- Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
- Компактная лодка без дна для самой комфортной рыбалки
- Материал для лодок
- Резиновые
- Основные моменты
- Типы надувных лодок для рыбалки
- Гребные
- Лодки ПВХ под мотор
- Как поймать больше рыбы?
- Гребные с навесным транцем
- С надувным дном
- С надувным килем
- Лодка ПВХ одноместная – популярные модели
- BARK B 210CN
- Stream (Стрим) 1, 5
- Альтаир Alfa-250K+
- Лидер «Компакт 260»
- Фрегат 280 ЕК
- Лучшие производители надувных лодок
- Импортные
- Отечественные
- Предназначение одноместных лодок из ПВХ
- Цены на надувные лодки для рыбалки
- Одноместные
- Двухместные
- Лодки б/у
Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.
Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.
Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
Компактная лодка без дна для самой комфортной рыбалки
Обзор надувных лодок без мотора
Надувные лодки уже давно стали чрезвычайно популярными среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие и поворотливые маломерные суда с малой осадкой, высокой маневренностью, послушностью в управлении. Они способны без затруднений преодолевать мелководье, заболоченные, заросшие тростником участки водоемов, подходят для узких извилистых таежных рек.
Лодки используются для сплава, рыбной ловли, охоты, дайвинга, рекреационных проулок. В линейке присутствуют гребные и моторные модификации, различающиеся по характеристикам и конструкции. Самыми дешевыми и легкими являются гребные надувные лодки, которые изготавливаются из ПВХ, прорезиненной ткани и хайпалона. Это прочные маломерные суда, выдерживающие морозы, большой нагрев, контакт с химически активными средами, кислотами и щелочами.
Материал для лодок
Этот материал является самым популярным. Надо отметить, что пвх обладает очень высокой прочностью. Порвать такой материал достаточно трудно. Так же данный материал предаёт агрегату большую прочность и жёсткость, что позволяет уверенно плавать по большим волнам.
Большим плюсом данного материала является его высокая ремонтопригодность. Если вы вдруг наткнётесь на острую корягу, то заделать дырку не составит большого труда, это вы сможете сделать прямо на рыбалке, после чего продолжить плаванье. Пвх имеет различную плотность. Чем выше будет показатель, тем прочнее будет плавсредство. Но не стоит забывать о том, что с прибавкой плотности, прибавится и вес, а это уже не очень хорошо.
Резиновые
Данные модели не очень хороши для рыбалки, так как их слишком легко можно проткнуть. Такие варианты отлично подходят для простых прогулок, по водоёмам, где нет никаких коряг, которые могут повредить лодку.
Так же на подобных моделях не стоит ходить по водоёмам, где бывает сильная волна. Простые резиновые варианты так же имеют малый срок службы, так как швы со временем начинают расклеиваться.
Основные моменты
Выбор рыболовных лодок сегодня просто колоссальный, именно поэтому многие начинающие рыбаки, увидев такое разнообразие, просто не знают, на чем остановиться и принимают неправильное решение.
Специалисты сразу предупреждают, выбирая надувные лодки для рыбалки, необходимо определиться:
- как именно она будет использоваться и какой метод ловли применяется чаще всего;
- сколько человек должно вмещать плавсредство;
- на водоеме какого типа чаще всего будет проходить рыбалка;
- как далеко рыбак готов отплывать от берега.
Если человек обычно рыбачит в одиночку, самым предпочтительным вариантом будут одноместные резиновые лодки, длина которых не превышает 3 м. Но если на рыбалку будут отправляться вдвоем, длина плавсредства должна быть не менее 3,3 м.
Надувные лодки не зря обрели такую популярность и востребованность по всему миру, если изделие будет по-настоящему качественным, оно обеспечит:
- максимальный комфорт во время передвижения;
- человек в кратчайший срок сможет добраться фактически в любое место водоема.
Что касается недостатков — чтобы транспортировать такое надувное плавсредство, потребуется личный автомобиль. Самая легкая лодка весит не менее 12 кг, носить ее на руках даже с хорошей физической подготовкой будет неудобно.
Типы надувных лодок для рыбалки
На данный момент выпускают два основных типа надувных лодок. Первый тип – гребные, самые простые, но самые надёжные. Второй тип — это моторные. Они используются для передвижения на достаточно большие дистанции. Так же есть ещё один вид, который является гибридом, это моторно – гребные. Такой вариант позволяет передвигаться как на вёслах, так и на моторе.
Гребные
Данный тип является самым простым, а так же доступным. Гребная лодка рассчитана для рыбалки, которая будет проходить недалеко от берега. Данный вид является очень надёжным, так же гребные лодки не требуют особого ухода за собой, что является большим плюсом
Лодки ПВХ под мотор
Как поймать больше рыбы?
За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Главным отличием данных моделей — это наличие транца, на который и будет устанавливаться в дальнейшем мотор. Транец бывает разной толщины, чем он толще, тем более мощный мотор на него можно будет установить. Так же стоит отметить, что плотность материала у данных плавсредств гораздо выше.
Это необходимо, чтобы корпус не играл на волнах, а так же при резких поворотах. Зачастую, для того что бы повысить жёсткость, а так же для того, что бы ловить рыбу стоя, устанавливают слань. Она укладывается на пол и состоит из специальной фанеры, которая не боится влаги
Гребные с навесным транцем
Навесной транец — очень удобная вещь. Она позволяет уменьшить габариты, при этом вы всегда можете установить мотор. Навесной транец отличается от стационарного транца шириной, а так же толщенной. На навесной транец нельзя устанавливать мощные двигатели, так как он не рассчитан на большую нагрузку.
Подобные лодки лучше всего подходят для неспешного передвижения по небольшим водоёмам, а так же подобные варианты пользуются популярностью у охотников, которые охотятся на диких уток. Несмотря на наличие навесного транца, вы всегда сможете передвигаться и на вёслах/
С надувным дном
Надувное дно отлично подходит для рыболовов. Несмотря на то, что оно надувное, оно имеет большую жёсткость, которой более чем достаточно, что бы передвигаться на довольно больших скоростях. Самым весомым плюсом является то, что благодаря надувному дну, сильно снижается вес лодки в собранном состоянии.
Так же, нет нужны в том, что бы собирать деревянную слань. При передвижении на большой скорости, не стоит резко входить в поворот на надувном дне, так как есть риск перевернуться. Не стоит бояться того, что надувное дно можно проткнуть блесной или ещё чем — то из рыболовного снаряжения. Для предотвращения прокола предусмотрено специальное покрытие, которое препятствует.
С надувным килем
Надувной киль – это очень полезная вещь в рыбалке. Киль находится под носовой частью лодки. В надутом состоянии образует конусообразную конструкцию. Данная конструкция позволяет плавсредству гораздо быстрее выходить на глиссер, если конечно используется мотор. Так же киль позволяет повысить управляемость, как при плаванье в штиль, так и в достаточно сильный ветер.
Для того что бы надувной киль не повредить, в самой нижней его части прикрепляется плотная резиновая полоска, которая не позволяет касаться килем дня. При движении на вёслах, так же возрастёт управляемость, а так же помимо неё ещё и скорость. В основном килевые модели покупают рыбаки, которым необходимо плавать на относительно длинные расстояния по крупным рекам или озёрам.
Лодка ПВХ одноместная – популярные модели
Согласно отзывам потребителей, высоким спросом в данном сегменте пользуются следующие модели плавсредств.
BARK B 210CN
Маленькая лодка ПВХ, одноместная, с жестким пайлом и навесным транцем. Корпус лодки выполнен из поливинилхлорида плотностью 850 гр./м2, днище укреплено тканью повышенной плотности – 1100 гр./м2. Габаритная длина насчитывает 2, 1 м, ширина – 1, 17 м. Конструкционно судно состоит из двух воздушных отсеков, диаметр баллонов составляет 0, 33 м. Масса плавсредства равна 12 кг., при этом грузоподъемность заявлена на уровне в 170 кг, что почти в 15 раз больше собственного веса судна.
Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий
Благодаря поставляемому с завода транцу, на лодку BARK B 210CN можно устанавливать мотор мощностью до 2,5 л.с. (приобретается отдельно). Также в конструкции предусмотрены рымы, леерный трос безопасности и ручки для удобства переноски. А в комплект поставки помимо лодки входят весла, пайол, переносная сумка, банка и другие мелочи.
Все это можно приобрести всего за 13 600 – 15 000 рублей.
Stream (Стрим) 1, 5
Универсальная модель с возможностью установки навесного транца. По паспорту ТС лодка «Стрим 1,5» одноместная, однако ее характеристики вполне позволяют разместить даже двоих пассажиров. При габаритной длине в 2, 4 м и ширине 1, 2 пространство кокпита представляет собой площадь 1, 76 х 0, 56 метров квадратных. При этом масса судна всего 11, 5 кг, а грузоподъемность достигает порога в 200 кг.
При поставке с завода лодка комплектуется сланью и жестким сиденьем, выполненными из водостойкой фанеры. Также покупатель получает «вдовесок» весла, сумку, ремкомплект, насос и т.п. Транец в комплект не входит, но его установка возможна, как и использование с лодкой мотора мощностью до 2,5 л.с. Стоимость Stream 1,5 оценивается в 14 500 рублей.
Альтаир Alfa-250K+
Надувное судно моторно-гребного типа. Для пошива корпуса используется высокопрочная ПВХ ткань немецкого производителя. Лодка оснащена стационарным транцем с возможностью установки подвесного движка на 3 л.с.
При габаритах корпуса в 2,5 м длины и 1, 32 м ширины, протяженность кокпита насчитывает 1, 68 м в длину и 0, 6 в ширину. Днище жесткое, оснащенное килевым «плавником». В качестве внутреннего настила используется складной пайол. Собственный вес лодки превышает 26 кг, при этом заявленная производителем грузоподъемность не более 180 кг. В комплекте с лодкой покупатель получает полный набор необходимых вещей: весла, сумку, насос и т.п. Цена на Альтаир Alfa-250K+ стартует от 18 000 рублей.
Лидер «Компакт 260»
Гребная 1-местная лодка ПВХ, выполненная из армированной пятислойной ткани плотностью в 850 гр./м2. По длине судно насчитывает 2, 6 м, а по ширине – 1, 22 м. При собственной массе в 13 кг лодка Лидер Компакт 260 с легкостью выдерживает нагрузку в 220 кг. В комплект поставки входят по две штуки слани, весел и банок, а также транспортировочная сумка, насос и ремкомплект. При этом цена на судно не превышает 10 000 рублей.
Фрегат 280 ЕК
Килевая лодка ПВХ, одноместная, под мотор с максимальной мощностью в 5 л.с. Размер корпуса насчитывает 2, 8 м длины и 1, 28 м ширины. Кокпит и вовсе очень просторный, так что и рыбак разместится с комфортом и для снастей места останется предостаточно: длина салона 2 м, а ширина 0, 6 м. Масса надувной лодки Фрегат 280 ЕК составляет 25 кг, а максимальная грузоподъёмность почти в 10 раз больше – 240 кг.
При производстве корпуса используется немецкий ПВХ-материал с плотностью 750 гр./м2. Соединение швов сварочное, с обеих сторон усиленное специальными накладками пятислойного ПВХ. Присутствует вклееный транец, крепление которого также защищено от преждевременного износа дополнительными накладками. Для облегчения транспортировки на корпусе размещены рым-ручка на носу и удобные вырезы у транца. Днище комплектуется жестким фанерным настилом со складной конструкцией типа «книжка» и антискользящим покрытием.
Отметим, что для переноски и хранения пайлов производитель предоставляет отдельную чехол-сумку. Также в комплектацию Фрегата 280 ЕК входят две фанерные банки, набор весел, насос, сумка для лодки и ремкомплект. У большинства дилеров данную модель можно приобрести всего за 19 500 рублей.
Вот такой получился мини-рейтинг одноместных лодок с различными габаритами. Можно распечатать или записать название пришедшейся по вкусу модели, и отправляться за покупкой в магазин. Даже если там не окажется выбранного судна, вы сможете сориентировать продавца по необходимым параметрам, и консультант легко подберет подходящий аналог.
Лучшие производители надувных лодок
Импортные
Одной из самых известных фирм, является HDX. Данная компания выпускает множество различных моделей, которые отлично подходят как для перемещения по небольшим водоёмам, так и для перемещения по морям.
Стоит отметить отличное качество материалов. Все экземпляры от данного производителя изготовлены из высокопрочного ПВХ, который имеет высокую плотность, что позволит вам во время рыбалки спокойно плавать по заросшим местам, при этом, не боясь проколов.
Стоит так же отметить и простор внутри кокпита. Сидения находятся на довольно большом расстоянии друг от друга. Это позволит во время рыбалки ловить с комфортом.
Данный производитель в основном выпускает модели, которые позволяют использовать мотор. Транец на HDX делается очень крепким. Для того, что бы крепление мотора не портило транец, сверху предусмотрено специальное резиновое покрытие.
После снятия двигателя, на транце не будет оставаться никаких следов, это конечно поможет транцу проработать гораздо больше. Так е стоит отметить, что на боковых частях транца, имеется специальная защита, которая не даёт брызгам попадать внутрь кокпита. Это очень полезная функция, она очень необходима при плаванье в сильный ветер.
Для увеличения скоростных характеристик, HDX оснащает свой товар надувным килем. Стоит отметить, что он имеет очень надёжную защиту. Благодаря килю, управляемость данных лодок очень высокая.
Отечественные
Фирма Хантер выпускает лодки отличного качества. Главным плюсом данного производителя является то, что его товар имеет низкую цену, при этом по своим характеристикам не сильно уступает более дорогим вариантам. Стоит сказать, что Хантер не устанавливает в свои лодки ничего лишнего.
При желании всё же можно дополнить комплектацию различными опциями. Плотность материала у Хантер немного ниже, чем у импортных аналогов. Швы надёжно запаяны, что позволяет им прожить достаточно долго. В целом, если вы не располагаете большим бюджетом, то данный вариант отлично для вас подойдёт.
Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки. Читать далее…
Также неплохие варианты выпускает довольно известная форма Аква. В продаже имеются как самые простые варианты, предназначенные для передвижения одного человека, так и варианты, на которых можно смело плавать по большим рекам. Аква в основном выпускает экземпляры с плоским дном, их в народе ещё называют плоскодонки.
Лучше всего подобные плавсредства подходят для передвижения на вёслах, или же для использования с маломощным мотором. Стоит сказать, что Аква выпускает лодки в различных цветах. Тёмные цвета лучше всего использовать для охоты, так как они сливаются с растительностью. Светлые лучше подойдут для рыбаков, так как они меньше нагреваются на солнце, да и для рыбы такая модель менее заметна.
Предназначение одноместных лодок из ПВХ
Итак, для начала разберемся в параметрах малогабаритного судна и условиях его эксплуатации.
Легкая одноместная лодка – это плавсредство длиной от 2 до 3 метров, чаще всего выполненное из ПВХ ткани или резиновых материалов. Почему такое судно обязательно должно быть легкими? Потому что предполагается, что переносить лодку на побережье будет один человек, и тягать конструкцию под 30-50 кг ему не по силам. Соответственно, меньшая масса предполагает компактные габариты, поэтому мы и упомянули ограничение по длине.
Как правило, используется лодка одноместная надувная для рыбалки или прогулок по спокойным озерам и рекам. Единственная опасность, которая здесь может подстеречь судовладельцев – это препятствия в виде зарослей камыша, каменистого дна и т.п. Однако мини-лодка из ПВХ ткани легко выдержит эти испытания, т.к. прочность материала гарантирует устойчивость к мелким повреждениям и царапинам.
Цены на надувные лодки для рыбалки
Одноместные
Данные варианты являются самыми бюджетными. Цены на одноместные плавсредства, будут так же сильно зависеть и от комплектации. В средним за одноместный вариант вам придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.
За эту сумму вы получите неплохой вариант, который будет изготовлен из достаточно прочного материала. Так же в комплектацию будут входить вёсла, и конечно же чехол с насосом. Этого набора более чем достаточно для того, что бы передвигаться по небольшим прудам и озёрам.
Так же при желании можно приобрести специальные мягкие накладки на банки. Стоимость такого дополнения будет от 1 до 2 тысяч рублей.
Двухместные
Если вы желаете приобрести двухместную модель, то тут встанет выбор перед тем, брать плоскодонку, или же килевую. Плоскодонная модель, будет стоить гораздо дешевле, так как по всем своим характеристикам она будет проигрывать килевым. Так же стоит определиться с тем, будите ли вы использовать мотор или нет.
Если да, то вам придётся покупать вариант с транцем, либо стационарным, либо навесным. Средняя цена за двухместный вариант 15000 -30000 тысяч рублей. Такой вариант отлично подойдёт для совместных рыбалок на достаточно больших водоёмах.
Лодки б/у
Данный случай достаточно спорный. Многие рыбаки считают, что подобные лодки стоит покупать, но некоторые рыбаки очень скептично подходят к этому вопросу. Главным правилом при покупке б/у плавсредства, является внимательный осмотр перед покупкой.
Перед тем как покупать, обязательно необходимо проверить борта на наличие заплаток и проколов. Если подобные дефекты имеются, то от покупки лучше отказаться, так как в будущем возникнет множество проблем. Если же никаких недочётов не имеется, то этот вариант можно рассмотреть к приобретению.
К покупке лодки стоит подходить максимально ответственно, так как в случае приобретения некачественного товара, у вас возникнет множество проблем. Также не качественная сборка моет привести к расклеиванию швов, а это не очень приятно.