Рыбалка сплав по рекам башкирии
Байдарка Акваграфика Викинг
Неопреновые берцы
От редакции Реки-Озера:
Для речных спиннингистов очевидно, что успешная рыбалка — это рыбалка в постоянном движении. В день приходится проходить до десятка километров по, порой, не самому удобному для прогулки берегу. При наличии нескольких свободных дней, охотники на хищников часто предпочитают рыболовный сплав. Сплавом удобнее перемещаться по реке и достигать тех мест, до которых пешком дойти не всегда возможно, в том числе и на противоположном берегу. При сплаве возникают и некоторые сложности, например: как пройти маршрут в установленное время, куда поставить машину и как к ней потом вернуться.
Опытный спиннингист, наш читатель и автор Руслан Нитченко в этом году открыл для себя сплавную рыбалку и считает, что сплав даже всего в один день может стать хорошей альтернативой ходовой рыбалки. Вопросы с маршрутом и стоянкой авто тоже решаются.
Сплавные маршруты, рыболовные места, впечатления, выводы.
В этом году (2013) решили с ребятами попробовать порыбачить с элементами сплава. То есть основной упор делался всё же на рыбалку, но оставив в багажниках опостылевшие вейдерсы и болотники, решили прокатиться до интересующих мест на лодках.
Поскольку ранее мне доводилось участвовать в сплавах только на так называемых корпоративах в виде развлекательного элемента, опыт мой естественно почти «никакой» или даже полностью «никакой». Но, думаю, некоторые выводы пригодятся новичкам-сплавщикам или тем, кто решит попробовать сплавную рыбалку. В то же время, еженедельные длительные пешие спиннинговые рыбалки в течение теплых сезонов, за 4 года всё же дали о себе знать некоторыми познаниями в плане поведения на уральских речках.
Сплав №1
Итак, первая наша поездка состоялась 29 июня.
Температура была примерно 22 градуса, средняя облачность, ветер средний.
Наша основная цель – подняться на моторе по реке Уфа от п. Журавли до п. Азигулово (а точнее – до впадения в Уфу реки Еманзелги и потом на 3-х лодках «какашечным» сплавом скатиться обратно до п. Журавли, по пути облавливая интересные места. Расстояние по карте я определил – 10 км. Навигатор по заранее забитым точкам показывал примерно так же.
Двое моих «подельников» и старых боевых товарища, так я их назову, – Женя и Миша уехали ещё в пятницу 28 числа с ночевкой. Я выехал 29-го в 04.20ч. в Журавлях был в 06.40. Проехал от Екатеринбурга 207 км. Когда приехал – конечно, все ещё спали, хотя в пятницу вечером говорили, что если я приеду к 7.00, то точно успею «на отходящий дилижанс».
В итоге, пока то, да сё, стартовали только в 11.00. У нас была основная 3-хместная ПВХ-лодка с транцем под мотор с мотором Ямаха Эндуро 8 л.с. (капитанил её хозяин – Миша) и плюс накачали Женину байдарку Акваграфика Викинг 3,8 которую привязали буксиром и в которую сложили и привязали вещи и снаряжение. Моя лодка с запакованном состоянии тоже поместилась в байдарку.
В основной лодке было не тесно и в общем то комфортно. От п. Журавли стали подниматься на моторе вверх по реке Уфа в сторону п. Азигулово. На маршруте все данные отслеживал по своему простенькому древнему навигатору Garmin Etrex. На моторе на нормальных для хода лодки участках реки средняя скорость вверх по течению составила примерно 7,5 км/ч.
Основная неприятность в пути – перетаскивание лодки вверх по течению по перекатам и мелям. Таких мест оказалось достаточно – более 10 участков и некоторые достаточно протяженные – с быстрым течением. Тащили лодку мы Женей. Михаил отслеживал глубину и своевременно запускал-выключал мотор. Натаскались, но так – терпимо, не каждый же день такое. Один раз даже окунулся «по уши» неудачно соскочив с лодки перед очередной мелью. И ещё иногда приходилось чистить винт от травы. По окончании пути новый винт выглядел весьма покоцанным.
Весь путь до впадения р. Еманзелги (10 км) проделали за 2 часа. По прибытии на место оказалось, что действительно расстояние составило 10 км. С 13.00 до 14.00: передохнули, немного привели себя в порядок, я накачал свою лодку – Турист-3. Ребята в это время немного поплавали по акватории и пробно порыбачили.
Моя лодка, за свою долгую и лежачую дома за шкафом жизнь, накачивалась всего второй раз и оказалась – самое то для свободного движения вниз по реке. Места очень много. Дно надувное. В комплекте шло 4 весла, так как она на 4 уключины. В общем, не лодка, а корабль.
Все немногочисленные вещи сложил за спиной, привязав их на всякий случай к дополнительному надувному сиденью-подушке (шло в комплекте, помимо 2-х деревянных сидушек). Перед собой разложил досушиваться ненужную одежду, а поближе к себе на передней лавке – спиннинг, коробочки с приманками и прочую ерунду. Все расположилось очень удобно икомфортно. Женя-байдарочник даже позавидовал, но в плане скорости его Акваграфика оказалась конечно супер! Особенно при движении против течения.
Сплавляться обратно — в низ по реке начали в 14.00 и особо не спешили. Я шел первым, за мной Женя и замыкал Миша – он шел уже без мотора, на веслах. Вниз по реке перекаты уже представляли не опасность для мотора, а «рабочие» места, которые необходимо обловить. Также, двигаясь вниз по течению, облавливали и другие, ранее замеченные интересные места. Так как время уже было послеобеденное – ловилось не особо и рыбы как то было маловато, но иногда, то спереди, то с того места, которое только что прошел, раздавались голавлиные «хлюпы» и жереховые «шлепы». В нескольких местах спешивался, вытаскивал лодку на мель и облавливал интересные перекаты и струи.
Из-за отсутствия якоря часть мест не удалось как следует проработать – лодку проносило мимо-едва успевал сделать 2-3 заброса. И приходилось браться за вёсла.
Таким образом, в общей сложности двигались 4 часа. В Журавли прибыли к 16.00. Интенсивно грести пришлось только на последнем участке пути – перед Журавлями река сильно разливается и скорость течения составляет 1,8 км/ч. так, в среднем, на большинстве участков скорость реки составила 3,8 – 4,2 км/ч. если интенсивно подгребал – скорость доходила до 7 км/ч. Максимальная на сплаве вниз по реке составила у меня 7,2 км/ч. Это всё к тому, если кто-то будет рассчитывать свой маршрут по длительности, хотя ситуация всегда и везде разная, но всё же..…
Поймал чуть больше двух десятков неплохих окуней, пару хороших голавликов, килушную щучку, одного ельца и пару уклеек. За пешую рыбалку за такое же время ловится иногда и намного больше.
Вот какие сделал выводы:
— Сплав с рыбалкой (или сплавная рыбалка) очень понравился. Есть возможность обловить хорошие места.
— Усталость – примерно на уровне обычной 5-часовй ходовой рыбалки, когда как следует выкладываешься.
— Для лодки необходимо купить надувное сиденье со спинкой – спина немного устала.
— Для остановки в интересных местах нужен якорь обязательно (лучше два чтобы правильно поставить лодку по отношению к берегу и к течению).
— Для спешивания и облова перекатов нужно брать обычные китайские шлёпки – босиком это делать крайне болезненно (а сидеть в лодке в болотниках тоже некомфортно.
— Хорошо, что остановил свой выбор на спиннинге длинной 1.22м., но спиннинг нужен помощнее (у меня был с тестом до 3 гр., а надо бы до 7 гр.).
— «Рыба-монстр» так и не попалась, но нужно брать с собой в лодку подсачик – ракетку иначе хороший трофей скорее всего придется «сливать».
— Неплохо бы приобрести струбцинные держаки для спиннингов (пару штук) и привинтить их к передней лавке. Рыбачить двумя спиннингами было бы удобнее – на одном вертушка на леске – для перекатов, на другом – воблер с поводком на шнуре – для омутов и щучих мест.
— Очень помогли поляризационные очки – и защита от солнца и хорошо видно дно и рыбу.
— Это как бы «не всамделишный» многодневный сплав, но даже в таком сплаве не помешает гермомешок литров на 30-40 или гермосумка, чтобы сложить в ней вещи и не заморачиваться насчет промочек.
Сплав №2
Наш второй рыбалко-сплав состоялся практически месяц спустя — 27 июля, и снова на реке Уфа.
Старт – пос. Уфа-Шигири. Финиш – там же – петля реки + пешком по лесу 975м (это так навигатор показал).
Река в этом месте спокойная, перекаты редки. Попадаются глубины. Средняя скорость с подгребанием составила 2,5 км/ч, максимальная 5,5 км/ч. Погода: облачно с намеком на грозу, гремел гром, изредка выглядывало солнце, температура около 23 градусов, ветер небольшой, по окончании сплава пошел хороший дождь.
Участники – снова я и снова мой товарищ, очень опытный путешественник и рыболов-спиннингист – Евгений.
Наши судна (как и в тот раз): моя лодка «Турист-3» и Женина байдарка «Акваграфика, Викинг 380» в комплектации с уключинами. Мы и обе наши лодки уже второй раз в этом году участвуем в подобном мероприятии.
Задачи пройти на скорость не было. Плыли в свободном режиме с остановками на рыбалку. Стартовали на воду в 9.00, прибыли на место к точке перехода по лесу в 13.00. У машины с учетом просушки лодок, упаковки, сборов и похода по лесу были в 14.00.
Общее расстояние на лодках – 3,44 км (но навигатор в начале пути плохо ловил спутники и частично не отмечал путь, поэтому на самом деле вышло немного поболее (думаю, расстояние, скорее всего было около 4 км). Проход к машине по болотистому лесу 1 км (20 минут в полной выкладке и с собиранием небольшого количества белых грибов).
Рыбы поймали не то, чтобы много, учитывая переменность погоды, но тем не менее, без неё не остались.
В прошлый раз у меня устала спина от стандартного сиденья, напрягало отсутствие якоря и босые ноги. До этого сплава все проблемные вопросы я попытался устранить с помощью финансов и прочих факторов Итак, по порядку.
1. Купил надувное ПВХ сиденье с регулируемой спинкой. Отдал 2000р. Стоит хороший клапан, в комплекте идет переходник. Надувается легко без насоса. В лодку вошло без проблем. Сидеть удобно, мне в целом понравилось. Можно также им заменять в лагере всякие раскладные стульчики, возможно, в полуспущенном состоянии послужит подушкой. При желании, к нему можно для страховки привязать тонущие предметы. (Поставил оценку – пригодно для дальнейшей эксплуатации).
2. Якорь. Продающиеся готовые модели с раскладными крюками отверг сразу – и дорого и непрактично на быстрой речке с каменистым дном. Купил кувалду (прим. 400 руб. и капроновый шнур 10 мм). У кувалды частично отпилил ручку, оставив 25 см. в ручке просверлил отверстие и привязал шнур. На сплав догадался положить её в ведерко из под шпаклевки, оставшееся от ремонта – потом всю дорогу отмечал, как это удобно: легко перевозить в машине, в лодке удобно из ведра доставать и класть обратно – туда же стекает вода, лучше распределяется нагрузка на дно лодки, удобно в ведре нести по лесу. Опять же, ведро пригодилось когда на берегу мыли лодки перед сушкой. Сам инструмент – якорь тоже остался практически полностью профпригоден. Шнур якоря привязывал к правому бортовому лееру. Заметил, что при этом удобнее рыбачить у правого берега – лодка правым бортом сморит туда, откуда я приплыл. А носом к берегу. Для того, чтобы обеспечить рыбалку по обоим берегам – нужен обычный крупный туристический карабин на конец шнура, чтобы можно было быстро пристегивать якорь к нужному борту (или два якоря. Что усложнит их переноску и прочее). Лодку такой якорь держит хорошо, вытаскивается без проблем, светлую ручку кувалды видно в глубине. (Поставил оценку – пригоден для эксплуатации, докупить карабин). Карабин, спустя день, купил.
3. В прошлый раз к моменту начала сплава мои болотники уже хлебнули воды, пока шли вверх по реке и кое где тащили лодку на себе. Лазить в них туда-сюда в лодку на перекатах оказалось неудобным. Месяц назад сплавлялся босиком, но при этом был ограничен в передвижении на перекатах и в других интересных местах, когда останавливался половить – босиком по речке с каменным дном ходить с непривычки очень больно, да и опасно. В этот раз сразу обул на толстый хлопковый носок неопреновые берцы. Обувка понравилась. Ноги конечно отсыревают, но тепло держится, ходить по дну удобно. Нигде не жмёт, не натирает, также в них же можно долго идти и по суше. 6 часов провел в них без проблем. Если в лагере – то по росе утром в них и «в кусты» сбегать можно. Единственный маленький недостаток – в лодку с них всё же капает впитавшаяся вода. Ну и на будущее посмотрю что-то из носков специально для этих целей. (Поставил оценку – пригодны для дальнейшей эксплуатации в тёплое время года).
Вот такие попробовали в этом году однодневные рыбалко-сплавы. На следующий год у всех товарищей и у меня есть желание продолжить.
Сплавы по рекам Башкирии и Урала
Водная сказка Урала
В России много мест, куда хочется постоянно возвращаться. Одно из них – Южный Урал, где находится республика Башкортостан. По ней организовываются пешие и автобусные экскурсии, но настоящим чудом туристы называют водные туры. Реки Башкирии бурные и задумчивые, с порогами и отмелями привлекают внимание своей прозрачностью, живописной природой по берегам.
Самая большая из них – Белая (на башкирском языке Агидель). Путешественники отдают должное ее протяженности. Меньший по размерам ее приток Нугуш привлекает внимание непредсказуемостью и загадочностью.
Один на один с природой
Сплав по реке – это возможность почувствовать силу природы, полюбоваться окружающими пейзажами, потренироваться в гребле. Турбаза «Малиновка» предлагает несколько маршрутов. Продолжительность отдыха – от 3-х до 11-ти дней.
Программы сплава включают в себя:
- Посещение достопримечательностей. Участники увидят ущелье «Эхо», гору Слоненок, пещеры «Сказка», «Семь сестер».
- Экскурсии по музеям и заповедникам.
- Купание.
- Рыбалку с традиционной ухой.
- Вечерние посиделки у костра.
Водные туры – выбор любознательных, активных, общительных туристов. Они позволяют нескучно, с комфортом отдохнуть, узнать много нового, о чем раньше вы даже не догадывались, найти единомышленников, завести интересные знакомства. Успейте забронировать место, предложения актуальны с мая по сентябрь.
Топ-5 рек Башкирии для идеального сплава
Сплав по рекам Башкирии дает возможность отдохнуть душой и телом, проверить себя на выносливость, полюбоваться окружающими красотами и, конечно же, получить массу впечатлений. В нашем материале мы сегодня рассмотрим самые популярные реки для сплава и расскажем об особенностях каждого маршрута.
По Белой реке пролегают одни из наиболее популярных маршрутов. Здесь туристы могут сплавиться и на лодке, и на катамаране, и на байдарке, и даже на плоту. Во время сплава действительно есть на что посмотреть, ведь река протекает по заповеднику «Шульган-Таш» и знаменитому национальному парку «Башкирия».
Еще один плюс, что Белая довольно безопасна и подходит, как для профессионалов, так и новичков. Кроме того, на берегу оборудованы неплохие стоянки. Правда, они то идут одна за другой, то могут не встречаться на протяжении 10-15 км.
Выбрать маршрут не сложно. В качестве начальной точки можно выбрать практически любое место. Но конечной точкой, как правило, всегда остается Сыртланово. Так вы сможете посетить больше интересных мест и в конце пути сесть на автобус до Мелеуза, а уже оттуда добраться автобусом до Уфы и Стерлитамака.
Маршруты по Белой
Максимальный маршрут – 240 км. Это маршрут Кага-Сыртланово. Чтобы добраться до начальной точки на машине, нужно ехать по Белорецкому тракту, затем повернуть в сторону Каги на Серменево. Стоит отметить, что первые 96 километров никаких достопримечательностей на маршруте не предвидится, поэтому большинство туристов предпочитают сплавляться по маршруту от Старо-Субхангулово.
Длина маршрута Старо-Субхангулово – Сыртланово составляет 144 км. До этой точки ходит рейсовый автобус и летает самолет. Опытные туристы советуют ничего не есть перед полетом, так как лететь предстоит на У-2, где на борту ждет сильная тряска. Стоит отметить, что самолет летает нерегулярно, хотя расписание говорит об обратном. Есть еще и рейсовый автобус Уфа-Старосубхангулово. Он ходит два раза в неделю с «Южного» автовокзала.
Плюс этого маршрута в том, что он не такой утомительный, как предыдущий, но по пути можно все же посмотреть на Капову пещеру. Если же вас пещеры интересуют мало, и вы ограничены во времени, выезжайте из деревни Иргизлы.
Длина маршрута Иргизлы – Сыртланово составляет 80 км. Чтобы сплавиться по Белой с этой точки, нужно сначала от деревни Иргизлы проплыть по старице одноименной реки. Выбирая этот маршрут, вы сможете посмотреть на Театральную и Акбутинскую пещеру, скалу Вождей, водопад Невидимку и полюбоваться всей Сакасской, а именно ущельем Драконов, Голубым озером и знаменитыми провалами.
Лучше всего сплавляться с середины июня по середину июля. В это время в реке полно рыбы, на берегу растут ягоды и орехи. Также советуем посетить Капову пещеру, вход туда стоит примерно 50 рублей. Проезжая Сакаски, обязательно заедьте на Голубое озеро. Добраться до него несложно – идти всего около километра. Также помните, что когда вы будете проплывать национальный парк, обязательно заплатите по первому же требованию егерей. Стоимость пребывания небольшая – 5 рублей на одного человека. Старайтесь не ночевать и не останавливаться под скалами возле деревни Кутаново. Это довольно опасно, так как местные дети бросают вниз камни.
Не смотря на то, что сплавы по Белой довольно безопасны, рекомендуется отправляться туда с опытными туристами. Так, они смогут вас проконсультировать, как безопасно вести себя на воде, а в случае чего и подстраховать. Если же вы не любите планировать все сами, доверьте себя в руки профессионалов. В интернете множество предложений от турфирм. Стоимость их предложений варьируется в среднем от 5 000 до 8 000 тысяч рублей.
Сплав по реке Юрюзань, не смотря на частые перекаты, подводные камни и мели характеризуют как хороший выбор для семейного отдыха. Эта река подходит для туристов любого возраста и физической подготовки. Более того, в таком сплаве могут участвовать и дети. Как правило, для этой реки выбираются байдарки, но можно остановиться и на других плавсредствах.
Основная часть пейзажа – отвесные скалы. На пути также встречаются гроты и пещеры, например, Идрисовская и пещера Салавата Юлаева.
Рекомендуется начинать сплав от станции Усть-Катав. Добраться до нее можно на машине или электричке.
Дорога на электричке до Усть-Катава из Уфы составит около трех-четырех часов. Электрички и поезда регулярно ходят в выходные. Расписание можно посмотреть на сайте РЖД.
Чтобы доехать до Усть-Катава на автомобиле, нужно ехать по трассе М5 в сторону Челябинска. Затем после пересечения границы с Челябинской областью вы попадете на автодорогу «Урал», там вам будет нужно повернуть налево по знакам на Усть-Катав. Путь на машине примерно составит три с половиной часа. Недалеко от станции расположен мост, именно от него туристы начинают свое путешествие.
Сплав можно условно разделить на два маршрута: малый и дальний.
В малом сплаве два перехода. Первый участок пути составляет 17 км до села Качкари. Как раз здесь можно расположиться на стоянку. Второй переход на протяжении 13 км тянется до села Идрисово. Здесь же встретится достопримечательность – Балконная или Идрисовская, или Дворцовая пещера пещера.
Дальний сплав состоит из 3 переходов. Это переход на Качкари, Идрисово и третий переход до едвежьего угла. На этом маршруте можно также взойти на Лимановский гребень, посетить Салаватские пещеры и заглянуть на горячий источник Кургазак.
Если вы боитесь путешествовать самостоятельно, всегда можно бесплатно присоединиться к другим туристам. Найти группу довольно легко в интернете и в социальных сетях. Если вы выбираете путешествие вместе с турфирмами, ориентируйтесь на стоимость и длительность тура. В среднем, продолжительность тура составит от 1 до 11 дней, стоимость колеблется от 1 600 до 11 500 тысяч рублей.
Сплав по реке Инзер также довольно спокоен и безопасен благодаря минимальному количеству шивер и порогов. Эта река хорошо подходит для сплавов в теплое время года, особенно в период с апреля по сентябрю. Туристы предпочитают сплавляться на байдарках, катамаранах или резиновых лодках. Удобство этой реки в том, что она протекает вдоль железной дороги. А это значит, что если вы устали, можете в любой момент сойти с дистанции, сесть на электричке и отправиться домой. Организовать стоянку можно практически на любом отрезке пути. Маршрут по реке займет где-то 2-3 дня.
При выборе сплава по этой реке нужно учитывать время года и уровень воды. Чем выше уровень воды, тем быстрее пройдет сплав. Более высокий показатель в июне-июле, в августе после длительной засухи он рискует стать экстремально низким.
На Инзере есть и достопримечательности – это «бездонный» Корпустинский плес, источник минеральной воды около деревни Ассы, Розовые скалы (Кызыл-Таш), водопад «Атыш» и французская поляна на месте бывшего металлургического завода в деревне «Карагай». При желании вы можете во время сплава порыбачить, собрать ягоды, сфотографироваться на фоне дикой природы. Вариантов для отдыха в этом месте действительно масса.
Если вы хотите охватить все достопримечательности, для этого есть удобный и оптимальный маршрут: станция Тюльма — Корпустинский плес — деревня Ассы — скала Кызыл-Таш – деревня Бриштамак – деревня Зуяк — Габдюково — водопад Атыш — Французская поляна — Карагай.
Так как река протекает вдоль железной дороги, удобнее всего добираться до начальной точки на электричке. Электрички до станции Тюльма ходят довольно регулярно, их расписание можно посмотреть на сайте РЖД. Путь в среднем займет около трех часов. Если вы хотите отправиться на сплав с турфирмой, то стоимость будет составлять примерно от 3 тысяч рублей. Но, как и в предыдущих случаях, всегда в социальных сетях можно найти единомышленников и присоединиться к туристической группе.
Река Зилим – рай для любителей дикой природы. Как правило, на этой реке мало туристов и по пути практически не встречаются крупные населенные пункты. Зилим часто маловоден, особенно в жаркое лето. Поэтому оптимальнее сплавляться где-то до середины лета. Чаще всего для этого выбирают байдарки и катамараны. В этих краях очень красивая природа, вокруг скалы, на дне реки довольно много камней. Река Зилим считается одной из самых экологически чистых и красивых рек. Вдоль реки скалы, сосновые леса и обрывистые берега. Сплав не требует специальной подготовки и идеально подходит для всей семьи.
Сплав по реке Зилим лучше начинать по реке Зигаза от кардона Карагаевский до деревни Таш-Асты. Кардон находится в 12 км от села Зигаза. Здесь будет порог Кысык, через который нужно перебираться с большой осторожностью. Немного выше устья реки Малая Шишиняка на левом берегу расположена деревня Бакеево. В середине горной части маршрута населенные пункты: Толпарово, Зириклы. При желании вы можете начать маршрут именно от деревни Толпарово. До нее проще добраться со стороны Красноусольска, но тогда позади останется порог и вся великолепие, которым привлекает Зилим. В частности гора Кузгенак и каменная стена Мамбет.
Есть мнение, что сплав по Зилиму легче начинать от впадения в него реки Большой Шишеняк, в районе деревни Бакеево. Но на устье после притока Малой и Большой Шишиняков воды для байдарочников может оказаться мало.
Добраться до реки Зилим можно по трассе Уфа-Белорецк, далее повернуть на ст. Улу-Елга далее, на Ишлю, Тукан и Зигазу. С «Челябинского Тракта», нужно повернуть на миасском перекрестке в направлении Учалов–Белорецк- ст.Улу-Елга.
По железной дороге электричкой или пассажирским поездом можно добраться от Уфы, Белорецка, Магнитогорска до станции Улу-Елга. Средняя продолжительность сплава 2-3 дня. Если отправляться с туристическими группами, стоимость будет примерно от 3 тысяч рублей.
Ай с башкирского языка переводится как «луна». Это спокойное идеальное для семейного отдыха место. На реке практически отсутствуют сложные участки. Чаще всего сплав начинается в районе поселка Межевой.
Вот маршрут сплава: поселок Межевой — Парамоновские притесы — родник Шумиха — пещера Кургазак — пещера Голубиная — деревня Сикияз-Тамак — Танцевальная пещера — Сикияз-Тамакский пещерный комплекс — Поперечный гребень — Фонтан — Лаклинская пещера — деревня Лаклы.
Длина маршрута 35 км. По пути из достопримечательностей вам встретится родник Шумиха, ниже Кургазакский лог со знаменитой Кургазакской пещерой. Красиво смотреть на отвесные скалы Малые и Большие Притесы. Ниже деревни Сикияз-Тамак находится открытый совсем недавно Сикияз – Тамакский пещерный комплекс. Аналогов этому месту на Южном Урале нет – на территории 500 метров находится около 50 пещер и гротов. В конце маршрута вы наткнетесь на скалу Капкаташ, или Каменные ворота. Этот памятник природы представляет собой вертикально поставленные пласты известняка бурого цвета.
Добраться до поселка Межевой можно по Челябинской трассе М5. Лучшее время для сплава по реке Ай с мая по август.