Римское имя бога охоты

д и а н а

богиня охоты в древнеримской мифологии

• в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц

• в римской мифологии богиня охоты, защитница женщин и животных, отождествлявшаяся с греческой богиней Артемидой (мифическое)

• женское имя: (латинское) по имени богини охоты, луны, чистоты

• известная принцесса Великобритании, погибшая в автокатострофе

• прибор для снаряжения патронов

• римская богиня растительности, олицетворение луны

• собака на сене в одноименной комедии, которую сыграла Маргарита Терехова

• стихотворение А. Фета

• судно экспедиции Головнина

• богиня Луны у римлян

• какая древнеримская богиня соответствует греческой Артемиде?

• из святилищ этой древнеримской богини особенно известна роща возле озера Неми

• в Риме храм этой богини был на Авентинском холме, она считалась покровительницей Латинского союза

• оперетта австрийского композитора Карла Миллекера «Целомудренная . »

• персонаж романа Вальтера Скотта «Роб Рой»

• героиня Маргариты Тереховой в фильме «Собака на сене»

• картина французского художника Огюста Ренуара «. -охотница»

• как моряки прозвали вахту с 0 до 4 ч утра?

• героиня А. Яковлевой, в которую влюбился мистер Ферст в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов»

• имя певицы Гурцкой

• имя погибшей принцессы

• узконосая обезьяна рода мартышек, одна из красивейших

• персонаж комедии испанского драматурга Лопе Де Вега «Собака на сене»

• английская принцесса с трагической судьбой

• римский аналог Артемиды

• любовь мистера Ферста (кинош.)

• у греков Артемида, а у римлян?

• английская принцесса или певица Арбенина

• римская богиня луны и рожениц

• мартышка с женским именем

• погибшая в автокатастрофе английская принцесса

• римская копия греческой Артемиды

• трагично погибшая принцесса Англии

• римский аналог греческой Артемиды

• древнеримская богиня, изображавшаяся с луком и колчаном за плечами

• герцогиня (Мари де Босак), французская писательница (БКА)

Список римских божеств — List of Roman deities

Практики и верования
  • возлияние
  • жертва
  • вотум
  • храмы
  • фестивали
  • Люди
  • похороны
  • Императорский культ
  • мистические религии
Священство
  • Понтификсы
  • Augures
  • Вестейлы
  • Фламины
  • Fetiales
  • Эпулоны
  • Fratres Arvales
Божества
  • Список римских божеств
  • Двенадцать главных богов
  • Капитолийская триада
  • Авентинская триада
  • боги подземного мира
  • Indigitamenta
  • Боже Юлий
  • Божественный Август
похожие темы
  • Словарь древнеримской религии
  • Римская мифология
  • Древнегреческая религия
  • Этрусская религия
  • Галло-римская религия
  • Interpretatio graeca
  • Упадок греко-римского политеизма

Римские божества, наиболее известные сегодня, — это те, которые римляне отождествляли с греческими аналогами (см. Интерпретацию грека ), интегрируя греческие мифы , иконографию , а иногда и религиозные обычаи в римскую культуру , включая латинскую литературу , римское искусство и религиозную жизнь, как это было на протяжении всей истории Империя . Многие из римских богов остаются неясными, известны только по имени, а иногда и по функциям, через надписи и тексты, которые часто являются фрагментарными. Это особенно верно в отношении тех богов, принадлежащих к архаической религии римлян, восходящей к эпохе царей , так называемой «религии Нумы », которая сохранялась или возрождалась на протяжении веков. Некоторые архаические божества имеют италийские или этрусские аналоги , как это установлено как древними источниками, так и современными учеными. По всей Империи божествам народов в провинциях давали новые богословские интерпретации в свете функций или атрибутов, которые они разделяли с римскими божествами.

Обширный алфавитный список следует за обзором богословских групп, составленным самими римлянами. О культе, относящемся к обожествленным римским императорам ( диви ) , см. Имперский культ .

СОДЕРЖАНИЕ

Титулы и почетные знаки

Определенные почетные знаки и титулы могли быть разделены между разными богами, божественными олицетворениями , полубогами и диви (обожествленными смертными).

Август и Августа

Август , «возвышенный или августейший» ( мужская форма) — это почетное звание и титул, присвоенный Октавиану в знак признания его уникального статуса, необычайного диапазона его способностей и очевидного божественного одобрения его принципата . После его смерти и обожествления титул был удостоен каждого из его преемников. Он также стал почти повсеместным титулом или почетом для различных второстепенных местных божеств, включая Ларес-Аугусти из местных общин и малоизвестных провинциальных божеств, таких как североафриканский Маразгу Август . Это расширение имперского почетного знака на главные и второстепенные божества Рима и его провинций считается приземленной чертой Имперского культа .

Августа , женская форма, является почетным титулом и титулом, связанным с развитием и распространением имперского культа применительно к римским императрицам , живым, умершим или обожествленным как дивы . Первой Августой была Ливия , жена Октавиана , и этот титул затем разделили различные богини государства, включая Бона Деа , Цереру , Юнону , Минерву и Опс ; многими второстепенными или местными богинями; и женскими олицетворениями имперских добродетелей, такими как Пакс и Виктория .

Бонус и Бона

Эпитет Bonus , «Хорошая,» используются в Имперской идеологии с абстрактными божествами , такими как Bona Fortuna ( «удачи»), Bona Mens ( «Хорошее мышление» или «здравый ум»), и Bona Spes ( «Действительно Надеждой, «может быть переведено как» Оптимизм «). Во времена Республики этот эпитет мог быть наиболее заметным у Бона Деа , «доброй богини», чьи обряды совершались женщинами. Бонус Эвентус , «Хороший результат», был одним из двенадцати сельскохозяйственных божеств Варрона и позже олицетворял успех в целом.

Caelestis

С середины имперского периода титул Caelestis , «Небесный» или «Небесный» присваивался нескольким богиням, воплощающим аспекты единой верховной Небесной Богини. Dea Caelestis отождествлялся с созвездием Девы ( «Богоматерь»), который держит божественный баланс справедливости . В Метаморфозы от Апулея , герой Лукуллом молитвам к эллинистической египетской богини Изиды , как Regina Caeli , « Царицы Небесной », который , как говорят, проявляется также в Ceres «оригинальной заботливой родителей»; Небесная Венера (Venus Caelestis) ; «сестра Феба », то есть Диана или Артемида, как ей поклоняются в Эфесе ; или Прозерпина как тройная богиня подземного мира. Юнона Келестис была романизированной формой карфагенского танита .

Грамматически форма Caelestis также может быть словом мужского рода, но эквивалентная функция мужского божества обычно выражается через синкретизацию с Caelus , как в Caelus Aeternus Iuppiter, «Юпитер — Вечное небо».

Invictus

Инвиктус («Непокоренный, Непобедимый») использовался как божественный эпитет в начале 3-го века до нашей эры. В имперский период он выражал непобедимость официально принятых божеств, таких как Юпитер, Марс, Геркулес и Солнце . На монетах, календарях и других надписях Меркурий, Сатурн, Сильван , Фонс , Серапис , Сабазий , Аполлон и Гений также встречаются как Инвиктус. Цицерон считает это нормальным эпитетом для Юпитера, в отношении которого он, вероятно, является синонимом Омнипотенс . Он также используется в мистериях Митры .

Мать и отец

Матери («Мать») была почетным званием, которое уважало материнский авторитет и функции богини, и не обязательно «материнство» как таковое. Ранние примеры включены Terra Mater (Мать Земля) и Mater Larum (мать ларов ). Веста , богиня целомудрия, которую обычно считали девственницей, почиталась как Мать . Богиня, известная как Stata Mater, была главным божеством, которому приписывают предотвращение пожаров в городе.

С середины имперской эпохи правящая императрица становится Mater castrorum et senatus et patriae , символической матерью военных лагерей, сената и отечества. Галльская и германская кавалерия ( Auxilia ) армии Роман Императорской регулярно наставила жертвенники к «Матерям поля» ( Campestres , из университетского городка , «поле» с названием MATRES или Matronae ). См. Также Magna Mater (Великая Мать) далее.

Богов называли Pater («Отец»), чтобы обозначить их превосходство и отцовскую заботу, а также сыновнее уважение к ним. Патер был найден как эпитет Дис , Юпитер , Марс и Либер , среди прочих.

Magna Mater

«Великая Мать» — это титул, данный Кибеле в ее римском культе. Некоторые римские литературные источники приписывают такой же титул Майе и другим богиням.

Коллективы

Даже в заклинаниях , которые обычно требовали точного наименования, римляне иногда говорили о богах как о группах или коллективах, а не называли их по отдельности. Некоторые группы, такие как Camenae и Parcae , рассматривались как ограниченное число отдельных божеств, хотя их количество не могло быть указано единообразно во все периоды и во всех текстах. Однако следующие группы представляют собой бесчисленные коллективы.

Пространственное тройное деление

Варрон разделил богов на три части: небо, землю и подземный мир:

  • di superi , боги свыше или небесные боги, чьи алтари были обозначены как алтари .
  • di terrestres , «земные боги», чьи алтари обозначались как arae .
  • di inferi , боги внизу, то есть боги подземного мира, адские или хтонические боги, чьи алтари были очагами , кострищами или специально построенными очагами.

Чаще встречается дуалистический контраст между superi и inferi .

Di indigetes и novensiles

В ди индигетов были мысли по Виссово быть коренными божествами Рима, в отличии от ди novensides или нундинов , «пришлых богов». Однако ни один древний источник не предлагает этой дихотомии, которая не является общепринятой среди ученых 21 века. Значение эпитета indiges (единственное число) не имеет научного консенсуса, и noven может означать «девять» (novem), а не «новый».

Списки римских богов

Триады

  • Архаическая триада : Юпитер , Марс , Квирин .
  • Капитолийская триада : Юпитер, Юнона , Минерва .
  • Плебейская или авентинская триада : Церера , Либера , Либера , датируемая 493 годом до нашей эры.

Группы из двенадцати

Лектистерний 217 г. до н.э.

Lectisternium является банкет для богов, в которых они появляются в виде изображений , сидящих на диванах, как будто присутствует и участие. При описании lectisternium из двенадцати великих богов в 217 г. до н.э., Август историк Ливия помещают божество паров гендерных сбалансировано:

Подобное божественное дополнение мужчины и женщины, а также антропоморфное влияние греческой мифологии способствовали тенденции в латинской литературе представлять богов как «супружеские» пары или (как в случае Венеры и Марса) влюбленных.

Dii Consentes

Варрон использует имя Dii Consentes для двенадцати божеств, чьи позолоченные изображения стояли на форуме . Их также распределили по шести парам мужчина-женщина. Хотя отдельные имена не указаны, предполагается, что они являются божествами лектистерния. Во фрагменте из Энниуса , при жизни которого возник лектистерний, перечислены те же двенадцать божеств по именам, хотя и в другом порядке, чем у Ливия: Юнона, Веста, Минерва, Церера, Диана, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Нептун, Вулкан, Аполлон.

В совете боги иногда рассматриваются как римский эквивалент греческих олимпийцев . Значение Consentes подлежит интерпретации, но обычно подразумевается, что они образуют совет или консенсус божеств.

Di Flaminales

Три римских божества, культивируемые главными фламенами

Двенадцать римских божеств в сопровождении младших фламенов

  • Карментис
  • Церера
  • Фалацер
  • Флора
  • Фуррина
  • Палатуа
  • Помона
  • Portunus
  • Вулкан
  • Volturnus
  • Два других божества, имена которых неизвестны

Di selecti

Варрон приводит список из двадцати главных богов римской религии:

Сабинские боги

Варрон, который сам был сабинским происхождением, приводит список сабинских богов, усыновленных римлянами:

В другом месте Варрон называет Сола Индигеса , у которого была священная роща в Лавиниуме , Сабиной, но в то же время приравнивает его к Аполлону . Из перечисленных, он пишет, «некоторые имена имеют свои корни на обоих языках, поскольку деревья, которые растут на границе собственности, проникают в оба поля. Сатурн, например, можно сказать, имеет здесь другое происхождение, как и Диана». Варрон делает различные утверждения о происхождении Сабины в своих работах, некоторые из которых более правдоподобны, чем другие, и его список не следует принимать за чистую монету. Но важность сабинян в раннем культурном формировании Рима подтверждается, например, похищением невест сабинянок людьми Ромула и сабинским этносом Нума Помпилия , второго царя Рима , к которому относятся приписывают многие религиозные и правовые институты Рима. Варрон, однако, говорит, что алтари большинству этих богов были установлены в Риме королем Татиусом в результате клятвы ( вотум ).

Индигитамента

В indigitamenta являются божества известны только или преимущественно в качестве имени; они могут быть второстепенными сущностями или эпитетами главных богов. Списки божеств велись Коллегией понтификов, чтобы гарантировать, что во время публичных молитв используются правильные имена. В книгах понтификов теряются, известны только через разбросанные пассажи в латинской литературе . Наиболее обширные списки предоставлены отцами церкви, которые систематически стремились опровергнуть римскую религию, опираясь на богословские труды Варрона, которые сохранились только в цитируемых или упомянутых фрагментах. WH Roscher сопоставил стандартный современный список indigitamenta , хотя другие ученые могут отличаться от него по некоторым пунктам.

Читайте также:  Как снарядить сигнал охотника
Оцените статью