Охотники за нечистью в России
Насмотревшись сериалов наподобие «Сверхъестественного», дети и подростки начинают мечтать о том, как было бы чудесно в качестве будущей профессии выбрать не скучную роль офисного планктона, а приключения охотников за нечистью. В конце концов, должна же она водиться и в России, не только за бугром.
В принципе, всё верно, имеется у нас и лесная нечисть, и речные русалки с ундинами, и домовые с бесами. Вот только задайте себе один вопрос, прежде чем возьмёте крест и пойдёте их убивать: сколько вам известно случаев, когда отечественные мифические существа умышленно вредили человеку? Вот так, ни с того, ни с сего, и аж до самой смерти. Чтоб не мафия в лез в багажнике «бэхи» завезла, убила, закопала, а леший начал зверствовать? Чтоб не какой-нибудь дегенерат дружка своего в колодце утопил, а русалка? Чтоб не алкаш-сосед по синьке собутыльника прирезал, а домовой?
Догадываетесь, к чему веду? Нежить отечественная – мирная, совсем не такая, как за рубежом. Нет у нас упырей-вампиров, а оборотни, если и перекидываются когда через ножи, чтобы зверем на свободе побегать, никому, опять же, вреда при этом не причиняют.
За кем охотиться тогда? За бесами? Случаи одержимости нынче – вопрос отдельный. Достаточно посмотреть ролики про экзорцизм на Ютубе, как сразу становится ясно: в силу тотального одиночества большинству «одержимых» просто хочется привлечь к себе внимание общественности. Остальные либо эпилептики, либо вредные (а как же, такая возможность поругать соседок без последствий!), либо психически нездоровые люди. И вот этих, привязав к кровати, по молебнику отчитывать? Смешно.
Что уж говорить о призраках на старых кладбищах и в заброшенных домах. Исследователей-фотографов на эти души неприкаянные столько находится, что несчастные безобидные привидения мечтают об одном: в покое бы оставили.
Единственный, с кем можно (и стоило бы) бороться – это полтергейст, известный в народе под именем барабашки. Призванный чаще всего методом неудачного спиритического сеанса, он начинает «шалить»: пугать хозяев квартиры, портить стены и мебель. Но и тут до членовредительства редко когда доходит. Достаточно освятить квартиру, чтобы от назойливого гостя избавиться.
Лучше, если всё-таки соберётесь навестить болотницу или беспокойную душу, идите как друг, а не враг, с пустыми руками и намерением помочь. Это не менее интересно, чем охота. Честное слово!
Просмотры: 11947 Комментарии: 0 Дата: 7-04-2013, 15:04
melodie_del_mar
По Европе без авто
Пару лет назад я писала о легенде (вернее, и легендой-то не назовешь, так как подтверждено все историческими документами) о бенанданти, и по сей день это самая моя любимая из итальянских историй, как и исчезнувший город Семифонте.
Чуть больше двух лет назад я где только не искала информацию об этих загадочных охотниках на нечисть- а тут вампиры и прочие мистические существа вошли в моду, и про бенанданти вспомнили, даже статья в википедии (правда, не на русском) появилась.
Получилось так, что понадобился мне материал по итальянским легендам, перебрала свои записи, и немного нового нашлось поэтому, уж не обессудьте, ещё раз я про бенанданти напишу, немного изменив, немного добавив, тем более, что за эти годы читателей прибавилось, и для многих это станет новым рассказом.
Одно из самых загадочных человеческих сообществ, скорее кланов, когда-либо существовавших в Европе — бенанданти жили в итальянском регионе Фриули и уже с 16 века занимали умы исследователей. Антиведьмы, практикующие белую магию, последователи загадочного культа Дианы- что только про них не писали.
История бенанданти- раздолье для любителей фэнтези и мистики, не удивлюсь, если рано или поздно и фильм появится…
Benandanti («Хорошие Ходоки»- или люди на хорошей стороне, стороне добра) жили в Северной Италии, во Фриули, достаточно недавно по историческим меркам- это 16 и 17 века.
Бенанданти считали сатанистами и ведьмами, хотя на самом деле они с ведьмами боролись, что создавало огромную проблему для Святой Инквизиции- вроде культ, вроде колдуны- а противостоят ведьмам и нечистой силе.
Специальное расследование проводилось целое столетие, между 1575 и 1675 годами.
Бенанданти утверждали, что когда они спят, их дух покидает тело и отправляется на борьбу с ведьмами вампирами и прочей нечистой силой. Зафиксированы случаи испуга супругов, чья «вторая половинка» вдруг оказывалась в странном летаргическом сне, превращаясь в безжизненное тело.
Причем после странствий по загадочным мирам душа- или бестелесное воплощение- должно найти своё тело строго в том виде, в каком оставила, иначе возвращения не произойдет..
В первую очередь действия бенанданти были направлены на защиту своих домов и посевов, чтобы злые духи не могли навредить урожаю. Существует множество гравюр того времени, изображающих бенанданти, сражающихся со всяческими мифическими существами.
Интересная деталь- бенанданти не становятся, а рождаются. И в этом их основное отличие от прочих вампиров, колдунов, к которым их, тем не менее, причисляют. «Родившийся, не сделанный»- называют их некоторые хроники.
Члены клана бенанданти были отмечены с рождения, такая вот генетическая особенность, позволяющая причислять себя к клану избранных. Все дети бенанданти рождались с некоей водной оболочкой вокруг лица, как я понимаю, это какая-то эмбриональная мембрана. Дети бенанданти все рождались с таким защитным пузырем на голове, который убирали сразу после рождения. Его засушивали, и получалось что-то наподобие пергамента. Бенанданти носили высушенный амулет на шее- только он мог помочь вернуться в тело, если тело переворачивали и меняли его положение, пока душа летала на свои сражения.
Особое значение имели растения- для своей защиты мужчины бенанданти всегда носили стебли фенхеля- в то время как ведьмы использовали сорго. Собственно, из сорго делали метла J
Есть даже гравюры, изображающие битву бенанданте с ведьмой- как раз на колосках вместо шпаги.
4 раза в год бенанданти призывали на Сбор- и улетали их бестелесные души на борьбу с нечистью.
Если борьба заканчивалась победой Бенанданти- урожай был обильным, скот здоровым, дети не болели, редко случались бури и прочие ненастья, если бенанданти отступали- все сохло или просто не всходило на полях, болели и умирали дети, погибал скот. Собственно, вся жизнь бенанданти была связана с сельским хозяйством, свои поля они и защищали.
Некоторые источники рассказывают, что особое предназначение было у женщин бенанданти- они являлись на сельские праздники, веселились и пили вино вместе со всеми, но в конце праздника объявляли, кто в селе умрет в следующем году.
Главной у женщин была так называемая «аббатиса» которая всегда сидела в центре и пользовалась почитанием. Историки связывают этот образ с некоей богиней-предсказательницей, которая была популярна на Сицилии и в некоторых других областях Италии в языческие времена.
Именно бенанданти дали толчок для появления далматинский борцов с вампирами Крестников, венгерских Талтос, румынских Калушари, осетинских Буркудзаута, историки находят связь между бенанданти и языческим шаманством Балтийских и славянских культур. Но бенанданти никогда не пользовались никакими подручными средствами, ни настоями из трав, ни чем-либо другим, не входили в транс.
Нечто похожее случалось и в других местах, в частности, в 1692 году в Ливонии, где старика по имени Тайсс судили за то, что он был оборотнем. В свою защиту старик говорил, что он никому не причинял вреда, а в оборотня превращался, чтобы бороться с демонами и не давать им красть зерно из деревни. В итоге старика приговорили к десяти ударам кнута по обвинению в суеверии и идолопоклонстве.
Но чтобы речь шла не о колдуне или ведьме, а о целом сообществе, да ещё и с генетической особенностью…
Инквизиция была озадачена. Они никак не могли найти тот стереотип, под который попадали бы бенанданти. С одной стороны их обвиняли в проведении шабашей, с другой стороны, бенанданти заявляли, что борются за веру Христа, и только они могут спасти людей от зла, которое темные силы причиняют сельским жителям и их посевам.
Бенанданти объявляли, что были настроены против ведьм и колдунов, и их злых действий, что они не пользуются специальными мазями, чтобы летать, но при этом они проводили тайные ночные ритуалы, их дух покидал тело, и они могли превращаться в животных.
В итоге инквизиция пришла к заключению, что бенанданти сами были ведьмами и колдунами.
И все же… странно, но ни один процесс против бенанданти не закончился смертным приговором.
Некоторые документы инквизиции говорят о том, что многие бенанданти являлись последователями культа богини Дианы, бенанданти объясняли, что они практикуют белую магию, находясь на стороне светлых сил.
Считалось, что бенанданти вступают в контакт с миром мертвых, могут управлять силами природы, в своей магии для защиты и для борьбы с ведьмами они использовали кошек, коз и лошадей. Возник и термин- в противоречие Добрым БЕНанданти существовали МАЛанданти- злодеи или вампиры-стригони.
Некоторые бенанданти называли себя армией Христовой.
В документах инквизиции сохранились признания членов клана, что они собирались по вечерам, выпивали вина и отправлялись в леса, на сборища ведьм, танцующих у костров, и оскверняющих христианские символы. Начинался бой с ведьмами.
Ученые искали разумные объяснения культу бенанданти. Более или менее близкими посчитали эпилепсию или использование галлюциногенов. Но возникли вопросы- никто не слышал об эпилептиках, коллективно подгоняющих приступы под конкретные даты четыре раза в год и имеющими одинаковые видения, ни один галлюциноген не позволит точно определять, кто умрет в деревне в следующем году, не может множество людей иметь одинаковые видения даже по воздействием каких-либо трав.
Одну из женщин бенанданти обвинили в том, что она учила крестьянку видеть духов. Однако женщина отрицала обвинение, она сказала, что её сила от Бога и крестьянка приехала к ней за помощью- она видела духов и просила освободить её от этого кошмара. Женщина бенанданти просто объяснила крестьянке, что нельзя отнять полученный от Бога дар, надо просто научиться спокойно жить с этим.
К началу 17 века бенанданти исчезли.. перестали рождаться дети с пузырем вокруг головы. Потихоньку канули в неизвестность существовавшие члены культа.
Почему они исчезли- неизвестно. Злых духов, по-видимому, не убавилось, а вот охотников на них не стало. И хотя слава о необычном клане породила множество последователей, в первую очередь на Балканах- о самих бенанданти больше никто и никогда не услышал…
А их имя стало приносить прибыль…
Говорят- только говорят!- что в середине 90х годов во Фриули родилась девочка с особым пузырем на шее. Но довольно скоро мать вместе с дочерью уехала в Америку и следы их затерялись.
Скорее всего, это просто сказки, также, как в тяжелое время стали вспоминать Беати Паоли в Палермо ( я о них писала не так давно), во Фриули вдруг заговорили о бенанданти…
Путешествуя по Италии мы ищем шедевры искусства, часто забывая о собственной народной культуре этой страны, но есть ещё целый пласт, обычно остающийся в стороне- это то, чем мы зачитываемся в мистических романах и, как правило, не замечаем в реальной истории того или другого места.
А история порой интереснее самого изощренного романа.
Охотники за нечистью
Охотники за нечистью | |
Special Unit 2 | |
Жанр |
---|