Рыба не брала говорят при низком атмосферном давлении ей не до поклевок носов

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (окончание)

Бессоюзное сложное предложение, состоит из двух частей. Смысловые отношения между первой и второй частями причинно-следственные, поэтому между ними ставится двоеточие. Вторая часть представляет собой бессоюзное сложное предложение, состоит из пяти частей. Смысловые отношения между частями — одновременность. Части отделяются друг от друга точкой с запятой, т. к. они распространены обособленными обстоятельствами и имеют свои запятые.

1. Гляжу: поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз. 2. Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. 3. До сих пор я не знаю, не могу окончательно для себя решить: было ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? 4. Здесь же, внизу, у земли, ещё было сумеречно и сонно: густо синела под ногами первая снежная наметь, таинственно проступали опушенные морозной синевой ивняки, в низинах синели припорошенные кочки и высились заиндевелые подсвечники, кем-то расставленные по всему подсиненному лугу. 5. Я вижу: у борта стоит будочка, из неё торчит труба вроде самоварной. 6. Теперь уже редко бываю в тех местах: занесло, затянуло, заилило, забило песком последние сеймские омута. 7. Рыба не брала: говорят, при низком атмосферном давлении ей не до поклёвок. 8. Я приподнялся и замер: не показалось ли? Нет, не показалось: чавканье походило на замедленные, неуверенные шаги, слышимые пока ещё в отдалении, с тыльной стороны палатки. 9. Я стараюсь исправить свою ошибку: снимаю фуражку, поворачиваюсь в угол брички, читаю молитвы и крещусь. 10. Мне в первый раз пришёл в голову вопрос: что же их может занимать, ежели они нисколько не заботятся о нас? И из этого вопроса возникли другие: как и чем онй живут, как воспитывают своих детей, учат ли их, пускают ли играть, как наказывают?

В предложении 3 вместо двоеточия можно поставить запятую.

1. Турбин избегал попадать на такие вечера: его усаживали за карты, а он не любил проигрываться. 2. Свободен я уже: не трачу ни дня, ни ночи, ни стихов за милый взгляд, за пару слов, мне подаренных наудачу в часы бездушных вечеров. 3. Небо над мшарами стало бесцветным; потом серая стена, похожая на дым, медленно наползла с востока. 4. И сразу же стихнут коростели и перестанет гудеть в болотах выпь — луна подымается в настороженной тишине. 5. На срубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звёзды стояли над безмолвным и чёрным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко: дочь его читала до рассвета. 6. Русло сузилось, затравенело, чистые пески затянуло дурнишником и жёстким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. 7. Пётр Петрович, в длиннополом чёрном сюртуке, посмеивался в татарские усики — такая у него была привычка. 8. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить своё имя над чужим произведением. 9. Высовываю голову в окно — свежий утренний воздух крепко ударил прямо в лоб. 10. Однажды я как-то долго замешкался в поле: дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший, с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. 11. Всё небо было испещрено звёздами; таинственно струилось с вышины их голубое, мягкое мерцание; они, казалось, с тихим вниманием глядели на далёкую землю. 12. Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

1. Литвинов заглянул в карету и увидел, что в ней сидел человек средних лет, с сморщенным и надменным лицом, греческим носом и злыми губами, закутанный в соболью шубу. 2. Я выхожу из болота на жнивьё и чувствую страшную боль в ноге, так как жнивьё впилось в мои раны. 3. Смотрю и кажется мне, будто двинулся вперёд. 4. Вот не знаю, сколько я спал, слышу, что опять у меня в комнате работа. 5. Слышу, что какой-то шелест у меня в комнате. 6. Глянул дед да так и обмер, увидев, что все деревенские свиньи на его же полосе картошку копают, с полдесятины овцы положили овса, кони от слепней в рожь забрались — высокая рожь, только головы конские видны. 7. Моё одинокое путешествие превратилось в охотничью экспедицию, и материалы рекой потекли в мои записные книжки. 8. Постучись кулачком, и я открою. Я тебе открывала всегда. 9. Трудно дело птицелова, потому что надо заучить повадки птичьи, помнить время перелетов, разным посвистом свистеть. 10. Терзай меня, а я не изменюсь в лице.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (окончание)

Бессоюзное сложное предложение, состоит из двух частей. Смысловые отношения между первой и второй частями причинно-следственные, поэтому между ними ставится двоеточие. Вторая часть представляет собой бессоюзное сложное предложение, состоит из пяти частей. Смысловые отношения между частями — одновременность. Части отделяются друг от друга точкой с запятой, т. к. они распространены обособленными обстоятельствами и имеют свои запятые.

1. Гляжу: поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз. 2. Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. 3. До сих пор я не знаю, не могу окончательно для себя решить: было ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? 4. Здесь же, внизу, у земли, ещё было сумеречно и сонно: густо синела под ногами первая снежная наметь, таинственно проступали опушенные морозной синевой ивняки, в низинах синели припорошенные кочки и высились заиндевелые подсвечники, кем-то расставленные по всему подсиненному лугу. 5. Я вижу: у борта стоит будочка, из неё торчит труба вроде самоварной. 6. Теперь уже редко бываю в тех местах: занесло, затянуло, заилило, забило песком последние сеймские омута. 7. Рыба не брала: говорят, при низком атмосферном давлении ей не до поклёвок. 8. Я приподнялся и замер: не показалось ли? Нет, не показалось: чавканье походило на замедленные, неуверенные шаги, слышимые пока ещё в отдалении, с тыльной стороны палатки. 9. Я стараюсь исправить свою ошибку: снимаю фуражку, поворачиваюсь в угол брички, читаю молитвы и крещусь. 10. Мне в первый раз пришёл в голову вопрос: что же их может занимать, ежели они нисколько не заботятся о нас? И из этого вопроса возникли другие: как и чем онй живут, как воспитывают своих детей, учат ли их, пускают ли играть, как наказывают?

Читайте также:  Ближайшие водоемы для рыбалки

В предложении 3 вместо двоеточия можно поставить запятую.

1. Турбин избегал попадать на такие вечера: его усаживали за карты, а он не любил проигрываться. 2. Свободен я уже: не трачу ни дня, ни ночи, ни стихов за милый взгляд, за пару слов, мне подаренных наудачу в часы бездушных вечеров. 3. Небо над мшарами стало бесцветным; потом серая стена, похожая на дым, медленно наползла с востока. 4. И сразу же стихнут коростели и перестанет гудеть в болотах выпь — луна подымается в настороженной тишине. 5. На срубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звёзды стояли над безмолвным и чёрным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко: дочь его читала до рассвета. 6. Русло сузилось, затравенело, чистые пески затянуло дурнишником и жёстким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. 7. Пётр Петрович, в длиннополом чёрном сюртуке, посмеивался в татарские усики — такая у него была привычка. 8. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить своё имя над чужим произведением. 9. Высовываю голову в окно — свежий утренний воздух крепко ударил прямо в лоб. 10. Однажды я как-то долго замешкался в поле: дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший, с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. 11. Всё небо было испещрено звёздами; таинственно струилось с вышины их голубое, мягкое мерцание; они, казалось, с тихим вниманием глядели на далёкую землю. 12. Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

1. Литвинов заглянул в карету и увидел, что в ней сидел человек средних лет, с сморщенным и надменным лицом, греческим носом и злыми губами, закутанный в соболью шубу. 2. Я выхожу из болота на жнивьё и чувствую страшную боль в ноге, так как жнивьё впилось в мои раны. 3. Смотрю и кажется мне, будто двинулся вперёд. 4. Вот не знаю, сколько я спал, слышу, что опять у меня в комнате работа. 5. Слышу, что какой-то шелест у меня в комнате. 6. Глянул дед да так и обмер, увидев, что все деревенские свиньи на его же полосе картошку копают, с полдесятины овцы положили овса, кони от слепней в рожь забрались — высокая рожь, только головы конские видны. 7. Моё одинокое путешествие превратилось в охотничью экспедицию, и материалы рекой потекли в мои записные книжки. 8. Постучись кулачком, и я открою. Я тебе открывала всегда. 9. Трудно дело птицелова, потому что надо заучить повадки птичьи, помнить время перелетов, разным посвистом свистеть. 10. Терзай меня, а я не изменюсь в лице.

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях»

Нина Александровна Ильина,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме

«Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях»

Тип урока – комбинированный урок.

I. Обучающие цели.

Систематизировать знания о постановке знаков препинания в бессоюзных сложных

Организовать деятельность учащихся по формированию умения применять в

практике письма пунктограммы, связанные с постановкой знаков препинания в

бессоюзных сложных предложениях.

3. Совершенствовать пунктуационные навыки.

4. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по теме

II. Развивающие цели.

1. Активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

2. Развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе

3. Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать,

понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов

III. Воспитывающие цели.

1. Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка,

пониманию значения орфографической грамотности.

1. Компьютер, проектор, экран.

2. Презентация к уроку.

3. Раздаточный материал.

1) Информационные карточки.

2) Обучающие карточки.

3) Контролирующие карточки.

I. Организационный момент.

II . Актуализация знаний. Целеполагание.

Знание только тогда знание, когда оно

приобретено усилиями своей мысли…

Как вы понимаете слова классика? Вы согласны с этим утверждением?

Верность этого утверждения Л.Н.Толстого мы и проверим сегодняшним уроком.

Мы изучаем сложные предложения. Вспомним виды сложных предложений.

Презентация «Виды сложных предложений»

Сложные предложения делятся на три группы:

соединены сочинительными союзами:

и, да (и), не только…, но и, как…, так и,

а, но, да (но), однако, зато,

или, либо, то…то, не то…не то.

Туча затянула небо и пошёл дождь.

Уже рассвело, а в комнате всё ещё горит лампа.

части неравноправны, от одной части можно задать вопрос к другой;

соединены подчинительными союзами или союзными словами:

что, чтобы, который, где, как, куда, потому что, если, так как, будто, словно и др.

Я уверен, что вы добьётесь успеха.

Если хотите, я непременно приду.

1) части соединены без помощи союзов.

Небо прояснилось, замелькали звёзд.

Определите вид сложных союзных предложений и смысловые значения между частями.

Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью.

Раздается выстрел, а волк продолжает бежать.

Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

Читайте также:  Спиннинг hearty rise sylphy fresh water 702m

Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу, и довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью. (СПП, причина)

Раздается выстрел, а волк продолжает бежать. ( ССП, противопоставление)

Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок. (ССП, одновременность действий)

Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу, и довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя. (ССП, последовательность действий)

В отношениях между простыми предложениями в составе ССП и СПП принимают участие союзы, поэтому здесь смысловые отношения достаточно четкие и определенные.

Превратим данные предложения в бессоюзные.

Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью.

Раздается выстрел – волк продолжает бежать.

Тихо стоит еловый бор на пригорке, ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу; довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

— Изменились знаки препинания.

— Убрали союзы, и смысловые отношения теперь выражаются менее четко

Как мы все-таки устанавливаем эти отношения и передаем в устной речи и на письме?

— Из содержания простых предложений, входящих в БСП.

— Различные знаки препинания.

В каких предложениях смысловые связи сильнее: в бессоюзных или союзных?

А интонация где ярче, выразительнее?

Действительно, смысловые связи сильнее в союзных предложениях, ведь они усилены союзами или союзными словами. А вот интонация выразительнее в бессоюзных.

Еще М.В.Ломоносов в «Кратком руководстве к красноречию» отмечал, что уменьшение числа союзов делает речь «важнее и великолепнее».

Запишите тему урока, попробуйте сформулировать цель урока. Чему вы сегодня будете учиться?

Цель урока – научиться ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Какие знаки препинания могут стоять в бессоюзных сложных предложениях?

III . Работа по теме урока.

1. Изучение нового материала.

Все сложные предложения состоят из нескольких простых.

Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов.

О чём говорит название третьей группы сложных предложений?

Название третьей группы говорит о том, что в бессоюзных предложениях простые соединены без союзов и союзных слов.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме.

Смысловые отношения в них выражаются менее четко, чем в союзных.

Презентация «Запятая, точка с запятой в БСП»

Льётся тёплыё солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

[ ]; [ ] = и части распространены (внутри частей есть запятые),

части далеки по смыслу

На рассвете обыкновенно всегда бывает тихо; ветер начинает дуть с восхода солнца, постепенно усиливаясь, и достигает наибольшего напряжения к двум часам пополудни.

День заканчивался; тени гор спускались в долину.

Упражнение 457 (1-4 предложения)

Прочитайте предложения, объясните постановку запятой и точки с запятой в БСП.

Презентация «Двоеточие в БСП»

[ ]: [причина] = потому что, так как

Всю ночь старик дремал у костра стоя: сесть на сытую землю он боялся.

[ ]: [пояснение] = а именно, то есть

У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают.

Вдруг чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

[ ]: [ ] в1 ч. пропущены слова: и увидел, и услышал, и почувствовал

Взгляни: вокруг синеют цепи гор, как великаны, грозною толпою.

Упражнение 460 (1, 2, 5, 7, предложения)

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните условия постановки двоеточия.

Самопроверка. Ключ на экране. Объяснение условий постановки двоеточия.

Гляжу: поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.

Я видел его в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза

Я вижу: у борта стоит будочка, из неё торчит труба вроде самоварной.

Рыба не брала: говорят, при низком атмосферном давлении ей не до поклёвок.

Презентация «Тире в БСП»

[ ] — [ ] = а, но (противопоставление или сопоставление)

Хотел рисовать – кисти выпадали из рук.

[Время, условие] — [ ] = когда…то, если…то

Ветер подул с гор – будет дождь.

[ ] — [вывод, следствие] = поэтому

Земля кругла – на ней не скроешь тайны.

[ ] — [ ] = быстрая смена событий

Игнат спустил курок – ружьё дало осечку.

[ ] — [ ] = словно, будто (сравнение)

Посмотрит – рублём одарит.

Практическая работа по обучающим карточкам.

1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните условия постановки тире.

Солнце дымное встаёт будет день чудесный.

Ехал сюда рожь начинала желтеть.

Я напрягал зрение по-прежнему ничего не видел.

Молвит слово соловей поёт.

Проснулся пять станций убежало назад.

Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

Самопроверка. Ключ на экране. Объяснение условий постановки тире.

Солнце дымное встаёт – будет день чудесный.

Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

Я напрягал зрение – по-прежнему ничего не видел.

Молвит слово – соловей поёт.

Проснулся – пять станций убежало назад.

Мартовские ночи длинные – можно успеть отдохнуть и наговориться.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.В морозном воздухе тихо точно зачарованный стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.

2.Учись, мой сын науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.

3.Зима без снега лето без хлеба.

4.Облако пройдет озеро заблестит, нивы обольются золотом.

5.Сумерки были короткие как-то скоро спустилась ночная мгла.

6.Оглядываюсь и замираю в трех метрах от меня стоит огромный медведь.

Самопроверка. Ключ на экране. Объяснение условий постановки знаков препинания в БСП.

Читайте также:  Плавающий поплавок для бассейна

1.В морозном воздухе тихо; точно зачарованный стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.

2.Учись, мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.

3.Зима без снега – лето без хлеба.

4.Облако пройдет – зеро заблестит, нивы обольются золотом.

5.Сумерки были короткие: как-то скоро спустилась ночная мгла.

6.Оглядываюсь и замираю: в трех метрах от меня стоит огромный медведь.

3. «Будь внимателен!» Укажите номера бессоюзных сложных предложений.

1. Хочешь человека узнать дай ему власть.

2. Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

3. Сыр выпал с ним была плутовка такова.

4. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

5. Ни дорожек, ни поляны ничего не видно нам.

Самопроверка. Ключ на экране.

1. Хочешь человека узнать – дай ему власть.

2. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

3. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

4. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

5. Ни дорожек, ни поляны – ничего не видно нам.

IV . Комплексное применение знаний и способов действий. Работа по контролирующим карточка с разноуровневыми заданиями.

Мы с вами изучили условия постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. А теперь подведём итоги. Проверьте себя.

У вас в контролирующих карточках три вида заданий. Выберите для себя одно из посильных и интересных и выполните его.

Работа по контролирующим карточкам.

А. Спишите, расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Ближнего обидеть самому в беде быть.

Все равно что в лоб, что по лбу.

Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

Совесть потеряешь другой не купишь.

Говори смелее будет вернее.

Всем угодишь себе насолишь.

Б. Выполните тестовые задания.

1. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении:

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

Б. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении:

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание.

В. Второе предложение дополняет первое предложение.

4. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

5. Изменится ли пунктуация, если части бессоюзного сложного предложения переставить?

Прошли дожди – просёлочные дороги стали непроезжими.

В. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5.

На солее сразу появился самовар, вместе с ним нехитрое деревенское угощение: яйца, масло, высокая крынка с топлёным молоком, ароматный ржаной хлеб.

Меня поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чист по-русски.

Палило солнце ослепительно отражаясь в тёмной воде (?) синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.

Хотел кричать – язык сухой беззвучен и недвижим был.

1. Какое предложение не является бессоюзным сложным предложением?

А 1; Б 2; В 3; Г 4

2. В каком предложении вторая часть раскрывает содержание первого предложения (проверочный союз – а именно)?

А 1; Б 2; В 3; Г 4

3. Укажите, какому предложению соответствует схема?

[ ] – [ ] противопоставление (сопоставление) = а, но

А 1; Б 2; В 3; Г 4

4. Какой знак нужно поставить на месте скобок в третьем предложении?

А запятую; Б точку с запятой; В двоеточие; Г тире

5. Укажите предложение, в котором не поставлена запятая.

А 1; Б 2; В 3; Г 4

Самопроверка. Ключи к заданиям и критерии оценки на экране.

А. Спишите, расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Ближнего обидеть – самому в беде быть.

Все равно: что в лоб, что по лбу.

Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце.

Совесть потеряешь – другой не купишь.

Говори смелее: будет вернее.

Всем угодишь – себе насолишь.

0 ошибок – «5»; 1-2 – ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»

Б. Выполните тестовые задания.

4 Карамзин свидетельствовал: язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.

0 ошибок – «5»; 1 – ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»

В. Прочитайте предложения и выполните задания 1-5.

На столе сразу появился самовар, вместе с ним нехитрое деревенское угощение: яйца, масло, высокая крынка с топлёным молоком, ароматный ржаной хлеб.

Меня поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чист по-русски.

Палило солнце ослепительно отражаясь в тёмной воде (?) синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.

Хотел кричать – язык сухой беззвучен и недвижим был.

1. А 1; 2. Б 2; 3. Г 4; 4. Б точку с запятой; 5. В 3

0 ошибок – «5»; 1 – ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»

V . Подведение итогов урока. Рефлексия.

Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу, состояние на уроке?

1. Жираф научной мысли не доходит до колодцев моего понимания.

2. Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками)

3. Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. (Б.Пастернак)

4. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. (А.С.Пушкин)

5. Я усталым таким еще не был. (С.А.Есенин)

VI . Домашнее задание: параграф 98, упражнение № 468.

Оцените статью
Adblock
detector