Российский дрон охотник характеристики

Российский дрон охотник характеристики

БПЛА Сухой С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. В конструкции аппарата широко применяются спецматериалы и покрытия, благодаря которым значительно снижено ЭПР «беспилотника». Машина способна выполнять как разведывательные миссии — для этих целей она оснащена оптико-электронным и радиотехническим оборудованием, так и ударные задачи. Цифра 7 обозначает номер темы в конструкторском бюро. В тоже время цифра 7 является счастливой для КБ и созданных им самолетов. С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения.

Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект «Скат» — крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Расчетная максимальная взлетная масса — 20 тонн. Максимальная скорость — примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.

«Скат» можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником «Охотника». Обе машины выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло» и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.

Читайте также:  Сумеречный охотник город стекла

Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость «Охотника» в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы «летающее крыло»: если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то «сверхспособностями». Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.

Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки «Су»: как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.

Иными словами, по своим габаритам «Охотник» примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.

О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему.

Тактико-технические характеристики БПЛА держатся военным ведомством в тайне, при этом в российских СМИ можно найти информацию о том, что максимальная дальность полета дрона — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — 920 км/ч, высота полета — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.

Бортовое радиоэлектронное оборудование БЛА состоит из информационно-управляющей системы, радиолокационного комплекса, системы автоматического управления, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигационной системы.

Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолетов и дистанционного целеуказания. Благодаря этому появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.

Однако самая загадочная и малоизвестная часть «Охотника» — состав вооружения. Предполагается, что БЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Часть размещена в бомбовом отсеке летательного аппарата. Есть информация, что С-70 оснастят модульными управляемыми авиабомбами, разрабатываемыми в корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Их массогабаритные макеты уже сбрасывались с тяжелого БЛА «Охотник».

Хотя в ходе испытаний «Охотником» удаленно управлял пилот, он представляет собой полностью роботизированный БЛА, который может автономно выполнять операции. Благодаря бортовой системе искусственного интеллекта дрон способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства, производить заранее заданную функцию. Здесь, правда, могут возникать проблемы, связанные с приемами боевых действий и тактикой управления БЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые аппараты и другие силы. Но над их решением, видимо, еще размышляют создатели.

Если «Охотник» будет работать в связке с Су-57, то сможет выполнять разведывательные и отвлекающие функции, вести радиоэлектронную борьбу. В этом случае дрон-гигант способен проникать в воздушное пространство противника, мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом «окно» для ракет и пилотируемых истребителей.

ЛТХ:

Модификация С-70
Размах крыла, м 19.10
Длина, м 15.10
Высота, м 3.16
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 20000
Тип двигателя 1 ТРДД АЛ-31Ф
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7770
на форсаже 1 х 12500
Максимальная скорость, км/ч 920 (1 000)
Крейсерская скорость, км/ч
Боевой радиус действия, км 3500
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 10500
Вооружение: боевая нагрузка-2.000 кг,
УР класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность»,
авиационные бомбы 250 — 500 кг.

Доп. информация :

Фотографии:

С-70 (c) Fighterbomber
С-70 (c) Fighterbomber
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
Совместный полет Су-57 и С-70

Схемы :

«Сможет вести разведку автономно»: какими возможностями будет обладать ударный беспилотник ВКС «Охотник»

Опытный образец новейшего тяжёлого российского беспилотника С-70 «Охотник» совершил свой первый полёт, сообщает Минобороны РФ. В воздухе аппарат находился более 20 минут. За это время он сделал несколько кругов над аэродромом.

«Первый полёт состоялся в 12:20 по московскому времени и продолжался более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора совершил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку», — уточняет военное ведомство.

В мире нет аналогов

«Охотник» — первый тяжёлый БПЛА отечественного производства. Аппарат разрабатывается в стенах Опытно-конструкторского бюро П.О. Сухого. Наименование дрон получил по названию научно-исследовательских работ (НИР). В конце июня малоразмерный макет беспилотника был впервые представлен на международном военно-техническом форуме «Армия».

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщиков B-2 Spirit и Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются. Однако в российских СМИ можно встретить информацию о том, что его масса составляет 20 т, максимальная дальность — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — 920 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.

По информации Минобороны РФ, в первоочередные задачи «Охотника» входит разведка. Дрон оснащён соответствующими оптико-электронными и радиотехническими средствами. В беседе с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков предположил, что беспилотник предназначен в том числе для нанесения ударов. По его мнению, ракеты и бомбы могут размещаться внутри корпуса.

«Этот аппарат предназначен для выполнения разведывательных и ударных задач. «Охотник» будет в основном поражать наземные объекты, однако в его арсенал наверняка войдут ракеты класса «воздух — воздух». Не думаю, что для него разрабатываются какие-либо специальные боеприпасы. Учитывая массогабаритные характеристики «Охотника», он сможет применять бомбы и ракеты, которые стоят на вооружении ВКС, в том числе новейшие образцы», — пояснил Леонков.

Эксперт полагает, что «Охотник» сможет выполнять дальние разведывательные полёты и наносить точечные удары. По словам Леонкова, российская оборонная промышленность уже разработала оборудование для выполнения данных миссий. После завершения государственных испытаний беспилотник пополнит состав Воздушно-космических сил.

В интервью RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян сообщил, что аналогов «Охотника» в мире пока не существует. Эксперт подчеркнул, что по объёму полезной нагрузки этот аппарат лишь немногим уступает самым современным самолётам ВКС.

«По характеру выполняемых задач «Охотник» близок к американскому RQ-4 Global Hawk, но конструктивно это абсолютно разные машины. «Охотник» сможет поднимать в воздух до 7—8 т боеприпасов — почти как строевой истребитель-бомбардировщик. Таких возможностей нет ни у одного военного беспилотника в мире», — сказал Багдасарян.

По технологии «стелс»

Идею разработать тяжёлый разведывательно-ударный беспилотный комплекс впервые публично озвучил генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян на международном авиакосмическом салоне МАКС-2009. Спустя два года в СМИ появилась информация о старте НИР «Охотник».

В 2012-м Минобороны утвердило техническое задание на беспилотник. Макет аппарата был создан в 2014 году. Спустя три года Новосибирский авиационный завод имени Чкалова изготовил опытный образец «Охотника». В январе 2019 года в сети были опубликованы фотографии, на которых БПЛА совершает пробежку по взлётно-посадочной полосе аэродрома предприятия.

После заводских испытаний беспилотник был доставлен в Лётно-исследовательский институт им. Громова (Жуковский), а потом — в 929-й Государственный лётно-испытательный центр имени Чкалова (ГЛИЦ, Ахтубинск). Как рассказал Эдуард Багдасарян, в России нет специальных площадок по проведению лётных испытаний беспилотников, но ГЛИЦ обладает необходимой материальной базой.

По данным портала Business Insider, «Охотник» выполнен по технологии «стелс», которая способствует уменьшению показателя радиолокационной малозаметности. В то же время аппарат не будет предназначен для ведения манёвренного воздушного боя, что делает его уязвимым для поражения истребителями.

«Аэродинамика «Охотника» позволяет сделать вывод, что он будет летать на дозвуковой скорости. Но никакой проблемы в этом нет: многие самолёты-разведчики и бомбардировщики выполняют задачи именно на такой скорости. Естественно, что они легко перехватываются любыми истребителями, если оказываются обнаружены средствами радиолокационного контроля», — пояснил Багдасарян.

Ещё одна особенность «Охотника» — однодвигательная силовая установка, нетрадиционная для российской авиастроительной школы. Как предполагают эксперты, беспилотник оснащён модификацией турбореактивного двигателя АЛ-41Ф-1 («изделие 117»), на котором летают опытные образцы Су-57‎ и серийные истребители ‎Су-35.

В разведку и в бой

Ранее на сервисе Google Maps появились спутниковые снимки ГЛИЦ, датированные июнем 2019 года. На них запечатлён «Охотник» в окружении истребителей Су-30СМ, Су-34, Су-35 и Су-57. По информации источников российских СМИ, на отечественных боевых самолётах тестируются системы и агрегаты для последующей установки на опытный образец БПЛА.

Эдуард Багдасарян придерживается аналогичной точки зрения. Также он считает, что в Ахтубинске будет отрабатываться взаимодействие «Охотника» с истребителями ВКС. По его словам, на современном театре военных действий боевая авиация, беспилотники и сухопутные подразделения должны выполнять задачи в рамках единого информационного пространства.

«Беспилотники необходимы для целеуказания, а также для сбора и передачи данных на наземные и воздушные платформы. У России есть радиоэлектронные комплексы и средства связи, которые обеспечивают подобное взаимодействие. Правда, это не означает, что «Охотник» не сможет выполнять задачи автономно. Как раз наоборот: подобный аппарат сможет в одиночку вести разведку и наносить удары», — полагает Багдасарян.

Алексей Леонков уверен, что появление «Охотника» заметно усилит возможности Воздушно-космических сил РФ. Аппарат сможет находиться в воздухе продолжительное время и уничтожать объекты противника в так называемых конфликтах низкой интенсивности, таких как сирийская операция.

«Значимым преимуществом «Охотника» будет модульность: в зависимости от задач у него будет разная комплектация. Если говорить в целом о беспилотниках тяжёлого класса, то у России очень большая потребность в них. В частности, такие аппараты будут активно использоваться для нужд военной разведки. Российская армия сможет выполнять задачи без риска человеческих потерь», — резюмировал Леонков.

Оцените статью