- Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
- Портопункт Горская
- Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
- Дорога на 1-ый Северный форт
- Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
- Гавань Базы Литке
- Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
- Порт Бронка
- Ловля корюшки на Финском заливе в районе Горбатого моста от 09.02.2020. Первый лёд в 2020 году
- Места рыбалки. Финский залив. Дамба
Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.
Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!
Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.
Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.
Портопункт Горская
Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.
Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.
Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.
Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки — остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.
Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.
«Мы твёрдо стоим на своём решении и надеемся на понимание со стороны рыбаков», — сообщили в КЗС.
Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.
Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.
Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.
Дорога на 1-ый Северный форт
Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.
Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.
Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.
Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.
Гавань Базы Литке
На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.
Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.
Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.
На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.
С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.
Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.
Порт Бронка
Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.
В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.
Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.
Ловля корюшки на Финском заливе в районе Горбатого моста от 09.02.2020. Первый лёд в 2020 году
Приплывший «лёд» со стороны моря на Финском заливе, дал любителям ловли корюшки открыть сезон уже в субботу 8 февраля. У меня были сомнения насчёт безопасности по льду, и в субботу я отказался от поездки… и зря… рыба клевала отлично на протяжении всего дня, многие рыболовы поймали по 200 штук только за утро и к обеду уже могли спокойно ехать домой, либо ловить дальше и ставить рекорды. Лёд был ходибельный, но нужно было все шаги простукивать пешнёй, так как лёд не однородный, смерзшаяся шуга.. В итоге, когда знакомые рассказали информацию по льду и рыбе, поздно вечером в субботу я понимаю, либо завтра открываю сезон, либо с такой зимой нам ничего не светит, так как на неделе обещают сильный ветер и лёд может унести.
Приехали на парковку северной дамбы на Горбатый мост к 07:00, хотя с местами проблем не было, многие кто приехал к 08:00 без проблем парковались по всем правилам (не на газоне!!). На лёд мы отправились только в районе 8 часов.
Основная масса рыбаков была подготовлена, почти у каждого рыбака была пешня, так же видел у людей верёвки и санки-ватрушки, чтобы можно было кинуть её провалившемуся человеку. Наш коллектив располагал информацией о том где корюшку ловили в субботу, поэтому мы наметили точки и направились в этот район.
Выход на лёд по началу показался «стрёмным», но простучав все опасные места перед собой мы без проблем дошли до точек 300-400 метров от берега, где глубина в месте лова была около 5 метров.
Первые поклёвки начались через 15 минут как расставились. В этом году я собрал новые удочки на корюшку, оснастил их силиконовыми кивками сильной жёсткости, а так же сделал вставку из флюорокарбона 1.5 метра. Мормышки я поставил от Никиты Унгур, брал у него же в группе ВКонтакте .
Рыбка клевала активно, было несколько дуплетов и триплетов.
Больше всего сложностей доставляла шуга, которая была под льдом толстым слоем, как только буришь лунку её выдавливало оттуда на лёд, приходилось чистить каждые 5 минут. А так же шуга мешала отправить снасть на дно, так как груз весом в унцию не проходил сквозь шугу. Коллеги корюшатники, кто использовал груз весом 1.5 – 2 унции, чувствовали себя более комфортно, так как снасть без проблем пробивала шугу и уходила на дно, но чистить лунки им всё равно приходилось, так как при подсечке и вываживанию корюшки, она зачастую застревала в шуге и сходила с крючка.
Рыба клевала у всех по разному, у кого-то равномерно в течении всего дня, а у кого-то с активными всплесками, поэтому к концу дня уловы разнились от 150 штук до 300 штук в зависимости от того кто удачнее сел на «корюшиную тропу», какую наживку использовал, а так же снасти и мормышки.
Рыбалку я закончил около 3 дня и через пол часа был уже в машине.
Сегодня, к сожалению, ситуация по льду очень плохая и не стабильная, он отплыл от дамбы из-за ветра.
Тем не менее будем ждать, что лёд снова пригонит и подморозит, и мы ещё половим корюшку в этом сезоне.
Места рыбалки. Финский залив. Дамба
В строительство Комплекса Защитных Сооружений Ленинграда от наводнений (именно так называлось вначале то, что мы, питерские рыбаки называем просто «Дамба») закладывалось изначально много идей применения. Тут и связь города Кронштадт и его порта с городам, и охват города кольцевой дорогой, позволяющей разгрузить центр от транзитных грузов, и коммуникация двух берегов Финского залива, и защита города от наводнений, и даже, добрые языки говорят, что дамба рассчитана на то, что может расстроить коварные планы потенциального агрессора, вздумавшего буде бросить ядрену бомбу в тот же Финский залив, что б волной наподобие цунами затопить колыбель Октябрьской революции, и но пасаран!- волна не пройдет. В общем в головах идеологов и инженеров дамбы было много идей и целей, не могли они предположить и предвидеть только одного. Дамба стала рыболовной Меккой только правда уже не ленинградцев, а петербуржцев. Поскольку дамбовский долгострой начался еще в СССР и Ленинграде в 1979 году, а закончили стройку уже Российская Федерация и Санкт-Петербург в 2011.
Впрочем на рыбаков это повлияло не сильно. Как не было задумано изначально никакой инфраструктуры для людей, так ее собственно и не сделали. Тем не менее рыболовная история Дамбы началась одновременно с началом строительства.
Причем начало носило ярко выраженный негативный характер. Сейчас уже мало кто помнит, что в восьмидесятых годах было очень много негатива и в прессе и в околонаучных кругах, и разговоры велись о том, что постройка Дамбы поставит крест на шатком балансе экологии в Маркизовой луже и приведет к экологической катастрофе, соизмеримой с Чернобылем. Однако со временем эти разговоры утихли, и Дамба стала тем, чем является сейчас. Заняв свое место и в транспортной инфраструктуре региона, и в защите города от наводнений, и в рыбацкой среде.
Довольно быстро рыбаки забыли о предупреждениях экологов, и начали поездки на рыбалку, поскольку как бы ни пугали, наш человек ориентируется на практику.
Для меня лично рыбалки на дамбе начались в 1985 году, даже помню дату — 30 апреля. В тот год выдался очень долгий зимний сезон ловли корюшки, и мои товарищи с работы еще 29 апреля ходили на лед, а уже 30го мы с другом не стали рисковать, и поехали пробовать выйти с дамбы на лодках. И не прогадали. Как раз наконец-то началось потепление, остатки льда таяли прямо на глазах, и их отжимало от берега. Мы спустили лодки у первого пропускника, и попробовали встать у кромки относимого льда, начали ловить на бортовые удочки, и началась вакханалия , клевала корюшка, кстати не чета нынешней, крупная, и в перемешку с ней попадалась отличная мерная плотва. Как только клев стихал, мы снова перемещались ближе к относимой кромке даже не льда, а каши из ледовых иголок, медленно относимой легким ветром от берега. И клев начинался снова.
С тех пор и воды утекло много, и рыбы переловлено у Дамбы разной, и сама Дамба достроена, и уже идут разговоры о ее расширении. Но для рыбаков она по-прежнему неуютна и необустроена. Но привлекательна удобством рыбалки и активностью рыбы рядом с ней. Действительно, перемещаясь по дамбе можно без лодки оказаться практически на любом расстоянии от берега в рамках ее почти 25 километровой протяженности.
Мне часто задают вопрос — не запрещена ли рыбалка с дамбы, ведь в правилах рыболовства есть пункт, запрещающий рыбалку в 500 метровой зоне от гидротехнических сооружений. Особенно остро этот вопрос вставал. когда в начале зимы 2018/19 года на дамбе перекрыли все парковки, использующиеся рыбаками, под предлогом того, что они (рыбаки, естественно, а не парковки) создают угрозу движению по КАД. В тот год мы (Питерский Клуб Рыбаков) отреагировали очень остро, обращались и к администрации КЗС, и к депутатам Петербургского Зак Са, и к ИО губернатора Петербурга. Острый вопрос доступа к существующим парковкам удалось тогда решить, добиться улучшения и расширения парковок не удалось, но зато в ходе встреч и переговоров удалось выяснить и прояснить некоторые правовые аспекты.
Сама по себе дамба не является гидротехническим сооружением, охраняемыми объектами являются водопропускные и судопропускные сооружения, и транспортный тоннель.Все объекты имеют свою охранную зону, и в ней действительно нельзя находиться ( ну и как частный случай — рыбачить). Кстати, как работает служба охраны КЗС нам однажды пришлось убедиться. Зимой не удалось завести машину, придя на стоянку с рыбалки, и после некоторых мучений, было решено заводить с толкача. Машина на тросе завелась довольно быстро, и отцепились мы у въезда в тоннель. Пока отцеплялись, решили чуть прогреть замерзшее авто, с заледенелыми окнами ехать было опасно, и пока буквально три минуты, стояли прогревая салон, к нам примчалась машина охраны и осведомилась в чем причина остановки. Так что в тех местах, где не положено ловить и стоять — ни ловить ни стоять вам не дадут. Что же касается той истории с закрытием парковок, то в конечном итоге было обещано, что при съезде к Кронштадту с КАД будут построены перехватывающие парковки, но увы. Эти обещания так и не были выполнены городом. Но сезон зимы 19 го года мы отловили на имеющихся парковках, не убираемых, заносимых снегом,
а зимней рыбалки в сезоне зимы 20 года практически и не было. Стоянка находится на Южной стороне дамбы, практически сразу перед тоннелем, если ехать с о стороны Бронки. Помещается на ней около двухсот машин,
и , конечно этого не хватает, поскольку в нормальную зиму на Дамбу приезжает даже в будний день до 1000 человек, а выходной примерно в два раза больше. Вторая небольшая стоянка есть возле северного судопропускного сооружения ( в терминах рыбаков — у Горбатого моста), но там места существенно меньше, и именно там часто машины рыбаков вылезают на кольцевую, и реально бывают очень тяжелые ДТП. Впрочем, давайте все же о рыбалке.
Зимой самая популярная рыбалка у Дамбы — ловля корюшки. Именно она собирает эти самые тысячи любителей.
Особенно популярна рыбалка на Южной части Дамбы, поскольку там и глубины начинаются ближе, и у основного судопропускного сооружения всегда есть течение, и рыбы там обычно больше. Основная масса народа от Дамбы далеко не отходит, но есть и любители уйти за несколько километров. К сожалению зимы становятся все теплее, и прогулки вдаль становятся все опаснее, или и вовсе не реализуемыми.
Поскольку всю зиму через судопропускное сооружение ходят суда, то при тонком льду бывают очень неприятные моменты и ситуации, когда волна от судна начинает разбивать неокрепший лед, и люди спасаются бегством. Пожалуй самое известное видео на эту тему снято 8 марта 2018 года:
Более безопасной является сторона, обращенная к городу, но глубины там около 4-5 метров, в то время, как на «морской» стороне практически сразу в 30-50 метрах от выхода начинаются глубины в 6 -8 метров. С городской стороны кроме корюшки, ловят довольно часто и успешно плотву. На «морской» стороне плотву ловят в северной части, ближе к Лисьему Носу, там же на грядах с глубинами 1,5-2 метра ищут окуня. Окунь в этой части Финского Залива не очень крупный, обычно вес около 100 грамм считается вполне товарным и пищевым, но конечно попадаются и экземпляры существенно крупнее. Корюшка у Дамбы ловится практически весь зимний сезон, и даже чуть больше. Самые нетерпеливые начинают ловить ее уже поздней осенью, на донки. При этом теряя за рыбалку по несколько грузил, так как очень сложный рельеф дна.Уловы на донку не велики, в хороший день штук 50 считается очень большим уловом. Чаще это 10-20 штук , весом 15-20 грамм. Со льда корюшка ловится активней и проще, уловы в 100 и более штук за день — не редкость. Но корюшка очень мелкая, средний размер менее 15 грамм. И только весной, когда приходит «морская» корюшка, попадаются более крупные экземпляры и средний размер до 40-50 грамм. При этом рыбалка может быть как со льда, если он достоит до прихода корюшки, так и с лодок