- Лучшие мотобуксировщики
- Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг мотобуксировщиков
- Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
- История происхождения
- Лучшие производители
- На что обратить внимание при выборе
- Подвеска
- Мотор
- Трансмиссия
- Область применения
- Грузоподъемность
- Производитель
- Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
- Передний привод
- Задний привод
- Лучшие мотобуксировщики 2021 года
- 10 Лучших Мотобуксировщиков – Рейтинг 2019 года
- ✅Лучше производители мотобуксировщиков
- Волкодав
- Барс Следопыт-М13
- Barboss Standart
- Barboss Mini R7/H7
- ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
- ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)
- IRBIS MUHTAR 7
- ЛИДЕР-3-3Т-15АП
- Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
- Койра SV15E
- «Бурлак-М LFS»
- «Помор 500 1450 S17»
- «Рекс LVR500»
- СТЕМ Север С 500-15
- БТС Стандарт 500/11
- Лидер Сигма 2
- Мухтар 15
- Лучшая цена
- Самый мощный
- Скоростной
- Дополнительное оборудование для мотобуксировщика
- Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
- Лучший мотобуксировщик для болота
- Лучший мотобуксировщик для охоты
- Плюсы и минусы мотобуксировщика
- Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы
- Что лучше: снегоход или мотобуксировщик
- Комфорт и безопасность
Лучшие мотобуксировщики
Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.
Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.
- Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
- Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
- Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
- Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
- Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
- Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
- Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.
История происхождения
Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.
Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.
Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.
На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.
Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
- IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
- Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
- «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
- «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
- «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
- «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
- «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
- «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
- «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.
- пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Лучшие мотобуксировщики 2021 года
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.
Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.
Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.
Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.
10 Лучших Мотобуксировщиков – Рейтинг 2019 года
✅Лучше производители мотобуксировщиков
- Разгуляй. Фирма занимается производством аграрной техники для сельского хозяйства. Используя свой опыт в строении тракторов, они решили производить и средства передвижения для охотников и рыбаков.
- Тофлар. Компания выпускает различную вездеходную технику для бюджетного рынка
- Лебедев моторс. Фирма специализируется на производстве мотобуксировщиков. Их модель «Рекс» известна за пределами РФ.
- Бурлак. Фирма из города Рыбинска производящая мотобуксировщики для любых целей использования.
- Балтмоторс. Эта фирма производит настолько качественную технику, что имеет популярность в Германии, США, Канаде и во многих других странах.
- Помор. Это дочерняя компания фирмы «Омела групп». Помор производит малую вездеходную технику, которая славится своей универсальностью.
- Койра. Это архангельский брэнд, под которым выпускаются одни из лучших мотобуксировщиков в России.
Волкодав
Этот толкач имеет бензиновый двигатель объемом 150 кубов и мощностью 10 лошадиных сил. Эта машина отличается своей грузоподъёмностью. Имея собственный вес всего 135 кг, Волкодав может вытянуть до 750 кг. Есть владельцы, которые утверждают, что катались на этом агрегате вшестером, и он спокойно развивал свою максимальную скорость (22 км/ч). Также у этой мотособаки отличная проходимость. Волкодав имеет пару гусениц шириной 380 миллиметров и катковую систему подвески. Бак для бензина здесь на 5 литров, по отзывам владельцев его хватает на более чем 3 часа езды.
Плюсы
- Отличная проходимость
- Грузоподъемность
- Приятный внешний вид
- Высокая цена. Хотя можно купить неплохой аппарат на вторичном рынке за половину магазинной цены
Барс Следопыт-М13
Под капотом этого зверька кроется 390 кубовый движок мощностью 13 лошадиных сил. Аппарат имеет усиленную раму, которая защищает важные части буксировщика от сильных ударов. Несмотря на небольшой вес 110 кг и компактные габариты, Барс Следопыт-М13 может вытянуть в прицепе до 240 кг. С проходимостью здесь тоже все в полном порядке, широкая катковая гусеница способна преодолеть любые преграды на своем пути. Объем топливного бака 6.5 литров, при этом расход 2.5 л на 100 километров. Полного бака бензина вполне хватает, чтобы довезти охотника или рыбака до нужного места.
Плюсы
- Ход подвески регулируется
- Грунтозацепы высотой 32 мм
- Вместительный топливный бак
- Удобно открывается капот
- Небольшой расход топлива
- Нет автоматического запуска
- Не самые маленькие габариты
- Фара очень плохо светит
Barboss Standart
Есть версия с 15 л.с. и она может справиться с 250 кг.
Хорошие мотосани с нехитрым дизайном от калининградской фирмы. Хотя внешний вид у агрегата простенький, он имеет довольно впечатляющие характеристики. Катковый тип подвески позволяет ездить по любой поверхности. Расход топлива Barboss Standart такой же, как и предыдущей модели рейтинга, а вот топливный бак на 1.5 литра меньше. Также агрегат имеет высокую манёвренность и довольно легкую управляемость. Двигатель этого аппарата наделен 9 л.с. и может вытянуть в повозке до 200 килограмм.
Плюсы
- Устойчивость
- Небольшой расход топлива
- Крепкая подвеска
- Мощный двигатель
- Можно выбирать модели разных мощностей
- Тяжело снять крышку аккумулятора
- Плохая пружина на рукоятке газа
- Неудобно расположена выхлопная труба
Barboss Mini R7/H7
Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 54000 руб.
Рейтинг (2020): 4.2
Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе по достоинству оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Его мощный мотор, производства Honda, позволяет развивать скорость до 20 км/час, а наличие мягкой подвески дает возможность комфортно передвигаться по снежному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, при всей своей миниатюрности, способна перевозить грузы весом до 150 кг. Транспортировка самого Barboss Mini R7/H7 так же не составит никаких трудностей – он легко помещается в багажник, но может быть размещен и на заднем сиденье кроссовера.
Для управления данным мотобуксировщиком совершенно не требуются дополнительные навыки. Он очень маневренный и без труда преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота, в санях этой модели предусмотрена возможность установки вместе с лыжным модулем сиденья, которое регулируется по высоте. Сидя на нем будет комфортно не только управлять этим транспортным средством, но и рыбачить. Сфер применения мотособак Barboss Mini R7/H7 немало, и судя по отзывам владельцев, буксировщик отлично справляется с любыми задачами.
ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
Мощный и надежный двигатель
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 71500 руб.
Рейтинг (2020): 4.2
Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.
К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.
При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:
- Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
- Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
- Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
- Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
- Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика. Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
- Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.
ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)
Самый компактный
Страна: Россия
Средняя цена: 55000 руб.
Рейтинг (2020): 4.4
Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.
В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.
IRBIS MUHTAR 7
Лучшие характеристики за доступную цену
Страна: Россия
Средняя цена: 66000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7
Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.
Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.
ЛИДЕР-3-3Т-15АП
Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.
- наличие в комплекте лыжного модуля;
- мощный и надежный мотор;
- реверс;
- простое управление даже для начинающего водителя;
- нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
- высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
- фара в комплекте.
Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л.
В комплект вместе с буксировщиком входят:
- вариатор Сафари;
- светодиодная фара;
- электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
- корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.
Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.
- мощный мотор;
- разнообразное дополнительное оснащение;
- безопасность;
- высокая грузоподъемность;
- компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
- в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.
- дорогостоящие импортные детали;
- сильная вибрация при езде;
- резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.
Койра SV15E
Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.
Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.
- надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
- мощный мотор с хорошей тягой;
- тихий мотор;
- комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.
- частые мелкие поломки;
- проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.
«Бурлак-М LFS»
Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.
Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.
Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива — 2,5 л на 100 км.
Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:
- мощный мотор;
- хорошие скоростные показатели;
- умеренный расход топлива;
- высокая проходимость.
Есть у «Бурлака» и минусы:
- ненадежная проводка;
- открытый двигатель;
- нет тарана;
- ломающееся прицепное устройство.
«Помор 500 1450 S17»
Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.
Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы — 50 см.
Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива — 3 л на 100 км пути.
- мощный двигатель;
- высокая грузоподъемность;
- большой выбор дополнительного оборудования;
- есть выбор двигателей;
- маневренность;
- хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.
- высокая масса мотобуксировщика;
- недостаточная защищенность цепи.
«Рекс LVR500»
Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.
«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.
- скоростные показатели;
- эффектный дизайн;
- имеется ближнее и дальнее освещение;
- устойчивость;
- экономный расход топлива;
- есть масляный датчик;
- обогрев руля присутствует даже в базовой версии.
- высокие цены;
- недостаточно смазки на деталях;
- быстро выходящий из строя цепной натяжитель.
СТЕМ Север С 500-15
Российский мотобуксировщик СТЕМ Север С 500-15 стал победителем нашего рейтинга за отличные скоростные способности. Благодаря мощному четырехтактному мотору (15 л. с.) техника может развить скорость в пределах 60 км/ч. Немаловажную роль в быстроте передвижения играет и продуманная конструкция. Кроме того, мототехника превосходно справляется с труднодоступными участками. Хорошую проходимость ей придает широкая гусеница (500 мм). Без дозаправки агрегат преодолевает большие расстояния, только в бак можно залить 6,7 л бензина. За час двигатель расходует около 4 л.
Пользователи довольны не только скоростью передвижения, но и тяговитостью. На санях можно перевозить до 500 кг грузов. Удачным решением считают эксперты установку механического стартера, который не подведет в суровых зимних условиях.
БТС Стандарт 500/11
Лучшим транспортным средством для рыболовов, проживающих в сельской местности, будет мотобуксировщик ТС Стандарт 500/11. Модель приспособлена для перевозки людей и груза в любое время года. Техника приводится в действие с помощью 11-сильного двигателя Лифан, который потребляет всего 3,5 л/ч. Переднеприводная трансмиссия управляется вариатором Сафари. Широкая гусеница (500 мм) уверенно чувствует себя на снегу и в грязи. В сцепке мотобуксировщик способен перевозить до 250 кг груза. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. За отдельную плату можно заказать такие полезные опции, как лыжный модуль, подогрев ручек, склизовую подвеску.
Эксперты отдали агрегату второе место в нашем рейтинге за надежность и тяговитость. Уступает он лидеру в мощности и оснащенности.
Лидер Сигма 2
По самой доступной цене отечественные рыболовы могут приобрести мотобуксировщик Лидер Сигма 2. Модель оснащена облегченной платформой, на технике установлен небольшой мотор мощностью 8 л. с. Он потребляет всего 1,5 л бензина в час. Агрегат не может похвастаться высокой скоростью передвижения (25 км/ч), но благодаря широкой гусенице (500 мм) мотобуксировщик демонстрирует отличную проходимость. Распределяет крутящий момент вариатор. Третье место в нашем рейтинге бензотехника занимает за ограниченную грузоподъемность как платформы (30 кг), так и сцепки (150 кг).
Пользователям нравится прочность конструкции, экономичный расход бензина, легкость и проходимость. Некоторые узлы сделаны в Китае, поэтому возникают сложности с запчастями.
Мухтар 15
Опираясь на отзывы пользователей, разработчики известной российской компании Ирбис создали модель Мухтар 15. Охотники по достоинству оценили проходимость агрегата и отличную маневренность. Машина была выпущена в 2017 г, но уже за год поклонники оценили все ее преимущества. В первую очередь это надежный мотор Zongshen, выдающий до 15 л. с. Техника оснащена полюбившимся вариатором Сафари. К плюсам Мухтара следует отнести дисковый тормоз и широкие гусеницы (500 мм). Запуск двигателя осуществляется как с помощью электростартера, так и вручную.
По твердой поверхности мотобуксировщик отлично перемещается на катковой подвеске, а преодолевать глубокий снег лучше со склизовой подвеской. Эксперты отдали модели первое место в рейтинге за быструю разборку, что важно при перевозке в автомобиле.
Лучшая цена
МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.
Ширина гусеницы | 500 мм |
Вес | 100 кг |
Скорость | 35 км/ч |
Объем бензобака | 5.5 л |
Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.
Самый мощный
ПОМОР 500 1450 S17
Скорость движения | 50 км/ч |
Двигатель | 420 куб.см |
Вес прицепа | 400 кг |
Расход топлива | 3 л/ч |
Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.
Скоростной
РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.
Габариты | 369х465х337 мм |
Расход | 3 л/ч |
Мощность двигателя | 9.5 л.с. |
Максимальный вес в прицепе | 200 кг |
Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.
Дополнительное оборудование для мотобуксировщика
Из аксессуаров для мотособаки можно выделить следующие:
- модуль толкач;
- сани из толстого листового пластика;
- склизовую подвеску;
- чехол на сам мотобуксировщик;
- ветрозащитные муфты.
С помощью модуля толкача можно лучше управлять проходимостью транспорта. Обычно такие приспособления оборудованы двумя сидениями.
Сани производят из листового пластика (толщина 8 миллиметров), каркаса из металла и защитных подкладок на дно (ширина – 5 сантиметров, высота 13 миллиметров). В санях можно перевозить буксир.
Со склизовой подвеской можно улучшить проходимость транспорта в глубоком или мокром снегу.
Чехол защитит мотособаку от ветра, мокрого снега или дождя. Это уменьшает износ машины и увеличит срок эксплуатации агрегата.
Ветрозащитные муфты легко защитят руки водителя от холода, ветра, снега и осадков. Их создают из нескольких слоев ткани. Верхняя обычно прочная и не промокает из-за влаги, внутри идут вставки из полиуретана и подкладка из мягкой ткани. Они быстро согревают руки, препятствуют проникновению ветра или влаги.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
По надежности самой лучшей мотособакой считается Лидер Сигма 2. Агрегат обладает облегченной платформой с широкой гусеницей. С её помощью лучший мотобуксировщик сможет пройти там, где тяжелый транспорт может провалиться.
Транспорт имеет традиционную мотоциклетную компоновку с настраиваемым сидением, что позволяет использовать транспорт на глубоком снегу. Грузоподъемность мотособаки можно увеличить до 150 килограмм.
Лидер Сигма разгоняется до 20 километров в час, расходуя лишь 2 литра топлива.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Согласно данным рейтинга мотобуксировщиков, вторым лучшим транспортом для глубокого снега был признан IRBIS MUHTAR 7.
Гусеница достаточно широкая – 55 см, масса транспорта достигает 80 килограмм. Китайский мотор потребляет 92А бензин. Вариаторная трансмиссия надежная, можно разгонятся до 24 километров в час. Простая сборка и хороший двигатель улучшают проходимость и тяговые характеристики. Можно перевозить до 200 килограммов груз. Есть лыжный модуль, который можно легко заменить на колёса.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Лучший мотобуксировщик для болота
Для болотистой местности мотособака должна обладать широкой гусеницей, чтобы не загрузнуть в болоте или грязи.
BARBOSS MINI R7 – это компактная и легкая мотособака, на которой можно передвигаться в любую погоду. Стандартный двигатель транспорта позволяет разгоняться до 20 километров в час, трансмиссия вариатор. Можно перевозить груз до 150 килограммов.
В комплекте имеется чехол и фара. Транспорт легко сложить и перевозить в багажнике внедорожника.
Преимущества | Недостатки |
| нет |
Пахус Р 550 имеет резную гусеницу шириной в 55 сантиметров и склизовую подвеску, которые позволяют передвигаться на любой местности.
На транспорте перевозят груз до 40 килограмм или транспортируют вещи до 300 килограммов с помощью саней. Мощность четырехтактного двигателя мотособаки составляет 13 лошадиных сил.
Преимущества | Недостатки |
|
|
ЦЕЛИНА МБ-509 поможет преодолеть болото или сугробы до 10 сантиметров. На транспорте можно перевозить до 200 кг груза. Также в мотобуксировщике есть хорошие фары.
Увеличить грузоподъемность до 200 килограммов поможет фаркоп, который входит в стандартную комплектацию. Максимальная скорость – до 20 км/ч.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Ростин БК является внесезонным плавающим мотобуксиром с двумя сидениями. В комплект входит двухколесный прицеп, который используют как лодку. При установке лыжного модуля на мотособаке можно будет пересекать раскисшую грязь или глубокие сугробы. Транспорт разгоняется до 30 километров в час по суше, и до 5 километров в час по воде. С фаркопом можно увеличить грузоподъемность до 400 килограммов. По воде можно перевезти до 200 килограммов груза.
Мотособака «Ростин БК»
Преимущества | Недостатки |
|
|
Лучший мотобуксировщик для охоты
Мухтар 15 считается снегоходным видом мотобуксировщика, но если снять лыжный модуль, и заменить его на колеса, то мотособака становится вездеходом. Двигатель букса обладает мощностью в 15 л.с. Ширина гусениц – 45 сантиметров, а высота – 23 миллиметра. Это позволяет перемещаться по заснеженной и рыхлой земле.
В комплектации есть ремень, багажник, склизово-катковая подвеска, волокушка, светодиодная фара и ведомая звезда, которая самоочищается от льда и снега.
Преимущества
Недостатки
- наличие фары
- модульная конструкция
- стоимость
Норка 550 – это мотобуксировщик, обладающий широкой гусеницей. Транспорт может перевозить нескольких пассажиров, а также груз до 600 килограммов при наличии фаркопа.
Гусеница оснащена стальными грунтозацепами, а её ширина составляет 55 сантиметров. Это дает возможность перемещаться по обледенелому снегу, льду и местности, которая имеет большое количество препятствий.
Двигатель транспорта имеет мощность в 22 лошадиные силы. Толщина рамы составляет 4 мм.
Мотобуксировщик «Норка 550»
Преимущества | Недостатки |
|
|
Плюсы и минусы мотобуксировщика
Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.
Достоинства:
- Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
- Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
- Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
- Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
- Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
- Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
- Простота в управлении.
Недостатки:
- Передвижение на короткие расстояния.
- Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
- Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.
Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы
Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.
А именно:
- Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
- Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
- Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
- Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
- Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.
Что лучше: снегоход или мотобуксировщик
Все транспортные средства имеют плюсы, минусы, не считаются исключением и «зимние» машины. Между снегоходом и мотособакой есть много общего, поэтому возникают сложности при выборе мини-вездехода. Машины обеспечивают комфорт передвижения, они легкие в управлении.
Если нужен транспорт для регулярных поездок на охоту и рыбалку, то идеальным выбором станет мотбуксировщик. Если важна высокая скорость, удобность управления, то нужно задуматься над приобретением снегохода.
Снегоход — габаритная, достаточно дорогая машина с хорошими маневренными характеристиками. Мотобуксировщик потребляет меньше топлива, помещается в багажнике автомобиля и отличается невысокой стоимостью.
Мотособаку можно дополнять санями-волокушами, лыжным модулем или вносить другие изменения в конструкцию. Главное преимущество «железной собаки» перед снегоходом — эксплуатация при любых погодных условиях.
Чтобы окончательно определиться с выбором, необходимо рассмотреть плюсы и минусы транспортных средств.
- высокая скорость;
- возможность перевозки объемных грузов;
- маневренность.
Минусы снегоходной машины — это достаточно большая цена, затруднения при перевозке. Снегоход считается травмоопасным транспортным средством, не исключены опрокидывания и перевороты.
Мотобуксировщик получил популярность среди любителей рыбалки, охоты. На этом транспортном средстве можно ездить зимой или в межсезонье.
Машина с гусеницами имеет такие преимущества:
- компактность;
- доступная цена;
- отличная проходимость;
- безопасность;
- простота конструкции;
- устойчивость к опрокидыванию.
Мотособака не подходит для экстремальной езды, имеет скорость до 30-50 км. Минус в том, что ехать до места назначения приходится с небольшим дискомфортом.
При покупке зимней техники необходимо учитывать финансовый аспект, предназначение машины. Для рыбаков, егерей, охотников идеально подойдет мотобуксировщик, для любителей долгих поездок и активных развлечений — снегоход.
Комфорт и безопасность
Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”. Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара. Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.