Рыбалка с двух лодок

Рыбалка с двух лодок

А суть вопроса вот в чем — нормально ли будет в 1 местной лодке с помянутыми выше вещами? Сплав по реке со спиннингом то без вопросов — имущества минимум (любая сканает), а вот рюкзак и Ко?
Просто я с лодки сроду не ловил и не в курсе. таким набором (описанным выше) я ловлю обычно с берега. ну по аналогии провел на лодку (убрал только стул — ибо там сиденье есть). кто как и с чем ловит с ПВХ лодки? Нужны ли специальные бортовые удилища? Ловят ли на фидер (не вполне представляю как на волне узреть поклевку у фидера).

Надо брать ту, что именуется «двухместной».

Моя лодка значится 5-местной, а реально вдвоём и со шмурдяком — всё впритык.

И не только спина. Некоторые лодки ещё не в каждое авто втиснуть можно,не говоря уже про вещи итп.

Моя двухместной значится 280,вдвоём с вещами вполне комфортно размещаемся.Было,что в троём с вещами забились.Вот тогда было действительно тесно.

С небольшой лодки стоя спининговать мне кажется крайне неудобно.
Так что,если планируете сидя ловить то варианты по типоразмеру видятся следующими.

1)Небольшой водоём,а одному тащить до воды лодку и вещи далеко.
http://fregat-boats.ru/naduvnaya-lodka-pvx-fregat-m-1/

Так же стоит учитывать,что в ряде случаев указывается вес лодки без надувного вкладыша или слани.С которыми лодка естественно будет тяжелее.

Ну. Не знаю. Крайняя рыбалка показала, что 360 — это мало для двоих. Один холодильник всю носовую часть занимает. Буду продавать и брать 400.

Я без холодильников обхожусь.
Попутешествовать вдвоём с вещами нам 280 лодки хватает,естественно с правильной укладкой вещей. У меня есть ещё лодка 350,но при массе в 70кг и её габаритах,довезти её до воды уже целая эпопея.В моём случае.
А так,конечно,лодку всегда по больше хочется,при учёте что её на себе не таскать.
Так что,тут всегда выбирать приходится,или на воде тесно да тащить до воды просто или на воде комфортно,но до воды дотащить проблема.

Я без холодильников обхожусь.
Попутешествовать вдвоём с вещами нам 280 лодки хватает,естественно с правильной укладкой вещей. У меня есть ещё лодка 350,но при массе в 70кг и её габаритах,довезти её до воды уже целая эпопея.В моём случае.
А так,конечно,лодку всегда по больше хочется,при учёте что её на себе не таскать.
Так что,тут всегда выбирать приходится,или на воде тесно да тащить до воды просто или на воде комфортно,но до воды дотащить проблема.

Без холодильника хватило разок выкинуть полцентнера рыбы, испортившейся к концу рыбалки.
У меня тоже есть байдарка для одного. А вот для двоих, когда лодка привозится на машине до берега, нужна максимально крупная лодка, способная разместиться в багажнике. Это 400-ый размерчик.

Стандартный набор барахла для выхода в Ладогу на 1 день (то, что в кокпите):
1) Бак 25 литров.
2) Запасная ёмкость с 10 л бензина, ибо бака часто не хватает.
3) Ящик с приманками, 2 шт (у каждого свой).
4) Ведро 20 л для оперативного складывания рыбы.
5) Холодильник 30-40 л (пенопластовый ящик с аккумуляторами холода).
6) Эхолот с аккумулятором.
7) Сумка с едой-питьём и плащами на случай экстремальной непогоды.
8) Якорь с 20-м фалом.

И вот это всё занимает почти всё свободное место в кокпите. И ничего не убавить.

Не во всяком багажнике и 350 размер поместится.В остальном согласен,если до среза воды на авто,то можно и жёсткий корпус возить.

Но для туризма,всё таки размеры лодки гораздо более скромные подходят.

Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор

Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй – жена, ребёнок и я.

Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.

По мне так для “эгоиста” или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа “Кайман 300” производство “Антал”) да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 – супер лодка.

  • Где хранить лодку дома или в гараже?
  • Как лодку одному дотащить до воды?
  • Какой мотор лучше выбрать?
  • Пайольную или НДНД?
  • Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле “аппетит приходит во время еды”…

“Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников” – отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Для одного рыбака – для “эгоиста” лодка – половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 – не вариант.

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

Читайте также:  Эхолоты диппер для рыбалки с берега

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Чтобы спину не нарушить – колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения – транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём – то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг – размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор – это основная составляющая лодки – подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время – если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее – 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше – чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка – с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) – не нужна регистрация – и соответственно и техосмотр.

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД – это лодка с надувным дном низкого давления – сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?

Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь – будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном – кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители – но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Одно скажу, что если использовать лодку в качестве “пляжной” – однодневные вылазки – рыбалка утром, вечером, покатушки – то берите НДНД.

Для более продолжительных рыбалок и поездок – однозначно – пайольная лодка.

Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?

Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал – полно.

Столько же и моторов к эти лодкам – Ямаха, Тоха (Тохатсу – они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.

Для “эгоиста” – одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!

Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.

Имхо, ждём ваших предложений – отписываемся в комментариях.

Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых

В это видео разобраны такие вопросы:

  • Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
  • Как надувать лодку.
  • Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
  • “Аксессуары” для лодок из ПВХ.
  • Ремонт лодки из ПВХ.
  • Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
  • Выбор оптимальной мощности мотора.
  • Обкатка мотора.
  • Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
  • Достоинства и недостатки мощных моторов.
  • Ремонт и профилактика моторов.
  • О глиссировании.
  • Как эксплуатировать и хранить мотор.

Видео – идеальная лодка – стеклопластиковая лодка Кайман 400

Ценник, конечно,не маленький – 85 тысяч рублей без мотора.

Топ-3 лучших мотора для лодки

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!

Лодка для рыбалки-стоит ли искать компромисс? (Просматривает: 1)

Лео-пард

Alexander N

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Размер 330-350 с 15-ой- это вовсе не венец творения. Это и есть компромис. На Ахтубе излишне тяжелая, на большой воде слишком маленькая. Обдумайте вариант маленькую лодку с 5-ой и раз в год аренду большой.
На Оке мотор 6-ка на лодке 280 выводит на глисс двух среднеупитанных рыбаков без вещей. В безветренную погоду. На больших карельских озерах при шторме мотор 15-ка НЕ выводит на глисс и одного- лошадок-то хватает, но на глиссе просто страшно.

Лео-пард

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

спасибо за ответ. некая уверенность на воде мне лично необходима-поэтому смотрю лодки с баллонами от 40 мм.
маленькая 280-330 или вообще уходить к лодкам до 220кг?

Читайте также:  Как хорошо привязать мормышку с ушком

Вова Сан

Guest

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

ИМХО. нету компромисса. нужно иметь два комлекта по хорошему.
1. любая лодка 2.60 — 3метра (самая легкая) с навесным съемным транцем и ПЛМ 2л.с. Так называемый комлект эгоиста. Для выезда на рыбалки на выходные и не большие водоемы. Этот комлект я бы не регистрировал.
2. лодки от 3.6м и до сколько возможности позволяют(чем больше тем лучше) и ПЛМ от 15-ки и выше для выездов на большие акватории и рыбалки от 2 недель

Tigrel

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Alexander N

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Диаметр баллона это не критерий

В Вашем случае я бы подбирал по мобильности. Чтобы весь комплект легко помещался в машину и быстро доставался-собирался. У меня лодка 340 и мотор 15. Это и лодка побольше, и мотор погабаритнее, и бензобак большой, и канистру дополнительную надо итд. И все это надо дома запихать в машину, на рыбалке вытащить, собрать, потом в обратном порядке. Короче, однодневные выезды не получаются.

Обсуждать конкретную модель лодки здесь не стоит. Сперва надо определиться с концепцией, что вообще хочется получить.

IvanGG

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

К примеру. Весной приобрел лодку Fishman 210T (длина у нее 280см.). И мотор Мерк3,3л.с. Зарегистрировал. Цена комлекта 50т.р. Лодка с жестким полом, с килем + 3 баллона. Собирать уже один наловчился за 15 мин. Вдвоем, конечно, глисса нет. Лодка (комплект) не для путешествий — маловата и тихоходна. Зато от лагеря км за 3 отойти и назад — без проблем. Блесним с нее вдвоем, осторожность просто нужна. На последней рыбалке за мой борт держался товарищ на 2-х местном Нырке. Я его с собой без проблем таскал. За 2-3 дня рыбалки вообще не спускает. На берег вдвоем вытаскиваем — даже мотор не снимаем. Покупкой доволен. Но на больших водоемах при высокой волне на ней все-таки делать нечего.

———- Сообщение добавлено в 12:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:31 ———-

mrMax

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Тут правильно сказали — оптимально 3.6-3.8 и мотор 15 лс.
сам начинал с гребных, потом купил с транцем под 2 лс. Хотел на 5-9 лс разменяться,но плюнули и купил сразу 15 лс. — это мотор коотрый относительно без напряга можно поднимать в одиночку.
Если идете на серьезную акваторию — то и лодка нужна серьезная.а на выходного дня — то и 2.8 с электоромотором хватит.
сам имею лодку на данный момент вельбот 36 и ямаху 15 лс. по опыту могу сказать что дюралька проще надувнухи — не надо мыть, сушить и складывать после рыбалки, да и перед раыбалкой не заморачиваешься со сборкой. однако на большую воду я на такой лодочку побоюсь выходить. было пару случаев — в карелиии при сильном волнении пришлось ловить и возвращиться набазу. на глис с двумя выходит без проблем, но очень сильно трясет и забрызгивает .а второй раз попал на нижней волге — выйдя из одной из проток попали можно сказать в шторм, а если ещё какой катер пройдет. нам не повезло, прошел катер береговой охраны — вы видели картину девятый вал? вот то же самое. волня была метра полтора, берега не было видно. поэтому думаю брать более мореходную лодку — если кастрюлю- то борта не менее 60-70 см ,а если пвх то не менее 52-54.

SergSVR

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Если не рассматривать «большую воду» типа Рыбинки и т.п., то вот он компромисс (сугубо ИМХО по опыту рыбалок последних лет).

Справа — лодка 340, килевая с транцем, мотор 4 л.с., переделаный в 6 л.с. (права не нужны, соответственно).
Мобильно, для двоих удобно, перемещается относительно быстро (один — до 24-28 км/ч (в зависимости от выбора лодки), вдвоём — 15-20 км/ч.
При этом, если рассматривать лодки 320-330, то там существенно меньше места для двоих, вдвоём будут идти хуже, в одну харю — лучше, чем 340-я.
Лодку придётся регистрировать, но это не сложно.

Посередине — лодка 280, с плоским фанерным дном. На вёслах летает, на моторе 2.5 сил (если повесить навесной транец) тоже летает (с одним), но стремновато. Места внутри тоже изрядно, по факту не меньше, чем в 320-й с транцем. Вдвоём.. скажем так, терпимо.
Идеальный вариант, если течение не сильное и переходы не больше 1-2 км (а по озеру и 10 км не вопрос)

Слева — лодка с транцем, килевая, длина 290. Вот это вообще не вариант. На вёслах еле ползёт, на моторе 6-ке тоже плохо, особенно вдвоём

ЗЫ: вот уж я зоипался таскать мотор 27 кг на этот бережок по два раза в день. Представляю, как таскал бы 37 кг (мин. 15-ку)

ЗЫ2: ещё раз — вышесказанное относится только к Ахтубе (без больших ежедневных переходов) и небольшим рекам-озёрам. Для чего-то большего — скорее всего да, 360 и выше, 15-ка и выше.

Лео-пард

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Спасибо за ответ. вот и пришел на форум это обсудить именно потому, что сколько не пытался слепить что нть универсальное-ну никак не получается!! А ведь мы тут только размеры обсуждаем не трогая килеватость

———- Сообщение добавлено в 15:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:11 ———-

Не думаю, что ты с баллонами от 40 мм. далеко уйдешь, если вообще не потонеш. Эт чо? на велосипедной шине ходить по воде надумал?

Спасибо за ответ. конечно же 40 см и пространство внутри. тут вопрос об устойчивости. Был опыт сиденья в гребной жесткой когда мимо ходят баржи и катера. Не пугает, но и не уютно. Да и , простите, в туалет.

Читайте также:  Блесна kutomi loch bflu12 12г 0052

Ну а если нет, то посмотри на Посейдоновские по своим задачам, ну или китайскую Нордик 330-Про. Что бы там не говорили за Китайских производителей- лодка на Ура. Усиления по кильсону, баллонам, транцу- в штатном исполнении. Материал очень плотный, при том, что вес не велик. Собирается в одного минут за 15. Мотор до 15-ти лошадок. Предназначена для тяжелых климатических условий. То бишь, коряжник, камыш, меляки, булыганы и т.д. Этот девайс пользовал три года- нареканий нет. Сейчас Касатка 385- слов нет- лодка большая, более ходовита, нежели Нордик, однако- цена, вес, размер. В одного тяжко собирать, таскать.
Удачи!

Спасибо. обязательно посмотрю эти модели

———- Сообщение добавлено в 15:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:18 ———-

Не думаю, что ты с баллонами от 40 мм. далеко уйдешь, если вообще не потонеш. Эт чо? на велосипедной шине ходить по воде надумал?

Спасибо за ответ. конечно же 40 см и пространство внутри. тут вопрос об устойчивости. Был опыт сиденья в гребной жесткой когда мимо ходят баржи и катера. Не пугает, но и не уютно. Да и , простите, в туалет.

Ну а если нет, то посмотри на Посейдоновские по своим задачам, ну или китайскую Нордик 330-Про. Что бы там не говорили за Китайских производителей- лодка на Ура. Усиления по кильсону, баллонам, транцу- в штатном исполнении. Материал очень плотный, при том, что вес не велик. Собирается в одного минут за 15. Мотор до 15-ти лошадок. Предназначена для тяжелых климатических условий. То бишь, коряжник, камыш, меляки, булыганы и т.д. Этот девайс пользовал три года- нареканий нет. Сейчас Касатка 385- слов нет- лодка большая, более ходовита, нежели Нордик, однако- цена, вес, размер. В одного тяжко собирать, таскать.
Удачи!

Спасибо. обязательно посмотрю эти модели

———- Сообщение добавлено в 15:46 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:19 ———-

Спасибо за ответ. После определенных наблюдений и испытаний я тоже сделал определенные выводы. Например, при лодке грузоподъемностью 700 кг и 15 моторе была команда-лишнего не брать! А когда в эту лодку , кроме нас четверых, попала пара сомов, то мы начали уже поглядывать друг на друга-кто тут лишний
Именно тогда я и увидел Ротан 420)

Лео-пард

Re: лодка для рыбалки. стоит ли искать компромисс?

Если не рассматривать «большую воду» типа Рыбинки и т.п., то вот он компромисс (сугубо ИМХО по опыту рыбалок последних лет).

Справа — лодка 340, килевая с транцем, мотор 4 л.с., переделаный в 6 л.с. (права не нужны, соответственно).
Мобильно, для двоих удобно, перемещается относительно быстро (один — до 24-28 км/ч (в зависимости от выбора лодки), вдвоём — 15-20 км/ч.
При этом, если рассматривать лодки 320-330, то там существенно меньше места для двоих, вдвоём будут идти хуже, в одну харю — лучше, чем 340-я.
Лодку придётся регистрировать, но это не сложно.

Посередине — лодка 280, с плоским фанерным дном. На вёслах летает, на моторе 2.5 сил (если повесить навесной транец) тоже летает (с одним), но стремновато. Места внутри тоже изрядно, по факту не меньше, чем в 320-й с транцем. Вдвоём.. скажем так, терпимо.
Идеальный вариант, если течение не сильное и переходы не больше 1-2 км (а по озеру и 10 км не вопрос)

Слева — лодка с транцем, килевая, длина 290. Вот это вообще не вариант. На вёслах еле ползёт, на моторе 6-ке тоже плохо, особенно вдвоём

ЗЫ: вот уж я зоипался таскать мотор 27 кг на этот бережок по два раза в день. Представляю, как таскал бы 37 кг (мин. 15-ку)

ЗЫ2: ещё раз — вышесказанное относится только к Ахтубе (без больших ежедневных переходов) и небольшим рекам-озёрам. Для чего-то большего — скорее всего да, 360 и выше, 15-ка и выше.

Спасибо за ответ.
Вопрос с правами и регистрацией, думаю, решаем. Но думаю занятся этим-когда это станет актуально. Как я понял, главное-иметь документы на лодку и мотор и паспорт. Дальше улыбаться и иметь или на готове 500-1500 рублей или готовность оплатить это через сбербанк.
на форумах обычно обсуждается только глиссирование (какая с каким мотором) и скорость. Если эти параметры не интересны, то народ сразу теряет интерес к теме. Только вот параметры часто обсуждаются не рыбацкие.
Для меня, например, важно следующее-быстрая сборка-разборка. По этому принципу покупается все снаряжение (например, шатер Маверик) Далее-компактность. Я вообще в сезон не разгружаю машину. Поэтому мотор 2,5 или 5 -важно. По мотору только один вопрос-мне сказали, что 2,5-3,5 мало даже для борьбы с течением Оки. Правда ли это? Отходить от лагеря в планах не далее, чем на 500м (разве только троллингом пройти). Ну и на фига мне глиссирование? А вот устойчивость очень волнует. спокойно сесть-встать-очень важно. Даже катамаран корейский рассматривал. И даже сейчас от этой идеи не отошел. Понимаю, что у кого то смех вызовет это под 5-кой или с веслами, но я уже спокойно к таким вещам отношусь. А вот если мой 14ти летний сын от радости лодку кувырнет, то рыбалка просто закончится. Поэтому показанные на фото варианты с пояснениями -очень интересны. Понял, что или 330-340 (с малой килеватостью, думаю-лучше) под весла и 5-6лс или простая плоскодонка до 220 кг (280-300) с навесным транцем, но тогда мотор до 3,5лс. Это оптимальные наборы для поездки на 1-3 дня просто на рыбалку с экипажем 1-2 человека. Более короткая лодка с килем и транцем-просто не вариант под лодку выходного дня-ни весла , ни мотор там не помогут этот день с комфортом провести.

———- Сообщение добавлено в 16:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ———-

Sun Marine, модель SH – 330 Mat. вот еще вариант интересный, только вот отзывов по нему нет. может все и плохо, но устойчивость.

Оцените статью
Adblock
detector