Российский ударный вертолет ми 28нэ ночной охотник модель

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник», в НАТО его называют «Опустошитель»

Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными боевыми вертолётами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Его последователь — Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания новой ударной машины, способной противостоять американскому ударному вертолёту «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух.

Задачами нового летательного аппарата стали поддержка сухопутных войск и десанта, уничтожение живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. На испытаниях вертолёт отлично показал себя и подтвердил лётные и технические характеристики, поставленные в задании Минобороны.

Спустя 14 лет вертолёт был модернизирован в Ми-28Н, который первым из «двадцать восьмых» пошёл в серию. Эта модель создавалась милевцами специально для армейской авиации в то время, когда вертолёты массово переводились из ВВС в сухопутные войска. Новая машина должна была сохранить все качества Ми-28 и вдобавок соответствовать специфике сухопутных войск: работать не только днём, но и ночью, а также в любую погоду, иметь высокий уровень автономности и быть достаточно простой в эксплуатации и ремонте.

Первый полёт Ми-28, 10 ноября 1982 г.

Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Усовершенствованное БРЭО позволило эффективно использовать мощь вертолёта в тёмное время суток, за что Ми-28Н получил название «Ночной охотник».

Ми-28Н подвластны такие «самолётные» фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мёртвая петля», также он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Именно эти машины использует в своих выступлениях российская пилотажная группа «Беркуты». Высокая манёвренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты не только для украшения авиационных праздников, но и в качестве реальных боевых манёвров, от которых зависит выживание боевой машины.

Ми-28НМ «ночной модернизированный» – это модификация «Ночного охотника», его разработка началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные. Военные пилоты довольны новым вертолётом, который за свои качества уже получил от них уважительное прозвище «Николай Михайлович». В НАТО нашей авиационной технике дают свои названия, по кодификации Северо-Атлантического альянса Ми-28НМ — это «Опустошитель» (Havoc).

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу «Ночного охотника» было удобно работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полёта стала более обширной и наглядной. У вертолёта появилась новая прицельно-поисковая система, а в 2016 году в составе вертолёта прошли испытания нашлемной системы целеуказания «Охотник».

Читайте также:  Новосибирские патроны для охоты

Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину лётчика штурман сможет продолжить полёт. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам лётчиков-испытателей, кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолёта.

Ключевым новшеством Ми-28НМ стал двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ.

Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полётов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур.

В Ми-28НМ используется конструкция предшественника, а самым заметным внешним отличием стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Этот шар, расположившийся над основным винтом вертолёта, помогает экипажу находить цели даже вне зоны видимости. Прежде подобное оборудование устанавливалось только на экспортные модели. Лопасти несущего винта выполнены из композиционных материалов, что позволяет им выдерживать попадание снарядов калибра 20-30 мм.

Концепция «воздушного танка» подразумевает возможность использования на вертолёте широкой номенклатуры вооружения. По-прежнему в арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых ракет. Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолёт получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения. Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону.

Для собственной защиты Ми-28НМ оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Её работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолёт с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолёта.

Ми-28НМ выпускается на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. О боевых испытаниях опытного образца нового «Ночного охотника» в 2019 году рассказывал Сергей Шойгу. По словам министра обороны, Ми-28НМ принял участие в боевых действиях в Сирии, где машина успешно прошла проверку в условиях жаркого климата и пустыни. В том же году Министерство обороны заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов Ми-28НМ до конца 2027 года.

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Главным средством этого рода войск являются вертолёты различного назначения, в том числе, ударные. Вертолёты Ми-28 с 2013 года находятся на вооружении российской армии. В Госкорпорации «Ростех» нам рассказали, что вертолёт продолжает совершенствоваться, идут испытания, одновременно с которыми в сентябре 2020 года запущено серийное производство, и совсем скоро Ми-28НМ пополнит армейскую авиацию.

Читайте также:  Сурок охота есть охота

Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник»

Ударный вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме, имеет два четырехлопастных винта, один несущий и один рулевой. Машина имеет трехколесное шасси и двухместную бронированную кабину. Пилоты находятся в ней один за другим. На вертолете предусмотрена система спасения экипажа в условиях аварийной посадки. Ми-28 прекрасно подходит для полета на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к цели. Вертолет имеет несколько модификаций, которые отличаются техническими характеристиками, комплектацией, годом выпуска и другими деталями.

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина фюзеляжа: 17,05 м

Ширина с консолями крыла 5,88 м

Диаметр несущего винта: 17,2 м

Диаметр рулевого винта: 3,85 м

Масса:
— пустого: 8095 кг
— нормальная взлетная масса: 10900 кг
— максимальная взлетная масса: 12100

Масса боевой нагрузки: 2300 кг

Масса топлива: 1500 кг

Тип двигателя: турбовальный

Мощность:
— на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
— на взлетном режиме: 2200 л. с.
— на крейсерском режиме: 1500 л. с.

Летные характеристики:

Скорость:
— максимальная: 300 км/ч
— крейсерская: 265 км/ч

Дальность полета:
— максимальная 450 км;
— с ПТБ: 1087 км;

Статический потолок: 3600 м

Динамический потолок: 5600 м

Скороподъемность: 13,6 м/с

Вооружение:

Встроенное стрелково-пушечное: 1×30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов

Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13

Управляемое ракетное: ПТРК «Штурм-В»; «Атака-В»; «Атака-ВН» 16 шт

«Воздух-воздух»: «Стрелец» с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет

КМГУ-2 — контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

Оборудование:

Система управления вооружением

Нашлемная система целеуказания

Ми-28 Прототип, «изделие 280». Опытно-экспериментальный, 2 машины. С дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв контейнер. аппаратура «Меркурий»

Ми-28А Модернизированный, «изделие 286». Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины

Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А, проект. Разработан в 1990 году для Ирака.

Ми-28Н «Ночной охотник», на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28.

Ми-28НМ, ОП-1, Проект модернизации Ми-28Н

Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолета Ми-28Н (Mi-28NE Night Hunter)

Ми-28УБ, Ми-28Н с двойным управлением. Специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет всю функциональность ударного вертолета

Читайте также:  Охота драконов острова комодо

11 декабря 2019 года в двух километрах от Кореновского аэродрома в Краснодарском крае потерпел крушение ударный вертолет Ми-28 Министерства обороны РФ. Ранее экипаж перестал выходить на связь, не удавалось установить его местонахождение. На борту находилось два пилота, они погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный туман в районе аэродрома. Разбившийся Ми-28 выполнял плановый учебно-тренировочный полет в темное время суток в сложных метеорологических условиях, на вертолете отсутствовал боекомплект, в результате инцидента разрушений на земле нет. На место крушения направлена комиссия ВКС.

23 июня 2019 года два новых модернизированных вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» переданы для эксплуатации в Воздушно-космические силы России. Еще шесть машин передадут Минобороны РФ в 2020 году. Главным отличием модернизированных машин является новое дальнобойное ракетное вооружение — до 25 километров и РЛС кругового обзора.

17 июня 2019 года новейший боевой вертолет Ми-28НМ был успешно испытан в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Ми-28НМ способен наносить удары по целям в любое время суток и по любой погоде. Боевая машина создана на базе Ми-28Н, но отличается рядом конструкторских решений. Особенность новой модели — надвтулочная радиолокационная станция, которая раньше устанавливалась лишь на экспортные модели. Радар расположен над несущим винтом и позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась за естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Ми-28НЭ

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток! Представляю на суд общественности очередную модель вертолета – Ми-28НЭ.
Вертолет Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter) — экспортный вариант Ми-28Н «Ночной охотник». Боевой вертолет Ми-28НЭ, выпускаемый «Роствертол», предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника, уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей, поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств, борьбы с малоскоростными и низколетящими ЛА противника, выполнения всех боевых задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Пару слов о самом наборе. Отливка, детализация, стыкуемость отвратительные. Пластик при обработке слоится, декали бедные. Однако альтернативы набору я не нашел.
В процессе сборки пришел к выводу, что без донора не обойтись. С этой целью приобрел ми-35 от Звезды. Из данного набора взял ПТУРы, основной и хвостовой винты, пару антенн и еще ряд деталей.
Приобрел комплект НУРСов из смолы.
За основу был взят борт 36 желтый с красной окантовкой.
Из доработок, заменены все антенны, доработан ствол пушки, ручки дверей и капотов, подножки, тормозные шланги, стойки шасси, фонари и еще ряд мелких деталей. Результат предлагаю оценить Вам.
Окраску производил аэрографом: акриловые краски и лаки MrHobby, смывка Mig. Декали от Бегемот для Ми-35 и Ка-52
Попробовал учесть замечания по поводу яркого прешейдинга, в результате переборщил и он сал незаметным.
С уважением!

Оцените статью
Adblock
detector
Производитель: Звезда Дата размещения: 22 ноября 2019 года, 22:42 Раздел галереи: Авиация Тип техники: Военные Тип двигателя: Газо-турбинная Прочее: Вертолеты Год выпуска: после 1960 Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:72