Рыбалка кораблики для приманки

Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать

Дедовский способ ловли рыбы на кораблик известен давно. На какие только хитрости не идут рыболовы, что только не придумают, фантазия у наших мастеров на все руки – хоть отбавляй.

Нашим отцам и дедам, за их простые и не очень простые снасти можно ставить памятники.

Это сейчас всякого рода рыболовных чудо-прибамбасов в магазинах меряно-немеряно, а раньше приходилось довольствоваться те, что есть. Ну и на самого себя надеяться, то есть а свою головушку, руки и умишко.

Ловля рыбы на кораблик: как сделать, в чём прикол, техника ловли, принцип работы и кого можно поймать

Сегодня поговорим о интересном и зрелищном способе ловли рыбы – на кораблик. При идеальном подходе и достаточном знании можно поймать на такую снасть по истине трофейную рыбу.

Дак в чём же секрет уловистости кораблика?

Ловля рыбы на кораблик – принцип работы

Такую снасть называют по-разному: катамаран, торпеда, змей, сани. Это дедовский способ – наши отцы и деды придумали кораблик для ловли рыбы вдали от берега, чтобы поймать настоящую трофейную осторожную рыбу.

Основным в ловле рыбы на кораблик является то, чтобы эта снасть умела хорошо держаться на воде и была послушной при течении (ну или в стоячей воде при наличии ветра).

Конструкцию кораблик рыболов опускает на воду с берега или с лодки – не имеет значения. Кораблик сплавляется дальше от рыбака течением или волнами при сильном ветре (в стоячей воде).

К кораблику привязаны поводки с приманками. При течении приманки ведут себя естественным образом, и рыба не замечет никакого подвоха.

Когда он достигает нужной дистанции или определённого места, оснастка сплавляется по течению. Поклёвку рыбак определяет визуально.

А прикол это удивительной снасти как раз-таки в том, что на неё можно поймать действительно настоящий трофей и такую осторожную рыбу, как к примеру жерех. К тому же рыбалка с корабликом принимается как увлекательное занятие.

Где можно применять кораблик и что на неё можно поймать

Область применения кораблика – это любой водоём, где есть какое-то движение воды: течение или ветер.

В летнее время многие реки зарастают водорослями и ловить рыбу становится труднее. На помощь приходят вот такие веселые снасти.

Некоторые рыбаки научились ловить рыбу на кораблик с помощью плавсредства, с лодки. Просто они выбирают нужную скорость.

С помощью кораблика отводятся подальше от лодки спиннинговые приманки, к примеру.

В зарослях кувшинок водится интересная рыба голавль. Рыба молниеносно реагирует на плывущих насекомых, образуя возле приманки небольшой водоворот.

На кораблик часто попадаются такие рыбы, как:

Снасть кораблик считается уловистой при массовом вылете насекомых. Когда появляются стрекозы и бабочки улов на кораблик становится самым богатым.

Насаживать на крючок лучше различных насекомых, но можно и другие виды наживок и приманок – даже искусственные.

Техника ловли рыбы на кораблик

Допустим, у вас уже собран кораблик для ловли рыбы. Ивы уже хотите отправится быстрее на рыбалку с такой снастью. Но прежде, чем опустить на воду, необходимо знать каким способом ловит на такую удочку.

  1. Чаще ловлю на кораблик ведут с высокого берега.
  2. Сначала необходимо стравить 5 метров лески, сматывая её с катушки. Затем отпустить кораблик на воду в свободное плавание.
  3. Леску дальше стоит натянуть и потихонечку стравливать.
  4. По достижении необходимой дистанции кораблик плывет по течению. Рыбаку нужно приподнять приманки и потом вновь опустить – это игра с рыбой.
  5. Поклевку необходимо замечать визуально и инстинктивно. Резко вверх поднимаете спиннинг – рыба цепляется за крючок. Поводите ближе к берегу и с помощью сочка выуживаете.
  6. Затем отцепляете рыбу с крючка, вновь насаживаете приманку и отправляете кораблик в плавание за следующей рыбой.
  7. Для рыбалки и ловли рыбы на кораблик нужно подбирать открытые места, равнинные. Потому что заросли кустарника или деревья могут помешать. Иногда в поисках активной рыбы необходимо пройти вдоль реки не один километр.
Читайте также:  Воблер tsuyoki macho sr 42f l101

Как сделать кораблик для ловли рыбы

Когда делаешь своими руками любое изделие – для себя всегда считается правильным и рабочим.

Кораблик изготавливают чаще и з деревянного материала. Чаще всего из крепкой древесины: дуб или бук. Естественно для сохранности деревянные части обрабатывают лаком или влагостойкой пропиткой.

Материал, как сделать кораблик для ловли рыбы, легко доступен и его можно найти на строительных ярмарках или в строительном магазине.

Сначала выпиливаем детали в виде трапеции. Так, чтобы одна трапеция была больше другой.

Деталь катамарана меньшего размера еще называют поплавком – она ближе к рыбаку. А вторую – большую делают сменной, в зависимости от течения воды.

В стоячей воде или при слабом течении надводную часть делают больше, а при сильном течении, наоборот меньше.

Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

Между собой детали-трапеции крепятся при помощи металлических шпилек.

На ближней располагаются скобы или кольца для крепления основной лески. К леске крепятся поводки на карабинчиках или узлами. Обычно первый поводок крепят на расстояния от кораблика на 1-2 метра. Следующий поводок через 0,5-1 метр и так далее – от 2-ух до 4-ех поводков. Поводки от 0,35 до 1 метра длинной.

Леска используется диаметром 0,5-0,8мм.

К нижним поверхностям кораблика крепят свинцовые или металлические пластины для огрузки плавсредства. А также низ изделий обрабатывают рубанком для плавучести.

Конец основной лески закрепляется к мощному удилищу с такой же большой инерционной катушкой. Для такого вида рыбалки с корабликом подходит катушка “Нева” и бланки помощнее, такие как Крокодил или Аллигатор.

Для удобства ловли рыбы на кораблик в различных направлениях придумали модель с реверсивным механизмом.

Для наглядности изготовления и сборки обычного кораблика можете посмотреть видео:

А реверсивный кораблик изготавливается вот так:

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!

Кораблик для завоза прикормки на рыбалке

Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки на рыбалке к месту ловли.

Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой нелишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Читайте также:  Что такое самоловных красноловных крючковых снастей

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Принцип действия

Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:

  1. Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
  2. По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
  3. Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.

Преимущества и недостатки использования

Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:

  1. Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
  2. Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
  3. Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
  4. Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
  5. Высокий радиус управления.
  6. Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
  7. Высокая скорость движения.
  8. При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
  9. Не переворачиваются при наличии легких волн.
  10. От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
  11. Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
  12. Катером можно пользоваться в ночное время.

Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.

Недостатки корабликов с 2 бункерами:

  1. Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
  2. Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
  3. Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
  4. Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.

Выбор

Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:

  1. Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
  2. Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
  3. Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
  4. Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
  5. Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
  6. Подбирайте кораблик оптимального размера.

Обзор лучших моделей и их цены

На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.

Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:

Carpboat Small 2,4 Ghz

Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.

Carpboat Deluxe 2,4 Ghz

Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.

Читайте также:  Снасть для ловли горохом

Carpboat Camo 2,4 Ghz

Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.

Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500

Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.

Amina PK2ЭМ

Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.

Jabo 2DL

Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.

Что входит в комплект?

Комплектация кораблика для прикормки:

  • кораблик;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • антенны для приема сигнала;
  • пульт управления;
  • фонарик;
  • защита для винтов;
  • боковые компенсаторы плавучести;
  • калибратор движения;
  • сумка для транспортировки;
  • эхолот;

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
  2. Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
  3. Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
  4. Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
  5. Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
  6. Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
  7. На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
  8. Монтируются 2 барабана.
  9. Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
  10. На вал ставится гребной винт.
  11. Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Оцените статью
Adblock
detector