Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 2-х лет и старше, как по одному, так и по 2 — 4 человека.
Данная игра доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи.
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Дети стоят вокруг стола
— Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в воде?
В воде мы живем,
без воды пропадем.
— Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Предложить детям пройти на стульчики.
Демонстрируем детям картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много).
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе к тазу. Спрашиваю, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагаю потрогать воду.
-Какая вода? (тёплая, мокрая).
Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.
Спрашиваю детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Достаю сначала одну рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняю, что это рыбка.
Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Затем говорю детям: » Посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!»
-Сколько рыбок? (ответы детей)
Далее говорю детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаю удочку. Спрашиваю детей – что это? (ответы детей – удочка).
-Правильно, это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу!
Ловлю рыбок и раздаю каждому ребёнку.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей)—
— Правильно, у Вики одна рыбка, у Виталика одна рыбка, у всех по одной рыбке.
-Сколько у вас рыбок? (по одной).
Предлагаю заглянуть в таз – сколько там рыбок?
Предлагаю детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много).
Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей).
Физкультминутка (для того чтобы дети не утомились ждать своих сверстников, которые ловят рыбу)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Хвалю детей и спрашиваю, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.
Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.
Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.
Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка» 27 июня. Всемирный день рыболовстваНазначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие.
Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.
Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка»
Наталья Долбилина
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка»
Дидактическая игра для детей раннего возраста
«Веселая рыбалка»
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развить координацию движений рук;
Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость);
Закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме
Дидактические задачи:
Учить группировать предметы по цвету;
Развивать зрительное восприятие и внимание;
Развивать навык соотносить предметы по цвету;
Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: удочки, рыбки 4 основных цветов и разных по размеру, баночки 4 цветов, лоток-аквариум.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Чтобы привлечь внимание ребенка используется художественное слово:
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
Ребёнку предлагается, поймать рыбок и разложить их по баночкам в соответствии с цветом.
Можно усложнять игру:
Называть какая рыбка (большая или маленькая, какого цвета).
Сколько рыбок поймал? (одну-много).
Поймать рыбок только желтого цвета (зеленого, красного, синего)
Одному ребенку ловить только желтые рыбки, а другому только красные.
«Подарим зайке игрушки». Дидактическая игра для детей раннего возраста Познавательное развитие. Дидактическая игра на раннем возрасте (2-3 лет) «Подарим зайке игрушки» Цели: 1. Закреплять знания детей об основных.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию дидактическую игру.
Дидактическая игра «Алёнка» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Алёнка» для детей раннего возраста. Хочу поделиться с вами, как можно сделать своими руками д\и из фантиков от шоколадок.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлая матрёшка», матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселый аквариум» Цель – рассказать детям об аквариумных рыбках, среде их обитания; закрепить цвет развивать воображение, мелкую моторику. Материал: картон,.
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Волшебная полянка» Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию игру по сенсорике для детей раннего возраста «Волшебная полянка». Задачи: 1. Развитие мелкой.
Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один — много, большой — маленький. Задачи: 1) расширять у.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Воспитатель: Иваниенко Ирина.
Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Кто что ест» Дидактическая игра- шнуровка для детей раннего возраста «Кто что ест» Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев.
Дидактическая игра «Рыбалка» для детей ясельной группы
Екатерина Андреевна Веселова
Дидактическая игра «Рыбалка» для детей ясельной группы
Цели и задачи:
Образовательные:
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Обогащать словарный запас.
Развивать связную речь детей.
Развивающие:
Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, усидчивость.
Развивать фантазию, логическое мышление.
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к получению новых знаний и способностей.
Воспитывать умение играть по правилам.
Материалы и оборудование: Лист ватмана, окрашенный в синий цвет, нанесенным рисунком водорослей, приклеенными на горячий клей мелкими ракушками и камушками для аквариума. Детская магнитная удочка. Рыбки с магнитом или металлической пластинкой.
В моем случае, в целях безопасности, использовался купленный набор юного рыболова.
Ход и правила игры: Предложить детям «сходить на рыбалку». При помощи магнитной удочки необходимо поймать рыбку в «озере». В ходе игры побуждать детей называть цвет пойманной рыбки.
Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы «Путешествие веревочки» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
Дидактическая игра «Рыбалка» Дидактическая игра «Рыбалка» Задачи: закрепить у детей понятия «большая – маленькая», «больше – меньше – столько же», тренировать в счёте,.
Дидактическая игра «Рыбалка» Сейчас очень много дидактических игр продается в магазинах,но работая в детском саду приходится много делать своими руками. Изначально.
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Предлагаю вашему вниманию математическую игру «Рыбалка» («Математическая рыбалка»). Также аналогично этой игре можно сделать игры: «Весёлые.
Презентация «Дидактическая игра «Теремок» для детей средней группы Дидактическое пособие с использованием ИКТ. Используется в ходе занятия по развитию речи в серии с чтением художественной литературы и.
Игра «Рыбалка» для развития глазомера Хочу предложить простой способ сделать игру «Рыбалка» Распечатываем рыбок небольшого размера и надеваем на них скрепки. Скрепки обязательно.
Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.
Дидактическая игра «Рыбалка» для детей младших и средних групп Дидактическая игра «Рыбалка» для детей младших и средних групп Цели и задачи: — Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Игра из фетра для дошкольников «Магнитная рыбалка» Хочу показать вам мою новую игру из фетра. Сшила ее для моей шестилетней дочки. Эта магнитная рыбалка для продвинутых пользователей).
Подвижно-дидактическая игра «Веселая рыбалка» Цель игры: -побуждать детей к игровому взаимодействию; -развивать глазомер, общую и мелкую моторику; -воспитывать выдержку, сосредоточенность,.