Рисунки возвращение с охоты

Возвращение дианы с охоты, рубенс

На странице представлены самые знаменитые картины Рубенса : Вакх, Венера и Адонис, Возчики камней, Сусанна и старцы, Суд Париса, Возвращение Дианы с охоты…. и другие картины с названиями и описанием.

  • Картины Рубенса несмотря на их разнообразие, в основном посвящены библейским сюжетам.
  • Тем не менее всё в них очень живо, реалистично, наполнено деталями и подробностями.
  • Без Рубенса мировая живопись была бы намного беднее!
  • Приятного просмотра!

  1. На фото автопортрет Рубенса.
  2. Как никто Рубенс много писал портретов с самого себя!
  3. И если портреты других отличает некая напыщенность, с украшениями и в роскошных одеждах, то собственные портреты простые и обыденные как домашние фото.

  • Самая знаменитая картина Рубенса «Вакх».
  • И суть её можно выразить одним словом Вакханалия, то есть пьяный разгул.
  • Вакх (он же Дионис и Бахус) как бог виноделия представлен в самом центре картины толстым и пресыщенным.
  • Рядом с ним ребёнок мочится, за ним мужчина пьёт вино из огромного кувшина, женщина с обнажённой грудью подливает Вакху вино.
  • Бесшабашный пьяный разгул!
  • Картина это воспевает или порицает?
  • У каждого зрителя своя оценка!
  • Картины Рубенса многозначны!
Читайте также:  Не было желания не охота

На фото знаменитая картина «Венера и Адонис» Рубенса.

Также библейский сюжет.

Адонис заядлый охотник, которого в конце концов загрызёт дикий вепрь. А Венера предвидя такой финал, умоляет Адониса не отправляться на охоту, а остаться с ней и предаться любви. Лицо у неё при этом умоляющее и чувственное.

  1. Невероятно мускулистый Адонис на время предаётся ей чарам, тем более в помощь Венере и амур его ногу обхватил.
  2. Но…скоро залают собаки Адониса и уведут его на охоту в последний раз.
  3. Библейские картины Рубенса впечатляют!

Картина «Возчики камней». Рубенс.

Грандиозный пейзаж с камневозами на переднем плане.

Солнце заходит и восходит луна.

На каменных глыбах мощные деревья! И в этой природной стихии трудятся возчики камней.

  • В этой картине нет противопоставления природы и социума.
  • Природа и люди здесь в полном единстве!
  • Живопись Рубенса глобальна и грандиозна!

На фото картина «Возвращение Дианы с охоты». Рубенс.

Две противоположные группы героев на картине: слева безобразные сатиры с козлиными ногами и фруктами в руках, справа красавица Диана с красивыми подругами и добычей с охоты.

Сатиры девушек соблазняют фруктами и будущим вином! Но соблазну этому Диана и её подруги не поддадутся! У них своя добыча! Живопись Рубенса всегда глубока и поучительна!

Картина «Самсон и Далила». Рубенс.

  1. Широко известный библейский сюжет о том как коварная Далила выдала филистимлянам секрет волос Самсона.
  2. Здесь Самсона уже ослепили и отрезают ему волосы.
  3. У Рембрандта этот сюжет представлен в более жестокой форме!

Картина «Суд Париса». Рубенс.

Парис в одежде пастуха с интересом рассматривает трёх обнажённых красавиц. У Меркурия в руке золотое яблоко раздора, которое сейчас как приз в выборе красавицы послужит.

  • Юнона обещает Парису могущественное правление, Минерва судьбу великого полководца, а Венера предлагает волшебную любовь.
  • Парис склоняется к Венере и обижает тем самым двух других богинь.
  • Потом Парис похитит Елену и начнётся Троянская война!
  • Картины Рубенса всегда имеют большую предысторию!

Картина «Сусанна и старцы». Рубенс.

Сусанна купалась в пруду обнажённая, а за нею наблюдали два старца и стали её домогаться, угрожая при этом ей прелюбодеянием!

И несмотря на свой страх, Сусанна отказывает старым вымогателям! Спасает её в дальнейшем сам пророк Даниил.

Картина «Вирсавия у фонтана». Рубенс.

По библейскому сюжету Вирсавию с балкона увидел Давид и горячо в неё влюбился! Балкон этот вместе с Давидом в верхнем левом углу картины.

А на переднем плане Вирсавия с улыбкой задумчивой на лице куда-то в даль смотрит. Рядом с ней её собачка тявкает. Служанка причёсывает Вирсавии волосы, слева чернокожий мальчик прислуживает.

Всё это на фоне грандиозного дворца с аркой.

Библейская живопись Рубенса неподражаемая!

Картина «Четыре философа». Рубенс. Здесь родной брат Рубенса, близкий друг и учитель Юстус Липсиус.

Себя художник также и изображает, но в некотором отдалении. Он согласен с философским глобализмом, но всё же ближе ему яркие художественные образы.

Картина «Поклонение пастухов». Рубенс.

Вверху парят ангелы.

Дева Мария склонилась над младенцем Христом. Вокруг них поклоняющиеся им пастухи.

У каждого героя свои сугубо индивидуальные черты и манеры. Живопись Рубенса очень живая!

  1. Портрет Анны Австрийской.

На фото портрет камеристки инфанты Изабеллы. Очень известный портрет.

«Адам и Ева». Рубенс.

  • Сцена грехопадения.
  • Мадонна с младенцем.
  • На фото картина «Охота на кабана».

«Женский портрет». Рубенс.

  1. Лукавый у женщины взгляд.
  2. Святой Георгий и дракон

Вот такие знаменитые картины Рубенса. Великая живопись!

Книга: Питер Пауль Рубенс

влияние на него оказало творчество Тициана, а также современных мастеров: братьев Каррачи и Микеланджело да Караваджо. Он понимал: для того, чтобы стать «большим художником», недостаточно изучать одно лишь искусство. Мастер стремился погрузиться в самую жизнь народа, его быт.

В конце 1600 Рубенс поступил на службу в качестве придворного художника к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзаго, одному из крупнейших коллекционеров страны, страстному любителю науки и искусства. По его поручению художник копировал многие работы прославленных мастеров. Помимо прямых обязанностей живописца, Рубенс исполнял и некоторые дипломатические поручения герцога.

Так, например, в 1603–1604 он ездил в Испанию с подарками для короля Филиппа III и премьер-министра герцога Лерма.

Дворец Гонзаго украшала коллекция портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных». Известно, что Рубенс создал ряд портретов этой серии и, возможно, именно поэтому он был послан герцогом в Испанию. К сожалению, «галереи красавиц» не сохранились.

Дама в соломенной шляпе. Около 1625

Возвращение Дианы с охоты. Около 1615

Пьяный Силен. Фрагмент. 1616–1617

Вирсавия у колодца. 1635

Автопортрет в кругу друзей из Мантуи. Около 1606

Живописец был очень недоволен тем, что Гонзаго использует его талант только для создания копий «чужих» картин. В некоторой степени это обусловлено тем, что метод написания заказных портретов являлся довольно простым: мастер в заранее заготовленную композиционную схему уже с натуры вписывал лицо модели. Рубенса такое положение дел не устраивало.

Он умел к любому, даже неинтересному для себя жанру найти особый, часто неожиданный подход. Так, например, в строгие «каноничные» рамки придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, освободив от жесткости письма, застылой композиции и отрешенности модели.

Живописец внес в портрет движение и жизнь, богатство колорита, усилил значение пейзажного фона, сделав его тем самым достойным выражением монументального искусства.

За восемь лет пребывания в Италии Рубенс написал портреты многих аристократов, например, «Автопортрет в кругу друзей из Мантуи» (около 1606, Музей Вальраф-Рихартц, Кельн), «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа» (1606–1607, Национальная галерея, Вашингтон), а так же своего покровителя — герцога Мантуанского. Благодаря превосходно развившейся визуальной памяти, строгой дисциплине и кропотливым тренировкам, в работах художнику удалось добиться такой твердости руки при создании рисунков и набросков, что, по существу, в этом ему не было равных.

В последние годы пребывания в Италии Рубенс получил крупный заказ на исполнение запрестольного образа для главного алтаря Кьеза Нуова. По его собственным словах! столь ответственное поручение было дано ему, «наперекор притязаниям всех лучших римских художников».

В самом конце лета 1608 Рубенс получил тревожное известие о смертельной болезни матери. Но как не спешил художник в Антверпен, ему не удалось застать ее живой. Мария Пейпелинс умерла 19 октября того же года. Живописец очень тяжело переживал ее смерть. В память о ней он установил на могиле «лучшей из матерей» запрестольную скульптуру, которую первоначально исполнял для Новой Церкви в Риме.

Несмотря на трагический повод для возвращения на родину, приезд художника совпал с моментом заключения двенадцатилетнего мира, что говорило о наступлении в стране долгожданного благополучия.

Портрет дочери. 1615–1616

Портрет Марии Серра Паллависи. 1606

Портрет герцога Бекенгема. 1625

На службе у испанской короны

Через некоторое время после возвращения во Фландрию Рубенс, уже имевший славу выдающегося живописца, получил приглашение на службу от эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, правивших в то время во Фландрии от имени испанской короны.

Чтобы художник согласился и не пожелал вернуться в Италию, куда могли привлечь высокие цены на его произведения, супружеская чета предложила ему ряд весьма заманчивых привилегий.

Она послала Рубенсу золотую цепь, назначила его придворным живописцем, а также поставила перед ним очень хорошие условия — помимо фиксированной годовой оплаты, за каждую выполненную живописцем по их заказу работу обязалась выплачивать отдельное вознаграждение.

Согласно правилам, художник должен был переехать в Брюссель и жить при дворе. Но чтобы наверняка склонить живописца к принятию нужного решения, августейшие покровители пошли на серьезные уступки.

Они освободили Рубенса от налогов, позволили быть независимым от правил гильдии св. Луки и даже разрешили остаться жить в Антверпене. Живописец не мог отказаться от таких условий и принял предложение.

Рубенс был наделен тонким умом, обаянием, чувством такта, умел расположить к себе любого собеседника. Эти качества в сочетании с тем, что его профессия давала возможность общаться с самыми богатыми и влиятельными вельможами многих стран, превратили живописца в блистательного дипломата.

Изабелла прекрасно понимала, что искусство художника давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, поэтому сделала его своим неофициальным посланником. Рубенс во время сеансов портретировання или в момент обсуждения заказов проводил секретные переговоры от лица испанской короны.

Нужно отметить, что большинство из них было увенчано успехом.

Крестьянский танец. Около 1635–1638

Счастливый брак

Б 1609 живописец познакомился с секретарем городского суда Яном Брантом. Его юная красавица-дочь Изабелла пленила своим обаянием Рубенса, которому на тот момент было уже тридцать два года. Через несколько месяцев, 3 октября 1609, художник женился на ней. Это был желанный брак,

«Диана» Рубенса. А только ли Рубенса?

У древних греков была богиня Артемида (в римском варианте – Диана): «Диана
-Артемида всегда юная богиня охоты, плодородия, женского целомудрия,
покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при
родах.

Её прислужницами были 60 океанид и 20 нимф.
Получила в подарок от Пана 12 псов. Охотясь
на зайцев, радуется виду заячьей крови.
Артемида — вечная дева. Её нимфы также дают обет безбрачия, а та,
которая нарушает его — строго карается.

Она считалась образцом женственности. Ее рисовали, лепили, вырубали из мрамора
во все времена – идеал красоты на давал покоя художникам и скульпторам.

И Рубенс не остался в стороне: «Диана отправляется на охоту», «Диана, нимфы
и фавны», «Диана возвращается с охоты»… Прекрасные лица, прекрасные
тела! Где-то обнаженные совсем, где-то
прикрытые.Ну, кто откажется от такого зрелища? Разве что какой-нибудь фанатичный
монах! А если эти шедевры собраны вместе – это же просто праздник!

Из жизнеописания Дианы не очень понятно, чем она занималась. Получается
так, что у нее было два вида занятий: отдых и охота. Для отдыха у нее, видимо,
было только одно место, которое описано у Овидия Назона. Это была пещера из
туфа с ручьем, в котором текла прозрачная вода, и водоемом, окаймленным свежей травой.

Вокруг– сосновый лес и
кипарисы. Вот в этом ручье «богиня лесов, утомясь от охоты, обычно девичье тело свое обливала текучею влагой».
Нимфы ухаживают за богиней: кто-то забирает у нее лук и стрелы, кто-то
принимает ее одежду, кто-то приводит в
порядок ее волосы.

Редкие минуты покоя
от досадных (а может быть, и не совсем досадных) фавнов!

(Все ли нимфы имеют собственные имена, установить трудно. Для
этого надо тщательно перечитать все древние источники, желательно – в оригинале.
А в «Википедии» всего около десятка имен.

Есть ли у нимф какие-то атрибуты,
которые позволили бы отличить их одну от другой? Опять – таки, в «Википедии»
есть прямое указание только на одну.

Если вы увидите в руках нимфы лук, то знайте,
что вы видите Кирену, она – лучница, «убийца львов».)

Но вот и фавны появились – и началась суета. Они пытаются утащить нимф
куда-то, кто-то схватился за копье – но до крови дело не дойдет, все кончится
мирно (по крайней мере, в мифах ничего нет о жертвах этой борьбы).

Рубенс. «Фавны пугают Диану и нимф».1638 год. 130х315
см, Прадо, Мадрид, Испания.

Еще полотно – почти идиллия : кто-то на земле, а кто-то уже в гостях у
фавнов на деревьях. Слева сидит пара:то ли он делает ей массаж, то ли заплетает
косу.


Рубенс. «Нимфы и сатиры».1635 год. 140х167 см,
Прадо, Мадрид, Испания.

Рубенс. «Нимфы и сатиры». Фрагмент.

А что наверху творится – темный лес!

После отдыха Диана отправляется на охоту.На картине — и псы, которых она
получила в подарок от Пана, и копье, и нимфы. И, конечно, фавны, наглые и
приставучие! Им нет дела до того, что вокруг них есть еще кто-то. Вот он
схватил нимфу, да так, что бедная не знает, куда деваться! Уже и ногу задрал,
козлоногий!

Ее подружка смотрит на эту сцену с нескрываемым любопытством. И
хочет показать происходящее третьей, пытается развернуть ее лицом к этой паре. А
та, третья – во всеоружии, уж она-то
постоит за себя: у нее серп. Скорее всего, это – предупреждение не в меру
активным фавнам. Да и выражение лица у нее говорит: «Попробуй, сунься!»

Диана возвращается с охоты. Перед ней – фавн с грудой фруктов в подоле
натянутой на пояс шкуры, возле ног – собаки, сзади – три нимфы. Одна из них – с
луком (Кирена, «убийца львов»), та, что на переднем плане, несет колчан Дианы,
а на копье – заяц, подвешенный связанными ногами. Диана и нимфы устали, лица
невыразительные совершенно. Непонятно,
зачем фавн показывает Диане свой фруктовый набор: может быть, приглашает на
вакханалию? И фавн сзади с корзиной фруктов на голове – протягивает что-то
нимфе. (Тоже куда-то зовет? Нимфа , похоже, отнекивается. Может быть, валит все
на головную боль?) Возле ног фавна – пухленькие малыши. Слева – вроде как
крестьянин и крестьянка. Что они делают в этом волшебном мире – непонятно.

Рубенс. «Диана возвращается с охоты». Около
1615 года. 34х41 см,
Fitzwilliammuseum, Cambridge, UK.

А вот другая Диана возвращается с охоты (обе картины датированы 1615 годом).
На заднем плане – почти без перемен: фавн с корзиной фруктов протягивает нимфе гроздь винограда. Нимфа смотрит на него
с какой-то подозрительностью! Слева вместо крестьянина и крестьянки –
мужеподобное существо: не то фавн, не то человек. Справа от Дианы – нимфа, на
копье которой висит заяц, ее лицо обращено к зрителю.

Рубенс.
«Диана возвращается с охоты».
1615 год. 211х145 смNational
Museum of Serbia
, Belgrade.

Центр картины- сама Диана. Диана несет битую птицу. Как несет? В подоле.
Почему вдруг в подоле, можно было и в корзине. Нет, художник предпочел такое
решение, хотя оно кажется совершенно нелогичным. Уж если пошли на охоту –
должны были вернуться с добычей.

Ведь охотиться пошла не крестьянка, а богиня!
Коль скоро должна была быть добыча – у богини как бы достаточно ума запастись
корзинкой. А Рубенс задрал ей подол.

И только для того, чтобы показать ее мощные ноги! (Правильно, между прочим, сделал, ноги
достойны внимания!)

Куда смотрит богиня, почему она потупила свой взор (или направила, если
точнее)? Дело в том, что стоящий перед ней фавн, как и в предыдущей картине,
держит фрукты. Но в этом варианте, на этом полотне он поднял подол повыше. Вот
и получилось, что взгляд Дианы направлен вовсе не на фрукты!

А что произошло с Дианой? Когда шла на охоту – была стройной богиней. А
здесь? Пышная матрона! И вовсе не похоже, что она – девственница. Вот это заставляет задуматься: а почему вдруг? Как
получилось такое превращение? Что заставило художника из молодой, цветущей
девушки сделать зрелую женщину, чуть ли не мать многочисленного семейства?

Можно предположить, что был заказ на какой-то сюжет, скажем,
«Диана-охотница». Рубенс начал писать его с молодой натурщицы. А потом с ней (с
натурщицей) что-то приключилось, а сроки поджимали. И пришлось ее заменить на ту, что оказалась рядом.

Но причина может быть и другой. Вот выдержка из письма Питера Пауля Рубенса
одному из своих посредников: «Антверпен, 13 сентября 1621 г.

Эта картина будет
исполнена мной собственноручно, без малейшей примеси чужой работы, что я обещаю
Вам честным словом порядочного человека.

Мне очень неприятно, что это дело причиняет
некоторое неудовольствие господину Карлтону, но он ни единожды не дал ясно
понять его, когда я настоятельно просил его объяснить, должна ли эта вещь
быть настоящим подлинником или может быть только тронута моей рукой…»

Таким образом, одна из версий: Диана написана не Рубенсом. Более того,
очень похоже, что и композиция была сделана другой рукой (если не вся, то в
какой-то части). Его ученик Якоб Иорданс (1593—1678) написал полотно «Аллегория
изобилия», которое датировано 1622 годом, спустя 7 лет после «Дианы». И если
поставить рядом головы женщин, то напрашивается предположение, что Диана — творение Йорданса. Видимо, выстроил композицию
и написал картину Йорданс, а Рубенс
только поправил.

Якоб Йорданс. Аллегория изобилия Земли. 1622
год.180х241 см, Королевские музеи изящных искусств. Брюссель.

Голова богини с картины Йорданса и

голова
Дианы с картины Рубенса

Диана отдыхает, идет на охоту, возвращается с охоты… Это – на полотнах.
А в залах музеев зрелищем божественной
красоты наслаждаются зрители.

Возвращение Дианы С Охоты

Копия картины Питера Рубенса «Возвращение Дианы с охоты.

Описание картины Питера Рубенса «Возвращение Дианы с охоты»

Так же как её брат Аполлон в позднеримской период античности идентифицировался с солнцем, Диана считалась олицетворением луны.

О ты, повелительница моря в своем челне, подобная полумесяцу» (так говорится в гимне из одной легенды, в которой Меламбо (Меламп) побуждает свою мать выпросить для него способность понимать язык змей).

Царица всех волшебниц и темной ночи, звезд и Луны и всех судеб и счастья.

Это обеспечило Д. популярность среди низших классов, составлявших многочисленные коллегии её почитателей из которых особенно известна благодаря сохранившемуся уставу коллегия Д. и Антиноя в Ланувии (CIL XIV 2112). IV 511). В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою.

IV 26 Ovid. Богини-матери, в римских провинциях под именем Д. почитались туземные богини «хозяйки леса», подательницы и растительного животного плодородия. («Аркадия», 1899г. ). Её характеристики меняются с фазами луны: Диана, Яна, Янус. Диана.

Впоследствии отождествлялась с Немесидой и карфагенской небесной богиней Целестой. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия «богиня трёх дорог» (её изображение помещалось на перекрёстках), толковавшийся также как знак тройной власти Д.

: на небе, земле и под землёй (Serv.

Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах сюжетами, с взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Особенно известны святилища Д. на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Д. Тифатина) и в районе Ариция в роще на озере Неми (VI 136 VII 515). Которая управляет приливом и отливом, о ты, которая ночью появляется на море, ты, свой проливая свет на воды. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Представляется возможным, что Диана продолжает жить как персонаж итальянских народных тайных верований.

Диана (171Возвращение Дианы с охоты187)

Американский исследователь мифов Чарлз Дж. Fast. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Диана.

В римской мифологии богиня растительности (см. Особенно известны святилища Д. на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Д. Тифатина) и в Ариция районе в роще на озере Неми (VI 136 VII 515).

Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». В римских провинциях под именем Д.

почитались туземные богини «хозяйки леса», богини-матери, подательницы растительного и животного плодородия. рис. ), родовспомогательница, олицетворение луны.

«Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Представляется возможным, что Диана продолжает жить как персонаж итальянских народных тайных верований – Из «Персей и Андромеда», картин этого рода наиболее замечательны.

Halic. Если принять точку зрения Диля (Согласно Дилю, состоящие из трех частей символические формы преисподней подразумевают также извращение трех основных «побуждений» человека: сохранения, размножения и духовной эволюции), то Диана подчеркивает внушающий страх характер женской природы.

И с переходом в главенства этом союзе к Риму царём Сервием Туллием был основан на Авентине храм Д., Д. считалась богиней покровительницей Латинского союза, плебеев и рабов годовщина основания храма считалась праздником рабов servorum dies (Liv, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян. Verg.

Узнав об этом предсказании, Царь Сервий Туллий, принёс её в и жертву прикрепил её рога в храме, хитростью завладел коровой.

Рубенс Возвращение Дианы с охоты

Леланд (18241903) сообщал о культе «ведьм», которые почитали Диану и взывали к ней как к большой богине: «Диана.

Вот таким образом на некоторых мифологических и эмблематических рисунках она изображена как Геката с тремя головами (Известный «трехвидный» символ, который как трезубец или трехглавый Цербер является инфернальной противоположностью триипостасной формы верхнего мира. ). Aen.

Владельцу которой было предсказано, с храмом Д. на Авентине связано предание о необыкновенной корове, кто принесёт её жертву в Д. в этом храме, что тот, обеспечит своему городу власть над Италией. I 45 Dion.

Возвращение Дианы с охоты 2

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.

Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание.

Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.

В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.

В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем.

По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции.

Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».

Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.

Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.

В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.

К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».

Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.

Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства.

Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов.

К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.

С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора.

Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»

Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.

Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.

В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей.

Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались.

И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.

В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.

Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной.

А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.

В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:

в 1623 году — потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема.

В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.

В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.

В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.

Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».

«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.

Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья.

Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.

Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Оцените статью