Рыбалка с автомобильным аккумулятором

Содержание
  1. Как зарядить аккумуляторы на рыбалке
  2. От чего зависит время зарядки
  3. Тип аккумулятора
  4. Емкость аккумуляторной батареи
  5. Мощность генератора
  6. Как заряжать от генератора
  7. Эффективная зарядка
  8. График напряжения
  9. График тока
  10. Последовательность действий
  11. Задайте вопрос,
  12. Рыбалка в Челябинской области
  13. Аккумулятор на подсветку
  14. Аккумулятор на подсветку
  15. Re: Аккумулятор на подсветку
  16. Re: Аккумулятор на подсветку
  17. Re: Аккумулятор на подсветку
  18. Re: Аккумулятор на подсветку
  19. Re: Аккумулятор на подсветку
  20. Re: Аккумулятор на подсветку
  21. Re: Аккумулятор на подсветку
  22. Мурманский Рыболовный Форум
  23. Аккумулятор для рыболовной электрокатушки
  24. Аккумулятор для рыболовной электрокатушки
  25. Объявления
  26. Re: Электрокатушки рыболовные
  27. Re: Электрокатушки рыболовные
  28. Re: Электрокатушки рыболовные
  29. Re: Электрокатушки рыболовные
  30. Электрокатушки рыболовные
  31. Re: Электрокатушки рыболовные
  32. Re: Электрокатушки рыболовные

Как зарядить аккумуляторы на рыбалке

Лодочный электромотор превратился из экзотического устройства в незаменимый инструмент на рыбалке. Его устанавливают и на семиметровых катерах, и на трехметровых лодках. При массе достоинств у электрического двигателя один недостаток – время его работы ограничено зарядом аккумулятора, которого хватает максимум на 1-2 дня.

Это не проблема, если катер используется время от времени, по выходным, а в остальное время стоит на берегу или у пирса и подключен к электрической сети. Аккумуляторы на этом катере всегда готовы к выходу на воду, а их заряда хватит на 5-8 часов работы электромотора даже в интенсивном режиме. Вернувшись вечером на базу, владелец включит зарядное устройство, которое за неделю подготовит аккумуляторы к следующей поездке.

Вопросы возникают, если вы намечаете рыбалку на 3-5 дней, с лагерем в уединенном месте — там, где нет ни посторонних, ни электричества. А что если вы отправляетесь в отпуск, берете с собой катер и планируете провести неделю передвигаясь по воде, вдали от базы, на которой оставляете машины? Третий вариант – вы приезжаете на базу на неделю, рыбачите по восемь часов в день и хотите, чтобы каждое утро аккумуляторы были полностью заряжены и готовы к новой поездке.

Во всех описанных ситуациях нет постоянного источника электричества для зарядки аккумуляторов или его доступность, как в третьем примере, ограничена во времени.

Нет электричества — нельзя зарядить тяговые аккумуляторы и использовать лодочный электромотор в полную силу, а значит смазано впечатление от отдыха и остался неприятный осадок от того, что не удалось как следует подготовится.

От чего зависит время зарядки

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от его типа, емкости, которую требуется восстановить и тока зарядки. Кроме того, продолжительность второй стадии составляет от 0,5-4 часа при адаптивной зарядке. Чем меньше разряжен аккумулятор и чем более высоким током мы его заряжаем, тем быстрее он будет готов к повторной работе.

Тип аккумулятора

Ток зарядки определяется в процентах от емкости (С20). Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов разный:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Жидко-кислотные -10-25% С20

Чтобы уменьшить время зарядки тяговых аккумуляторов, выбирайте AGM или литиевые батареи

Емкость аккумуляторной батареи

Поясним влияние емкости на время зарядки на примере. Две батареи аккумуляторов DEKA используются в одинаковых условиях одно и того же время. Емкость первой батареи 100 Ач, а второй 200 Ач. Поскольку время и условия эксплуатации одни и те же к концу дня аккумуляторы разрядятся на одинаковую величину.

Предположим, что мы заряжаем аккумуляторы до 80% номинальной емкости током в 30% от С20. Результаты этого эксперимента сведены в таблицу.

Емкость, Ач Разряд в течении дня, Ач Емкость в конце дня, Ач Требуется восполнить, Ач Емкость после зарядки, Ач Ток зарядки, А Время зарядки, ч
100 70 30 50 80 30 1,7
200 70 130 30 160 60 0,5

Из таблицы видно, что на зарядку аккумулятора емкостью 200 Ач понадобилось в 3,4 раза меньше времени.

Чем больше емкость аккумуляторов, тем лучше. При равной нагрузке батарея большей емкости разрядится меньше, а значит меньше времени потребуется на зарядку.

Мощность генератора

При обсуждении емкости аккумуляторов, мы использовали источники тока силой 30 и 60 ампер. Это не проблема, если катер стоит у пирса или в гараже, но нам необходим автономный источник энергии. На рыбалке это может быть переносной генератор, генератор лодочного мотора или генератор автомобиля.

Переносной бензиновый генератор обеспечивает максимальный ток 10-25 ампер при выходном напряжение 220 вольт, а значит для зарядки 12 или 24 вольтовой аккумуляторной батареи в дополнение к генератору потребуется зарядное устройство, работающее от переменного тока. Генераторы весят 30-70 кг, а их габаритные размеры в каждом измерении около 50 см. Очевидно, что использовать такой генератор в качестве мобильного источника энергии не самая лучшая идея.

Читайте также:  Тонущая леска для болонских удочек

Генератор для двигателя Toyota 1GR-FE (модели Toyota Land Cruiser, 4Runner, Tundra) с максимальным током 180 А и 130 А на холостых оборотах. Максимальный ток, потребляемый автомобилем -75 А. Минимум 60 А доступны на холостых оборотах для зарядного устройства тяговых аккумуляторов

Генератор автомобиля. Максимальный ток стандартного автомобильного генератора — 80-150А, а при работе на холостых оборотах 60-90 А. Оригинальные генераторы часто заменяют на более мощные, например, для 2.5 литрового турбодизеля Toyota 2KD-FTV, устанавливаемого на пикапы Hilux, выпускается генератор с максимальным током до 250 ампер, который в три раза мощнее стандартного 80-амперного, а для двигателя 1GR-FE (Toyota Land Cruiser, 4Runner, Tundra) вместо штатного 130-амперного ставят генератор с максимальным током 183 ампера. Аналогичные по мощности генераторы выпускаются и для других моделей автомобилей.

Достаточная мощность и напряжение 14 вольт делают автомобильные генераторы подходящими устройствами для зарядки тяговых аккумуляторов.

Генератор лодочного мотора. Лодочные генераторы работают при напряжении 14 вольт, а их производительность напрямую связана с мощностью двигателя.

Марка мотора Mercury Verado 175 Mercury Mercruiser 3.0 Suzuki DF150TL Honda BF 135 Suzuki DF90A Mercuri 50 hp efi Honda BF 40
Мощность, л.с. 175 135 150 135 90 50 40
Максимальный ток генератора, А 70 65 44 51 ( 30 A-1000 об/мин,

40 A 2000+ об/мин)

27 18 22 (для зарядки 17 А)

Как видно, некоторые модели лодочных моторов так же подходят для быстрой зарядки тяговых аккумуляторов.

Как заряжать от генератора

Несмотря на то, что лодочные и автомобильные генераторы обладают достаточной мощностью для зарядки тяговых аккумуляторов, они никогда справится с этой задачей. Причина в том, что генераторы предназначены для зарядки стартовых батарей, а у стартовых и тяговых аккумуляторов разные условия эксплуатации, конструкция и методы зарядки. Для аккумуляторов глубокого разряда предпочтительна зарядка в три-четыре стадии, стартовые заряжаются при постоянном напряжении.

Генераторы и их регуляторы напряжения отлично работают в следующих условиях:

  • аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
  • аккумулятор почти всегда полностью заряжен
  • разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
  • падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта

Если одно из этих условий нарушается, зарядка напрямую от генератора не дает результата (подробнее о том, как заряжать аккумуляторы глубокого разряда).

Чтобы заряжать тяговые аккумуляторы от генератора нужны специальные зарядные устройства, трансформирующие его избыточную мощность в четыре стадии зарядки

Понять принцип работы и оценить эффективность таких устройств поможет описание эксперимента, проведенного в компании Sterling Power.

Эффективная зарядка

Для наблюдения за процессом зарядки в компании построили систему, состоящую из стартового аккумулятора емкостью 100 Ач и батареи из трех параллельно соединенных аккумуляторов емкостью 3х100Ач. Стартовый аккумулятор разрядили до 11 вольт (в таком же состоянии он окажется после 10 пусков двигателя), батарею тяговых аккумуляторов также разрядили до 11 вольт (около 40% емкости).

В тесте использовался генератор Bosh с максимальным током 90 А и со стандартным регулятором на 13,9 вольт. Зарядное устройство запрограммировали на использование жидко-кислотных аккумуляторов.

Точка 5 — напряжение на генераторе понижается ниже нормального точки 4 Точки 8-9 зарядка постоянным током -первая стадия зарядки. Точки 2-3 уменьшение тока генератора без зарядного устройства. Точки 6-7 постоянное напряжение во время второй стадии зарядки, ток в это время уменьшается от точки 9 до 10

Графики иллюстрируют результаты эксперимента. На одном изображен ток, потребляемый аккумуляторами, на другом напряжение, измеренное в разных частях системы.

График напряжения

По меняющемуся напряжению генератора (желтая линия) видно, как работает подключенное к нему зарядное устройство. В начале оно уменьшает напряжение на генераторе до уровня, отмеченного на графике точкой 5. Это заставляет регулятор генератора думать, что в системе появилась дополнительная нагрузка и, чтобы восстановить напряжение до нормального уровня — точки 4, регулятор увеличивает ток до максимального (точка 8 на графике). Зарядное устройство использует этот ток во время первой фазы зарядки аккумулятора.

Голубая линия на другом графике показывает изменение тока генератора без подключенного зарядного устройства. Видно, что за это же время он падает до 30 А (точка 3). Использование зарядного устройства эквивалентно повышению тока зарядки на 70 ампер по сравнению со стандартным генератором.

График тока

Фиолетовая линия демонстрирует, что зарядка тяговых аккумуляторов идет постоянным током, который в точке 9 начинает плавно снижаться до тех пор, пока не достигнет точки 10, а зеленая линия подтверждает, что в течении всего времени зарядки стартовый аккумулятор заряжается и остается в полностью работоспособном состоянии.

Последовательность действий

  1. Решите аккумуляторы какой емкости вы готовы разместить на катере. Чем больше емкость, тем быстрее заряжать аккумуляторы, но тем они дороже и больше места занимают.
  2. Выберите тип аккумуляторов – AGM или литиевые
  3. Выясните мощность лодочного и автомобильного генератора и решите, что вы будете использовать для зарядки тяговых аккумуляторов. Если необходимо, установите более мощный автомобильный генератор
  4. Подберите зарядное устройство исходя их максимального тока генератора, а кабеля, предохранители и электроарматуру исходя из мощности зарядного устройства

Устройства, описанные в этой статье могут использоваться во время длительных автомобильных путешествий или выездов на природу на несколько дней со стоянками в необорудованных местах

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Рыбалка в Челябинской области

Форум рыбаков Южного Урала

Аккумулятор на подсветку

Аккумулятор на подсветку

Сообщение дядя коля » 24 сен 2013, 15:26

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение вадим74 » 24 сен 2013, 15:33

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение Paha#0E » 24 сен 2013, 15:47

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение nonstopzs » 24 сен 2013, 18:05

Здравствуйте. а на сколько а/ч акумы у вас?

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение Paha#0E » 24 сен 2013, 18:45

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение Евг » 24 сен 2013, 20:51

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение diamondk » 24 сен 2013, 21:42

Re: Аккумулятор на подсветку

Сообщение дядя коля » 25 сен 2013, 07:41

Да есть у меня дельта на 12Ач в притирку хватает и то с условием 12 ч. рыбалки, а если чуть подольше, то все абзац, до этого на 18 АЧ Дельта была, сезона не протинула, замкнула, есть у этого аккумулятора проблема он фактически не гелевый, в нем свинцовые пластины обшиты парафиновыми мешками пропитанные электролитом, поэтому при транспортировки они по тихоньку осыпаются, вот в гелевом все пространство заполнено силикогелеми создается плотность, за счет чего предотвращается замыкие пластин и их осыпание. Поэтому гелевый интересен, только как он будет работать тот же Морати или Челенджер при низких температурах. Самая меньшая банка Челеджера на 33 Ач и цена всего 3800 руб.. В принципи я согласен, что на рыбалку вполне хватит и 18 Ач.

Да, и на счет черных и оранжевых Дельт. К Вашему сведению есть и белые и синии и разноцветные Дельты. Черная DT и оранжевая DTM они в свободном доступе в магазинах, могут перевозиться и устанавливаться в различных положениях, вот только в режиме рыбалки (экстрим) они не более 3 лет продюжат. Хотелось бы лет 5. Да и думаю оранжевая банка будет по интересней

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

  • Портал • Список форумовРыбалка в Мурманской области. Рыбалка на Кольском полуострове.Морская рыбалка в Мурманской области.Снасти для морской рыбалки
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Аккумулятор для рыболовной электрокатушки

Аккумулятор для рыболовной электрокатушки

Director » 19 май 2014, 19:35

Объявления

Re: Электрокатушки рыболовные

Alco » 19 май 2014, 19:48

Re: Электрокатушки рыболовные

Director » 19 май 2014, 19:51

Re: Электрокатушки рыболовные

simbad » 19 май 2014, 20:30

Re: Электрокатушки рыболовные

Бонч » 19 май 2014, 20:31

Электрокатушки рыболовные

Январь » 14 дек 2014, 10:11

— Я бы тоже не отказался прикупить себе такой «моторчик», надежный и не очень дорого.

А то, тренироваться дома с гантелями, постоянно их поднимать, с возрастом хочется все меньше, и меньше. (не 20 лет уже).

И еще, к электрокатушкам в комплекте обычно какой аккумулятор идет (ёмкость, вес, размер, цена).
В противном случае (без аккума), это тот же вариант, что и механической катушки, только гораздо дороже и тяжелей.

Re: Электрокатушки рыболовные

Мурмаш » 14 дек 2014, 13:59

Re: Электрокатушки рыболовные

Зелёный Кот » 15 дек 2014, 06:44

Аккумуляторы к катушкам не идут. Все электрокатушки имеют провод питания. Есть модели предусматривающие подключение небольших, компактных литий полимерных батарей в гнездо для провода, прямо в катушку. Они очень дороги, капризны в обслуживании. Поэтому обычно провод с крокодилами или прикуркой. Катушки взависимости от мощьности имеют пиковый ток потребления 5-10А. Нужно смотреть свою модель на максимальный ток и оттуда выбирать по параметрам аккумулятор. Просто тянуть чего небольшое, вполне может и маленький, не расчитанный на такие токи аккумулятор. Вот пример. Акк 4 А\Ч на 2 катушки одновременно, с просадкой по напряжению, пол дня работы, средняя- мелкая камбала 50 метров глубина.

Но при этом нужно учитывать, что если катушка работает в максимальной нагрузке, то просадка напряжения недопустима, так как она просто не выдаст нужную тягу. Т.е. она будет бодро крутить без нагрузки, но в случае хорошего сопротивления, она не будет тянуть как должна. По той же причине, использовать катушку с большим, но полу севшим аккумулятором намного хуже, чем с маленьким, но живым и заряженным. Причиной падения напряжения под нагрузкой является не только аккумулятор. Конттакты в штеккере, часто они отламываются и отходят в самой резиновой втулке штеккера, это проявляется при пропадании питания при изгибе. Места прикрутки проводов к крокодилам, так как обычно они окисленны. Ну и сам провод, частенько при мах. нагрузке тёплый, т.е. его пропускной способности недостаточно и часть тока теряется на его нагрев. Если у вас есть перечисленные симтпомы, то их легко убрать и возможно, вы удивитесь новым возможностям своей катушки 😉 Ну и для экспериментов, вольтметр вам в помощь. Часто катушки запитывают от бортовой сети или от больших автомобильных аккумуляторов и жалуются, что мощщи не хватает, нужно больше катушку. На поверку оказывается, что в сети катера включено всё что только можно, от эхолота до ламп и напряжение намного ниже номинального, а автомобильный аккумулятор не заряжали уже 5 рыбалок, а зачем, он ведь большой и до сих пор жужжит 😉 Думаю больше пояснять не надо. Поэтому, я даже в своём катере, где у меня 400 А\Ч специальных, морского исполнения гелевых аккумуляторов, запитываюсь от переносного. Так как на нём всегда максимальная отдача, его легко и быстро заряжать и переносить. Для 3000 ки достаточно 7а\ч, (на видео 4А\Ч), однако учитывая свою лень и деградацию аккумулятора со временем , можно чуть больше, например 17. По сравнению с автомобильным, это вес, размеры, никакой кислоты и работа в любом положении, одни плюсы. Как пища к размышлению размеры на фоне известных нам катушек. 4, 17, 26 А\Ч. (Есть ещё 7, просто не стал валить всё в кучу) Выводы делайте сами. Эти аккумуляторы доступны, безопасны и продаются в любом компьютерном магазине, так как используются в бытовых источниках бесперебойного питания. Так же от них в резинке работает эхолот и прочие приблуды.

Что касается гонки вооружений за избыточной мощьностью. Всё зависит от ваших задачь. Если это рыбалка для души и неизвестно, что клюнет и нет спешки успеть надрать мешок, то вовсе необязательно гнаться за катушкой с тягой в 30 кг с их бешенными ценами. Да, есть катушки с такой тягой, что она раньше вам борт выломает и лыжную палку согнёт, чем остановится, но есть нюанс (как в анекдоте ;)), это неоправданные расходы. Во первых, вы заплатите намного большие деньги за саму катушку( цены от 15тыс до 90, по ситуации), во вторых вам придётся иметь другой аккумулятор, иначе вся ваша купленная мощь просто не реализуется. В третих это размер и вес. Махать килограмовых мальков на 100 метровой глубине 5 килограмовой удочкой то ещё удовольствие ;). Это удел промысловиков. Вкладывание денег в оборудование для достижения максимального результата. Любителям проще иметь лёгкий комплект. Универсальный аккум и пару катушек с небольшой разницей по тяге, взависимости от обстоятельств. Простой 3000 катушкой, при её тяге до 12 кг и нормальном питании, можно поднять и 100 кг в воде. Всё дело в скорости подъёма и сопротивлении объекта. Для этого в катушке предусмотрены скорости. Скорость подъёма контролируется контроллером , а тяга является постоянной величиной. Естественно, если снасть пустая или рыба идёт легко, то её можно выдернуть на максимальной скорости. Если сопротивление велико и видно, что катушка приседает, переключитесь на пониженную и подъём просто займёт чуть больше времени, но ничего не перегреется, не сломается и не отключится. Максимальная катушка которой я пользовался это 3000 ка. в основном 1000. Это немешает мне поднимать рыбу с огромным сопротивлением, при том, что уже на 2 передаче удилище трещит.

Поэтому, просто подумайте а какая рыбалка вас ожидает? На самом деле всё очень просто. 🙂

Оцените статью
Adblock
detector