Резиновые амортизаторы для маховой удочки

Содержание
  1. Выбор резинового амортизатора
  2. Амортизатор для удочки
  3. Амортизатор для маховой удочки
  4. Как можно оснастить поплавочную удочку
  5. Выбор махового удилища
  6. Колена удочки
  7. Комель
  8. Вершинка
  9. Особенности оснастки
  10. Резиновый амортизатор для маховой удочки
  11. Содержание
  12. Оснастка для маховой удочки
  13. Под каждое удилище подбирается свой поплавок
  14. Необходимо иметь с собой запасные поводки строго отмеренной длины
  15. Крючки и насадки для маховой ловли
  16. Леска для ловли махом
  17. Огрузка и положение поплавка
  18. Типы поплавков для маховой ловли
  19. Амортизатор для удочки
  20. Нужен ли амортизатор?
  21. Аммортизатор или катушка
  22. Как устанавливается резина
  23. Подбор амортизатора
  24. Какая длина
  25. Особенности вываживания
  26. Замена амортизатора
  27. Что понадобится
  28. Как правильно оснастить поплавочную удочку на карася
  29. Огрузка маховой оснастки
  30. Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах
  31. Способы монтажа поплавка
  32. Поплавок с колечком
  33. Поплавок без колечка
  34. Как огрузить поплавок
  35. Как выбрать крючок
  36. Где применяют резиновый амортизатор
  37. 3.1 Резиновый амортизатор в фидерных монтажах
  38. 3.1.1 Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?
  39. 2.1.3 Альтернатива фидерной резине
  40. 3.1.4 Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже

Выбор резинового амортизатора

Даже достаточно опытные рыболовы нередко теряются при выборе резины для штекерного удилища перед предстоящей рыбалкой. Конечно, всегда можно, имея опыт ловли на данном водоеме, сориентироваться заранее. Но что делать, если его нет и нет информации о водоеме?

Опыт спортивной рыбалки показывает, что нужно быть готовым к любой ситуации на водоеме; и к отсутствию клева, и к необходимости вымучивать мелкую плотву, и к подходу крупной рыбы. Каждый вариант требует соответствующей подготовки штекерного удилища – подбора оптимальной резины для амортизатора.

Критерии выбора

Прежде всего, следует учитывать величину и силу рыбы. Понятно, что ловить плотву, используя толстую карповую резину, дело неблагодарное, так как будет много сходов. И наоборот, даже некрупный карп легко вытянет тонкий эластик буквально до «звона» и с легкостью оборвет поводок или амортизатор. Поэтому предполагаемая величина трофея – самый важный критерий выбора резины. Конечно, нередко бывает незапланированная поклевка крупной рыбы на легкую, не предназначенную для нее снасть, но если такая вероятность существует, надо заранее быть к ней готовым и ставить резину как минимум на один номер больше. В трофейной рыбалке, когда порой ждут одну-единственную поклевку, а поимку мелочи рассматривают скорее как помеху, резину устанавливают исключительно в расчете на трофей, мелочевкой в этом случае сознательно пренебрегают.

Весьма приблизительно при выборе можно руководствоваться следующими соотношениями: для рыбы до 200 г – диаметр эластика 0.7-0.9 мм: до 500 г – 0,9-1,2 мм; до 1 кг 2-1,6 мм; свыше 1 кг – 1.5-1.8 мм; для крупной, сильной рыбы 1.8-2,2 мм. Диаметр амортизатора 2,5 мм и более применяются для ловли крупного карпа.

Условия ловли

Свободная от травы, коряг и прочего подводного мусора акваватория не требует более мощной снасти по сравнению с обычно применяемой для ловли данной рыбы. Если же ловить приходится в стесненных условиях, например рядом с корягами или возле кромки камыша, купа может уйти рыба при вываживании, это обязательно надо учитывать. Иногда при ловле карася это вообще решающий фактор: не оказав рыбе сопротивления, эластик позволит уйти ей в траву, сойти с крючка или оборвать снасть.

Особенно внимательным надо быть с рыбами, сильно сопротивляющимися при вываживании карпом и карасем. При ловле этих рыб нужно ставить эластик на пару номеров больше а для особо тяжелых случаев даже более. К условиям ловли можно отнести и силу течения. На сильном рыба сопротивляется значительно активнее; нередко тот же лещ в стремлении освободиться использует поток воды.

Снасть

Необходимо учитывать как толщину лески (поводка), так и мощность удилища. Снасть со значительным запасом прочности, рассчитанная на силовое или скоростное вываживание, плохо сочетается с тонкой резиной, дающей свободу рыбе. Однако хотя и редко, но такой вариант применяют. Хуже, когда удилище оснащенное жесткой резиной, ставят оснастку с тонким поводком. Это чревато либо частыми сходами при ловле мелочи либо обрывами поводка. Очень важно правильное соотношение мощности штекерного удилища и используемого эластика. Производители нередко указывают примерный диапазон выбираемого эластика для данного удилища, на который следует ориентироваться и верхнюю границу которого не стоит превышать, чтобы не сломать удилище. Верхняя граница напрямую зависит от прочности удилища. Если этот параметр для удилища не указан (например, в каталоге), то можно ориентироваться на следующие соотношения. Для штекерных удилищ класса матч (самые легкие и жесткие модели) максимальный эластик не должен превышать № 12, для олраунд (универсальные) – № 14, для карповых – № 16, для моделей типа экстрим-карп можно использовать самую толстую резину. Однако часто матчевые удилища комплектуют легкими карповыми китами, универсальные удочки – полноценными карповыми. В таких случаях на них можно ставить эластик на пару номеров больше. При этом все же стоит обязательно соблюдать осторожность при вываживании, всегда помня о том. что в руках не полноценная карповая удочка, а легкая и жесткая спортивная модель.

Длина резинового амортизатора

Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче. Поэтому правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие – иногда в одно, только в вершинку), средние – в два или три. толстые (карповые) – в три и даже четыре колена штекерного удилища. С учетом растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной снасти. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда используют внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удилище. Такой отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже полностью вытянется. Но чтобы избежать заклинивания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Амортизатор на маховой удочке

Даже на таком удилище амортизатор дает значительный резерв для вываживания рыбы. Но существует ограничение по длине амортизатора. В маховую удочку не получается установить очень длинный амортизатор, поскольку из-за изгиба верхней части удилища он перестает нормально работать и начинает подклинивать. Кроме того, длинный амортизатор утяжеляет верхнюю, самую тонкую часть маховой удочки и делает ее «хлыстоватой». Мои попытки объединить легкость конструкции и длинный, хорошо работающий амортизатор успеха не принесли. Идея состояла в том, чтобы в хлысте и втором-третьем коленах удилища была пропущена толстая (0,3-0,4 мм) леска, соединяющая коннектор и резину. (Что-то подобное я уже делал, когда у меня появилось первое штекерное удилище (1995-1996 гг.), а об оснащении, не говоря уже о необходимых аксессуарах, никто тогда и не слыхал.) Основная трудность возникла при раскладывании-складывании телескопической удочки оснащенной таким вариантом амортизатора, а также с риском заклинивания узла леска-резина внутри хлыста при обрыве резины. Тем не менее схема оказалась вполне рабочей и на штекере прослужила до появления фирменных принадлежностей Большой ее плюс заключается в минимальном укорачивании хлыста удочки и малом износе эластичной резины.

Универсальный диаметр амортизатора для махового удилища – 1.2-1.4 мм, максимум – 1.6 мм. Более тонкие для ловли мелкой рыбы ставить нет смысла – маховая удочка неплохо с ней справится с помощью гибкого хлыста и без амортизатора. Более толстый амортизатор тоже не совсем оправдан, поскольку часть нагрузки на себя должно брать само удилище, а ловить крупного карпа с глухой оснасткой на маховой удочке – это экстрим, чреватый поломкой удилища. Разумеется, амортизатор должен свободно входить в хлыст маховой удочки, для чего его приходится значительно обрезать.

Несколько советов

Несмотря на предварительно выбранный амортизатор, на рыбалке часто приходится подстраиваться под реальные условия. Для этого стоит брать с собой дополнительные хлысты для удилища, уже оснащенные амортизатором. Их удобно хранить и перевозить в простеньком тубусе, сделанном из пластиковой сантехнической трубы. Чтобы хлысты в нем не бились и не портили нежный пластик, я их заворачиваю в обрезок хлопчатобумажной ткани (можно сшить простенький органайзер с кармашками для хлыстов) или подходящий кусок тонкого полиэтилена. Кстати, при транспортировке удочки на большие расстояния хлысты с резиной лучше перевозить отдельно от удилища. Непосредственно перед ловлей при раскладывании удочки хлыстики устанавливают на место. Так можно перевозить хлысты, которые телескопически соединяются со вторым звеном. При оснащении амортизатором двух и более колен карповые удлиненные киты приходится возить в полноценных тубусах, складывая кит гармошкой. Чтобы резина не повреждалась при перевозке, вырезают по размеру приклеивают в заглушки тубов пенополиэтилен толщиной 4-5 мм.

Читайте также:  Какую шпулю использовать для плетенки

Верхняя часть резины постоянно находится в работе и довольно быстро изнашивает поэтому надо проверять качество резины перед каждой рыбалкой и при необходимсти перевязывать коннектор.

Когда требуется поставить хлыст с другим амортизатором, последний надо проверить на степень натяжения, поскольку резина немного усыхает и в случае перевязывания коннектора укорачивается. Для этого хлыст убирают в колено и смотрят, насколько под действием собственной массы он выходит из предыдущего колена. Предварительное натяжение должно быть около 10 см (для длинного эластика – в три колена – 15 см), что гарантирует качественную работу резины – она не будет свисать из хлыста во время ловли и залипать в хлысте из-за попавшей воды, и в то же время при работе сохранит ее максимальную эластичность.

Амортизатор для удочки

При выборе амортизатора для удочки, прежде всего, следует учитывать величину и силу рыбы. Понятно, что ловить плотву, используя толстую карповую резину, дело неблагодарное, так как будет много сходов. И наоборот, даже некрупный карп легко вытянет тонкий эластик буквально до «звона» и с легкостью оборвет поводок или амортизатор. Поэтому предполагаемая величина трофея — самый важный критерий выбора резины. Конечно, нередко бывает незапланированная поклевка крупной рыбы на легкую, не предназначенную для нее снасть, но если такая вероятность существует, надо заранее быть к ней готовым и ставить резину как минимум на один номер больше. В трофейной рыбалке, когда порой ждут одну-единственную поклевку, а поимку мелочи рассматривают скорее как помеху, резину устанавливают исключительно а расчете на трофей, мелочевкой в этом случае сознательно пренебрегают.

Амортизатор для удочки

Производители нередко указывают примерный диапазон выбираемого эластика для данного удилища, на который следует ориентироваться и верхнюю границу которого не стоит превышать, чтобы не сломать удилище. Верхняя граница напрямую зависит от прочности удилища. Если этот параметр для удилища не указан (например, в каталоге), то можно ориентироваться на следующие соотношения. Для штекерных удилищ класса матч (самые легкие и жесткие модели) максимальный эластик не должен превышать N° 12, для олраунд (универсальные) — № 14, для карповых- № 16, для моделей типа экстрим-карп можно использовать самую толстую резину. Однако часто матчевые удилища комплектуют легкими карповыми китами, универсальные удочки — полноценными карповыми. В таких случаях на них можно ставить эластик на пару номеров больше. При этом все же стоит обязательно соблюдать осторожность при вываживании, всегда помня о том, что в руках не полноценная карповая удочка, а легкая и жесткая спортивная модель.

Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче. Поэтому правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие — иногда в одно, только в вершинку), средние — в два или три, толстые (карповые) — в три и даже четыре колена штекерного удилища. С учетом растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной снасти. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда используют внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удилище. Такой отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже полностью вытянется. Но чтобы избежать заклинивания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Амортизатор для маховой удочки

Даже на таком удилище амортизатор дает значительный резерв для вываживания рыбы. Но существует ограничение по длине амортизатора в маховую удочку не получается установить очень длинный амортизатор, поскольку из-за изгиба верхней части удилища он перестает нормально работать и начинает подклинивать. Кроме того, длинный амортизатор утяжеляет верхнюю, самую тонкую часть маховой удочки и делает ее «хлыстоватой». Мои попытки объединить легкость конструкции и длинный, хорошо работающий амортизатор успеха не принесли. Идея состояла в том, чтобы в хлысте и на втором-третьем коленах удилища была пропущена толстая (0,3-0,4 мм) леска, соединяющая коннектор и резину. Основная трудность возникла при раскладывании-складывании телескопической удочки, оснащенной таким вариантом амортизатора, а также с риском заклинивания узла леска-резина внутри хлыста при обрыве резины. Тем не менее схема оказалась вполне рабочей и на штекере прослужила до появления фирменных принадлежностей. Большой ее плюс заключается в минимальном укорачивании хлыста удочки и малом износе эластичной резины. Универсальный диаметр амортизатора для махового удилища — 1,2-1,4 мм, максимум — 1,6 мм. Более тонкие для ловли мелкой рыбы ставить нет смысла — маховая удочка неплохо с ней справится с помощью гибкого хлыста.

Когда требуется поставить хлыст с другим амортизатором, последний надо проверить на степень натяжения, поскольку резина немного усыхает и в случае перевязывания коннектора укорачивается. Для этого хлыст убирают в колено и смотрят, насколько под действием собственной массы он выходит из предыдущего колена. Предварительное натяжение должно быть около 10 см (для длинного эластика — в три колена — 15 см), что гарантирует качественную работу резины — она не будет свисать из хлыста во время ловли и залипать в хлысте из-за попавшей воды, и в то же время при — работе сохранит ее максимальную эластичность.

Как можно оснастить поплавочную удочку

Выбор махового удилища

Колена удочки

При выборе мохового удилища в первую очередь следует обратить внимание на то, чтобы складные колена были длинными. Набор из множества маленьких колен удобен в транспортировке, но строй при этом бывает не самым лучшим, как и жесткость. К тому же такие удилища бывают тяжелее.

Комель

Еще один момент. Лучше если комель удилища относительно тонкий. Обычно это говорит о том, что оно имеет хороший строй.

Вершинка

Важна и такая деталь как вершинка удилища. Она должна быть тонкой и гибкой, что позволяет забрасывать насадку на очень тонкой леске и смягчать рывки сильной рыбы. Тонкость кончика удилища компенсируется прогибом удилища по всей длине, особенно если строй его правилен.

Особенности оснастки

Основными особенностями маховой удочки являются следующие:

Маховая удочка имеет древнюю историю. Раньше в качестве удилищ использовались срезанные прутья деревьев, обладающие максимальной легкостью и упругостью. На смену им пришли бамбуковые удочки. С появлением современных материалов маховые удочки стали легкими и удобными. Но в настоящее время для большинства рыболовов поплавочная удочка – это удилище с безынерционной катушкой. Такой удочкой проще ловить, а “мах” сегодня стал уделом рыболовов, понимающих толк в рыбной ловле.

Резиновый амортизатор для маховой удочки

Для большей надежности кончик махового удилища нередко снабжают резиновым амортизатором. Это может быть тонкая резина, пропущенная в самой вершинке и закрепленная специальной втулкой на самом кончике. Обычно крепят резину заглушкой во втором колене удилища. Эта конусная заглушка имеет резьбу и вращением заглушки можно регулировать натяжение резины.

Некоторые рыболовы обходятся более простым амортизатором, который представляет собой надетую на вершинку шляпную резинку или отрезок медицинской трубки. Леска крепится к кончику удилища специальным коннектором, которые имеются в продаже. Петля из лески вставляется в коннектор, а затем фиксируется задвижкой. Лучше делать самозатягивающуюся петлю, так как глухая петля нередко выскальзывает из коннектора. Необходимо чтобы амортизатор был крепче основной лески, иначе можно лишиться всей оснастки разом.

Содержание

  1. 1. Что такое резиновый амортизатор для рыбалки
  2. 2. Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах
  3. 3. Где применяют резиновый амортизатор
  4. 3.1. Резиновый амортизатор в фидерных монтажах
  1. 3.1.1. Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?
  2. 3.1.2. Альтернатива фидерной резине
  3. 3.1.3. Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже
  4. 3.1.5. Как подсекать рыбу если установлен амортизатор?
  1. 3.2. Как установить резинку-амортизатор на маховом удилище
  1. 3.3. Резиновый амортизатор в штекере
  2. 3.3.1. Материал резиновых амортизаторов для штекера
  3. 3.3.2. Как подобрать нужный диаметр для резинового амортизатора в штекере
  4. 3.3.3. Как установить амортизатор на штекер
  • 3.4. Резиновый амортизатор в поплавочных оснастках
  1. 3.4.1. Изготовление резинового амортизатора для поплавочной ловли
  • 3. Полезные ссылки

    Оснастка для маховой удочки

    Чтобы не путаться с набором и креплением оснастки на берегу, ее собирают заранее в домашних условиях, обычно на мотовильца, которые имеют определенную длину. Это позволяет отмерять нужную длину лески количеством оборотов мотовильца. Мотовильца с оснасткой маркируют с обозначением всех параметров: длина удилища, диаметр основной лески, диаметр поводка.

    Читайте также:  Спиннинги виво графит лидер

    Под каждое удилище подбирается свой поплавок

    Для маховых удилищ длиной 5 метров грузоподъемность поплавка должна составлять от 0,5 до 1,0 грамма. Семиметровые удилища требуют поплавков от 1,5 до 2 граммов. Более длинные оснащаются поплавками от 2,5 до 3 граммов. Если не выдержать указанные пропорции, то снасть не будет иметь правильный строй, а значит, забросы будут затруднены. Особенно это скажется при порывистом ветре.

    Необходимо иметь с собой запасные поводки строго отмеренной длины

    Обычно поводки хранятся на поводочнице или самодельной дощечке определенной длины. Если отмерять и привязывать поводок вместо оторванного прямо на берегу, то можно ошибиться с длиной лески, которая была отмеряна под определенную глубину.

    Крючки и насадки для маховой ловли

    Крючки подбираются под насадку, которую используют на рыбалке. Для маховой ловли чаще применяются опарыш, манная болтушка и мотыль. Для такой насадки потребуются небольшие крючки: № 10-18 по международной нумерации. Но чаще всего в ходу крючки № 12-18. Популярны у рыболовов комплекты фирмы Gamakatsu с готовыми поводками и крючками.

    Леска для ловли махом

    Леска для маховой ловли используется довольно тонкая: от 0,08 до 0,1 мм. Тонкая оснастка улучшает и вялый клев рыбы. Основная леска должна быть прочнее, а значит, чуть толще поводка.

    Огрузка и положение поплавка

    Не меньшее значение в маховой ловле имеет огрузка и соответственно положение поплавка на воде. При антенне полой внутри ее огружают на одну треть. Из воды при этом видна только вершинка антенны. При цельной антенне поплавок огружается до уровня верхней части тела поплавка.

    Типы поплавков для маховой ловли

    Обычно в маховой ловле используются спортивные поплавки с длинным килем. Леска закрепляется в киле силиконовым кембриком. Более грубые кембрики изнашивают и повреждают леску. Расположение крепежной петли во второй точке поплавка должно быть как можно выше. В этом случае меньше влияет сопротивление воды при подсечке. Наиболее оптимальной является каплевидная форма поплавка, хотя знаменитые «иглы» более чуткие. Но они лучше работают на тихих прудах в ловле карася или для лещевой рыбалки в закрытых от ветра местах.

    Набор грузиков на леску следует производить с учетом того, что возможно придется передвигать дробинки по леске. Для этой цели используются специальные пассатижи. Чтобы снимать дробинки по мере необходимости также есть специальные устройства.

    Амортизатор для удочки

    Амортизатор может устанавливаться в маховой удочке по схеме сходной с его применением в штекерах. Резиновый амортизатор на маховой удочке позволяет решить важную задачу, – применить более тонкие, а значит и более уловистые оснастки для рыбалки на крупную рыбу. Применение амортизатора сразу же в несколько раз повышает шансы на вываживание на самых тонких поводках крупного карпа или леща. Но не все так однозначно…

    Нужен ли амортизатор?

    Ловля карпа маховой удочкой заставляет делать это усовершенствование. Вопрос стоит так, — или будет применяться эластичный гаситель рывков рыбы, или ловля будет не очень эффективной из-за толстой лески на оснастке, да еще и с риском поломки бланка. Т.е. без амортизатора возможны только два варианта развития событий:

    • применяется толстая леска, на которую вытащить карпа можно, но вероятность поклевок уменьшается;
    • применяется тонкая леска, с которой рыба берет насадку охотней, но вытащить ее на такой леске маховой удочкой не представляется возможным.

    Поиск компромиссного решения этой задачи потребуют многих хлопотных рыбалок с жертвами трофейной рыбы и оснасток, да и не к чему толковому не приведет.

    Аммортизатор или катушка

    Конечно, многие рыболовы усомнятся в эффективности применения резины для гашения рывков рыбы, и предложат оснастить маховую удочку катушкой и кольцами. Вопрос весьма спорный. Оба варианта утяжеляют маховую удочку и делают ее менее удобной. Но все же применение катушки и колец на обычной маховой составной удочке — нонсенс. А вот опыт с резиной имеет положительные отзывы. Таким образом, можно приспособить маховое удилище под крупную рыбу, правда с изменением его длины, строя.

    Удочка оснащенная подобным приспособлением уже мало годится для мелкой рыбы и скоростной ловли, из-за увеличившегося веса. Она переходит в разряд \»под крупняка\», когда заброс выполняется не столь часто. Вес же будет зависеть от диаметра и длины резины. Поэтому на легких карбоновых удочках устанавливают только резину с минимальным диаметром.

    Как устанавливается резина

    Все конструктивные части резинового амортизатора, который вставляется внутри удилища, доступны в продаже без особых затруднений.

    Самостоятельная установка предусматривает укорачивание последнего склада удилища, на длину, при отрезании которой, откроется отверстие достаточное для прохода амортизатора. Чтобы не ломать фирменную вещь, лучше отдельно подыскать хлыстик под данную удочку, и конструировать уже на нем.

    На кончик хлыста насаживается наружная фторопластовая втулочка (бывают и внутренние, но под них требуется большое отверстие), по которой будет скользить амортизатор. Ее даже можно вклеить моментальным клеем.

    Амортизатор обычно закрепляется в начале второго или в конце третьего склада удилища с помощью специального конуса-мотовильца, или цанговой пробочки. Если подходящее по размеру крепление не удается приобрести, то его можно заменить какой либо самодельной конструкцией. Главное чтобы она была как можно легче. Леска крепится к амортизатору, через коннектор.

    Подбор амортизатора

    Вопрос остается в подборе амортизатора. Резина может быть разного диаметра и разной жесткости. Но поскольку мы специально оснащаем удочку под ловлю крупной рыбы (а иначе не имеет смысла его ставить), то следует отдать предпочтение достаточно жесткому варианту, который бы выдерживал разрыв поводка диаметром 0,1 мм.

    Это может быть резина диаметром 1 — 1,4 миллиметра. Это в среднем варианте. Можно также запастись и несколькими хлыстиками с амортизаторами различной жесткости: – под карпа диаметром 1,8 мм, под леща, мелкого карпа – диаметром 1,4 мм, и под более мелкую рыбу – 1,0 мм.

    Какая длина

    Длина амортизатора обычно выбирается из расчета его закрепления в конце 3 колена (начале 2-го колена), при этом она будет составлять до 1,5 метров. Но для карповой рыбалки, желательно ставить и амортизатор подлиннее – не менее 3 колен удилища, плюс к тому же, хлыстик вообще лучше убрать, а тефлоновую втулку подбирать сразу под второе колено удилища.

    Также длинным маховым удилищем (8 – 9 метров) оснащенным амортизатором, можно ловить рыбу также как и штекером – сдвигая и выдвигая колена. Это может понадобиться в стесненных условиях ловли – под деревьями, в окнах растительности и коряг, где например нужно точно опускать оснастку – прямо под нос карасю.

    Такие места всегда очень рыбные. Конечно, охотиться за мелкой рыбой таким способом затруднительно из за задержек времени с раздвижкой и сдвижкой, но все же он иногда очень и очень выручает. В такой ситуации оснастку удочки укорачивают по обстоятельствам.

    Особенности вываживания

    Основная проблема ловли крупной рыбы на такую удочку заключается опять же в вываживании. Растягивающийся амортизатор сильно увеличивает расстояние от подсачека до рыбы. Не всегда поможет и заведение удилища за спину. Для решения вопроса необходим подсачек с длинной ручкой.

    Если уж вставляете резину в удочку, то приобрести его следует в первую очередь. Также полезно сделать и основную леску короче длины удилища примерно на 0,5 метра, а в отдельных случаях ее укорачивают и более 1 метра. Это поможет и в управлении очень легкими оснасткам.

    Помогает и прием сбора амортизатора во время вываживания рыбы. Если рыба успокоилась, то можно быстрым движением подать удилище в ее направлении, при этом получивший ослабление амортизатор частично запрыгнет обратно в бланк. Нужно только потренироваться и не давать слабину леске, выполняя подобное действие.

    Замена амортизатора

    Резина быстро изнашивается. Нужно внимательно осматривать ее состояние перед каждой рыбалкой, особенно в месте соединения с коннектором. Места креплений нужно периодически перезаделывать. Также важно не повредить амортизатор при складывании и перевозке удилища. Что бы амортизатор не был пережат коленами и не перетерся, его лучше извлекать из удилища.

    Что понадобится

    Составные части амортизатора для ловли рыбы показаны на рисунке.

    1. Внутренние конусы с мотовильцем. 2. Цанговые конусы.

    3. Тефлоновые втулки.

    4. Коннектор между амортизатором и леской.

    Как правильно оснастить поплавочную удочку на карася

    Карася и другую подобную рыбу на поплавочную удочку можно ловить несколькими способами. Выбор способа зависит от особенностей поведения рыбы на данном конкретном водоеме.

    Можно ловить карася, как на глухую оснастку (если рыба стоит неподалеку от берега), можно использовать поплавочную снасть для дальнего заброса (если рыба держится на значительном расстоянии от берега).

    Читайте также:  Звук под который сматывают удочки

    Простейшая поплавочная снасть для ловли этой рыбы в стоячей воде состоит из:

    1. Удочки не оборудованной пропускными кольцами; 2. Основной лески, которая монтируется на верхнее колено удочки тем или иным способом. Сечение лески в пределах от 0,14 до 0,2 мм; 3. Поплавка весом до 1,5 грамма с коротким килем, тонкой, но заметной антенной; 4. Грузила типа «дробь» необходимого для правильной огрузки поплавка веса; 5. Поводка из лески сечением от 0,10 до 0,14 мм длиной до 20 см; 6. Крючка, который подбирается под размер приманки (№ 14, 12, 10, 8);

    Тема правильной оснастки поплавочной удочки многогранна, интересна и достойна продолжения. Иногда на водоемах «работает» классическая форма оснастки. Иногда рыболову для того, чтобы быть с уловом приходится придумывать в плане поплавочной оснастки что-то необычное.

    К примеру, если огрузить поплавок таким образом, что на поверхности останется видна только вершинка антенны, поплавок станет более чувствительным к поклевкам «на подъем». А неогруженный вовсе поплавок передает все малейшие касания приманки.

    Любому рыболову нужно на рыбалке думать, изобретать, творить. Иногда не грех и подсмотреть что-то в оснастке более удачливого соседа. Ведь оснастка удилища — это не догма. Это основа, которая может быть использована, как в неизменном виде, так и доработана, доведена до совершенства для ловли на определенном водоеме.

    Огрузка маховой оснастки

    Огружается маховая удочка только дробинками. Это опять же обусловлено дистанцией ловли. Огружают оснастку следующим образом: самый большой груз должен быть возле поплавка, и так по убыванию. Зажимайте дробинки на нижней части лески, и потом передвигайте их к поплавку. Затем отрежьте часть лески на которой зажимали дробинки, так как она повреждена.

    При ловле, дробинки можно регулировать в зависимости от потребностей. Например, при ловле плотвы, можно сдвинуть все дробинки к поплавку, а подпасок оставить возле соединения с поводком.

    Таким образом мы получим медленно падающую приманку, что очень нравится плотве. Если глубина ловли довольно большая, нужно использовать длинные поводки, в этом случае, подпасок целесообразнее устанавливать на поводок.

    Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах

    Монтажи с тонкой рыболовной нитью считаются более уловистыми, однако имеют один весомый недостаток – легко обрываются, поэтому перед рыболовами встаёт выбор либо прочная оснастка, либо хороший клёв. Установка резиновых амортизаторов решает все вопросы, так как позволяет использования более деликатной (тонкой) оснастки и уменьшает статистику обрывов рыболовного поводка.

    Здесь вы можете найти подборку самых выгодных предложений рыболовных товаров, найденных нами на сайте алиэкспресс. Благодаря этому каталогу вы сможете удешевить монтаж снастей в 2, а иногда в 5 и более раз. Вы найдете подробное описание различных товаров их характеристик и обоснование выгоды их приобретения. А если вы потратите 10 минут и научитесь пользоваться кэшбэком, то сможете дополнительно экономить до 15% на всех покупках в китайском гипермаркете.

    К положительным моментам использования амортизаторов в рыбалке также можно отнести:

    • отлично сочетается в дуэте с плетёным шнуром, который имеет нулевую растяжимость;
    • смягчает рывок рыбы, который выполняется с целью отцепиться и не даёт ей это сделать;
    • влияет на дальность полёта и точность падания прикормки в намеченную точку;
    • при забросе снижает уровень шума оснастки, также позволяет прикормке без шума войти в водное пространство.

    Кто еще не знает. Вы можете возвращать до 15% от цены своей покупки на сайте aliexpress. Помимо алиэкспресс, возможность кэшбэка (возвращения части денег) работает и для многих других интернет магазинов. Здесь подробное описание этого сервиса и все о том, как с ним работать. Это реально работает и помогает сэкономить неплохие деньги. На сайте кэшбэкера часто проводятся акции, позволяющие покупать товары со скидкой до 90%.

    Наряду с положительными свойствами, амортизатор имеет и недостатки:

    • устанавливается под конкретные условия и место ловли, для его смены потребуется немало времени, чтобы приспособить под другие условия ловли;
    • резина быстро изнашивается и требует постоянного контроля за внешним видом;
    • в момент обрыва оснастки, резинка может покалечить рыболова из-за своих свойств к растяжению.

    READ Вращающиеся и колеблющиеся блесны Spinnex Atom, Beetle, Pike, Salmon, Perch и Tramp. Особенности ловли.

    Способы монтажа поплавка

    Поплавок с колечком

    Поплавок с двумя точками крепления к основной леске может иметь в верхней части тела специальное пропускное колечко. Оснащая поплавочное удилище, сквозь это колечко необходимо пропустить основную леску. Это будет первая точка крепления поплавка. В комплект любого поплавка с двумя точками крепления входит специальный кембрик, который по всем своим параметрам соответствует килю данного элемента оснастки поплавочной удочки. Основную леску необходимо пропустить сквозь кембрик, а затем кембрик насадить на киль поплавка. Этот кембрик и станет второй точкой крепления поплавка к основной леске, а так же ограничителем движения поплавка по основной леске.

    Поплавок без колечка

    Если поплавок не оборудован специальным пропускным колечком, то обе точки крепления будут представлены кембриками, один из которых будет крепить к основной леске киль, а второй — антенну поплавка. Основную леску необходимо пропустить сквозь кембрики, а затем на них смонтировать поплавок.

    Как огрузить поплавок

    Поплавок необходимо огрузить таким образом, чтобы его тело оказалось полностью под водой, а антенна находилась на поверхности. Для этого, после монтажа поплавка на леску, необходимо:

    1. Установить минимальную глубину, оставив свободным минимум основной лески.
    2. На конце основной лески необходимо сделать петлю.
    3. Непосредственно над петлей нужно закрепить первое грузило, типа «дробинка», самое крупное по размерам.
    4. Постепенно добавлять дополнительно небольшие по размеры грузила, после каждого добавления необходимо забрасывать снасть в воду, определяя необходимость дальнейших действий.

    Как выбрать крючок

    Крючки в поплавочной оснастке можно вязать непосредственно к основной леске, в случае, когда вода в водоеме особой прозрачностью не отличается, основная леска имеет относительно небольшое сечение и при этом предстоит ловля крупной рыбы. Но в большинстве оснасток крючок крепится к основной леске посредством поводка.

    Крючок выбирают, обращая внимание на следующие факторы:

    1. Размер крючка подбирают, исходя из типа и размеров используемой во время ловли приманки. К примеру, во время ловли рыбы на мотыля используют крючки изготовленные из тонкой проволоки небольшого размера (№12 — 14). Для рыбной ловли на червя используются крючки более крупных размеров (№6-9);
    2. Цвет крючка необходимо подбирать, исходя из цвета приманки с учетом цвета дна. К примеру, для ловли на перловку в условиях илистого, темного дна, нужно использовать крючки матовые, имеющие черный или серебристый окрас.
    3. Форма крючка — это сугубо индивидуальный, субъективный фактор выбора. К примеру, крючки, имеющие изгиб жала типа «коготь» считаются более уловистыми. Однако прямых подтверждений этому факту никто не приводит.
    4. Прочность. Естественно, любые крючки должны быть прочными и острыми. Только для ловли карпа требуется одна прочность, а для ловли ротана — совершенно другая.

    Где применяют резиновый амортизатор

    3.1 Резиновый амортизатор в фидерных монтажах

    Резиновый амортизатор для фидера – это отрезок резинки, разработанной для донных оснащений. При ловле фидером используются амортизаторные резинки, придуманные англичанами «power gum» или «feeder gum», о которых речь пойдёт в следующих статьях.

    3.1.1 Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?

    Не прозевать поклёвку — один из важных моментов в фидерной ловле, что иногда проблематично, так как в фидерном монтаже используются тяжёлые кормушки (грубая оснастка), что влияет на чувствительность. Чтобы успеть уловить самую нежную поклёвку необходимо оснастить своё удилище чувствительной оснасткой, что достигается за счёт установки фидерной резинки.

    2.1.3 Альтернатива фидерной резине

    Многие рыболовы для своих фидерных монтажей используют штекерную резинку, из-за её эластичности и широкого диапазона размеров.

    Если таких резинок в вашем арсенале не имеется, то в качестве амортизатора можно использовать многожильный жгут, главное подобрать нужного диаметра.

    А вот фидерный амортизатор из бисерной резинки своими руками изготавливает рыболов А.Паровозов

    Резиновые перчатки также могут пригодиться для изготовления амортизатора для фидера, а как его изготовить из этого материала смотрите на канале «Дикий слесарь»

    3.1.4 Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже

    Диаметр резинового амортизатора должен соответствовать не только размеру лески, но и условиям ловли. Например, с увеличением скорости течения увеличивается и диаметр амортизатора.

    Как понять, правильно ли подобрано сечение амортизатора? В работе, то есть (находясь на дне), ваша оснастка должна выглядеть так, как указано на этом фото, то есть со свободным расстоянием в 2-3 см между трубкой и кембриком

  • Оцените статью
    Adblock
    detector