и то, что этой весной очень мало воды и, по отзывам людей, прошедших Б.Унзас на 1-е мая, пришлось довольно часто вести катамаран пешком впроводку через мели на реке. Пройти по Мрас-Су – давно была мысль. А тут как-то всё совпало. И река более полноводная и интересная. Конечно, это была, по сути, авантюра чистой воды. Маршрут в полтора раза длиннее, плюс мощные Хомутовские пороги. За четыре дня такое расстояние проплыть – напряжно. Но на тот момент мы ещё не знали, что нас ждет впереди и купились…
А радости Ольги не было предела: наконец сбылась ее мечта — она идет на сплав, кроме того, маршрут изменился с Большого Унзаса на Мрас-Су (о красоте природы которой ей много рассказывала подруга-сплавщица)!
От ст.Кондома заказали местное шерегешское такси «Гранд». Телефоны такси: 8-960-919-1111, 8-960-912-1111, 8-913-331-8888. Микроавтобус приехал около 12 часов. Таксист, увидев наш багаж, запросил с нас 1500р. Выехали с ж/д станции в12:13, в 12:25 заехали в спасательную станцию, оставили свои данные, куда идём, и что планируем выйти с маршрута 9мая. Телефон спасательной службы – 8-903-985-9948. Заглянув в последний магазин, выехали из города в 12:34. Приехали в Усть-Кабырзу в 13:35 и высадились напротив пункта выдачи лицензий. Купили лицензию на проход по заповеднику «Шорский национальный парк». Сам пункт выдачи лицензий начинает работать с 1-го июня, поэтому пришлось ехать домой к женщине, выдающей лицензии. Это в конце деревни, за школой, у речной дамбы, за лесопилкой – ул.Школьная, 2А. Стоимость лицензии – 20р./чел в сутки. Оплатили двое суток 6-7 мая (дальше мы рассчитывали выйти за заповедную зону). В Усть-Кабырзе есть музей жертвам ГУЛага и хорошая хлебопекарня с магазином. Говорят, что хлеб очень вкусный. Со слов таксиста народ из Таштагола чуть ли не мешками покупает местный хлеб. Купили булочку на пробу, правда, вчерашнего. Хлеб понравился.
Собирали катамаран на берегу реки под холодным ветром.
Стартанули в 17:06. Было пасмурно и прохладно. Начинался мелкий дождь. После часа сплава нас тормознул сотрудник национального парка, порекомендовав заплатить ещё 60р, аргументируя тем, что за двое суток мы ещё не выйдем из зоны Шорского парка и штраф нам, следовательно, ни к чему. Пришлось заплатить, спорить не стали. В первый вечер и весь следующий день было дискомфортное ощущение в душе, что влезли в этот маршрут и что придется грести до одури, чтобы успеть к 9-му мая домой. Поэтому гребли без расслабухи.

Читайте также:  Как правильно завязать крючок мормышку

По ходу сплава регулярно проводили замеры навигатором текущей скорости катамарана, чтобы определиться, успеем или нет к 9-му мая домой При среднем течении реки около 4,5-5км/ч (в точке старта 3 км/ч. ) и слаженной гребле, мы достигали скорости до 9-9,5 км/ч, что обнадёживало нас. Но средняя скорость составляла 6-6,5км/ч.
Остановились на первую стоянку в 19:42 (у «Толстого Федора», координаты.:52град.54мин17,16сек.с.ш.; 88град.24мин18,78сек.).
За день прошли по воде 15,8км (время хода 3ч36мин., средняя скорость 4,4км/ч). Стоянка по правому берега, организованная – столик со скамейками и кострище, на высоком берегу. Дров не было, но нашли сравнительно недалеко, найденных хватило с большим запасом.
Легли спать затемно – около 23-х часов. Только-только успели распаковаться, поставить палатку и приготовить ужин (уха из сайры). Было пасмурно и сыро – моросил мелкий дождь. Первый день похода отметили глинтвейном. С целью экономии времени решили отказаться от приготовления каши на завтрак, а обойтись разогревом супа оставшегося с ужина, этого правила придерживались два дня, пока не почувствовали что успеваем вернуться к сроку.

День второй, 7 мая 2012года.
Проснулись по будильнику в 5:00, поскольку хотели выйти пораньше.

Оцените статью
Adblock
detector