Роберт джордан колесо времени великая охота

Роберт джордан колесо времени великая охота

Эта книга посвящается Люсинде Калпин, Алу Демпси, Тому Догерти, Сюзан Ингланд, Дику Галлену, Джону Джарольду, «Парням из Джонсон-Сити» (Майку Лесли, Кеннету Лавлесу, Джеймсу Д. Ланду, Полу Р. Робинсону), Карлу Лундгрену, «Монтанской шайке» (Элдону Картеру, Рэю Гренфеллу, Кену Миллеру, Роду Муру, Дику Шмидту, Рэю Сэшионсу, Эду Уайлди, Майку Уайлди и Шерману Уильямсу), Уильяму Макдугалу, Луизе Шивс Попхэм Раоул, Тэду и Сидни Ригни, Роберту А. Т. Скотту, Брайану и Шэрон Уэбб и Хэзер Вуд.

Они пришли мне на помощь, когда Господь прошел по воде и подлинное Око Мира прошло через мой дом.

И свершится так, что созданное людьми будет разрушено, и Тень проляжет чрез Узор эпохи, и Темный вновь наложит длань свою на мир людей. Жены возрыдают, а мужей охватит ужас, когда государства земные распадутся, будто сгнившая ветошь. Ничто не устоит и не уцелеет…

Но будет рожден один, дабы встретить не дрогнув Тень, рожден вновь – как был рожден прежде, и будет рожден опять, и так бесконечно. Возрожден будет Дракон, и при его новом рождении станут причитать и скрипеть зубами. В рубище и пепел облачит он людей и своим явлением вновь расколет мир, разрывая скрепляющие узы. Словно раскованная заря, ослепит он нас и опалит нас, но в то же время Дракон Возрожденный встанет против Тени в Последней битве, и кровь его дарует нам Свет. Пусть струятся слезы, о люди мира! Восплачьте свое спасение.

© Т. А. Велимеев, перевод, 1996, 2020

© А. Ю. Сизиков, перевод, 1996, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2020

Человек, который – по крайней мере, здесь – называл себя Борс, кривил в усмешке губы, а вокруг приглушенным гусиным гоготом раскатывалось в сводчатом зале негромкое жужжание голосов. Закрывающая все лицо черная шелковая маска – ничем не отличающаяся от тех, что скрывали сотню лиц в зале, – прятала презрительную гримасу. Сотня черных масок и сотня пар глаз, пытающихся разглядеть то, что находится под масками.

Громадная комната, если не приглядываться с особым вниманием, вполне могла сойти за один из дворцовых покоев: высокие мраморные камины, свисающие с купола-потолка золотые лампы, многоцветные гобелены, выложенный замысловатым узором мозаичный пол. Но только если не приглядываться. Камины были холодны. На толстых, с ногу человека, поленьях плясали языки пламени, но тепла не давали. Стены под гобеленами, потолок, высоко над лампами, – неотделанный, почти черный камень. Окон не было совсем, лишь два дверных проема в противоположных концах помещения. Выглядел зал так, будто кто-то предполагал придать ему сходство с дворцовой приемной, но не удосужился придать ему достоверность бо́льшую, чем свойственна беглому наброску.

Где находится этот зал, человек, который называл себя Борс, не знал – и не думал, что об этом известно хоть кому-то из остальных. Ему даже размышлять было неприятно о его местоположении. Достаточно и того, что он был вызван сюда. Об этом ему тоже не нравилось думать, но на подобное приглашение даже он не смел ответить отказом.

Он поддернул плащ, мысленно поблагодарив огонь за холод. Было бы слишком жарко под черной шерстяной тканью, скрывающей его фигуру до самого пола. Вся его одежда была черной. Многочисленные толстые складки прятали под собой ссутуленные плечи – так он маскировал свой рост – и не позволяли определить, толст он или худ. Здесь не он один завернулся чуть ли не в штуку ткани.

Молча он рассматривал своих сотоварищей. Бо́льшая часть его жизни прошла под знаком терпения. Всегда – если он выжидал и наблюдал достаточно долго – кто-то допускал ошибку. Большинство присутствующих тут мужчин и женщин исповедовали тот же жизненный принцип; они наблюдали и молча слушали тех, кто говорил. Некоторые люди не выносят ожидания или молчания, и потому они выдают больше, даже не осознавая того.

Среди гостей скользили слуги – стройные золотоволосые юноши и девушки, – предлагавшие с поклоном и бессловесной улыбкой вино. Похожие друг на друга, они носили обтягивающие белые бриджи и свободные белые блузы. И двигались они все с волнующей грацией. Каждый походил на другого, словно отражение в зеркале, юноши столь же красивы, как прекрасны девушки. Вряд ли он смог бы отличить одного от другого, а ведь он обладал острым, цепким взором и хорошей памятью на лица.

Облаченная во все белое, улыбающаяся девушка предложила ему поднос с хрустальными бокалами. Он взял один, нисколько не намереваясь пить; если он совсем отвергнет вино, отказ может показаться знаком недоверия – а то и хуже, и любой неверный шаг мог оказаться здесь смертельно опасным, – но в питье можно подсыпать что угодно. Наверняка кто-нибудь из его сотоварищей не станет возражать, если число соперничающих за власть уменьшится, а кому именно не повезло – какая разница?

От нечего делать он стал гадать, придется ли избавляться от слуг после этого собрания. «Слуги слышат все». Когда прислуживающая девушка, поклонившись, выпрямилась, его взгляд встретили ее глаза на мило улыбающемся лице. Ничего не выражающие глаза. Пустые глаза. Глаза куклы. Глаза более мертвые, чем смерть.

Она изящно отошла, он вздрогнул и поднес бокал к губам, спохватившись в последний момент. Похолодел он вовсе не от того, что сделали с девушкой. Просто всякий раз, когда он полагал, что выявил слабое место у тех, кому теперь служил, обнаруживалось, что его опередили: эта слабость отсекалась с безжалостной точностью, которая изумляла его. И тревожила. Первым правилом его жизни было всегда выискивать слабости других, поскольку любая из слабостей – щель, через которую он мог выведывать, подсматривать, воздействовать. Если у его нынешних хозяев нет слабых мест…

Хмурясь под маской, он изучал своих сотоварищей. Тут-то, по крайней мере, слабых мест в избытке. Нервозность предавала их, даже тех, у кого доставало ума следить за языком. Натянутость в том, как тот держит себя, судорожность в движениях у той, что приподнимает при ходьбе юбки.

Добрая четверть из присутствующих, как он прикинул, не побеспокоилась о маскировке более серьезной, чем черные маски. Одежда говорила о многом. У стены, возле бордово-золотого драпри, стояла женщина и тихо разговаривала с особой, облаченной в серый плащ с низко надвинутом капюшоном, – мужчина это или женщина, определить было невозможно. Женщина явно выбрала это место из-за того, что цвета гобелена подчеркивали ее наряд. Вдвойне глупо привлекать к себе внимание, так как и без того низко вырезанный лиф, выставлявший напоказ слишком много плоти, и укороченный подол, открывающий расшитые золотом мягкие туфли, говорили о том, что она – из Иллиана, причем женщина богатая, возможно даже благородной крови.

Неподалеку от иллианки одиноко и примечательно молчаливо стояла другая женщина. С лебединой шеей и блестящими черными волосами, волнами ниспадающими до талии, она стояла, прислонившись спиной к стене и наблюдая за всем. Никакого волнения, лишь спокойное самообладание. Весьма похвально, однако ее медного оттенка кожа и кремового цвета одеяние с высоким воротом – не оставлявшее открытым ничего, кроме рук, но облегающее и полупрозрачное настолько, что, намекая на все, не выдавало ничего, – не оставляли сомнений в том, что та, кто его носит, – из знатнейших родов Арад Домана. В подтверждение этих догадок широкий золотой браслет на левом запястье женщины нес эмблемы ее Дома. Они должны быть эмблемами ее собственного Дома; ни один из родовитых домани не поступится своей несгибаемой гордостью настолько, чтобы носить знаки другого Дома. Это даже не глупость, это еще хуже…

Роберт Джордан «Великая Охота»

Великая Охота

Роман, 1990 год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Язык написания: английский

Перевод на русский: А. Сизиков, Т. Велимеев (Великая охота) , 1996 — 8 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Эпическое фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Становление/взросление героя | Спасение мира
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой

Едва найденный, Рог Валир снова утрачен. Напавшие на Фал Дара приспешники Тьмы уносят его с собой на юг. В погоню за ними отправляется отряд шайнарских всадников, к которому присоединяются Ранд, Мэт и Перрин. Найнив и Эгвейн же предстоит дорога в Белую Башню и обучение у Айз Седай, но еще не известно, чей путь более опасен.

А тем временем все свидетельствует о том, что главные потрясения для мира еще впереди. Впервые за двадцать лет айильцев видят вне пределов их пустыни, а на западе континента высаживаются таинственные иноземцы, по слухам — потомки воинов Артура Ястребиное Крыло.

В 2002 году появилось новое издание «Ока Мира» на английском языке (в серии «Young Adults» того же изд-ва Tor Books) в котором перед прежним прологом помещен еще один — из детства Ранда и прочих двуреченцев, а также дополнен глоссарий.

Это издание состоит из двух томов — «Из Двуречья» («From the Two Rivers») и «В Запустение» («To the Blight»). В янв. 2004 вышло в свет аналогичное издание «Великой Охоты». Тома называются «Охота начинается» («The Hunt Begins») и «Новые нити в Узоре» («New Threads in the Pattern»).

В произведение входит:

    Охота начинается / The Hunt Begins
    Новые нити в Узоре / New Threads In The Pattern

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Hariamatyhari, 20 октября 2014 г.

Между первой и второй — перерывчик небольшой.

Домучал Око, и сразу же взялся за продолжение. Не потому, что понравилось сильно, или читать совсем нечего, а потому, что закрались подозрения — какая истинная причина того, что рейтинг второй книги выше? Потому, что она лучше, или существуют некие более глубокие причины? И думаю, основная причина в том, что подавляющее большинство тех, кому «не пошло» Око — ни в жизнь не притронутся к Охоте, поэтому, вполне логично что дифирамб в ее адрес будет поболее чем криттки — простая математика на основании естественного отбора (критики отсеялись, осталась чистокровная целевая аудитория). К ней по ряду ниже изложенных причин себя не отнесу, поэтому буду предельно прям — продолжение приблизительно в одинаковой степени интереснее, живее, насыщеннее, как и зануднее, дотошнее, заунывнее. Книга во многом осталась такой же наивной и наигранной — как бы намекая, что читать ее должны в первую очередь недопереподрощенные дети а не брюзжащие дяди. К первым увы себя уже отнести не смогу, остается оставаться собой. Немного проанализировал и вижу — продолжение достаточно выиграло из того, что сюжет раздвояется, растрояется, и т.д., но вместе с этим приходит и двойная-тройная доза занудства (даже не философии -просто занудства). Главные герои ведут себя как то слишком уж неестественно, все вокруг них тоже относятся к ним не естественно, чтобы изгладилось такое впечатление — постоянно производятся попытки расставить «рояли в кустах», но они слишком бросаются в глаза, чтобы казаться на своем месте. Автор пытается завладеть сердцами читателей, увлечь извечной борьбой добра и зла на столько активно, что «Откровение Иоанна Богослова» может показаться на фоне этой книги не более чем служебным протоколом, а «Теория зАговора» — служебным романом. И чтобы мы с вами более качественно прониклись тематикой, не колеблясь заняли сторону главных героев автор взялся описывать такое страшное творимое зло, что аж. аж. прям сам не знает как его описать, какое оно зло. Да и вообще, черно-белый мир — он слишком напрягает. Ну нету никакого места для размышления — эти зло, эти добро, а эти называют злом первых двоих, себя — добром, а на самом деле являются чем то наоборот. Когда смотришь на такой пресный винегрет — уже в самом начале книги со всей очевидностью видишь, что «наши победят» просто потому, что не имеют права не победить, а если бы не победили, то давно уже некому было написать и прочитать эту книгу, и, вдруг. читать становится не интересно. Писать об этом тоже не интересно, постоянно преследует мысль о бесцельно потраченном времени. Писательский дар автора немного не дотягивает до поставленной им же самим планки, отсюда непонимание, отсюда критика, отсюда постоянный осев читателей с каждым новым томом эпопеи.

Но все же, справедливости ради — книга местами интересна, даже увлекательна, поэтому, к прочтению рекомендую. Ваша Харя.

boringxcritical, 17 мая 2016 г.

По правде, «Великая Охота» всегда была в числе. не самых любимых мною книг этой серии. Сейчас я понимаю, что во многом при первом прочтении на меня повлиял тот факт, что я начинал не с начала, упускал некоторые параллели, и перевод в этой части уже начинает потихоньку вызывать нервный тик. Однако, несмотря на повторяющую план «Ока» квест-структуру, несмотря на, в общем-то, махровую клишатину «в фэнтези все все время куда-то идут», со временем я стал думать, что в целом «Великая Охота» — одна из лучших частей серии.

Из очевидных плюсов этой части, конечно же, уже названные Шончан. Книга отражает только некоторую долю самого концентрированного их менталитета, так сказать, снимает сливки по верхам, но какая это часть, и как она подана. Плевать, что подводит к «взгляду изнутри» довольно-таки глупая оплошность Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин, результат того стоит. И я говорю вовсе не о самом факте жестокости ай’дам, я говорю о надрывной эмоциональной беспомощности, которую Джордану через Эгвейн удается передать. В нескольких коротких эпизодах — в ярких красках зарисовки того, как героиню сгибают, попытка за попыткой, и, наконец, надламывают, потому что иначе быть не может — но надламывают, чтобы потом она смогла перековать себя, на глазах изменяясь и приобретая черты, которые впоследствии превратят ее в ту, кем она стала.

Эта часть «Великой Охоты» хороша, и для меня ее не испортило даже то, что лично меня катастрофически, с самого начала цикла, раздражает Эгвейн — начистоту, даже во всем несовершенная злая истеричная (порой, в дальнейшем) Найнив внутренне приятнее, чем Эгвейн. Но у Джордана хватает самых разнообразных типажей, чего стоит один «Ба’алзамон», который в первой части, может, и звучал устрашающе, только вот в этой его речи напоминают крики истеричного извращенца. Это вот «ты будешь моим, встань на колени» Ранду в каждом сне — уже, право слово, неловко. Но, с другой стороны, все это звучит немного иначе в оригинале, где, между прочим, все имеют разный рисунок речи, в зависимости от происхождения, что переводом было благополучно угроблено. Ну да не о том — благо что это мало меняет характер самого злодея.

Говоря о характерах, не могу вновь не вспомнить многократные комментарии на тему «картонных персонажей» Джордана — не могу не вспомнить, потому что они меня изумляют. Не знаю уж, что за люди это пишут, но характер — это не строгое соответствие девяти алайнментам, как считают некоторые, не концентрат тропов, и не злоупотребление едкими фразами через меру, чтобы показать свой «богатый» непрописанный внутренний мир. Характер выражается в другом — хотя и последнее у Джордана имеется, нельзя не упомянуть этот грешок (привет, Суан Санчей и рыбные метафоры. Впрочем, вспоминая встречающихся в других книгах тайренцев — это, кажется, тоже национальное).

Возвращаясь к характерам, в общих красках, может, они у Джордана и не лишены оплошностей, но тонкие грани всегда удавались ему восхитительно. И я правда, правда хочу взглянуть в глаза человеку, который назовет картонными Морейн и Лана, особенно в сцене у Коричневых сестер

И сияет в этой сцене и характер Морейн, Морейн, которая привыкла манипулировать людьми, привыкла к Великой Игре с самого детства, такое уж у нее происхождение. Конечно, она хотела бы для Лана только лучшего, и в ее понимании она защищает его от бессмысленной смерти в попытках отомстить за нее. Как жестока эта мера в понимании Лана, она может осознавать или нет — это не имеет значения, потому что Морейн живет по принципу «все ради цели». Так же она с легкостью позволила таверне в «Оке» сгореть, чтобы спасти парней — если такова цена за выполнение задачи, значит, ее надобно уплатить.

Жаль, что подобных сцен между ними двумя у Джордана так мало. Впрочем, и без них «Великая Охота» под конец собирает достаточно сильных сцен, и одной из таких является «искупление» Ингтара. Да, сюжетный поворот с Ингтаром был. положим, не то чтобы очень неожиданным, но это его не портит, потому что в коротких перебежках между Шончан в Фалме Ингтар восхитительно раскрывается. И, на протяжении всего повествования упоминая тот-самый-суицидальный-фехтовальный-прием, в конце Ингтар использует его как метафору перед тем, как прыгнуть к развязке своей арки. Принятие Лана было прекрасным, но принятие Ингтара ничуть ему не уступало.

И расцветает это все, конечно же, к последней битве над Фалме. И сцена Ингтара, поднимающая тему Цапли, Шагающей в Камышах, была лишь ступенью, подводящей к использованию стойки в последней схватке. И все в «Великой Охоте» подводило к этому моменту, чтобы удалось провести параллель:

Завершая этот пространный отзыв, я скажу, что да, «Великая Охота» — не из самых любимых моих книг, но я не могу не оценивать, насколько она продумана и детальна. Конечно, цикл «Колесо Времени» вообще не для всех — не только за счет своей длины и жутких кусков всяких там «Огней Небес», но это на редкость качественный и удивительный образец фэнтези. Чувствуется, что автор прекрасно ориентируется в своем мире, и много кому не хватает такого подхода к своим произведениям. С другой стороны, на вкус и цвет — это как предлагать пересесть на благородные блюда со сложными рецептами людям, которые хотят сидеть на магазинных пельмешах с макаронами. Отдельное спасибо тем, кто готов пробовать новое и обдумывать полученное, даже если на выходе узнанное не пришлось к душе. А я надеюсь указать кому-нибудь на то ценное, что легко можно упустить за странными отзывами категории «я читал это сто лет назад, ничо не понял, мне не понравилось, пойду снижу общий балл, потому что кто-то тут это хвалить решил».

illektrik, 25 марта 2015 г.

Вроде, и мир продуман (что география, что история, что культура), и сюжетных линий автор настрогал, и объём книги располагает к деталям. но всё равно выглядит всё действо по-детски картонным. Не захватывают ни язык/форма, ни содержание. И близко нельзя сравнить с эпическими циклами Уильямса, Сапковского, Мартина или Бэккера. Посему вызывают удивление такое количество восторженных откликов.

Nog, 29 января 2009 г.

Если и был такой момент, когда цикл Джордана мне не совсем нравился, то возник он при первом чтении второго тома. Где-то в середине книги я даже отложил ее на время. Потом, конечно, вернулся и дальше уже читал буквально запоем вплоть до девятого, последнего на тот момент из вышедших, романа. Но «осадок остался» (с) — с тех пор я «Великую охоту» слегка недолюбливаю. Но именно что слегка. Так, по-родственному.

Великой Охотой в мире КВ называют начинающиеся время от времени поиски легендарного Рога Валир, рога, который, по преданию, поднимет из могил великих героев древности, которые затем отправятся в Последнюю битву против Темного. Ну, по крайней мере, так гласит один из вариантов легенды. Но все сходятся на том, что если Рог найдут, это будет значить, что последняя битва уже близка. В реальное существование Рога верят, впрочем, немногие, однако охотников от этого меньше не становится — каждый хочет если не найти Рог, то, по крайней мере, войти в сказания и песни менестрелей и прославиться. Так вот, впервые за 400 лет начинается новая Великая Охота за Рогом, но мало кому ведомо, что Рог Валир уже найден и в данный момент хранится в Приграничье, в крепости Фал Дара; там же на начало книги и находятся все главные действующие лица цикла. Но Фал Дара подвергается нападению сторонников Темного, которые похищают Рог. Так что теперь героям предстоит настоящая Великая охота, о которой менестрелям неведомо.

Собственно, вторая книга цикла так же, как и первая, по сути представляет собой квест, на сей раз из серии «найди артефакт». Однако чем дальше, тем больше детализируется и расширяется мир КВ, обещая куда более сложные вещи в будущем. В частности, здесь уже имеется подробная информация об Айз Седай и Белой Башне; впервые появляются в качестве активных действующих сторон Айил (пока только в лице нескольких человек, но все же) и особенно Шончан; впервые читатель видит проявления Даэсс Деймар (Игры Домов в Кайриэне); наконец, впервые мы имеем возможность напрямую понаблюдать за действиями сторонников Темного, хотя главные открытия во всех этих областях еще впереди. С другой стороны, внутренним развитием персонажей в этом томе Джордан скорее пренебрег: на фоне развития мира герои как-то затерялись (кроме Ранда, разумеется), словно бы все еще пытаясь привыкнуть к изменениям, что произошли с ними в «Оке мира».

Возвращаясь к тому, с чего я начал, хочу отметить, что в этой книге, пожалуй, наиболее велика доля эпизодов, которые мне не по душе. Я не говорю, что они плохо написаны или неуместны, просто лично мне они неприятны. Больше всего это относится к ссоре Ранда с друзьями, а также к его отношениям с леди Селин. Однако и отличных моментов здесь немало. Особенно мне нравятся действия Ранда в Кайриэне (точнее, вышеупомянутые проявления Даэсс Деймар), бои в Фалме и — один из самых-самых моих любимых эпизодов во всей серии — описание возможных других жизней Ранда во время путешествия через портальные камни.

Black Hagen, 6 декабря 2019 г.

После шикарного «Ока мира» боялся, что разочаруюсь в продолжении, но, к счастью, этого не произошло. «Великая охота» ни на йоту не хуже, чем первая книга «Колеса времени», а чем-то даже превосходит ее.

По атмосфере и сюжету «Великая охота» несколько отличается от «Ока мира» — если в «Оке» явно видно, что Джордан вдохновлялся «Властелином колец», то в «Охоте» этого уже практически не заметно. Тут уже полностью своя, особенная атмосфера. Очень густая и затягивающая.

Мир со времен первой книги еще больше расцвел красками и подробностями, персонажи растут и меняются. В их мотивацию действительно веришь, а герои, порой, совершают такие поступки, которые свойственны живым эмоциональным людям, а не действуют только потому, что так хочет автор. Это правда здорово.

Совершенно не согласен с многими отзывами о том, что, дескать, в «Великой охоте» все очень затянуто, медленно и слишком много описаний. Если честно, в этом плане отличий от «Ока мира» я не заметил. Сюжет по-прежнему захватывающий, постоянно движется и не буксует на месте. Описаний достаточно (особенно одежды), но они не длинные и не надоедающие. К примеру, я с содроганием вспоминаю многостраничные описания доспехов, одежды, гербов и прочей геральдики у Джорджа Мартина в «ПЛиО» — вот тут Джордан даже близко к этому не подходит. Описаний у него ровно столько, сколько нужно. Да и потом — с миром «Колеса времени» реально хочется знакомиться максимально близко, а в этом помогают даже подробные детали одежды разных стран и народов.

Концовка книги, как и в «Оке мира», просто шик. На что я не фанат многотомных серий, но вот в случае с «Колесом времени» только рад, что впереди еще столько книг.

Итого — читать, не задумываясь. Пока (после двух книг) — это точно один из самых мощных и продуманных фэнтези-циклов в истории. К тому же, он совсем не стареет. Даже если вам надоело классическое и эпическое фэнтези — у Джордана найдется, чем удивить.

Yamada, 24 сентября 2016 г.

Бесспорно второй роман «Колеса времени» на порядок выше, чем первый. В «Великой охоте» уже не наблюдается подражания классику, а сюжет чётко выраженный со своими интригами и приключениями. По ходу романа Ранд ал Тор превращается из простого деревенского юноши, пасшего овец, в настоящего рыцаря без страха и упрёка. Он уже предстаёт не флегматичным безвольным подростком, а настоящим главным героем, заслуживающим по праву чтобы о нём слагали легенды (одно похищение Рога Валлора у троллоков чего стоит), постепенно меняется его психология и теперь он уже сознательно начинает противостоять злу. И это всё при том, что разница во времени между «Оком мира» и «Великой охотой» совсем небольшая. Особенно мне понравился тот момент, когда коварная Ланфир, подобравшаяся к нему в образе Селин, то и дело подталкивает его воспользоваться силой Рога, но Ранд всё время отвергает её предложения, чем только раздражает могущественную отступницу. Здесь конечно можно провести очередную параллель с кольцом Толкиена, но в отличии от «Властелина колец» это искушение выглядит более серьёзным, естественным и даже интересным. Впрочем, подобную анналогию можно провести не только с «Властелином колец» и это только повышает ценность данного произведения.

Ещё впечатлил тот момент, когда Лиандрин коварнейшим и вероломным способом похищает девушек из Тар Валона и продаёт Эгвейн в рабство к шончан. Этот эпизод чем-то напомнил мне кровавую свадьбу и предательство Фреев из мартиновской «Песни льда и огня». Вроде бы и разные ситуации, а когда читаешь о таком, то эмоции появляются идентичные. Потом всю дорогу с интересом следишь за Эгвейн и за тем, что же с ней будет дальше. К счастью, в отличии от «Бури мечей», у Джордана всё заканчивается лучше. Вообще, если «Око мира» многим напомнило мне «Властелин колец», то «Великая охота» — первые три романа бессмертной эпопеи Джорджа Мартина. Здесь и квест, и линейно-паралельная сюжетная линия, и всякий новый персонаж по-своему загадочный, и никогда не знаешь, что ждёт главных героев в следующий момент. Поэтому само чтение «Великой охоты» по-своему завораживает. Хоть и похоже на «Песнь льда и огня», однако, только похоже, так как сюжет всё-таки в этом романе самобытный, как и во всём Колесе.

Если же продолжить говорить о схожести «Великой охоты» с «Песнью льда и огня», то стоит отметить всех рыцарей, присутствующих в романе. Белополащники, Шончан, Айз Седай, ходящие в Свете и приспешники Тёмного. Последние две группы подобно Старкам и Ланнистерам ведут бесконечную борьбу и силы всё время равны. Читается просто захватывающе. А если брать во внимание самобытность произведения, то стоит сказать, что джордановский мир Колеса Времени весьма и весьма впечатляет и тут уже не проведёшь параллель с войной Алой и Белой Розы, как у Мартина. Этот мир оригинальный, тщательно прописанный и во многом продуманный так, что всё это делает его неповторимым. Поэтому у всех настоящих ценителей фэнтези «Великая охота» займёт достойное место, как, думаю, и «Колесо времени» в целом.

Из недостатков романа могу отметить расплывчатый конец, который наблюдается также и в «Око мира», но на сей раз он не столько непонятный и выглядит скорее как преднамеренная задумка автора. Хотя, приключения большинства главных героев заканчиваются в основном хорошо. Особенно это касается Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин. Также с особым вниманием хочется наблюдать за тем, что происходит с Мэтом. Он, всё такой же плут и проказник, как и в «Око мира», но теперь уже выросший и страдающий от проявленной ранее собственной глупости и неосторожности. Перрин же и без того замкнутый, в «Великой охоте» ещё более замыкается, но всё же обнаруживает в себе способности нюхача, чем также всякий раз становится полезным. Особо хочу отметить Лойала — представителя расы огир. Этот персонаж мне очень понравился и считаю его одним из тех, кто заслуживает отдельного внимания, его включение в цикл весьма тонкий ход, который говорит о том, что существа с угрюмой и устрашающей наружностью могут оказаться весьма положительными и дружелюбными. Его тяга к знаниям просто впечатляет и вызывает дополнительную симпатию. Кроме того в «Великой охоте» появляются новые отрицательные персонажи, которые ещё скажут своё слово в следующих романах. Эти персонажи хоть и негативные, однако, весьма важные и борьба с ними и их кознями определённо вызовет отдельный интерес.

В заключение хочу добавить, что роман «Великая охота» однозначно стоит рекомендовать для прочтения всем любителям фэнтези, впрочем, как и весь цикл «Колесо времени» в целом.

lenank, 9 марта 2015 г.

Первую книгу читала очень давно, вернее слушала аудиоверсию. Может поэтому домучила, вернее дослушала,т.к все — таки начав, хочется закончить. Потом решила вернуться к Колесу, а может автор первую переплюнет. Но прочитав 600 стр, каждый раз собираясь бросить, решила хватит себя мучить. В итоге книгу не смогла дочитать, как — то уж сильно по детски, а может такой перевод? Что же все таки помогло протянуть до 600 стр? Ну не считая Толкиенского сюжета, на который многие опираются, некоторые интересные персонажи,интересные привлекающие названия, во многом книга оставила впечатления детской подростковой литературы. Наивные , скупые диалоги, бледные интриги, не знаю как автор выдержал многотомность, может потом пошло? Вообщем решила книга и автор не мой, продолжения не последует.

Ishamael, 5 августа 2012 г.

Наверное единственная книга из всей серии “Колеса Времени”, где название предельно понятно и полностью отражает суть происходящего. А событий в ней хватит на две книги. Удивительно, но здесь Джордан, при всей своей любви к деталям, сумел придать действию очень бодрый темп. А сколько новых линий, персонажей, городов, явлений, мест и даже народ с другого континента сумел вплести в повествование автор. И не просто вплести и кое-как описать, нет, все именно там где должно быть, все логично и одно вытекает из другого. Диву даешься! Но давайте обо всем по порядку.

Сюжет продолжает “Око Мира” и начинается там же где и закончилась упомянутая книга. (Не считая пролога, который получился просто изумительным) Мы знакомимся с культурой еще одной страны, а дальше пути героев расходятся. После этого клубок событий начинает расти как снежный ком. Джордан знакомит нас с жизнью Белой Башни. В лучших традициях автора описан быт и события происходящие в ней. В другой линии нам открывается удивительный мир портальных камней. Путь Ранда в параллельном мире, встреча с Отрекшимися, упоминание сигающего потом важнейшую роль Чойдан Кел, и та самая охота за рогом. Все эти сцены великолепны. В дальнейшем Джордан еще раз проводит героев через знакомые Пути и происходит еще один фундаментальный момент всей серии – появление в узоре Шончан. Главы, написанные от лица Эгвейн, помогают понять природы и обычаи этого народа. А главы эти определенно эмоциональны. Конец книги во многом является началом пути самого Ранда. А сцену с рогом хочется перечитывать бесчисленное количество раз. Так удивительно глубоко она передает настроение и происходящее вокруг наших героев.

Важнейшие события происходят с двуреченцами. (и не только) Основной упор в книге сделан на личностных переживаниях Ранда. Он осознает себя тем, кем он есть, пытается сбежать от судьбы, но в конце принимает и понимает свой путь, правда еще не до конца веря в это. Первые осознанные попытки прикоснуться к саидин, впервые взятая на себя роль лидера, даже Великая Игра, все это ждет Ранда. Другие герои постепенно начинают обретать свою нить в Великом Узоре. Появляется новый из Отрекшихся (один из моих любимых), темное пророчество, зло иной силы и многое другое. Все это с присущей Джордану детализацией и великолепно продуманным содержанием. Всего в книге много и событий и персонажей, есть битвы, эмоциональные моменты, есть любовь. Единственно чего мало так это Морейн. Этой великолепной женщины действительно не хватает. Так она полюбилась с первой книги. Но Джордана можно понять. Добавь он побольше глав от ее лица и без того немаленькая книга была бы еще больше, а событий в ней и так великое множество. Читайте и Узнайте!

baglej, 5 июня 2011 г.

Одна из лучших вещей, прочитанных в последнее время. Впечатления переполняют через край. Но все же объясню почему не высшая оценка:

до половины романа иногда проскакивала мысль бросить чтение — до такой степени надоедали параноидальные мысли главного героя. В этой части романа на мой взгляд главный герой предстает не в лучшем виде — как только он начинает думать — так и хочется крикнуть — «Не думай — делай!». Только автор дает ему место для раздумий — у Ранда только две мысли: «Я не лорд — я пастух» или «Айз Седай не будут мною помыкать», или и то и другое вместе. Но ладно раз, ну ладно два, ну ладно . десять раз это звучит. Но не постоянно же! 😡 Такое впечатление — не герой, а шизофреник, и ты читаешь не фэнтези, а психологический триллер о параноике с манией преследования. С этим просто явный перебор.

Но насколько не нравилось начало — настолько, и даже больше феерическое окончание романа. За такую концовку можно было поставить и 20, и 100 баллов! Такой концовки не припомню ни у одного автора — «ШЕДЕВРАЛЬНО», как сказал ктото из киногероев))) Как по мне — это лучшая концовка (или одна из лучших — возможен склероз :biggrin:) среди всех романов, что я читал. Одним словом — восторг! Если бы весь роман был в данном ключе — я бы «поставил его на одну полку» с «Властелином Колец». Хотя при всех недостатках романа — это безусловно шедевр. Рекомендую от всей души!))))

Noan, 28 июня 2017 г.

Колесо продолжает крутиться.

Хотя, если быть точнее, то Колесо не то чтобы продолжает крутиться, оно по сути с «Великой Охотой» лишь едва запускается. И Узор, что плетет Колесо, проявляется все отчетливее и отчетливее.

Роман начинается спустя почти месяц с окончания «Ока Мира». Герои в здравии, а кто-то не очень, находятся в Фал Дара. Ранд все это время тренеруется с Ланом, чтоб хоть как-то нормально владеть мечом и не быть убитым первым же встречным; Морейн — занимается не понятно чем, но избегает нашего главного героя; Эгвейн (мать милосердия) — постоянно навещает в темнице Падана Фейна, в надежде, что тот сможет обрести человечность. А другие герои — им же уделено минимум внимания. Вот такой зачин «Великой охоты». Далее же произойдет ряд событий и тогда-то сама охота наконец начнется.

Сюжету в целом уделять много внимания не надо. Это приключенческое фэнтези — понятно, что герои будут перемещаться в пространстве, путешествуя. Отличительной особенностью, уже в рамках самого цикла, стало то, что если в «Оке мира» герои постоянно убегали от Приспешников Темного и прочей нечисти, то в «Великой охоте» наши герои оказываются уже в качестве догоняющих — нужно вернуть украденный Рог Валир. Весь же смак сюжета в подобного рода произведениях в том, в какие интересные места наши герои попадут и как будут себя там вести. И как действия то или иного персонажа отразятся на сюжете.

Стоит отдать должное Джордану, даже не смотря на достаточно небольшой промежуток времени с момента начала приключений Ранда и компании, его герои уже смотрят на определенные вещи не так, как это было пока ребята жили спокойно в Двуречье. На поступки, на мысли всех молодых персонажей действует как и то, что они уже пережили, то, что грядет в будущем, так и их само окружение. Некоторые привычки, слова, мысли, манеры поведения герои перенимают у других персонажей. Так как многие авторы грешат тем, что их герои никак не меняются на протяжении достаточно долгого времени.

В «Великой Охоте» огромнейшее внимание уделено и приковано к самому Ранду — Дракончику возражденному. Поэтому его изменения читатель видит лучше всего. Начиная от отрицания того, что он Тот Самый, заканчивая частичным половым созреванием, когда он смотрит на Селин. Надеюсь, в следующих книгах будет объяснено такое рьяное влечение к ней. Мэт и Перрин же, отходят на второй, а то и третий план. Но все равно где-то рядом с главным героем, все равно участвуют в его становлении, и так или иначе влияют на ход событий. Морейн с Ланом отходят на задворки, их не видно и не слышно, только иногда, когда Ранд начинает шизофренить и везде видит действия Морейн.

Но есть и вторая линия в сюжете, она представляет собой не особо большое путешествие Эгвейн и Найнив со свитой в Тор Валон и самую каплю их обучения. Не скажу, что линия скучна, но и особого восторга не вызывает. Конечно задел интереса на будущее Джордан создал, включив в их линию еще двух девушек-подружек, и будет интересно понаблюдать во что их дружба выльется, особенно после совместных разговорах о мужчинах и о том, кто же станет женой новорожденного Драконо. Искреннее недоумение вызвала же наивность и простота Найнив в одном вопросе, ладно Эгвейн, ладно Илэйн и Мин, но она-то могла бы раскинуть немного мозгами. Сей факт, конечно, смазал впечатление о книге.

Есть еще несколько линий, о ком еще Джордан решил поведать читателю, но главы настолько небольшие, что можно их объединить в одну. Очень здорово получилось передать метаморфозы Падана Фейна — ежели в «Оке мира» и начале «Охоты» он представлял из себя человека, попавшегося на крючок Темного, то к концу романа он не просто какой-то захудалый Приспешник, нет, Фейн что-то большее. Или кто-то. Еще нас знакомят с оригинальным народом Шончан. Интересная классовая структура, мотивы их поступков, обуздание Единой Силы и многое другое. Теперь становится ясно, откуда Гудкайнд черпал свое вдохновение для своих Морд-Сит.

Тем любопытнее на фоне шончан знакомится с кайриэнцами,с их безумной-таки Игрой Домов, которая любую брошенную фразу может извратить до абсурда, так как кайриенцы считают, что все вокруг что-то задумывают и не произносят слов просто так. Как они там с ума от такой подозрительности не сошли. а хотя, наверное, все же сошли.

Остались еще несколько персонажей, которым уделил Джордан несколько глав — Домон (владелец «Ветки» — торгового корабля) и какой-то там капитан Белоплащников. Если через первого мы знакомимся впервые с Шончан, то второй (имя, которого я просто-напросто не помню) вообще бесполезен в романе. Я думаю о нем, кроме того, что случится в финале тоже мало кто вспомнит. На кой он был нужен?

Подытоживая вышесказанное можно выделить следующее: Вас ждет все тот же неторопливый Джордановский стиль, с описанием всего возможного. Интересное знакомство с двумя совершенно разными народностями в мире Колеса Времени. Метаморфозы Фейна, развитие Ранда ал’Тора, затуп Найнив и Эгвейн, один роял в кустах в виде Селин, а так же отличный финал! «Великая Охота» сделала шаг вперед по сравнению с первой книгой, это крепкий фэнтези эпик, без каких-либо откровений!

Halstein, 10 июня 2009 г.

Покосившись на новенький томик «Ножа снов» у себя на полке, я продолжил перечитывать Джордана и взялся за «Великую охоту».

Итак, том второй по структуре еще напоминает первый — главная линия принадлежит Ранду, правда уже всерьез начинает вырисовываться и линия «трех подруг» — Эгвейн, Илэйн и Найнив.

Так что в какой-то мере «Великая охота» — приключение, завершающее вступительную часть: знакомство с миром и его основными Игроками. И, пожалуй, главное ее событие — ввод в игру Белой Башни и трех ее ярких представителей: Суан, Лиандрин и Верин. Любопытно, что Морейн при этом временно отошла в тень, а вот Эгвейн и Найнив вышли на первый план и получили серьезное развитие. Испытание Найнив в Башне — это вообще маленький шедевр.

С Рандом тоже происходит немало знаменательных событий:

но главное — он впервые становится предводителем и обретает уверенность в себе. И, конечно, путешествие через Портальный Камень — подарок читателю, наглядно показывающий, какими прихотливыми могут быть тропы судьбы.

Концовка показалась мне несколько сумбурной, но зато мы видим абсолютно новую культуру — Шончан, ставших одной из «изюминок» мира Джордана. Если добавить к ним еще и Шайнар и Кайриэн, то мы знакомимся с тремя совершенно разными народами, в отличие от первого тома, где был подробно показан только довольно традиционный Андор. Считаю, что это компенсирует некоторую вторичность по отношению к первой книге.

lastVictim, 6 марта 2017 г.

Очень впечатлила книга! Надеюсь, что Джордж и дальше сможет порадовать читателей своим сюжетом. Не хотелось бы после двух замечательных книг разочароваться в авторе.

Порадовала картина похищения Эгвейн и Майнив. Однако, мне крайне любопытно, как Майнив, такая всегда умная Майнив могла поверить Красной Айе? Всем прекрасно известно, как Красные относятся к мужчинам, но Майнив буквально с закрытыми глазами дала себя обмануть и завести в ловушку. Очень рада, что в итоге все сложилось так, как сложилось — было интересно наблюдать за Эгвейн. Но мне хотелось бы, чтобы ее увезли в Шончан, интересно взглянуть на их страну. Конечно это изменило бы ход событий, Ранд наверняка бы ринулся за ней, но как же интересно было бы взглянуть на их страну!

В книге Ранд наконец-то начинает принимать себя таким каков он есть и это дается ему не просто. С недоверием он ступает на опасный путь, которого от него так ждут Айз Седай и остается жив.

Начало книги держит в напряжении, но конец просто взгрывает мозг! Шикарный и сильный конец, на мой взгляд. Всегда хотела найти книгу с таким эпичным концом. Очень впечатлила битва в небе, впечатлило как Ранд вел себя себя с Темным у всех на глазах. Все настолько эпично, что мне захотелось оказаться там с ними и увидеть все своими глазами.

В книге не хватало Лана и Морейн. Очень мало внимания уделено этой парочке, что безусловно огорчает. Надеюсь, в следующей книге мы увидим их во всей их красе.

Biggy, 12 марта 2014 г.

Роберт Джордан — автор, благодаря которому я недавно открыл для себя фэнтези. Господина Толкиена в расчёт не беру, потому что он находится в ложе классиков, в разряде писателей, с чьими трудами нужно ознакомиться обязательно, но при этом он существует как бы отдельно, вне конкретного жанра.

«Колесо Времени» — это нечто особенное. Фэнтези перестало быть для меня просто сказкой, когда я начал читать уже вторую книгу из этого цикла. Подобно Узору, который всё больше и больше вплетает в себя персонажей книги, всего меня втягивает в происходящие события. Я действительно думал, что меня будет сложно чем-то удивить после «Властелина колец» или «Тёмной башни», но это факт — не мог отлипнуть от книги. В какой-то момент вышло так, что печатный вариант пришлось оставить — я продолжал читать на всех устройствах, что были доступны: мобильник, полумёртвый и вечно просящий зарядки планшет, ноут соседа. Мне было всё равно. Бутылка воды и достаточно света — всё, что нужно для счастья.

Можно сказать, что господин Джордан сотворил больше, чем цикл. Он создал Вселенную, в которую вдохнул жизнь и благодаря которой теперь дышу я и тысячи других бедняг, что раз окунувшись в эту атмосферу, раз перелистнув страницу, уже никогда не выйдут из того мира. Мы пойдем следом за Драконом Возрождённым, а когда всё закончится и будет прочтена последняя строчка, мы сами станем менестрелями и будем рассказывать нашим детям легенды о прекрасном месте, которого просто не могло не быть. В этом мире есть место подвигам, славным битвам, отчаянным героям и незабываемым приключениям. А большего, наверное, и желать от жизни нельзя.

Надеюсь, вы поймёте, что я просто не могу спокойно обсуждать достоинства и недостатки этой книги. На самом деле, было бы достаточно, если бы я просто написал «Обязательно прочитайте!» Если в душе вы хоть чуточку романтик, вы меня поймёте. И да пребудет с вами Свет! 🙂

Мэлькор, 24 марта 2012 г.

Вторая часть эпопеи Роберта Джордана Колесо времени более живая и более интересная. Сюжет как и в прошлой книге представлен в основном квестом, банальнейшим ходом в фэнтези литературе. Однако в отличие от своего предшественника в Оке, здесь более детальнее описан мир, и впервые заговорили о таких вещах как интриги. Вообще я люблю интриги. Они разбавляют нудность квестов и переживаний героев. Именно вв втором томе мне стало понятно почему автора называют творцом, и ставят наравне с Толкином. Джордан действительно любовно описывает свой мир, вырисовывает каждую чёрточку. Особенно сильно выглядит история в КВ.

К сожалению, от такого момента, как затянутость КВ отделаться пока не смогла. Некоторые сцены откровенно излишни, некоторые слишком загромождены. Так например я дико скучал когда Джордан описывал путешествие Ранда с Селин. Что характерно мне не понравился именно эти моменты, остальные выглядят сносными, а кое-какие даже сильными.

В Великой охоте Джордан уделил значительное внимание развитию персонажей, а точнее персонажа Ранда ал’Тора. Мне он показался здесь намного более живым чем в первом томе. Он всё меньше напоминает хоббита и всё больше обретает индивидуальные черты.

Вердикт: эта книга намного сильней предыдущей. Автор поработал над ошибками, сюжет более усложнился. Читать стало интересней. Следовательно, конечно продолжаем читать КВ дальше!

tapok, 10 февраля 2014 г.

«Великая охота» начинается почти сразу после «Ока мира» — разница между ними в считанных неделях, которые уходят, по сути, на восстановление сил главных героев повествования.

Джордан по-прежнему красочно описывает быт и места, где останавливаются герои. Мы намного больше узнаём о Фал Даре (Фал Дара), о землях, что Южнее запустения, о Кэйриэне.

Очень интересно наблюдать за тем, как Ранд ведёт борьбу внутри себя — быть Драконом или быть Рандом ал’Тором, идти своей дорогой, но навсегда одному, или быть пешкой на игровой доске сильных мира сего.

То, как Перрин переживает свою новую природу, украшает повествование романа. Любопытным видятся взаимоотношения между Найнив и Ланом. Не позавидуешь ни ему, ни ей.

Не обделен вниманием и Падан Файн. Он всё так же похож на расколовшееся дерево — у него есть какое-то начало, но всё, что выше — два ответвления, которые вместе не будут уже никогда. Выгодно смотрится и добавление новых персонажей. Основными они будут или нет — дальнейшие книги покажут.

Из сцен, выделю ту, в которой Эгвейн попадает в Белую Башню. Искрометные диалоги, возвращение к героям из «Ока мира» — всё это вызвало улыбку и даже смех над иронией судьбы.

Особенно хочу остановиться на признании того, что мастерство Роберта Джордана заметно выросло. Конечно, автор нисколько не нуждается в такой моей оценке его творчества. Скорее, я хочу выделить моменты, которые у Джордана получились лучше, чем в «Оке мира». Пожалуй, это разделение сюжетной линии. Если в предыдущем романа это произошло весьма уместно, но немного однобоко (главной всё равно представлялась ветка Ранда), то здесь всё более органично. Появились главы от других героев (Найнив, Морейн, Файн и так далее). И это позволяет нам несколько иначе посмотреть на судьбы людей, о которых мы читаем. Характеры вырисовываются намного более красочно, ведь персонажи перестали быть «статистами». К тому же, автор много внимания уделил Великой игре. В какой-то момент повествования это занимает центральное место.

Теперь пару слов о сюжете. Если его кратко описывать, то всё укладывается в схему: жизнь и быть -> кража -> погоня в поисках пропажи. И кое-где есть вкрапления линии Айз Седай.

Подошло время сказать о том, что не понравилось. Во-первых, это Найнив. Её характер меня дико раздражал всю книгу. Слишком много на себя берёт. И, увы, я не верю, что из неё получится кто-то судьбоносный. Хотя я могу ошибаться, естественно. Во-вторых, это клиническая наивность некоторых героев. Их явно ведут в ловушку, а они туда идут с радостью. Да еще и тащат туда своих друзей. Браво!

Итог: этот роман понравился мне чуть больше, чем «Око мира». Но хотелось бы чуть большего экшена (тех же боёв, хотя бы). Читать дальше точно буду.

Читайте также:  Хищник против чужого 2 древняя охота
Оцените статью
Adblock
detector