Рыбак с удочкой контур

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Для многих мужчин приятным провождением времени является рыбалка. Наедине с природой можно не только отдохнуть, но и получить заряд энергии и бодрости. Сегодня для рыбной ловли можно приобрести все необходимое. Однако гораздо интереснее сделать что-то своими руками. Рассмотрим детальнее, какие можно собрать самоделки для летней рыбалки, используя чертежи и схемы.

Самодельные приспособления для рыбалки

На скорую руку каждый рыбак может смастерить что угодно, например, поплавки, подсак, кормушки, подставки под удочки, всевозможные приманки и многое другое.

Простой поплавок из камыша

Для изготовления поплавка понадобятся:

  • акриловые краски;
  • камыш;
  • столярный клей;
  • эпоксидка;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы;
  • шпажки;
  • ткань;
  • малярная лента.

  1. Нарезаем камыш, для чего выбираем толстые и сухие побеги.
  2. Делаем заготовки длиной по 12 см и шлифуем наждачной бумагой.
  3. При помощи клея и шпажек делаем антенну и киль. Для этого от шпажки отрезаем 6 см, а от ткани тонкую полоску. Клей наносим на ткань и оборачиваем ее вокруг антенны и киля, после чего вставляем в заготовку из камыша как на фото.
  4. Раскрашиваем поплавок, чтобы поклевки были хорошо видны. Цвета красок можно подобрать на свое усмотрение.

Прыгающая приманка

Среди множества рыболовных самоделок для летней рыбалки можно выделить простую прыгающую приманку «Жабка». Ее поведение при проводке довольно реалистичное. Если поблизости окажется хищник, то он непременно отреагирует на такую игру. Процесс сборки приманки достаточно простой.

Понадобится такой перечень материалов и инструментов:

  • кусок деревяшки из мягкой древесины;
  • оловянное грузило;
  • проволока из нержавейки и меди;
  • резинки;
  • краска и лак в аэрозоле;
  • нож;
  • ножовочное полотно;
  • карандаш;
  • линейка;
  • наждачка;
  • суперклей.

Приманку делаем таким образом:

  1. От бруска отрезаем небольшой кусочек длиной 35 мм. Канцелярским ножом придаем деревяшке форму как на фото. Чтобы форма была гладкой, доводим ее наждачкой.
  2. По длине заготовки ножовкой делаем пропил, в который укладываем поводок из нержавейки. В поводке с обеих сторон делаем петли. Затем пропил присыпаем опилками и проливаем суперклеем. После высыхания клея обрабатываем деталь наждачкой.
  3. Снизу заготовки делаем несквозное отверстие, в которое помещаем грузик. Он будет обеспечивать правильное положение приманки на воде. Грузик заделываем по аналогии с поводком.
  4. Чтобы сделать заготовку более крепкой, пропитываем ее полностью суперклеем, а после шлифуем наждачкой. Окрашиваем приманку краской из баллончика, а для защиты от воды и повреждений покрываем лаком.
  5. Для формирования хвоста набираем пучок тонких резинок и связываем их медной проволокой.

Во время проводки такой хвост будет хорошо привлекать хищника.

  1. На петле закрепляем крючок.

Всесезонная жерлица

Наиболее сложным в поимке хищником является щука. Ее поведение отличается мгновенным броском на малька, которого она хватает поперек и проплывает несколько метров. После щука останавливается на короткое время, переворачивает живца во рту и заглатывает головой вперед. Предлагаемая конструкция жерлицы может использоваться как для летней, так и зимней ловли, с берега или лодки.

Для изготовления жерлицы подготавливаем:

  • труба ПВХ диаметром 32 мм;
  • толстая леска;
  • грузило-оливка;
  • крючок-тройник.

  1. Из пластиковой трубы нарезаем заготовки длиной 10 см.
  2. Обрабатываем края напильником или наждачной бумагой.
  3. Нагреваем гвоздь и проделываем 3 отверстия: два с одной стороны заготовки диаметром 3 мм и одно с другой стороны не более 1 мм.
  4. Из проволоки диаметром 1 мм делаем стопор лески. Он не будет давать ей сходить с трубы.
  5. Из лески 0,5 мм делаем подвес, который заканчивается петлей. Она позволит быстро подвесить жерлицу к любой палке, удилищу, прутку. Длина основной лески должна быть до 10 м. Если ловля будет проходить на водоеме с корягами, то для работы оставляют не более 5 м лески. На водоемах с большой глубиной потребуется подготовить жерлицы с леской большей длины.
  6. Пропускаем свободный конец лески в грузило и делаем петлю длиной 30 см, фиксируем тройник.

Поскольку у снасти отсутствует металлический поводок, ее уловистость повышается в разы.

Колеблющаяся блесна

Наиболее простой для изготовления в домашних условиях является блесна-колебалка. Делают ее из цветного металла (листовая медь, алюминий, нержавейка). Для этого на металле рисуют контур блесны и вырезают ножницами. Края обрабатывают наждачкой.

При помощи тисов придаем заготовке форму блесны. Затем полируем поверхность детали войлоком с пастой ГОИ. В колебалке сверлим отверстие под заводное кольцо и тройник. Стоит учесть, что наиболее уловистой считается серебристая блесна.

По видео в деталях можно разобраться, как сделать колеблющуюся блесну и какие есть тонкости и хитрости в ее изготовлении.

Боковой кивок из пластикового хомута

Ловля при помощи бокового кивка отлично подходит для рыбалки в зарослях, коряжнике, а также при неудобном забросе. Для такой снасти выбирают легкую маховую удочку.

Инструменты и материалы:

  • пластиковый хомут;
  • трубка от капельницы;
  • толстая проволока;
  • ценники разных цветов;
  • ножницы;
  • кусачки;
  • водостойкий клей;
  • кембрики.

  1. У хомута отрезаем края, чтобы получилась лента.
  2. На проволоку надеваем 3 кусочка от капельницы. В трубки продеваем подготовленный хомут. Путем его перемещения можно регулировать жёсткость плеча кивка.
  3. Рычаг делаем длиной по 10 см.
  4. На хомут приклеиваем кембрики под леску.
  5. На край хомута клеим ценник.
  6. Крепим кивок к бланку.

Остается зафиксировать леску на краю удилища, пропустить ее через кембрики на хомуте и привязать мормышку.

Самоделки для летней рыбалки может смастерить каждый любитель рыбной ловли из простых материалов, которые окажутся под руками. Изготовить полезные рыбацкие аксессуары можно по предлагаемым фото и видео или проявить фантазию и сделать приспособления, предназначенные для охоты или ловли определенного вида рыб.

Ценители живописи сразу отметили картину «Рыболов»

В 1871 году в Санкт-Петербурге произошло значительное событие в мире искусства. Состоялось открытие Первой передвижной выставки. Ценители живописи сразу отметили картины Василия Перова «Рыболов», «Охотники на привале», портреты писателя Александра Островского и светской девицы Елизаветы Тимашевой.

Лично мне, когда смотрю на эту картину, невольно на память приходит стихотворение Агнии Барто: «С утра сидит на озере любитель-рыболов. Сидит, мурлычит песенку, а песенка без слов…» Незамысловатые слова словно иллюстрация к этой известной картине мастера кисти.

Композиция картины состоит из нескольких частей: центральный персонаж – старик-рыболов в шляпе, рыбацкое место, уставленное всевозможными атрибутами для удачной рыбной ловли, и второй рыбак, сидящий по соседству.

Мужчина в пенсне охвачен азартом

Душевно, пусть и с некоторой долей иронии, изобразил Перов рыбака на берегу, который с азартом наблюдает за поплавком, ожидая затянувшегося поклёва. Видимо, заметил движение поплавка и не смог усидеть на месте. Мужчина в пенсне вскочил на ноги, слегка наклонился, упёрся руками в колени и подался вперед.

Он готов схватить удочку, чтобы подсечь добычу. Рыболов поглощён процессом и не скрывает радости от предстоящего улова. Его одежда и начищенные сапоги красноречиво говорят, о том, что человек не из бедных. Скорее всего купец или помещик, а, может, зажиточный мещанин…

Гладь воды у берега спокойна, как зеркало. Очевидно, поплавок только-только качнулся от поклёвки, и намётанный глаз опытного рыбака заметил первые волны, расходящиеся от него…

Пейзаж на картине Перова

Довольно большое внимание в композиции этого полотна Василий Перов уделил пейзажу. Но если раньше природа в его картинах помогала создавать настроение и дополняла психологический портрет героя, то теперь он старается передать прелесть жизни на свежем воздухе. Автор явно хотел сказать, что часы, проведённые на рыбалке, становятся самыми лучшими.

Второй персонаж картины — мужчина помоложе. Он сидит за бугорком и деловито нанизывает наживку. Как знать, быть может, рыбалка для него является не увлекательным занятием в свободное время, а лишь средством выручить немного денег. Словом, картина Василия Перова «Рыболов» – это насыщенный и увлекательный рассказ о рыбной ловли, прелести которой понять может только заядлый рыболов.

Учебник по истории рыболовной ловли

Как и ранее, художник тщательно прописывает детали, добиваясь почти фотографического сходства с реальностью. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Подобные характеристики картин заметны также в его знаменитом «Птицелове» и популярной картине « Охотники на привале ». Художника волнует живая человеческая душа и он с блеском переносит на полотна своё понимание природы страсти.

Доподлинно неизвестно, увлекался ли рыбной ловлей сам Василий Перов. Однако изобразил он этот процесс явно со знанием дела. У рыболова есть на чём сидеть, чем укрыться от непогоды и чем подкрепиться. Его удилища – не просто срезанные ветви.

У них специальные металлические сочленения. На случай крупной добычи имеется наготове сачок. Более того, есть даже специальная удочка, оснащённая серебристыми колокольчиками. Точность изображённых деталей достойна учебника по рыбной ловли и вполне может использоваться начинающими рыболовами!

Перов — продолжатель идей Федотова

Первые жанровые картины молодого художника, написанные им после 1860 года, содержали критическую или сатирическую оценку некоторых явлений русской жизни. Известный критик Владимир Стасов написал о нём: «Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей».

Ярким примером тому «Чаепитие в Мытищах», где изображён сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В этой работе он обличил фарисейство, свойственное части русского духовенства. Позже Перов и вовсе придаёт своим работам трагизм, как в знаменитой картине « Тройка », написанной в 1866 году.

Но в какой-то момент всё резко меняется. И тогда в его работах появляется добрый юмор или лёгкая ирония. Мастер создаёт удивительный цикл, который искусствоведы условно назвали «Тихие страсти». И картина «Рыболов» занимает в нём самое достойное место. К слову, художник представил его в 1873 году на Всемирной выставке в Вене, где полотно также получило высокую оценку.

«Тихие страсти» Перова

Картины, написанные в 70-е годы отображают именно эти самые «тихие страсти». Так, по крайней мере, утверждают биографы художника. Они же считают, что в тот период из его работ исчез гражданский пафос. Надо признать, что это был серьёзный шаг вперёд для творчества Перова и русского реалистического искусства в целом.

Потом Василий Перов создаст ещё несколько картин подобного жанра: «Голубятник» и «Ботаник». На них, как и в «Рыболове», покажет человека вне его будничных интересов, в момент его тесного единения с природой.

За несколько лет до смерти Перов пишет ещё одно полотно на похожую тему. Речь идёт о картине «Рыбная ловля», которая хранится в Русском музее. Она не особо известна, да и производит несколько «этюдное» впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершённость. Однако и в ней рыбная ловля показана с любовью и пониманием…

Эту работу Перова забыть невозможно

Василий Перов был внебрачным сыном губернского прокурора, барона Георгия Криндера, человека просвещённого и свободомыслящего. Он принимал у себя в доме ссыльных декабристов, что по тем временам считалось неслыханной вольностью. Хотя родители мальчика обвенчались вскоре после его рождения, ребёнок не имел права на титул и фамилию отца. В документах числился как Васильев — по фамилии крёстного. А псевдоним Перов позже родился из прозвища, которое дал ему сельский дьячок за успехи в чистописании.

Незаконнорожденный чиновничий сын прожил всего 48 лет, но сумел вместить в них многое.

Он стал одним из основателей легендарного Товарищества передвижных художественных выставок. Оставил после себя картины — шедевры, которыми по сей день восхищаются миллионы. Посетители Третьяковки, где хранится несколько работ великого мастера, подолгу стоят у его полотен. «Рыболов» удостаивается особого внимания — уж очень выразительно смотрится неизвестный рыбак!

К слову, мало кто знает, но в последние годы своей жизни Перов занимался не только живописью. Он довольно активно сотрудничал с журналом «Природа и Охота», который издавал русский зоолог и натуралист Леонид Сабанеев. Рассказы художника были опубликованы также в «Художественном журнале» и газете «Пчела».

Читайте также:  Поплавок впускного клапана унитаза
Оцените статью
Adblock
detector